Цитата: liv444.1 от 19.08.2023 09:39:54ЦитатаПодписаны контракты на поставку Ту-214:
- ПАО "Татнефть" - 2 шт 2024 г.
Как интересно то стало в "датском королевстве".
За Ту-214 начинается драка? Два первых лайнера улетают от «ЮВТ Аэро»
Пишут:
ЦитатаДанные наших источников подтвердила пресс-служба Объединенной авиастроительной корпорации(ОАК):
«Действительно, первые два самолета Ту-214, которые предназначались авиакомпании „ЮВТ Аэро“, будут переданы другому эксплуатанту».
ЦитатаВ корпорации добавили, что к договору с ЮВТ подписано дополнительное соглашение об исключении первых двух воздушных судов 2024 года поставки.
«После оформления необходимых документов со стороны авиакомпании будет заключен отдельный договор на поставку двух ВС в 2026 году»
Заголовок несколько хайповый. На самом деле, даже маленькая "ЮВТ-Аэро" тоже хочет сразу самолёты с двухчленным экипажем:
ЦитатаАвиакомпания из Татарстана присоединилась к просьбе «Аэрофлота» модернизировать Ту-214
20.01.2023
Татарстанская авиакомпания «ЮВТ-Аэро» решила присоединится к просьбе «Аэрофлота» модернизировать самолеты Ту-214 под двухчленные экипажи. Об этом «РБК» сообщил гендиректор авиакомпании Петр Трубаев.
https://kazved.ru/ne…14-5858598Возможно, поэтому они и отказались от закупки 2 первых бортов в 2024 и перенесли на
2026 (хотя новый контракт с "ЮВТ-Аэро" пока не подписан, может и на 2027 отодвинут). Вопрос успеют ли Туполевцы к 2026 или 2027 году разработать, произвести, испытать и сертифицировать двухчленные Ту-214?
...
Ну и немного про первого заказчика Ту-214 - авиакомпанию "ЮВТ-Аэро".
Внезапно оказывается, что эта небольшая компания работает
в Татарстане.
У неё в парке 8 шт. Bombardier CRJ200 (50 пассажиров, в августе 2016 году средний возраст составлял 14,6 лет, сейчас должно быть 21,6 лет). Появилась авиакомпания на базе обанкротившейся в 2015 году другой татарстанской авиакомпании - "Ак Барс Аэро". У тех в парке было 15 шт. Bombardier CRJ-200LR, 4 шт. Як-40, 2 шт. Ту-154. По сравнению с ней "ЮВТ-Аэро" выглядит весьма скромно. В доковидном 2019 - 0,26 млн пассажиров, в 2021 - 0,23 млн пассажиров. Очевидно, денег у авиакомпании не очень много.
То есть после банкротства авиакомпаний "Ак Барс Аэро" и "Татарстан", "ЮВТ-Аэро" - это
единственная коммерческая пассажирская авиакомпания, которая базируется в Татарстане. И именно глава республики Татарстан Рустам Нургалиевич Минниханов изо всех сил лоббирует и продавливает самолёт Ту-214, так как производиться они будут на Казанском авиационном заводе. Так что неслучайно, что из всех авиакомпаний России самой первой, которая должна была получить Ту-214, была именно татарстанская авиакомпания. Но и даже с ней не срослось пока что.
И неслучайно, что 2 первых самолёта Ту-214, которые должны были предназначаться для "ЮВТ-Аэро", судя по всему, подберет ПАО "Татнефть" - опять же компания из Татарстана. Наверное, будут использовать их в качестве бизнес-джетов и корпоративных самолётов.
__________________________________________
Интересно, что вне Татарстана вообще пока нет ни одного твердого контракта на Ту-214.
"Аэрофлот" пока не спешит закупать Ту-214, хотя готовится к подписанию в сентябре этого года первый твердый контракт на поставку 34 шт. SJ100 и 18 шт. МС-21. На прямой вопрос о Ту-214 от гендиректора "Аэрофлота" последовал пространный ответ:
"Возможность заключения твердых контрактов на поставку самолетов Ту-214 пока прорабатывается". Заметьте - не детали контракта, не цены, не сроки, а только сама возможность пока прорабатывается. Может по итогу проработки возможности примут решение, что возможности заключения твердых контрактов на поставку Ту-214 пока нет.
ЦитатаВ сентябре 2023 г. «Аэрофлот» планирует заключить с лизинговой компанией «Авиакапитал сервис» (принадлежит «Ростеху») твердые контракты на поставку 34 импортозамещенных ближнемагистральных самолетов SJ100 и 18 среднемагистральных МС-21. Об этом в интервью «Ведомостям» рассказал гендиректор авиакомпании Сергей Александровский. Сумму твердых контрактов он не назвал. По его словам, все самолеты SJ100 пополнят парк входящей в группу «Аэрофлот» авиакомпании «Россия», первые два воздушных судна поступят до конца года.
МС-21 предназначается и для «России», и для самого «Аэрофлота», уточнил Александровский. Первые самолеты ожидаются в конце 2024 г. Возможность заключения твердых контрактов на поставку самолетов Ту-214, по его словам, пока прорабатывается.
ЦитатаОн объясняет отсутствие твердых контрактов на поставку Ту-214 ставкой на более современный МС-21, на который авиакомпания в отсутствие зарубежной техники будет опираться в ближайшие годы. «Ту-214 создавался десятилетия назад, его эффективность, скорее всего, будет ниже, чем у разработанных позднее лайнеров. Кроме того, любая авиакомпания заинтересована в унификации флота, поэтому ставка делается на перспективный МС-21.
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2023/08/14/989895-gruppa-aeroflot-gotovit-tverdie-kontrakti-na-postavku-52-samoletovБольше ни одна крупная авиакомпания России пока что не проявила ни малейшей заинтересованности в закупке Ту-214. Оно и понятно - с конца 2024 начнутся поставки серийных МС-21-310РУС (первые 6 шт.), в 2025 - 12 шт., в 2026 - 22 шт., в 2027 - 36 шт., начиная с 2029 -
72-80 шт. в год.
https://glav.su/foru…age6902736То есть МС-21 в отличие от Ту-214 будет очень массовым самолётом. А это означает широкую сеть технического обслуживания, много разных запчастей, много специалистов - дешевое и быстрое обслуживание.
Плюс МС-21 гораздо легче (масса пустого 43,4 т против 59 т у перетяжеленного Ту-214), у МС-21 гораздо более ресурсные и экономичные двигатели, меньше расход топлива (примерно 2,2 т в час против 3,4-3,7 т у Ту-214, запас топлива у МС-21 - 20400 кг против 35710 кг у Ту-214, при схожих дальностных характеристиках при полной загрузке), двухчленный экипаж (у Ту-214 пока трехчленный и непонятно когда модифицируют до трехчленного), гораздо более комфортабельный салон (у Ту-214 ширина салона всего 3,56 м, даже меньше чем у A320 у которого 3,70 м и тем более меньше чем у МС-21 с его царскими 3,81 м). К тому же авиакомпании выступают за унификацию своего парка и если закупят МС-21, то им уже ни к чему Ту-214.
...
Недавно "Уральские авиалинии" заказали сразу
38 шт. МС-21 и 0
шт. Ту-214. Даже "Red Wings", у которой есть опыт эксплуатации Ту-204, и то заказала
16 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214. Авиакомпания "Яковлев" закупит
8 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "Ангара" -
10 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "ИрАэро" -
10 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "Nordwind Airlines" -
5 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "Якутия -
5 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214, "Алроса" -
3 шт. МС-21 и 0 шт. Ту-214. И т.д.
Заинтересованности в покупке Ту-214 у коммерческих пассажирских авиакомпаний пока почему-то не видно.
Хотя казалось бы самолёт вот он, бери не хочу.
Отредактировано: User78 - 19 авг 2023 13:03:38