Проблемы ЕГЭ и школьного образования

1,190,798 8,333
 

Фильтр
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.60
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,872
Читатели: 13
Тред №283265
Дискуссия   163 1
С сайта Pedsovet:

Новое поколение выбирает...?
----------------------------------------
Похоже, новое поколение лишено права выбирать. За детей и их родителей все решают чиновники от образования. Мнение учителей министерских функционеров тоже не интересует. Печально.

Школьная программа лишилась таких дисциплин, как черчение и астрономия. Сокращено количество часов, отведенных на изучение русского языка. В немилость попали и иностранные языки — немецкий, французский. Ну правильно, зачем детям учить язык страны, в которой они живут… И совершенно незачем тратить время на изучение языка Гете и Шиллера. Язык, на котором писали Вольтер, Ларошфуко, Дюма, Бальзак — тоже нынче не в моде. Главное — знать английский! Без английского — не комильфо, даже если знаешь испанский, французский или немецкий.

Взамен исключенных дисциплин школьникам, у которых нет еще ни достаточной базы знаний, ни жизненного опыта, ни умения обобщать и делать выводы, предлагается приступить к изучению психологии. Подростков обучают основам статистики и валеологии. Никто не собирается спорить — все это нужно и полезно, но только когда идет впрок. А для этого нужна основа, база. И еще — желание и способность воспринимать информацию, что представляется весьма сомнительным при той информационной нагрузке, которую предлагает сегодня школа.

Учителя обязаны научить ребенка всему, что предлагает школьная программа, им просто некуда деваться. Детям необходимо все усвоить. Со стороны все это напоминает гигантскую бетономешалку, в которой превращаются в серое месиво культурные ценности, достижения человеческой мысли, яркие таланты детей, самоотверженный труд учителя, прошлое страны и будущее нации. Из серого раствора очень удобно отливать унифицированные безликие винтики для государственной системы — строго по ГОСТу.

Я не учитель, и не знаю многих профессиональных моментов. Рассуждая о школьной программе, могу ошибаться и быть неправой. Но взглянуть на проблему по-человечески, по-граждански мне вполне под силу.

Очень хорошо помню советское школьное образование. Нас учили думать, учиться познавать, анализировать, стремиться к пониманию, проводить параллели и искать взаимосвязи. Школа заботилась о нашем умственно-познавательном развитии. Именно для этого в школьную программу входили самые разные предметы, которые в жизни вроде бы и не нужны на утилитарном уровне. Но именно эти знания и полученные навыки давали нам общее образование, картину мира, способность продолжать образование самостоятельно. Нам вручали инструменты для познания, а разнообразие полученных знаний позволяло выбирать наиболее подходящую дорогу в жизни.

Основой было умение бегло и свободно читать, усваивая содержащуюся в тексте информацию. На уроках русского языка мы учились связно и грамотно выражать свои мысли. У нас было много часов русского языка. Но и их было мало. Как же можно узнать русский язык за 2—3 часа в неделю? В результате имеем то, что имеем: косноязычную, невнятную молодежь, которая не умеет и не хочет напрягать свою непривыкшую к умственному труду голову чтением и мыслями. Чем «грызть гранит науки», лучше употреблять неведомо кем приготовленную жвачку из ТВ и интернета.

Для небольшой части лучших учащихся уготована участь узких специалистов. Даже школьные олимпиады ориентированы на то, чтобы побеждали и получали бонусы в виде льгот при поступлении в ВУЗ те, кто несколько лет подряд проявляет усердие в глубоком изучении избранной дисциплины. При общей высокой нагрузке такая система неизбежно приводит к углублению в один предмет за счет других.

Узкий специалист, обладающий глубоким знанием своей отрасли — это всегда не более чем техник, винтик. Для достижения истинных высот знания необходимо иметь более обширные познания, больший кругозор, незашоренность узкой специализацией. Именно так воспитывала учащихся советская школа (если отбросить политическую составляющую), недаром «совковая» смекалка до сих пор приводит в ступор западных узких специалистов.

Все. Министерство просвещения решило, что западная система россиянам подходит лучше. Причем ее англоязычный вариант.

***

Черчение. Умение мыслить пространственно. Способность изобразить предмет технически точно, умение читать чертеж. Разве это — бесполезно? Особенно для тех, кто продолжит обучение в технических вузах? Да, есть компьютеры и «Автокад». Но элементарные навыки черчения — это основа, без которой и умная программа не поможет.

Астрономия. Да, можно прожить жизнь, ни разу не поинтересовавшись, что вокруг чего вертится — Солнце вокруг Земли, или наоборот. Можно. Но считать себя при этом образованным человеком — нельзя.

И вот тут настигает страшная, просто невыносимая мысль: нынешнему поколению уже не нужно считать себя образованными людьми. Не это важно и ценно. Важны и ценны только внешние признаки успешности: высокооплачиваемая работа, престижная машина, счет в банке. И какая разница, что там в небесах вокруг чего вертится…

Что же будет с нашими детьми? В стране, которая уничтожает свой потенциал, низводя общее образование — до умения получать нужные оценки, Учителя — до транслятора идей чиновников от образования и экспериментаторов от педагогической науки, — что будет с нашими детьми?

И дело вовсе не в черчении или астрономии, это только частное проявление печальной и пугающей тенденции развала образовательной системы.

...
-------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.48 / 5
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Цитата: AndreyK от 08.12.2010 21:54:11
С сайта Pedsovet:

Новое поколение выбирает...?
----------------------------------------
Очень хорошо помню советское школьное образование. Нас учили думать, учиться познавать, анализировать, стремиться к пониманию, проводить параллели и искать взаимосвязи. Школа заботилась о нашем умственно-познавательном развитии. Именно для этого в школьную программу входили самые разные предметы, которые в жизни вроде бы и не нужны на утилитарном уровне. Но именно эти знания и полученные навыки давали нам общее образование, картину мира, способность продолжать образование самостоятельно. Нам вручали инструменты для познания, а разнообразие полученных знаний позволяло выбирать наиболее подходящую дорогу в жизни.
-------------------------------

ЕГЭисты прозрели?Шокированный

Принуждение к зубрежке вызывает в юношах и девушках дух сопротивления,
отбивает желание учить маловажные в их понимании предметы
и, как следствие, негативно сказывается на оценках.

Результаты тестов Международной программы оценки школьников - PISA,
в возрасте 13-15 лет неприятно поражают.
Наши ученики 7-9-х классов разделили 42-е место - из 65,
со сверстниками из Объединенных Арабских Эмиратов по чтению и пониманию текста,
заняли 35-е место по математике и 37-е — по естественным наукам - физика, химия, биология.
Первые места заняли дети из школ Китая, Кореи, Сингапура, Финляндии и Канады.
В младшей школе, где ЕГЭ пока нет, ситуация иная:
в тестах на качество чтения и понимания текста - PIRLS,
наши четвероклассники в 2006 г. заняли 1-е место среди 40 стран.

По итогам теста по биологии и математике - TIMSS, они завоевали в 2007 г.
6-е место по математике и 5-е — по природоведению.
  • +0.55 / 4
  • АУ
Крым, Севастополь, Тюмень
 
russia
Слушатель
Карма: +0.58
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 2,359
Читатели: 0
Тред №285373
Дискуссия   103 0
Смотрим, а что это за НаноЛига такая?

http://www.schoolnano.ru/node/40

Лига школ Роснано создается как сетевая организация, целью которой является продвижение в школах Российской Федерации идей, направленных на развитие современного образования.

Объединяя, с одной стороны, учреждения школьного образования, учёных и преподавателей ВУЗов, представителей индустрии и бизнеса, с другой, Лига организует их деятельность для достижения своей основной цели.

Несмотря на необходимую самодостаточность школьного образования, его по-прежнему можно рассматривать как важнейшую ступень, базис для получения высшего образования, и дальнейшей профессиональной и научной деятельности. Поэтому эффективная деятельность сети невозможна без участия представителей вузов и учёных. Также, если рассматривать очевидную в современном глобальном обществе взаимосвязь науки и бизнеса высоких технологий, с одной стороны, и смысловое единство бизнеса и образования, с другой, если понимать последнее как становление, саморазвитие, и готовность действовать в условиях постоянно-меняющейся среды, то объединение усилий с индустрией и бизнесом является закономерным.

Участниками Лиги становятся школы, выдержавшие конкурсный отбор и отвечающие требованиям, указанным в Положении о Конкурсе по отбору школ-участниц Лиги школ Роснано. Какие-либо дополнительные условия или требования к потенциальным участникам не предусматриваются.

Школы-участники Лиги школ Роснано получат возможность совместно реализовывать образовательные проекты, направленные на качественное улучшение школьного естественнонаучного образования, пользуясь, в том числе, всем спектром возможностей и преимуществами специально созданной сетевой среды. Последняя представляет собой интерактивную платформу, которая позволит членам Лиги выстраивать плодотворный диалог образовательных учреждений, ученых, бизнеса и производства, обмениваться информацией, делиться мнениями, обсуждать актуальные вопросы, эффективно взаимодействовать друг с другом, разрабатывать и реализовывать различные проекты, используя при необходимости ресурсы других членов сети.

Новая мантра "подлинно сетевая среда" и "плодотворный диалог".

Кроме внутрисетевой деятельности, предполагается, что участники Лиги будут вести просветительскую работу и прилагать активные усилия для расширения сети и вовлечения в неё новых членов. В этом отношении они будут выступать ресурсными центрами, маяками и инициаторами развития естественно-научного образования в своих регионах.

Организаторы Лиги возьмут на себя обязанности по созданию подлинно сетевой среды, её поддержанию и совершенствованию, поддержки в реализации проектов, их координации. Продукты деятельности членов Лиги будут систематизироваться с целью создания собственной медиатеки (фонд книг, учебных и методических пособий, видеофильмов и видео- и аудиозаписей, мультимедиа-программ, учебных компьютерных презентаций), к которой будут иметь доступ все члены Лиги, равно как и другие представители педагогической общественности, науки и индустрии. На основе этих и других материалов предполагается создание и публикация учебных программ, УМК, рекомендаций по их построению, сборников, различных учебных пособий. Эти материалы члены Лиги также получат в своё распоряжение.

Важной стороной деятельности Лиги будет проведение научно-практических конференций (для разработчиков УМК и учителей); семинаров, мастер-классов для преподавателей, директоров школ и координаторов проектов; круглых столов и т.д. Организацию подобных мероприятий берут на себя организаторы Лиги. Также планируется создание и проведение дистанционных курсов для учителей школ Лиги Роснано и летней школы для учащихся.

Организаторы Лиги школ РОСНАНО выражают уверенность, что подобная деятельность членов Лиги – преподавателей школ и ВУЗов, учёных, представителей индустрии и бизнеса – позволит совместно найти пути качественного обновления естественнонаучного образования, поднятия престижа у подрастающего поколения естественных наук и связанных с ними отраслей производства, в том числе, и высокотехнологичного, связанного с использованием нанотехнологий.

Смотрим раздел
http://www.schoolnan…my/term/17
Учительские разработки
В этой категории нет материалов

Копия в ветку об образовании
удаление на усмотрение модератора

300 еще не 200!
  • +0.50 / 3
  • АУ
Bastogne
 
Слушатель
Карма: +0.21
Регистрация: 18.01.2009
Сообщений: 694
Читатели: 0
Цитата: Pepenec от 08.12.2010 13:10:34
Не могу не поделиться прочитанным на просторах инета... Текст не мой, честно сперт.

Девочка жжёттт!!!

Идеальные овощи...



Увы, это не овощи,это поколение нэкст, что гораздо хуже.
Они не знают всё это по одной простой причине - А ЗАЧЕМ?  Новую бэху или айфон на знания истории не купишь, а больше им ничего не нужно, предел мечтаний бэха, хата, клубы.  Если этого у тебя нет, то ты не соответствуешь.. значит нужно этого достичь...
Идеальные рабы современной экономики и миропорядка. Самое обидное, что в башку им это забивают из собственные родители с самого детства.
.
  • +0.22 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.60
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,872
Читатели: 13
Тред №287687
Дискуссия   176 1
Что мы имеем по теме за последнее время:
1)После событий на Манежке "ЕР" предложила сократить школьную программу
2) Вот как этот бред откомментировали и оправдали методисты ЕДРо
«Воспитание гражданина и патриота важнее математики и физики»
--------------------------------------------------------------
Для российских старшеклассников оставят только три обязательных урока: ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире». Остальные дисциплины сформированы в 6 предметных областей, из которых подростки смогут выбрать только семь предметов для обучения. Обычный школьный день дополнят усиленным патриотическим воспитанием. О новом образовательном стандарте для старшей школы в интервью GZT.RU рассказал автор поправок, гендиректор издательства «Просвещение» Александр Кондаков. Когда новые стандарты утвердит Минобрнауки это станет «масштабной реформой всей старшей школы».
— Вчера на заседании Государственно-партриотического клуба партии «Единая Россия» вы представили новый стандарт обучения для старшеклассников? Действительно ли в будущем будет сделан крен с привычных учебных дисциплин на воспитание из молодых людей патриотов.


- Каждый слышит то, что хочет слышать. Я представлял новый стандарт, но заседание касалось, прежде всего, патриотического воспитания в школах. Я и сделал акцент в презентации на этих вопросах. Для любого государства воспитание гражданина и патриота своей страны является главной задачей, оно важнее математики или физики. Физику можно выучить потом, если не выучил, математику можно выучить. Но воспитать ценностную сферу гораздо сложнее. Потом не наверстаешь. И поэтому к такого рода воспитанию вместо школ подключаются совсем другие организации, совершенно иного свойства. Что и продемонстрировали последние события на Манежной площади. Итог этого крайне печале
...
----------------------------------------

3. Как это бьется с высказываниями Медведева об ненужности национальной идеи? ???
Бред + дурь исключают друг, друга? Или наоборот усиливают?

4. А по мнению которое высказал "СП"  президент Российского фонда образования Сергей Комков
Американцы и «Единая Россия» сочинили новую схему школьного воспитания
-----------------------------------------
- Реальные разработчики — это, как я подозреваю, коллектив из Высшей школы экономики. Г-на Кондакова поставили как человека, с которого ничего не возьмешь; тем более ничего не возьмешь с Кезиной, она пенсионерка.

«СП»: - А у ВШЭ есть какие-то особые «фирменные» концепции развития образования?

- Есть. ВШЭ давным-давно работает под присмотром американских экспертов, которые сюда прибыли еще в середине 90-х годов и практически все разработки в области модернизации российского образования идут под их непосредственным руководством. И очень много гадких вещей в нынешней российской школе — именно оттуда. Я говорю это не потому, что я не люблю американцев — напротив, я к американцам очень хорошо отношусь — но, и я это высказывал много раз, даже в самих США существуют определенные силы, которые пытаются сделать всё, чтобы снизить планку российского образования. Им очень невыгодно, чтобы на геополитической арене была такая сильная структура, как Российская Федерация. И поэтому, в первую очередь, именно американцам мы обязаны тем, что в 90-х годах у нас полностью выпало воспитание; сегодня его пытаются возвращать, но в достаточно урезанной и уродливой форме.

Поэтому мы и получаем Манежную площадь. Нынешние «отморозки» - это как раз поколение, выученное и воспитанное той школой 90-х — начала 2000-х годов.
--------------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.25 / 6
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.60
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,872
Читатели: 13
Тред №288069
Дискуссия   131 0
Цитата: volga от 20.12.2010 16:47:09
Мне сегодня на мыло пришло вот такое сообщение:
"Уважаемые, Коллеги!

17 декабря 2010 года в 02.37 Всероссийское электронное издание для работников образования России ЗАВУЧ.ИНФО, БЫЛО ВЗЛОМАНО неизвестными лицами. В следствие несанкционированного доступа к серверам издательства и уничтожении хранившейся на них информации, руководство портала обратилась в правоохранительные органы.

На сегодняшний день работа портала восстановлена."
Подверждаю, последние два дня портал не работал.
Если это была попытка заткнуть голос учителей России, звучащий в сети, то ничего тупее просто нельзя было придумать.
Как можно решить проблему, вообще не желая слышать о ее существовании?
Кстати, попытка сейчас зайти на портал не сработала. Опять его уронили?


Кто то похоже, хочет тупо заглушить любые возмущения учителей.
А если исходить из ранее запощенных материалов СП, то кто это понятно.
Это те кто насаждает ЕГЭ-шную болонку, и пытается оставить в школах обязательными только три урока ОБЖ, физкультуру и новый предмет: «Россия в мире».
Эти уроды известны, маргинальная группа из ЕДРо и подпиндосники из ВШЭ.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.25 / 6
  • АУ
НикВик
 
Слушатель
Карма: -2.18
Регистрация: 24.09.2009
Сообщений: 1,735
Читатели: 0
Цитата: AndreyK от 19.12.2010 21:42:46Поэтому мы и получаем Манежную площадь. Нынешние «отморозки» - это как раз поколение, выученное и воспитанное той школой 90-х — начала 2000-х годов.

Большинство "манежников" - тинейджеры, ученики 8-10 классов. Эта не "та", это - "эта" школа, школа нулевых годов.
Колокол Гаусса не устоял против пилы Чурова...
  • +0.39 / 2
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Тред №289035
Дискуссия   110 0
Портал Завуч.Инфо заработал. Информация восстановлена. Рукописи действительно не горят.
  • +0.42 / 2
  • АУ
Алексей_M
 
russia
Мурманская область
Слушатель
Карма: +18.94
Регистрация: 11.05.2010
Сообщений: 808
Читатели: 0
Тред №290132
Дискуссия   165 2
http://www.rian.ru/a…08556.html
...Как известно, 2010 год был объявлен Годом учителя. Улучшилось ли что-то в положении педагогов? Едва ли...
...Теперь, в 2011-м году, стоит набраться мужества и решить, нужно ли все из того, что заявлено в новом законе "Об образовании", стоит ли школе переходить на такие стандарты. Если этого не сделать, крах российского образования вполне реален...

Там же, в разделе "контекст", ссылки на иные материалы по теме.

Учитывая, что РИА Новости - по сути государственное информационное агенство:
неужели руководство страны начало прозревать?
Хотелось бы верить...
Отредактировано: Алексей - 27 дек 2010 21:30:21
Сон разума рождает чудовищ.
  • +0.00 / 0
  • АУ
volga
 
Слушатель
Карма: +9.62
Регистрация: 20.09.2007
Сообщений: 296
Читатели: 0
Цитата: Алексей от 27.12.2010 21:24:09
неужели руководство страны начало прозревать?
Хотелось бы верить...


Фурсенко: учителя должны отвечать за поступки учеников
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко предлагает ввести персональную ответственность педагогов за поведение учеников, сообщает РИА «Новости».

«Главная задача — это, во-первых, персональная ответственность, даже не министров, а тех, кто непосредственно общается с детьми — директоров школ, учителей, преподавателей вузов, чтобы это не заканчивалось только уроком», — сказал министр в ходе заседания Госсовета, на котором обсуждаются проблемы демографии и национальных взаимоотношений.

Фурсенко считает, что сегодняшней молодежи неинтересно учиться и это приводит к тому, что она направляет свою энергию нередко в агрессивное русло. «Если учеба ориентирована только на подготовку к экзамену, причем, к одному за всю жизнь, а не на получение знаний каждый день, то, конечно, остается огромное количество времени заниматься чем угодно, но не главным делом для молодежи», — сказал Фурсенко.

По его мнению, должен быть дополнительный урок, «на котором будут рассказывать, как надо себя вести».
Судя вот по этому отжигу Фурсенко - нет.
  • +0.42 / 2
  • АУ
Dobryаk
 
italy
Лукка
77 лет
Практикант
Карма: +462.29
Регистрация: 10.07.2007
Сообщений: 35,272
Читатели: 80
Цитата: volga от 27.12.2010 23:20:47

«Главная задача — это, во-первых, персональная ответственность, даже не министров, а тех, кто непосредственно общается с детьми — директоров школ, учителей, преподавателей вузов, чтобы это не заканчивалось только уроком», — сказал министр в ходе заседания Госсовета, на котором обсуждаются проблемы демографии и национальных взаимоотношений.


Сегодня вечером был призван в школу подежурить на новогодней дискотеке класса внука, и взволнованная стайка родителей с классной дамой только это и обсуждала как очередной высер Фурсенко.
Отредактировано: Dobryаk - 01 янв 1970
Вси бо вы сынове Божии есте верою о Христе Иисусе. Елице бо во Христа крeстистеся, во Христа облекостеся, несть иудей, ни эллин, несть раб ни свободь, несть мужеский пол, ни женский. Вси бо вы едино есте о Христе Иисусе

Послание Галатам Павла апостола
  • +0.81 / 4
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.60
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,872
Читатели: 13
Тред №293449
Дискуссия   138 0
С просторов рунета

Американская шпионка - о советском образовании образца 20-х годов
-------------------------------------
Американская шпионка движется вглубь страны. Вот ее впечатления от очередного "столкновения с советской системой образования" - в тылу Красной армии 20-го года.


В Крупках (Krupki) у меня была возможность осмотреть одну из красноармейских школ для неграмотных. Эти школы великолепно организованы! На каждые 150 человек отдельная школа - и так по всей Красной армии. Посещение их принудительно и с использованием интенсивной системы обучения неграмотные учатся читать газеты и разборчиво писать – за 6 недель. В классе я увидела около 15 учеников, в основном крепких молодых парней из крестьян в возрасте от 19-ти до 24-х лет. Они сидели вокруг большого стола с учителем, стоявшим во главе. Он раздал ученикам карточки с буквами и потом сложил из карточек, оставшихся у него, односложное слово. После того как все рассмотрели слово, он смешал карточки в центре стола в горку и среди учеников началось соревнование на скорость – кто быстрее соберет слово по памяти. Побеждает первый, кто сделает это правильно. Они занимались этим с детской увлеченностью, вели подсчет очков и горячо боролись за первенство к концу урока.

Очень интересно отметить, что учитель, когда учил солдат азбуке, дополнял это первыми принципами коммунизма. Слова, использующие все гласные и согласные, подбирались к уроку очень умно, с учетом пропагандистских взглядов. Более продвинутый класс использовал букварь для взрослых неграмотных, опубликованный комиссариатом образования. Первое предложение было: "Mui ne rabui — mui radi." ("Мы не рабы – мы рады.")
Потом шло (теперь я даю только английский перевод – прим. Марго; соответственно я даю к ним еще и русский – прим. АСъ): "We are all equal — our masters are sorry." (Мы все равны – наши господа дурны - ?) "We used to work for our masters, now we work for ourselves." (Мы привыкли работать на наших хозяев – теперь мы работаем на себя) "We elect our Soviets." (Мы выбираем наши Советы) "The Soviets are the tocsin of the people." (Советы – набат народа), "Our army is an army of workers and peasants," (Наша армия – армия рабочих и крестьян) и т.д.

Когда доходило до трехсложных слов, то появлялись некоторые примеры из принципов советской власти, отношениями города и деревни, и, наконец, короткий рассказ о росте коммунистического движения, начиная с Первого Интернационала. Первый кусок – был речью Троцкого.

Чтение чисел и дат начиналось с таких краевых камней, как рождение Ласаля или Карла Маркса, революция декабристов (так у Марго - АСъ), покушение на Столыпина и Александра второго, Мартовская и Октябрьская революции (так у Марго – АСъ) и съезды Интернационалов.

Система образования в армии настолько хорошо организована, что я верю в то, что каждый человек, прослуживший 6 и более месяцев в Красной Армии будет уходить домой по крайней мере с начальным образованием.


Источник тот же. Маргарита Гаррисон "В московских застенках". Кстати, персонаж более чем реальный - именно как шпионка. Про нее даже Маяковский в своих стихах писал. А вот её книга у нас не переводилась ...
-----------------------------------------------------
Отредактировано: AndreyK - 13 янв 2011 00:01:55
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.60
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,872
Читатели: 13
Тред №293633
Дискуссия   150 0
С просторов рунета


Американская шпионка - о советском образовании образца 20-х годов (ч.1-я)
----------------------------------------------------------
Итак, американская шпионка Маргарита Гаррисон уходит на задание. Первые впечатления Марго в советской части Белоруссии - после перехода польского фронта. Она в нескольких верстах от нейтральной полосы. Зима 20-го года. Голод, холод, война… Марго представляется местным красноармейским командирам и комиссарам американской корреспонденткой – такая у нее легенда. Те ждут решения по «гостье» из штаба, а пока развлекают ее как умеют.

Он <красный комиссар> предложил мне выйти и проинспектировать школы и госпиталь. «Школу!?» - воскликнула я, – Возможно ли, чтобы у вас тут была школа!?» Ведь мы были всего 15 верстах от ничейной полосы.

"Есть – в самом деле есть!" – ответил тот, - "и у нас больше учеников, чем до Революции!».

Я узнала, что раньше в Лошницах (Lochnitza) была только начальная школа с 65-ю учениками, а к тому времени - были уже 4 сотни учеников, записанных в начальные школы и гимназию (или среднюю школу). Все оборудование для гимназии было собрано очень быстро. В ней было 3 классных комнаты, в каждой из которых я увидела около 30 учеников - за упорной учебой. Скамейки сколотили из досок с упорами из жердей, а такие же скамьи, только чуть выше, служили столами. Черные школьные доски были тоже самодельными, а ученики делали задания на листах упаковочной бумаги, нарезанной в нужный размер, и карандашами, разделенными на три части, чтобы хватило всем.

Школьный учитель вел геометрию, когда я вошла – всего по двум учебникам, которые у него были. Он был старик, который раньше преподавал в одной из гимназий. Всю свою жизнь у него были свои собственные образовательные теории, которые ему никогда не позволяли реализовать. И вот теперь он здесь, посреди забытых всеми мест, в диапазоне досягаемости польских орудий, не имея никакого нормального оборудования – воплощает в жизнь свои амбиции. В его планах для его учеников - самый современный курс, соответствующий нашему, преподающемуся в высшей школе, включая иностранные языки, счетоводство, естественные и сельскохозяйственные предметы. Он очень интересовался американской системой публичных школ и спрашивал, не мог бы он достать немного книг  по педагогике из США. Его отношение к Советской власти было аполитично, но я думаю, что оно было скорее благосклонным, чем наоборот.

В начальной школе была такая же нехватка технического оборудования. Я поговорила с одной из учительниц, дочерью помещика, одного из бывших местных «лэндлордов». Она была откровенно лишена интереса к своей работе и обижалась на то, что вынуждена преподавать французский и немецкий детям «мужиков» ее отца. «Ничего хорошего из этого не выйдет», - говорила она, и я легко могла видеть во всем этом тот самый саботаж, о котором уже была наслышана.


В следующем фрагменте из книги "Marooned in Moscow" - о впечатлениях Марго от общения с семьёй Луначарского и более системно о понимании автором ситуации с образованием в Советской России 20-х годов

Updated: Судя по всему в отрывке речь идет о Василии Самуилыче Бириче, заслуженном учителе БССР, работавшем в селе Лошницы в то время... В Вики есть отрывок из его уникальных воспоминаний, предоставленный его внучкой - о состоянии образования в Лошницах ДО революции.


В октябре 1900 года в Лошницу для работы в местном народном училище прибыл будущий Заслуженный учитель школ БССР – Бирич Василий Самуилович. Именно, благодаря этому человеку, Лошницкое народное училище стало «подниматься» из руин. Так как, несмотря на то, что училищу было уже около сорока лет, в нём работали только дьяки и отставные солдаты и то по совместительству, которым особо было не до поднятия престижа училища и качества образования. Василий Самуилович был первым учителем Лошницкого училища, закончивший специальное учебное заведение (Несвижскую учительскую семинарию).

К этому времени из 200 с лишним детей школьного возраста обучалось в школе не более 40. Поэтому В.С. Биричу предстояла задача: а) провести работу среди крестьян и посылке детей в школу, б) наладить доброе отношение с волостным правлением – старшиной и писарем, в) поднять авторитет школы и учителя как среди крестьян, так и в глазах интеллигенции, которой в селе было немало: волостной старшина, писарь, староста, врачебный персонал, лесничий имения великого князя.

Однако убедить местное население в необходимости получения образования было непросто. В.С. Бирич писал: «При обходе улиц и посещения домов на мои уговоры посылать мальчиков и девочек в школу, я обычно получал ответ: «Грамота хлеба не даст».

Но все же ситуацию изменить удалось. Хорошим показателем было то, что в числе учащихся было до 25% девочек, тогда как до этого времени за все время существования школы в селе её окончили только две девочки. Удалось это сделать благодаря организованной Василием Самуиловичем новогодней елки с подарками, на которой он в «неформальной» обстановке уговаривал родителей отдать своих детей в училище, а волостное руководство выделить деньги для развития школы. «Старики мне говорили, что подобное торжество население вспоминает только при проезде через Лошницу Александра II. Будто бы в Лошнице был организован царский обед (железной дороги тогда еще не было)».

Система образования того времени была очень зависима, как мы видим, от местной власти. Мне хочется привести фрагмент из воспоминаний В.С. Бирич о том, как и кто принимал решения об ассигновании денежных средств на нужды школы: «Однако мое стремление повысить тип школы, преобразование её в двухклассную школу не увенчалось успехом Условием такого преобразования должно быть ежегодное пособие от общества по 200 рублей. Крестьяне выносили приговор об ассигновании этой суммы, но волостной писарь и земский начальник тормозили это дело.

Хотя волостной старшина, избираемый волостным сходом крестьян, имел всю полноту местной власти в пределах волости, но обычно фактическим вершителем волостных дел был волостной писарь, назначаемый непременным членом уездного присутствия, позднее участковым земским начальником. Писарь был и администратором в волости, и секретарем волостного суда. Крестьяне знали, что без соответствующего подхода к писарю с чёрного крыльца, они не могли выиграть дело в суде, не могли получить нужную справку. Жаловаться на самодурство писаря земскому начальнику было делом бесполезным.

Зависимость материальной части школы от волости причиняла много хлопот и неприятностей учителю. Не так трудно было добиться ассигнования потребных средств на крестьянском сходе, как тяжело было получить эти средства в волостном правлении, писарь месяцами, даже годами мог тормозить выписку (выплату) средств на пособия для школы, т.к. учителю тяжело было снизойти до такой дружбы с самодуром, когда вопрос решается за бутылкой. На этом фоне я все же успевал, я чувствовал опору в голосе масс. Недовольство крестьян существующими порядками нарастало. На годовом отчетном волостном сходе, в присутствии учителей, земский начальник М. внёс предложение прибавить к жалованию писаря. Сход категорически отказал, заявив: «своим работникам-учителям мы прибавим». Когда земский начальник повысил голос, «мужики» так угрожающе гаркнули, что волостной писарь и земский начальник сбежали и со схода, и из волости. Это было в 1905 году».

Заработная плата учителей того времени, впрочем, как и сейчас, было мизерной. Такой простой пример: ведомость на выплату зарплаты учителям высылались Дирекцией народных училищ за два прошедших месяца, так вот в них была указана сумма равная 25 рублям (за два месяца!), а другого работника села, например врача, она равнялась 75 рублям за один месяц. Потом, чтобы получить ссыпку два раза в год по 8 пудов зерна из общего запасного магазина, учителю надо было договориться с сельским старостой, волостным старшиной и волостным писарем, который выписывал расходный талон зав. магазином – старосте. Для оформления этой получки надо было встретить доброе расположение упомянутых должностных лиц. Таким образом, как мы видим, учителю приходилось адски трудиться у доски, а потом ещё немало бегать за «начальством» дабы ему выплатили положенные средства и продовольствие.

Наряду с народными школами по ведомству Министерства народного образования были школы церковноприходские по ведомству священного синода. Последние контролировались духовным ведомством. Заведующий школой был приходской священник, а не учитель. Эти школы даже лучше были материально обеспечены. Учитель получал не 150 рублей в год, как учитель министерской школы, а триста рублей. Поэтому в Лошнице между учителем и священнослужителем нередко были ссоры, насчет того «кто в школе главный». Вот воспоминание В.С. Бирича по поводу одного из таких споров: «Почти с первого года работы в Л. школе мне пришлось вести долгую и упорную борьбу с местным священником, который стремился подчинить мои действия, как завшколой, своему влиянию.

Священнику, который считался законоучителем школы, хотелось иметь такое же влияние на школу и учителя, как в церковноприходской школе. Сперва он хотел заставить меня преподавать в школе закон божий, тогда как законоучителем числился он сам, после начались недоразумения по вопросу участия хора в церковных богослужениях, наконец он стал обвинять меня в том, что я по воскресеньям и праздничным дням не привожу учащихся в церковь и таким образом не провожу религиозно-нравственного воспитания. Все, конечно, сводилось к тому, что я не подчиняюсь его диктату, не низкопоклонничаю, не репетирую даром его детей и пользуюсь уважением местного населения.

Если бы я не зарекомендовал себя серьёзной постановкой работы школы перед Дирекцией и инспектором народных училищ, который ревизовал школу один раз в году, то, конечно, с таким сильным соперником мне пришлось бы плохо бороться. Не успевши восстановить против меня инспектора и не добившись того, чтобы меня убрали отсюда, как он выражался перед обществом, поп отыскал двух крестьян (Е.К. и Ф.Р.), которые подписали два доноса на меня Минскому губернатору и Попечителю Виленского учебного округа. И эта затея позорно провалилась, т.к. свидетели крестьяне не только не подтвердили ложных доносов, а наоборот в ходе следствия выявили, что автором этих доносов был священник, который не ладит с учителем. Борьба шла годы, но кончилась тем, что не мне пришлось уехать из Л., а ушёл мой соперник».

----------------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
hunter
 
russia
Москва
46 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 15.09.2008
Сообщений: 250
Читатели: 0
Тред №298068
Дискуссия   133 0
Учителя просят Д.Медведева наложить вето на закон об образовании


Блогер starushkalarina обратилась к президенту РФ Дмитрию Медведеву, премьер-министру Владимиру Путину и председателю Госдумы Борису Грызлову с открытым письмом.

В письме интернет-пользователь обращается к российскому лидеру и чиновникам с просьбой наложить вето на принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, выступить против радикального перекраивания школьной программы, созвать педагогов всех уровней, родителей учеников и самих школьников на представительное совещание для обсуждения вопроса о будущем образования.


В письме обращается внимание на некоторые детали будущего стандарта. Так, документ предполагает введение четырех обязательных предметов, остальные предметы будут объединены в шесть образовательных областей, и выбрать школьник сможет только одну область. Это означает, что выбрать русский язык и литературу, или алгебру и геометрию, или физику и химию (и биологию) одновременно невозможно.


Изменения программы затронут как русский язык, так и математику и историю Отечества. "Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина; объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого "не говорит" ни одна другая наука; объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни и законы общественного развития, выстраивать стратегию жизненного поведения".

"Будущее образования – это будущее каждого из нас, наших детей и внуков и России в целом", - так заканчивается обращение пользователя. Под постом блогера поставили свои подписи главный редактор газеты "Литература" ("Первое сентября") и учитель Центра образования №57 г.Москвы Сергей Волков, главред газеты "История" ("Первое сентября"), член Союза журналистов Алексей Савельев, редактор научно-методического, культурно-просветительского журнала "Филолог", профессор Пермского государственного педагогического университета Галина Ребель, поэт, прозаик, лауреат национальной премии "ПОЭТ-2010" Сергей Гандлевский и ряд других представителей учительской среды.


Ребят, что же это творится то? Ну Бог с той ситуацией, когда чиновники не приносят никакую пользу.
Но это же форменное вредительство уже. Если РБК правду пишет, то по сравнению с этим "выступлением" ЕГЭ - это просто детские шалости.
Отредактировано: hunter - 28 янв 2011 17:06:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.60
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,872
Читатели: 13
Тред №298137
Дискуссия   140 0
Я с ними согласен

Если чиновники примут новый образовательный стандарт,изучать математику, русский язык, литературу и историю будет необязательно. Учителя бьют тревогу и просят президента спасти систему школьного образования. Мама.ру публикует полный текст их открытого письма и предлагает подписаться под ним всем желающим.

Открытое письмо президенту России
------------------------------------------
Открытое письмо
Президенту Российской Федерации Д.А.Медведеву
Председателю Правительства Российской Федерации В.В. Путину
Председателю Государственной Думы Российской Федерации Б.В.Грызлову
Министру образования и науки Российской Федерации А.А.Фурсенко



Господин Президент! Господин премьер-министр! Господин спикер! Господин министр! Обратиться с открытым письмом к вам нас побудило приближающееся принятие Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы. В этом документе очерчиваются общие контуры грандиозного образовательного здания, которое предполагается построить в нашей стране, а также прорисовываются отдельные частные его детали. Бес сидит в мелочах – именно о них мы и хотим сказать.

В стандарте, который должен быть рамочным регулирующим документом, не так много цифр. Именно поэтому каждая цифра притягивает взор.

4 (четыре) – именно столько обязательных предметов предполагается изучать старшекласснику (Россия в мире, ОБЖ, физкультура, индивидуальный проект).

6 (шесть) – именно столько образовательных областей объединило в себе все остальные привычные для школы предметы, разом получившие статус необязательных (по выбору). Среди них: русский язык, литература, математика, алгебра, геометрия, информатика, история, физика, химия, биология, география.

1 (один) – именно столько предметов из каждой образовательной области может выбрать ученик (впрочем, из одной любой области можно выбрать 2 (два)). Это означает, что выбрать и русский язык, и литературу или и алгебру, и геометрию (не говоря уже об и информатике) или и физику, и химию (и биологию) невозможно. Так написано в проекте ФГОС.

Наше крайнее недоумение вызывает факт такой перестройки учебного плана. Ни с какой точки зрения государству, заботящемуся о своем будущем, не выгодно:

-- объявлять предметом по выбору государственный язык, владение которым должно составлять основное базовое умение любого гражданина;

-- объявлять предметом по выбору математику, представляющую собой еще один язык, без которого «не говорит» ни одна другая наука;

-- объявлять предметом по выбору историю, без знания которой нельзя ориентироваться в современном мире, осознавать свои корни, выстраивать стратегию жизненного поведения.

И, наконец, для такой страны, как Россия, является не просто невыгодным, но и противоестественным отказ от обязательного изучения старшими подростками русской литературы, которая по сути и представляет собой Россию в мире и является для граждан страны основой безопасности жизнедеятельности.

Напомним: в старших классах читают Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Островского, Гончарова, Лескова, Достоевского, Толстого, Чехова, Блока, Ахматову, Шолохова, Солженицына... Без изучения этой литературы (и именно в том возрасте, в котором находятся старшеклассники) невозможно формировать ту личность, о которой так гладко и красиво повествует стандарт. Откройте любую из целей образования в стандарте – и вы увидите, что ее нельзя достичь, если не читать книг, не думать над опытом жизни людей, саккумулированным в литературе. Без глубокого литературного и шире – эстетического – образования не добиться ни умягчения нравов, ни осознанного отношения к своей стране (патриотизма), ни даже роста конкурентоспособности государства в целом.

Мы требуем от вас, как от руководителей страны, которые обязаны просчитывать риски от принимаемых решений, наложить вето на радикальное перекраивание школьной программы и перевода в статус предметов по выбору ее главных дисциплин. Мы требуем созыва представительного совещания педагогических работников страны, родительского сообщества и учеников для обсуждения вопроса о будущем образования. Будущее образования – это будущее каждого из нас и России в целом
--------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
46 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,706
Читатели: 7
Тред №298161
Дискуссия   167 1
Суть в том, что подрыв национальной безопасности ни один из авторов "нового образовательного стандарта" не сядет.
Они относятся к этому как некоторому денежному проекту, в котором важен лишь процесс и безразличен результат.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.60
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,872
Читатели: 13
Цитата: iz_kirova от 28.01.2011 21:52:07
Суть в том, что подрыв национальной безопасности ни один из авторов "нового образовательного стандарта" не сядет.
Они относятся к этому как некоторому денежному проекту, в котором важен лишь процесс и безразличен результат.


Есть и это и другое.
Вопрос мировозрения. Разработчики считают западные(американские) стандарты образцом, и пытаются загнать под них нашу систему образования. Как показывает практика такие идею ни к чему хорошему не ведут, а только разрушают то что есть.
Вот самый наглядный пример:

Сергей Миронов заявил о провале эксперимента по введению ЕГЭ
-----------------------------------------
Эксперимент по введению Единого госэкзамена в стране провалился, заявил спикер Совета федерации Сергей Миронов.
«Организаторы эксперимента по введению ЕГЭ ставили восемь целей... мы проанализировали все восемь лет эксперимента и выводы комиссии очень просты: ни одна из восьми целей не была достигнута»,— сказал он, ссылаясь на выводы независимой общественной комиссии, которая была создана по его инициативе. Об этом сообщает РИА «Новости».
В частности, задача по снижению коррупции не была выполнена: по данным МВД, в 2009 году объем коррупции в сфере образования увеличился в два раза, сказал Миронов. Спикер считает переход на ЕГЭ ошибкой. Проблему же поступления в столичные вузы иногородних студентов он предлагает решить путем создания во всех крупных городах приемных комиссий по каждому из предметов. При этом следует обязать все вузы принимать результаты этих экзаменов

-------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
46 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,706
Читатели: 7
Тред №298224
Дискуссия   166 0
Попался крайне интересный анализ системы ЕГЭ.
Прошу прощения если боян.

http://spkurdyumov.narod.ru/egemp.htm
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.60
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,872
Читатели: 13
Тред №298519
Дискуссия   122 0
Коммунисты начали дискуссию с правительством на тему закона об образовании
----------------------------------------------------
Фракция КПРФ подготовила проект закона "Об образовании", альтернативный правительственному, который Дума рассмотрит в весеннюю сессию. Коммунисты считают, что принятие закона в редакции правительства приведет к деградации системы образования.
Компартия серьезно подошла к подготовке сегодняшних общественных слушаний в Госдуме, призванных сравнить две концепции закона об образовании, свою и правительственную. Коммунисты сравнивали их по 44 позициям. По 8 из них они выразили согласие с Министерством образования, подготовившим правительственный законопроект, в остальных случаях мнения разошлись.
Например, в документе власти отсутствуют нормы о доле расходов на образование консолидированного бюджета страны. Коммунисты же считают, что расходы должны составлять не менее 7% от объема российского ВВП.


Принцип подушевого финансирования государственных и муниципальных образовательных учреждений КПРФ предлагает заменить нормированным, при котором не менее 30% организация получала бы по смете независимо от количества обучающихся.
Коммунистический законопроект также увеличивает по сравнению с правительственным налоговые льготы для образовательных структур. Зарплаты работникам образования КПРФ предлагает установить не ниже средней по стране (сейчас - 64%), а стипендии студентам — не меньше прожиточного уровня.

"От того, какое решение мы сейчас примем, будет зависеть, в какой системе координат будет существовать наше образование долгие годы, - сказал первый зампред ЦК КПРФ, вице-спикер Госдумы Иван Мельников. Депутат напомнил участникам общественных слушаний историю изменений закона об образовании. - Нынешний закон вступил в силу в 1996 году. Он предусматривал высокую степень социальных гарантий, в том числе и бюджетного финансирования. Во-вторых, закон предоставлял учреждениям образования достаточно высокую степень экономической свободы, позволял зарабатывать деньги и тратить на свое усмотрение. И в-третьих, опирался на категорический запрет приватизации образовательных учреждений. Это сдерживало те негативные процессы, которые охватили другие социальные сферы".

Затем, по словам Мельникова, закон стал подвергаться ударам и атакам по всем концептуальным положениям. В 2004 году из него были изъяты многие нормы в связи с монетизацией льгот. Потом появились первые ограничения возможностей образовательных учреждений зарабатывать деньги. А совсем недавно был принят закон об изменении статусов бюджетных учреждений, способствующий переведению их на коммерческую основу.

"Но даже при всем этом закон 1996 года оставался оазисом сохранения традиций отечественного образования, - считает Мельников. - Разбили ступеньки, но лестница продолжала вести в правильном направлении. Теперь хотят демонтировать и саму лестницу".

Депутат считает, что правительственный вариант законопроекта преследует 3 основные цели: борьба за собственность, освобождение государства от обязательства, доступность полноценного образования только для элит. "Я уверен, что отказ от нашего закона будет отказом о стратегии модернизации", подытожил Мельников.

Зампред комитета Госдумы от образования, руководитель движения "Образования для всех" Олег Смолин продолжил критику правительственного варианта.
"Когда летом этот 300-страничный документ обсуждался у нас на комитете, один из его членов сказал: "Мозги наши депутатские не приспособлены к восприятию этого законопроекта", - отметил Смолин. Однако сам парламентарий с документом ознакомился и подробно рассказал о разнице в предложениях правительства и КПРФ.


"Хорошо, что были эти слушания, - отметила в беседе с корреспондентом Firstnews победитель Нацпроекта «Образование» учительница физики школы 1241 Екатерина Алексеева. – Но этого мало. Такой важный законопроект должен пройти широкое общественное обсуждение, и в первую очередь надо послушать, что скажут педагоги, ведь пишут закон чиновники, а принимают депутаты, то есть люди чаще всего далекие от реальной практики. В главном я согласна с Мельниковым: нельзя ставить подобные эксперименты с образованием, особенно сегодня. Если закон освободит государство хотя бы в незначительной степени от обязательств перед образованием, вне школы окажется ровно столько ничем не занятых подростков, в какой степени государство ослабит свою помощь школе – сама школа не сможет ничем восполнить любой подобный пробел, это не ее функция. А когда сможет, то утратит свою функцию – здесь четкая взаимосвязь. И куда отправятся эти подростки? Грабить, убивать, крушить. Энергии и сил уже много, а работы для них нет, особенно если учесть законные ограничения на использование труда несовершеннолетних".

Председатель комитета Госдумы по образованию, депутат фракции "Единая Россия" Григорий Балыхин считает, что опасения коммунистов преждевременны.

"Еще нет проекта закона. Это рабочий материал. К правительственному законопроекту подано уже более 1600 поправок, только экспертные советы нашего комитета подали более 600, надо сначала с ними разобраться. Почему нужно говорить о каком-то альтернативном проекте, а не поработать над тем, что внесло правительство? Обвинения в том, что никто ничего не обсуждает, несправедливы. Еще в июне мы создали при нашем комитете рабочую группу. Мы заседаем в еженедельном режиме и рассматриваем блоками наиболее обсуждаемые в обществе проблемные вопросы", - сказал парламентарий корреспонденту Firstnews.
По словам Балыхина, многие концептуальные вещи в правительством законопроекте еще могут быть изменены.


Текст правительственного варианта закона "Об образовании" появился на сайте министерства образования в мае, а с 1 декабря прошлого года по поручению президента был размещен на сайте zakonoproekt2011 - для широкого общественного обсуждения, которое продлится до 1 февраля.
И только после этого, как подчеркнул Григорий Балыхин, министерство образования с учетом замечаний вынесет документ на рассмотрение правительства, которое потом официально внесет его в Госдуму. А там у коммунистов также будет возможность подавать поправки ко второму чтению

-------------------------------------------
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.00 / 0
  • АУ
iz_kirova.
 
russia
СПб
46 лет
Слушатель
Карма: +16.24
Регистрация: 04.10.2008
Сообщений: 10,706
Читатели: 7
Тред №298543
Дискуссия   140 0
Цитата: 7cuX
причем такие "пролеты" с победами у всей школы именно у 10-го и 11-го классов по физике, химии и математике.
???
Странно это все, и не похоже на случайность.


Т.е. по точным наукам. Рекомендую посмотреть на победителей олимпиады, где они учатся. Возможно Ваше предположение о среднем уровне преподавания - ложно.
Охранитель, ватник, колорад и кремлебот. И горжусь этим.
Лизание американских ботинок начиналась с плевков в погибших за Россию. Мы это проходили.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 1