Цитата: texelbo от 17.04.2019 18:25:58Справедливости ради - таки не владеете темой, извините.
Вот - удивитесь https://ru.wikipedia…C4%83-1910
На секундочку, 1910 год
ЦитатаРумынский инженер Анри Коанда в1910 году создал и испытал самолётCoanda-1910 с поршневым двигателем, вместо воздушного винта, приводившим в движение простейший лопастной компрессор.
Цитата: neantichrist от 17.04.2019 01:06:40Чтобы понять - успешный проект ССЖ-100 или провальный?
Интересно вы рассуждаете :
2007 год, Россия.
коммерсы - давайте производить СВОЙ региональный самолет размерность 100 мест! Есть ниша по всему миру!
( она действительно была, но ССЖ-100 ее не занял )
Цитата: DmitryOk от 18.04.2019 05:23:40Скрытый текст
А теперь повторим вопрос - успешный проект ССЖ-100 или провальный?
Цитата: -s от 18.04.2019 01:09:25А Вы уверены, что это реактивный самолет (в нормальном понятии)
потому как реактивную тягу можно получить и выпуская воздух из водушного шарика если прикрепить его к крыльям -- только шарик нужен большой
Так может Вы не владеете темой
Цитата: Technik от 16.04.2019 20:19:26Я думаю, что это у вас искривление. Контрольный вопрос: на каком самолете впервые появился ИЛС (индикатор на лобовом стекле) - на военном или на гражданском?
Цитата: luckyzzr от 17.04.2019 17:28:08Угол атаки и угол в отношении земли (авиагоризонт) - это разные углы
Цитата: DmitryOk от 18.04.2019 05:23:40Не занял? В 2018 выпуск Суперджета составил 54% от мирового выпуска в размерности 90-120 мест. Он не просто занял долю, он полностью захватил мировой рынок.
Другое дело, что размер этого рынка оказался не тот, каким виделся в начале 2000-х. Но с этим просчитались и Ембрайер, и Бомбардье. Последний вообще прекратил развивать региональники.
Насчет организован ли сирийный выпуск Суперджета - да, в размере соответствующем рынку. Чтобы расширить мощности с 40 до 60 нужны были бы дополнительные инвестиции, их просто не стали делать.
Да, тут незаметно прошло событие - Суперджет догнал по количеству произведенных Як-42. Только Суперджет производится серийно 8 лет, а Як-42 производился 23 года. Сейчас из выпускавшихся в РСФСР/РФ реактивных пассажирских и транспортных самолетов впереди Суперджета по количеству только Ту-154, Як-40 и Ил-62. Но Ил Суперджет точно обойдет.
По затратам. На Суперджет государство выделило 2 млрд долларов через коммерческий кредит госбанков. Аналогичные проекты - китайцы выделили на ARJ 8 млрд, Мицубиси - 4,5 млрд. Табличка была в журнале Эксперт.
Проекты стартовали практически одновременно.
Результат - у Суперджета взлетела машина под номером 186, китайцы построили штук 10 сериных, которые летают раз в неделю, японцы вообще не дошли до серийного выпуска.
Возврат. По крелитам ГСС вернул 2 млрд процентов и уплатил 1,5 млрд налогов, не считая смежников.
А теперь повторим вопрос - успешный проект ССЖ-100 или провальный?
Цитата: texelbo от 17.04.2019 18:25:58Справедливости ради - таки не владеете темой, извините.
Вот - удивитесь https://ru.wikipedia…C4%83-1910
На секундочку, 1910 год
Цитата: Technik от 18.04.2019 12:22:20Ну, сейчас будет...
Техник, ярый в прошлом противник ССЖ, и неустанный его критик, ответственно заявляет:
Суперджет - проект успешный, потому что НЕОБХОДИМЫЙ. И к такому мнению убеждению Техник пришел, прочитав не очень афишируемую в экономических кругах книгу вполне себе вменяемого экономиста Эриха Райнерта "Как богатые страны стали богатыми, и почему бедные страны остаются бедными". Суть этой книги, если только двумя словами - РАЗУМНЫЙ ПРОТЕКЦИОНИЗМ (там еще очень много умных слов, кто захочет - прочитает сам.).
ССЖ - необходимая ступень в развитии собственного гражданского авиастроения. Потому что если такого своего не будет, как не будет паршивенького в настоящее время (по сравнению с немцами, японцами и пр.) автомобилестроения, и всего остального отечественного - Россия богатой страной не станет.
Цитата: Вадим Р. от 16.04.2019 16:40:56"АЭРОФЛОТ" ПЛАНИРУЕТ ДОПОЛНИТЕЛЬН
О ЗАКУПИТЬ 35 САМОЛЕТОВ МС-21
Компания "Аэрофлот" ведет переговоры о приобретении дополнительно к ранее запланированным к покупке самолетам МС-21 еще 35 лайнеров, заявил на заседании коллегии Минпромторга России вице-премьер правительства Юрий Борисов.
"Аэрофлот", заключивший контракт на 50 воздушных судов, в настоящее время ведется подготовка к контрактации дополнительно 35 самолетов", - сказал Борисов.
Он также сообщил, что производитель самолетов МС-21 - корпорация "Иркут" - получила 175 твердых заказов на самолеты МС-21. "Отмечу начало испытаний магистрального самолета МС-21-300, в рамках которых уже выполнено 148 полетов. Портфель твердых заказов, сформированный корпорацией "Иркут", составляет 175 машин, и по ним уже получены авансы", - сказал он.
МС-21-300 - ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году.
Цитата: ILPetr от 18.04.2019 09:56:57Если считать началом ИЛС коллиматорные прицелы, то на военном: "Впервые их применили в 1918 году на истребителях Albatros D.V и Fokker Dr.1." https://ru-guns.live…72073.html
Цитата: mse от 18.04.2019 18:16:38Чего? ССЖ для получения сертификата выполнил более 1000 зачётных полётов. И ХЗ скока, не пошедших в зачёт.
Цитата: Фёдор144 от 18.04.2019 12:40:05будем темами меряться?
тот двигатель можно назвать трд только с очень большим натягом ... турбины я там в упор не вижу ...
Цитата: texelbo от 18.04.2019 19:06:10В пороховом двигателе от катюши калибром 82 мм - турбины не было, а движение реактивное.
Хейнкель 176 (не 178) - также самолет, использующий реактивное движение за счет истечения газов из ракетного сопла.
Вот определение:
реактивная тяга — сила, возникающая в результате взаимодействия двигательной установки с истекающей из сопла струей расширяющейся жидкости или газа, обладающих кинетической энергией.
Совершенно пофиг, как вы создаете эту струю расширяющегося газа - за счет сгорания пороха или комбинации гептил/амин, или пульсирующего открытия/закрытия заслонки перед камерой сгорания, или непрерывной накачки воздуха в камеру сгорания - хоть с помощью мотокомпрессора, хоть с помощью турбины, хоть с помошью резкого нагрева рабочего тела в ЯРД. выбор широкий - и всё это реактивные двигатели - ТРД, ПВРД, ТРДД, ЯРД, ЖРД, РДТТ,
Цитата: texelbo от 18.04.2019 19:06:10В пороховом двигателе от катюши калибром 82 мм - турбины не было, а движение реактивное.
Хейнкель 176 (не 178) - также самолет, использующий реактивное движение за счет истечения газов из ракетного сопла.
Вот определение:
реактивная тяга — сила, возникающая в результате взаимодействия двигательной установки с истекающей из сопла струей расширяющейся жидкости или газа, обладающих кинетической энергией.
Совершенно пофиг, как вы создаете эту струю расширяющегося газа - за счет сгорания пороха или комбинации гептил/амин, или пульсирующего открытия/закрытия заслонки перед камерой сгорания, или непрерывной накачки воздуха в камеру сгорания - хоть с помощью мотокомпрессора, хоть с помощью турбины, хоть с помошью резкого нагрева рабочего тела в ЯРД. выбор широкий - и всё это реактивные двигатели - ТРД, ПВРД, ТРДД, ЯРД, ЖРД, РДТТ,
Цитата"Иркут" получил первые российские двигатели для лайнеров МС-21
МОСКВА, 21 апр — РИА Новости. Первые два отечественных двигателя ПД-14 для лайнеров МС-21 передали авиастроительной корпорации "Иркут", сообщила РИА Новости пресс-служба Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК).
Всего АО "ОДК — Пермские моторы" построило 16 двигателей. Еще два из них испытают в течение года и также передадут авиастроительной компании.
Двигатель прошел аудит комиссии Европейского агентства авиационной безопасности (EASA) под наблюдением представителей Росавиации. Это шаг к получению сертификата одобрения производственной организации на производство новейшего российского гражданского авиадвигателя ПД-14 в соответствии с требованиями EASA Part 21.
Такой сертификат позволит зарубежным авиакомпаниям приобретать и эксплуатировать авиалайнеры МС-21 с двигателями ПД-14. Следующий приезд представителей EASA ожидается в октябре: комиссия подробно изучит процессы изготовления деталей нового двигателя, а также посетит с проверкой одно из предприятий — поставщиков "ОДК — Пермские моторы".
Двигатель ПД-14 разработан в широкой кооперации предприятий ОДК для узкофюзеляжного среднемагистрального самолета МС-21-300 с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных. Это первый с 1980-х годов полностью российский турбовентиляторный двигатель для гражданской авиации и первый отечественный двигатель. В 2018-м на двигатель ПД-14 был выдан сертификат типа Росавиации.
МС-21-300 — ближне- и среднемагистральный пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 150 до 211 пассажиров. Первый полет совершил 28 мая 2017 года. Завершение сертификации запланировано на 2020 год. На серийное производство предполагается выйти в 2021 году. Первым эксплуатантом нового воздушного судна станет "Аэрофлот".