Цитата: Нуриэль Рубини от 02.09.2019 07:57:23За Азимутом сам наблюдаю и очень рад его развитию.
Но...
В какой- то момент они раскатают свои маршруты и ССЖ будет мал.
И наверняка,с какого-то времени начнет брать на самые загруженные маршруты самолёты размерности 737/320/21.
ССЖ хорош именно на нераскатанных или традиционно малозагруженных линиях.
На загруженных он по экономике уступает 320/737/21.
Именно поэтому он недогружен в АФЛ, а не потому что враги там засели.
Для лоукостеров самый подходящий сейчас самолёт- это 737 в плотной компоновке.
Пока нет МС.
Азимут с ССЖ - это совсем про другое.
Азимутовцы начали раскатывать маршруты, по которым или вовсе не летали или летали в далёкие уже советские годы. И самолёт в 100 мест для этого самое то.
Плюс господдержка по разным программам.
И это не лоукостер.
Повторюсь, на загруженных, раскатанных линиях ССЖ уступает по экономике 737/320.
И пока нет МС, грозить кому то расстрелом за неиспользование на таких линиях наших самолётов- это именно урапатриотический попупулизм для собирания плюсиков.
Цитата: Николаич от 02.09.2019 09:31:10Да. Внутри удобней А-320, как-то похоже на 737, только более шумный.
Но это на мой взгляд, субъективно.
Позавчера на таком прокатился.
Цитата: Нуриэль Рубини от 02.09.2019 11:11:27Тот же неуважаемый мной Денокан приводил пример с подготовкой пилотов.
Прокурорские в ходе проверок делают замечания по поводу отклонений от режима полёта, даже малейших.
Они выполняют свою работу, бдят, замечания- это показатель их работы.
А руководство компаний, чтоб не получать таких замечаний негласно стимулирует пилотов не баловаться ручками, а максимально летать на автопилоте.
Да и пилоты не дураки лишний раз по шапке получать.
Вот потом и вылезают такие моменты как с ССЖ в Шереметьево.
А ведь благая цель усиления контроля со стороны прокурорских- о безопасности вроде как пекутся.
А выходит в оконцовке во как.
Цитата: Прокруст от 02.09.2019 14:52:47Оно то так, но в данном конкретном эпизоде с ССЖ джойстик под левую руку вместо штурвала явно сыграл свою роль - летчик то привык летать со штурвалом и в ручном режиме он явно намного удобнее.
А вот джойстик появился из-за желания сэкономить на подготовке летчиков, полная ставка на подруливающий автопилот. Да, можно сказать что намного лучше с автопилотом и отключать его не надо вовсе - но тогда надо обеспечить полную надежность автопилота.
PS.
Кстати, не пойму - этот автопилот он же не наш, полагаю аналогичные стоят на боингах - так почему у них они не отключаются из-за молнии?
Цитата: Прокруст от 02.09.2019 14:52:47А вот джойстик появился из-за желания сэкономить на подготовке летчиков, полная ставка на подруливающий автопилот. Да, можно сказать что намного лучше с автопилотом и отключать его не надо вовсе - но тогда надо обеспечить полную надежность автопилота.
Цитата: ILPetr от 02.09.2019 06:29:03Скрытый текст
И вот именно это упущено Минтрансом - стимуляцие создания региональных авиакомпаний надо было заняться еще в период испытаний Суржика. А не сейчас, когда самолет уже в серии, а основного заказчика нет.
ЦитатаУЗГА поставит в Якутию 10 самолетов L-610 до 2025 года
02.09.2019
Планируется, что самолет L – 610 станет полноценной заменой самолетам семейства Ан – 24, которые сегодня являются основным воздушным судном, выполняющим региональные пассажирские перевозки в Якутии.
L-610 — это совместный российско-чешский проект, который стартовал в этом году, и призван обеспечить нужды региональной авиации страны, — говорит генеральный директор АО «УЗГА» Вадим Бадеха. — Долгие годы эту нишу занимали самолеты Ан-24 и Ан-26. К сожалению, они уже практически исчерпали свой ресурс и готовятся к списанию во всех авиакомпаниях России в течение ближайших 3 – 5 лет. В этой связи мы понимаем, что отсутствие полноценной замены может может привести к еще большему упадку региональной авиации — людям в регионах просто не на чем будет летать.
Кроме того, отрасли необходим самолет для обеспечения транспортной доступности в отдаленных районах страны и суровых условиях арктической зоны.
Мы создаем самолет, который сможет решить все эти задачи. Он не уступит по характеристикам самолетам линейки Ан, и при этом в нем воплотятся последние достижения в авиастроении.
По словам В. А. Бадехи, разработка нового L – 610 ведется на базе существующего научно–технического задела, но отличия от прототипа 1998 года будут существенные: увеличатся максимальная взлетная масса, грузоподъемность, дальность полета и скорость движения воздушного судна, более того, даже фюзеляж самолета представят в более современном исполнении. Начало серийного производства самолетов L – 610 запланировано на 2023 год.
ЦитатаУЗГА начнет поставку самолетов L-610 в 2023 году
30.08.2019
Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и региональный перевозчик "Полярные авиалинии" (принадлежит авиакомпании "Якутия" и правительству Республики Саха) договорились на МАКС-2019 о поставке самолетов L-610 нового поколения в первой половине следующего десятилетия.
Стоимость радикально обновленной версии нового российского 40-местного турбовинтового самолета пока не определена. УЗГА готовится приступить к серийному производству ВС в 2023 г. "Полярные авиалинии" примут участие в обсуждении облика перспективной машины и ставят вопрос о льготной аренде ВС.
Проект УЗГА по производству новой версии L-610 открыто обсуждается с конца 2018 г. Однако до недавнего времени подробностей о его реализации было не так много.
29 августа гендиректор УЗГА Вадим Бадеха и гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров подписали предварительное соглашение о поставке 10 самолетов L-610 с 2023 по 2025 г.
Цитата: Zeratul от 02.09.2019 18:31:533. Ну и главное. Аналогов самолётов такой размерности (вместимостью 30-40 пассажиров, с двумя турбовинтовыми двигателями по 1700-2100 л.с., экономичных и неприхотливых) сейчас просто нет! Их уже не выпускают нигде. Хотя потребность в таких самолётах есть, в мире до сих пор эксплуатируется свыше 430 шт. самолётов вроде Embraer EMB 120, Saab 340, Dornier 328, Bombardier Q200, British Aerospace Jetstream 41.
Так что российский УЗГА имеет все шансы на некоторое время стать монополистом в этой нише.
Цитата: Zeratul от 02.09.2019 18:31:53http://www.uwca.ru/news/2019/uzga-postavit-v-yakutiyu-10-samoletov-l-610-do-2025-goda/\n\nhttp://www.ato.ru/content/uzga-nachnet-postavku-samoletov-l-610-v-2023-godu\n\nВ военной ветке была эта новость, но она больше подходит для гражданской темы.
Сама новость шикарная!
Если начало серийного производства запланировано на 2023, то первый полёт должен быть в конце 2020 или в начале 2021.
Я уже писал про этот самолёт ранее:
https://glav.su/forum/2/540/messages/5177435/#message5177435
https://glav.su/forum/2/540/messages/5230983/#message5230983
...
3. Ну и главное. Аналогов самолётов такой размерности (вместимостью 30-40 пассажиров, с двумя турбовинтовыми двигателями по 1700-2100 л.с., экономичных и неприхотливых) сейчас просто нет! Их уже не выпускают нигде. Хотя потребность в таких самолётах есть, в мире до сих пор эксплуатируется свыше 430 шт. самолётов вроде Embraer EMB 120, Saab 340, Dornier 328, Bombardier Q200, British Aerospace Jetstream 41.
Так что российский УЗГА имеет все шансы на некоторое время стать монополистом в этой нише.
Цитата: Thor от 02.09.2019 20:10:41Есть АТR-42, там правда 48 человек вместимость, зато огромное количество в эксплуатации и производится серийно.
Цитата: zdrav от 02.09.2019 22:03:15Китайцы до сих пор серийно выпускают xian ма 60 - клон Ан-24 с увеличенной вместимостью с 48 до 50-60 пассажиров.
Цитата: Thor от 02.09.2019 20:10:41недавно проскакивала новость о планах на запуск производства Dornier 328
Цитата: Zeratul от 02.09.2019 23:39:44Цитата: Zeratul от 03.09.2019 00:39:44
Лёгкий недорогой L-610 как раз идеально займет нишу между маленькими L-410 / PZL M28 / DHC-6 и тяжелыми/дорогими ATR-42 / MA60 / Ил-114-300.
________________________________________________________
Ну а те самолёты, которые действительно могли бы конкурировать с L-610 уже не выпускаются.
nИтого, только этих пяти видов было выпущено 1235 штук, что говорит о достаточно большой востребованности такой размерности.
В эксплуатации остаётся не менее 430 шт. самолётов этого класса, лет через 5 их надо будет на что-то менять. И вряд ли владельцы закупят вместо маленького дешевого и простого в обслуживании 8-9-тонного 33-37-местного самолётика... большого 48-62-местного 12-14-тонного монстра ценой свыше 20-22 млн долларов
Цитата: rommel.lst от 03.09.2019 08:49:36Зератул, я полетал на ATRe, который заметно больше L-610, и могу однозначно сказать, что все эти мантры о том, что "наш меньше и легче" - это мутная штука. Вы размер места под ручную кладь на ATR видели? Недаром же в аэропортах для них специальный нормо-шаблон для сумок имеется, который куда меньше обычного.
А теперь представим, что народ еще и упакован по-зимнему, что для России абсолютно типично, и увидим, что минимализм выходит боком.
Цитата: Zeratul от 03.09.2019 10:17:36Роммел.лст, так самолёты размерности L-410 и L-610 нужны чтобы летать в совсем уж небольшие труднодоступные населенные пункты. Естественно, там комфорта будет меньше чем в МС-21
Знаете какие самые популярные самолёты для добирания в труднодоступные населенные пункты На Аляске (где тоже люди по-зимнему одеваются)?
Всевозможные однодвигательные Цессны - 180, 185, 205, 207, 208 и т.д:Скрытый текст
Цитата: dmitriк62 от 03.09.2019 13:16:45Владислав Филев: «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен»
Прошу компетентных камрадов прокомментировать наброс.
Цитата«Наши расчеты по итогам разработки аванпроекта SSJ75 показывают, что российско-французский двигатель SAM 146 переразмерен и не обеспечит экономическую эффективность эксплуатации в авиакомпаниях. В этих целях, а также для повышения конкуренции в поставках Минпромторгом совместно с авиапроизводителями запущены проекты создания отечественного двигателя ПД-8 и комплектующих изделий – это 34 самолетные системы и бортового оборудования»
Цитата: ILPetr от 03.09.2019 11:08:18Так вот это и прикольно - с одной стороны самыми массовыми в ненаших приполярных условиях являются аэропланы с пассажировместимостью 3-8 человек, а нам "предлагаются" аэропланы со вместимостью 20-60 человек. Крайние лет 70-т используется один единственный карго-культ: "Увеличение количества пассажирских мест снижает удельный расход топлива на одного пассажира". В результате авиакомпании переходят на переразмеренные самолеты, возят в салонах воздух, несут убытки и прекращают свое бренное существование. Вот эта последовательность на Ан-ах - сначала Ан-14 на 7 пассажиров, потом 28-й на 17, потом 38-й на 27 (да и у 14-го, ЕМНИП, тоже пытались количество пассажиров увеличить).
Цитата: ILPetr от 03.09.2019 11:08:18Может, сегодня надо именно Ан-14 возрождать?
Цитата: Zeratul от 03.09.2019 10:17:36Цитата: Zeratul от 03.09.2019 11:17:36
И ничего, как-то не взвывли от тесноты, не пересаживаются на ATR-42, чтобы долететь до небольшого поселка с грунтовой полосой. :)
_______________________________________________
Cessna 208B Grand Caravan EX (самая большая):
DHC-6 Twin Otter (используется в авиакомпании "Аврора"):
L-410:
Dornier 328:
УЗГА Л-610:
\n
Высота салона - 1,85 м
ATR-42:
Цитата: dmitriк62 от 03.09.2019 13:16:45Владислав Филев: «Гражданский авиапром на сегодняшний день глубоко убыточен»
Прошу компетентных камрадов прокомментировать наброс.
Цитата: Zeratul от 03.09.2019 14:11:19Ну вы уже в другую крайность ушли, мол нужны только самолеты на 3-8 пассажиров, а на 18-36 не нужны. :)Скрытый текст
А что если поселок 1500-3000 человек? Ан-14 для него маловато, ATR-42 и MA-60 - многовато, а вот L-410 и L-610 будут в самый раз.Скрытый текст