Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,681,487 18,870
 

Сообщение не найдено!

Сообщение #3848239 не найдено в ветке "Суперджет-100 и авиапром России вообще"!
Фильтр
Андрей  Ка
 
russia
Новосибирск
54 года
Слушатель
Карма: +2.47
Регистрация: 21.02.2013
Сообщений: 9,983
Читатели: 3

Аккаунт заблокирован
Полный бан до 07.07.2023 20:52
Цитата: basilevs от 01.06.2016 14:09:23ВАСО ая фигня, короче.

ВАСО можно загрузить  ИЛ 96 в качестве заправщика и   АВАКСа.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: mse от 02.06.2016 18:47:04Ну, имана тут, каге-бе, рациональное зерно есть. Нужна обитаемость, нужно разместить аппаратуру и море горючки, чтобы уметь болтаться в воздухе сутки-полтора. И таких пепелацев нужно, хотя-бы, десятка три. А то и пол-сотни. Т.е. командные пункты, АВАКС, заправщики... Т.е. всё, что должно уметь летать каг минимум, без пары движков, нести много всякого и горючки. Тут есть смысл. Рыл сто можно насобирать.

Дык есть уже платформа на которой развернули все эти борта - Ил-76МД-90, если бы его не было то может и стоило заняться Ил-96. Но, вот зачем МО геморрой с разработкой нового самолета ДЛРО если уже есть А-50, там ведь работы вагон и стоить это будет кучу денег и времени  ?
Хотите развернуть спецборт на базе гражданской платформы, да без проблем - ждем МС-21 и берем его, т.к. это будет плюсом и  МС-21 и МО который будет иметь более менее нормальный борт, а не антиквариат и в лучшие годы не блиставший.
Ну умер уже Ил-96, т.ч. пора похоронить попахивающую тушку и идти дальше. И да, надо быть реалистом. Внутреннего рынка для разработки и постройки нового широкофюзеляжного самолета у РФ нет, а на внешнем рынке мы банально никому не нужны.
Ну и забавно читать фантазии про то как "мы с китайцами построим самолет и отожмем рынок у Аирбаса и Боинга" . Ведь есть же история с SSJ, и продвижением его на рынке регионалов в гораздо более легких условиях в плане конкуренции, сильно подвинули Бомбардье и Эмбраер ?  А ведь Боинг с Аирбасом как конкуренты на порядок сильнее.
  • +0.05 / 10
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Тред №1101792
Дискуссия   190 0
Да все в МС-21 влезет, у американцев вон Е3 и КС-135 на базе В-707 вполне себе нормально летают. А размерность у них практически одинаковая. 
Тут речь скорее о том что делать такие спец-борты надо на базе современно и успешного серийного самолета, а не старья производимого поштучно. Т.к. любой штучный самолет, как бы хорош он не был, будет стоить в производстве и эксплуатации космических денег.
  • +0.01 / 3
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Тред №1101911
Дискуссия   662 19
Уважаемые! Давно слежу за спорами вокруг Ил-96. Вот постоянно впечатление какого-то противоречия в одних и тех же аргументах. В основной минус выводится наличие 4-х двигателей, вместо 2-х  у всяких А/Б. Мол 4-х двигательный жрет больше 2-х двигательного (кстати, насколько больше?) Но! Сам прекрасно помню, аргумент авиаперевозчиков, когда цена нефти полетела вниз, а цены на билеты нет - цена топлива в билете составляет всего около 15% (остальное лизинг, ахфигенные аэропортовские сборы, ну да прибыль себе любимым... чего я еще там забыл...).
Но! Два движка по 50 тонн это движки почти предельных характеристик. Не авиаспец, но все же инженер - они неизбежно будут дороже в эксплуатации. 4 движка по 25 тонн видятся в этом плане более... скажем "дубовыми" и подешевше...

Почему возник вопрос реанимировать Ил-96. не видится так - пример Ирана. Авиапарк основной попадает под санкции, износ запредельный, а поставки запчатей и обслуживание под запретом. А летать надо. И вынуждено летали до "естественого износа/аварий". Наличие своего самолета делает само введение любых ограничений бессмысленым. Ну да летать по топливу станет на 5% дороже на отечественом авиапарке - но он летать будет, а не падать как в Иране.
Отредактировано: Longspig - 03 июн 2016 22:29:41
  • +0.16 / 13
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.47
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,968
Читатели: 7
Цитата: spv2 от 03.06.2016 18:04:31Только заявлены не АВАКС, а пассажиры. Т.е. предлагать будут именно пассажиров, ориентируясь на курсовую разницу. ХЗ, что получится. Если только с другим двигателем попробовать, но всё равно... Его же потом особо никому не продать. Рынок ограничен пока двумя-тремя (потенциально) отечественными компаниями. Будут сулить бонусы, вестимо.

На Ил-96-400 стояли ПС-90А1, уже весьма неплохие. Менять их можно разве что на ПС-90А3, они получше, но совсем не настолько, чтобы вывести Ил-96-ХХХ на новый уровень экономики.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Longspig от 03.06.2016 20:28:15Уважаемые! Давно слежу за спорами вокруг Ил-96. Вот постоянно впечатление какого-то противоречия в одних и тех же аргументах. В основной минус выводится наличие 4-х двигателей, вместо 2-х  у всяких А/Б. Мол 4-х двигательный жрет больше 2-х двигательного (кстати, насколько больше?) Но! Сам прекрасно помню, аргумент авиаперевозчиков, когда цена нефти полетела вниз, а цены на билеты нет - цена топлива в билете составляет всего около 15% (остальное лизинг, ахфигенные аэропортовские сборы, ну да прибыль себе любимым... чего я еще там забыл...).
Но! Два движка по 50 тонн это движки почти предельных характеристик. Не авиаспец, но все же инженер - они неизбежно будут дороже в эксплуатации. 4 движка по 25 тонн видятся в этом плане более... скажем "дубовыми" и подешевше...

Почему возник вопрос реанимировать Ил-96. не видится так - пример Ирана. Авиапарк основной попадает под санкции, износ запредельный, а поставки запчатей и обслуживание под запретом. А летать надо. И вынуждено летали до "естественого износа/аварий". Наличие своего самолета делает само введение любых ограничений бессмысленым. Ну да летать по топливу станет на 5% дороже на отечественом авиапарке - но он летать будет, а не падать как в Иране.

 
немного побурчу.
 
все-таки для ил96 нужно не 2х50, а 2х32-33
 
хотя в мире есть двигатели и 50 тонн. вполне себе надежные.
 
предельность параметров определяется не тягой, а температурой перед турбиной и давлением на выходе из компрессора, которые в свою очередь жестко завязаны на имеющиеся материалы и технологии изготовления компонентов.
 
от этого существенно зависит общий кпд гтд.
 
по этому критерию все они по сути работают на пределе используемых материалов.
 
---------------
 
4 движка по 16 тонн дороже в эксплуатации, чем 2 по 32 тонны.
 
по нескольким причинам 4х потребляют на 5-7% больше топлива, чем 2х той же совокупной тяги.
 
стоимость обслуживания для 4х примерно в 1,7 раза выше.
 
и стоят они (4х) в совокупности существенно дороже - примерно в 1,6 раза.
 
и весят они (4х) в совокупности больше - примерно в 1,4 раза.
 
и вероятность отказа вдвое выше - готовность вдвое ниже.
 
я сравнивал доступную мне инфу по роллсовским движкам
 
------------------------
 
цена топлива колеблется с ценой нефти.
 
здесь статистика по германии: http://de.statista.com/statistik/daten/studie/253718/umfrage/anteil-der-kerosinkosten-an-den-gesamtkosten-der-airlines/
 
на немецком, но картинка пояснений не требует.
 
----------------------
 
авиационный бизнес относится к низкорентабильным и "каждая спичка удар по карману" - расход топлива существенно влияет.
 
---------------------
 
с другой стороны экономика предприятия (авиакомпании) и экономика государства несколько отличаются.
 
имхо, авиационная отрасль одна из немногих, восстановление и развитие которой даст очень высокий мультипликационный эффет для экономики.
 
главное здесь более равномерно "размазывать масло" гос. финансирования на всех работников.
 
разрыв между зарплатами по категориям не должен быть кратным.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.13 / 10
  • АУ
Alexey K_9eb97d
 
ussr
Слушатель
Карма: +1.95
Регистрация: 24.04.2010
Сообщений: 194
Читатели: 0
Цитата: Longspig от 03.06.2016 20:28:15Уважаемые! Давно слежу за спорами вокруг Ил-96.

Почему возник вопрос реанимировать Ил-96.


Ил-96 не реанимируют. Новость была о создании нового дальнемагестрального самолета на базе Ил-96-400. Что там в конечном итоге останется от Ил-96 большой вопрос. Может вообще ничего не останется.
  • +0.06 / 5
  • АУ
AndreyK-AV
 
russia
Уфа
63 года
Слушатель
Карма: +107.41
Регистрация: 10.11.2008
Сообщений: 46,814
Читатели: 13
Цитата: Фёдор144 от 06.06.2016 17:31:17---------------------
 
с другой стороны экономика предприятия (авиакомпании) и экономика государства несколько отличаются.
 
имхо, авиационная отрасль одна из немногих, восстановление и развитие которой даст очень высокий мультипликационный эффет для экономики.
 
главное здесь более равномерно "размазывать масло" гос. финансирования на всех работников.
 
разрыв между зарплатами по категориям не должен быть кратным.

К примеру, узаконить что все дальние, дотационные за счёт бюджета перевозки, исключительно на отечественных самолётах.
И тогда экономика малость меняется, а у государства в одном кармана немного убудет, но ряде в других сильно прибудет, 
как итог дотации в перевозок на Дальний Восток и иже с ним, отчасти попадут в карманы областей ЦФО и ПФО.
Да будь я и негром преклонных годов, и то, без унынья и лени, я русский бы выучил только за то, что им разговаривал Ленин.
-------------------------------------------------------------
Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами.(с)
  • +0.05 / 4
  • АУ
Страшный Кубаноид
 
russia
Краснодар
51 год
Слушатель
Карма: +59.41
Регистрация: 08.04.2008
Сообщений: 8,691
Читатели: 15
Цитата: Alexey K_9eb97d от 06.06.2016 19:13:00Ил-96 не реанимируют. Новость была о создании нового дальнемагестрального самолета на базе Ил-96-400. Что там в конечном итоге останется от Ил-96 большой вопрос. Может вообще ничего не останется.

Бесполезно! Я уже несколько подходов делал в попытках объяснить, что выпускать Ил-96 в старом техлице всё равно невозможно. По массе причин. Значит будет перерабатываться и оцифровываться КД, меняться материалы, авионика, приводы, электрооборудование, сокращаться экипаж и уменьшаться кабина. А раз всё равно меняем материалы (со всеми вытекающими в виде испытаний) - то логично уже и на чёрное крыло замахиваться.
На фоне всего этого изменение крыла под другие моторы уже совсем не кажется главной проблемой.
Т.е. надо понимать, что принято решение делать дальнемагистральник. Основа - старый Ил-96. Но не более того. По другому просто не получится. Нет тех цепочек, изделий и материалов. И воссоздать их будет как бы не сложнее и дороже, чем пересчитать и испытать под новые.
Логика в принятии такого решения безусловно есть: на основе трёх самолётов (SSJ, МС-21 и "Ил-96NEW") можно полностью обеспечить как отечественные АК и силовые структуры, так и АК и силовые структуры союзников в случае практически любых санкций и эмбарго. Без третьего слагаемого не получится полностью уйти от диктатуры АиБ. Т.е. дальнемагистральник нужен ещё и для того, чтобы вложения в CCЖ и МС-21 смогли работать на полную и чтобы было ещё больше смысла в их дальнейшей локализации и расширении модельного ряда. Вот такая у него многоцелевая функция.
Отредактировано: Страшный Кубаноид - 07 июн 2016 11:35:42
Войны, конечно, не будет...
Но будет такая борьба за мир, что камня на камне не останется!
  • +0.12 / 10
  • АУ
Longspig
 
Слушатель
Карма: +17.16
Регистрация: 05.01.2014
Сообщений: 1,492
Читатели: 1
Цитата: Фёдор144 от 06.06.2016 17:31:17предельность параметров определяется не тягой, а температурой перед турбиной и давлением на выходе из компрессора, которые в свою очередь жестко завязаны на имеющиеся материалы и технологии изготовления компонентов.
 
от этого существенно зависит общий кпд гтд.

Вот тут что-то не понятно. Насколько просвещал меня когда-то друг близкий к тематике, экономичность да в общем-то и тягу, получают еще и увеличением степени двухконтурности. И почти все двигатели-дальники на тех же Б-747 / 777 имеют характерное здоровое внешнее кольцо, в отличие от наших "сигарообразных". У кондОвого ТУ-154 было что-то всего 2 с хвостиком (точно не помню). Сейчас глянул, у ПС-90 - 4.5, и лишь у ПД-14 подтягиваются к 7..8.5. Т.е. результат получается не только температурой перед турбиной и давлением на выходе из компрессора но и увеличением эффективности второго контура. Что сдерживало наших сразу переходить на высокие степени двухконтурности, не пойму. Ни давлений, ни температур во втором контуре нет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
volga7
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +13.13
Регистрация: 19.12.2014
Сообщений: 1,148
Читатели: 1
Тред №1103037
Дискуссия   154 0
Сразу пять самолетов МС-21 находятся сейчас в различной стадии сборки, сообщил журналистам во вторник директор по бережливому производству Иркутского авиазавода Сергей Яманов.

"Сейчас на заводе в различной стадии сборки уже находятся пять машин: несколько летных, одна статичная и ресурсная",- сказал Яманов.
Он напомнил, первый полет МС-21 совершит в декабре этого года. Первый показ самолета 8 июня.
http://ria.ru/economy/20160607/1443848296.html

Хорошо. Хотя, конечно, "в различной стадии сборки" - фраза звучит несколько расплывчато. Подождём завтра, посмотрим на "выкатку" первого собранного.
И обратите внимание на интервал между первым показом и полётом - полгода.
  • +0.05 / 3
  • АУ
Thor
 
Слушатель
Карма: -14.65
Регистрация: 07.07.2010
Сообщений: 1,118
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 07.06.2016 09:34:25Логика в принятии такого решения безусловно есть: на основе трёх самолётов (SSJ, МС-21 и "Ил-96NEW") можно полностью обеспечить как отечественные АК и силовые структуры, так и АК и силовые структуры союзников в случае практически любых санкций и эмбарго. Без третьего слагаемого не получится полностью уйти от диктатуры АиБ. Т.е. дальнемагистральник нужен ещё и для того, чтобы вложения в CCЖ и МС-21 смогли работать на полную и чтобы было ещё больше смысла в их дальнейшей локализации и расширении модельного ряда. Вот такая у него многоцелевая функция.

Тут уже тысячу раз повторяли, нет проблемы сделать дальнемагистральный самолет. 
Но нужно понимать что :
1. До уровня Аирбаса и Боинга он не дотянется, т.к. чудес в нашем мире нет и опыт отечественных разработчиков на пару порядков меньше чем у западный конкурентов со всем от сюда вытекающим.
2. Вопрос двигателя, т.к. потребного для 2ух двигательной схемы у нас банально нет, а 4-двигательная это сразу крест на всей экономике проекта. Закупка иностранных двигателей конечно вариант неплохой, но тогда о МО и прочих государевых людях можно сразу забыть.
3. Вопрос со сбытом. Чтобы оправдать подобный проект нужно продать 1000+ самолетов, а внутренний рынок со всем натяжками даже до 100 штук не дотянется. Читай ярдов 10 вечнозеленых в убытки можно сразу списывать.
4. Потребности МО и прочих гос структур в самолетах уровня Ил-96 штучная, и 10 штук в СЛО их вполне покрывают.
Отдельно о финансах. Конечно большие амбиции это хорошо, но тот же SSJ на данный момент планово убыточный имеджевый проект с ~0,5 ярда вечнозеленых в год виде убытков. МС-21 с вероятностью 99,99% точно также уйдет в минуса (там даже до санкций-шманций перспективы были туманными, сейчас шансов окупить проект вообще не осталось), причем из-за большего масштаба сумма там будет более значительная. В таких условиях еще вешать ярмо в лице Ил-96NEW это крайне сомнительное предложение. Это я к тому что надо бы соизмерять желания и возможности, и в условиях ограниченных ресурсов сконцентрироваться на чем то одном более менее преспективном.
  • -0.05 / 17
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +55.70
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Цитата: Thor от 07.06.2016 13:08:323. Вопрос со сбытом. Чтобы оправдать подобный проект нужно продать 1000+ самолетов, а внутренний рынок со всем натяжками даже до 100 штук не дотянется.

Ни одна авиакомпания США и Союза еврогеев не делает проект на самоокупаемости. 

Посмотрите структуру Боинга - военная и гражданская составляющая которого имеют единые:  центр финансирования и центр перспективных разработок и центр охотников за мозгами. При провале себестоимости проекта гражданского сектора финансовая дыра легко компенсируется сверхприбылями военного, у которого  болтики по 500 долларов за миллиметр.

А почему вдруг в России это должно быть по отдельности вдруг? И что за привычка требовать от России то, что в мире нигде не делается? Сделайте нам самолет с нулевого цикла   - со строительства завода и чтобы весь проект был рентабельный... - да тот же Аэрбас вставал на ноги 30 лет и жил как военная организация, которую государство снабжало деньгами и гарантировало покупку продукции для развития.  

И плевать хотело государство Германии  на эффективность аэробасных поделок - Люфтганза тупо по приказу закупила продукцию Баса и все дела - концерн стал прибыльным....

Государство Россия обязано субсидировать и поддерживать крупное машиностроение - это его прямая обязанность. Никаких разговоров на начальном этапе о рентабельности не может идти и не идет, ни в европах, ни в американах.

А когда все затраты уже окупило государство, тут и появляется чистенький новый владелец прав на Боинг, у которого низкая себестоимость, налаженный рынок сбыта. И этим пытаются замазать все глаза - мол смотрите, какие мы эффективные,...
Отредактировано: Барристер - 07 июн 2016 16:56:58
  • +0.20 / 24
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: Longspig от 07.06.2016 11:13:39Вот тут что-то не понятно. Насколько просвещал меня когда-то друг близкий к тематике, экономичность да в общем-то и тягу, получают еще и увеличением степени двухконтурности. И почти все двигатели-дальники на тех же Б-747 / 777 имеют характерное здоровое внешнее кольцо, в отличие от наших "сигарообразных". У кондОвого ТУ-154 было что-то всего 2 с хвостиком (точно не помню). Сейчас глянул, у ПС-90 - 4.5, и лишь у ПД-14 подтягиваются к 7..8.5. Т.е. результат получается не только температурой перед турбиной и давлением на выходе из компрессора но и увеличением эффективности второго контура. Что сдерживало наших сразу переходить на высокие степени двухконтурности, не пойму. Ни давлений, ни температур во втором контуре нет.

 
 
речь все еще о предельных параметрах?


 
в двигателе есть горячая часть и холодная (ну относительно).
 
горячая - это компрессор высокого давления, камера сгорания и турбина высокого давления.
 
холодная - это вентилятор, турбина низкого давления, гондола и все такое, что не относится к горячей части.
 
Turbofan
 
горячая часть - это ключевой компонент любого гтд. ее можно втулить и в  двигатель для истребителя, и в двигатель для пассажирского самолета, и для вертолета, и для газоперекачивающих станций.
 
например горячая часть на рафале и на суперджете практически одинаковая.
 
понятие "предельные параметры" относится именно к горячей части. ну потому, что именно там материалы работают на пределе своих возможностей. больше там ничего не вытянуть без замены материалов, технологий или более прогрессивных технических решений.
 
и это всегда так было. поэтому фактически все гтд на момент создания - двигатели предельных параметров.
 
а компоненты холодной части работают в существенно более щадящих условиях и там можно чудить как хочется/нужно для конкретного применения - степень двухконтурности от 0 до 20+, открытый ротор с винтовентилятором, редуктор, двигатель задом на перед поставить, длиннющий вал через весь двигатель и т.д.
 
как-то так
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.05 / 4
  • АУ
Alexey K_9eb97d
 
ussr
Слушатель
Карма: +1.95
Регистрация: 24.04.2010
Сообщений: 194
Читатели: 0
Цитата: Страшный Кубаноид от 07.06.2016 09:34:25Бесполезно! Я уже несколько подходов делал в попытках объяснить, что выпускать Ил-96 в старом техлице всё равно невозможно. По массе причин. Значит будет перерабатываться и оцифровываться КД, меняться материалы, авионика, приводы, электрооборудование, сокращаться экипаж и уменьшаться кабина. А раз всё равно меняем материалы (со всеми вытекающими в виде испытаний) - то логично уже и на чёрное крыло замахиваться.


Есть ещё одна существенная причина - чиновники принимающие решения всегда против восстановления чего-либо, как оно было. Нет нового качества, всё, до свидания.
Но с другой стороны, если доля новизны выше кого-то процента (убей не помню уже цифру), то это играет против проекта, поскольку риски растут.
  • -0.03 / 4
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1.66
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,418
Читатели: 5
Завтра!

Церемония выкатки первого лайнера МС-21-300 назначена на 8 июня. 
«Иркут» завершил сборку магистрального самолета МС-21
Отредактировано: sergant - 07 июн 2016 18:46:36
  • +0.01 / 1
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +153.88
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,615
Читатели: 4
Цитата: mse от 07.06.2016 11:16:16Зато есть мега-редуктор. Многовальные конфигурации освоили только недавно.

 
трехвальная схема применяется на авиадвигателях уже лет 50. в союзе на пару лет позже.
 
мега редуктор есть только на турбовинтовых и турбовинтовентиляторных.
 
только у праттов сейчас есть редуктор на турбовентиляторных двигателях. насколько он мега в вашем представлении, не мне судить.
 
роллс сейчас только начинает испытания редуктора для Трентов.
этот действительно большой.
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.03 / 2
  • АУ
Imperator
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +5.73
Регистрация: 14.11.2011
Сообщений: 2,794
Читатели: 0
Тред №1103313
Дискуссия   161 0
В прямом эфире выкатка МС-21!
"Я знаю, что после моей смерти на мою могилу нанесут кучу мусора, но ветер истории безжалостно развеет её".
Я за Евразийский Союз
  • +0.03 / 3
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.97
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,471
Читатели: 13
Тред №1103317
Дискуссия   174 0
Красавец))) Яковлев!!)))
Слов нет - одни мысли...
  • +0.07 / 7
  • АУ
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +25.97
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,471
Читатели: 13
Тред №1103329
Дискуссия   187 3
Слов нет - одни мысли...
  • +0.09 / 8
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 1, Ботов: 9
 
Osq , van_daeb5f