Цитата: Прокруст от 10.01.2024 23:06:11А что закон куба/квадрата уже отменили?
Цитата: osankin от 17.11.2023 11:50:40Российская Aerosmena будет строить огромные дирижабли в виде «летающей тарелки»
Цитата: Фёдор144 от 11.01.2024 11:39:36да мне как-то пофигу ... катит сизиф чет там или нет ...
ваши хотелки примерно соответствуют воздушному крану ... а не дирижаблю ...
например реально построенному и испытанному Cargolifter CL75 AirCrane ...
110 тыс кубов и 75 тонн грузоподъемности ...
но там нет двигателей, топлива, экипажа ... его буксируют и управляют тросами ...
Цитата: basilevs от 11.01.2024 12:50:03А чем куб-квадрат поможет дирижаблю?
При масштабировании в 2 раза вверх объём оболочки растёт в 8 раз, а прочность конструкций лишь в 4 раза (площадь сечения). То есть чем больше дирижабль, тем больше в его массе составляет силовой набор и обшивка.
...
Цитата: Д. Петров от 30.01.2024 04:35:43Странная вещь сопромат - а у самолётов почему-то не так...
Цитата: Прокруст от 30.01.2024 08:03:02И не говорите. Сопромат на всех один, сталь и прочая - тоже.
А максимальные размеры грузовиков, самолетов, подводных лодок, кораблей, ракет - почему-то разные. Как же так?
Цитата: Д. Петров от 30.01.2024 04:35:43Странная вещь сопромат - а у самолётов почему-то не так...
Цитата: basilevs от 30.01.2024 11:21:50Не "почему-то", а потому что при масштабировании подъёмная сила крыльев растёт как квадрат линейных размеров (площать крыла), а собственная масса конструкций самолёта - как куб. Чем больше самолёт - тем меньше отношение полезной нагрузки к массе самолёта (что "сухой", что MTOW). Потому "закон квадрата-куба" и называется.
Цитата: Senya от 30.01.2024 12:15:59Так почему и был задан вопрос, что Ан-225 при сухой массе 200 тонн может тащить 200 тонн груза и 200 тонн топлива, а Ан-26 при сухой массе 15 тонн только 6 тонн груза и 6 тонн топлива. Цифры приблизительные чисто для иллюстрации.
Цитата: Д. Петров от 30.01.2024 04:07:03Двигатель мощностью как суммарная "Цеппелина" - 600 кг. Топлива на 10 часов - 5 тонн. Пара пилотов с кабиной и приборами - можно в 400 кг уложиться. Итого - 69 тонн грузоподъемности.
Цитата: Фёдор144 от 30.01.2024 14:22:29...
дирижабль на 1000 км ... ну да ... именно такой и нужен шоб окончательно закопать стюардессу ...
Цитата: basilevs от 30.01.2024 14:15:14...
У Ан-225 почти никакой ресурс. Машина создавалась для редких перевозок уникальных грузов, а не для регулярных постоянных полётов. Потому и построена была в количестве полутора экземпляров. Максимальный груз свой везёт только на 4000 км. А Ан-124 и везёт дальше, и ресурс 50000 часов / 10000 полётов. Сравнение Ан-225 и Ан-124 интересно тем, что эти машины во многом унифицированы, эксплуатируются в схожих условиях.
...
Цитата: Д. Петров от 30.01.2024 16:56:27А на сколько нужно? Через Атлантики летать это самолёты а тысячи тонн - корабли. А дирижабль замена вертолётам - и дальше утянет и больше.
Цитата: Д. Петров от 30.01.2024 17:50:53Только транспортировка блоков Ц "Энергии" требовала более 1000 полётов. Какой ресурс был по ТЗ не знаю.
Цитата: Фёдор144 от 30.01.2024 18:28:311000 блоков - это сфероконина ... за какой период?
если 1-2 старта в год, то минимум на 500 лет хватило бы ресурса ...
Цитата: Д. Петров от 30.01.2024 18:44:08Сфероконина у Вас. По ТЗ один орбитальный корабль 100 полётов. Велось изготовление 5 экземпляров с возможностью продолжения серии. Срок эксплуатации 10 лет. Доставка одного блока Ц минимум 2 полёта. 1000. И к ней плюсуем блоки к пускам с другими нагрузками, доставка ОК с завода на Байконур, изредка транспортировка ОК с запасных аэродромов. А то, что всё похерили это другое. СССР целиком похерили.
Цитата: Фёдор144 от 30.01.2024 19:05:12вы написали "Только транспортировка блоков Ц "Энергии" требовала более 1000 полётов." ... что еще нужно было возить обязательно на горбу мрии? челнок? ну так умножьте на 2-3 ... да хоть на 5 ... пусть будет на 1 старт = 5 полетов мрии ...
поскольку затраты труда на один старт такого монстра у нас были существенно выше, чем у наших вероятных друзей, то осилить больше 1-2 стартов в год без существенного ущерба всей остальной космической программе было не возможно ... и все это прекрасно понимали ... вот и выходит, что ресурс самолета не был хоть сколько-нибудь значимым фактором ...
Цитата: Д. Петров от 30.01.2024 19:27:05На основании чего вывод "поскольку затраты труда на один старт такого монстра у нас были существенно выше, чем у наших вероятных друзей"? Разработка была дешевле, чем у вероятных друзей. МБР, космические носители, самолёты были значительно дешевле, а затраты на один старт существенно выше? Но если продолжать, то в профильной теме.
Цитата: Фёдор144 от 30.01.2024 20:21:50затраты труда в человеко-часах менее технологически развитой экономики всегда будут выше ... не в условных единицах оплаты, а именно в человеко-часах ...
Цитата: Прокруст от 30.01.2024 21:14:45Теоретически да.
На практике мы видим как самолет Боинг воткнулся в Землю, хотя человеко-часы были потрачены.
Команда Маска не самая большая по этим человека-часам и прочим ресурсам, но именно она лидирует по запускам.
Китай в экономике обходит Запад - просто более практично использует ресурсы.