Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,191,644 8,333
 

Фильтр
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №278006
Дискуссия   128 0
Цитата: Argamak_001
По поводу "третьего".
После того как я свои слова подтвержу, Вы готовы а) извиниться, что выкладывали подобную "проверенную" информацию, или б) признать, что являетесь участником "пятой колонны"?

Ну что, знаете, что это такое - "отвечать за свои слова"?



Информация, приведенная самими учителями на данном сайте - правдива. И то, что сайт этот, возможно, финансируется госдепом, реальности школьных проблем не отменяет. И то, что проблемы русских учителей окучивает противник - минус внутренней политике руководства страны. Неконструктивно - вместо того, чтобы решать накопившиеся проблемы, затыкать рот оппонентам, обвиняя их черти в чем. Я полагаю, что те, кто создал такую ситуацию в образовании, нанесли России больший ущерб, чем все инсинуации госдепа вместе взятые.
  • +0.85 / 5
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №278012
Дискуссия   134 0
Цитата: Argamak_001
Тоесть, ответить за свои слова не готов. Так?




А Вы готовы доказать, что приведенные на этом сайте отклики учителей сплошь подстава и постановка, что в провинции России у учителей нет таких похабных зарплат?
Только учтите, доказывать это, в моем случае, придется человеку, который сам работает на государство за эти деньги.
  • +0.70 / 5
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №278018
Дискуссия   137 0
Цитата: AndreyK

А как почитаешь Фурсенко и его чинуш, и сразу думаешь за что они так ненавидят русскую школу, почему гнобят классическое российское образование.Грустный



Ничего личного, полагаю. Просто, видимо, существует установка на то, что образование в данный момент не самая острая проблема России. И еще, возможно, есть убежденность в том, что советского человеческого ресурса в образовании хватит, чтобы дожить до лучших времен. Увы, но это значит, что я, по крайней мере, до этих лучших времен в образовании не доживу.
  • +0.62 / 4
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Тред №278073
Дискуссия   131 0
Цитата: AndreyK
...Я не знаю кем финансируется данный сайт...


Немного дополню.
Тут, на ГА, действительно проходила инфа о том, что редактор Завучинфо участвовал в госдеповском сходняке:
http://glav.su/forum…#msg807464
Только с момента этой тусовки прошло уже полгода и редактор у портала уже другой. Может он и задумывался, как инструмент воздействия госдепа на учителей, но последние 2-3 месяца, что я его просматриваю, там не наблюдается особо деструктивных элементов. А вот количество "живых педагогов" там действительно весьма приличное. Конечно, они в основной своей массе отличаются повышенной эмоциональностью (гуманитарии по сути; личности, можно сказать, творческие; женщины; работа нервная), но зато и полезная информация о реальной жизни среднего учителя там присутствует в огромном объеме.
Цитата: volga от 24.11.2010 23:47:14
...Я полагаю, что те, кто создал такую ситуацию в образовании, нанесли России больший ущерб, чем все инсинуации госдепа вместе взятые...


+100500
Отредактировано: Алексей - 25 ноя 2010 08:57:48
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.28 / 4
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Тред №278335
Дискуссия   128 0
Хоть и не новость (статья мартовская), но тут вроде не проскакивало. Источник - "Парламентская газета". Очередной опус от г-жи Радченко:
http://www.pnp.ru/ne…/2252.html

...Общество должно обратиться к учителям с идеями нового отношения к детству, чтобы учитель стал носителем инновационных взглядов...
Угу, на ГА (ветка "Ювенальная юстиция") уже обсуждали "инновации" проекта "Детство-2030":
http://glav.su/forum…#msg759889

...Дети, растущие в современном мире, проявляют новые способности к развитию и творчеству, учат же их зачастую люди, сформированные в другой технологической и культурной эпохе, часто ломающие ребёнка и вбивающие ему в голову устаревшие стереотипы мышления.
Ага, упорно учиться, стремиться к эрудированности, хоть немного разбираться в общих вопросах мироздания - это все устарело.

...Для современных учеников реальностью будет глобальная конкуренция рабочей силы и производителей, снижение роли традиционных природных ресурсов в пользу технологий, дальнейший рост значимости интеллектуального и творческого труда, гибкости и способности переобучаться, умения работать с большими объёмами информации. Будут востребованы креативность и коммуникативные навыки, поскольку 95 процентов работы будет связано с коммуникацией между людьми.
Будем воспитывать исключительно манагеров и политиков?  >:(

PS. Статья большая, там еще есть наезды на институт семьи, так что копию кинул в "Ювенальную юстицию".
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Старуха Шапокляк
 
Слушатель
Карма: +0.56
Регистрация: 13.06.2010
Сообщений: 6
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №278340
Дискуссия   210 1
Прямо уже боюсь давать информацию о нашей школе: такое чувство, что Питер (про Москву не знаю, судить не берусь) прямо таки жирует на фоне жуткой нищеты школ остальной страны. Понятно, что питерский бюджет не сравнить с, допустим, урюпинским, но все же и финансовым центром нас не назовешь. А как, интересно, обстоят дела в нефтяных и газовых регионах?
Ну вот еще сведения о нашей школе.
Среднесписочный состав ок. 114 чел. (в течение времени варьировался +/- 2-3 чел.)
В т.ч. педагогические работники - 97
Кол-во учащихся – ок. 800 чел., кол-во классов - 28

Бюджетное финансирование     2007 г. 2008г. 2009г. 2010г.
( в миллионах руб.)
Всего,      20,8 28,43 34.02 37.63
в т.ч.
- статья 211 «оплата труда»   13,74 17,01 23,38 25,72
________________________________________

Сверх бюджета бесплатно по правительственной программе  поставлено:
В 2007г.:  
1. компьютерный класс: (Mac Book 2.16 GHz Intel Core2/Duo/1Gb/200Gb) с лицензионным ПО – 15шт.; 2 цифровые видеокамеры, сканер, графич. планшет, всего на сумму - 878 947 руб.
2. кабинет географии (оборудование, приборы, метеостанция) – 114 640 руб.,
3. кабинет химии (лаб. оборудование, мебель)  - 400 500 руб.
4. оборудование для столовой  - 20 500 руб.
В 2008 г.:
1.  интерактивный аппаратно-программный комплекс (интерактивные доски,  мультимедиапроекторы, ПК)- 92 000 руб.,
2.  Компьютерный класс (Svega – Business) – 13 шт. на сумму - 175 952руб.
Ежегодно бесплатно поставляются учебники, художественная литература на сумму от 50 до 100 тыс.руб.
  • +0.23 / 3
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Старуха Шапокляк от 25.11.2010 19:23:39
Прямо уже боюсь давать информацию о нашей школе: такое чувство, что Питер (про Москву не знаю, судить не берусь) прямо таки жирует на фоне жуткой нищеты школ остальной страны. Ежегодно бесплатно поставляются учебники, художественная литература на сумму от 50 до 100 тыс.руб.




Не комплексуйте, все нормально. Так должно было бы быть везде, если мы действительно одна страна, а не "Стамбул - город контрастов" (с). В том, что это не так Вашей вины нет.
  • +0.13 / 1
  • АУ
Puff
 
52 года
Слушатель
Карма: +8.27
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 230
Читатели: 0
Тред №278464
Дискуссия   122 0
Старуха Шапокляк:
Да уж, "жируете" -))
Из приведенных вами цифр следует, что в 2009 году средняя з/п до вычетов составила 17090 руб. Применив последовательно ЕСН и подоходный налог получим 10839 целковых на руки в Питере. И ни в чем себе не отказывайВеселый

Уфа. Жена получает около 20 тыр. Но у нее, конечно, не совсем средняя з/п: гимназия, завуч + часы, высшая кат. Спрошу про общий ФОТ, если не забуду.

Кстати, ее гимназия первой в городе перешла на автономку с прошлого месяца. И тут же начались приколы! У гимназии на счету оставалось 2 миллиона рублей, которые они в принципе могли расходовать по своему усмотрению. Директор даже премию пообещала хорошую. Но после перехода на автономку РУНО все деньги присвоило, школа перешла на свободное плавание с нулевым балансом!  >:( Вот такие пирожки с котятами.
  • +0.49 / 3
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,282
Читатели: 80
Тред №278573
Дискуссия   188 0
Олъденбуржец с побережья Северного моря с баварцем на родных диалектах друг друга не поймут никогда...

Кто и как в Германии борется за чистоту родного языка

Озабоченные чистотой, да и просто выживанием родного языка граждане Германии, а также общественные организации требуют внести в Основной закон страны дополнение: "Язык ФРГ - немецкий".


В конституции Германии записано: столица страны - Берлин. Цвета национального флага: черный, красный, золотой. Про язык - ни слова. Но как правильно говорить: галоши или все-таки "мокроступы", чтобы не загрязнять язык иностранными словами? Вот именно такая дискуссия и разгорелась сейчас в Германии.

46317 подписей в защиту немецкого языка

Картонные коробки с подписями в начале ноября были вручены председателю бундестага Норберту Ламмерту (Norbert Lammert). Собрали подписи такие общественные организации как "Фонд немецкого языка" и "Союз культурных связей Германии за рубежом". Их требование: внести в Конституцию ФРГ дополнение: "Язык Федеративной республики Германия - немецкий".

Вроде бы и так ясно, что в Германии говорят по-немецки. Это язык ведомств и учреждений, родной язык большинства граждан ФРГ. А как жители или граждане страны предпочитают говорить между собой - по-русски, по-турецки или по-английски - это их сугубо личное дело. Так надо ли записывать в конституцию, что язык Германии - немецкий?

Долой "чаты" для "юзеров",  даешь общение по-немецки

Побудительные мотивы у инициаторов разные. Многих нервируют англицизмы в немецком языке. Английских, зачастую исковерканных словечек в немецком так много, что даже термин возник: "денглиш". То есть смесь немецкого (deutsch) и английского (englisch). Всякий, кто хочет продемонстрировать свою "просвещенность", на этом волапюке и выражается. И это не только компьютерщики, но и обыкновенные "юзеры". Жила-была "булочная" - по-немецки Bäckerei, и вдруг превратилась в какую-то немецко-английскую помесь Backshop.

Представитель "Фонда немецкого языка" профессор Вальтер Кремер (Walter Krämer) признает, что в немецком языке действительно есть английские заимствования, которые его обогащают, потому что в немецком таких слов попросту не было. Их много в спорте. Да и само слово "спорт" пришло из английского. Или, например, "фол" - футболисты знают, что это такое. Но из примерно шести тысяч английских словечек в немецком языке 5900 нужны как телеге пятое колесо, считает профессор.

Чемпионат мира по спортивному "ловкосилью"

Попытки защиты родного языка от вторжения иностранных слов предпринимались давно и во многих языках. Например, словарь Владимира Даля долгое время был эталоном чистоты русского языка. (Кстати, отец Даля был датчанин, мать - французская гугенотка из Германии, а сам он - пламенный патриот России). Даль был против иностранных заимствований и даже включил в словарь несколько слов, которые сам же и придумал: "сглас" вместо слова "гармония", "живуля" - "автомат", "ловкосилье"- "гимнастика". Александр Солженицын тоже пытался "расширить" русский язык и вытеснить из него иностранные слова. Так что защитники чистоты немецкого языка не одиноки.

Правда, находятся и лингвисты от политики, которые возражают пуристам. Например, депутат бундестага, дипломированный германист Томас Опперман (Tomas Oppermann) напоминает, что если бы немецкий язык не развивался, мы бы и поныне говорили на средневековом наречье. И призывает: давайте дадим языку шанс развиваться, и не надо ставить на этом пути преграды, да еще и записывать их в конституцию.

Напомним мигрантам, что в Германии говорят по-немецки

Второй побудительный мотив сторонников внести в конституцию дополнение о языке - в очередной раз подвигнуть мигрантов в Германии к изучению немецкого языка. Заместитель министра финансов, а в свободное от работы время - почетный председатель Союза культурных связей Германии за рубежом Хартмут Кошик (Hartmut Koschyk) ссылается при этом на результаты опроса, проведенного институтом изучения общественного мнения Allensbach. Он указывает, что в ходе этого опроса большинство населения высказалось за сохранение хотя бы "субстанции" немецкого языка. "Немецкий язык - это то, что объединяет нашу нацию, это - ключ к интеграции", - утверждает Кошик.

Оставим на совести ревнителя чистоты языка слово "субстанция" - в немецкий оно, как и в русский, пришло из латыни. Но что, по сути, изменится, если внести дополнение о немецком языке в конституцию? Многие журналисты и эксперты в этой связи отмечают, что и сейчас мигрантов посылают на курсы немецкого языка. А уж на каком языке общаться в частном кругу, это такой же свободный выбор, как, скажем, и сексуальная ориентация. Депутат бундестага от партии "зеленых" Фолькер Бек (Volker Beck) подчеркивает, что авторам Основного закона и в голову не приходила абсурдная идея, что в Германии говорят не на немецком языке, и что это необходимо прописать в конституции.

Круто - это cool

Любопытная деталь: кампанию по сбору подписей за закрепление статуса немецкого языка в конституции проводила бульварная газета Bild. Она тем и знаменита, что обходится минимальным словарным запасом. Но при этом умудряется к месту и не к месту вставлять английские словечки. Все, что "круто" - это cool. Дети в Bild - это не немецкие Kinder, а англизированные Kids.

Тем не менее, этому "маяку" высокой  немецкой культуры удалось собрать 46.317 подписей. А вот дойдет ли дело до голосования, непонятно. Для внесения изменений в Основной закон инициатива должна собрать две трети голосов в бундестаге и бундесрате-палате федеральных земель.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.39 / 5
  • АУ
Старуха Шапокляк
 
Слушатель
Карма: +0.56
Регистрация: 13.06.2010
Сообщений: 6
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №278716
Дискуссия   197 1
Уважаемый Jigglypuff, Вы немного не правы. Я привела сумму статьи расходов по оплате труда (код бюджетного учета "211"). Она включает в себя только начисленную зарплату (т.е. включая подоходный налог 13%, профсоюзные взносы 1%, а также из этой статьи оплачиваются первые 2 дня пособия по временной нетрудоспособности). ЕСН ( по новому страховые взносы на пенсионное страхование, медицинское страхование, соцстрахование) оплачивается из другой статьи код "213". Суммы этой статьи по годам я не приводила, но они составляют примерно 26,2% от ФОТ (статьи 211). Так что з\п у нас за годы этого эксперимента очень неплохая. Но должна сказать, что до введения этой системы, т.е. до 2006 года и ранее, з\п у наших учителей была примерно такая же убогая, как тут пишут из других регионов. Я вот хочу задать наивный вопрос: если все детали этой системы, а равно и все финансирование школ, находится в юрисдикции и в бюджете регионов, то какого лешего мы чего-то требуем от Фурсенко? Почему нельзя пнуть местное руководство, потребовать его выделить нужные средства не на закупку каких-нибудь представительских "мерседесов", а на образование детей?
  • +0.13 / 5
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: Старуха Шапокляк от 26.11.2010 19:47:48
если все детали этой системы, а равно и все финансирование школ, находится в юрисдикции и в бюджете регионов, то какого лешего мы чего-то требуем от Фурсенко? Почему нельзя пнуть местное руководство, потребовать его выделить нужные средства не на закупку каких-нибудь представительских "мерседесов", а на образование детей?


Уважаемая Шапокляк, Вы при этом забываете, что денег в регионах не так уж и много... Как-то Вы обмолвились, что СПб - "не финансовый центр". Хочу Вас разочаровать - самый что ни на есть центр. Для всего Северо-Запада. Например, у ряда мурманских компаний центральные офисы находятся именно в СПб. У некотрых - в Москве. Именно туда уходит прибыль компаний, и, соответственно, налоги.
Рыбный бизнес - Москва. Энергетика - в основном СПб. Не менее 50% торговли бытовой техникой и хайтеком - Москва и СПБ ("Эльдорадо", "Техношок"). Пищевые продукты - тут по определению Питера не миновать... За остальное не знаю, но предполагаю, что так же.
Отсюда и финансирование бюджетных учреждений лучше в региональных центрах.
Хотя, если б чиновники "радели о народе", а не о собственных благах за счет казны, то, несомненно, денег бы на образование было намного больше. Но это касается всех без исключения городов страны.
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.64 / 5
  • АУ
Puff
 
52 года
Слушатель
Карма: +8.27
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 230
Читатели: 0
Тред №279230
Дискуссия   121 0
Старуха Шапокляк:

OK, почти 15 тыр на руки. Это, конечно, лучше, чем почти 11, но хорошей такую з/п все равно не назовешь.Грустный
  • +0.54 / 4
  • АУ
Puff
 
52 года
Слушатель
Карма: +8.27
Регистрация: 26.02.2009
Сообщений: 230
Читатели: 0
Тред №280115
Дискуссия   145 0
Продолжаем нашу традиционную рубрику "Вести с полей" -) Сорри за многабукв.

Внедрение механизмов ЕГЭ в олимпийское движение.

Вместо эпиграфа.
Поучаствовав в достославные школьные времена в нескольких десятках олимпиад, я твердо помню, что в олимпиадах было неважно оформление (до определенных пределов), неважно было решить задачу до конца. Даже за одну мысль в правильном направлении можно было получить баллы. В-общем, оценивалось мышление, а не оформление. Но времена меняются...

Часть первая. "Сходили за хлебушком"
Поучаствовал мой сын в городской олимпиаде по-английскому. "Ну как?", - спрашиваем. "Все вроде сделал, не очень сложная олимпиада", - отвечает. Ага. Пришли результаты... Предпоследнее место! Сын у меня вообще-то парень честный. Понятно, что были какие-то ошибки, но когда он говорит, что всё сделал, это значит действительно всё, и это никак не предпоследнее место. Ну ладно там во второй двадцатке, хрен с ним, разбираться бы не стали. Но тут сын плачет, мы в шоке, учитель в шоке, бабушка, что характерно, тоже в шоке и пьет от сердца. А бабушка не просто бабушка, а преподаватель английского в _пед_вузе, т.е. хорошо знает наш школьный уровень. Эксперт бабушка.

Звонит учитель на следующий день после прихода результатов в ГУО:
- Можно посмотреть работу?
- Нельзя! (?!)
- Будем подавать аппеляцию.
- Вы не успели. Аппеляцию можно подавать только на следующий день после олимпиады. (?!!)
При этом результаты объявили на _третий_ день. Тут Мюллер что-то начинает подозревать насчет Штирлица. Жюри из школы N, три первых места из школы N, работу смотреть нельзя, апелляцию надо было подавать создателю при его жизни (сразу за всё). К тому же какой-то листок из работы то ли пропал, то ли потеряли. В-общем, трое сбоку - ваших нет.

Но это пока лирическое отступление, и к ЕГЭ отношения не имеет.

Часть вторая. "Бабушка берет огонь на себя"
Учителя уже послали, родителей ясно что пошлют. Тогда звонит в ГУО бабушка, и представившись, что она не совсем хрен с горы, а только рядом, просит посмотреть работу. Опять же сердце. Все вежливо. И тут мы опять все в шоке, потому что не послали, а наоборот. Приходите, говорят.

Бабка за дедку, дед за репку Взяла она деда с собой для поддержки с воздуха и пошли. Сели с куратором из ГУО разбирать работу.
Ну а дальше, если с целями опускания чужаков для продвигания своих и так все ясно, рассмотрим обнаруженные методы влияния на результат.

1. Потерянный листок нашелся тут же, вложенным в работу. Вот только был он не на бланке. Добрые тети на олимпиаде внятно сказали, что на бланке можно только заглавный лист. Надо ли объяснять, что "свои" дети сделали на бланках всё, несмотря на^? Хоп - и минус 35 баллов из 40 за одно задание.

2. Еще задание. Надо что-то там изложить типа сочинения своими словами. 45-50 слов плюс-минус 10% (уже хорошая такая формулировка, а нельзя сказать сразу 40-55 слов?). Сели считать, 63 слова (включая артикли, мля! Это меня больше всего взбесило. Еще бы знаки заставили считали с пробелами, на олимпиаде то). Какой же штраф предусмотрен за это преступление? Это если на тоталитарном форуме (с) модератор за оверквотинг мягко пожурит, и на первый раз в бан не отправит, то здесь вам не тут. Железный эцих с гвоздями без права переписки. Еще одно задание, кстати, такое же, только слов надо 100 плюс-минус, а вышло 130 с чем-то. Ну вот кто как думает, как оценивают такое задание. Уже никто не угадал! -))

Отрезают в конце текст по верхней границе и оценивают как законченное повествование! Вы представляет, какой бред там получается? Думаете, на олимпиаде об этом предупреждали? Ну кого-то безусловно -)

3. Ну и на сладкое устный тест, который хрен проверишь, чего там экзаменатору не понравилось. Может акцент северо-восточный не понял, а может галстук не той системы. Еще минус половина баллов ровно.

Развязка. "Ну не шмогла я, не шмогла!"
Куратор в-принципе показалась теткой вменяемой и незаинтересованной. Так и этак прикидывали они ... к носу, считали по-разному. По всему выходит, что засудили по формальным признакам, а на скока - неясно. Апелляцию то поздно подавать -)). А там система такая, что выстраивают всех по количеству баллов и объявляют одного победителя и 12 просто призеров, без указания мест. Так что у призеров разброс баллов тот еще. И тут куратор говорит следующее: "Я сейчас уже ничего не могу по этому поводу сделать. Могу только (sic!) внести вашего внука в число призеров и сообщить в школу!" Благо что республиканской олимпиады для этой параллели не предусмотрено, так что результаты ни на что не влияют.
АААААААААААА!!!!!!!!!!111111111
А если б она хоть что-то могла вообще сделать, то что бы было?!

"Так что нет у вас методов против Коти Сапрыкина ЕГЭ"!
  • +0.86 / 7
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,900
Читатели: 13
Тред №281076
Дискуссия   152 0
Хоть и немного не в тему, но
наткнулся и понравилось

Виктор Чижиков "Великие за партами"
----------------------------
"Великие за партами", пожалуй, одна из самых знаменитых юмористических серий, которые я знаю. Когда я впервые увидел рисунки из этой подборки, желание стать карикатуристом впервые пересилило во мне желание стать кем-то ещё. После этого на уроках литературы я только и делал, что рисовал карикатуры про героев "Войны и мир", "Преступления и наказания", "Вишнёвого сада", на уроках химии рождались смешные рисунки про сумасшедшего химика с его невероятными боевыми машинами, опутанными сетью трубочек, колбочек и реторт, на уроках математики рисовалась серия про Архимеда, кошмарного хулигана, пожелавшего с помощью уличного фонаря перевернуть Землю. Жаль, все эти рисунки были раздарены одноклассникам и у меня не сохранились. А вот серия "Великие за партами" Виктора Чижикова сохранилась, и мне доставляет огромное удовольствие привести её здесь практически полностью
-------------------------

и немного от туда:




Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.02 / 3
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.56
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,900
Читатели: 13
Тред №281692
Дискуссия   148 0
Ну вот, всед за Премьером на экономическую основу образования обратил внимание и Президент:
Медведев поручил каждой российской школе разработать собственную стратегию развития
---------------------------------------
...
Как напомнил президент, довольно большой раздел послания был посвящен школьным делам, и это продолжение сформулированной в прошлом году инициативы "Наша новая школа". "Наша задача заключается в том, чтобы все наши школы получили импульс для развития, и не только материальный, хотя материальный - более важный", - отметил Медведев. В своей речи Медведев похвалил школу в Измайловке, но подчеркнул, что в России есть средние учебные заведения, которые находятся в гораздо менее привлекательных зданиях, где зачастую не создано нормальных условий для обучения.
...
В беседе Медведев затронул и тему поднятия престижа профессии учителя. По его словам, после его выступления с посланием в интернете много говорят и пишут на тему зарплаты учителей. "Пошла новая волна обсуждений о том, сколько реально зарабатывают педагоги в школах, и цифры называются разные", - заметил он. Педагоги рассказали президенту, что зарплата молодых специалистов у них в школе составляет порядка 14 тыс. рублей, а учителей высшей категории - более 20 тысяч рублей. В связи с этим Медведев отметил, что одна из главных задач, которая сейчас стоит в этой сфере, - "дотянуть среднюю зарплату учителей до уровня средней зарплаты в стране".
...
-----------------------------------------

А здесь изложен сверхоптимистичный взгляд на будущее, послушаем на чем основывают планов громадье:

Зарплату учителей сравняют с доходами топ-менеджеров
-----------------------------------------
Президент России Дмитрий Медведев заявил, что в ближайшее время в России будет введена новая система оплаты труда учителей. Во время заседания Совета по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике он заявил: "В течение ближайших трех лет во всех регионах должна быть введена новая система оплаты труда педагогов", по информации опубликованной на официальном сайте Президента. По его словам, речь идет не только об увеличении фонда оплаты труда, но в целом "о комплексе стимулов для тех, кто добивается высоких результатов".
Это должна быть современная, грамотная, разумная система, которая будет стимулировать учителей к тому, чтобы они правильным образом применяли свой труд, стимулировать их к хорошей работе, - подчеркнул Медведев, - 2010 год объявлен Годом учителя, поэтому надо сделать все возможное для стимулирования и в целом для повышения престижа этой профессии". Эксперты полагают, что зарплата учителей может достигнуть 70-80 тыс. рублей в месяц. Премьер-министр Владимир Путин также акцентировал внимание на увеличении зарплаты учителей в государственных школах. Ведь плата педагогам из частного сектора сравнялась с оплатой труда менеджера крупной компании и достигла 60 – 80 тыс. руб.

Средняя заработная плата учителя в Москве сейчас лишь чуть-чуть превысила отметку в 27 тыс. рублей и зависит теперь в большей степени от типа школы и учебной нагрузки учителя. Учителям же иностранного языка после общей надбавки подняли зарплату еще в два раза. Но, как оказалось, это не предел. Данная сумма может еще и автоматически увеличиваться, если педагог работает в экспериментальной школе, ведет классное руководство, занят в школе полного дня. Зарплата еще выше, если он является заслуженным работником просвещения (надбавка 50%) или обладателем премии Правительства Москвы.

Так, учителя гимназии получают около 40 тысяч рублей. Учителя иностранного языка – соответственно больше. Сегодня найти в школах свободную ставку учителя иностранного языка стало практически невозможно, что является положительной тенденцией. Такая ситуация будет только способствовать повышению качества образования. Напомню, что еще только год назад школы испытывали острейший дефицит подобных кадров.

Однако, мнения педагогов и родителей учеников по этому поводу разделились. Вслед за повышением зарплат учителям иностранного языка должно быть повышение другим педагогам. То, что подняли зарплату, – хорошо. Плохо, что подняли отдельным категориям и сразу столь резко. Так что 80 тыс. руб. сегодня для коллег из школ реальны. Ведь речь идет, прежде всего, о суперэлитных гимназиях на юго-западе столицы. Преподаватель иностранного языка МГУ, например, получает в среднем около 1200-1500 рублей в час. Если в школах зарплаты педагогов достигнут 80 тысяч, исход вузовских преподавателей туда неизбежен.

Как полагают эксперты, порыв Дмитрия Медведева спровоцирован тем, что к 2012 году у нас в стране будет только 700 тыс. выпускников школ. Скажется низкая рождаемость середины 90-х годов. Из них еще надо отобрать толковых, способных поступить и обучаться в ВУЗе, так что университетским преподавателям работы, на самом деле, не будет. Поэтому они безболезненно смогут пойти в школы, но только если зарплаты им действительно повысят.

"В течение ближайших трех лет во всех регионах должна быть введена новая система оплаты труда педагогов, - заявил президент Дмитрий Медведев по сообщению его официального сайта, - мы с вами занимались введением новой системы оплаты труда, но в её предварительной форме она называлась у нас нормативно-подушевой системой оплаты на протяжении нескольких лет. Напомню, что у нас был 31 регион, в которых эти пилотные проекты внедрялись, в которых эти пилотные проекты применялись". По словам главы государства, работа по пилотным проектам дала очень неплохой результат, в некоторых регионах - весьма обнадеживающий, где-то, может быть, более сложный. "Но тем не менее мы переходим к сплошному внедрению новой системы оплаты труда педагогов на основе того эксперимента, который проводился в регионах последние несколько лет", - отметил Медведев.

А уж тем более  в Год учителя, по словам президента, надо сделать все возможное для повышения престижа учительской профессии, учительского труда. Второй момент. В ряде регионов уже началась работа по поручениям, которые были даны Дмитрием Медведевым в Послании Президента, в том числе по повышению качества педагогического образования. "Нужно активнее внедрять новую систему повышения квалификации педагогов. Напомню, что в нашей стране очень значительный корпус учителей – 1 миллион 350 тысяч учителей. Если вдуматься, эта цифра очень и очень существенная", - говорит глава государства.

В прошлом году свою квалификацию повысили 130 тысяч учителей. Новые модели повышения квалификации также применялись в 31 регионе. В бюджетных проектах и в целом в бюджетах субъектов Федерации средства на эти цели предусмотрены. В этом году новая система должна заработать в 45 регионах.

"Уже к лету этого года должны быть разработаны методические рекомендации по учёту внеучебных достижений в новых образовательных стандартах. Надеюсь, что со следующего учебного года такого рода учёт достижений будет применяться, - заявил Дмитрий Медведев, - как мы и договаривались, мною утверждён план по совершенствованию проведения Единого государственного экзамена. Я в конце прошлого года проводил на эту тему отдельное совещание. Необходимо обеспечить реализацию этого плана и устранить те недостатки, которые выявила комиссия, образованная мною в прошлом году. Об этом просили, кстати, лидеры крупнейших политических партий и педагогической общественности. Я встречался с учителями, они мне сами называли и достоинства Единого государственного экзамена, которые они видят, и те проблемы, которые существуют".

Дмитрий Медведев также пообещал создать систему поиска и сопровождения молодежи, которая обладает современным инновационным мышлением и способна в будущем к тому, чтобы развивать "умную" экономику, экономику, основанную на знаниях. "Такого рода молодых людей мы обязаны сопровождать с момента появления первых результатов в школе и, соответственно, в университетский период, и постуниверситетский период", - считает президент. Он заявил, что надо расширять сеть школ-интернатов при федеральных университетах, модели дополнительного, то есть заочного и дистанционного образования при национальных исследовательских университетах.

"Поручаю Правительству представлять ежегодный сводный доклад о результатах реализации инициативы "Наша новая школа, - приказал Дмитрий Медведев, - делать это нужно будет регулярно, потому что это главный концептуальный документ развития школьного образования на ближайшую перспективу".
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.26 / 3
  • АУ
krrina
 
russia
Петропавловск-Камчатский
60 лет
Слушатель
Карма: +1.24
Регистрация: 25.11.2010
Сообщений: 69
Читатели: 0
Тред №282007
Дискуссия   193 1
Цитата: AndreyK
Мнение про ЕГЭ с одного из форумов

Недавно прочла это (http://news.km.ru/eg…u/comments):

«В этом году, с учетом динамики развития ЕГЭ за все прошедшие 8 лет, мы прогнозируем, что будет примерно 13% двоек по русскому языку и 27% двоек – по математике», – заявил в интервью KM.RU президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков. То есть, по его словам, «порядка 100 тыс. выпускников получат вместо аттестата справки о том, что они прослушали курс 11 классов. Это означает, что ни в одно учебное заведение, кроме ПТУ, без среднего образования их не возьмут. И у них остается только один путь – идти в неквалифицированные рабочие»  ну и т.д.



Добрый день! На данном форуме не поощряются истерики, как я поняла за достаточно продолжительное время чтения. Но вышеприведенное мнение - истерика чистой воды.  
Мне в этом году пришлось "поучаствовать" в ЕГЭ - сын, племянница, дети коллег, одноклассники детей... так что была
возможность  увидеть сей процесс изнутри. Мой вывод - ничего смертельного в таком виде экзамена нет.
По большому счету , показанные результаты соответствовали усилиям и знаниям, которые ученики прикладывали и проявляли за время обучения. У медалистов , учеников спецшкол они выше, у бездельников - гораздо ниже.
Чуть ли не 30% заявленных учеников без аттестата - бред!  Для интересующихся - есть официальный сайт ЕГЭ www.edu.ru.
Если посмотрите статистику, то среди выпускников этого года меньше минимального количества баллов по русскому и математике  1,6 и 2,1% сответственно. А именно сдача этих предметов не ниже определенного порога является необходимой для получения аттестата. Но минимальный порог - это фактически уровень - "не дебил". К примеру, 54 балла по математике дает решение 11 заданий части В (кто сведущ в математике - посмотрите экзаменационные задания за 2010 год). А минимальный балл, с которым абитуриент может заявляться в ВУЗ - 21(для их получения  достаточно решить 5 заданий части В) .  А вот несдача любого другого экзамена на получение аттестата никак не влияет. По факту - это вступительный экзамен в ВУЗ. Поэтому "толпа для криминалитета" в количестве 100 тыс ну никак не получится.
    Кроме того ( тут не утверждаю, только как догадка) - в течение года несколько раз проводилось пробное тестирование по математике , предпоследнее - сложнее других, где результаты были "не очень". Так вот на итоговом ЕГЭ по математике уровень сложности не превышал тот, который  отрабатывали в течение года( по-крайней мере в части B). А часть С - она для более продвинутых учеников, коих всегда было не слишком много. По русскому языку уровень сложности тоже не превышал уровень типовой. Т.е. дали возможность максимально сдать основные экзамены, чтобы аттестатов дать побольше.
    А вот физика, химия были сложнее, чем ожидали наши детки. Но, вспомните вступительные экзамены в институты ранее - тоже приходилось заниматься сверх школьной программы, и чем выше уровень вуза, тем больше,  т.е. подготовленные дети спокойно "возьмут эту планку", тем более медалисты и олимпиадники.
   Подготовка к ЕГЭ также не предполагает обязательной работы с репетитором - мода просто сейчас такая (недавно репетиторы просто в ВУЗ готовили, теперь к ЕГЭ). В доперестроечные времена репетитор был редкой птицей. А вот самостоятельно те, кто хотел поступить в вуз , работали много. А сейчас внушили родители и детки себе , что без репетитора никак нельзя. Можно, дорогие, можно! Работать только надо.
  Плюсом ЕГЭ является возможность отправить документы по почте. Второй плюс - отследить свой уровень относительно других абитуриентов, чтобы сделать вывод - а стоит ли тебе ехать. Для удаленных районов и тощих кошельков родителей  - это плюс безусловный. Кстати, в одном из интервью Виктор Садовничий , который является противником ЕГЭ признал, что студентов с периферий в столичных вузах стало больше, между прочим, одна из заявленных целей ЕГЭ - уровнять возможности столичных и нестоличных абитуриентов (в некоторой степени это удалось).
  А нынешний уровень образования ,в среднем невысокий - он ведь не потому, что ЕГЭ ввели. Здесь и программы школьные (это песня), и квалификация учителей , и , в огромной степени, мотивация самого ученика.
  • +0.39 / 8
  • АУ
Khimera
 
Слушатель
Карма: -0.81
Регистрация: 26.03.2009
Сообщений: 14
Читатели: 0
Тред №282273
Дискуссия   176 0
Полностью согласна с предыдущим автором. Чистой воды истерика. Наблюдаю за ЕГЭ с 2003 года, когда его сдавала моя племянница.В 2004 - сдавала дочь. Возможно ЕГЭ имеет минусы, но плюсы перевешивают.
  • -0.06 / 5
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Цитата: k_rina от 05.12.2010 11:16:36
...одна из заявленных целей ЕГЭ - уровнять возможности столичных и нестоличных абитуриентов (в некоторой степени это удалось).
  А нынешний уровень образования ,в среднем невысокий - он ведь не потому, что ЕГЭ ввели. Здесь и программы школьные (это песня), и квалификация учителей , и , в огромной степени, мотивация самого ученика.

Ничьи возможности ЕГЭ особо не уравнивает. ВУЗ в любом случае возьмется учить только того абитуриента, который его (ВУЗ) устраивает. Причем, возможно, из совершенно благих побуждений. О коррупции говорить не буду. Вот и доказаьельство этого тезиса:
http://www.mspu.edu.…temid=2502 (ссылка напрямую не работает, надо коперить в адресную строку).
"ПРАВИЛА ПРИЕМА в Мурманский государственный педагогический университет" (далеко не столица!!!)
"При приеме на направления подготовки 050100 «Педагогическое образование» и 032700 «Филология» по профилям подготовки, связанные с изучением родных языка и литературы для последующего их преподавания и (или) исследования, вуз имеет право заменять одно вступительное испытание из Перечня вступительных испытаний в вуз на вводимое им вступительное испытание по родным языку и литературе в форме, определяемой вузом." Перевод с канцелярского на русский бытовой, надеюсь, не нужен?
Кстати, предположим, житель "провинции" поступил в "столичный ВУЗ". А за какие, простите, деньги, он там сможет жить? Учитывая, что зачастую жилье приходится снимать. И смысл тогда от равных возможностей на поступление? Впрочем, это же не проблема ЕГЭ как такового, не правда ли?

Творческий, научный, инженерный способы мышления в современной школе убиваются. Не потому что учителя "плохие", а потому что таковы требования к современному выпускнику. Фактические, а не задекларированные. "Устаревшая" система обучения была направлена не только на усвоение школьником определенного набора знаний, но и на умение строить логические связки.
Современная система - это натаскивание школьника на сдачу тестов с гарантированным среднестатистическим "удовлетворительным" результатом. Попросту говоря, зубрежка. Тот, кто думает, что ЕГЭ - это только 9-й и 11-й классы - ошибается. Переходные экзамены по типу ЕГЭ сдавали в прошлом году в 4-х классах (только назывались они по другому). В этом году, скорее всего, нечто подобное будет уже в 1-м классе. Откуда знаю? Жена у меня "в началке" работает. Кстати, на курсах повышения квалификации им прямым текстом говорят: "Хотите, чтоб дети показали результат не ниже удовлетворительного? Работу терять не хотите? Давайте им ежедневно мини-тесты. НАТАСКИВАЙТЕ!!!" О каком творческом мышлении может идти речь, если идет постоянное натаскивание на тесты? А слово "натаскивать" в жаргоне преподавателей заменило слова "подготавливать" и "обучать" ((
Экзамен "старого" типа позволял учителю узнать общий уровень подготовки ученика в ходе беседы при ответе. Естественно, речь идет не о письменных экзаменах, а об "устных", типа истории и биологии. В принципе, могли даже выставить оценку выше, чем шла при ответе, если комиссия понимала, что ребенок просто переволновался и от этого начинает сбиваться... ЕГЭ такого не позволяет, даже неплохо подготовленный, но перенервничавший ученик может наделать нелепых ошибок, которые будут стоить ему хода всей его дальнейшей жизни (уж простите за высокий слог).
И еще один вариант. Парень сдает ЕГЭ, проходит по конкурсу в ВУЗ, но учиться не смог по той или иной причине. Чаще всего - переоценил себя. Кстати, ЕГЭ ведь может и внушить чувство ложной уверенности в своих силах, если повезло с вопросами. Итог один - армия. Вот повзрослевший молодой человек приходит с армии, свои способности к образованию он уже обдумал и собрался в техникум (например). А там с него требуют свежесданный ЕГЭ. Шансы, что он сдаст его в этом же году, невысоки. Он, в конце концов, 1-1,5 года не экзамену готовился, а Родину защищать учился. В итоге идет он работать на низкоквалифицированную работу. Не факт, что в итоге решится вообще хоть куда-то поступать. И это речь идет не о тех, кто претендует на высшее образование. А о тех, кто мог бы работать в будущем в "нижнем руководящем звене", уровень мастеров, руководителей бригад. Впрочем, это лишь один из маленьких нюансов вреда от ЕГЭ. И так целую "портянку" написал.
Резюме же таково: в стране продолжается систематизированный развал системы образования всех уровней. Можно восстановить промышленность, укрепить  армию, держать высокую планку в международных отношениях. Это все УЖЕ делается. Но делается СЕЙЧАС, силами тех людей, кто получил СТАРОЕ образование. А кто будет модернизировать, укрупнять и улучшать лет через 20? Президенту и правительству пора перестать играть в реформаторов образования. Вместо трат денег на ЕГЭ, лучше бы направили их на модернизацию материальной базы школ.
Отредактировано: Алексей - 06 дек 2010 10:17:50
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.54 / 4
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Тред №282617
Дискуссия   171 0
http://nauka.relis.r…412020.htm
Во Франции уже несколько десятилетий работает аналог нашего ЕГЭ.
О своем опыте преподавания в Парижском университете и размышлениях, связанных с ним, рассказывает доктор физико-математических наук Виктор Степанович Доценко.
Довольно длинная статья с резюме:
Когда люди, вместо того чтобы думать самим и учить думать своих детей, пытаются в конечном итоге все на свете сводить к алгоритмам и тупым тестам, наступает всеобщее отупение.
Отредактировано: Алексей - 07 дек 2010 08:24:40
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.54 / 4
  • АУ
Pepenec
 
belarus
Брест
49 лет
Слушатель
Карма: +8.74
Регистрация: 06.05.2010
Сообщений: 7,817
Читатели: 5
Тред №283061
Дискуссия   138 1
Не могу не поделиться прочитанным на просторах инета... Текст не мой, честно сперт.

Девочка жжёттт!!!

Предисловие:

Уважаемые скептики и просто те читатели, которые мне не поверят, я
обращаюсь к Вам. Не знаю как в условиях Интернета мне доказать вам
правдивость своих слов, но я клянусь, что всё, что написано ниже в моей
статье чистая правда. Все диалоги воспроизведены с абсолютной точностью
и с максимально возможной передачей чувств и эмоций. Я сам до сих пор не
верил что такое бывает... Сам в шоке!

У меня на работе есть личный помощник. Это девочка Настя. В отличие от
меня, Настя москвичка. Ей двадцать два года. Она учится на последнем
курсе юридического института. Следующим летом ей писать диплом и сдавать
<<госы>>. Без пяти минут дипломированный специалист.

Надо сказать, что работает Настя хорошо и меня почти не подводит. Ну
так... Если только мелочи какие-нибудь.

Кроме всего прочего, Настёна является обладательницей прекрасной
внешности. Рост: 167-168. Вес: примерно 62-64 кг. Волосы русые, шикарные
- коса до пояса. Огромные зелёные глаза. Пухлые губки, милая улыбка.
Ножки длинные и стройные. Высокая крупная и, наверняка, упругая грудь.
(Не трогал если честно) Плоский животик. Осиная талия.
Ну, короче, девочка <<ах!>>. Я сам себе завидую.

Поехали мы вчера с Настей к нашим партнёрам. Я у них ни разу не был, а
Настя заезжала пару раз и вызвалась меня проводить. Добирались на метро.
И вот, когда мы поднимались на эскалаторе наверх к выходу с Таганской
кольцевой, Настя задаёт мне свой первый вопрос:

- Ой... И нафига метро так глубоко строят? Неудобно же и тяжело! Алексей
Николаевич, зачем же так глубоко закапываться?

- Ну, видишь ли, Настя, - отвечаю я - у московского метро изначально
было двойное назначение. Его планировалось использовать и как городской
транспорт и как бомбоубежище.

Настюша недоверчиво ухмыльнулась.

- Бомбоубежище? Глупость какая! Нас что, кто-то собирается бомбить?

- Я тебе больше скажу, Москву уже бомбили...

- Кто?!

Тут, честно говоря, я немного опешил. Мне ещё подумалось:
<<Прикалывается!>> Но в Настиных зелёных глазах-озёрах плескалась вся
гамма чувств. Недоумение, негодование, недоверие.... Вот только иронии и
сарказма там точно не было. Её мимика, как бы говорила: <<Дядя, ты
гонишь!>>

- Ну как... Гм... хм... - замялся я на секунду - немцы бомбили Москву...
Во время войны. Прилетали их самолёты и сбрасывали бомбы...

- Зачем!?

А, действительно. Зачем? <<Сеня, быстренько объясни товарищу, зачем
Володька сбрил усы!>> Я чувствовал себя как отчим, который на третьем
десятке рассказал своей дочери, что взял её из детдома... <<Па-а-па! Я
что, не род-на-а-а-я-я!!!>>

А между тем Настя продолжала:

- Они нас что, уничтожить хотели?!

- Ну, как бы, да... - хе-хе, а что ещё скажешь?

- Вот сволочи!!!

- Да.... Ужжж!

Мир для Настёны неумолимо переворачивался сегодня своей другой,
загадочной стороной. Надо отдать ей должное. Воспринимала она это стойко
и даже делала попытки быстрее сорвать с этой неизведанной стороны завесу
тайны.

- И что... все люди прятались от бомбёжек в метро?

- Ну, не все... Но многие. Кто-то тут ночевал, а кто-то постоянно
находился...

- И в метро бомбы не попадали?

- Нет...

- А зачем они бомбы тогда бросали?

- Не понял....

- Ну, в смысле, вместо того, чтобы бесполезно бросать бомбы, спустились
бы в метро и всех перестреляли...

Описать свой шок я всё равно не смогу. Даже пытаться не буду.

- Настя, ну они же немцы! У них наших карточек на метро не было. А
там, наверху, турникеты, бабушки дежурные и менты... Их сюда не
пропустили просто!

- А-а-а-а... Ну да, понятно - Настя серьёзно и рассудительно покачала
своей гривой.

Нет, она что, поверила?! А кто тебя просил шутить в таких серьёзных
вопросах?! Надо исправлять ситуацию! И, быстро!

- Настя, я пошутил! На самом деле немцев остановили наши на подступах к
Москве и не позволили им войти в город.

Настя просветлела лицом.

- Молодцы наши, да?

- Ага - говорю - реально красавчеги!!!

- А как же тут, в метро, люди жили?

- Ну не очень, конечно, хорошо... Деревянные нары сколачивали и спали на
них. Нары даже на рельсах стояли...

- Не поняла... - вскинулась Настя - а как же поезда тогда ходили?

- Ну, бомбёжки были, в основном, ночью и люди спали на рельсах, а днём
нары можно было убрать и снова пустить поезда...

- Кошмар! Они что ж это, совсем с ума сошли, ночью бомбить - негодовала
Настёна - это же громко! Как спать-то?!!

- Ну, это же немцы, Настя, у нас же с ними разница во времени...

- Тогда понятно...

Мы уже давно шли поверху. Обошли театр <<На Таганке>>, который для Насти
был <<вон тем красным домом>> и спускались по Земляному валу в сторону
Яузы. А я всё не мог поверить, что этот разговор происходит наяву.
Какой ужас! Настя... В этой прекрасной головке нет ВООБЩЕ НИЧЕГО!!!
Такого не может быть!

- Мы пришли! - Настя оборвала мои тягостные мысли.

- Ну, Слава Богу!

На обратном пути до метро, я старался не затрагивать в разговоре никаких
серьёзных тем. Но, тем ни менее, опять нарвался...

- В следующий отпуск хочу в Прибалтику съездить - мечтала Настя.

- А куда именно?

- Ну, куда-нибудь к морю...

- Так в Литву, Эстонию или Латвию? - уточняю я вопрос.

- ???

Похоже, придётся объяснять суть вопроса детальнее.

- Ну, считается, что в Прибалтику входит три страны: Эстония, Литва,
Латвия. В какую из них ты хотела поехать?

- Класс! А я думала это одна страна - Прибалтика!

Вот так вот. Одна страна. Страна <<Лимония>>, Страна - <<Прибалтика>>,
<<Страна Озз>>... Какая, нафиг, разница!

- Я туда, где море есть - продолжила мысль Настя.

- Во всех трёх есть...

- Вот блин! Вот как теперь выбирать?

- Ну, не знаю...

- А вы были в Прибалтике?

- Был... В Эстонии.

- Ну и как? Визу хлопотно оформлять?

- Я был там ещё при Советском союзе... тогда мы были одной страной.

Рядом со мной повисла недоумённая пауза. Настя даже остановилась и
отстала от меня. Догоняя, она почти прокричала:

- Как это <<одной страной>>?!

- Вся Прибалтика входила в СССР! Настя, неужели ты этого не знала?!

- Обалдеть! - только и смогла промолвить Настёна

Я же тем временем продолжал бомбить её чистый разум фактами:

- Щас ты вообще офигеешь! Белоруссия, Украина, Молдавия тоже входили в
СССР. А ещё Киргизия и Таджикистан, Казахстан и Узбекистан. А ещё
Азербайджан, Армения и Грузия!

- Грузия!? Это эти козлы, с которыми война была?!

- Они самые...

Мне уже стало интересно. А есть ли дно в этой глубине незнания? Есть ли
предел на этих белых полях, которые сплошь покрывали мозги моей
помощницы? Раньше я думал, что те, кто говорят о том, что молодёжь
тупеет на глазах, здорово сгущают краски. Да моя Настя, это, наверное,
идеальный овощ, взращенный по методике Фурсенко. Опытный образец.
Прототип человека нового поколения. Да такое даже Задорнову в страшном
сне присниться не могло...

- Ну, ты же знаешь, что был СССР, который потом развалился? Ты же в нём
ещё родилась!

- Да, знаю... Был какой-то СССР.... Потом развалился. Ну, я же не знала,
что от него столько земли отвалилось...

Не знаю, много ли ещё шокирующей информации получила бы Настя в этот
день, но, к счастью, мы добрели до метро, где и расстались. Настя
поехала в налоговую, а я в офис. Я ехал в метро и смотрел на людей
вокруг. Множество молодых лиц. Все они младше меня всего-то лет на
десять - двенадцать. Неужели они все такие же, как Настя?! Нулевое
поколение. Идеальные овощи...
Человек, к сожалению, ко всему привыкает и перестает ценить то, что имеет.
И только тогда, когда мы что-то теряем, начинаем ценить то, что имели.
  • +0.42 / 4
  • АУ
Сейчас на ветке: 1, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 1