Суперджет-100 и авиапром России вообще
4,344,182 16,364
 

  basilevs ( Слушатель )
06 апр 2019 15:00:17

Боинг сокращет выпуск 737 MAX на 20%

новая дискуссия Новость  1.330

https://www.theguardian.com/business/2019/apr/05/boeing-737-max-aircraft-production-cut-nearly-20-per-cent

Сокращают выпуск на 20%, С 52 до 42 в месяц. А планировали до этого наращивать на 10%, до 57 в месяц. Также создают специальный надзорный комитет, который проверит процессы разработки машин.


Очень дорого им эти катастрофы обойдутся.
  • +0.09 / 5
  • АУ
ОТВЕТЫ (130)
 
 
  Удаленный пользователь
06 апр 2019 17:23:18


Интересно, что Airbus в прошлом году выпускал 52 шт. A320neo в месяц, к середине 2019 планирует нарастить выпуск до 60 штук в месяц, а потом и до 70 шт.:

ЦитатаIn 2018, Airbus delivered 626 A320-family aircraft, or roughly 52 aircraft monthly, it has said
Airbus expects to reach a steady rate of 60 A320s monthly by the middle of this year, and suggests a further ramp-up is around the corner.
"We said a year ago that we would study 70 [aircraft monthly], but 70 would not be the next step," Faury says. "There would be an intermediate step."

https://www.flightglobal.com/news/articles/airbus-aims-to-boost-a320-production-when-engine-mak-455103/

Плюс у Airbus теперь есть A220-300, который является конкурентом Boeing 737 MAX 7. Их выпуск в Канаде  составит порядка 30-40 штук в год. То есть уже летом Airbus будет производить около 70 шт. среднемагистральных узкофюзеляжников в месяц -  в 1,7-2 раза больше чем Boeing. 

Количество заказов на A320neo в данный момент 6500, из них поставлено 687. Вместе с А220-300 у Airbus получается 7000 заказов и 732 поставлено.  
У Boeing 737 MAX - 5012 заказов, поставлено 376, ни один не совершает коммерческие полёты.Улыбающийся

Все, кто заказали и получили 737 MAX, сейчас несут убытки в зависимости от того сколько самолётов успело поступить и вынужденно давят асфальт. Российским авиакомпаниям в этом плане повезло, к нам успели прилететь всего 2 из 11 шт. заказанных группой S7. Причем S7 Airlines помимо Boeing 737 MAX заказала ещё и 12 шт. Airbus A320neo (поставки уже идут), то есть флот этой авиакомпании всё равно растет и обновляется. 

Ещё 20 шт. 737 MAX заказала "Победа", ни один не успел поступить. Кроме того, продолжаются поставки в "Победу" обычных Boeing 737NG число которых в этом году будет доведено до 30 шт. (сейчас 28, в 2018 было 24).  

___________________________________________________________________________

Есть возможность нарастить выпуск МС-21 с планировавшихся 70 шт. в год до 100 шт. в год:

ЦитатаВыпуск самолетов МС-21 могут нарастить до 100 единиц в год
28.01.2019



"Мы с коллегами из Минпромторга рассматриваем возможность, опираясь даже на внутренний рынок, именно с целью доминирования - там где сегодня летают Boeing и Airbus, как можно быстрее заместить - можно выйти на объём порядка 100 самолетов в год, только опираясь на внутреннюю потребность", - добавил вице-премьер.

https://ria.ru/20190128/1550018289.html
  • +0.23 / 25
  • АУ
 
  neantichrist ( Слушатель )
07 апр 2019 02:40:00

Дорого, если смотреть со стороны. 
А изнутри ( с т.зр. бухгалтерии Боинга) если  посмотреть -  всего лишь придется поделиться прибылями за 2018 год. А 2019 год просядет или нет? Вряд ли, с таким портфелем заказов они будут в +
перевод Гугл https://edition.cnn.com/2019/0…index.html
ЦитатаПо оценкам компаний Melius Research и Jefferies с Уолл-стрит, стоимость заземления всех самолетов 737 Max может составлять от 1 до 5 миллиардов долларов.

Обе эти оценки были основаны на трехмесячном обосновании. «Боинг» может позволить себе такую стоимость: в прошлом году он показал рекордную выручку в 101 млрд долларов и прибыль в 10,6 млрд долларов. Он прогнозировал еще более сильные результаты в этом году.


The cost of grounding all 737 Max planes could be between $1 billion and $5 billion, according to estimates from Wall Street firms Melius Research and Jefferies.

Both those estimates were based on a three-month grounding. Boeing can afford that cost: It posted record revenue of $101 billion last year, and a $10.6 billion profit. It had forecast even stronger results this year.
+ вчера была "новость" сказана, что добровольно выплатят 1 ярд родственникам жертв 2-х рейсов. Пока официоза не видно. 
  • -0.11 / 12
  • АУ
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
07 апр 2019 19:12:32

А какой смысл от заказов если разрешения на полёты нетНепонимающий сейчас Б просто выпускает самолёты и ставит их к забору, сколько так будет не понятно, пока предлагаемое решение от Б как я понимаю FAA не убедило.
  • -0.05 / 8
  • АУ
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
08 апр 2019 00:26:32

Тема простая, тк уже очевидно, что надо править не железо, а софт. Ну  и по мелочи - или возвращать схему с тремя датчиками или работать на оставшимися двумя. Это (например) - не проблемы с Ан-10.
Смотрим портфель на 2016 год https://aeronautica.online/dat…ders-2016/ Чтобы понятен был масштаб затрат АК.
В течение 2016 года Boeing Commercial Airplanes получил заказы на 803 самолёта номинальной стоимостью 108 595,8 миллионов долларов США.
Семейство 737 — заказано 787 самолётов на номинальную сумму 86 962,2 миллиона долларов:


Как видно, снять заказ, как поступили некоторые - это решение на десятки-сотни миллионов  и на миллиарды долларов.
Многие ли АК на ТАКОЕ способны? Так как теряет, конечно, Боинг, но и АК теряет.  
В общем, миллионеры и миллиардеры, владельцы АК с заказами на Б-737МАХ - на распутье. 
Как принимают на таком уровне решения, на чем основываются...????
Да на много чего "опираются", да? 
Только  не на солидарности с родственниками жертв 2-х катастроф.  

АК рассчитывает как минимум на десять лет вперед  множество рисков и факторов при заказе  ВС и что с этим БИЗНЕС ПЛАНОМ делать? ЭВС, MRO, маршруты, УЖЕ решены финансовые вопросы... Сам по себе такой ПЛАН стоит денег.
Не проще ли сказать себе - "Б-737МАХ летал летает и будет летать, эти распи...яи софт вылижут и полетим!"  ???
Что, собственно и происходит в отношении заказов на Б-737МАХ. 
  • -0.15 / 14
  • АУ
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 апр 2019 11:40:19

Фига себе "по мелочи". Вы вообще представляете себе, что это полная передалка всей системы управления самолётом? А без этой "мелочи" MAX 8 и MAX 9 сделать надёжно летающими "на автомате" не сделать. Сколько софтверную затычку ни ковыряй - не имеющий стабильности в воздухе самолёт без активой работы стабилизатором летать не сможет. Можно только сделать так, чтобы пилоты крутили ручки вручную чаще.
  • +0.09 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
08 апр 2019 12:17:29


Читайте внимательнее.
Мелочь - вернуться к 3 датчикам или остаться на 2-х. Это - повторю, мелочь. Имхо, остануться на 2-х. 

Да, софт за один день  не сделать. Поэтому впаяли срок. (3 месяца?).  
А вот если бы стал планер трескацца, то встали бы  на ____, но скорее всего, проект закрыли бы. 
И да, слова "переделка всей системы управления..." - слишком имхо, драматичны и неверны, чтобы использовать их  для этого фейла. 
Система  MCAS уже имеет опцию отключения (к сожалению - кратковременную и не вбитую в мозг пилотам крупными буквами АХТУНГ)  - это раз, 
А два -   это была неисправность датчика, а Система была исправна и  отрабатывала как задумано. 
И защитить Систему  MCAS от неисправного датчика - совсем  не "переделка всей системы управления самолётом". 
  • -0.11 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 апр 2019 13:35:22

Что значит "вернуться"? Возвращаться то некуда. На какой модели 737 у Боинга было 3 датчика? Вы с 787 и AirBus не путаете? Там - да, всё по честному. А 737 как раз застрял в середине XX века по этой части.
  • +0.03 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
08 апр 2019 13:37:51

Ок. MCAS отключили. Как лететь будем? "На честном слове и одном крыле"? Она ж там не для удобства пилотов, а чтобы статически неустойчивый 737 MAX 8/9 не грохнулся. Отключение MCAS его статически устойчивым не делает, а только ставит задачу пилотирования этого "И-16 от ГА XXI века" вручную.
  • +0.11 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
08 апр 2019 17:12:54

Рад, что вы решили отказаться от  "переделка всей системы управления..." 
Кстати о софте. Оказывается! что уже...Шокированный
28 марта 2019 года Boeing сообщил, что разработал обновление программного обеспечения MCAS. Утверждается, что обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики угла атаки будут показывать противоречивые данные.

Источник контента: https://naukatehnika.com/boeing-737-max-novoj-infopanelyu-mcas.html

Значит, имхо,  флот 737МАХ будет меньше 3-х месяцев бетон давить.
  • -0.10 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Прокруст ( Слушатель )
08 апр 2019 22:02:21
Цитата28 марта 2019 года Boeing сообщил, что разработал обновление программного обеспечения MCAS. Утверждается, что обновление ПО обеспечит дополнительный уровень защиты, если установленные в разных частях самолета датчики угла атаки будут показывать противоречивые данные.


Этот дополнительный уровень защиты - что, будут отключать MCAS при расхождении двух имеющихся датчиков? 
Надеюсь добавят лампочку для оповещения пилотов.
  • +0.01 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
09 апр 2019 04:13:34

Немножко хитрее,  MCAS будет отключаться при рассогласовании показаний датчиков "более чем на_____%".
Лампочка "оповещения рассогласования" этих датчиков и раньше была. Только это была опция - покупать надо было. 
Емпни, ни индонезы, ни эфиопы - не купили. 
Надеюсь, мейкер подрежет свою жадность и начнет "дарить".
  • -0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 апр 2019 05:19:45

Первый индонезийский экипаж "отключил MCAS" и благополучно прилетел в порт назначения. Это при том, что отключается не сама MCAS, а электрическая рулевая машинка руля высоты, т.е. самолет переходит полностью на ручной режим управления с управлением рулем высоты не штурвалом, а маховиками. Вроде как с дивана кажется, что введение третьего комплекта датчиков угла атаки, сигнализации о недостоверности показаний одного датчика, сигнализации рассогласования показаний двух оставшихся датчиков и возможность отключения именно MCAS с дальнейшим рулением "осторожненько-осторожненько" вполне решили бы проблему безопасности. 
Боинг вполне себе статически устойчив, MCAS появилась из-за приближения воздухозаборника к передней кромке крыла по вертикали, что при допустимых для профиля крыла углах атаки приводит к затенению части крыла. Вот с этим затенением MCAS и борется перекладывая руль на пикирование. 
  • +0.02 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 апр 2019 12:32:34

А почему тогда MCAS стоит только на моделях 8/9? Остальные 737 MAX, короткие и средние, такой проблемы не имеют и MCAS им не полагается. Вроде как на форумах проскакивало именно про проблемы именно что с центровкой. И Боинг даже хотел доказать, с что с неполной загрузкой и правильной раскладкой мест MAX 8/9 может продолжать летать.
  • +0.04 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 апр 2019 13:54:55

Потому, что на них установлены двигатели с бОльшим диаметром вентиляторов. А т.к. шасси поменять не удосужились и надо было обеспечить полметровый зазор с ВПП, двигатели пришлось поднять ближе к крылу. Поднятые к крылу двигатели бОльшего диаметра начинают затенять мотогондолой крыло при гораздо мЕньших углах атаки, ранее являвшимися безопасными. 
По идее, при переходе на двигатели с бОльшим диаметром мотогондол, Боингу надо было увеличить размах центроплана на полметра (расстояние между пилонами двигателей) и на 25 см удлиннить стойки шасси. Но это был бы уже другой планер с другим крылом и процедура сертификации сильно удлиннилась бы. Чего они сильно хотели избежать. 
  • +0.22 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
09 апр 2019 14:13:30

Всё равно нескладуха какая-то. Это же получается, что у MAX 8/9 допустимые углы атаки другие - меньше чем у NG 800/900. Это серьёзная разница в ограничениях для пилотирования. А Боинги везде клянутся и божатся, что переучиваться почти не надо - они даже не удосужились специальные тренажёры для MAX выпустить в нужном количестве. Старые тренажёры о таких ограничениях у MAX точно не знают - они ж про NG.
Ну либо всё так и есть, но тогда у Боинга всё ещё более запущено и печально, чем мы думали.
  • +0.09 / 5
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr ( Слушатель )
09 апр 2019 14:45:34

Да, другие, да меньше. Но это не эксклюзив - даже в рамках одной модели они могут различаться, например, при использовании двигателей разных изготовителей, и даже для одного самолета - в зависимости от погодных условий. Да и на пилотировании в нормальных условиях это не скажется - взлеты свечкой все больше на авиашоу, в реальной жизни самолеты просто не приближаются к критическим углам атаки, разве что пилоты уже лоханулись, тут-то по замыслу конструкторов и вступает MCAS, самостоятельно опуская нос и обеспечивая набор скорости, что пилоты уже просрали. 
  • +0.09 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 апр 2019 07:52:49

Всё дело в том, что и с Мкас не всё ладно.
Изначально за один цикл срабатывания Мкас стабилизатор крутился на 0,6 градуса.
Так и подавали в документах для ФАА.
А потом сделали поворот за один цикл срабатывания на 2,4 градуса.
Почему?
0,6 градуса за цикл не хватало для стабилизации?
Но при этом два цикла срабатывания поворачивали стабилизатор на 4,8 градуса и если экипаж этого не замечал, то было уже поздно отматывать их назад.
Двоим экипажам это и не удалось.
  • +0.14 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
14 апр 2019 09:41:02

Я, собственно, именно об этом и сообщил -  ВС этого типа давят бетон, т.к. софт (MCAS - это и есть софт) дорабатывают, уже сделали около 100 полетов для испытания "улучшенного" софта и планируют еще неск недель летать-испытывать. 

Это всего лишь ваше мнение. 
Считаю некорректным давать оценки действиям ЭВС этих 2 разбившихся Боингов-МАХ,  не имея перед собой Final Report.
Считаю некорректным обсуждать в ветке с названием Суперджет-100 и авиапром России вообще авиапром других стран и, тем более, АП с ВС нероссийского производства.
  • -0.28 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 апр 2019 11:48:40

сама идея исправить изменившуюся аэродинамику софтом ущербна.
более того сам софт оказался сырой, с кучей ошибок.
ну и вишенка на торте-датчиков угла атаки, с показаний которых Мкас включилась, оказалось именно на этом типе ДВА, а не три.
именно на том типе, где их показания так важны(для срабатывания/не срабатывания Мкас).
.
про 0,6 и 2,4 град.
писал уже выше что в ФАА был подан угол в 0,6 град за цикл срабатывания.
так вот, того, что потом угол увеличили до 2,4 град, нигде в документах сертификации для ФАА нету.
как было изначально 0,6 град, так и осталось.
подай они в документах угол 2,4 градуса - не избежать бы вопросов и в дальнейшем признания, что Мкас ЗНАЧИТЕЛЬНО влияет на управление полётом.
а это уже более длительная сертификация, дополнительное переобучение пилотов .
в конечном счёте денежка.
.
по поводу дождаться финал репорт.
уже и так ясно что Мкас повернул стабилизатор на пикирование.
пилоты в обоих случаях пытались повернуть стабилизатор на место.
но не вышло.
в индонезии до этого третий пилот вовремя заметил поворот стабилизатора и пилоты успели вернуть его в нормальное положение.
вот и возникает вопрос- почему сделали угол поворота за цикл срабатывания 2,4 градуса?
пилоты пропустили два-три цикла срабатывания -  и стабилизатор "убежал" так ,что вернуть его не смогли.
почему угол  не сделали меньше?
может потому, что меньший угол не позволили бы Мкас сработать в случае её реальной работы, при угрозе сваливания?
.
если это так по возникает противоречие.
угол поворота стабилизатора за цикл делаем малым - Мкас не срабатывает, когда нужно.
угол делаем большим - Мкас при ошибочном срабатывании оставляет мало времени на реагирование пилотам(стабилизатор быстро "убегает" и реагировать надо сразу).
 
  • +0.24 / 18
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
14 апр 2019 12:49:39

Это всего лишь ваше мнение. 
Вся история гражданской авиации  - это о том, как усложнялось управление пассажирским коммерческим ВС и как все больше контроля/действий по управлению ВС передавалось, передается и будет, имхо, передаваться автоматике (софту).
  • -0.32 / 24
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Аладдин ( Слушатель )
14 апр 2019 15:28:38

Нет такого самолета, который бы не управлялся без труда в ручном режиме. 
В противном случае, его лучше использовать как ресторан или кафетерий. 
  • +0.11 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Thor ( Слушатель )
14 апр 2019 22:52:09

Концепция электрического самолета сейчас доминирует во всех новых разработках в гражданской авиации. Из конкретных типов это вся продукция Аирбас, Б787, Эмбраер E-Jet  и E2, ну и конечно же SSJ.
  • -0.06 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
14 апр 2019 15:30:25

а кто-то против автоматики вообще говорит?
главное в максе8 - это то, что планер оставили тот же при существенном увеличении диаметра двигателя и высоты его установки.
нарушилась аэродинамика самолёта.
самолёт начал при определённой высокой скорости задирать нос.
вот против этого задирания и придумана Мкас.
и это нифига не магистральный путь развития авиации.
это "костыль" - как выражаются спецы.
при этом сильно недоделанный.
даже если доделают, полёты разрешат, вопрос только времени, когда по ТОЙ же причине будет авария.
  • +0.30 / 20
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
14 апр 2019 22:55:23

То, что вам уже известны причины падений индонезийского и эфиопского боингов и то, что они повторятся в будущем - то  вы не одиноки. 
Кто только не  оттоптался на этих АП, даже не читая предварительных отчетов. Не говоря уже об  Final Reports.
  • -0.16 / 13
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
15 апр 2019 19:18:34

Ну, это то как раз не страшно. У тех же Б2 и су-35 аэродинамика вообще летать на ручном управлении не позволяет - все на софте
  • +0.15 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Нуриэль Рубини ( Слушатель )
15 апр 2019 19:37:55

вы не путайте военные самолёты и гражданские.
вы ещё предложите на лайнерах УВТ применить...
  • +0.02 / 3
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
15 апр 2019 20:00:27

Ну, на определённом этапе, могут и поставить. Чтобы при боковом ветре не совершать чудеса эквилибристики с риском размазать сотню-две-три рыл по ВПП.
  • +0.08 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
15 апр 2019 20:18:17

Цена ошибки на военном самолёте - на НЕСКОЛЬКО порядков выше. Разбившийся на взлете истребитель может стоить десятки и сотни тысяч жизней
  • +0.01 / 10
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 апр 2019 21:01:44

истребитель? в смысле он не собьет вражеский бомбер с ядерной бомбой? во всех остальных случаях ...
  • +0.10 / 7
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  basilevs ( Слушатель )
16 апр 2019 00:02:03

Ровно наоборот. Поэтому многие новые рискованные решения появляются сначала в военной авиации. Гражданский самолёт за месяц летает больше, чем военный за год. И в каждом рейсе везёт сотни людей, у которых нету катапультного кресла.
  • +0.10 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  texelbo
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  avb
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  slavae
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Senya
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s ( Слушатель )
24 апр 2019 12:02:38

Прошу прощения форумчан за дикий оффтоп    -  автоудаление как у автора
Ну для начала спросите себя откуда возникает энергия движения она же кинетическая (или энергия импульса) если нет другой такой же энергииПодмигивающий  если она по Вашему ни откуда возникнуть не может?
я не хотел в общую формулировку закона сохранения энергии вводить хоть какую то конкретику, предполагая, что у Вас есть хоть какие-то понимания в предмете  и логика - похоже ошибся Грустный
Закон сохранения энергии  - сумма всех энергий в замкнутом пространстве есть величина постояннаяЭнергия ни куда не исчезает и не появляется ни откуда она лишь переходит из одного вида в другой.
Закон сохранения импульса  - это закон взаимодействия абсолютно упругих тел в вакууме,  при их взаимодействии сумма энергий в замкнутом пространстве не изменится, поэтому он и является частью общего закона  как и том случае, если тела не абсолютно упругие (тепловые превращения) или скорости  будут большие(ядерные превращения) суммарная энергия от этого не изменится.

Воздух и у МиГ-15 во взлетный вес тоже не входит  и если придираться посмотрите куда идет выхлоп на ПО-2 ....
Ваше----
Реактивное движение — это движение, которое возникает при отделении от тела некоторой его части с определённой скоростью
-----
но изменение количество топлива -тела- ни  на ПО-2  ни на Миг-15 на созидание тяги ни какой существенной роли не оказывают, что Вам выше я и написал. И я как понимаю Вы с этим не согласныОбеспокоенный.
 Вентилятор (особенно осевой с направляющей улиткой) он же лопастной насос создаёт в чистом виде реактивную струю - закрепите домашний вентилятор на большую детскую машинку вкл и наблюдайте реактивное движение, вспоминая физику 6 классаУлыбающийся при этом никакого изменения веса машинки не будетСмеющийся.
  
То что подобные объяснения к понятию современных реактивных самолетов не применимы я писал выше 
и если Вы читаете эту ветку,  то должны были читать мой пост ссыль  с учетом того что Ваш пост был сразу после моегоКрутой
  • +0.00 / 0
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  -s
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Technik
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Фёдор144 ( Слушатель )
15 апр 2019 20:40:15

автомат перекоса на вполне себе гражданских вертолетах как-то работает ... по сути тот-же УВТ ...
  • +0.03 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111 ( Слушатель )
15 апр 2019 19:16:41

Софт то тут причем и что там "улучшать"? Тем более что софт, который позволяет летать статически неустойчивому самолёту у Боинга давно есть - Б2 то летает вполне себе
Проблема с Максом - совсем в другом и никаким "улучшением софта" ее не исправить.
Троирование (как минимум!) критически важных датчиков - это АЗЫ проектирования, ну как 2х2 в арифметике. У Макса датчики даже в самой "навороченной" комплектации - просто дублированы. Ну и как "улучшить софт" чтобы он при расхождении показаний определил какой из двух датчиков врёт?
Это - трэш и деградация
  • +0.29 / 22
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
16 апр 2019 03:48:48

Вам лично то, что сейчас делает Боинг с софтом для Б-737МАХ,  представляется деградацией. 
есть и другие оценки, что все настолько плохо, что даже матерные слова рус.яз. не передают, как все плохо у Боинг с Б-737МАХ. И с продажами этого типа, и с софтом...
Этим и хорош форум, что позволяет ознакомицца с разными  ( и даже полярными) т.зрения на одно и тоже.
Моя т.зр  - Боинг-737МАХ будет летать с осени ( а может и раньше) этого года - основывается на фактах. 
Факт 1 : 2 апреля с.г. Боинг отложил подавать в FAA изменения в СОФТе MCAS  и решил продолжить испытывать улучшенный софт для Б-737МАХ. 
http://www.wingsherald.com/boe…-aircraft/
Факт 2 : Боинг гоняет и будет гонять  исправленный софт в летных испытаниях.
http://www.ato.ru/content/boei…lya-737max
Факт 3 :   12/04/2019  FAA собирало ответ.лиц за безопасность полетов из трех АК США  и представителей профсоюзов пилотов, чтобы  собрать факты, информацию и индивидуальных мнения для дальнейшего понимания -  что необходимо сделать, прежде чем возвращать самолет в эксплуатацию
https://www.faa.gov/news/updates/?newsId=93206
В самом общем смысле комментарий к этому всему, связанному с АП, которые случились в Индонезии и Эфиопии можно ограничить цитатой из Маркса Карлы про Капитал, что, мол,  за 300% прибыли он готов...
Вот подтверждение.
Как известно, в конце Марта с.г. в Сенете США прошли слушанию по вопросу "как FAA сертифицировала Боинг?"
и по время этих слушаний состоялся примечательный вопрос-ответ: 
On Capitol Hill, FAA Acting Administrator Daniel Elwell on Wednesday defended his agency’s oversight of Boeing. He was questioned by Massachusetts Senator Ed Markey.

Daniel Elwell: “I find it hard to believe that a safety company like an airline would save a couple thousand dollars on an option that might improve safety on a multi”—

Sen. Ed Markey: “Yeah, it may be hard—it may be hard for you to believe, but it’s happening.”
Одни жадничают уже до того, что сигнальную лампочку о рассогласовании  датчиков УА превращают в платную  опцию, другие на этой опции и не только ( обучении пилотов, MRO)  экономятГрустный 
  • -0.15 / 11
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Explorer-2000 ( Слушатель )
16 апр 2019 03:54:56

Что будут делать пилоты когда увидят сигнал о рассогласовании датчиков?
  • -0.02 / 9
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  neantichrist ( Слушатель )
16 апр 2019 04:34:39

Вспоминать, чему их учили, если эта лампочка загорелась. 
  • -0.08 / 12
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
16 апр 2019 08:45:08

будут материться, перейдут на ручное управление рулем высоты (там надо полностью электропривод вырубать) и будут стараться ручками посадить не совсем стабильный и устойчивый самолет на ближайший аэродром. Кто сможет, а кто то наверное нет - но для Боинга виноваты будут пилоты которым квалификации не хватило.
В военных самолетах по неустойчивой схеме летчики имеют систему спасения, в пассажирском самолете нет - и вот зачем ради прибылей в пассажирской авиации допускать аэродинамические неустойчивые самолеты. При этом систему софта продумывают на выход из строя ее элементов (датчиков и пр) и прописывают как она будет решать эти проблемы и лядь не экономят на количестве датчиков. А не пойми кто из Боинга даже копеечную лампочку по рассогласованию датчиков сделал дополнительной платной опцией.
в общем все из-за денег, но к сожалению самолет будет летать так как не допустят его отзыв и свертывание программы, в этом случае Боинг полностью сольет аэрбасу и похер поэтому будет на повышенный риск для жизни пассажиров.
мнение мое.
  • +0.08 / 8
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 апр 2019 10:33:18

ХЗ, канешно, но нормальный летун первым делом посмотрит на авиагоризонт.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
16 апр 2019 12:06:11

согласен, на авиагоризонт нужно будет смотреть внимательно что бы успеть вырубить привод руля высоты и ручками ставить его в нужное положение когда система самолет в пикирование загонять начнет. Но всегда есть надежда что программа будет брать данные с датчика который исправен.
Мне очень интересно какую сумму сэкономил Боинг убрав один датчик угла атаки из трех, какой это % в цене самолета.
  • +0.05 / 2
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse ( Слушатель )
16 апр 2019 12:18:26

Мне непонятно, почему программа не берёт данные с того-же авиагоризонта? В качестве независимого канала. Это-же интегрированная система, а не поделие, примотанное сбоку на синюю изоленту.
  • +0.03 / 1
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i ( Слушатель )
16 апр 2019 12:23:18

программе как я понимаю важен "угол атаки" а его авиагоризонт не видит, и эти данные берутся с других датчиков ( на фото). авиагоризонт начинает видеть проблему когда программа при помощи руля высоты загоняет самолет в пикирование.
Это если кратко и по дилетантски.
  • +0.05 / 6
  • АУ
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  ILPetr
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  serg__i
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  mse
  • Загрузить
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  rat1111
  • Загрузить