Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,700,325 18,951
 

Фильтр
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +238.83
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 9,305
Читатели: 27
ЦитатаНачались испытания самолета МС-21-300 по защите от попадания воды в двигатели
16.07.2020



ПАО «Корпорация «Иркут» (в составе ПАО «ОАК» Госкорпорации Ростех) приступило к испытаниям самолета МС-21-300, которые должны подтвердить возможность эксплуатации лайнера при наличии воды на взлетно-посадочной полосе.

Для проведения испытаний на аэродроме «Ульяновск-Восточный» смонтирован «бассейн» длиной более 70 м и шириной свыше 20 м. Параметры «бассейна» обеспечивают нормированную глубину воды в соответствии с российскими и международными требованиями, которые установлены для проведения таких видов испытаний.

В течение нескольких дней самолет МС-21-300 будет выполнять пробежки по воде в широком диапазоне скоростей и при различных режимах работы маршевых двигателей, включая использование реверса тяги. В процессе испытаний необходимо подтвердить, что при движении лайнера вода не нарушает работу его маршевой и вспомогательной силовых установок, а также не повреждает элементы конструкции, систем и оборудования самолета.Ход испытаний фиксируется комплексом бортовых измерений воздушного судна, системой видеокамер, установленных на земле и на самолете, а также представителями сертификационных центров и специалистами корпорации «Иркут».

Испытания проводятся в рамках программы сертификации самолета МС-21-300 по российским и европейским нормам летной годности.

https://www.uacrussi…-dvigateli
  • +0.21 / 16
  • АУ
Владимиров Владимир
 
russia
Чукотка
76 лет
Слушатель
Карма: -0.51
Регистрация: 16.11.2015
Сообщений: 600
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
В России испытали электродвигатель на основе технологий сверхпроводимости


Это прорыв.
Интересно, а на наземный транспорт можно будет устанавливать?
Использовать в других устройствах, где электродвигатели применяются.
Отредактировано: Владимиров Владимир - 16 июл 2020 20:16:02
  • +0.03 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.71
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,927
Читатели: 2
Цитата: Владимиров Владимир от 16.07.2020 20:11:12В России испытали электродвигатель на основе технологий сверхпроводимости\n\nЭто прорыв.
Интересно, а на наземный транспорт можно будет устанавливать?
Использовать в других устройствах, где электродвигатели применяются.

Сильно подозреваю, что взят прицел на использование для охлаждения сверхпроводников сжиженного метана, который после испарения будет сгорать в ДВС/турбине, питая генератор.
То есть всё упрётся в инфраструктуру по заправке СПГ. Для ограниченного числа аэропортов это сделать проще, чем для наземного транспорта, который может остановиться где угодно. И уж себе в гараж вы вряд ли такую арбу поставите.
  • +0.09 / 4
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
....
Дискуссия   332 14
А смысл в высокотемпературном сверхпроводнике в самолетах есть?
Я так мыслю - электродвигатели итак имеет очень высокую КПД, в районе 90%.
Думаю сверхпроводник будет или очень дорогой, или очень сложный, который так и так приведет к удорожанию. И все это ради 10% КПД?
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.03 / 3
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.95
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,220
Читатели: 12
Цитата: Danila96 от 16.07.2020 22:23:48А смысл в высокотемпературном сверхпроводнике в самолетах есть?
Я так мыслю - электродвигатели итак имеет очень высокую КПД, в районе 90%.
Думаю сверхпроводник будет или очень дорогой, или очень сложный, который так и так приведет к удорожанию. И все это ради 10% КПД?

весовое совершенство.
Чем мощнее ЭД тем толще медь и больше тепловыделение.
Свперхп. позволит гнать большие  токи при росте массы за счет криотехники не в степенной зависимости, а чуть выше некогего минимума, возможно линейно.
(С дивана смотрю.)
  • +0.11 / 7
  • АУ
Владимиров Владимир
 
russia
Чукотка
76 лет
Слушатель
Карма: -0.51
Регистрация: 16.11.2015
Сообщений: 600
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Danila96 от 16.07.2020 22:23:48А смысл в высокотемпературном сверхпроводнике в самолетах есть?
Я так мыслю - электродвигатели итак имеет очень высокую КПД, в районе 90%.
Думаю сверхпроводник будет или очень дорогой, или очень сложный, который так и так приведет к удорожанию. И все это ради 10% КПД?

Высокотемпературная сверхпроводимость - этот термин означает сверхпроводимость не при абсолютном нуле (-273 Цельсия) или на несколько градусов выше, а при температуре выше нуля Цельсия, при комнатной температуре.
  • -0.15 / 10
  • АУ
Владимиров Владимир
 
russia
Чукотка
76 лет
Слушатель
Карма: -0.51
Регистрация: 16.11.2015
Сообщений: 600
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Luddit от 16.07.2020 21:15:22Сильно подозреваю, что взят прицел на использование для охлаждения сверхпроводников сжиженного метана, который после испарения будет сгорать в ДВС/турбине, питая генератор.
То есть всё упрётся в инфраструктуру по заправке СПГ. Для ограниченного числа аэропортов это сделать проще, чем для наземного транспорта, который может остановиться где угодно. И уж себе в гараж вы вряд ли такую арбу поставите.

Так на стационарных электродвигателях это же не вопрос.
Можно газ подвести трубой или привезти в баллонах.
Кстати, на ТЭЦ ведь много электродвигателей и мощные есть, вот там как раз и можно эти электродвигатели метаном и охлаждать, а уже потом сжигать в топке..
Отредактировано: Владимиров Владимир - 16 июл 2020 23:00:31
  • -0.02 / 2
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +35.00
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: Владимиров Владимир от 16.07.2020 22:54:45Высокотемпературная сверхпроводимость - этот термин означает сверхпроводимость не при абсолютном нуле (-273 Цельсия) или на несколько градусов выше, а при температуре выше нуля Цельсия, при комнатной температуре.

 
Мало данных.
Какие температуры потребны, какой выигрыш.
Так что так и будет гадать П-П-П.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.71
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,927
Читатели: 2
Цитата: Владимиров Владимир от 16.07.2020 22:57:16Можно газ подвести трубой или привезти в баллонах.

Вам нужен газ, температура кипения которого обеспечивает работоспособность сверхпроводников. Пропан из баллонов сейчас не подходит, нет таких сверхпроводников. Метан подходит, но "из трубы" требует сжижения, то есть охлаждения до конкретного такого минуса.
И заодно - предосторожностей при хранении. Пропан ("из баллонов") - всегда тяжелее воздуха, и его поведение при утечке предсказуемо.
Газообразный метан ("из трубы") легче воздуха и тоже предсказуем. А вот жидкий метан будет течь вниз, и испаряясь, уходить вверх, очень эффективно и не очень предсказуемо перемешиваясь с воздухом. 
Отредактировано: Luddit - 16 июл 2020 23:11:48
  • +0.02 / 2
  • АУ
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
60 лет
Слушатель
Карма: +196.33
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,185
Читатели: 5
Цитата: Внимательный от 16.07.2020 09:14:47Я одного не пойму. С че все эти полу3,14доры мычат про испорченный бренд, почему им по башке не надают за то дерьмо, что они льют не по делу.

Всего лишь пытается сбить цену. При этом его совершенно не волнует, что он наносит реальный урон репутации такими публичными заявлениями. Дерьмо, как оно есть.
Отредактировано: Вадим Р. - 17 июл 2020 05:06:52
  • +0.21 / 13
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +88.30
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,283
Читатели: 8
Цитата: Владимиров Владимир от 16.07.2020 22:54:45Высокотемпературная сверхпроводимость - этот термин означает сверхпроводимость не при абсолютном нуле (-273 Цельсия) или на несколько градусов выше, а при температуре выше нуля Цельсия, при комнатной температуре.

Высокотемпературная сверхпроводимость - это хотя бы на азотных температурах, какой там нуль Цельсия..
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.17 / 9
  • АУ
Аладдин
 
bulgaria
София
Слушатель
Карма: +157.45
Регистрация: 05.08.2016
Сообщений: 2,427
Читатели: 1
Первый уникальный самолет-амфибия Бе-200 «Альтаир» поступил на вооружение Военно-морского флота (ВМФ) России в 859-й Центр боевого применения Морской авиации в Ейске. В ближайшее время данные самолеты начнут поступать в войска, сообщили источники «Известий» в оборонном ведомстве. (...) 

По словам начальника морской авиации ВМФ генерал-майора Игоря Кожина, в нынешнем году ожидается поставка трех Бе-200. Первый из них уже передан в военно-морской учебный центр в Ейске, где началась его опытная эксплуатация. 24 июля этот самолет примет участие в Главном военно-морском параде в Санкт-Петербурге.

По мнению экспертов, «Альтаир» может пригодиться морякам при проведении спасательных операций и охране водных районов, а в перспективе — и для уничтожения подводных лодок противника. Военный эксперт Дмитрий Болтенков рассказал, что самолет может садиться и взлетать с воды даже при сильном волнении, что является редким качеством для современной техники. 

«Также есть противопожарные модификации амфибии, которые могут набирать воду и распылять ее над горящими объектами — Бе-200 хорошо подходит для тушения огня на больших площадях. Аппарат имеет большой потенциал для модернизации. В частности, он разрабатывался с возможностью его применения как противолодочного. В СССР гидросамолеты были на всех флотах и играли важную роль», — отметил специалист. 






.
https://iz.ru/1035996/2020-07-…nie-vmf-rf
https://sdelanounas.ru/blogs/134180/
  • +0.24 / 17
  • АУ
Serge Yakupov
 
russia
Kazan
52 года
Слушатель
Карма: +0.89
Регистрация: 08.03.2011
Сообщений: 667
Читатели: 1
Цитата: gvf от 16.07.2020 22:38:03весовое совершенство.
Чем мощнее ЭД тем толще медь и больше тепловыделение.
Свперхп. позволит гнать большие  токи при росте массы за счет криотехники не в степенной зависимости, а чуть выше некогего минимума, возможно линейно.
(С дивана смотрю.)

Уважаемые пассажиры мы летим на высоте 10000 м температура за бортом -50 градусов.
Там и криотехники не нужно если это маршевый двигатель.
  • -0.14 / 13
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.86
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,843
Читатели: 7
Цитата: Serge Yakupov от 17.07.2020 10:21:32Уважаемые пассажиры мы летим на высоте 10000 м температура за бортом -50 градусов.
Там и криотехники не нужно если это маршевый двигатель.

-50 это сверхвысокотемпературный )
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.10 / 6
  • АУ
gvf
 
52 года
Слушатель
Карма: +14.95
Регистрация: 06.03.2012
Сообщений: 11,220
Читатели: 12
Цитата: mse от 17.07.2020 12:06:28Мне другое непонятно, как КПД ГТД, помноженный на КПД

Да чо непонятного - "зеленый самолет" - от ветрогенератора работаетУлыбающийся
Вероятнее всего расчет на аккумуляторы\топливные элементы етц, то что позволит убрать эл.генератор.
Ну и просто отработка концепта в исследовательских целях.
  • +0.10 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.80
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,672
Читатели: 11
Цитата: gvf от 17.07.2020 12:43:27Да чо непонятного - "зеленый самолет" - от ветрогенератора работаетУлыбающийся
Вероятнее всего расчет на аккумуляторы\топливные элементы етц, то что позволит убрать эл.генератор.
Ну и просто отработка концепта в исследовательских целях.

.
Чисто по энергетике - турбина выигрывает в любом случае (окислитель возить не надо, КПД не хуже: Электростанция 0.6, Зарядка 0.8, Разрадка 0.8, Мотор 0.95, итого 0.36).
Для аккумуляторного самолета есть экономически оправданная ниша - разница в цене электромотора и турбины... и срок службы (электромотор vs турбина) в режиме коротких перелетов.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.02 / 4
  • АУ
Владимиров Владимир
 
russia
Чукотка
76 лет
Слушатель
Карма: -0.51
Регистрация: 16.11.2015
Сообщений: 600
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: Luddit от 16.07.2020 23:10:29Вам нужен газ, температура кипения которого обеспечивает работоспособность сверхпроводников. Пропан из баллонов сейчас не подходит, нет таких сверхпроводников. Метан подходит, но "из трубы" требует сжижения, то есть охлаждения до конкретного такого минуса.
И заодно - предосторожностей при хранении. Пропан ("из баллонов") - всегда тяжелее воздуха, и его поведение при утечке предсказуемо.
Газообразный метан ("из трубы") легче воздуха и тоже предсказуем. А вот жидкий метан будет течь вниз, и испаряясь, уходить вверх, очень эффективно и не очень предсказуемо перемешиваясь с воздухом.


Цитата: rommel.lst от 17.07.2020 06:03:42Высокотемпературная сверхпроводимость - это хотя бы на азотных температурах, какой там нуль Цельсия..



А вдруг уже появились материалы, в которых сверхпроводимость наличествует уже при температуре выше 0 Цельсия? Да и на высоте полёта за бортом по минус 50.
Так тут то и весь смак в том, что, вероятно, там использованы проводники у которых сверхпроводимость не при минус 273 или минус 190 Цельсия наблюдается, а как я предположил проводники со сверхпроводимостью при температуре выше 0 Цельсия.
В информации о температуре при которой у них сверхпроводимость возникает   ничего не сказано, не сказано и о составе материала  самих сверхпроводников.
Ну а мне за это минусов наставили.
Мечту на корню убивают.
Отредактировано: Владимиров Владимир - 17 июл 2020 15:29:04
  • -0.10 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +134.80
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,672
Читатели: 11
Цитата: Владимиров Владимир от 17.07.2020 15:23:44... Так тут то и весь смак в том, что, вероятно, ...

Не, ВТСП керамика с охлаждение жидким азотом. Научились делать пленки на гибких подложках (лентах), которыми и мотают обмотки.
Очень не слабое достижение.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.12 / 8
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.71
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,927
Читатели: 2
Цитата: Владимиров Владимир от 17.07.2020 15:23:44\n\n

А вдруг уже появились материалы, в которых сверхпроводимость наличествует уже при температуре выше 0 Цельсия?

Вот пусть сначала они появятся, потом их поисследуют на предмет чего в каких условиях от них ждать, научатся производить серийно, проведут опытную эксплуатацию в наземных условиях - и только потом можно думать о небе.
Сейчас "азотные" сверхпроводники на стадии опытной эксплуатации, а "комнатных" вроде вообще не видно.
И потом, имея технику, спроектированную под "азотные", особых проблем перейти на "комнатные" быть не должно. При этом полностью отказаться от охлаждения какой-либо жидкостью - это надо иметь температуру перехода около +150 С.
  • +0.06 / 3
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +95.71
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 24,927
Читатели: 2
Цитата: mse от 17.07.2020 12:06:28Мне другое непонятно, как КПД ГТД, помноженный на КПД генератора, помноженный на КПД эл.двигателя(плюс масса генератора, эл.двигателя, криотехники), будет больше, чем КПД собсно, двигателя? У чом смысл геморроя?

Двигатель-генератор не привязан жестко к движителю, а значит к конкретному месту. То есть мы можем сильно улучшить аэродинамику и снизить опасность всяких помпажей. Взлетным режимом двигатель можно не насиловать, а брать недостающее из ионисторов.
Для надежности мы можем резервировать более мелкие элементы, а то и вообще иметь запас электричества на аварийную посадку, если это вертолет.
Ну и вопрос что будет, если разместить пропеллеры по всей длине крыла. Получается, что пепелац сможет взлететь на месте? Тогда вообще красота - взлет на питании кабелем с земли/авианосца. 
Ну и конвертоплан гораздо проще по такой схеме забабахать.
  • +0.02 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 8
 
Ещё один инженер