Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,108,675 7,860
 

Фильтр
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +14.03
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: Юрий Аникин от 25.10.2015 13:10:54Вот школьная задачка. Она, в некотором роде, имеет отношение к дискуссии о задачах за последние сутки.

6 умножить на 3 плюс 4 умножить на 1. Кстати, аналогичные задачи встречаются в рабочей тетради по математике для третьего класса.
Отредактировано: ЗлойБарсик - 27 окт 2015 14:55:44
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.03 / 2
  • АУ
Юpий
 
russia
Слушатель
Карма: +18.23
Регистрация: 19.02.2012
Сообщений: 1,060
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 27.10.2015 20:51:13В девятеричной всё сходится, 24 получается. Улыбающийся
6*3+4*1=20+4=24


В чем преимущества девятеричной системы перед десятеричной?

1. Конечно же, это меньший объем таблицы умножения!



2. 9 - нечетное основание, а следовательно не надо таких сложных правил округления, как в десятеричной системе. Напомню: в десятеричной системе цифры 1, 2, 3, 4 округляются в меньшую сторону, а цифры 6, 7, 8, 9 - округляются в большую сторону. Лишь цифра 5 вносит некоторый дискомфорт: если ее округлять постоянно в одну сторону, то появляется статистическая погрешность, а округление то в одну сторону, то в другую заставляет нас изобретать дополнительные правила. А в девятеричной системе такой проблемы нет. Цифры 1, 2, 3, 4 округляются в меньшую сторону, а цифры 5, 6, 7, 8 - в большую.

3. И ещё очень важно, что в девятеричной системе счисления нет девятки! И шестёрку больше ни с чем не спутать. Т.е. нет больше повторяющихся цифр.

4. Так же в девятеричной системе больше признаков делимости и они более простые. В этом можно убедиться прочитав статью про признаки делимости.

Ссылка.

Правильно:) В задаче не десятичная система счисления. Какая именно - это уже не важно, на ваш вкус. К примеру, как только я понял, что нет иного выхода кроме как перейти в другую систему, то выбрал семеричную как первую возможную (в задаче есть 6), и тут же увидел вариант

1*3*4 + 6 = 24

Для непривычных:  247 = 2*7 + 4 = 1810 - здесь я написал, что в семеричной системе число 24 это 18 в привычной нам десятичной системе.

На всякий случай, для фанатов нижнего индекса - нижний индекс, указывающий на систему исчисления, обязательно пишется лишь при одновременной работе с несколькими системами счисления. В моей задаче одновременной работы с разными системами нет.


Фактически, задав эту задачу я не полностью ее сформулировал, "забыв" указать систему счисления. Однако, в свое оправдание скажу, что сделать это забывают все составители, оправдываясь традицией и привычкой:) 
Отредактировано: Юрий Аникин - 28 окт 2015 00:18:55
  • +0.01 / 1
  • АУ
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +14.03
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Тред №1013529
Дискуссия   90 1
Злые вы... системами счисления играетесь, как кубиками... а люди головы морщуть.Смеющийся

Кстати... дочка сегодня писала олимпиаду по математике. 5 класс. Задача, которая заставила меня удивиться: " математический ребус. дано: abb + bab = 100. Где a и b - разные цифры. Т.е., из условия задачи следует, что мы складываем два трехзначных числа и получаем - 100 в ответе. Я осторожно спрашиваю у ребенки - наверное, там опечатка, должно быть не 100, а 1000. Она мне говорит - нет, это мы первое, что переспросили. И им ответила их математичка, что именно 100! По моему скромному мнению, в таком виде задача решена быть не может. Или там должна быть тысяча, и тогда 545 + 455 будет ответом, или там должны быть не цифры, а числа и их перемножение. Тогда имеем 2abb = 100 и abb = 50. Тогда a = 2 b = 5. Идти ругаццо?
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ЗлойБарсик
 
russia
56 лет
Слушатель
Карма: +14.03
Регистрация: 14.01.2015
Сообщений: 1,652
Читатели: 0
Цитата: Миклухо от 27.10.2015 21:44:45
Когда ЗлойБарсик  выдвинул свою версию, я ему поверил и даже плюсанул его пост. Пары минут хватило, чтобы разумно объяснить его решение, которое стало моим. Улыбающийся

Роберт Силверберг. "Двойная работа". Веселый
Европа была вменяема и разумна тогда, когда в центре ее стояли российские дивизии.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Фракталь
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +33.22
Регистрация: 16.03.2014
Сообщений: 2,328
Читатели: 18
Кабмин выделил 3 трлн руб. на новые школы в регионах
Источник: http://www.vestifinance.ru/articles/63893

Правительство РФ распорядилось построить в регионах школы на 6,6 млн мест в 2016–2025 гг. На эти цели из бюджета направляется 2,8 трлн руб. После реализации программы в остальных школах планируется отменить третью смену.

Полный текст

КОММЕНТАРИЙ:

Новость, безусловно, позитивная, но я не хочу увязывать разрешение в Китае семьям иметь второго ребёнка и строительство этих новых школ.
Но я не могу увидеть внутренний источник такого количества детей в России. А в свете решения Китая, их население за ближайшие 5 лет увеличится на 100-200 млн, что им стоит направить на внешнее обучение 3-4 млн детей в Россию?
Отредактировано: Фракталь - 30 окт 2015 11:57:11
В каждом слове бег оленя
В каждом взоре лёт копья
  • -0.11 / 9
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,440
Читатели: 1
Цитата: Фракталь от 30.10.2015 08:56:02Правительство РФ распорядилось построить в регионах школы на 6,6 млн мест в 2016–2025 гг. На эти цели из бюджета направляется 2,8 трлн руб. После реализации программы в остальных школах планируется отменить третью смену.
КОММЕНТАРИЙ:
Новость, безусловно, позитивная, но я не хочу увязывать разрешение в Китае семьям иметь второго ребёнка и строительство этих новых школ.
Но я не могу увидеть внутренний источник такого количества детей в России. А в свете решения Китая, их население за ближайшие 5 лет увеличится на 100-200 млн, что им стоит направить на внешнее обучение 3-4 млн детей в Россию?

И не надо увязывать. Вы там наше правительство за "людоедов" не держите?
Конечно со стороны кажется странным, как правительство с одной стороны всячески сокращает лишние школы и вообще норовит их сбросить на муниципальный баланс, а с теперь вот вдруг строит новые.
На самом деле это продолжается общий генеральный курс - все сделать как на Западе. И школы должны соответствовать, благо сейчас вроде как контроль за строительством улучшился.
PS.
Петр 1 прорубил окно в Европу. А Путин сносит стену и вообще переделывает нас в Европу.
Шаблонизация детей прилагается, как неизбежное - как в Европе.
  • -0.10 / 4
  • АУ
Миклухо
 
Слушатель
Карма: +60.92
Регистрация: 16.01.2013
Сообщений: 1,960
Читатели: 1
Цитата: AndreyK-AV от 30.10.2015 14:51:17по видимому все очки оказались розовыми, 
и читать Ваше крайнее предложение надо так: "учителям дан чёткий сигнал, что недостаточно имитировали работу".
Русский язык могут исключить из списка обязательных выпускных экзаменов



Цитата: ЦитатаПо мнению учителя русского языка и литературы московской школы N2097 Ольги Зайцевой, окончание изучения государственного языка в 9-м классе с возможностью тогда же сдать итоговый экзамен по этому предмету чревато катастрофой.



Никакой трагедии не вижу. В советское время так и было. В 8 классе сдавали экзамен по русскому языку, поскольку программа была полностью выполнена. Никакого экзамена по теории в 10 классе уже не было -- только сочинение.
Это не означало, что русский язык исчезал из дневников и журналов. За каждое сочинение, коих много писали в 9 и 10 классе выставлялись две оценки: по литературе и русскому языку. 
Главное сохранить итоговое сочинение в 11 классе, постепенно подтягивая критерии его проверки к нормам недавнего прошлого. Улыбающийся
Отредактировано: Миклухо - 30 окт 2015 23:28:31
«Сэкономите на школах — разоритесь на тюрьмах»
  • +0.05 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
Цитата: Миклухо от 30.10.2015 20:24:27Никакой трагедии не вижу. В советское время так и было. В 8 классе сдавали экзамен по русскому языку, поскольку программа была полностью выполнена. Никакого экзамена по теории в 10 классе уже не было -- только сочинение.
Это не означало, что русский язык исчезал из дневников и журналов. За каждое сочинение, коих много писали в 9 и 10 классе выставлялись две оценки: по литературе и русскому языку. 
Главное сохранить итоговое сочинение в 11 классе, постепенно подтягивая критерии его проверки к нормам недавнего прошлого. Улыбающийся

Да какая трагедия, просто девальвация аттестата зрелости, продолжение разделения на умных и достойных образования и всех остальных, кому "хлеба и зрелищ", а кто не согласен, то тем построим тюрьмы.
До последнего конечно не докатились, но на грани...
на днях наткнулся на исследование по безработице, а копнул и понял что к безработице оно имеет отношение поскольку постольку, а вот к провалу образовательной политики государства самое прямое.

Читаем заголовок
Безработных среди молодежи в России в 5 раз больше, чем среди 30–40-летних
от его одного бросает в дрожь, ведь именно такое соотношение послужило катализатором цветных переворотов во многих странах, но начав читать понимаешь что все много иначе, оказывается безработные появляются в 14 лет



По данным Роструда за 2015 г., 30,5% всех российских безработных – это молодые люди в возрасте от 14 до 29 лет. «Ведомости» попытались выяснить, что может спасти это поколение от карьерного краха
Вот это да! А всеобщее среднее образование как? 
Нет как закреплённые конституцией права граждан?
Ведь когда пишут что в 15-19 лет безработица более 30%, это означает что после 9 класса выкинули из школы, а пристроится в ПТУ или то чем сейчас заменяют техникум, не получилось или не захотел. 
А после 11 если не в армии, и не поступил учится дальше, то большая часть опять безработные. 
Но это же прямо противоречит, интересам общества.   
Блин, и чем заняться вчерашнему 9 класснику? В СССР их принуждали учится, а сейчас на биржу труда, а там нет вакансий, и ай-да наркота, гоп-стоп....  Стоп, а для чего у нас так растут расходы на образование? Может спросить как Минобра за это, и с регионов где такая ситуация. Притом спросить жестко, возможно подведя под УК, как пособничество росту преступности.
Дальше то график выправляется, и все становится терпимым.
Да ещё интересно, до 19 лет больше безработных горожан, чем селян, а затем наоборот. Это означает одно, на селе и в 15 лет есть чем заняться, вместо того чтобы стоять на бирже труда, а вот потом проходит кольный возраст и начинаются реальные проблемы с работой.
\
Кроме вышесказанного есть и ещё одно, это исследование показала дикий разрыв между реальностями столичными и реалиями остальной России. Ожидание студентов в 100 - 60 тысяч рублей, это может быть везде, а вот обыденное столичное стартовое предложение в 40 тысяч, это крайне высоко для очень многих регионов, нереально высоко даже для людей со стажем работы, ведь во многих регионах оно  почти вдвое превышает среднюю зарплату.
\
Словом не знаю что желали авторы этого исследования, но я увидел то что написал.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
Вишта   Вишта
  01 ноя 2015 14:48:21
...
  Вишта
Тред №1015235
Дискуссия   114 0
В РФ пройдет первый Всероссийский географический диктант
МОСКВА, 1 ноября. /ТАСС/. Первый Всероссийский географический диктант начнется в воскресенье во всех регионах страны в 12:00 мск. В нем может принять участие любой желающий, независимо от возраста и образования.

Как сообщили в Русском географическом обществе (РГО), организаторе мероприятия, диктант позволит оценить уровень географических знаний всех категорий граждан страны и привлечет внимание к проблеме географической грамотности.
Полностью
Отредактировано: Вишта - 01 янв 1970
  • +0.03 / 2
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,440
Читатели: 1
Тред №1015897
Дискуссия   103 0
А тем временем в Британии: Медленная смерть университета

Скрытый текст
Итак, наука успешно гробится везде. Общий мировой тренд - все переводить в деньги.
Ученый теперь нужен только для того, чтобы оказывать услуги. Заниматься наукой ради науки более не является достойным занятиям. Нужен, хе-хе, денежный выхлоп.
Чтож, реальность всегда расставит все по местам.  Ученый который только оказывает услуги, как парикмахер, является в реальности парикмахером с ученой степенью. И не более того. Виды стрижек прилагаются.
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
Тред №1021947
Дискуссия   108 1
Ректор МГУ: ЕГЭ открыл путь в вузы слабо подготовленным и немотивированным абитуриентам
Цитата: ЦитатаЕдиный государственный экзамен (ЕГЭ) открыл путь в вузы слабо подготовленным и не мотивированным при выборе профессии школьникам, ведущие университеты страны вынуждены искать талантливую молодежь на олимпиадах. Такое мнение в ходе выступления в Совете Федерации высказал ректор Московского государственного университета (МГУ) им. М.В. Ломоносова Виктор Садовничий.

 
Он считает, что нельзя "абсолютизировать" результаты единого для всех тестирования. "ЕГЭ открыл дорогу в вузы, в том числе и тем, кто слабо подготовлен и менее серьезно мотивирован при выборе профессии", - отметил Садовничий, добавив, что в МГУ это видят "на тестирующих экзаменах для первокурсников".
 
"И что же делать? Подстраиваться под их знания? Не понижать же качество образования", - добавил он. "И олимпиады мы стали развивать как способ поиска и поддержки юных талантов. И сейчас мы предлагаем расширить портфолио, чтобы не терять из виду способных ребят", - подчеркнул он.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.01 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,440
Читатели: 1
Тред №1022478
Дискуссия   155 11
Цитата: Цитата"ЕГЭ открыл дорогу в вузы, в том числе и тем, кто слабо подготовлен и менее серьезно мотивирован при выборе профессии", - отметил Садовничий, добавив, что в МГУ это видят "на тестирующих экзаменах для первокурсников".

Мотивация при выборе профессии.
Весьма характерно что большинство школьников, которые прилагают усилия чтобы хорошо учится, мотивированы чтобы получать хорошие отметки в школе и хорошо сдать ЕГЭ. И все они автоматически плохо годятся в лучшие вузы страны.
Как так?
Учителя старательно впихивают им шаблоны, как надо решать задачи. Хорошие шаблоны, отлично решающие примеры. Ученики старательно  их запоминают и вполне правильно подставляют, благо тетради нонче сильно помогают не промахнуться ненароком - удобно, что не говори, даже думать не надо. Чиновники следят чтобы учителя не отлынивали с помощью кучи отчетов. Вся система работает на пределе сил, особенно ученики.
Ах да, в последствии выясняется что заученные учениками примеры шаблонов практически полностью выветрились из их памяти. Не стихи Пушкина, все таки. Может их под рифму делать?
И еще момент - на такое дурацкое и мало результативное времяпровождение как самостоятельное решение задач у учеников времени нет. Сильно загружены, ага. 
И почему после всего этого весьма мотивированного занятия, у угробивших много сил учеников остается только одна привычка действовать по шаблону и полное не умение думать?
  • +0.01 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,440
Читатели: 1
Тред №1022751
Дискуссия   83 0
Цитата: ЦитатаВы видели современных дошкольников? У многих в качестве основной игрушки планшет с 3-4 лет. Да-да-да, с шаблонными играми "кнопку нажимай - профит получай".

Вы забыли телевизор. Современные мультики сразу вдалбливают шаблоны. Так что те у кого нет планшета, вовсе не отстают от тех, у кого есть.

Цитата: ЦитатаВы плохо знакомы с современными теориями и практиками педагогики. Наоборот, нынче возвеличивают "творческое начало". Взгляд ребенка не должен быть зашорен штампами, они должны самостоятельно открывать новые знания и пути решения задач. В итоге в среднюю школу приходит множество детей, не знающих таблицу умножения.

Таблица умножения - это тупое зазубривание. Это плохо по современным меркам.
А вот применение стандартного шаблона на стандартную задачу - это творческий процесс, позволяющий интегрироваться в общество.
Со стороны тех, кто привык шаблонно мыслить, знание шаблона - это и есть творческий процесс. А интернет это средство нахождения нужного шаблона. Так что самые творческие люди это те кто лучше всего ищет в сети требуемые шаблоны.
Вот она, формула истинно креативного человека:
Поиск подходящего шаблона - попытка применения - оценка результата.
Разумеется в любой не конкретной деятельности безразмерные величины рулят вместе с абстрактными шаблонами. И оценивать просто, по безразмерным критериям в отчете.
Процентовщики нынче двигают прогресс. И те кто думают что у ученых это иначе - наивны. Есть конечно пока еще люди старого мышления, но рулят не они. Сейчас чиновники и учителей и ученых заставляют выдавать кучу отчетов. И здесь любой процентовщик даст много очков вперед кому бы то ни было. Сейчас эпоха их процветания.
  • +0.00 / 0
  • АУ
sign
 
russia
Слушатель
Карма: +18.56
Регистрация: 23.01.2013
Сообщений: 3,574
Читатели: 0
Цитата: Stitch от 20.11.2015 09:50:46Ну да, ну да. А еще учителям платят мало.
Вы видели современных дошкольников? У многих в качестве основной игрушки планшет с 3-4 лет. Да-да-да, с шаблонными играми "кнопку нажимай - профит получай". Сейчас не всякий первоклассник шнурки себе сможет завязать. Большинство детей уже в первый класс попадают с намного более шаблонным мышлением, менее развитым воображением, меньшей самостоятельностью и гораздо более куцыми социальными навыками чем лет 20-30 назад. Но виновата, конечно же, школа.

Вы не понимаете.
Они просто другие.
Да, ныне на то что давеча. И не сможет пятилетний ребёнок лихо вскочить на коня и поскакать! А ведь были времена...
Мда.
Нынешний ребёнок, просто в разы больше и быстрее обрабатывает информацию.
Он её даже по-другому воспринимает нежели наше поколение.
А мы в свою очередь Грустный тоже в пять лет на скакунах как-то не очень.
И это... письма писать разучились. Не то что там, во времена оны. Какие письма писали!
А сейчас всё блоги, блоги, блоги. Да, ещё в форумах изливаемся. 
  • +0.01 / 1
  • АУ
Nate77   Nate77
  21 ноя 2015 13:20:53
...
  Nate77
Цитата: Прокруст от 19.11.2015 20:16:19Мотивация при выборе профессии.
Весьма характерно что большинство школьников, которые прилагают усилия чтобы хорошо учится, мотивированы чтобы получать хорошие отметки в школе и хорошо сдать ЕГЭ. И все они автоматически плохо годятся в лучшие вузы страны.
Как так?
Учителя старательно впихивают им шаблоны, как надо решать задачи. Хорошие шаблоны, отлично решающие примеры. Ученики старательно  их запоминают и вполне правильно подставляют, благо тетради нонче сильно помогают не промахнуться ненароком - удобно, что не говори, даже думать не надо. Чиновники следят чтобы учителя не отлынивали с помощью кучи отчетов. Вся система работает на пределе сил, особенно ученики.
Ах да, в последствии выясняется что заученные учениками примеры шаблонов практически полностью выветрились из их памяти. Не стихи Пушкина, все таки. Может их под рифму делать?
И еще момент - на такое дурацкое и мало результативное времяпровождение как самостоятельное решение задач у учеников времени нет. Сильно загружены, ага. 
И почему после всего этого весьма мотивированного занятия, у угробивших много сил учеников остается только одна привычка действовать по шаблону и полное не умение думать?


Яркое доказательство Ваших слов- нынешние студенты МГИМО(не все, но большая часть). Совершенно не способны думать аналитически, в институте продолжают тупо заучивать даты совершенно не ориентируясь во временном отрезке, а ведь это будущие и нынешние дипломаты... Особо никто не заботится о том, что можно почитать дополнительную литературу, всё учится в рамках предложенных учебников(хоть и неплохих, но в них не отражаются многие важные вещи, из которых складывается понимание различных процессов). 
Как по мне, можно не знать какую-то дату, но понимать ход событий и основные тенденции, обязан. 
Отредактировано: Nate77 - 01 янв 1970
  • +0.04 / 3
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.01
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,440
Читатели: 1
Цитата: sign от 20.11.2015 14:30:33Нынешний ребёнок, просто в разы больше и быстрее обрабатывает информацию.
Он её даже по-другому воспринимает нежели наше поколение.
А мы в свою очередь Грустный тоже в пять лет на скакунах как-то не очень.
И это... письма писать разучились. Не то что там, во времена оны. Какие письма писали!
А сейчас всё блоги, блоги, блоги. Да, ещё в форумах изливаемся.

Основная причина перемен в том, что на новое поколение обрушивается в разы больше информации, чем на предыдущее. Более того, доступен поистине безбрежный информационный океан - интернет.
И со всем этим надо жить. При чем жить надо обычному народу, а не профессорам.
Ранее, до вступления  эпоху технического прогресса, человеку для ориентации в происходящем достаточно было обычного воспитания. Мораль определяла что хорошо, что плохо. Разделение на своих и чужих четко показывало кого слушать, кого игнорировать.
Этого было достаточно.
Но по мере развития технологий, выявилось что нужно их понимать всем. Математика стала самым важным предметом в школе. И конечно чтение. Однако здесь в целом школа потерпела полный крах. Лучших результатов достигла советская школа, выучивая где-то 1-2 человек на класс  с пониманием логики. Те кто обладал желанием и способностями, те на кого падало внимание учителя. Конечно хороший учитель может вытащить весь класс, плохой не вытащит не кого. Конечно можно было планомерно работая, перевести основное количество учителей в категорию хороших. Пример Кубы с врачами показывает что это возможно. Но по факту начиная с Хрущева школу стали бюрократизировать.
На Западе успехи были скромнее. И тогда они перестроились, следуя завету про гору и Магомета. И вместо математики и логики стали запихивать шаблоны. Расчет на то что способные к мышлению все равно пробьются, сами или с помощью родителей, зато все остальные будут хорошо адаптированы к технологиям и, что очень кстати, будут легко управляемы. Сейчас к процессу обучения подключили визуальное мышление, позволяющее в соответствии с шаблоном обрабатывать очень много информации.
По сути Запад лидер в образовании и мы их в этом сейчас догоняем.
НО.
Есть два весьма печальных момента.
1. Шаблонизация сильно угнетает мысль и учеников способных самостоятельно думать объективно в разы меньше.
2. В целом вся эта толпа учеников с набором готовых шаблонов неизмеримо тупее наших троешников из 80-х при встрече с чем-то не стандартным.
.
PS.
На самом деле Запад поставил телегу впереди лошади. Связка визуализации и шаблонов мощная штука, но только и только при стандартной ситуации. Гораздо больший эффект способна дать визуализация логики в средних классах. Именно в 4-5 классе кризисный момент у большинства учеников, когда они не понимают как решать задачи и навсегда выбывают по факту из учебы по математике. Хорошая, наглядная визуализация способна в этом сильно помочь, преодолеть самый первый, самый сложный барьер математики. Геометрия по сути самая просто понимаемая для человека наука.
  • +0.01 / 1
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +102.85
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 45,963
Читатели: 13
Цитата: Алексей_M от 21.11.2015 21:28:06Страшное заблуждение! "Вытащить" можно только того, кто хочет учиться. А если 75% класса говорят: "Мы и так все знаем", родители их в этом заблуждении активно поддерживают, то никакой учитель ничего сделать не сможет. 
Вообще, очень часто в обычной школе "хороший учитель" тот, кому достался класс со способными детьми, "плохой" - с учениками в основном из "социальных" семей. Отбор производится во время зачисления в 1-й класс. По какому принципу тот или иной класс достается тому или иному учителю - к теме не относится.

Вы не поверите, но очень часто это неумение проистекает не из-за проблем с математикой. а от неумения читать. Чтобы читать бегло и осознанно надо читать много, гораздо больше, чем того требует школьная программа. Причем еще на уровне "началки". А этого нет. И никакая школа не поможет. Оттащить на пару часов от ТВ или ПК - задача родителей.

Класс в котором я учился с первого, заставляет усомнится в Вашем тезисе.
Класс в начальной школе была текучка с учителем, первая учительница учила полтора года, а потом уехала в другую страну, затем только временные, и к пятому классу нас никто не хотел брать, и ни кто не мог справится. Класс учится не хотел абсолютно, стоял вопрос об его расформировании, но как это сделать в переполненной школе, где доходило до 40 (сорока!) учеников на класс!
И вот пятый класс и классной пришла Галина Анатольевна, "англичанка", к концу года мы были почти лидерами в параллели, а на следующий год просто лидерами и так до самого выпуска.
А после нас Галина Анатольевна опять взяла самый отстающий класс, и опять вывела его в лучшие. 
И с родителями она, да воевала жестко, чтобы те требовали с нас.
Для уточнения, школа была на рабочей окраине, подшефная моторостроительного завода. 
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Тред №1023490
Дискуссия   104 0
Русский язык пополам. Реплика Александра Привалова
По ссылке - текст и видео от "Вестей". Свежее. 
Привалов хоть и путается, на мой взгляд, в понятии "базовый ЕГЭ", но в остальной прав. Перекликается с тем, что мы тут последние пару страниц пишем.
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: AndreyK-AV от 22.11.2015 08:35:58Класс в котором я учился с первого, заставляет усомнится в Вашем тезисе.
...

Андрей, Вы, емнип, даже постарше меня будете. Не сравнивайте олдскул с тем, что творится в школах нынче. Когда права учителей урезаются ниже рабских, родители являются господами, а дети пребывают в божественном ранге - много не навытаскиваешь. 
Этот год. Обычный класс (не первый!) обычной начальной школы. 10 из 25 детей не умеют пользоваться вилкой, едят руками. Родители запрещают учителю (!!!) запрещать детям есть выпечку из столовой в школьном туалете. Дети имеют право бить учителей, в т.ч. и ногами. Родители говорят: "Нечего было провоцировать моего малыша". Администрация от конфликтов самоустраняется ( в лучшем случае) или поддерживает родителей. "Онижедети". Нормой являются звонки учителю с девяти вечера и до полуночи с вопросом: "А чо там назадавали, а то мой записать забыл". За лето почти весь класс разучился читать. Одному из учеников учитель полностью купил комплект тетрадей из своего кармана. У родителей денег "лишних" нет, родительской собрание скидываться "по пятьдесят" на доброе дело отказалось, социальный педагог сказал: "Ваш класс - Ваши проблемы". 
Кстати, понятие "социальный" класс нынче не то, что прежде. Это не значит, что родители рабочие. Это обозначает, что родители ведут асоциальный образ жизни, алкоголизм (или вообще наркоманию). Ребенок, имеющий изначальное поражение мозга, не может нормально учиться. А для обследования на ТМПК необходимо разрешение родителей, которые таковое не дают. Впрочем, так или иначе у части семей учителя такое разрешение выпрашивают. В итоге официально 25% учеников имеют официальный (!) диагноз ЗПР 7-го вида. 2-3% получают 8-й вид и отправляются в другую школу. Вот это и есть социальный класс. 25% учеников - это ровно один класс на параллель. Но спихнуть всех к одному учителю - слишком жестоко, учителя разбегутся из такой школы. Потому их размазывают по двум классам. А это уже половина параллели (не забываем - часть родителей запретила показывать детей на комиссию). Вот такая арифметика... И кто сможет вытянуть ТАКОЕ? Один очень неплохой, сильный учитель в прошлом году просто уволился, когда не смог набрать более-менее адекватный класс.
Оно, конечно и в советские времена встречалась. Но вот только тогда директриса могла сказать секретарю: "Марьванна, а черкани ка ты письмо на завод, где родители Иванова из 3 Б, что-то он совсем берега потерял." И завод реагировал. Папу-маму тащили в местком, на профком, зажимали им 13-ю... И родители массировали вечерами 5-ю точку Иванова кожгалантерейным изделием.
А сейчас понятие педагог вернулось к своему изначальному древнегреческому смыслу. Раб, присматривающий за детьми.
ЗЫ. Текст одобрен учителем с 20-летним стажем и приличным опытом работы в кко (когда такие классы еще были).
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.03 / 3
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +93.10
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,024
Читатели: 6
Цитата: rusyes от 23.11.2015 16:04:33А можно источник... да формально новость как бэ свежая.. но сами статьи за 11-13гг..

Давно в общем то планировали привести школьное образование к системе базовый пакет + 1 специальный пакет занятий бесплатен, больше 1 спецпакета - за деньги. Под спецпакетом понимается набор курсов по определенным направлениям и дисциплинам.
А может хватит повторять за западом слово санкции? Ведь реально это "санкции мирового сообщества к виновному" а разрыв части отношений с некоторыми странами!
  • +0.20 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 5, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 3