Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,707,729 18,972
 

Фильтр
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,350
Читатели: 4
Тред №439803
Дискуссия   103 0
Сегодня, 12 июля, в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95018 (регистрационный номер RA-89010) - 12-ый серийный самолёт и 10-ый по контракту для авиакомпании «Аэрофлот».

Даты первых полётов за 2011 и 2012 год:

1-й 2011 31.01.11 - 2012 16.01.12

2-й 2011 11.07.11 - 2012 02.03.12

3-й 2011 11.09.11 - 2012 04.04.12

4-й 2011 07.11.11 - 2012 29.04.12

5-й 2011 10.12.11 - 2012 03.06.12

6-й 2011 хх.хх.хх - 2012 12.07.12

Итак, в первом полугодии темп сборки новых самолётов составил 1 самолёт в месяц (в среднем).

На сегодняшний момент в цехе общей сборки находятся машины с номерами 95020-95026, причём наибольшую степень готовности имеет самолёт с заводским номером 95022 для авиакомпании «Sky Aviation» (Индонезия). Ещё 2 самолёта (95009 и 95019) находятся во 2-ой части ЦОСа, вне основной линии сборки.

Что касается поставок готовых самолётов заказчику, то немного о грустном - авиакомпанию «Аэрофлот» не устроило качество покраски самолёта RA-89009 «Василий Борисов» (заводской номер 95017), что потребовало его возврат на перекраску в Ульяновск...  

http://www.sdelanounas.ru/blogs/19151/
  • +0.00 / 0
  • АУ
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Тред №440373
Дискуссия   220 2
А может кто нибудь рассказать о сверхзвуковой гражданской авиации? Есть у кого нибудь из авиапроизводителей такие планы?
  • +0.00 / 0
  • АУ
Maxya
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 14.10.2008
Сообщений: 42
Читатели: 0
Цитата: Serge Yakupov от 14.07.2012 15:14:44
А может кто нибудь рассказать о сверхзвуковой гражданской авиации? Есть у кого нибудь из авиапроизводителей такие планы?



«Летать и никого не пугать»
Замгендиректора ЦАГИ рассказал о проекте создания сверхзвукового пассажирского самолета в России
http://vz.ru/economy…72648.html

дальше гуглом спс-2 например
  • +0.00 / 0
  • АУ
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Цитата: Maxya от 15.07.2012 13:56:47
«Летать и никого не пугать»
Замгендиректора ЦАГИ рассказал о проекте создания сверхзвукового пассажирского самолета в России
http://vz.ru/economy…72648.html

дальше гуглом спс-2 например



СпасибоУлыбающийся Была надежда, что у кого-нибудь из посетителей есть более подробная информация. Эх не светит мне похоже на сверхзвуке по маршруту Казань-Владивосток слетатьГрустный
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,350
Читатели: 4
Тред №441184
Дискуссия   114 0
На ОАО "Смоленский авиационный завод" наладят производство самолета EV-55 Outback.

Проект разработки инновационного самолета для воздушных перевозок принадлежит созданному по поручению президентов России и Украины технопарку "Слобожанщина", работающему на территории Харьковского машиностроительного завода "ФЭД".

Авторы разработки инновационного летательного аппарата – чехи, двигатели для него планируют собирать на Украине, авионику и винты – в Германии, серийным производством займется Смоленский авиазавод.

Официально создание международного проекта будет закреплено 7 сентября в Харькове во время проведения Международного экономического форума "Инновации. Инвестиции. Харьковские инициативы".

Начало совместной разработки модели компанией Evektor и Association of Aviation Manufacturers of the Czech Republic (Ассоциацией Авиационной Промышленности Чехии) был дан в 2004. Планируется, что Evektor EV-55 будет заменой устаревшим моделям поршневых самолетов, таких как Cessna 402, Piper PA-31 Navajo, Chieftain.

EV-55 Outback представляет двухдвигательный турбовинтовой самолет с высокорасположенным крылом, предназначенный для перевозки 9 - 14 пассажиров или до 1824 кг груза. Самолет будет поставляться в 3 вариантах комплектации кабины: пассажирской, грузовой и комбинированной (совмещающей грузовой отсек в передней части и пассажирские сиденья в задней части кабины).

Самолет будет оснащен парой турбовинтовых двигателей канадской компании Pratt & Whitney PT6A-21, которые способны развивать мощность на взлете по 536 л.с. Они обеспечат максимальную крейсерскую скорость 400 км/ч.

Характеристики самолета позволяют использовать его на коротких, грунтовых взлетно-посадочных полосах и на аэродромах, расположенных в высокогорье. Самолет предназначается для перевозчиков из Южной Америки, Африки, Азии. Компании из США, России и Австралии также принадлежат к кругу потенциальных покупателей.

http://www.i-mash.ru…vodit.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
flateric
 
russia
25 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 18.07.2012
Сообщений: 1
Читатели: 0
Цитата: RuUa от 20.06.2012 20:17:51
А чего сразу не тонн на 10? Цифрами докажете своё утверждение? Или сразу сольетесь?




Г. А. Черёмухин «Дальше. Выше. Быстрее: воспоминания о работе в авиапромышленности, о технике и её создателях»
Москва: Проспект, 2010. - 448 с., илл.
Отредактировано: flateric - 18 июл 2012 10:30:05
  • +0.00 / 0
  • АУ
станок
 
russia
Москва
13 лет
Слушатель
Карма: +37.43
Регистрация: 18.03.2011
Сообщений: 3,416
Читатели: 0
Тред №443738
Дискуссия   110 0
Недофинансирование SSJ привело к задержке поставок, но его не свернут

МОСКВА, 23 июл - РИА Новости. Недостаточное финансирование проекта Sukhoi SuperJet-100 (SSJ-100) привело к задержкам в поставке, в первую очередь двигателей, но проект свернут не будет, считает глава аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев.


Ранее Счетная палата опубликовала отчет, в котором говорилось, что недостаток госфинансирования по проекту SuperJet-100 (SSJ-100) ставит под угрозу всю программу продаж самолетов.

"То недофинансирование, которое отмечено, привело к определенным задержкам в поставке, в первую очередь двигателей. Кроме того, привело к необходимости значительно большую часть средств привлекать из внебюджетных источников, а это с учетом существующих ставок, действительно, сдвигает вправо сроки окупаемости продукта и вообще финансовые показатели ухудшает. Говорить о том, что наиболее амбициозный и знаковый проект отечественного авиастроения был свернут из-за недофинансирования, конечно, не приходится", - говорит Пантелеев.

Эксперт выразил уверенность, что вариант "закрыть программу и зафиксировать убытки" реализован не будет. При этом он добавил, что проблемы с финансированием ухудшают финансовую картину.

"Чтобы достичь тех целей, которые ставятся в области гражданского авиастроения, буквально необходимо решать вопрос с финансированием", - подчеркнул Пантелеев.

Говоря о другом масштабном проекте в сфере гражданской авиации - самолете МС-21, эксперт отметил, что по нему ситуация с финансированием намного лучше.

"Совершенно очевидно, что для любого проекта финансовые проблемы могут оказаться крайне негативны, но мы видим, что сегодня по МС-21 ситуация с бюджетным финансированием выглядит лучше, чем в свое время по Sukhoi SuperJet", - заключил Пантелеев.
...

http://ria.ru/economy/20120723/706904918.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
Циркуль
 
Слушатель
Карма: +0.07
Регистрация: 11.09.2010
Сообщений: 120
Читатели: 0
Тред №443782
Дискуссия   165 2
23 июля 2012 г., Aviation Explorer –  Федеральный бюджет выделил недостаточно средств на разработку Superjet-100, в результате чего проект оказался под угрозой срыва, пишут «Ведомости», ссылаясь на данные Счетной палаты.

Бюджетное финансирование Superjet (самолет собирают «Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и двигателей для него SaM-146 (НПО «Сатурн») в 2003-2010 годах составило 16,9 млрд рублей по 15 госконтрактам, утверждает Счетная палата, а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд рублей.

Расходы бюджета только на самолет Superjet (без двигателя) — 12,4 млрд рублей, а из внебюджетных источников — 20,3 млрд рублей.

В 2011 году ГСС подписала акт сдачи самолета и получила сертификат летной годности, на что пошло еще 800 млн рублей — опять из внебюджетных источников. С тех пор финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось — господдержки после получения сертификата не полагается, тревожится Счетная палата: а ГСС и НПО «Сатурн» — на грани выживания. Они инвестировали значительный объем собственных и привлеченных средств, пишут аудиторы, теперь у них нет необходимых денег для серийного производства, а размер долгового портфеля не позволит им привлечь новые займы.

Счетная палата также сетует, что государство не исполняет своих обязательств по финансированию серийного производства и послепродажного обслуживания двигателей Sam-146: по плану должно было быть выделено 8,4 млрд рублей, а выделено 3,4 млрд. Поэтому «Сатурн» в 2011 году не смог наладить поставку двигателей (план — 150 штук к 2014 году) для SSJ-100, что ставит под угрозу программу продаж самолетов.
...

http://www.aex.ru/news/2012/7/23/96903/

ps

интересны конкретные цифры объемов финансирования, получается из казны за период 03-10 на собственно самолет 12,4 млрд рублей, ~400 мегабаксов. и после этого говорят, что "попилджет", "кукушонок", "съел весь бюджет авиапрома" и прочие гадости ...
Отредактировано: Циркуль - 23 июл 2012 16:33:11
  • +0.00 / 0
  • АУ
lenros
 
40 лет
Слушатель
Карма: +5.61
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 1,336
Читатели: 0
Тред №444172
Дискуссия   155 0
Горе аналитика от Дождя о Суперджете

Sukhoi SuperJet ждет судьба Lada Priora

http://tvrain.ru/art…ra-328425/
  • +0.00 / 0
  • АУ
lagunapravda
 
russia
Moskow
25 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 12.06.2011
Сообщений: 6
Читатели: 0
Цитата: Циркуль от 23.07.2012 16:30:38
23 июля 2012 г., Aviation Explorer –  Федеральный бюджет выделил недостаточно средств на разработку Superjet-100, в результате чего проект оказался под угрозой срыва, пишут «Ведомости», ссылаясь на данные Счетной палаты.

Бюджетное финансирование Superjet (самолет собирают «Гражданские самолеты Сухого», ГСС) и двигателей для него SaM-146 (НПО «Сатурн») в 2003-2010 годах составило 16,9 млрд рублей по 15 госконтрактам, утверждает Счетная палата, а из внебюджетных источников разработчики привлекли 27,1 млрд рублей.

Расходы бюджета только на самолет Superjet (без двигателя) — 12,4 млрд рублей, а из внебюджетных источников — 20,3 млрд рублей.

В 2011 году ГСС подписала акт сдачи самолета и получила сертификат летной годности, на что пошло еще 800 млн рублей — опять из внебюджетных источников. С тех пор финансирование проекта из бюджета фактически прекратилось — господдержки после получения сертификата не полагается, тревожится Счетная палата: а ГСС и НПО «Сатурн» — на грани выживания. Они инвестировали значительный объем собственных и привлеченных средств, пишут аудиторы, теперь у них нет необходимых денег для серийного производства, а размер долгового портфеля не позволит им привлечь новые займы.

Счетная палата также сетует, что государство не исполняет своих обязательств по финансированию серийного производства и послепродажного обслуживания двигателей Sam-146: по плану должно было быть выделено 8,4 млрд рублей, а выделено 3,4 млрд. Поэтому «Сатурн» в 2011 году не смог наладить поставку двигателей (план — 150 штук к 2014 году) для SSJ-100, что ставит под угрозу программу продаж самолетов.
...

http://www.aex.ru/news/2012/7/23/96903/

ps

интересны конкретные цифры объемов финансирования, получается из казны за период 03-10 на собственно самолет 12,4 млрд рублей, ~400 мегабаксов. и после этого говорят, что "попилджет", "кукушонок", "съел весь бюджет авиапрома" и прочие гадости ...


Так попил в том и заключается что деньги в бюджете на самолет списаны, а реально не выделены.
  • +0.00 / 0
  • АУ
lagunapravda
 
russia
Moskow
25 лет
Слушатель
Карма: -0.43
Регистрация: 12.06.2011
Сообщений: 6
Читатели: 0
Тред №444402
Дискуссия   140 1
Что это? Бойкот нашей авиапромышленности из-за нашей позиции по Сирии или отголоски Салака? http://www.1prime.ru…195%7D.uif
  • +0.00 / 0
  • АУ
ata
 
russia
Пермь
50 лет
Слушатель
Карма: +10.14
Регистрация: 22.01.2009
Сообщений: 1,051
Читатели: 0
Цитата: lagunapravda от 25.07.2012 02:29:19
Так попил в том и заключается что деньги в бюджете на самолет списаны, а реально не выделены.


Т.е. Вы даже смысл слова "попил" не знаете, да?

Разъясняю на пальцах: попил - это когда деньги потрачены, а результата нет, либо результат неадекватен затраченным средствам (см. F-117, F-22, F-35). В данном случае, средства НЕ потрачены, результат адекватен затраченным средствам.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ata
 
russia
Пермь
50 лет
Слушатель
Карма: +10.14
Регистрация: 22.01.2009
Сообщений: 1,051
Читатели: 0
Цитата: lagunapravda от 25.07.2012 02:34:07
Что это? Бойкот нашей авиапромышленности из-за нашей позиции по Сирии или отголоски Салака?


Это отголоски проблем с производством..
  • +0.00 / 0
  • АУ
ata
 
russia
Пермь
50 лет
Слушатель
Карма: +10.14
Регистрация: 22.01.2009
Сообщений: 1,051
Читатели: 0
Тред №444498
Дискуссия   131 0
Небольшой дайджест новостей по ПД-14 с авиапортовой конфы:

Ole_ пишет: ну я не пресс-служба....
запустились, камера горит устойчиво, раз погасли из за ошибки в распределении по каскадам - устранили сразу. При увеличении режима черпанула турбина, выработала уплотнение и пошла нормально. Вышли на 80 процентов с запасами около расчётных. Вентилятор с полыми широкохордными лопатаками в норме вроде бы, без паразитных колебаний. У меня тоже инфы мало, но двигатель завязался - факт. Есть у нас технология создания вентиляторов с мировыми параметрами, есть технология полых лопаток широкохордных. Интересно что будет выше, но это всё уже полагаю преодолимо будет. Вопрос температур, но и он сильно не заботит, лопатки то испытывали, ну и на турбине А2 руку набили, работает нормально.

APZ пишет: Т.е. на ПД-14 Тз будет такая же, как и на А2?

Ole_ пишет:
турбина своя, но на А2 турбине отточили методики расчёта геометрии и охлаждения. На этой турбине и расходы другие, и материалы, и температурр и обороты конечно.

Ole_ пишет:
APZ извините, не разобрал. Температура выше конечно должна быть, я полагаю, что ред лайн должен быть выше градусов на сто, скажем так. и все для этого есть.
Камеру оставят ту, которая лучше себя покажет. Это однозначно помоему. Об этом не раз говорил Иноземцев, хотя представляю, как ему это тяжело было)))) Какая конкретно будет лучше - не знаю, я даже кд на них не видел, но пока заявка на лидерство у перми неплохая. Да и серьезно они подошли к это вопросу с самого начала.
Доведут быстро полагаю, если будет серия и эксплуатация. Беды ПС от недостатка того и другого.
Под ПД сейчас идут серьезные исследования по ресурсу наиболее нагруженных частей, в частности дисков турбины, компрессора, дефлекторов, других конструктивных элементов. Закуплено оборудование и все идет по мировому уровню, в опережение, пока двигателя еще нет. Надеемся, что выйдет он с ресурсом более менее приличным. Рядом ЦИАМ, ВИАМ активно участвует.

astoronny пишет: Слышно что-нибудь новое из Перми?
09.07.2012 Ole_ пишет: да, на 90 процентов выходили.
Запасов хватило туда выйти)) Обычно изделия известных товарищей где то там хлопают. А вот слушать их перестали - и идут пока)
  • +0.00 / 0
  • АУ
lenros
 
40 лет
Слушатель
Карма: +5.61
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 1,336
Читатели: 0
Тред №444692
Дискуссия   108 0
интервью Погосяна о  Суперджете и остальных планах

http://youtu.be/me3lfWVMRu0
Отредактировано: lenros - 25 июл 2012 19:26:07
  • +0.00 / 0
  • АУ
дим
 
Слушатель
Карма: +14.46
Регистрация: 10.07.2008
Сообщений: 4,783
Читатели: 6

Модератор ветки
Тред №444816
Дискуссия   129 0
про перевес ту-334

http://superjet.wiki…ereves-334
там и вся книжка лежит


я тут смотрю не выкладывали интервью Долотовского. так вот, оно ОЧЕНЬ интересное. Всем читать!!
http://superjet.wiki…dolotovsky


а так же

о нагрузке на крыло http://superjet.wiki…:wing-load
о топливном расходе и сравнении с ан148 http://superjet.wiki…eal-flight
ответ на блог "мальчиша" http://superjet.wiki…alish-lzec
почему взяли импортные ПКИ http://superjet.wikidot.com/wiki:pki
маркетинг по киевски http://superjet.wiki…eting-kyev
и тд. сайт интересный
Отредактировано: дим - 26 июл 2012 01:50:12
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,350
Читатели: 4
Тред №446216
Дискуссия   110 0
28 июля в Ульяновске после завершения наземных и лётных проверок подписан Акт сдачи-приёмки самолёта Sukhoi Superjet 100 RA-89009 (заводской №95017) авиакомпании «Аэрофлот». Самолёт назван «Василий Борисов» и стал 9-м воздушным судном этого типа в парке авиакомпании.

На следующей неделе самолёт совершит перелёт в Москву и приступит к перевозке пассажиров

http://www.sdelanounas.ru/blogs/20030/
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,350
Читатели: 4
Тред №446756
Дискуссия   140 0
ОАО "Экспериментальный машиностроительный завод имени В.М. Мясищева" при участии ОАО "Нижегородский авиастроительный завод "Сокол" планирует разработать легкий самолет для эксплуатации на местных воздушных линиях (МВЛ).

Предварительные работы по созданию облика перспективного самолета МВЛ проводятся в рамках подготовки к реализации программы развития авиационной промышленности России на период до 2025 года.

В рамках реализации подпрограммы по малой авиации будут проводиться конкурсы проектов, в том числе на проекты самолетов для МВЛ. "ЭМЗ им. Мясищева" примет участие в подобном конкурсе. Производственной площадкой для серийного выпуска самолетов для МВЛ планируется завод "Сокол".

Можно сказать, что самолет будет двухмоторным, пассажировместимость окончательно не определена, но, скорее всего, будет находиться в районе 15 - 20 человек.

http://www.i-mash.ru…hheva.html
  • +0.00 / 0
  • АУ
Shulz
 
belarus
Минск
50 лет
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 29.03.2011
Сообщений: 521
Читатели: 0
Тред №447442
Дискуссия   218 9
Супербюджет для «Суперджета»
Над самым амбициозным проектом российского авиапрома — самолетом Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) — нависла угроза гибели. На сей раз — финансовой. Счетная палата РФ подсчитала и прослезилась: у фирмы-производителя SSJ-100 нет денег на серийное производство! А родное государство более не исполняет данных обязательств по его финансированию.


http://www.mk.ru/eco…zheta.html

пыс. понимаю что источник "желтенький", но помогите разобраться в этом набросе.  
сцепился с одним "борцуном", тычет в харю этим линком и полимерами.
  • +0.00 / 0
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +271.35
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 29,327
Читатели: 15
Цитата: Shulz от 01.08.2012 14:03:20
Супербюджет для «Суперджета»
Над самым амбициозным проектом российского авиапрома — самолетом Sukhoi Superjet-100 (SSJ-100) — нависла угроза гибели. На сей раз — финансовой. Счетная палата РФ подсчитала и прослезилась: у фирмы-производителя SSJ-100 нет денег на серийное производство! А родное государство более не исполняет данных обязательств по его финансированию.


http://www.mk.ru/eco…zheta.html

пыс. понимаю что источник "желтенький", но помогите разобраться в этом набросе.  
сцепился с одним "борцуном", тычет в харю этим линком и полимерами.

На прошлой страничке уже было. Вкратце, программа ССЖ финансировалась недостаточно, что привело к наблюдаемым сейчас, проблемам(сдвиги сроков). Пришлось привлекать внебюджетные средства. Речи о сворачивании, уверен, нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 6