Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,323,419 16,266
 

  basilevs ( Слушатель )
06 апр 2019 15:00:17

Боинг сокращет выпуск 737 MAX на 20%

новая дискуссия Новость  1.318

https://www.theguardian.com/business/2019/apr/05/boeing-737-max-aircraft-production-cut-nearly-20-per-cent

Сокращают выпуск на 20%, С 52 до 42 в месяц. А планировали до этого наращивать на 10%, до 57 в месяц. Также создают специальный надзорный комитет, который проверит процессы разработки машин.


Очень дорого им эти катастрофы обойдутся.
  • +0.09 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (130)
 
 
  Удаленный пользователь
06 апр 2019 17:23:18


Интересно, что Airbus в прошлом году выпускал 52 шт. A320neo в месяц, к середине 2019 планирует нарастить выпуск до 60 штук в месяц, а потом и до 70 шт.:

ЦитатаIn 2018, Airbus delivered 626 A320-family aircraft, or roughly 52 aircraft monthly, it has said
Airbus expects to reach a steady rate of 60 A320s monthly by the middle of this year, and suggests a further ramp-up is around the corner.
"We said a year ago that we would study 70 [aircraft monthly], but 70 would not be the next step," Faury says. "There would be an intermediate step."

https://www.flightglobal.com/news/articles/airbus-aims-to-boost-a320-production-when-engine-mak-455103/

Плюс у Airbus теперь есть A220-300, который является конкурентом Boeing 737 MAX 7. Их выпуск в Канаде  составит порядка 30-40 штук в год. То есть уже летом Airbus будет производить около 70 шт. среднемагистральных узкофюзеляжников в месяц -  в 1,7-2 раза больше чем Boeing. 

Количество заказов на A320neo в данный момент 6500, из них поставлено 687. Вместе с А220-300 у Airbus получается 7000 заказов и 732 поставлено.  
У Boeing 737 MAX - 5012 заказов, поставлено 376, ни один не совершает коммерческие полёты.Улыбающийся

Все, кто заказали и получили 737 MAX, сейчас несут убытки в зависимости от того сколько самолётов успело поступить и вынужденно давят асфальт. Российским авиакомпаниям в этом плане повезло, к нам успели прилететь всего 2 из 11 шт. заказанных группой S7. Причем S7 Airlines помимо Boeing 737 MAX заказала ещё и 12 шт. Airbus A320neo (поставки уже идут), то есть флот этой авиакомпании всё равно растет и обновляется. 

Ещё 20 шт. 737 MAX заказала "Победа", ни один не успел поступить. Кроме того, продолжаются поставки в "Победу" обычных Boeing 737NG число которых в этом году будет доведено до 30 шт. (сейчас 28, в 2018 было 24).  

___________________________________________________________________________

Есть возможность нарастить выпуск МС-21 с планировавшихся 70 шт. в год до 100 шт. в год:

ЦитатаВыпуск самолетов МС-21 могут нарастить до 100 единиц в год
28.01.2019



"Мы с коллегами из Минпромторга рассматриваем возможность, опираясь даже на внутренний рынок, именно с целью доминирования - там где сегодня летают Boeing и Airbus, как можно быстрее заместить - можно выйти на объём порядка 100 самолетов в год, только опираясь на внутреннюю потребность", - добавил вице-премьер.

https://ria.ru/20190128/1550018289.html
  • +0.23 / 25
  • АУ
 
  neantichrist ( Слушатель )
07 апр 2019 02:40:00

Дорого, если смотреть со стороны. 
А изнутри ( с т.зр. бухгалтерии Боинга) если  посмотреть -  всего лишь придется поделиться прибылями за 2018 год. А 2019 год просядет или нет? Вряд ли, с таким портфелем заказов они будут в +
перевод Гугл https://edition.cnn.com/2019/0…index.html
ЦитатаПо оценкам компаний Melius Research и Jefferies с Уолл-стрит, стоимость заземления всех самолетов 737 Max может составлять от 1 до 5 миллиардов долларов.

Обе эти оценки были основаны на трехмесячном обосновании. «Боинг» может позволить себе такую стоимость: в прошлом году он показал рекордную выручку в 101 млрд долларов и прибыль в 10,6 млрд долларов. Он прогнозировал еще более сильные результаты в этом году.


The cost of grounding all 737 Max planes could be between $1 billion and $5 billion, according to estimates from Wall Street firms Melius Research and Jefferies.

Both those estimates were based on a three-month grounding. Boeing can afford that cost: It posted record revenue of $101 billion last year, and a $10.6 billion profit. It had forecast even stronger results this year.
+ вчера была "новость" сказана, что добровольно выплатят 1 ярд родственникам жертв 2-х рейсов. Пока официоза не видно. 
  • -0.11 / 12
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
07 апр 2019 19:12:32

А какой смысл от заказов если разрешения на полёты нетНепонимающий сейчас Б просто выпускает самолёты и ставит их к забору, сколько так будет не понятно, пока предлагаемое решение от Б как я понимаю FAA не убедило.
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
08 апр 2019 00:26:32

Тема простая, тк уже очевидно, что надо править не железо, а софт. Ну  и по мелочи - или возвращать схему с тремя датчиками или работать на оставшимися двумя. Это (например) - не проблемы с Ан-10.
Смотрим портфель на 2016 год https://aeronautica.online/dat…ders-2016/ Чтобы понятен был масштаб затрат АК.
В течение 2016 года Boeing Commercial Airplanes получил заказы на 803 самолёта номинальной стоимостью 108 595,8 миллионов долларов США.
Семейство 737 — заказано 787 самолётов на номинальную сумму 86 962,2 миллиона долларов:


Как видно, снять заказ, как поступили некоторые - это решение на десятки-сотни миллионов  и на миллиарды долларов.
Многие ли АК на ТАКОЕ способны? Так как теряет, конечно, Боинг, но и АК теряет.  
В общем, миллионеры и миллиардеры, владельцы АК с заказами на Б-737МАХ - на распутье. 
Как принимают на таком уровне решения, на чем основываются...????
Да на много чего "опираются", да? 
Только  не на солидарности с родственниками жертв 2-х катастроф.  

АК рассчитывает как минимум на десять лет вперед  множество рисков и факторов при заказе  ВС и что с этим БИЗНЕС ПЛАНОМ делать? ЭВС, MRO, маршруты, УЖЕ решены финансовые вопросы... Сам по себе такой ПЛАН стоит денег.
Не проще ли сказать себе - "Б-737МАХ летал летает и будет летать, эти распи...яи софт вылижут и полетим!"  ???
Что, собственно и происходит в отношении заказов на Б-737МАХ. 
  • -0.15 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 апр 2019 11:40:19

Фига себе "по мелочи". Вы вообще представляете себе, что это полная передалка всей системы управления самолётом? А без этой "мелочи" MAX 8 и MAX 9 сделать надёжно летающими "на автомате" не сделать. Сколько софтверную затычку ни ковыряй - не имеющий стабильности в воздухе самолёт без активой работы стабилизатором летать не сможет. Можно только сделать так, чтобы пилоты крутили ручки вручную чаще.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
08 апр 2019 12:17:29


Читайте внимательнее.
Мелочь - вернуться к 3 датчикам или остаться на 2-х. Это - повторю, мелочь. Имхо, остануться на 2-х. 

Да, софт за один день  не сделать. Поэтому впаяли срок. (3 месяца?).  
А вот если бы стал планер трескацца, то встали бы  на ____, но скорее всего, проект закрыли бы. 
И да, слова "переделка всей системы управления..." - слишком имхо, драматичны и неверны, чтобы использовать их  для этого фейла. 
Система  MCAS уже имеет опцию отключения (к сожалению - кратковременную и не вбитую в мозг пилотам крупными буквами АХТУНГ)  - это раз, 
А два -   это была неисправность датчика, а Система была исправна и  отрабатывала как задумано. 
И защитить Систему  MCAS от неисправного датчика - совсем  не "переделка всей системы управления самолётом". 
  • -0.11 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 апр 2019 13:35:22

Что значит "вернуться"? Возвращаться то некуда. На какой модели 737 у Боинга было 3 датчика? Вы с 787 и AirBus не путаете? Там - да, всё по честному. А 737 как раз застрял в середине XX века по этой части.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 апр 2019 13:37:51

Ок. MCAS отключили. Как лететь будем? "На честном слове и одном крыле"? Она ж там не для удобства пилотов, а чтобы статически неустойчивый 737 MAX 8/9 не грохнулся. Отключение MCAS его статически устойчивым не делает, а только ставит задачу пилотирования этого "И-16 от ГА XXI века" вручную.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
08 апр 2019 17:12:54

Рад, что вы решили отказаться от  "переделка всей системы управления..." 
Кстати о софте. Оказывается! что уже...Шокированный
28 марта 2019 года Boeing сообщил, что разработал обновление программного обеспечения MCAS. Утверждается, что обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики угла атаки будут показывать противоречивые данные.

Источник контента: https://naukatehnika.com/boeing-737-max-novoj-infopanelyu-mcas.html

Значит, имхо,  флот 737МАХ будет меньше 3-х месяцев бетон давить.
  • -0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
08 апр 2019 22:02:21
Цитата28 марта 2019 года Boeing сообщил, что разработал обновление программного обеспечения MCAS. Утверждается, что обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики угла атаки будут показывать противоречивые данные.


Этот дополнительный уровень защиты - что, будут отключать MCAS при расхождении двух имеющихся датчиков? 
Надеюсь добавят лампочку для оповещения пилотов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
09 апр 2019 04:13:34

Немножко хитрее,  MCAS будет отключаться при рассогласовании показаний датчиков "более чем на_____%".
Лампочка "оповещения рассогласования" этих датчиков и раньше была. Только это была опция - покупать надо было. 
Емпни, ни индонезы, ни эфиопы - не купили. 
Надеюсь, мейкер подрежет свою жадность и начнет "дарить".
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 апр 2019 05:19:45

Первый индонезийский экипаж "отключил MCAS" и благополучно прилетел в порт назначения. Это при том, что отключается не сама MCAS, а электрическая рулевая машинка руля высоты, т.е. самолет переходит полностью на ручной режим управления с управлением рулем высоты не штурвалом, а маховиками. Вроде как с дивана кажется, что введение третьего комплекта датчиков угла атаки, сигнализации о недостоверности показаний одного датчика, сигнализации рассогласования показаний двух оставшихся датчиков и возможность отключения именно MCAS с дальнейшим рулением "осторожненько-осторожненько" вполне решили бы проблему безопасности. 
Боинг вполне себе статически устойчив, MCAS появилась из-за приближения воздухозаборника к передней кромке крыла по вертикали, что при допустимых для профиля крыла углах атаки приводит к затенению части крыла. Вот с этим затенением MCAS и борется перекладывая руль на пикирование. 
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 апр 2019 12:32:34

А почему тогда MCAS стоит только на моделях 8/9? Остальные 737 MAX, короткие и средние, такой проблемы не имеют и MCAS им не полагается. Вроде как на форумах проскакивало именно про проблемы именно что с центровкой. И Боинг даже хотел доказать, с что с неполной загрузкой и правильной раскладкой мест MAX 8/9 может продолжать летать.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 апр 2019 13:54:55

Потому, что на них установлены двигатели с бОльшим диаметром вентиляторов. А т.к. шасси поменять не удосужились и надо было обеспечить полметровый зазор с ВПП, двигатели пришлось поднять ближе к крылу. Поднятые к крылу двигатели бОльшего диаметра начинают затенять мотогондолой крыло при гораздо мЕньших углах атаки, ранее являвшимися безопасными. 
По идее, при переходе на двигатели с бОльшим диаметром мотогондол, Боингу надо было увеличить размах центроплана на полметра (расстояние между пилонами двигателей) и на 25 см удлиннить стойки шасси. Но это был бы уже другой планер с другим крылом и процедура сертификации сильно удлиннилась бы. Чего они сильно хотели избежать. 
  • +0.22 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 апр 2019 14:13:30

Всё равно нескладуха какая-то. Это же получается, что у MAX 8/9 допустимые углы атаки другие - меньше чем у NG 800/900. Это серьёзная разница в ограничениях для пилотирования. А Боинги везде клянутся и божатся, что переучиваться почти не надо - они даже не удосужились специальные тренажёры для MAX выпустить в нужном количестве. Старые тренажёры о таких ограничениях у MAX точно не знают - они ж про NG.
Ну либо всё так и есть, но тогда у Боинга всё ещё более запущено и печально, чем мы думали.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 апр 2019 14:45:34

Да, другие, да меньше. Но это не эксклюзив - даже в рамках одной модели они могут различаться, например, при использовании двигателей разных изготовителей, и даже для одного самолета - в зависимости от погодных условий. Да и на пилотировании в нормальных условиях это не скажется - взлеты свечкой все больше на авиашоу, в реальной жизни самолеты просто не приближаются к критическим углам атаки, разве что пилоты уже лоханулись, тут-то по замыслу конструкторов и вступает MCAS, самостоятельно опуская нос и обеспечивая набор скорости, что пилоты уже просрали. 
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 апр 2019 07:52:49

Всё дело в том, что и с Мкас не всё ладно.
Изначально за один цикл срабатывания Мкас стабилизатор крутился на 0,6 градуса.
Так и подавали в документах для ФАА.
А потом сделали поворот за один цикл срабатывания на 2,4 градуса.
Почему?
0,6 градуса за цикл не хватало для стабилизации?
Но при этом два цикла срабатывания поворачивали стабилизатор на 4,8 градуса и если экипаж этого не замечал, то было уже поздно отматывать их назад.
Двоим экипажам это и не удалось.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
14 апр 2019 09:41:02

Я, собственно, именно об этом и сообщил -  ВС этого типа давят бетон, т.к. софт (MCAS - это и есть софт) дорабатывают, уже сделали около 100 полетов для испытания "улучшенного" софта и планируют еще неск недель летать-испытывать. 

Это всего лишь ваше мнение. 
Считаю некорректным давать оценки действиям ЭВС этих 2 разбившихся Боингов-МАХ,  не имея перед собой Final Report.
Считаю некорректным обсуждать в ветке с названием Суперджет-100 и авиапром России вообще авиапром других стран и, тем более, АП с ВС нероссийского производства.
  • -0.28 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 апр 2019 11:48:40

сама идея исправить изменившуюся аэродинамику софтом ущербна.
более того сам софт оказался сырой, с кучей ошибок.
ну и вишенка на торте-датчиков угла атаки, с показаний которых Мкас включилась, оказалось именно на этом типе ДВА, а не три.
именно на том типе, где их показания так важны(для срабатывания/не срабатывания Мкас).
.
про 0,6 и 2,4 град.
писал уже выше что в ФАА был подан угол в 0,6 град за цикл срабатывания.
так вот, того, что потом угол увеличили до 2,4 град, нигде в документах сертификации для ФАА нету.
как было изначально 0,6 град, так и осталось.
подай они в документах угол 2,4 градуса - не избежать бы вопросов и в дальнейшем признания, что Мкас ЗНАЧИТЕЛЬНО влияет на управление полётом.
а это уже более длительная сертификация, дополнительное переобучение пилотов .
в конечном счёте денежка.
.
по поводу дождаться финал репорт.
уже и так ясно что Мкас повернул стабилизатор на пикирование.
пилоты в обоих случаях пытались повернуть стабилизатор на место.
но не вышло.
в индонезии до этого третий пилот вовремя заметил поворот стабилизатора и пилоты успели вернуть его в нормальное положение.
вот и возникает вопрос- почему сделали угол поворота за цикл срабатывания 2,4 градуса?
пилоты пропустили два-три цикла срабатывания -  и стабилизатор "убежал" так ,что вернуть его не смогли.
почему угол  не сделали меньше?
может потому, что меньший угол не позволили бы Мкас сработать в случае её реальной работы, при угрозе сваливания?
.
если это так по возникает противоречие.
угол поворота стабилизатора за цикл делаем малым - Мкас не срабатывает, когда нужно.
угол делаем большим - Мкас при ошибочном срабатывании оставляет мало времени на реагирование пилотам(стабилизатор быстро "убегает" и реагировать надо сразу).
 
  • +0.24 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
14 апр 2019 12:49:39

Это всего лишь ваше мнение. 
Вся история гражданской авиации  - это о том, как усложнялось управление пассажирским коммерческим ВС и как все больше контроля/действий по управлению ВС передавалось, передается и будет, имхо, передаваться автоматике (софту).
  • -0.32 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
14 апр 2019 15:28:38

Нет такого самолета, который бы не управлялся без труда в ручном режиме. 
В противном случае, его лучше использовать как ресторан или кафетерий. 
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
14 апр 2019 22:52:09

Концепция электрического самолета сейчас доминирует во всех новых разработках в гражданской авиации. Из конкретных типов это вся продукция Аирбас, Б787, Эмбраер E-Jet  и E2, ну и конечно же SSJ.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 апр 2019 15:30:25

а кто-то против автоматики вообще говорит?
главное в максе8 - это то, что планер оставили тот же при существенном увеличении диаметра двигателя и высоты его установки.
нарушилась аэродинамика самолёта.
самолёт начал при определённой высокой скорости задирать нос.
вот против этого задирания и придумана Мкас.
и это нифига не магистральный путь развития авиации.
это "костыль" - как выражаются спецы.
при этом сильно недоделанный.
даже если доделают, полёты разрешат, вопрос только времени, когда по ТОЙ же причине будет авария.
  • +0.30 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
14 апр 2019 22:55:23

То, что вам уже известны причины падений индонезийского и эфиопского боингов и то, что они повторятся в будущем - то  вы не одиноки. 
Кто только не  оттоптался на этих АП, даже не читая предварительных отчетов. Не говоря уже об  Final Reports.
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
15 апр 2019 19:18:34

Ну, это то как раз не страшно. У тех же Б2 и су-35 аэродинамика вообще летать на ручном управлении не позволяет - все на софте
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
15 апр 2019 19:37:55

вы не путайте военные самолёты и гражданские.
вы ещё предложите на лайнерах УВТ применить...
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 апр 2019 20:00:27

Ну, на определённом этапе, могут и поставить. Чтобы при боковом ветре не совершать чудеса эквилибристики с риском размазать сотню-две-три рыл по ВПП.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
15 апр 2019 20:18:17

Цена ошибки на военном самолёте - на НЕСКОЛЬКО порядков выше. Разбившийся на взлете истребитель может стоить десятки и сотни тысяч жизней
  • +0.01 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 апр 2019 21:01:44

истребитель? в смысле он не собьет вражеский бомбер с ядерной бомбой? во всех остальных случаях ...
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 апр 2019 00:02:03

Ровно наоборот. Поэтому многие новые рискованные решения появляются сначала в военной авиации. Гражданский самолёт за месяц летает больше, чем военный за год. И в каждом рейсе везёт сотни людей, у которых нету катапультного кресла.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo ( Слушатель )
18 апр 2019 19:06:10

В пороховом двигателе от катюши калибром 82 мм - турбины не было, а движение реактивное.
Хейнкель 176 (не 178) - также самолет, использующий реактивное движение за счет истечения газов из ракетного сопла.
Вот определение:
реактивная тяга — сила, возникающая в результате взаимодействия двигательной установки с истекающей из сопла струей расширяющейся жидкости или газа, обладающих кинетической энергией.
Совершенно пофиг, как вы создаете эту струю расширяющегося газа - за счет сгорания пороха или комбинации гептил/амин, или пульсирующего открытия/закрытия заслонки перед камерой сгорания, или непрерывной накачки воздуха в камеру сгорания - хоть с помощью мотокомпрессора, хоть с помощью турбины, хоть с помошью резкого нагрева рабочего тела в ЯРД. выбор широкий - и всё это реактивные двигатели - ТРД, ПВРД, ТРДД, ЯРД, ЖРД, РДТТ,
  • +0.06 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 апр 2019 20:40:15

автомат перекоса на вполне себе гражданских вертолетах как-то работает ... по сути тот-же УВТ ...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
15 апр 2019 19:16:41

Софт то тут причем и что там "улучшать"? Тем более что софт, который позволяет летать статически неустойчивому самолёту у Боинга давно есть - Б2 то летает вполне себе
Проблема с Максом - совсем в другом и никаким "улучшением софта" ее не исправить.
Троирование (как минимум!) критически важных датчиков - это АЗЫ проектирования, ну как 2х2 в арифметике. У Макса датчики даже в самой "навороченной" комплектации - просто дублированы. Ну и как "улучшить софт" чтобы он при расхождении показаний определил какой из двух датчиков врёт?
Это - трэш и деградация
  • +0.29 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
16 апр 2019 03:48:48

Вам лично то, что сейчас делает Боинг с софтом для Б-737МАХ,  представляется деградацией. 
есть и другие оценки, что все настолько плохо, что даже матерные слова рус.яз. не передают, как все плохо у Боинг с Б-737МАХ. И с продажами этого типа, и с софтом...
Этим и хорош форум, что позволяет ознакомицца с разными  ( и даже полярными) т.зрения на одно и тоже.
Моя т.зр  - Боинг-737МАХ будет летать с осени ( а может и раньше) этого года - основывается на фактах. 
Факт 1 : 2 апреля с.г. Боинг отложил подавать в FAA изменения в СОФТе MCAS  и решил продолжить испытывать улучшенный софт для Б-737МАХ. 
http://www.wingsherald.com/boe…-aircraft/
Факт 2 : Боинг гоняет и будет гонять  исправленный софт в летных испытаниях.
http://www.ato.ru/content/boei…lya-737max
Факт 3 :   12/04/2019  FAA собирало ответ.лиц за безопасность полетов из трех АК США  и представителей профсоюзов пилотов, чтобы  собрать факты, информацию и индивидуальных мнения для дальнейшего понимания -  что необходимо сделать, прежде чем возвращать самолет в эксплуатацию
https://www.faa.gov/news/updates/?newsId=93206
В самом общем смысле комментарий к этому всему, связанному с АП, которые случились в Индонезии и Эфиопии можно ограничить цитатой из Маркса Карлы про Капитал, что, мол,  за 300% прибыли он готов...
Вот подтверждение.
Как известно, в конце Марта с.г. в Сенете США прошли слушанию по вопросу "как FAA сертифицировала Боинг?"
и по время этих слушаний состоялся примечательный вопрос-ответ: 
On Capitol Hill, FAA Acting Administrator Daniel Elwell on Wednesday defended his agency’s oversight of Boeing. He was questioned by Massachusetts Senator Ed Markey.

Daniel Elwell: “I find it hard to believe that a safety company like an airline would save a couple thousand dollars on an option that might improve safety on a multi”—

Sen. Ed Markey: “Yeah, it may be hard—it may be hard for you to believe, but it’s happening.”
Одни жадничают уже до того, что сигнальную лампочку о рассогласовании  датчиков УА превращают в платную  опцию, другие на этой опции и не только ( обучении пилотов, MRO)  экономятГрустный 
  • -0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
16 апр 2019 03:54:56

Что будут делать пилоты когда увидят сигнал о рассогласовании датчиков?
  • -0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
16 апр 2019 04:34:39

Вспоминать, чему их учили, если эта лампочка загорелась. 
  • -0.08 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
16 апр 2019 08:45:08

будут материться, перейдут на ручное управление рулем высоты (там надо полностью электропривод вырубать) и будут стараться ручками посадить не совсем стабильный и устойчивый самолет на ближайший аэродром. Кто сможет, а кто то наверное нет - но для Боинга виноваты будут пилоты которым квалификации не хватило.
В военных самолетах по неустойчивой схеме летчики имеют систему спасения, в пассажирском самолете нет - и вот зачем ради прибылей в пассажирской авиации допускать аэродинамические неустойчивые самолеты. При этом систему софта продумывают на выход из строя ее элементов (датчиков и пр) и прописывают как она будет решать эти проблемы и лядь не экономят на количестве датчиков. А не пойми кто из Боинга даже копеечную лампочку по рассогласованию датчиков сделал дополнительной платной опцией.
в общем все из-за денег, но к сожалению самолет будет летать так как не допустят его отзыв и свертывание программы, в этом случае Боинг полностью сольет аэрбасу и похер поэтому будет на повышенный риск для жизни пассажиров.
мнение мое.
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 апр 2019 10:33:18

ХЗ, канешно, но нормальный летун первым делом посмотрит на авиагоризонт.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
16 апр 2019 12:06:11

согласен, на авиагоризонт нужно будет смотреть внимательно что бы успеть вырубить привод руля высоты и ручками ставить его в нужное положение когда система самолет в пикирование загонять начнет. Но всегда есть надежда что программа будет брать данные с датчика который исправен.
Мне очень интересно какую сумму сэкономил Боинг убрав один датчик угла атаки из трех, какой это % в цене самолета.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 апр 2019 12:18:26

Мне непонятно, почему программа не берёт данные с того-же авиагоризонта? В качестве независимого канала. Это-же интегрированная система, а не поделие, примотанное сбоку на синюю изоленту.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
16 апр 2019 12:23:18

программе как я понимаю важен "угол атаки" а его авиагоризонт не видит, и эти данные берутся с других датчиков ( на фото). авиагоризонт начинает видеть проблему когда программа при помощи руля высоты загоняет самолет в пикирование.
Это если кратко и по дилетантски.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить