Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,708,311 18,971
 

Фильтр
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,351
Читатели: 4
Тред №496164
Дискуссия   97 0
Киргизская авиакомпания "Кыргызстан" купит у "Гражданских самолетов Сухого" два лайнера Sukhoi Superjet 100, об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на гендиректора перевозчика Жолдоша Бектурганова.

В настоящее время всем киргизским авиакомпаниям запрещено летать в Европу, поскольку перевозчики не соответствуют принятым в ЕС стандартам безопасности полетов. В "Кыргызстане" надеются, что обновление авиапарка позволит перевозчику выйти из "черного списка" ЕС
Бектурганов добавил, что между ГСС и киргизской авиакомпанией уже подписан меморандум о намерениях, а решение вопроса зависит от правительств двух стран.

Президент ГСС Владимир Присяжнюк подтвердил, что меморандум подписан. По его словам, рассматривается несколько вариантов финансирования сделки, причем российская сторона готова помочь "Кыргызстану" в покупке техники. Ближайшие переговоры по сделке планируется провести в декабре 2012 года.

Напомни, 28 ноября представители ГСС прилетели в Бишкек на SSJ-100 c целью продвижения самолета в Киргизии.

У "Гражданских самолетов Сухого" имеются контракты на поставки более двухсот лайнеров Superjet, а с учетом опционов - более трехсот.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
rat1111
 
russia
С.-Пб
25 лет
Слушатель
Карма: +253.34
Регистрация: 07.10.2011
Сообщений: 43,738
Читатели: 74
Цитата: Румпельштильцхен от 30.11.2012 08:12:36
Вы будите смеяться, но Ан-148 не сертифицирован для эксплуатации с грунтовых ВПП.
И в прошлом году у него лопатки отрывало от попадания снега в двигатель.


ну есть куча нижнежопинсков и с бетонной ВПП - тот же Харьков.
все упирается в цену на самом деле - если цена на Ан-148 сравнима с ценой на SSJ - то он, действительно, нафиг не сдался - с точки зрения пассажира (а я летал на обоих) - SSJ и Ан-148 - небо и земля. А для бюджетных перевозок при бюджетной же цене - самое то был бы.
PS. Как аналогия - ВАЗ 2114 за 250 тыров - отличная машина, а, скажем, за 400 - говно полное.
Disclaimer: Все написанное выше является исключительно моим личным мнением и не претендует на Абсолютную Истину
  • +0.18 / 6
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.78
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,433
Читатели: 8
Тред №496741
Дискуссия   75 0
Невидимые руки Сильвера рынка

Администрация Обамы в прошлом году обеспечила более 80 процентов гарантий по экспортным кредитам только одной компании - Boeing.

Экспортно-импортный банк является федеральным агентством, на котором Обама опирался в своей "экспортной инициатива". Известный как "банк Boeing," Ex-Im является прекрасным примером того, что такое "экономический  патриотизм Обамы". Это просто корпоративное благосостояние, одетое в популистскую риторику.


http://aftershock.su/?q=node/19457

Не пора ли и т. Онищенко найти асбест в материалах боинговских аэропланов?
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.21 / 4
  • АУ
Бурбон
 
norway
Берген
Слушатель
Карма: +12.55
Регистрация: 16.09.2010
Сообщений: 2,486
Читатели: 1
Тред №497069
Дискуссия   69 0
Суперджет (заводской № 95022) для авиакомпании «Sky Aviation» (Индонезия).




Впервые в Ульяновске встретились сразу 3 Суперджета! Кроме самолёта 95022 в Ульяновске сейчас 95019 и 95020 для «Якутии» (на передаче заказчику и сборке салона соответственно).
Фото Fox511 с сайта aviaforum.ru

http://sdelanounas.ru/blogs/25841/
  • +0.45 / 5
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +212.78
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,433
Читатели: 8
Тред №497088
Дискуссия   76 0
О надёжности Боингов замолвите слово


Несмотря на массовое воровство народных денюжек вместе Бараком Гулаговичем, Боинг вынужден подделывать техническую документацию.

Бывший менеджер по контролю качества отдела «Боинг» в Техасе подала в суд на работодателя, уволившего ее за отказ подделать техническую документацию. По словам Синтии Уиттенбург, в 2011 году ее вынудили оставить компанию - она не согласилась дать «добро» на полеты воздушного судна, не соответствовавшего требованиям безопасности.

http://russian.rt.com/USA/1688

Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.45 / 5
  • АУ
nekto_mamomot
 
57 лет
Слушатель
Карма: +12.53
Регистрация: 27.11.2011
Сообщений: 25,717
Читатели: 9
Тред №497485
Дискуссия   83 0
"Компания Boeing сообщила о том, что американские регулирующие органы отдали распоряжение проверить весь авиафлот самолетов модели 787 на предмет возможной проблемы с топливопроводом после того, как один из новых лайнеров Dreamliner от Boeing совершил вынужденную посадку из-за механической неисправности.

Однако, как отмечает Reuters, пока неясно связана ли вынужденная посадка лайнера 787 Dreamliner с 184 пассажирами на борту, принадлежащего United Airlines, в Новом Орлеане с проблемой, которая пугает Федеральное управление гражданской авиации США.

По мнению регулятора, необходимо подтвердить, что на всех 787-х соединители топливопроводов были установлены надлежащим образом.

Проверки были рекомендованы после того, как два неамериканских авиаперевозчика, владеющие самолетами Boeing, сообщили о случаях утечки топлива.

Вместе с тем, в Boeing отказались называть компании.

Японская All Nippon Airways, один из первых заказчиков Dreamliner, сказала в среду, что оповестила FAA и Boeing об утечках.

Представитель ANA Ёити Утида заявил, что компания обнаружила утечку 23 октября. "
http://korrespondent…ek-topliva
  • +0.57 / 6
  • АУ
ata
 
russia
Пермь
50 лет
Слушатель
Карма: +10.14
Регистрация: 22.01.2009
Сообщений: 1,051
Читатели: 0
Тред №497543
Дискуссия   84 0
А между тем, Аэрофлот планирует базировать Суперджеты в Перми, причем это событие может состояться уже до конца года!

Кратко:

АЭРОФЛОТ ПЛАНИРУЕТ БАЗИРОВАТЬ СВОИ САМОЛЕТЫ SUKHOI SUPERJET В ПЕРМИ

Глава агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям Алексей Дозорцев сообщил, что правительство подписало меморандум с ОАО "Аэрофлот - Российские авиалинии" о базировании в Большом Савино лайнеров Sukhoi SuperJet-100. "Мы отмониторили, что компания ищет возможность для расширения. У нее есть парк российских самолетов Sukhoi SuperJet. Ей, например, дорого их держать в Москве. Мы предложили, почему бы не делать это в Перми", - рассказал Алексей Дозорцев. Он отметил, что сейчас в Пермском крае не зарегистрировано ни одной авиакомпании, и нет на балансе ни одного самолета.

Краевые власти намерены решить этот вопрос с помощью внесения поправок в закон о налогообложении в Пермском крае. Законопроект должен быть внесен на рассмотрение заксобрания сегодня. Предлагается внести поправки о снижении налога для лизингополучателей авиационной техники и для авиакомпаний, которые занимаются перевозкой грузов и пассажиров. Ставку по налогу на имущества для таких компаний в первые три года предлагается сделать нулевую. Чиновники надеются, что таким образом удастся привлечь и другие авиакомпании в Пермь. Дополнительно, по подсчетам Алексея Дозорцева, это может принести в региональный бюджет 500-600 млн руб. ежегодно.

Далее:

Западно-уральский центр ТОиР АТ
В рамках реализации проекта SSJ-100 компании «Авиализинг» на базе пермского аэропортового комплекса «Большое Савино» создано предприятие Западно - уральский центр технического обслуживания и ремонта авиационной техники.
Центр будет представляет собой комплекс, состоящий из здания, технического и технологического оборудования, предназначенных для технического обслуживания и ремонта воздушных судов,  вплоть до размерности, соответствующей воздушным судам типа Sukhoi Superjet 100, семейства Boeing 737, Airbus 320, авиационных двигателей, самолетных агрегатов. Центр будет обслуживать в течение года до 24 ВС и 48 авиадвигателей, при этом одновременно могут обслуживаться 2 ВС и 4 авиадвигателя.  

Коммерсант:

Комитет по экономическому развитию заксобрания края согласовал снижение налоговой ставки по налогу на имущество для лизингополучателей авиатехники и авиакомпаний. Первые три года ставка для компаний будет равна нулю, после чего на год повысится до 0,6, еще через год – до 1,1. Предполагается, что на заседании заксобрания края данный законопроект будет принят сразу в двух чтениях. Глава агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям Алексей Дозорцев рассказал, что в случае принятия данного законопроекта в пермский аэропорт «Большое Савино» будут переведены лайнеры Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот». Сегодня они базируются в Шереметьево и платят налоги в Московской области.

И еще подробнее:

...
«Сегодня пока только компания «Аэрофлот» будет заходить к нам с этими самолетами, руководство компании высказало заинтересованность в сотрудничестве с Пермским краем. Компания уже в декабре этого года переведет основные средства на баланс представительства в Пермском крае, что позволит получить налог на прибыль за 2012 год (228 млн рублей) не в казну Московской области, где расположен головной офис компании, а в бюджет Пермского края. Затем в аэропорту будет построена производственная база, что позволит перевести еще больше самолетов. Также планируется создание порядка 80 рабочих мест», - сообщил Алексей Дозорцев, руководитель краевого Агентства по инвестициям и внешнеэкономическим связям.

Сначала депутаты довольно скептически восприняли подобную инициативу и начали задавать много вопросов.

«Какова вероятность того, что компания зайдет в декабре 2012 года?» - поинтересовалась Елена Гилязова.

«Эта вероятность очень высока. «Аэрофлот» сам обратился к нам с подобной инициативой, обратился к нам с просьбой, мы на нее также быстро откликаемся, после этого компания, наверняка, быстро примет соответствующее решение. В любом случае мы ничего не теряем, ведь налогооблагаемая база у нас здесь ноль. Кроме того, мы показываем себя как регион, который готов быстро создавать условия для крупных игроков на российском рынке», - пояснил г-н Дозорцев.
...
Как пояснили представители правительства в рамках соглашения с «Аэрофлотом» в пермском аэропорту будет построен теплый ангар для обслуживания самолетов площадью 1600 кв.м. (его стоимость не превысит 25 млн рублей), в дальнейшем он будет сдаваться в аренду авиаперевозчику. Пока на территории «Большого Савино» планируется базировать 8 самолетов "Сухой суперджет". Привлечение «Аэрофлота» в край также позволит формировать расписание не «Москва - Пермь», а «Пермь - Москва» и осуществлять 4 подобных рейса в день. Также идет процесс переговоров о привлечении и других авиаперевозчиков в регион.

В итоге члены комитета поддержали данное предложение сразу в двух чтениях.

Все стырено, как обычно, отсюдаУлыбающийся
  • +0.52 / 5
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,351
Читатели: 4
Тред №497822
Дискуссия   68 0
Представители авиакомпании Sky Aviation находятся в Ульяновске с инспекторской проверкой самолета Sukhoi Superjet 100 (SSJ100).
Как сообщает пресс-служба ЗАО "Гражданские самолеты Сухого": "Sky Aviation - первый заказчик SSJ100 на рынке Юго- Восточной Азии, заказала двенадцать самолетов с поставками в период 2012-2015 гг."

В конце прошлого месяца текущего года "ГСС Сухого" завершила монтаж интерьера и покраска самолета SSJ100 (серийный номер производителя 95022) в корпоративные цвета индонезийской авиакомпании Sky Aviation.

Первый самолет будет передан авиакомпании до конца 2012 года после оформления всех необходимых документов.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.
  • +0.42 / 3
  • АУ
ata
 
russia
Пермь
50 лет
Слушатель
Карма: +10.14
Регистрация: 22.01.2009
Сообщений: 1,051
Читатели: 0
Тред №498128
Дискуссия   88 0
Цитата: Thor
http://www.aex.ru/docs/2/2012/3/12/1532/

Всего каких-то 280 Боингов в российских АК по состоянию на начало 2012 года. Какая-то четверть авиапарка. Вы хоть представляете какие это деньги ?


Дело даже не в том, какие это деньги, а в том, что иномарки осуществляют основную часть перевозки пассажиров. Ситуация уже много лет как простая (и грустная): прекращение эксплуатации иномарок тождественно прекращению значительной части пассажироперевозок. А без регулярной замены и без того немолодой флот перестанет летать по другой - тоже очевидной - причине.
Отредактировано: ata - 07 дек 2012 10:27:16
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,351
Читатели: 4
Тред №498352
Дискуссия   67 0
"Почта России" планирует создать собственный воздушный флот.

Первый самолет компании начнет полеты по маршруту "Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре", об этом пишет "РБК daily".

Отметим, что до настоящего времени "Почта России" пользовалась услугами местных авиакомпаний для доставки корреспонденции.

К 2015 году "Почта России" планирует осуществлять перевозку корреспонденции на десяти самолетах: шести чешских L-410, двух Ан-74 (на фото) и двух Ан-26. Две последние модели, предназначенные для условий крайнего севера, будут применяться в Красноярском крае и Якутии.

Предполагается, что позже география полетов собственных самолетов "Почты России" будет расширена. Компания планирует эксплуатировать фирменные почтовые самолеты в Якутии, Тюменской, Магаданской и Камчатской областях, Чукотском автономном округе.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ata
 
russia
Пермь
50 лет
Слушатель
Карма: +10.14
Регистрация: 22.01.2009
Сообщений: 1,051
Читатели: 0
Тред №498462
Дискуссия   102 0
Цитата: dmitriк62
Ну а каким образом сей факт влияет на будущие закупки?



Напрямую - никак. не напрямую - очень много как.

Цитата
И каким образом повлияет на закупки 787, например, 2-3 показательные катастрофы этой модели?


А как повлиял на закупки А-320 Мюлуз?

И, если AFL откажется от 787-8 (неважно почему), то какой следующий самолет в списке, подходящий по характеристикам?Веселый
  • -0.11 / 1
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №498554
Дискуссия   84 0
Дмитрий Рогозин:

Россия и Китай переходят от обсуждения возможности
совместного создания широкофюзеляжного самолета
к конкретной работе над этим проектом - она стартует уже в январе.

В ходе нынешнего раунда российско-китайских межправительственных переговоров
был дан полномасштабный старт проекту создания самолета.
На проработку проекта уйдет около трех лет.
Консультации о возможности совместного создания широкофюзеляжного самолета проводили
российская Объединенная авиастроительная корпорация и ее китайский аналог - крупнейшая
авиастроительная корпорация страны COMAC - Commercial Aircraft Corporation of China.
Компании анализируют возможность создания широкофюзеляжного лайнера,
рассматривая технологии, необходимые для создания самолета в сегменте до 300 мест.

Китай является основным драйвером рынка Азиатско-Тихоокеанского региона,
среднегодовой рост авиаперевозок в этой стране в ближайшие 20 лет
ожидается на уровне 7%, что соответствует первому месту в мире.

К 2031 году Китай догонит по объему рынка авиаперевозок сегодняшнего лидера - США.
  • +0.27 / 4
  • АУ
lenros
 
40 лет
Слушатель
Карма: +5.61
Регистрация: 31.03.2012
Сообщений: 1,336
Читатели: 0
Тред №498869
Дискуссия   65 0
Лучше бы с Индией кооперировались в создании широкофюзеляжного самолета.Китай кинет как только технологии получит.Он сам хочет все производить от деталей до станков
  • +0.06 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +264.37
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,986
Читатели: 7
Цитата: Страшный Кубаноид от 02.10.2012 17:39:17
Ну кроме отсутствия самолетов такого класса за вменяемые деньги на отечественном рынке. Желающих не трястись 6 часов в автобусе за 450 руб, а долететь за 1000 руб за 40 минут всегда найдется.


Всё, отлетала "Кубань":
http://top.rbc.ru/economics/10/12/2012/835796.shtml

ОАО "Авиационные линии Кубани" объявило об остановке операционной деятельности и прекращении полетов с полуночи 11 декабря 2012г.

Значит, всё-таки нет спроса на их рейсы по конкурентной цене. И та же линия Краснодар-Сочи не такая уж и прибыльная.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +92.38
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,359
Читатели: 7
Тред №500029
Дискуссия   50 1
Цитата: Thor
Угу. С 2001 года "мутят". Хорошо если к 2020 году домутят.
Проблема только в том что мозгов способных сделать современный широкофюзеляжник у России нет. А единственное КБ которое вообще имеет хоть какой-то опыт загруженно работами по МТА и 476.


А как же Сухой/Иркут?Подмигивающий Особенно Сухой, который закончил работать над SSJ и тем людям вполне можно дать новую тему.
  • +0.11 / 1
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,351
Читатели: 4
Тред №500044
Дискуссия   64 0
Цитата: Thor
Угу. С 2001 года "мутят". Хорошо если к 2020 году домутят.
Проблема только в том что мозгов способных сделать современный широкофюзеляжник у России нет. А единственное КБ которое вообще имеет хоть какой-то опыт загруженно работами по МТА и 476.



С идусами дело сдвинулось

04.12.12
Группа инженеров из компании Hindustan Aeronautics Ltd. (HAL) прибыла в Россию для дальнейшей работы над совместным российско-индийским проектом по разработке военно-транспортного самолета MTA (Multi-role Transport Aircraft).
Эту информацию подтвердили в пресс-службе "ОАК-Транспортные самолеты" (эта компания является головным разработчиком самолета).

В России пройдет первый этап программы. Предполагается, что он продлится 10 месяцев. В рамках этого этапа индийские и российские коллеги определят конфигурацию MTA, основные летно-технические характеристики, совместимость подсистем и двигателей в рамках требований ВС Индии и РФ.

Планируется, что после 60-месячного периода разработки будет построено пять прототипов самолета для испытаний. В дальнейшем будет налажено серийное производство в общей сложности до 205 машин.
Ожидается, что первый полет MTA совершит в 2017 году, а его серийное производство начнется в 2019 году.


и-Маш. Ресурс Машиностроения.
Отредактировано: Mirotvorets - 11 дек 2012 00:03:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
ata
 
russia
Пермь
50 лет
Слушатель
Карма: +10.14
Регистрация: 22.01.2009
Сообщений: 1,051
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 10.12.2012 23:23:13
А как же Сухой/Иркут?Подмигивающий Особенно Сухой, который закончил работать над SSJ и тем людям вполне можно дать новую тему.


Во первых, SSJ-LR  и прочие доработки базовой конструкции.
Во вторых, SSJ-NG, SSJ-130 и т.п. проекты.
В третьих МС-21.

Кроме того, МТА - это КБ Ил, у которых работы, кроме доводки -476, больше особо и нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Mirotvorets
 
russia
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 04.11.2010
Сообщений: 4,351
Читатели: 4
Тред №501007
Дискуссия   103 0
Сегодня, 12 декабря, в Комсомольске-на-Амуре совершил свой первый полёт очередной самолёт Sukhoi Superjet 100, имеющий заводской номер 95026 - 17-ый серийный самолёт и 1-ый по контракту для авиакомпании «Lao Central Airlines» (Лаос).
Монтаж интерьера и окраска самолёта будут выполнятся в Ульяновске.
Даты первых полётов за 2012 год:

1. 95013 16.01.12 _ 4. 95017 29.04.12 _ 7. 95019 13.08.12 _ 10. 95020 25.11.12

2. 95016 02.03.12 _ 5. 95021 03.06.12 _ 8. 95023 12.09.12 _ 11. 95026 12.12.12

3. 95014 04.04.12 _ 6. 95018 12.07.12 _ 9. 95022 20.10.12

А 3 декабря в Жуковском второй лётный образец 97003 (заводской №95003) совершил первый полёт после длительного простоя. В прошлом году двигатели с этого самолёта были сняты и использовались в Комсомольске-на-Амуре в качестве подменных.

В этом году в связи с увеличением объёмов производства двигателей SaM146 необходимость в подменных двигателях отпала и после восстановления лётной годности самолёт 97003 вновь присоединился к программе испытаний.  

http://www.sdelanoun…/#comments
  • +0.00 / 0
  • АУ
Спокойный
 
russia
Слушатель
Карма: +177.07
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №501211
Дискуссия   62 0
Россия вступает в конкурентную борьбу
на глобальном рынке гражданских самолетов:


Внешэкономбанк готов профинансировать по льготной
ставке экспорт первых шести машин в Индию и Лаос.

Заместитель председателя ВЭБа Александр Иванов:
Основная идея - это оптимизировать механизм поддержки экспорта высокотехнологичной продукции:
- сократить сроки рассмотрения заявок,
- обеспечить конкурентоспособную ставку для экспортера,
- скоординировать работу всех участников группы ВЭБа.
На заседании наблюдательного совета 29 октября этого года был одобрен механизм взаимодействия
участников группы Внешэкономбанка при кредитовании высокотехнологичного экспорта.
Сейчас мы вместе с ЭКСАРом заканчиваем составление регламента работы по этой программе.
В группе, помимо самого ВЭБа, еще три компании, задействованные в поддержке экспорта
- это страховое агентство ЭКСАР,
- Росэксимбанк - банк-агент, осуществляющий государственную гарантийную поддержку экспорта
- и «ВЭБ — лизинг» - специализированная лизинговая компания.
Их работу необходимо скоординировать.
И наша главная цель — дать экспортеру понимание того, что с момента, когда он подал
заявку на поддержку экспорта с приложением всех необходимых документов,
максимальный срок ее рассмотрения и принятия решения составит 3 месяца.

Такое поручение нам дал министр экономики Андрей Рэмович Белоусов, поскольку рынок
экспортных поставок высококонкурентен, контракты уходят моментально.
Росэксимбанк является агентом Минфина по предоставлению госгарантий
в рамках действующей государственной поддержки экспорта.

Госгарантии могут предоставляться в том числе и по кредитам, в качестве заемщиков
по которым выступают покупатели российской продукции с повышенным уровнем риска,
например, 6 и 7 группы по классификации ОЭСР.
Сейчас, на переходный период, Росэксимбанк способен такие риски закрыть.
Гарантии могут предоставляться финансирующим банкам — ВЭБу или синдикату банков.
Есть ряд вопросов по этому инструменту в связи со вступлением России в ВТО.
Нет единого мнения, могут ли госгарантии дальше использоваться,
потому что сейчас они бесплатны.
А по нормам ОЭСР, гарантии экспортерам бесплатными быть не могут.
Может быть, эта система будет пересмотрена,
но на данный момент действует переходный период.

«ВЭБ-лизинг» выступает оператором в лизинговых схемах.
Например, при продаже воздушных судов Sukhoi Superjet-100 используются по большей части
кредитно-лизинговые схемы, и «ВЭБ-лизинг» в этом случае структурирует лизинговую
часть сделки — передает самолеты в лизинг, создает SPV в различных юрисдикциях.
На первом этапе мы разрабатываем механизм так называемого «кредита покупателю».
Это одна из самых «продвинутых» и сложных форм финансирования экспорта,
когда нерезидент-покупатель российской продукции либо его банк обращается
к нам за кредитом на поставку того же Superjet.
Мы рассматриваем заявку, оцениваем риски, предоставляем кредит покупателю,
а ЭКСАР страхует соответствующие риски.
- По предпринимательским рискам они могут страховать до 90% от суммы кредита,
- по политическим рискам — до 95%.
А Внешэкономбанк готов предоставлять до 85% от стоимости экспортного контракта в виде кредита.
Оставшиеся 15% должны быть профинансированы заемщиком
из других источников, в основном за счет собственных средств.

Это требование ОЭСР.
Рано или поздно Россия вступит в эту организацию.
При разработке своих инструментов мы сразу ориентируемся на опыт стран ОЭСР, на ВТО.
У нас уже есть успешные примеры предоставления «кредита покупателю».
Единого стандарта пока нет, хотя порядок мы уже фактически разработали
и вскоре утвердим его на правлении.
Дальше будем другие продукты разрабатывать.
Это могут быть
- и кредиты продавцу,
- и кредиты банку покупателя,
- и различного рода аккредитивные,
- гарантийные операции.
Внешэкономбанк в силу своего меморандума все-таки больше ориентирован на те проекты,
коммерческие банки по разным причинам не готовы принимать к финансированию.
Как правило,
это проекты с длительными сроками окупаемости либо с повышенными рисками.
Сбербанк и другие коммерческие банки правильно делают,
что развивают это направление финансирования экспорта.
Они должны
- взаимодействовать с тем же ЭКСАРом,
- получать от него страховое покрытие по кредитам,
но на начальном этапе или в проектах с высоким уровнем риска эти банки,
ориентированные в первую очередь на прибыль, вряд ли пойдут в такие проекты.
Задача ВЭБа — запустить этот механизм на начальном этапе, дать импульс, а дальше, если
коммерческие банки будут готовы нас замещать, то мы это будем только приветствовать.

ВЭБ готов предоставить иностранным покупателям
Sukhoi Superjet-100 кредиты на 2,5 миллиарда долларов.
Решением набсовета 29 октября текущего года было определено, что Внешэкономбанк
откроет кредитные линии иностранным покупателям самолетов Sukhoi Superjet-100
с общим лимитом выдачи в 2,5 миллиарда долларов сроком до 12 лет.
В решении набсовета зафиксирована максимальная ставка, которую имеет
на выходе заемщик, с учетом как маржи ВЭБа, так и страховой премии ЭКСАРа.

При этом каждая конкретная сделка в рамках этого лимита будет рассматриваться органами
управления Внешэкономбанка и ЭКСАРа, будет предлагаться соответствующая структура сделки,
в первую очередь кредитно-лизинговая схема, которая позволит минимизировать риски.
Указанное решение наблюдательного совета не предполагает автоматизма
в принятии решений и Внешэкономбанк может отказать заемщику
в финансировании в случае повышенного уровня риска по конкретной сделке.
ЭКСАР заключило соглашение о сотрудничестве
со страховыми агентствами Франции и Италии Coface и SACE.
В проекте Sukhoi Superjet-100 по трети приходится на Францию, Италию и Россию.
Как только ЭКСАР получит суверенный рейтинг и встанет наравне с этими европейскими
агентствами, большинство сделок будут структурированы таким образом:
синдикат трех агентств Coface, SACE и ЭКСАР будет предоставлять соответствующее
страховое покрытие, а синдикат банков — российских, включая ВЭБ, и иностранных,
будет предоставлять соответствующее финансирование покупателям самолетов Sukhoi Superjet-100.
ВЭБ ни в коем случае не претендует на то, чтобы полностью закрыть потребности
в финансировании, мы просто не сможем физически это сделать.
Но в синдикате условия должны быть одинаковые, то есть российские банки должны будут
предоставить те же условия, что и французские банки.
С итальянцами это не сложно сделать, потому что стоимость заимствований итальянского
государства выше, чем у российского, но с французскими банками сложнее будет сбалансировать условия.
И все же для банков будет интересно финансировать экспорт, поскольку полис ЭКСАР, например,
позволит не создавать резервы под эти кредиты.
По информации ГСС, в их планах до 2025 года произвести свыше 800 воздушных судов.
Естественно, значительная часть из них пойдет на экспорт.
И экспорт планируется осуществлять в страны
- Европы,
- СНГ,
- Азии
- и Латинской Америки, то есть по всему миру.
Пока действует решение набсовета, ставка синдкредита будет не выше 6,5%.
Такая ставка была установлена, потому что банки основных конкурентов Superjet
- Embraer
- и Bombardier - предоставляют кредиты на аналогичных условиях
для стран с большим уровнем риска.
Сейчас стоимость привлечения ресурсов ВЭБом соответствует ставке купона
размещенного летом выпуска 10-летних еврооблигаций, составляющей 6,025% годовых,
то есть наша маржа минимальна.
ВЭБ действует на принципах безубыточности, не располагает ресурсами на поддержку экспорта
от государства, все средства мы привлекаем на рынке.
То есть, имеем рыночный пассив и вроде как не совсем рыночный актив.
Набсовету все это было доложено и было принято следующее решение:
схема с финансированием по ставке не выше 6,5% за счет собственных средств ВЭБа
ограничена либо 11 самолетами, либо концом 2013 года.
В настоящее время в правительство РФ направлен на утверждение проект постановления
и правил предоставления Внешэкономбанку субсидии на возмещение части затрат, возникающих
в связи с предоставлением Внешэкономбанком кредитных средств по кредитным договорам
иностранным покупателям на приобретение высокотехнологичной продукции, производимой на
территории России, а также оплату включенных в указанные договоры сопутствующих работ и услуг.
В первую очередь указанное выше постановление и правила будут касаться субсидирования проектов,
связанных с финансированием международных продаж воздушных судов Sukhoi Superjet-100.
  • +0.30 / 4
  • АУ
Асгл
 
russia
Санкт-Петербург
47 лет
Слушатель
Карма: +33.74
Регистрация: 02.07.2010
Сообщений: 9,818
Читатели: 2
Тред №501296
Дискуссия   71 0
После новости о том что ВЭБ будет давать кредиты на покупку SSJ даже "боюсь" на "хобот" заходить, там по всей видимости истерия и яду по колено.
Эн таро одун, питсотысячачертей
  • +0.26 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 4, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 3