Цитата
В учебный план входит обязательное изучение 9 (10) учебных предметов (курсов):
I. Учебные предметы выбираемые обучающимися из указанных ниже обязательных предметных областей:
1. Филология
«русская словесность» (интегрированный уровень)
«русский язык и литература» (базовый или профильный уровень)
«родной (нерусский) язык и литература» (базовый или профильный
уровень)
Обучающийся в обязательном порядке выбирает либо «русскую
словесность» на интегрированном уровне, либо «русский язык и литературу»
на профильном или базовом уровне. Кроме того, при желании выбирается
для изучения «родной (нерусский) язык и литература» на одном из
представленных уровней.
2. Иностранный язык
«иностранный язык» (базовый или профильный уровень)
«второй иностранный язык» (базовый или профильный уровень)
Обучающийся выбирает один или оба предмета на любом из уровней
их изучения.
3. Общественные науки
«обществознание» (интегрированный уровень)
«история» (базовый или профильный уровень)
«география» (базовый или профильный уровень)
«экономика» (профильный уровень)
«право» (профильный уровень)
Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из
представленных уровней их изучения.
4. Математика и информатика
«математика и информатика» (интегрированный уровень)
«математика» (базовый или профильный уровень)
«информатика» (базовый или профильный уровень)
Обучающийся выбирает либо «математику и информатику» на
интегрированном уровне, либо «математику» на одном из уровней изучения.
Кроме того, при желании вместе с предметом «математика» может быть
выбрана «информатика» на любом из представленных уровней.
5. Естественные науки
«естествознание» (интегрированный уровень)
«физика» (базовый или профильный уровень)
«химия» (базовый или профильный уровень)
«биология» (базовый или профильный уровень)
«экология» (базовый уровень)
Обучающийся выбирает один или два предмета на любом из уровней
их изучения.
II. В учебный план в обязательном порядке включаются учебные
предметы общие для освоения всеми обучающимися: «Россия в мире»
(интегрированный уровень), «физическая культура» (базовый уровень),
«основы безопасности жизнедеятельности» (базовый уровень).
III. Учебные предметы (курсы) по выбору участников
образовательного процесса.
В дополнение к выбранным для изучения учебным предметам из
обязательных предметных областей обучающийся может выбрать: один-два предмета из выше указанных предметных областей или курс, например:
«астрономия», «искусство», «технология», «дизайн», «хореография» и др.,
или курс, предложенный образовательным учреждением.
Для всех обучающихся в учебный план включается обязательное
выполнение индивидуального проекта, который должен быть направлен как
на расширение академических рамок обучения, на применение знаний в
реальных жизненных ситуациях, так и на создание условий для социального
становления и саморазвития обучающихся.
При составлении индивидуального учебного плана обучающихся, а
также при формировании образовательным учреждением профилей
обучения общее количество учебных предметов из обязательных
предметных областей не должно превышать 6(7), при этом 3(4) учебных
предмета выбираются для освоения на профильном уровне. Таким образом,
учебный план с учетом общих для освоения всеми обучающимися учебных
предметов (Россия в мире, физическая культура, основы безопасности
жизнедеятельности) должен включать 9 (10) предметов, а также
индивидуальный учебный проект.
Учебный план образовательного учреждения формируется исходя из
обеспечения нагрузки обучающегося в объеме не менее 30 часов, но не более
36 часов в неделю.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы
среднего (полного) общего образования составляет 2 учебных года.
Количество учебных занятий за 2 учебных года на одного
обучающегося не может составлять менее 2100 часов и более 2520 часов.
Цитата: Viatcheslav от 16.02.2011 13:36:49
Имеется небольшой прогресс: пришло понимание необходимости преподавания русского языка и математики в обязательном порядке.
В остальном, однако, никаких изменений к лучшему не наблюдается.
По-прежнему оставлено максимум 7 предметов. Никаких обоснований, почему.
По-прежнему остается неведомый и бессмысленный курс "Россия в мире" и зачем-то ОБЖ.
По-прежнему можно либо 1, либо 2 предмета из предметной области, но если очень хочется, то "по выбору" можно еще 1-2. Тупизна и абсурдность формулировки поражает. Почему нельзя написать, что можно взять ЛЮБОЕ количество предметов из предметной области, и что курс по выбору школы выбирается по желанию? Все становится понятнее с сохранением сути схемы.
Вывод: изменения косметические. Убран только один откровенный абсурд - когда обязательные предметы по ЕГЭ являются предметами по выбору в школе. В остальном разработчики намерены пропихнуть стандарт в изначальном виде.
Следует требовать полного отказа от этого проекта стандарта и начала разработки нового с другим составом разработчиков.
Цитата
Друзья мои, учителя-коллеги!
Что может поднять нас над обыденностью и хаосом, как не крылья подвига?
Кто есть герой Духа?
Герой Духа тот, кто своим пророческим Словом определит смысл учительства на путях подлинного образования души и сердца: «Иже успеет услышать своего духа голос, над бездной вознесется».
Сергий Радонежский!.. Радонежский!.. Радонежский!..
Герой Духа есть тот, кто не дорожит жизнью, но сознательно жертвует ею, чтобы сопровождать в Вечность своих обречённых на гибель воспитанников, и тем самым создаёт образ Учительской Совести.
Корчак! Корчак! Корчак!
Герой Духа бережно несёт Чашу Сердца, полную Любви, и готов отдать её на созидание счастья людей.
Сухомлинский! Сухомлинский! Сухомлинский!
Герой Духа утверждает самозабвенную и страдальческую преданность к детям.
Песталоцци! Песталоцци! Песталоцци!
Герой Духа насыщает образовательное пространство мудростью, которую черпает сам из Высших Миров!
Коменский! Коменский! Коменский!
Герой Духа пропитывает образовательное пространство Духом Народа.
Ушинский! Ушинский! Ушинский!
Герой Духа облагороживает образование чувством любви к Родине.
Гогебашвили! Гогебашвили! Гогебашвили!
Герой Духа спасает детей от пожаров социальных потрясений и разрушений.
Макаренко! Макаренко! Макаренко!
Говорят нам: «Умейте быть там, где герои Духа».
Цитата: НикВик от 21.02.2011 15:23:31
Скорее согласен -
...
Цитата: r01338 от 21.02.2011 18:00:35
В гугле не нашел, поэтому вопрос вам. Про достоинства реформы я понял, а как насчет недостатков? Ну хотя бы тех, что постом выше привел ув. Fenix.
Цитата: НикВик от 21.02.2011 19:10:56
Пока что я смотрю на неё в смысле возможности благоприятных уточнений.
Цитата
Юридический/законодательный "скелет" справедливо раскритикован, способы достижения остаются за кадром.
Цитата
Fenix привёл мнение математиков. Оно, естественно, "страдает флюсом", но совершенно верно в части недостаточного внимания общества/государства к обучению своих детей/граждан - слишком малую долю общественного труда мы тратим на детей, и эта проблема выше уровня компетенции НарОбра.
Никакие проекты не позволят достойно участвовать в соревновании потомков и через 30 лет, если прямо сейчас не превзойти "ихний" уровень затрат на образование (в долевом выражении) - школьный-то "капитал" за 20 лет растрачен...
Цитата: НикВик от 21.02.2011 15:23:31
Скорее согласен -
==По большому счету, речь идет об оптимальном распределении ограниченного ресурса на ступени старшей школы. Этот ресурс - учебные часы (36 в неделю).
Цитата: r01338 от 21.02.2011 21:33:23"Никогда так не было, чтобы никак не было".
Вариант катастрофы не рассматриваете?
Вы о чьих детях говорите? СССР умер, а сейчас умирает принцип всеобщего бесплатного среднего образования.
Для большей части населения такая реформа - это катастрофа, для тех, кто при власти и деньгах - наверное, нет.
Или у вас другое представление о происходящем?
Цитата: НикВик от 21.02.2011 23:08:23
"Никогда так не было, чтобы никак не было".
Образование никогда не было бесплатным - вопрос только с том, кто и как платил.
Для бОльшей части населения состояние образования никогда не было причиной катастрофы.
Цитата
Происходящее - нормальная деградация институтов (надеюсь, временная) для резких переходов состояния общества. В ближней истории "смутное время" длилось половину времени предыдущего периода для нескольких стран...
Цитата: НикВик
А Вы прикиньте её для Японии, Германии, Китая... Вот и получится, что наш бардак будет длиться до 2025
Цитата: r01338 от 21.02.2011 21:33:23
СССР умер, а сейчас умирает принцип всеобщего бесплатного среднего образования. Взамен неплатежеспособному большинству предлагают суррогат под тем же лейблом. Понятное дело, что прямо никто об этом не объявит, а будут петь песни о бедных замученных детках. Но мы же с вами через эту ужасную советскую школу прошли и не переломились? Или открыт другой легкий и приятный способ дать детям хорошее образование?
Цитата: mr_ttt от 25.02.2011 10:24:03
Вы несколько упрощенно проблему рассматриваете
С одной строны конечно современно российское государство живет по принципу "руками, ногами, зубами, локтями свалить с себя все что можно, только сидеть и пилить бабло" По этому же привычному пути и идет в случае реформы обрахования
Но с другой стороны перегрузка детей в в наших современных школах огромная
Вас никогда не интересовало, почему вы, взрослый здоровый мужчина работаете 5 дней в неделю, приходите домой садитесь перед телевизором и забывате про работу. А дети с еще не сформировавшимся организмом учатся 6 дней в неделю, им дают домой огромную чучу заданий и это считается нормальным. Зато в нашей чудной школе учатся 11 лет а не 12 как "тупые" европейцы и американцы
Цитата
Смысл в этом? У меня у самого сколиоз со школы, у кучи знакомых детей то же - чем это обернется с возрастом?
Цитата
http://www.paneuro.r…usa/4.html
Учебный год продолжается в школе США около 180 дней; школьники учатся 5 дней в неделю. Продолжительность учебных занятий в день не более 6 часов (с 8.30 до 15.30)
Школа должна давать усвояемые знания а не надувать детей как воздушные шарики знаниями в большинстве ненужными. Помогал как то дочке по химии - алканы, алкены и тд и тп - нафига это среднему ребенку. Кому надо сам разберется
Зато по моему многолетнему опыту работы с бухгалтерами, способный без ошибок написать длинное письмо - редкость
Цитата: r01338 от 25.02.2011 13:32:15
Это как бы некорректно вот так в лоб сравнивать детей и взрослых, обучение и работу.
Цитата: r01338 от 25.02.2011 13:32:15
Давайте сразу договоримся, что мы оба - дилетанты в педагогике, если у вас есть в загашнике профессионалы, тащите их сюда. Устроим семинар с обсуждением.
Цитата: r01338 от 25.02.2011 13:32:15
При массовом обучении неизбежно найдутся дети, которые не захотят или будут не в состоянии усвоить те или иные предметы. Ну и что из этого, где вселенская трагедия, если ваша дочь получит тройку по химии?
Но вы скажите, КАК ребенок поймет, к чему у него склонность, если он не займется этим сколь-нибудь серьезно? Божьим попущением? А ведь этот выбор и есть главная цель ВСЕГО школьного обучения. Всякая и всяческая специализация скинута на специальное и высшее образование, и это правильно.
Цитата: mr_ttt от 25.02.2011 15:54:38
"В лоб, в висок, в затылок" - как это? Почему нельзя сравнивать?
Цитата
Еслия в субботу охотно сходил бы в музей, в пушкинский парк, по магазинам с дочерью - и получается она приходит в 18-00 с маршрутки с музучилища и валится спать так устала - вот привычка "осваивать" эту мишуру что радостно толкают в головы
Это справедливо? Почему англичан гонявших своих детей по 14 часов в день в 19 веке на фабриках мы ругаем а своих эксплуатируем жестоко пользуясь их полным бесправием - настоящая учеба это тяжелый труд
Цитата
Опять это
пусть политикой занимаются политиканы, школой педагоги, армией военные, милицией толстые дяди в погонах и заживем
да если их не пинать они из вас студень сделают
Цитата
Я что то говорил про отмену предметов? Химии, физики?
Я как раз говорил что опять у нас делается через .... Вместо удлинения обучения до 12 лет и тщательного изучения программы предметов для удаления совершенно не нужного, начинается выбор предметов, отбрасывание их вообще и тп
Конечно, учителей то потребуется больше - не сокращать а набирать надо - а власти это надо?
Цитата: r01338 от 25.02.2011 16:22:44
Научный подход не позволяет. Ни в мою, ни в вашу пользу. Вы еще с детишками в детском саду начните сравнивать. Очень мило получится.
Цитата: r01338 от 25.02.2011 16:22:44
Так вы со мной как бы и не спорили? Миль пардон.