Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1.3 M 1.5 K 10.3 K
 


AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +109.77
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,026
Читатели: 14
Цитата: _Sasha__ от 24.11.2023 13:49:50...
Когда я задал 8-классникам выучить опорный конспект - ко мне пришла делегация классных руководителей (транслировать мне родительское возмущение непосильными требованиями) - что слишком многого от 8-ки классников требую.
Притом, что примерно 20-30% учеников вполне его выучили, хоть некоторые и не с первого раза. А остальные осилили хотя бы классификацию без определений - чего хватило на 3-ки.
Ну и о чем Вы сейчас?
Тема как тема, заинтересуешь в смысле заставишь, выучат и знать будут, а те кто более продвинут могут и поправки по теме давать, расширяя схему.
Ну а возмущенные классные руководители, это уже часть вашей работы найти с ними общий язык, а их дело уже родителей успокоить. У нас если у родителей вопросы которые не могут решить классруки, то они идут ко мне (с моего согласия), пока не было, чтобы до родителей не дошло чем важен предмет для их чада...
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.05 / 4
    • 4
AndreyK-AV
 
Россия
Уфа
64 года
Слушатель
Карма: +109.77
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 48,026
Читатели: 14
Про "наше могучее" ЕГЭ.
Ректор МГУ рассказал о низким уровне школьной подготовки по математике 
ЦитатаСообщив собравшимся о подготовке новой концепции математического обучения, которая поручена МГУ им. Ломоносова, Виктор Антонович отметил, что она будет включать все уровни образования, в частности, будет тесно увязана со школьными стандартами.

Говоря о проблемах современного школьного уровня образования, ректор МГУ не мог не вспомнить Единый госэкзамен. 
«Всем известна статистика ЕГЭ по стране, – сказал он, – снижается уровень количества сдающих математику профильного уровня, поэтому мы и ставим вопросы обновления концепции математического образования  Моя позиция по ЕГЭ хорошо известна. Этот шаг не содействовал повышению качества математического образования, но скорее способствовал сужению математического содержания и снижению понимания».

Как преподаватель математики в вузе, Виктор Садовничий, поделился тем, с каким низким уровнем школьной подготовки приходится сегодня сталкиваться лекторам. «Нам известно, что для изучения курса анализа (математического) от студента требуется более высокий уровень владения тригонометрической техникой, а школьник не может этого, – сказал ректор. –  Но гораздо сложнее работать со слабой геометрической и особенно логической подготовкой школьников!».

По его словам, выпускники школ, поступившие на фундаментальные математические и физические факультеты, порой с трудом различают простые логические понятия, к примеру, «необходимые» и «достаточные» условия, путают «посылку» с «предпосылкой», некоторые не понимают логической природы «доказательства от противного». «Очевидно, что на такой базе преподавателям сложно строить курсы и они вынуждены переключаться на исправление ситуации», – сказал Садовничий. 

Но не все гладко, по его словам, и в самой высшей школе: там, даже на профильных физико-математических факультетах, наметилась тревожная тенденция к сокращению фундаментальных математических курсов. 

«Курс анализа –  это ядро подготовки студента, нередко преподается формально или вовсе отодвигается на второй план, – говорит Виктор Антонович. –  Причина в наивном взгляде на фундаментальные математические результаты». 

Чтобы объяснить их значимость, академик привел в пример самого Пьера Ферма, сформулировавшего в первой половине XVII века свою великую теорему Ферма, над которой 300 лет бились математики всего мира. «И вот сейчас, когда она доказана, мы понимаем, что сам по себе результат вряд ли позволит совершить прорыв  в науке или технике, но методы, изобретенные математиками в попытках доказать теорему, используются сейчас и в банковском шифровании, и в системе цифровой подписи, – сказал он. – И как бы мир существовал, если бы не было «ненужной» теоремы Ферма?».

Однако после, рассуждая над новыми формами обучения детей, он высказал весьма непопулярную среди преподавателей мысль по поводу недавнего разрешения Минпросвещения РФ пользоваться детям на ОГЭ калькуляторами. 

«Первый шаг сделан, –  сказал Садовничий, — 9-классникам на аттестации разрешено пользоваться калькуляторами. Да, будет снижаться сноровка вручную быстро и безошибочно решать, но не творческие задачи. Развивается ли при решении таких задач мозг человека в нужном направлении? Вряд ли». 

Завершил академик свое выступление предложением учредить в России официальный профессиональный праздник ― День математика. Подходящей датой, по его словам, может стать 1 декабря ― день рождения выдающегося русского математика, известного во всем мире, Николая Лобачевского, первооткрывателя неевклидовой геометрии.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

  • +0.01 / 3
    • 2
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,478
Читатели: 8
Цитата: LightElf от 24.11.2023 16:08:43Откуда им, они же тоже ЕГЭ сдавали.
Цитатаесли со второго класса ставить слабые тройки, что бы не конфликтовать с родителями - то невозможно в 11 классе изучать красоту математики. И ЕГЭ/ОГЭ здесь не причем.
Государство ставит главной целью "сдачу ЕГЭ", родители ведут детей к этой цели по кратчайшему расстоянию. Мнение "оказывающего образовательную услугу" никого не интересует - "чего этот нищеброд в жизни может понимать?".

В том то и дело, что государство задачу ставит совершенно иначе.
Это учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации.

Цитата: LightElf от 24.11.2023 16:08:43
ЦитатаКогда я задал 8-классникам выучить опорный конспект - ко мне пришла делегация классных руководителей (транслировать мне родительское возмущение непосильными требованиями) - что слишком многого от 8-ки классников требую.
В ЕГЭ таких заданий нет, так нафига моск зря морщить? Нечего тут...Подмигивающий
ЦитатаПритом, что примерно 20-30% учеников вполне его выучили, хоть некоторые и не с первого раза. А остальные осилили хотя бы классификацию без определений - чего хватило на 3-ки.
Скажите, а вы лично когда последний раз живьем видели ARCNet или TokenRing?
Примерно тогда же когда и коаксиальный кабель. Тем не менее технология передачи маркера по прежнему используется в оптике, хоть и на чуть ином уровне  - то есть чуть менее чем везде.
Да и это мы технологии 80-ых просто пропустили прыгнув сразу в Ethernet, а у врагов до сих пор и Кобол юзают и аркнет с токен рингом, и даже лазерную связь кое где.
Опять же в промышленном оборудовании зачастую наследство Аркнета вполне востребовано
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.04 / 3
    • 3
ivan2
 
Россия
Санкт-Петербург
64 года
Слушатель
Карма: +7.23
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 10,565
Читатели: 1
Цитата: _Sasha__ от 24.11.2023 23:22:16а у врагов до сих пор и Кобол юзают ..
Кобол индеферентен к разрядности аппаратной платформы.
На любой платформе вычисления на Коболе дают гарантированно одинаковый результат. Хоть на 4-ёх битной, хоть на 64-х битной. Там строгая эмуляция вычислений на уровне булевых функций.
Тем и живут.
Отредактировано: ivan2 - 24 ноя 2023 в 23:58
Нам нужен мир!
Желательно весь.

Измаил должен быть взят!

  • +0.02 / 1
    • 1
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,478
Читатели: 8
Цитата: AndreyK-AV от 24.11.2023 16:56:48Ну и о чем Вы сейчас?
Тема как тема, заинтересуешь в смысле заставишь, выучат и знать будут, а те кто более продвинут могут и поправки по теме давать, расширяя схему.
Вот ключевая проблема сегодняшнего образования.

Основные дидактические принципы 
  • Принцип научности

  • Принцип доступности

  • Принцип целенаправленности

  • Принцип систематичности и последовательности

  • Принцип наглядности

  • Принцип связи обучения с жизнью

  • Принцип прочности

  • Принцип сознательности и активности

  • Принцип воспитания и развития



Где здесь про интересно? Где про заставить?  
   
Я не клоун и не надсмотрщик - у меня нет задачи делать предмет интересным и кого то пытаться им заинтересовать, равно как и нет функции кого то заставлять. 
   
Школа начиная с 1 класса должна формировать механизмы волевого и произвольного внимания - что бы ученик мог воспринимать материал, потому что надо, а не потому что интересно/неинтересно, пригодится/не пригодится.



Цитата: AndreyK-AV от 24.11.2023 16:56:48Ну а возмущенные классные руководители, это уже часть вашей работы найти с ними общий язык, а их дело уже родителей успокоить. У нас если у родителей вопросы которые не могут решить классруки, то они идут ко мне (с моего согласия), пока не было, чтобы до родителей не дошло чем важен предмет для их чада...
Еще раз - вы не поняли проблему и поднятого вопроса - проблема не во взаимодействии - проблема в том, что и родители и учителя посчитали требование выучить этот материал - невозможным. Даже не дети, а именно взрослые.
Дети просто жаловались, что им практики не хватает, и воообще они раньше на информатике играли, а не всякой фигней занимались.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.06 / 3
    • 3
_Sasha__
 
Россия
Петропавловск-Камчатский
44 года
Слушатель
Карма: +23.37
Регистрация: 17.08.2008
Сообщений: 12,478
Читатели: 8
Цитата: basilevs от 24.11.2023 23:37:087-уровневая модель OSI c тех пор ничуть не изменилась, кстати. И смена физического уровня - в общей схеме сетевого соединения мало что меняет. "Фазан купил сосиску ..." и далее по тексту - помните?

Но это тут злостный оффтоп.
Ну модель ОСИ в 8 классе - все таки рановато. В 10-м как раз будет.
Тут не все ученики термином Интернет то владеют.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

  • +0.03 / 2
    • 2
Lilit
 
Россия
Самара
Слушатель
Карма: +4.00
Регистрация: 10.06.2022
Сообщений: 1,120
Читатели: 2
Цитата: _Sasha__ от 25.11.2023 00:33:26
  • Принцип связи обучения с жизнью


  •   
    ...что бы ученик мог воспринимать материал, потому что надо, а не потому что... пригодится/не пригодится.
    Ну как же? Связь с жизнью - это и есть "пригодится".
    А при выполнении большинства этих принципов будет и интересно. 
    Собственно, практическое применение - это основа мотивации к обучению.
    Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

    • +0.03 / 1
      • 1
    _Sasha__
     
    Россия
    Петропавловск-Камчатский
    44 года
    Слушатель
    Карма: +23.37
    Регистрация: 17.08.2008
    Сообщений: 12,478
    Читатели: 8
    Цитата: Lilit от 25.11.2023 01:21:01Ну как же? Связь с жизнью - это и есть "пригодится".
    А при выполнении большинства этих принципов будет и интересно. 
    Собственно, практическое применение - это основа мотивации к обучению.
    ну вот базируясь на этих ваших заблуждениях - и катится образование вниз.
        
    Не может быть в классе из 20-30 человек - у всех одинаковых интересов. И выполнение принципов - гарантирует формирование необходимых знаний, умений и навыков, но всеобщего интереса - не гарантирует от слова совсем.
    И связь с жизнью =\= пригодится. 
    Мне до сих пор из 165 физических формул итогового диктанта - в реальной жизни не пригодилась ни одна.
    Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

    • +0.03 / 2
      • 2
    AndreyK-AV
     
    Россия
    Уфа
    64 года
    Слушатель
    Карма: +109.77
    Регистрация: 10.11.2008
    Сообщений: 48,026
    Читатели: 14
    Цитата: _Sasha__ от 24.11.2023 23:22:16В том то и дело, что государство задачу ставит совершенно иначе.
    Это учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации.
    Позор
    Вы уж определитесь, или государство или родители, а то заняли позицию обвинять все что близко, ссылаясь на какие "на верха".
    Государство оно как раз через администрацию и ставит задачи, и вот как то получается что эти задачи параллельно обучению. Вы вообще в курсе сколько десятков указаний и рекомендаций приходит в день на почту, а сколько из них с пометкой отчитаться к 13-00, 15-00, 16-00, 17-00? И да отчеты зачастую надо подкреплять фото
    Небольшой и неполный перечень того, где школа должна админить, отчитываться и работать. (от низов в чате с региональным министерством) Его потом дополняли и дополняют. И это есть реальная госполитика.
    Вторая реальная госполитика, и об этом откровенно сказал Максуд Шадаев, это не повышать зарплаты учителям, а заменять их цифрой.
    И она выражается и в том (из того же чата)
    Цитата. Оклад учителя в 8817 за 18 часов утвердили еще в далёком 2008 году. Тогда МРОТ был 4330. То есть оклад был вдвое выше МРОТ. Госдума на днях утвердила МРОТ в размере 19242р. С учётом Уральского коэффициента у нас в регионе он будет выше. Оклад учителя до сих пор остаётся на уровне 8817, то есть он теперь в 2,5 раза ниже МРОТ.
    а количество задач выросло в разы, при этом администрация, классные руководители стали приложением к компьютеру и МФУ, и это тоже реальная государственная политика.
    А родители, они предельно понятны, и в желаниях и в давлении, с одним нюансом они считают что им должны, и не понимают что они тоже должны, а по отношению к собственному ребёнку в первую очередь.
    Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
    -------------------------------------------------------------
    Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

    • +0.06 / 7
      • 6
      • 1
    AndreyK-AV
     
    Россия
    Уфа
    64 года
    Слушатель
    Карма: +109.77
    Регистрация: 10.11.2008
    Сообщений: 48,026
    Читатели: 14
    Цитата: _Sasha__ от 25.11.2023 00:33:26Вот ключевая проблема сегодняшнего образования.
    ....

    Где здесь про интересно? Где про заставить?  
       
    Я не клоун и не надсмотрщик - у меня нет задачи делать предмет интересным и кого то пытаться им заинтересовать, равно как и нет функции кого то заставлять. 
       
    Школа начиная с 1 класса должна формировать механизмы волевого и произвольного внимания - что бы ученик мог воспринимать материал, потому что надо, а не потому что интересно/неинтересно, пригодится/не пригодится.
    Ключевая проблема это когда работая в школе говорят 
    я не должен,
    школа должна
    Вам не кажется в этом проявляется огромное высокомерие вузовского преподавателя?!
    Это кстати одна из причин почему хорошие директора школ, зачастую не любят вузовских преподавателей, те не желают понимать возрастные особенности, которые в реальности очень сильно разнятся внутри параллели, и желают вести занятия как лекции.
    А это далеко не лекции, да и не лабы тоже.
    Когда я пришёл в школу мне дали со 2-го по 11 класс, (у нас в началке информатика внеурочка), и это был вынос мозга, особенно если после 2 сразу седьмой, а затем одиннадцатый, за которым третий.... Блин это все не разные темы, с этим то как раз просто, это просто абсолютно разные по уровню развития школьники. Завуч младших классов, когда я ей сказал об этом ответила - "да тут когда из четвертого придёшь в первый, сходу теряешься, а затем понимаешь они же ещё ничего не знают, ничему не обучены и тут же перестраиваешься."
    Вот на этой неделе столкнулся с интересным подходом, меня позвала С.Н. помочь решить проблемы с компьютером, а сама свой первый класс одевала в библиотеку (библиотека через три дома от школы). Я спросил для чего? Она ответила - дети не читают, и вот она придумала идти с классом в библиотеку, где в начале недели каждому дают детскую книжку, которую он должен прочесть дома, а в конце недели рассказать всему классу и взять новую. И так она со своими первоклашками уже два месяца ходит, и эффект есть.  
    Это насчёт школа должна, от людей зависит.
    ЗЫ: С.Н. хотела уйти в этом году на пенсию, выпустив очередной четвёртый класс, она и так более чем на десять лет переработала в пенсионном возрасте, но в очередной раз уговорили, как администрация, так и родители, которые под неё привели к нам очередного ребёнка. И кстати, у нас в началке, она не одна такая под кого ведут детей.
    Отредактировано: AndreyK-AV - 25 ноя 2023 в 21:22
    Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
    -------------------------------------------------------------
    Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

    • +0.07 / 5
      • 5
    LightElf
     
    СССР
    Слушатель
    Карма: +17.62
    Регистрация: 02.09.2010
    Сообщений: 2,721
    Читатели: 1
    Цитата: _Sasha__ от 24.11.2023 23:22:16В том то и дело, что государство задачу ставит совершенно иначе.
    Я и близко не вижу, чтобы государство как-то по-другому ставило задачу. В моем понимании, постановка задачи включает в себя, в том числе, и предоставление исполнителю необходимых ресурсов (кадровых, финансовых, административных) и формулирование объективных показателей результата. Иначе это просто маниловщина. 
    ЦитатаЭто учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации.
    "Ой, а кто же это сделал?" Почему и куда делись требовательные учителя и принципиальная администрация? Почему истеричная яжмамка может поставить на уши учителей, администрацию, роно - и ничего ей за это не будет? Наоборот, перед ней начнут расшаркиваться? Низвели образование до сферы услуг - получили учителей-халдеев. Кто бы мог подумать...

    • +0.01 / 3
      • 2
      • 1
    Непрочитанные сообщения
    Lilit
     
    Россия
    Самара
    Слушатель
    Карма: +4.00
    Регистрация: 10.06.2022
    Сообщений: 1,120
    Читатели: 2
    Цитата: _Sasha__ от 25.11.2023 03:43:04ну вот базируясь на этих ваших заблуждениях - и катится образование вниз.
        
    Не может быть в классе из 20-30 человек - у всех одинаковых интересов. И выполнение принципов - гарантирует формирование необходимых знаний, умений и навыков, но всеобщего интереса - не гарантирует от слова совсем.
    И связь с жизнью =\= пригодится. 
    Мне до сих пор из 165 физических формул итогового диктанта - в реальной жизни не пригодилась ни одна.
    Стремление к получению знаний - базовое стремление человека (до тех пор, пока его не отобьют). Ребёнку ВСЁ интересно. 
    "Может пригодиться" -  не тождественно "пригодится". То знание, как это может пригодится в жизни уже вызывает интерес.
    Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

    • +0.00 / 2
      • 1
      • 1
    _Sasha__
     
    Россия
    Петропавловск-Камчатский
    44 года
    Слушатель
    Карма: +23.37
    Регистрация: 17.08.2008
    Сообщений: 12,478
    Читатели: 8
    Цитата: Lilit от 25.11.2023 18:51:52Стремление к получению знаний - базовое стремление человека (до тех пор, пока его не отобьют).
    Кто вам такую глупость сказал? 
    Познавательная активность в норме к 7 годам заканчивается и перестает быть ведущим видом деятельности. Наступает тот самый пресловутый кризис 7 лет.
    И начинается формирование волевых механизмом - ученик должен иметь возможность вести учебную деятельность потому что надо, а не потому что интересно.
    В конец концов задача школы не развлекать и присматривать за детьми - а социализировать их и готовить ко взрослой жизни. 
    Как только найдете работу по найму - где можно делать только то, что интересно. и не делать то что неинтересно, и вас за это не уволят - напишите. Обязательно хочу посмотреть на этот феномен.



    Цитата: Lilit от 25.11.2023 18:51:52Ребёнку ВСЁ интересно.
    В детском саду - безусловно. Но мы вроде за школу рассуждаем? 
    В школе рисовать черточки в прописях и учить таблицу умножения читать вслух и учить стихотворения - неинтересно примерно никому. Не стройте иллюзий.


    Цитата: Lilit от 25.11.2023 18:51:52"Может пригодиться" -  не тождественно "пригодится". То знание, как это может пригодится в жизни уже вызывает интерес.
    Это краткосрочный интерес, не вызывающий формирования и закрепления ЗУН. Строить на этом фундаменте - образование, сродни постройке песчаных замков на берегу - ровно до первого прилива.
     
    Собственно прилив настал - под внешним воздействием стало видно, что построенный на песке гуманизма замок образования стремительно рассыпается - и никто толком не понимает что делать, а те кто понимают - боятся за свою политическую карьеру - потому что требуемые меры настолько непопулярны - что пенсионная реформа на их фоне покажется цветочками.
    Отредактировано: _Sasha__ - 26 ноя 2023 в 03:07
    Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

    • +0.08 / 4
      • 4
    _Sasha__
     
    Россия
    Петропавловск-Камчатский
    44 года
    Слушатель
    Карма: +23.37
    Регистрация: 17.08.2008
    Сообщений: 12,478
    Читатели: 8
    Цитата: LightElf от 25.11.2023 12:34:33Я и близко не вижу, чтобы государство как-то по-другому ставило задачу. В моем понимании, постановка задачи включает в себя, в том числе, и предоставление исполнителю необходимых ресурсов (кадровых, финансовых, административных) и формулирование объективных показателей результата. Иначе это просто маниловщина.
    Именно это и было сделано в 2012 году и дало результат примерно никакой.
    Высшее политическое руководство достало градусник - видит на нем условно 38,9 и понимает что пациента надо лечить, но оно само по себе не врач. А врачи бегают вокруг и одни говорят надо льдом обложить и сбить температуру, другие положить компресс и ноги в таз с горячей водой, третьи считают надо срочно фуфломицин дать - он точно поможет, четвертые вообще говорят - организм надо закалять давайте холодной водой на улице будем утром и вечером обливать. А пятые вообще говорят - это градусник виноват, надо руку приложить и все нормально будет, раньше же как то без градусника обходились и все нормально вроде было. 

    Выбирайте как лечить. Что характерно у всех этих "врачей" куча дипломов и опыта работы учителями и все точно знают как спасти образование
     

    Цитата: LightElf от 25.11.2023 12:34:33
    ЦитатаЭто учителя предпочитают идти по легкому пути, правда, справедливости ради, в основном под давлением родителей и администрации.
    "Ой, а кто же это сделал?" Почему и куда делись требовательные учителя и принципиальная администрация?
    Принципиальные учителя в основном умерли или ушли из школы. Принципиальной администрации отродясь не существовало. Директоров всегда назначают из из наиболее конформистских учителей. Да и редко принципиальные люди могут управлять коллективом в условиях дефицита кадров. Все просто разбегутся и все. 

    Цитата: LightElf от 25.11.2023 12:34:33Почему истеричная яжмамка может поставить на уши учителей, администрацию, роно - и ничего ей за это не будет?
    Потому что гуманизм и "онижедети".

    Вообще нет никаких проблем построить любую "яжемамку" - но это надо напрягаться. А напрягаться в школе - никто не любит.

    Цитата: LightElf от 25.11.2023 12:34:33Наоборот, перед ней начнут расшаркиваться? Низвели образование до сферы услуг - получили учителей-халдеев. Кто бы мог подумать...
    Ну тут вопрос - уважать тех кто себя не уважает - никто не будет. 
    Вместе с дипломом - уважение еще никому не выдавали.
    Отредактировано: _Sasha__ - 26 ноя 2023 в 04:52
    Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

    • +0.11 / 6
      • 6
    Lilit
     
    Россия
    Самара
    Слушатель
    Карма: +4.00
    Регистрация: 10.06.2022
    Сообщений: 1,120
    Читатели: 2
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Кто вам такую глупость сказал?
    Опыт. И не малый. И не только мой.
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Познавательная активность в норме к 7 годам заканчивается и перестает быть ведущим видом деятельности.
    Надо же как инересно. И именно в том возрасте, когда "познавательная активность заканчивается", почему-то начинается актность социума по вовлечению ребёнка в познание. Прям социальное извращение какое-то.
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58И начинается формирование волевых механизмом - ученик должен иметь возможность вести учебную деятельность потому что надо, а не потому что интересно.
    Надо кому? 
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58В конец концов задача школы не развлекать и присматривать за детьми
    Я не понимаю, Вы настолько инфантильны, что для Вас "интересно" равно "развлекаться"? Вам своим делом не интересно заниматься? 
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58- а социализировать их и готовить ко взрослой жизни.
    А взрослая жизнь обязана быть мучительно-неинтересной? Иначе никак? Процесс познания с интересом, творчество - это всё лишнее для взрослой жизни? 
    Позитивная там мотивация... Тоже? Только кнут? Только надо через не могу, при этом не понятно зачем это лично человеку нужно?

    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Как только найдете работу по найму - где можно делать только то, что интересно. и не делать то что неинтересно, и вас за это не уволят - напишите.
    Странный подход. Опять же инфантильный какой-то. Чёрное/белое.  Откуда такие крайности? Я всю жизнь работала там, где мне было интересно. И этот интерес давал мне мотивацию выполнять некоторые не самые интресные и приятные функции в рамках в целом интересной и приятной для меня деятельности. 

    Скажите, Вы действительно так живёте? Вам не знакомо чувство, когда ради важной и интересной для Вас цели, любая рутина делается легко и без напряжения. И не там никакого "через не могу". 
    Или Вы только другим предлагаете так жить?
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 04:06:58
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Это краткосрочный интерес, не вызывающий формирования и закрепления ЗУН.
    А может мы просто не умеем с этим работать? 
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Собственно прилив настал - под внешним воздействием стало видно, что построенный на песке гуманизма замок образования стремительно рассыпается
    Призываете вернуться к розгам?

    Вы тоже боитесь за свою политическую карьеру? Если нет, то дайте ответ на извечный русский вопрос - что делать?

    P.S. Сейчас всё больше говрят о том, что в стремительно меняющемся мире человеку необходиму всю его активную часть жизни постоянно учиться, приобретая всё новые и новые знания, навыки, умения...
    Вы считаете, что это возможно только на отрицательной мотивации?
    Вот всю жизнь "тошно, но надо"?!
    Мерой твоего невежества служит глубина твоего верования в несправедливость и человеческую трагедию. То, что гусеница называет Концом Света, Учитель называет бабочкой.

    • +0.00 / 2
      • 1
      • 1
    AndreyK-AV
     
    Россия
    Уфа
    64 года
    Слушатель
    Карма: +109.77
    Регистрация: 10.11.2008
    Сообщений: 48,026
    Читатели: 14
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 03:06:58Кто вам такую глупость сказал? 
    Познавательная активность в норме к 7 годам заканчивается и перестает быть ведущим видом деятельности. Наступает тот самый пресловутый кризис 7 лет.
    И начинается формирование волевых механизмом - ученик должен иметь возможность вести учебную деятельность потому что надо, а не потому что интересно.
    В конец концов задача школы не развлекать и присматривать за детьми - а социализировать их и готовить ко взрослой жизни.
    Не все новомодные постулаты педагогики, современной высшей школы, есть истина, или мягко говоря хоть как то около неё.Позор
    .  
    Вроде по легенде у Вас есть сын восьмиклассник или около этого, ну и...
    Любознательность, или "познавательная активность" начальной школы, если её не тормозить, это нечто запредельное по сравнению с ООО и СОО, а уж если развивать... впрочем если развивать то и у ООО с СОО на на должном для образования уровне.
    А про "формирование волевых механизмом", у Вас «формально правильно, а по сути издевательство»(с).
    Отсутствие интереса убивает познание, и волевой механизм как раз и служит поддержанию интереса, особенно у детей, и в какой форме ведется его формирование есть суть той или иной методики.
    Насчёт того что школа не должна присматривать за детьми, это Вы классным руководителям скажите, которые могут оказаться под статьей УК, если с ребенком произойдёт ЧП в урочное время, да и Вы прочтите о том что может быть с Вами если не дай бог, на Вашем уроке, по Вашей халатности или недогляду, случится ЧП с травмированием ребёнка.
    Когда только начал работу в школе, я заинтересовался почему один первый класс водят в столовую в учебное время, и  при этом закрывают все двери в классные комнаты?! Оказалось, он был собран из детей нашего микрорайона и около, которые были или на грани ЗПР, или сверхактивны или сверхпассивные, и по многим обсуждался вопрос об обучении в специализированной школе, тем более что она в квартале от нас. 
    Но родители настояли, а директор решил и уговорил Г. Г. взять класс, дабы проверить как оно в реальности и с пониманием что никто кроме Г.Г. не способен на такую работу. При этом было понимание, что проучатся они дай бог до четвертого класса далеко не все, а далее видно будет... 
    Г.Г. на тот момент "глубокая пенсионерка" с желанием уйти растить внуков, неожиданно взяла и согласилась. Кстати характер у неё железный, если решило то не изменить, если считает правильным, то упрётся хоть с директором, хоть с "министром".
    И весь класс у неё дошел до четвертого, потерь не было(если только родители не меняли место жительства), а появилась дисциплина и интерес к учебе, поддерживаемый как раз жесткой дисциплиной. И вот наступил дистант, как раз когда они были в 4-ом классе. Я честно говоря изначально махнул рукой на "затею" поставить и этот класс на дистант, так как Г.Г. на дух не переносила цифровых инноваций, а электронный журнал ей вести "помогали". Но она сама позвонила мне и сказала "обучите бабушку", мне надо выпустить моих.  И вот я подготовил ей бук, она его забрала из школы, её дети подключили его к домашней сети, а далее через  телефон и ватсап, я говорил как использовать и зоом и электронный журнал и...
    И длилось это пару дней, до первого урока, на котором она попросила меня поприсутствовать и если что помочь. И вот урок начался, на экране тридцать детей внимательно смотрящих и слушающих Г.Г., исполняющих её задания, отвечающих на её вопросы, и им было интересно!!! Моя помощь по сути не понадобилась, разве что морально на первом уроке.
    И ведь выпустились и продолжили обучение в школах к которым приписаны, включая нашу, а не в специализированных.
    Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
    -------------------------------------------------------------
    Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

    • +0.04 / 3
      • 3
    _Sasha__
     
    Россия
    Петропавловск-Камчатский
    44 года
    Слушатель
    Карма: +23.37
    Регистрация: 17.08.2008
    Сообщений: 12,478
    Читатели: 8
    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Опыт. И не малый. И не только мой.
    "научный эмпиризм" ага.
    А опыт чего? Своих детей, начальной школы, средней школы, допобразоавния? 
    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Надо же как инересно. И именно в том возрасте, когда "познавательная активность заканчивается", почему-то начинается актность социума по вовлечению ребёнка в познание. Прям социальное извращение какое-то.
    Нет.
    Вы неправильно понимаете.
    Начинается активная деятельность социума по вовлечению ребенка в учебную деятельность, которая в нашем технически развитом мире стала необходимым условием для его последующего вовлечения в трудовую деятельность.
    200 лет назад - когда трудовая деятельность не требовала знаний - ребенок просто с 5 лет в селе и с 7 лет в городе привлекался к трудовой деятельности с самой простой и примитивной мотивацией - "кто не работает - тот не ест" и не было никакого понятия "детства".

    И только технический прогресс 19 и 20 века создал потребность в длительном и сложном обучении для того что бы передать накопленную человечеством сумму знаний и умений.

    При этом учебная деятельность, впрочем как и трудовая - требует формирования волевых механизмов. Использование которых не предполагает обязательного наличия интереса.



    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Надо кому? 

    Я не понимаю, Вы настолько инфантильны, что для Вас "интересно" равно "развлекаться"? Вам своим делом не интересно заниматься?
    Ну то есть если не интересно -то можно и не заниматься?
    Внимание вопрос - где вы будете искать людей - которым интересно чистить канализационные трубы, заглядывать вам в прямую кишку, или менять памперсы на старости лет?  



    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59А взрослая жизнь обязана быть мучительно-неинтересной? Иначе никак? Процесс познания с интересом, творчество - это всё лишнее для взрослой жизни?
    И это вы меня обвиняете в инфантилизме? 
    вы так и не назвали мне ни одной профессии по найму - где можно делать то что хочется и не делать то что неинтересно и не хочется.
       
    Творчество и познание - возможны только после удовлетворения базовых потребностей в еде и безопасности. И то эти процессы не являются обязательными и зависят от индивидуальных особенностей человека, его темперамента, характера, интеллекта.


    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Позитивная там мотивация... Тоже? Только кнут? Только надо через не могу, при этом не понятно зачем это лично человеку нужно?
    Потому что для удовлетворения базовых потребностей - в еде, одежде, жилье - человек должен работать. 


    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Странный подход. Опять же инфантильный какой-то. Чёрное/белое.  Откуда такие крайности? Я всю жизнь работала там, где мне было интересно. И этот интерес давал мне мотивацию выполнять некоторые не самые интресные и приятные функции в рамках в целом интересной и приятной для меня деятельности.
    Если вы можете выполнять некоторые неприятные  и не самые интересные функции - это значит, что в процессе учебной и трудовой деятельности - ваши учителя и родители - сформировали у вас достаточно эффективно работающие волевые механизмы.
    Которые позволяют вам выполнять произвольную деятельность даже если она вам не интересна и не приятна.
       
    В условиях современной школы, когда во главу угла поставлен гуманизм - эти механизмы формируются уже далеко не у всех. 

    Нет и не может быть никакого интереса у 8 летнего ребенка зубрить таблицу умножения. И если вы не можете его заставить потому что  "онижедети" то в 20 лет такой ребенок будет просто уходить с работы через 2 часа, никому ничего не сказав - потому что ему не понравилось. 
    И будет сидеть на шее у своих родителей - потому что ему никакая работа в принципе понравится не может.


    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Скажите, Вы действительно так живёте? Вам не знакомо чувство, когда ради важной и интересной для Вас цели, любая рутина делается легко и без напряжения. И не там никакого "через не могу".
    Ну допустим лично мне - знакомо. Но чаще все равно рутину надо делать потому что надо, а не потому что интересно. 
    Но вот в том, что женщинам, которые 2 через 2 по 12 часов в цеху набивают сосиски фаршем или пробивают эти сосиски мне на кассе в таком же режиме такое чувство знакомо - почему то сильно сомневаюсь.
    С ними то что делать прикажете? Как вы или я будем достигать важных и интересных целей - если некому будет нам сделать и продать эти сосиски? 
    А кушать вам ведь тоже каждый день хочется - не так ли? 



    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Или Вы только другим предлагаете так жить?
    Я не предлагаю. Я просто знаю, что в реальном мире - так приходится жить подавляющему большинству.

    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Цитата:_Sasha__ от 26.11.2023 04:06:58

    А может мы просто не умеем с этим работать? 

    Призываете вернуться к розгам?
    Ну несколько тысячелетий человечество вполне эффективно их использовало.
    Если не будет другого выхода - почему бы и нет.
    Впрочем думаю на современном технологическом уровне браслеты, бьющие током - будут еще эффективнее.
    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Вы тоже боитесь за свою политическую карьеру? Если нет, то дайте ответ на извечный русский вопрос - что делать?
    Я свою точку зрения неоднократно высказывал, и на этой ветке в том числе.
    Для большинства - она недостаточно гуманна.
    В целом меня примерно на 80-90% устраивают количественные и качественные показатели общего и высшего образования Сталинской системы обр. 1940-56 годов.

    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59P.S. Сейчас всё больше говрят о том, что в стремительно меняющемся мире человеку необходиму всю его активную часть жизни постоянно учиться, приобретая всё новые и новые знания, навыки, умения...
    Есть такая проблема.
    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Вы считаете, что это возможно только на отрицательной мотивации?
    Для того что бы что развиваться - человек должен выходить из зоны комфорта.  
    Обучение - это произвольная деятельность. Первично здесь волевое усилие, а интерес и мотивация  - вторичны.
    Цитата: Lilit от 26.11.2023 08:30:59Вот всю жизнь "тошно, но надо"?!
    Если "надо и при этом не тошно" - то и прекрасно. Но "если надо, но раз тошно - то и не надо" - это и есть настоящий инфантилизм.
    Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

    • +0.03 / 2
      • 2
    AndreyK-AV
     
    Россия
    Уфа
    64 года
    Слушатель
    Карма: +109.77
    Регистрация: 10.11.2008
    Сообщений: 48,026
    Читатели: 14
    с канала "бабы яги" о перегруженности образовательного процесса предметами
    Цитата: Телеграм-канал Баба-Яга в образованииНаш-то С.С. Кравцов опять начал принимать..."часы по истории". (Памятуя об инциденте с трактовкой события в отношении одного региона в новом учебнике истории того же Мединского, о "региональной истории" помолчу. 89 субъектов у нас. 89!!! учебников? ). Хотя и до него грандов школьной программы - математику, русский язык, литературу, физику, биологию - из бельэтажа школьного расписания сослали на четвертый этаж по чёрной лестнице, но при нем пошло уж вовсе несусветно. Теперь там толкутся и жужжат проходимцы вроде обществознания, финграмотности, проектной деятельности. А снаружи напирают семьеведение, курс материнства и отцовства (процесс зачатия будет входить?), футурология, начальствоведение. Лично от нашего леса предлагаю курсы "аэродинамические свойства мётел", "особенности конструкции избушки на курьих ножках в хвойных и широколиственных лесах", "общение с Бабой Ягой как двигатель развития эмоционального интеллекта". Надеюсь пробить, ведь С.С. как истинный жентельмен никому не отказывает. И этому даёт часы, и этой даёт, и тому.  Он уже давно в минус ушёл даже с позиций астрономической грамотности, не говоря про СанПинную - там давно прокурора звать надо. Вот куда он впихнёт "ещё часы истории"?  Нет, место есть, только для того, чтобы вставить что-то нужное, надо выкинуть ненужное.  Например, "Провести аудит программы" - звучит солидно, не радикально и слово заграничное присутствует. А то при таком наплыве "часов" на одного учащегося как бы они все не сбежали после 14 лет на работу - там их права Трудовой кодекс охраняет: "в силу статей 92, 94 ТК РФ сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается: несовершеннолетним работникам в возрасте до шестнадцати лет - не более 24 часов в неделю, для работников в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет - не более 35 часов в неделю. При этом продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 5 часов для несовершеннолетних в возрасте от пятнадцати до шестнадцати лет и 7 часов - в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет." (Пленум ВС РФ). Учёба пусть и не работа, но есть-пить-спать тоже надо. Или Минпрос пойдет проторенным путем- объявит как бы "обязательную"  внеурочную деятельность " девятым уроком?

    https://t.me/vse_pro_obrazovanie/768

    это приводит к тому что к чёрту и санпины и расписание, ибо по учебной и внеурочной программам, только названий предметов больше чем учебных часов по СаНПИН, и это без ДОУ и ДПОУ.  Что ведёт к тому что некоторые предметы  идут раз в две недели, а большинство раз в неделю, и ученики просто забывают что это за урок и о чем, более того забывают как зовут учителей их ведущих, а затем и просто учителей, так как проще заявить "тётенька сказала/задала...". 
    В целом полная профнепригодность и Кравцова и его министерства.
    Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
    -------------------------------------------------------------
    Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

    • +0.05 / 6
      • 5
      • 1
    _Sasha__
     
    Россия
    Петропавловск-Камчатский
    44 года
    Слушатель
    Карма: +23.37
    Регистрация: 17.08.2008
    Сообщений: 12,478
    Читатели: 8
    Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24Не все новомодные постулаты педагогики, современной высшей школы, есть истина, или мягко говоря хоть как то около неё.Позор
    .
    Это вы сейчас с чем спорили? 
    С Ушинским или с Выготским? причем здесь новомодные постулаты?  Вы вообще о чем? 


    Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24Вроде по легенде у Вас есть сын восьмиклассник или около этого, ну и...
    Любознательность, или "познавательная активность" начальной школы, если её не тормозить, это нечто запредельное по сравнению с ООО и СОО, а уж если развивать... впрочем если развивать то и у ООО с СОО на на должном для образования уровне.
    уже в девятом, без всяких легенд. Это учителем я вернулся и мне 8-ые дали

    Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24А про "формирование волевых механизмом", у Вас «формально правильно, а по сути издевательство»(с).
    Отсутствие интереса убивает познание, и волевой механизм как раз и служит поддержанию интереса, особенно у детей, и в какой форме ведется его формирование есть суть той или иной методики.
    Слушайте - перестаньте позориться. 
    Я понимаю, что это вы наслушались новомодных гуманистических постулатов на тему "онижедети".
    Но у меня уже кровь из глаз.
       
    Как заинтересовать ребенка в зубрежке таблицы умножения? 
    Очевидно, что это невозможно, всем кроме тех у кого гуманизм головного мозга.
    Ну вот результат гуманизма - калькуляторы на ОГЭ.
    Поздравляю.



    Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24Насчёт того что школа не должна присматривать за детьми, это Вы классным руководителям скажите, которые могут оказаться под статьей УК, если с ребенком произойдёт ЧП в урочное время, да и Вы прочтите о том что может быть с Вами если не дай бог, на Вашем уроке, по Вашей халатности или недогляду, случится ЧП с травмированием ребёнка.
    Вам про Фому, а вы про Ерему.




    Цитата: AndreyK-AV от 26.11.2023 12:37:24Когда только начал работу в школе, я заинтересовался почему один первый класс водят в столовую в учебное время, и  при этом закрывают все двери в классные комнаты?! Оказалось, он был собран из детей нашего микрорайона и около, которые были или на грани ЗПР, или сверхактивны или сверхпассивные, и по многим обсуждался вопрос об обучении в специализированной школе, тем более что она в квартале от нас. 
    ....
    И длилось это пару дней, до первого урока, на котором она попросила меня поприсутствовать и если что помочь. И вот урок начался, на экране тридцать детей внимательно смотрящих и слушающих Г.Г., исполняющих её задания, отвечающих на её вопросы, и им было интересно!!! Моя помощь по сути не понадобилась, разве что морально на первом уроке.
    И ведь выпустились и продолжили обучение в школах к которым приписаны, включая нашу, а не в специализированных.
    И к чему весь этот пример? 
    вы же даже не понимаете - что к четвертому классу учительница, лишенная гуманистических предрассудков сформировала у детей достаточно сильный волевой механизм - что бы они могли ее слушать и воспринимать информацию. А интересно им было или неинтересно - вы этого не знаете на самом деле. Для вас сам факт, того что они не бесятся и могут произвольно заниматься учебной деятельностью - уже достижение. Хотя 40 лет назад это было нормой.  При этом даже не имеете представления какие именно методы и приемы она использовала как в отношении детей, так и в отношении их родителей.
    З.Ы. Ну и насчет потерь - вот эта оговорка про смену места жительства - конечно настораживает.
    Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.

    • +0.03 / 2
      • 2
    AndreyK-AV
     
    Россия
    Уфа
    64 года
    Слушатель
    Карма: +109.77
    Регистрация: 10.11.2008
    Сообщений: 48,026
    Читатели: 14
    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52Это вы сейчас с чем спорили? 
    С Ушинским или с Выготским? причем здесь новомодные постулаты?  Вы вообще о чем?
    О Вашей трактовке их, очень свойственной бывшим преподавателям высшей школы, и всяческим КПН, ДПН защищавшимся в отрыве от реальной практики.

    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52уже в девятом, без всяких легенд. Это учителем я вернулся и мне 8-ые дали
    А я пришел так сходу со 2-го по 11-ый, и долго пришлось вместе с коллегой, доказывать директору что на началку включая 5 и 6-е, нужны отдельные преподаватели. Доказали, далее только старшие...

    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52Слушайте - перестаньте позориться. 
    Я понимаю, что это вы наслушались новомодных гуманистических постулатов на тему "онижедети".
    Но у меня уже кровь из глаз.
    Как заинтересовать ребенка в зубрежке таблицы умножения? 
    Очевидно, что это невозможно, всем кроме тех у кого гуманизм головного мозга.
    Ну вот результат гуманизма - калькуляторы на ОГЭ.
    Поздравляю.
    ПозорВы путаете дисциплину, арифметика, с конкретным навыком, знанием таблицы умножения, вот от непонимания разницы и кровь из глаз.

    Заставляем уважаемый, но и заинтересовываем.
    Как пример, когда пришёл встретил тихую ненависть к информатике, и непониманию для чего она нужна. По знаниям ужас полный, вплоть до того что приходилось логику что проходят в средних классах давать в старших, про системы счисления и графы и говорить нечего. Благо у школьников хорошая математическая подготовка, и нагнать или восстановить темы оказалось несложно, порой и мне они помогали решать задания, о которых когда учился давным-давно и не слыхивал... 
    Но требовалось заинтересовать, притом младших одним, а старших другим, не говоря уж о средних.
    И ведь старшие с удивлением узнали что мы не такой уж отстой в этой сфере, что вычислительные машины или их предки, применялись во времена ВМВ, а затем узнали что банковская сфера это в основном вычислительная мощь и сети, а всего в нескольких километрах от школы есть предприятие выпускающее авиадвигатели четвертого и пятого поколения, и таких всего в мире на пальцах рук, всего в четырёх странах.
    Результат, выпускники стали поступать на направления, связанные с вычислительной техникой и обработкой информации.

    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52Вам про Фому, а вы про Ерему.
    Я именно про то, что Вы написали - "школа не отвечает", ага не отвечаетПозор
    Ну ладно, пошли в отказ, значит не потеряны

    Цитата: _Sasha__ от 26.11.2023 14:31:52И к чему весь этот пример? 
    вы же даже не понимаете - что к четвертому классу учительница, лишенная гуманистических предрассудков сформировала у детей достаточно сильный волевой механизм - что бы они могли ее слушать и воспринимать информацию. А интересно им было или неинтересно - вы этого не знаете на самом деле. Для вас сам факт, того что они не бесятся и могут произвольно заниматься учебной деятельностью - уже достижение. Хотя 40 лет назад это было нормой.  При этом даже не имеете представления какие именно методы и приемы она использовала как в отношении детей, так и в отношении их родителей.
    З.Ы. Ну и насчет потерь - вот эта оговорка про смену места жительства - конечно настораживает.
    Насчёт ЗЫ.
    У нас началка, более пятисот учащихся, и в течении учебного года, небольшая часть уезжает вместе с родителями, как на юг, так и на север, как на запад, так и на восток нашей необъятной Родины, а мне как администратору электронного журнала приходится делать и выбытие, и прибытие учащихся.
    Точно также очень часто к нам приводят и вторых, и третьих, и даже четвертых и пятых, но это уже единичные, исключительные случаи.
    И да, у нас микрорайона хватает на три класса с нормальной численностью, а вот из-за наплыва желающих и позвоночных, у нас четыре в параллель по 35-36 учеников. Вот и подумайте, почему люди идут не рядом с домом, а ищут как привезти к нам, порой через весь город, порой из пригорода. 
     . 
    А по остальному, вы и пальцем в небо ткнули, и непонимание причин следственных связей показали. У нас вся началка "любит детей", иных директор не берёт, но она да именно по старым ещё идущим от союза подходам и учит и воспитывает, прививает проклятые нынешней педнаукой знания, умения, навыки. И да заинтересовать и заставить это не антагонисты, а идут как близнецы. И ещё я Вам описал класс сильно выбивающийся от всего остального, и больше мы такие эксперименты не производим, как бы роно и гуно нас не уговаривали. 
    Ну а какие методы и приемы она использовала, не смешите мои тапочки, мне по роду деятельности приходится бывать практически во всех классах, и знать всех наших учителей, а так же помогать им, когда вопросы касаются моей сферы ответственности. Так вот, в таком классе заставить превалирует, а в обычном заинтересовать ведущее, однако и заставить стоит за спиной.


    ЗЫ: пока я вижу, Вы не понимаете проблем школы, и выставляете собственные проблемы в школе, как проблемы школы, а это две большие разницы.
    Отредактировано: AndreyK-AV - 26 ноя 2023 в 15:27
    Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
    -------------------------------------------------------------
    Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)

    • +0.07 / 5
      • 5
    Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2
    ×

    Подписка на ветку

    В избранном у 7 пользователей

    Календарь