Цитата: mse от 15.06.2022 12:08:28Лёччик не умел управлять самолётом.
ЦитатаХимкинский горсуд вынес приговор по делу о происшедшей четыре года назад в московском аэропорту Шереметьево катастрофе SSJ 100 компании «Аэрофлот», в результате которой погиб 41 человек. Командир экипажа Денис Евдокимов получил шесть лет колонии-поселения: по версии обвинения, пилот грубо нарушил правила и инструкции. Сам подсудимый вины не признавал, настаивая, что причиной ЧП стали недостатки в конструкции самолета.
Судебный процесс по делу о катастрофе в Шереметьево SSJ 100 ПАО «Аэрофлот» длился в Химкинском городском суде Московской области три года. В прениях прокурор просил приговорить отстраненного от должности, но не уволенного командира экипажа Дениса Евдокимова по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения) к шести годам колонии общего режима.
Суд согласился со сроком, но существенно смягчил режим содержания осужденного, назначив ему колонию-поселение.
Кроме того, суд взыскал с виновного 2,5 млн рублей в пользу двух потерпевших и запретил три года после освобождения занимать должность пилота самолета.
Напомним, по версии обвинения, выполняя днем 5 мая 2019 года авиарейс из Москвы в Мурманск с 73 пассажирами на борту, пилот Евдокимов грубо нарушил правила безопасности. Совершенное им преступление, как утверждал в суде представитель прокуратуры Мособласти, имело тяжкие последствия в виде гибели 40 пассажиров и бортпроводника.
Допущенные пилотом ошибки и намеренные нарушения были выявлены еще на стадии технического расследования катастрофы, проведенного Межгосударственным авиакомитетом, а затем подтверждены назначенными уже Главным следственным управлением Следственного комитета РФ в рамках уголовного дела летно- и пожарно-техническими, судебно-медицинскими, лингвистическими и другими экспертизами.
«Следователями и экспертами изучены данные бортовых регистраторов разбившегося воздушного судна, согласно которым во время полета самолет адекватно реагировал на управляющие воздействия пилота. Эти сведения опровергают версию обвиняемого о возможной неисправности воздушного судна»,— добавили в СКР.
Катастрофа SSJ 100 «Аэрофлота», выполнявшего рейс Москва—Мурманск, произошла 5 мая 2019 года. После попадания молнии лайнер возвращался в аэропорт вылета, однако при посадке сильно ударился об полосу, загорелся и разрушился.
Сам пилот отрицает свою вину. По словам господина Евдокимова, SSJ 100 не соответствовал нормам летной годности.
Кроме того, указывала защита, ударившая в самолет молния вывела из строя электрическую систему дистанционного управления, а механической связи органов управления рулевыми поверхностями в самолете нет.
Цитата: Danilov71 от 20.06.2023 08:47:41Цитата— Как сейчас обстоят дела с обслуживанием двигателя SaM146? Французы ушли, наверное, стало сложнее его обслуживать.
— Над этим работают в первую очередь наши коллеги из ОДК. Общий парк интенсивно летающих самолетов — полторы сотни машин, именно интенсивно летающих (в лидерах по объему налета на Superjet у нас Red Wings и "Азимут", показатели в разные периоды достигают 350 часов в месяц, почти 12 часов в сутки). И при этом исправность двигателей удается поддерживать.
ЦитатаРоссия смогла наладить выпуск основных запчастей для двигателя SaM146
20.06.2023
ОАК совместно с партнерами смогли наладить производство основных запчастей для российско-французского двигателя SaM146, который устанавливается на самолеты SSJ 100, заявил в рамках ПМЭФ-2023 генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь. Об этом сообщает ТАСС.
"Над этим работают, в первую очередь, наши коллеги из ОДК. Исправность двигателей удается поддерживать. Несмотря на резкий обрыв отношений с французами и прекращение поставок, общими усилиями ряда компаний - наших партнеров и коллег удалось наладить производство наиболее часто изнашиваемых запасных частей, их установку", - сообщил Слюсарь.
Цитата: Прокруст от 19.06.2023 11:54:40Для МИ-26 нужны движки, как я понял делать будут на основе ПД-8. Соотвественно будет редуктор - а значит будет и версия ТВД. Это логичный кандидат для ИЛ-276.
Цитата: Прокруст от 19.06.2023 11:54:40Кстати тупой вопрос - у нас же есть НК-12 ?!
Цитата: Прокруст от 19.06.2023 11:54:40И тогда не будет смысла переделывать ИЛ-96 на 2-х движковый вариант - с ПД-35 он экономичнее не станет.
Цитата: BUR от 20.06.2023 20:43:06В интервью упоминалась укороченная версия Ту-214 на бОльшую дальность.
Цитата: User78 от 20.06.2023 22:21:42Кстати, такая модификация Ту-204 уже была создана - Ту-204-300, первый полёт в 2003 году...
Цитата: BUR от 20.06.2023 22:40:16Потом по всем проспектам и прочим упоминается двигатель ПС-90А... но сейчас актуальный ПС-90А3 или А3А...
Цитата: BUR от 20.06.2023 22:40:16Изначально Ту-214 называли Ту-204-200, который стали собирать в Казани (правильно помню?). Затем он остался единственным местом где его собирают и уже на его основе стали делать разные версии для СЛО.
Цитата: BUR от 20.06.2023 22:40:16Т.е. те презентации давностью 20 лет назад скорее всего будут не актуальны для обновленного (к 2025 году) выпуску новых Ту-214ххх.
ЦитатаДля Ту-204, при самом благоприятном раскладе, речь может идти о годовом выпуске 10-12 самолетов, на некоем «пике» (теоретически) - до 18-20. Эти цифры определяются возможностями заводов «Авиастар СП» и КАПО. Применительно к Sukhoi Superjet 100 и MC-21 говорится о максимальном ежегодном выпуске 60-70 машин.
Цитата: User78 от 20.06.2023 22:48:20... Что за А3А вообще непонятно, в 2012 году представили унифицированный вариант ПС-90А3у...
Цитата: BUR от 21.06.2023 01:33:44Вы уверены что эти 3 серийных обновленного выпуска, а не те же самые, что выпускали по 1-2 штуки в год ранее?
ЦитатаАвиалайнер Ту-214 с российским оборудованием выпустят к концу 2023 года
В ноябре такой самолёт должен появиться у Минпромторга
«Первый самолёт должен быть выпущен в конце этого года, и дальше [будет] подписан контракт на большое количество самолётов для "Аэрофлота", [а] для "Татнефти" — это уже 2024–2025 годы», — рассказал Александр Войт. Он также добавил, что в ноябре будет готов самолёт для министра промышленности и торговли Дениса Мантурова. Ранее уже сообщалось, что один из трёх Ту-214, запланированных на этот год, соберут для Минпромторга.
ЦитатаПервые магистральные узкофюзеляжные самолеты Ту-214 для российских авиакомпаний появятся в 2023 году. Об этом в интервью ТАСС в рамках международного военно-технического форума "Армия-2022" рассказал генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь.
"Мы действительно запускаем в производство партию в 20 машин на ближайшие несколько лет совместно с нашими партнерами по кооперации. Решения об этом приняты. Уже сейчас началось строительство новых самолетов. В стапелях агрегатной сборки находится первый самолет этой партии. В цехах ведется изготовление деталей для последующих самолетов. Программа предусматривает сдачу первых самолетов в 2023 году", - сообщил Слюсарь.
ЦитатаОн уточнил, что некоторые отдельные позиции интерьера необходимо заменить отечественными аналогами. «У Ту-214 перечень их невелик, но какие-то отдельные позиции успели появиться за время производства. Это, например, часть интерьерного оборудования.
Цитата: BUR от 21.06.2023 01:33:44Имелось в виду ПС-90А3М, т.е. ПС-90А1 проведенный через ту-же модернизацию что и ПС-90А, т.е. ПС-90А – ПС-90А3, ПС-90А1 – ПС-90А3М
Цитата: Nort27 от 21.06.2023 14:28:00А они решили в них принципиальное требование Аэрофлота по уменьшению экипажа в кабине до 2 человек?
Цитата: User78 от 20.06.2023 20:31:562-двигательные самолёты в любом случае примерно в 2 раза экономичнее чем 4-двигательные. Потому что на 4-двигательный нужно в 2 раза больше запчастей и человекочасов при ремонте/обслуживании, да и цена будет выше при прочих равных.
Цитата: PoliAndrey от 21.06.2023 19:14:40Экономичнее, но точно не в два раза. Прикиньте топливную эффективность. Это грубо около 50% расходов. Аэродромные сбору, если не считать топливных тоже не в 2 раза отличаются. Прикиньте, что двигатели в два раза меньшей мощности, скорее всего, дешевле за единицу.
ЦитатаВ декабре 2021 года Pratt & Whitney объявила об обновленной версии GTF Advantage PW1100G для A320neo, которая будет доступна с 2024 года после более чем года наземных и летных испытаний.
Он предлагает на 1% больше топливной эффективности, увеличение взлетной тяги на 4% на уровне моря и на 8% на высокогорье.
ЦитатаОАК не выполнит в срок контракт на поставку первых региональных самолетов Ил-114, которые еще в 2016 году поручил создать Владимир Путин. Причина — доработка моторов ТВ7-117СТ, которыми оснащается этот самолет
Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) не укладывается в сроки выполнения первого и пока единственного твердого контракта на поставку Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) трех новых региональных самолетов Ил-114-300 на общую сумму 4,32 млрд руб. Все три самолета лизинговая компания должна была получить до конца 2023 года, но этого не произойдет, так как ОАК не успевает их построить к этому времени, рассказал РБК источник, знакомый с производственными планами госкорпорации.
Представитель ОАК Станислав Зуев подтвердил перенос сроков выполнения контракта, не уточнив, как будет скорректирован договор. «По выполнению действующего соглашения мы находимся в тесном взаимодействии с заказчиком», — добавил он. «ГТЛК держит ситуацию на контроле и находится в тесном контакте с производителем по всем возникающим вопросам», — сказала руководитель пресс-службы ГТЛК Галина Цыганова, не ответив на запрос РБК по существу.
РБК обратился за комментариями в пресс-службу Минпромторга.
ЦитатаКазань. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в четверг посетил с рабочей поездкой Казанский авиазавод имени С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев" (MOEX: TUPL); входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) "Ростеха"), где осмотрел образец среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 и провел совещание по авиастроению, на котором объявил о решении масштабировать выпуск лайнера до 20 единиц в год к 2027 году за 83 млрд рублей.
Осмотрев заводское производство в составе делегации с вице-премьером - главой Минпромторга Денисом Мантуровым, министром финансов Антоном Силуановым и главой "Ростеха" Сергеем Чемезовым, Мишустин поднялся на борт выставленного в ангаре Ту-214, где осмотрел салон в компании главы Татарстана Рустама Минниханова.
"Boeing отдыхает", - поделился впечатлением президент республики. Мишустин со своей стороны отметил: "Здесь есть над чем поработать и что модернизировать. Но надежность и, в принципе, российские разработки, которые с самого начала были, очень важны. Сейчас мы говорим об импортозамещении и прочее - когда что-то надо переделывать. Но здесь была логика, конструкторская мысль, и технологические решения заложены российские. С этим проще работать. Мне кажется, если мы нормально ее доработаем, будет отличная машина".
Пообщавшись с рабочими, премьер провел на предприятии совещание по развитию гражданского авиастроения. "Хочу сообщить вам решение, которое было принято накануне - это выделение 41,8 млрд рублей из Фонда национального благосостояния на этот проект", - объявил глава правительства на совещании, говоря о развитии производства Ту-214.
Он подчеркнул, что решение было согласовано президентом Владимиром Путиным, и уточнил суммы планируемых инвестиций. В частности, на технологическое оснащение производства потребуется до 27,4 млрд руб., на строительство и реконструкцию складских помещений - 22 млрд руб., еще 10 млрд руб. - на обеспечение послепродажной поддержки лайнера, включая закупку тренажеров и модернизацию. Совокупные вложения до 2027 года, включая обозначенные 41,8 млрд руб. из ФНБ, были оценены примерно в 83 млрд руб.
"Дальнейшие средства, которые необходимы для этого - это еще около 42 млрд рублей (из общих 83 млрд руб. - ИФ) - это могут быть облигационные займы госкорпорации "Ростех", которые можно выпускать до 15 лет с купонным доходом примерно 1,5% годовых для финансирования проекта", - сказал премьер-министр.
Планируется, что принятые решения позволят выйти на выпуск 20 лайнеров Ту-214 ежегодно к 2027 году, нарастив производство до половины этого объема в 2025 году.
"Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Начиная с 2025 года нам предстоит производить их по 10 лайнеров в год. Но спрос на такую технику сейчас гораздо выше. И исходя из того, что мы сегодня увидели и обсудили, я рассчитываю, что Казанский завод справится с бОльшим объемом", - резюмировал Мишустин в ходе совещания в Казани.Скрытый текст
Цитата: Danilov71 от 23.06.2023 08:33:48ЦитатаКазань. 22 июня. ИНТЕРФАКС - Премьер-министр РФ Михаил Мишустин в четверг посетил с рабочей поездкой Казанский авиазавод имени С.П. Горбунова (филиал ПАО "Туполев" (MOEX: TUPL); входит в "Объединенную авиастроительную корпорацию" (ОАК) "Ростеха"), где осмотрел образец среднемагистрального узкофюзеляжного пассажирского самолета Ту-214 и провел совещание по авиастроению, на котором объявил о решении масштабировать выпуск лайнера до 20 единиц в год к 2027 году за 83 млрд рублей...
...
"Проект по серийному производству Ту-214 очень важен. Начиная с 2025 года нам предстоит производить их по 10 лайнеров в год. Но спрос на такую технику сейчас гораздо выше.
Цитата: BUR от 23.06.2023 11:22:39Об этом не говорится откратаым текстом, но...
1. Пассажирсий Ту-214 в Казани не выпускался.
ЦитатаВ Казани совершил первый полёт очередной самолёт Ту-214 с регистрационным номером 64534, построенный Казанским авиационным заводом имени С.П. Горбунова (филиал ПАО «Туполев»).Это уже 34-й построенный в Казани Ту-214 и одновременно 88-й самолёт семейства Ту-204/214. Заказчик - СЛО РФ.
Цитата: BUR от 23.06.2023 19:12:58"ОДК-Кузнецов стал головным разработчиком нового, самого большого двигателя для отечественных тяжелых вертолетов на базе газогенератора ПД-8. ...
Цитата: User78 от 24.06.2023 00:13:07Не совсем так. Для СЛО вполне себе выпускался. Мишустин сейчас летает вовсе не на грузовых Ту-214.
https://www.aex.ru/d…300/print/