Цитата: Kristian от 20.03.2018 08:40:58Также как Европа и США делают суперджеты, истинно отечественные граджанские «винтокрылы» выпускаются в единичных экземплярах.
полностью самостоятельно разработать и произвести современный турборективный лайнер могут лишь несколько стран.
Я имею в виду, чтобы планер, вспомогательная силовая установка, шасси и двигатели для одного самолёта разрабатывались, производились и собирались воедино целиком в одной стране.
Элитный клуб авиапроизводителей состоит на данный момент всего из двух стран:
1. Россия.
МС-21 с ПД-14, Ту-204/214, Ил-76МД-90А, Ил-96, Ил-276.
2. США.
Boeing - мультинациональная корпорация. Заводы компании расположены в 67 странах мира. Компания поставляет свою продукцию в 145 стран мира. Boeing сотрудничает с более чем 5200 поставщиками в 100 странах.
Тот же дримлайнер 787 производится в десятке стран:
На новых Boeing 737MAX используются французско-американские двигатели CFM International LEAP-1B.
CFM International — совместное предприятие французской компании Snecma и американской компании GE Aviation. Очень похоже на наш PowerJet (совместное предприятие, учреждённое НПО «Сатурн» и французской компанией Snecma)
По идее, движки CFM LEAP должны производиться примерно по той же схеме - 50% во Франции и 50% в США. Но в реальности, там тоже сборная солянка.
Например, для удешевления производства, некоторые компоненты американской части CFM LEAP будут производиться даже в Индии:
http://www.aircosmos…dia-104819То есть на долю США придется производство где-то 30-40% всего двигателя CFM LEAP.
Но при этом самолёты Boeing 747-8 и Boeing 777-300ER можно сказать, что производятся по большей части в США (и двигатель и большая часть планера, если не считать титановые детали из России).
____________________________________________________________
____________________________________________________________
Канада.
С Канадой интересная ситуация. Теоретически они могли производить и планер и двигатель для одного самолёта.
В Канаде работает канадский филиал американской корпорации P&W - Pratt & Whitney Canada. Они производят трубореактивные двигатели серий PW500 - PW800 тягой от 2 до 7 тонн.
Канадцы могли бы использовать эти движки на своих бизнесджетах Bombardier Challenger и Global Express и на пассажирских лайнерах серий CRJ.
Но на практике почему-то все турбореактивные двигатели канадского производства идут на экспорт - для бизнесджетов Dassault, Gulfstream, Cessna, Embraer.
А на канадские самолёты ставятся исключительно импортные движки - General Electric, P&W U.S, Rolls-Royce .
Почему так было сделано? Возможно, головной офис Pratt & Whitney в США специально поставил это как одно из условий для канадцев, чтобы они не стали более самодостаточным авиапроизводителем и не стали конкурировать с США.
Да и вообще будущее у Bombardier туманно, наверное скоро этот авиапроизводитель уйдёт в прошлое.
Китай.
КНР пока не входит в элитный клуб производителей самолётов.
Хотя, надо признать, страна с ВВП 12 триллионов долларов и населением 1.4 млрд человек старается изо всех сил.
Их ARJ-21 (неудачная модель, первый блин комом) летает на американских движках General Electric CF34-10A. Китайского двигателя для него не предусмотрено.
А вот для C919 КНР разрабатывает свой двигатель. Поначалу 919-е будут летать на французско-американских CFM International LEAP 1C, но в неопределенном будущем планируется китайский движок Comac CJ-1000A. По моим оценкам он появится не раньше 2023-2024, и то если всё пойдет идеально.
Бразилия.
Пока не в этой лиге. Турбореактивные двигатели там не производят и не разрабатывают, да и вообще Embraer'ы - по большей части сборная солянка из запчастей со всего мира.
Япония.
Небольшой транспортный самолет Kawasaki C-1 использовал движок Mitsubishi JT8D-M-9 (он же лицензионный Pratt & Whitney JT8D). Всего с 1970 по 1979 был произведен 31 такой самолет.
Будущий Mitsubishi Regional Jet использует только импортные движки PW.
Новый маленький бизнесджет на 4-6 пассажиров Honda HA-420 HondaJet использует движки GE Honda HF120 turbofan разработаны в США, но производятся на совместном американо-японском предприятии GE Honda Aero Engines.
Франция.
Теоретически могла бы разрабатывать и производить самолёты целиком. На практике - так же как с Канадой. Производит большую часть фюзеляжей Airbus (плюс их разработка).
Турбореактивные движки для авиалайнеров самостоятельно не производит. Самый большой процент производства двигателя - 50% в CFM и 50% в SaM-146.
В GP7200 для A380 доля французской SNECMA - 15% (там еще участвуют P&W, GE, MTU).
Собственный авиапроизводитель бизнесджетов Dassault использует только импортные движки P&W.
Германия.
Филиал британской компании Rolls-Royce производит в Германии двигатели BR700 для бизнесджетов Gulfstream и Bombardier Global Express.
Германия участвует в сборке французских лайнеров Airbus.
Самостоятельно лайнеры не производит, даже маленькие бизнесджеты.
Британия.
Производит двигатели Rolls-Royce, производит крылья почти для всех самолетов Airbus. Впрочем, последнего британцы могут лишиться в случае завершения брексита
https://www.dp.ru/a/…l_perenestСвои пассажирские лайнеры англичане давно уже не производят. British Aerospace благополучно загнулась в 1999 году, поставив жирную точку в славной истории британского авиапрома.
Украина.
Теоретически может производить и планер, и двигатель. Например, Ан-158 или Ан-178 с движком Д-436.
Фактически, украинский авиапром стремительно умирает. При производстве планера и шасси, а также многих механизмов и датчиков - сильно зависят от России, денег и заказов у "Антонова" нет.
С середины 2015 по март 2018 вна Украине не было произведено ни одного серийного самолета. За это время поднялся в воздух только один небольшой самолетик, да и тот не турбореактивный - прототип Ан-132 (по сути копия советского Ан-26, только с импортными движками PW150A, импортными винтами, импортной ВСУ и т.д.).
Из интервью бывшего руководителя "Антонова":
ЦитатаОПК: — Как вы можете оценить состояние отрасли самолетостроения в Украине на сегодняшний день?
— Как «лежащее» – с весьма малыми шансами подняться. Поясню – результатом работы самолетостроительной отрасли являются серийные самолеты, последние же из них поставлены:
— Ан-158 №205-06 от ГП «Антонов» – на Кубу в июне 2015 года;
— Ан-74Т-200 №22-04 от ХГАПП – в Казахстан в сентябре 2014 года,
то есть, серийное производство в Киеве стоит почти 3 года, а в Харькове – почти 3,5 года.
https://bmpd.livejou…18865.html
Отредактировано: Zeratul - 20 мар 2018 14:21:36