Проблемы ЕГЭ и школьного образования
1.3 M
1.5 K
10.3 K
|
---|
|
Цитата: _Sasha__ от 24.11.2023 13:49:50...Ну и о чем Вы сейчас?
Когда я задал 8-классникам выучить опорный конспект - ко мне пришла делегация классных руководителей (транслировать мне родительское возмущение непосильными требованиями) - что слишком многого от 8-ки классников требую.
Притом, что примерно 20-30% учеников вполне его выучили, хоть некоторые и не с первого раза. А остальные осилили хотя бы классификацию без определений - чего хватило на 3-ки.
ЦитатаСообщив собравшимся о подготовке новой концепции математического обучения, которая поручена МГУ им. Ломоносова, Виктор Антонович отметил, что она будет включать все уровни образования, в частности, будет тесно увязана со школьными стандартами.
Говоря о проблемах современного школьного уровня образования, ректор МГУ не мог не вспомнить Единый госэкзамен.
«Всем известна статистика ЕГЭ по стране, – сказал он, – снижается уровень количества сдающих математику профильного уровня, поэтому мы и ставим вопросы обновления концепции математического образования Моя позиция по ЕГЭ хорошо известна. Этот шаг не содействовал повышению качества математического образования, но скорее способствовал сужению математического содержания и снижению понимания».
Как преподаватель математики в вузе, Виктор Садовничий, поделился тем, с каким низким уровнем школьной подготовки приходится сегодня сталкиваться лекторам. «Нам известно, что для изучения курса анализа (математического) от студента требуется более высокий уровень владения тригонометрической техникой, а школьник не может этого, – сказал ректор. – Но гораздо сложнее работать со слабой геометрической и особенно логической подготовкой школьников!».
По его словам, выпускники школ, поступившие на фундаментальные математические и физические факультеты, порой с трудом различают простые логические понятия, к примеру, «необходимые» и «достаточные» условия, путают «посылку» с «предпосылкой», некоторые не понимают логической природы «доказательства от противного». «Очевидно, что на такой базе преподавателям сложно строить курсы и они вынуждены переключаться на исправление ситуации», – сказал Садовничий.
Но не все гладко, по его словам, и в самой высшей школе: там, даже на профильных физико-математических факультетах, наметилась тревожная тенденция к сокращению фундаментальных математических курсов.
«Курс анализа – это ядро подготовки студента, нередко преподается формально или вовсе отодвигается на второй план, – говорит Виктор Антонович. – Причина в наивном взгляде на фундаментальные математические результаты».
Чтобы объяснить их значимость, академик привел в пример самого Пьера Ферма, сформулировавшего в первой половине XVII века свою великую теорему Ферма, над которой 300 лет бились математики всего мира. «И вот сейчас, когда она доказана, мы понимаем, что сам по себе результат вряд ли позволит совершить прорыв в науке или технике, но методы, изобретенные математиками в попытках доказать теорему, используются сейчас и в банковском шифровании, и в системе цифровой подписи, – сказал он. – И как бы мир существовал, если бы не было «ненужной» теоремы Ферма?».
Однако после, рассуждая над новыми формами обучения детей, он высказал весьма непопулярную среди преподавателей мысль по поводу недавнего разрешения Минпросвещения РФ пользоваться детям на ОГЭ калькуляторами.
«Первый шаг сделан, – сказал Садовничий, — 9-классникам на аттестации разрешено пользоваться калькуляторами. Да, будет снижаться сноровка вручную быстро и безошибочно решать, но не творческие задачи. Развивается ли при решении таких задач мозг человека в нужном направлении? Вряд ли».
Завершил академик свое выступление предложением учредить в России официальный профессиональный праздник ― День математика. Подходящей датой, по его словам, может стать 1 декабря ― день рождения выдающегося русского математика, известного во всем мире, Николая Лобачевского, первооткрывателя неевклидовой геометрии.
Цитата: LightElf от 24.11.2023 16:08:43Откуда им, они же тоже ЕГЭ сдавали.Цитатаесли со второго класса ставить слабые тройки, что бы не конфликтовать с родителями - то невозможно в 11 классе изучать красоту математики. И ЕГЭ/ОГЭ здесь не причем.Государство ставит главной целью "сдачу ЕГЭ", родители ведут детей к этой цели по кратчайшему расстоянию. Мнение "оказывающего образовательную услугу" никого не интересует - "чего этот нищеброд в жизни может понимать?".
Цитата: LightElf от 24.11.2023 16:08:43Примерно тогда же когда и коаксиальный кабель. Тем не менее технология передачи маркера по прежнему используется в оптике, хоть и на чуть ином уровне - то есть чуть менее чем везде.ЦитатаКогда я задал 8-классникам выучить опорный конспект - ко мне пришла делегация классных руководителей (транслировать мне родительское возмущение непосильными требованиями) - что слишком многого от 8-ки классников требую.В ЕГЭ таких заданий нет, так нафига моск зря морщить? Нечего тут...ЦитатаПритом, что примерно 20-30% учеников вполне его выучили, хоть некоторые и не с первого раза. А остальные осилили хотя бы классификацию без определений - чего хватило на 3-ки.Скажите, а вы лично когда последний раз живьем видели ARCNet или TokenRing?
Цитата: _Sasha__ от 24.11.2023 23:22:16а у врагов до сих пор и Кобол юзают ..Кобол индеферентен к разрядности аппаратной платформы.
Цитата: AndreyK-AV от 24.11.2023 16:56:48Ну и о чем Вы сейчас?Вот ключевая проблема сегодняшнего образования.
Тема как тема, заинтересуешь в смысле заставишь, выучат и знать будут, а те кто более продвинут могут и поправки по теме давать, расширяя схему.
Цитата: AndreyK-AV от 24.11.2023 16:56:48Ну а возмущенные классные руководители, это уже часть вашей работы найти с ними общий язык, а их дело уже родителей успокоить. У нас если у родителей вопросы которые не могут решить классруки, то они идут ко мне (с моего согласия), пока не было, чтобы до родителей не дошло чем важен предмет для их чада...Еще раз - вы не поняли проблему и поднятого вопроса - проблема не во взаимодействии - проблема в том, что и родители и учителя посчитали требование выучить этот материал - невозможным. Даже не дети, а именно взрослые.
Цитата: basilevs от 24.11.2023 23:37:087-уровневая модель OSI c тех пор ничуть не изменилась, кстати. И смена физического уровня - в общей схеме сетевого соединения мало что меняет. "Фазан купил сосиску ..." и далее по тексту - помните?Ну модель ОСИ в 8 классе - все таки рановато. В 10-м как раз будет.
Но это тут злостный оффтоп.
Цитата: _Sasha__ от 25.11.2023 00:33:26Ну как же? Связь с жизнью - это и есть "пригодится".Принцип связи обучения с жизнью
...что бы ученик мог воспринимать материал, потому что надо, а не потому что... пригодится/не пригодится.
Цитата: Lilit от 25.11.2023 01:21:01Ну как же? Связь с жизнью - это и есть "пригодится".ну вот базируясь на этих ваших заблуждениях - и катится образование вниз.
А при выполнении большинства этих принципов будет и интересно.
Собственно, практическое применение - это основа мотивации к обучению.
Цитата: _Sasha__ от 24.11.2023 23:22:16В том то и дело, что государство задачу ставит совершенно иначе.
Это учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации.
Цитата. Оклад учителя в 8817 за 18 часов утвердили еще в далёком 2008 году. Тогда МРОТ был 4330. То есть оклад был вдвое выше МРОТ. Госдума на днях утвердила МРОТ в размере 19242р. С учётом Уральского коэффициента у нас в регионе он будет выше. Оклад учителя до сих пор остаётся на уровне 8817, то есть он теперь в 2,5 раза ниже МРОТ.а количество задач выросло в разы, при этом администрация, классные руководители стали приложением к компьютеру и МФУ, и это тоже реальная государственная политика.
Цитата: _Sasha__ от 25.11.2023 00:33:26Вот ключевая проблема сегодняшнего образования.Ключевая проблема это когда работая в школе говорят
....
Где здесь про интересно? Где про заставить?
Я не клоун и не надсмотрщик - у меня нет задачи делать предмет интересным и кого то пытаться им заинтересовать, равно как и нет функции кого то заставлять.
Школа начиная с 1 класса должна формировать механизмы волевого и произвольного внимания - что бы ученик мог воспринимать материал, потому что надо, а не потому что интересно/неинтересно, пригодится/не пригодится.
Цитата: _Sasha__ от 24.11.2023 23:22:16В том то и дело, что государство задачу ставит совершенно иначе.Я и близко не вижу, чтобы государство как-то по-другому ставило задачу. В моем понимании, постановка задачи включает в себя, в том числе, и предоставление исполнителю необходимых ресурсов (кадровых, финансовых, административных) и формулирование объективных показателей результата. Иначе это просто маниловщина.
ЦитатаЭто учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации."Ой, а кто же это сделал?" Почему и куда делись требовательные учителя и принципиальная администрация? Почему истеричная яжмамка может поставить на уши учителей, администрацию, роно - и ничего ей за это не будет? Наоборот, перед ней начнут расшаркиваться? Низвели образование до сферы услуг - получили учителей-халдеев. Кто бы мог подумать...
Непрочитанные сообщения |
Цитата: _Sasha__ от 25.11.2023 03:43:04ну вот базируясь на этих ваших заблуждениях - и катится образование вниз.Стремление к получению знаний - базовое стремление человека (до тех пор, пока его не отобьют). Ребёнку ВСЁ интересно.
Не может быть в классе из 20-30 человек - у всех одинаковых интересов. И выполнение принципов - гарантирует формирование необходимых знаний, умений и навыков, но всеобщего интереса - не гарантирует от слова совсем.
И связь с жизнью =\= пригодится.
Мне до сих пор из 165 физических формул итогового диктанта - в реальной жизни не пригодилась ни одна.
Цитата: Lilit от 25.11.2023 18:51:52Стремление к получению знаний - базовое стремление человека (до тех пор, пока его не отобьют).Кто вам такую глупость сказал?
Цитата: Lilit от 25.11.2023 18:51:52Ребёнку ВСЁ интересно.В детском саду - безусловно. Но мы вроде за школу рассуждаем?
Цитата: Lilit от 25.11.2023 18:51:52"Может пригодиться" - не тождественно "пригодится". То знание, как это может пригодится в жизни уже вызывает интерес.Это краткосрочный интерес, не вызывающий формирования и закрепления ЗУН. Строить на этом фундаменте - образование, сродни постройке песчаных замков на берегу - ровно до первого прилива.
Цитата: LightElf от 25.11.2023 12:34:33Я и близко не вижу, чтобы государство как-то по-другому ставило задачу. В моем понимании, постановка задачи включает в себя, в том числе, и предоставление исполнителю необходимых ресурсов (кадровых, финансовых, административных) и формулирование объективных показателей результата. Иначе это просто маниловщина.Именно это и было сделано в 2012 году и дало результат примерно никакой.
Цитата: LightElf от 25.11.2023 12:34:33Принципиальные учителя в основном умерли или ушли из школы. Принципиальной администрации отродясь не существовало. Директоров всегда назначают из из наиболее конформистских учителей. Да и редко принципиальные люди могут управлять коллективом в условиях дефицита кадров. Все просто разбегутся и все.ЦитатаЭто учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации."Ой, а кто же это сделал?" Почему и куда делись требовательные учителя и принципиальная администрация?
Цитата: LightElf от 25.11.2023 12:34:33Почему истеричная яжмамка может поставить на уши учителей, администрацию, роно - и ничего ей за это не будет?Потому что гуманизм и "онижедети".
Цитата: LightElf от 25.11.2023 12:34:33Наоборот, перед ней начнут расшаркиваться? Низвели образование до сферы услуг - получили учителей-халдеев. Кто бы мог подумать...Ну тут вопрос - уважать тех кто себя не уважает - никто не будет.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Кто вам такую глупость сказал?Опыт. И не малый. И не только мой.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Познавательная активность в норме к 7 годам заканчивается и перестает быть ведущим видом деятельности.Надо же как инересно. И именно в том возрасте, когда "познавательная активность заканчивается", почему-то начинается актность социума по вовлечению ребёнка в познание. Прям социальное извращение какое-то.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58И начинается формирование волевых механизмом - ученик должен иметь возможность вести учебную деятельность потому что надо, а не потому что интересно.Надо кому?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58В конец концов задача школы не развлекать и присматривать за детьмиЯ не понимаю, Вы настолько инфантильны, что для Вас "интересно" равно "развлекаться"? Вам своим делом не интересно заниматься?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58- а социализировать их и готовить ко взрослой жизни.А взрослая жизнь обязана быть мучительно-неинтересной? Иначе никак? Процесс познания с интересом, творчество - это всё лишнее для взрослой жизни?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Как только найдете работу по найму - где можно делать только то, что интересно. и не делать то что неинтересно, и вас за это не уволят - напишите.Странный подход. Опять же инфантильный какой-то. Чёрное/белое. Откуда такие крайности? Я всю жизнь работала там, где мне было интересно. И этот интерес давал мне мотивацию выполнять некоторые не самые интресные и приятные функции в рамках в целом интересной и приятной для меня деятельности.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Это краткосрочный интерес, не вызывающий формирования и закрепления ЗУН.А может мы просто не умеем с этим работать?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Собственно прилив настал - под внешним воздействием стало видно, что построенный на песке гуманизма замок образования стремительно рассыпаетсяПризываете вернуться к розгам?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Кто вам такую глупость сказал?Не все новомодные постулаты педагогики, современной высшей школы, есть истина, или мягко говоря хоть как то около неё.
Познавательная активность в норме к 7 годам заканчивается и перестает быть ведущим видом деятельности. Наступает тот самый пресловутый кризис 7 лет.
И начинается формирование волевых механизмом - ученик должен иметь возможность вести учебную деятельность потому что надо, а не потому что интересно.
В конец концов задача школы не развлекать и присматривать за детьми - а социализировать их и готовить ко взрослой жизни.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Опыт. И не малый. И не только мой."научный эмпиризм" ага.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Надо же как инересно. И именно в том возрасте, когда "познавательная активность заканчивается", почему-то начинается актность социума по вовлечению ребёнка в познание. Прям социальное извращение какое-то.Нет.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Надо кому?Ну то есть если не интересно -то можно и не заниматься?
Я не понимаю, Вы настолько инфантильны, что для Вас "интересно" равно "развлекаться"? Вам своим делом не интересно заниматься?
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59А взрослая жизнь обязана быть мучительно-неинтересной? Иначе никак? Процесс познания с интересом, творчество - это всё лишнее для взрослой жизни?И это вы меня обвиняете в инфантилизме?
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Позитивная там мотивация... Тоже? Только кнут? Только надо через не могу, при этом не понятно зачем это лично человеку нужно?Потому что для удовлетворения базовых потребностей - в еде, одежде, жилье - человек должен работать.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Странный подход. Опять же инфантильный какой-то. Чёрное/белое. Откуда такие крайности? Я всю жизнь работала там, где мне было интересно. И этот интерес давал мне мотивацию выполнять некоторые не самые интресные и приятные функции в рамках в целом интересной и приятной для меня деятельности.Если вы можете выполнять некоторые неприятные и не самые интересные функции - это значит, что в процессе учебной и трудовой деятельности - ваши учителя и родители - сформировали у вас достаточно эффективно работающие волевые механизмы.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Скажите, Вы действительно так живёте? Вам не знакомо чувство, когда ради важной и интересной для Вас цели, любая рутина делается легко и без напряжения. И не там никакого "через не могу".Ну допустим лично мне - знакомо. Но чаще все равно рутину надо делать потому что надо, а не потому что интересно.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Или Вы только другим предлагаете так жить?Я не предлагаю. Я просто знаю, что в реальном мире - так приходится жить подавляющему большинству.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Цитата:_Sasha__ от 26.11.2023 04:06:58Ну несколько тысячелетий человечество вполне эффективно их использовало.
А может мы просто не умеем с этим работать?
Призываете вернуться к розгам?
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Вы тоже боитесь за свою политическую карьеру? Если нет, то дайте ответ на извечный русский вопрос - что делать?Я свою точку зрения неоднократно высказывал, и на этой ветке в том числе.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59P.S. Сейчас всё больше говрят о том, что в стремительно меняющемся мире человеку необходиму всю его активную часть жизни постоянно учиться, приобретая всё новые и новые знания, навыки, умения...Есть такая проблема.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Вы считаете, что это возможно только на отрицательной мотивации?Для того что бы что развиваться - человек должен выходить из зоны комфорта.
Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Вот всю жизнь "тошно, но надо"?!Если "надо и при этом не тошно" - то и прекрасно. Но "если надо, но раз тошно - то и не надо" - это и есть настоящий инфантилизм.
Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииНаш-то С.С. Кравцов опять начал принимать..."часы по истории". (Памятуя об инциденте с трактовкой события в отношении одного региона в новом учебнике истории того же Мединского, о "региональной истории" помолчу. 89 субъектов у нас. 89!!! учебников? ). Хотя и до него грандов школьной программы - математику, русский язык, литературу, физику, биологию - из бельэтажа школьного расписания сослали на четвертый этаж по чёрной лестнице, но при нем пошло уж вовсе несусветно. Теперь там толкутся и жужжат проходимцы вроде обществознания, финграмотности, проектной деятельности. А снаружи напирают семьеведение, курс материнства и отцовства (процесс зачатия будет входить?), футурология, начальствоведение. Лично от нашего леса предлагаю курсы "аэродинамические свойства мётел", "особенности конструкции избушки на курьих ножках в хвойных и широколиственных лесах", "общение с Бабой Ягой как двигатель развития эмоционального интеллекта". Надеюсь пробить, ведь С.С. как истинный жентельмен никому не отказывает. И этому даёт часы, и этой даёт, и тому. Он уже давно в минус ушёл даже с позиций астрономической грамотности, не говоря про СанПинную - там давно прокурора звать надо. Вот куда он впихнёт "ещё часы истории"? Нет, место есть, только для того, чтобы вставить что-то нужное, надо выкинуть ненужное. Например, "Провести аудит программы" - звучит солидно, не радикально и слово заграничное присутствует. А то при таком наплыве "часов" на одного учащегося как бы они все не сбежали после 14 лет на работу - там их права Трудовой кодекс охраняет: "в силу статей 92, 94 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: несовершеннолетним работникам в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю, для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 5 часов для несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет и 7 часов - в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет." (Пленум ВС РФ). Учёба пусть и не работа, но есть-пить-спать тоже надо. Или Минпрос пойдет проторенным путем- объявит как бы "обязательную" внеурочную деятельность " девятым уроком?это приводит к тому что к чёрту и санпины и расписание, ибо по учебной и внеурочной программам, только названий предметов больше чем учебных часов по СаНПИН, и это без ДОУ и ДПОУ. Что ведёт к тому что некоторые предметы идут раз в две недели, а большинство раз в неделю, и ученики просто забывают что это за урок и о чем, более того забывают как зовут учителей их ведущих, а затем и просто учителей, так как проще заявить "тётенька сказала/задала...".
https://t.me/vse_pro_obrazovanie/768
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24Не все новомодные постулаты педагогики, современной высшей школы, есть истина, или мягко говоря хоть как то около неё.Это вы сейчас с чем спорили?
.
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24Вроде по легенде у Вас есть сын восьмиклассник или около этого, ну и...уже в девятом, без всяких легенд. Это учителем я вернулся и мне 8-ые дали
Любознательность, или "познавательная активность" начальной школы, если её не тормозить, это нечто запредельное по сравнению с ООО и СОО, а уж если развивать... впрочем если развивать то и у ООО с СОО на на должном для образования уровне.
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24А про "формирование волевых механизмом", у Вас «формально правильно, а по сути издевательство»(с).Слушайте - перестаньте позориться.
Отсутствие интереса убивает познание, и волевой механизм как раз и служит поддержанию интереса, особенно у детей, и в какой форме ведется его формирование есть суть той или иной методики.
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24Насчёт того что школа не должна присматривать за детьми, это Вы классным руководителям скажите, которые могут оказаться под статьей УК, если с ребенком произойдёт ЧП в урочное время, да и Вы прочтите о том что может быть с Вами если не дай бог, на Вашем уроке, по Вашей халатности или недогляду, случится ЧП с травмированием ребёнка.Вам про Фому, а вы про Ерему.
Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24Когда только начал работу в школе, я заинтересовался почему один первый класс водят в столовую в учебное время, и при этом закрывают все двери в классные комнаты?! Оказалось, он был собран из детей нашего микрорайона и около, которые были или на грани ЗПР, или сверхактивны или сверхпассивные, и по многим обсуждался вопрос об обучении в специализированной школе, тем более что она в квартале от нас.И к чему весь этот пример?
....
И длилось это пару дней, до первого урока, на котором она попросила меня поприсутствовать и если что помочь. И вот урок начался, на экране тридцать детей внимательно смотрящих и слушающих Г.Г., исполняющих её задания, отвечающих на её вопросы, и им было интересно!!! Моя помощь по сути не понадобилась, разве что морально на первом уроке.
И ведь выпустились и продолжили обучение в школах к которым приписаны, включая нашу, а не в специализированных.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52Это вы сейчас с чем спорили?О Вашей трактовке их, очень свойственной бывшим преподавателям высшей школы, и всяческим КПН, ДПН защищавшимся в отрыве от реальной практики.
С Ушинским или с Выготским? причем здесь новомодные постулаты? Вы вообще о чем?
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52уже в девятом, без всяких легенд. Это учителем я вернулся и мне 8-ые далиА я пришел так сходу со 2-го по 11-ый, и долго пришлось вместе с коллегой, доказывать директору что на началку включая 5 и 6-е, нужны отдельные преподаватели. Доказали, далее только старшие...
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52Слушайте - перестаньте позориться.
Я понимаю, что это вы наслушались новомодных гуманистических постулатов на тему "онижедети".
Но у меня уже кровь из глаз.
Как заинтересовать ребенка в зубрежке таблицы умножения?
Очевидно, что это невозможно, всем кроме тех у кого гуманизм головного мозга.
Ну вот результат гуманизма - калькуляторы на ОГЭ.
Поздравляю.
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52Вам про Фому, а вы про Ерему.Я именно про то, что Вы написали - "школа не отвечает", ага не отвечает
Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52И к чему весь этот пример?Насчёт ЗЫ.
вы же даже не понимаете - что к четвертому классу учительница, лишенная гуманистических предрассудков сформировала у детей достаточно сильный волевой механизм - что бы они могли ее слушать и воспринимать информацию. А интересно им было или неинтересно - вы этого не знаете на самом деле. Для вас сам факт, того что они не бесятся и могут произвольно заниматься учебной деятельностью - уже достижение. Хотя 40 лет назад это было нормой. При этом даже не имеете представления какие именно методы и приемы она использовала как в отношении детей, так и в отношении их родителей.
З.Ы. Ну и насчет потерь - вот эта оговорка про смену места жительства - конечно настораживает.
|
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2 |
---|