Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,591,987 18,202
 

Фильтр
osankin
 
Слушатель
Карма: +22.43
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5


https://t.me/aviasalonmaks/8729 

ЦитатаДемонстратор гибридной силовой установки (#ГСУ) мощностью 500 кВт будет впервые представлен "Объединенной двигателестроительной корпорацией" (#ОДК, входит в Госкорпорацию Ростех) на Международном форуме #Технопром2023, сообщает #Ростех. Сборка демонстратора выполнена "ОДК-Климов" (#ОДККлимов). Все составные элементы уже изготовлены и поставлены кооперацией в Санкт-Петербург. Одной из платформ для применения гибридной силовой установки может стать летательный аппарат вертикального взлёта с неподвижным крылом.
"Гибридные силовые установки - одно из ключевых направлений в рамках научно-технической стратегии ОДК, работа по которому ведется с 2020 года. В конце прошлого года предприятие успешно испытало демонстратор мощностью 100 кВт, что позволило нам подойти к целевому рубежу в 500 кВт. На международном форуме технологического развития "Технопром-2023" мы представляем полноразмерный демонстратор ГСУ на базе ВК-650", - отметил генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин.
Отредактировано: osankin - 22 авг 2023 16:54:55
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.01 / 1
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.83
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,985
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 30.05.2023 18:21:13Еще раз про Ил-96-400Т. 
На ВАСО завершён ремонт грузового самолёта Ил-96-400Т


Ил-96-400Т после восстановления лётной годности улетел из Воронежа

Пишут:
Цитата19 августа, с аэродрома воронежского авиазавода после более чем 8-летнего перерыва поднялся в воздух тяжёлый грузовой самолёт Ил-96-400Т с регистрационным номером RA-96103. Наблюдениями о первом полёте после восстановления поделился журнал «Взлёт».


В издании «Взлёт» предполагают:

Цитата«По данным сервиса flightradar24, 21 августа борт RA-96103 совершил перелёт из Воронежа в Ульяновск, где, по всей видимости, пройдёт на предприятии «Спектр-Авиа» перекраску в цвета нового оператора, после чего сможет приступить к коммерческой эксплуатации. В Воронеже тем временем продолжается восстановление лётной годности второго остающегося Ил-96-400Т (RA-96101), который, как ожидается, сможет вернуться на авиалинии в следующем году»


Отредактировано: liv444.1 - 22 авг 2023 19:34:33
  • +0.24 / 15
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.51
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1
Цитата: User78 от 22.08.2023 11:21:43Главное отличие заключается в том, что австрийский Diamond DA40 - всё же импортный самолёт полностью импортной разработки, локализация там была совсем небольшой: двигатель, авионика, шасси и даже часть планера - всё было на 100% зарубежным. После начала санкций DA40 собирать перестали, и обслуживание тоже прекратилось. 

Это как заявлять "зачем Китаю свой Comac C919 и свой двигатель ACAE CJ-1000A, ведь там же уже есть лицензионная сборка Airbus A320 c CFM LEAP?"Улыбающийся  Или "зачем России разрабатывать новый 19-местный самолет, ведь есть же чешский Let L410, их тоже собирали на УЗГА".

Сказки на ночь это здорово. 
Всяких DA выпущено у нас 250+  штук. Первоначальное обучение в нашей стране построено на них в основном. МО кстати тоже их брало с отечественным комплектом авионики  специально для себя. Производство пластмассовых планеров освоено УЗГА в полном объеме.  Мерседесовские дизеля и Лайкоминги  с запчастями для поддержания летной готовности по параллельному и перпендикулярному импортам не проблема.  Полетит УТС -800  , все первоначальное обучение будет под УЗГА.

Ну и сравнение вчерашнего с несуществующим - очень знаете метода. 
Пока кроме заявки с непонятным статусом ничего нет. Заявок, что прям завтра они будут делать космические корабли и всякие разные самолеты было достаточно и все они оказались фуфлом.

К Эс Сэвен западоидной компании претензий более чем много. Начнем с того, что компетенций по авиастроению у них ноль, несмотря на постоянные поиски чего то там для призводства у себя. Говна на Суперджет владелец компании вылил публично больше чем хохлы в свое время. " Если бы были по 75 я бы купил пяздесят, а так пришлось брать бу Эмбраеры". Больше всего меня выбесило, когда эта ссука после Шереметьевской трагедии публично оттопталась по самолету, толи в Коммерсанте, то ли еще в каком говносми того же разлива, не помню уже.  Посмотрим что он будет делать с Эмбраерами и Аэрбусами в скором времени. В Минпромторге и ОАК утерлись, но не забыли.

PS

Китайский Эрбас, он Эрбас, выпускаемый в Китае из Эрбасовских ПКИ.  Ни какой он не лицензионный китайский самолет.
Отредактировано: lock - 22 авг 2023 22:26:46
  • +0.09 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
Цитата: lock от 22.08.2023 22:20:48Всяких DA выпущено у нас 250+  штук.

"Выпущено" это громко сказано, там локализация менее 10% была. Читал, что из-за отсутствия запчастей (а Запад перестал поставлять их давно), как минимум половина из них уже стоит на приколе. Поэтому нужно делать собственный, а не австрийский самолёт. 

Непонятно, почему вы так топите за австрийцев с американским двигателем и против нашего российского проекта с российским двигателем.

Цитата: lock от 22.08.2023 22:20:48Пока кроме заявки с непонятным статусом ничего нет.

Фотографию готового самолёта S7 Tango вы не заметили? Так что это уже не просто заявки.

Вот если вообще не полетит, тогда и будете злорадствовать, а пока что ваши ужимки не очень понятны.

Цитата: lock от 22.08.2023 22:20:48Китайский Эрбас, он Эрбас, выпускаемый в Китае из Эрбасовских ПКИ.  Ни какой он не лицензионный китайский самолет.

То же самое было и на УЗГА с австрийскими самолетами Diamond Aircraft Industries. В Китае даже побольше локализация при производстве Airbus.


Цитата: lock от 22.08.2023 22:20:48Полетит УТС -800  , все первоначальное обучение будет под УЗГА.

Австрийский DA40 уже не собирается на УЗГА. 

А УТС-800 - это во многом копия Pilatus PC-9, причем создаваемая еще до СВО. Скорее всего, и эту программу после начала жестких антироссийских санкций могут закрыть. Нужно создавать свои самолёты, чем и озаботилась S7, доСВОшные отношения с Западом остались позади.

И это турбовинтовой самолёт мощностью 800-900 л.с., он ближе к учебно-боевому или боевому Embraer Tucano. Будет очень дорогим. Это больше для армии. Как и Як-152 мощностью 500 л.с.

А нужен более дешевый поршневой 250-300-сильный самолет, желательно дизельный/битопливный.  И с креслами бок к боку, для гражданки так логичнее. Вместо DA40 и Як-18Т.  Таких самолётов у нас не производится, и будет классно, если у S7 Tango всё получится.


Цитата: lock от 22.08.2023 22:20:48Больше всего меня выбесило, когда эта ссука после Шереметьевской трагедии публично оттопталась по самолету, толи в Коммерсанте, то ли еще в каком говносми того же разлива, не помню уже.

Ссылкой не поделитесь? Лично я такого не встречал.

И вообще тут техническая ветка в техническом разделе. Если есть какие-то вопросы к данному проекту - давайте их обсуждать, а не кто там что из менеджеров авиакомпании когда-то сказал. Самолёт S7 Tango и двигатель к нему явно создавали другие люди, поэтому его поливать грязью не надо.
Отредактировано: User78 - 23 авг 2023 03:32:46
  • +0.10 / 7
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +233.48
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,902
Читатели: 27
ЦитатаРоссийско-белорусский самолёт получил обозначение ЛМС-401
21.08.2023

Во время визита премьер-министра Белоруссии Романа Головченко 9 июля в Екатеринбург на выставку «Иннопром-2023» было подписано соглашение с российскими партнёрами о производстве в Белоруссии лёгкого самолёта местных линий. Об этом в эфире телеканала ОНТ рассказал заместитель премьер-министра республики Петр Пархомчик, сообщает БелТА.

«Мы планируем производить у себя лёгкий 12-местный самолёт ЛМС-401, приобрести для этого все компетенции. Находимся на этапе разработки опытно-конструкторских работ. Потребуется участие Минского завода гражданской авиации №407 и 558-го авиационного ремонтного завода в Барановичах», – заявил замминистра.

Ранее, в мае 2023 года, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации Олег Бочаров заявил на выставке HeliRussia-2023, что совместный российско-белорусский самолёт заменит чешский L-410. По его словам, самолёт будет с неубирающимся шасси и максимальным снижением стоимости лётного часа. В составе силовой установки нового самолёта планируется использовать двигатель ВК-800, бортовое оборудование – комплекс, разработанный КРЭТ в 2019 году.

https://aviation21.r…e-lms-401/

Короче, пока всё запутанно. То ли 12 мест, то ли 19. Ясно одно, двигатели - российские ВК-800СМ, авионика - российская КРЭТ, все компетенции российские. Но белорусы продолжают говорить про него как про белорусский самолёт. Незнающий
Отредактировано: User78 - 23 авг 2023 01:23:14
  • +0.13 / 9
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.51
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1
Цитата: User78 от 23.08.2023 00:50:08"Выпущено" это громко сказано, там локализация менее 10% была. Читал, что из-за отсутствия запчастей (а Запад перестал поставлять их давно), как минимум половина из них уже стоит на приколе. Поэтому нужно делать собственный, а не австрийский самолёт.

Цифру прикола назовите и какие зч не поставляются. Владельцами Диамонда уже давно являются китайцы и в Китае есть производство. 

УЗГА - "условно-частное" предприятие, которое было  создано под закупку лицензий и лицензионное производство, формально не ассоциированное с Ростехом и Минпромторгом. Начиная с израильских беспилотников и заканчивая чешскими турбопропами. Эта фаза завершилась успешно и сейчас УЗГА конвертируется во второго в стране авиапроизводителя, которому нарезали поляну от 50 мест и меньше. 

Достаточно понять, что в один колхоз с УЗГА входит такой монстр как Технодинамика, а гендиректор УЗГА пересел в кресло гендиректора ОДК, чтобы отбросить всякие сомнения о том, что контора в обойме так сказать. Контракты на разработку, адаптацию лицензий и локализацию, производство  в УЗГА приходят от МО и Минпромторга. В отличии от бывшей Сибири. 

Лицензионная сборка DA свою задачу по насыщению летных училищ самолетами первоначального обучения выполнила, включая МО.
Цитата: User78 от 23.08.2023 00:50:08Непонятно, почему вы так топите за австрийцев с американским двигателем и против нашего российского проекта с российским двигателем.

Непонятно почему вы топите за  компанию с подтвержденной антироссийской технической политикой против одного из стратегических предприятий Российского авиапрома.  

Цитата: User78 от 23.08.2023 00:50:08То же самое было и на УЗГА с австрийскими самолетами Diamond Aircraft Industries. В Китае даже побольше локализация при производстве Airbus.



Австрийский DA40 уже не собирается на УЗГА.

Давно уже. Актуален ДА-42Т, который Борисов закупал для МО с Раменской авионикой. Оставались до окончательной локализации двигатели вместо австрийских, самолет будет оснащен АПД - 200, если говорить о будущем времени и которые гораздо ближе к реальности, чем мифические двигатели для Танго. К вопросу о локализации и отечественной доле.
Цитата: User78 от 23.08.2023 00:50:08А УТС-800 - это во многом копия Pilatus PC-9, причем создаваемая еще до СВО. Скорее всего, и эту программу после начала жестких антироссийских санкций могут закрыть. Нужно создавать свои самолёты, чем и озаботилась S7, доСВОшные отношения с Западом остались позади.


И это турбовинтовой самолёт мощностью 800-900 л.с., он ближе к учебно-боевому или боевому Embraer Tucano. Будет очень дорогим. Это больше для армии.

А нужен более дешевый поршневой 250-300-сильный самолет, желательно дизельный/битопливный.  И с креслами бок к боку, для гражданки так логичнее. Вместо DA40 и Як-18Т.

Диамонд разработал для владельцев из Китая DART - 550 с Сичевским АИ - 450 похожий на 7-й Пилатус. Этот самолет послужил базой для DART  - 750 и УТС - 800. И тот и другой достаточно серьезно отличаются и от прототипа и друг от друга,.  Принципиальное отличие - в УТС стоят катапультные сиденья от Технодинамики класса 0/0. В меньший размер и вес не лезут. С австрийцем похожая история.
Военным без катапультных сидений и определенного набора БРЭО самолет не нужен. Поэтому они Як и не взяли . Самолет запроектирован под ВК - 800. Пока нет двигателя, нет и летного .
Отредактировано: lock - 23 авг 2023 08:33:11
  • +0.09 / 5
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,986
Читатели: 1
Цитата: lock от 23.08.2023 02:21:59Давно уже. Актуален ДА-42Т, который Борисов закупал для МО с Раменской авионикой. Оставались до окончательной локализации двигатели вместо австрийских, самолет будет оснащен АПД - 200, если говорить о будущем времени и которые гораздо ближе к реальности, чем мифические двигатели для Танго. К вопросу о локализации и отечественной доле.

Диамонд разработал для владельцев из Китая DART - 550 с Сичевским АИ - 450 похожий на 7-й Пилатус. Этот самолет послужил базой для DART  - 750 и УТС - 800. И тот и другой достаточно серьезно отличаются и от прототипа и друг от друга,.  Принципиальное отличие - в УТС стоят катапультные сиденья от Технодинамики класса 0/0. В меньший размер и вес не лезут. С австрийцем похожая история.
Военным без катапультных сидений и определенного набора БРЭО самолет не нужен. Поэтому они Як и не взяли . Самолет запроектирован под ВК - 800. Пока нет двигателя, нет и летного .

Ну с двигателями для малой авиации у нас по взрослому (на правительственном уровне) не занимались. Команды такой не было. Пример Аурус. Когда есть воля и выделяют деньги, то у нас могут всё. А сейчас у нас разброд и шатания и каждый лоббирует свои интересы, а резина тянется и Россия от этого не имеет ни чего. При этом, есть люди (маленькие фирмы на которые ни кто не обращает внимание)  тихим сапом, занимаются любимым делом понимая по взрослому что стране нужны свои двигатели.
Один из примеров "ЗК-Мотор" Из Новосибирска  занимаются двигателем на 400 л.с с 2015 ( точнее, гораздо раньше,  ещё студентами в конструкторском бюро факультета летательных аппаратов НГТУ. Один из создателей припадаёт сейчас в НГТУ) В 15 они создали двигатель для ЯК 52. ЗК-2000 «Модуль-Д».
"Ноу хау" двигателя в том, что он модульный. 2 двигателя по 200 л.с спарили в один И второй момент - алюминиевый корпус. Институт неорганической химии СО РАН,  в 80-х годах разработал технологию упрочнения поверхности алюминиевых сплавов.  Короче, компанией ЗК-Мотор в кооперации с Новосибирским Государственным Техническим Университетом и Институтом Неорганической Химии. Был спроектирован и изготовлен первый целиком алюминиевый двигатель ЗК-4000 «Аэроэндуро».  Были косяки и тема вроде как заглохла на этом, что со студентов взять?!  А тема не умерла и в 21 году двигатель довели до ума.  Вопрос денег и производственных площадей. И снова вопрос, а кому он нужен из тех борцунов за свои интересы?
  • +0.04 / 3
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.51
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1
Цитата: Rocket от 23.08.2023 08:10:09Ну с двигателями для малой авиации у нас по взрослому (на правительственном уровне) не занимались.

Все поршневые, роторные и малые ГТД до 500 лс сегодня курируются  ЦИАМ.  В условиях момента максимальный приоритет двигателям БПЛА, другого объяснения не вижу.
  • +0.01 / 1
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.42
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,503
Читатели: 1
Цитата: lock от 23.08.2023 02:21:59Непонятно почему вы топите за  компанию с подтвержденной антироссийской технической политикой против одного из стратегических предприятий Российского авиапрома.

Что значит антироссийская техническая политика? 
S7 мешает что-то импортозамещать? Вы ее с аэрофлотом не перепутали, эти реально упирались от ТУ-204.
И что делает в данном случае стратегическое предприятие Российского авиапрома - собирает из китайских комплектующих? Да они охренели! Я понимаю когда что-то новое берется с рынка, вначале собирается из комплектующих - а потом все это импортозамещается. Так что они там импортозаместили пока столько насобирали? И это говорите стратегическое предприятие?!
PS.
Кому-то важно кто, что сказал. Лично мне важно кто что сделал.
S7 лучшая авиакомпания в России, работающая на свои. С космосом у них ничего не получилось - не из-за технологий, причины неудачи чисто политические. Сейчас они поставили себе гораздо более скромную задачу, самолет с поршневым движком, то чего в России не производится. Будем надеяться что у них все получится.
  • +0.02 / 1
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +258.62
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,881
Читатели: 7
Цитата: Прокруст от 23.08.2023 11:28:03Что значит антироссийская техническаяполитика? 
S7 мешает что-то импортозамещать? Вы ее с аэрофлотом не перепутали, эти реально упирались от ТУ-204.


S7:
а) Вылило кучу говна на SSJ (лень поднимать сейчас все их публикации)
б) Заявило "вот если бы был бы SSJ на 75 мест..." и заключило контракт на Embraer 170...
В первый день работы авиасалона Paris Air Show российская авиакомпания S7 Airlines подписала соглашение с американским производителем General Electric на обслуживание двигателей CF34-8E на ее региональных самолетах Embraer E170.
S7 подписала контракт с Embraer на поставку 17 самолетов

Почему-то кажется (или даже не кажется), что всё то говнище, которое S7 выливали на SSJ (он же SU-95) - было для оправдания закупки Embraer'ов. При этом, хочу заметить - S7 компания российская, машины эти закупались для полётов по России и с обслуживанием SSJ тут точно никаких особых проблем бы не было.

Кто сказал "откат"? Крутой

Цитата: Прокруст от 23.08.2023 11:28:03Кому-то важно кто, что сказал. Лично мне важно кто что сделал.


Мне тоже. А сделал - купил импортные машины вместо аналогичных отечественных.

Цитата: Прокруст от 23.08.2023 11:28:03S7 лучшая авиакомпания в России, работающая на свои. С космосом у них ничего не получилось - не из-за технологий, причины неудачи чисто политические. Сейчас они поставили себе гораздо более скромную задачу, самолет с поршневым движком, то чего в России не производится. Будем надеяться что у них все получится.


С космосом не получилось, потому что кроме амбиций нужны знания. А знаний и компетенций нет.

Поршневой самолёт на 4 места - тоже уметь делать надо. Надо чтобы он не только мог летать, но и чтобы в эксплуатации был бы беспроблемным. А это требует (сюрприз!) опыта проектирования таких машин. Которого у S7 нет.
Отредактировано: basilevs - 23 авг 2023 12:43:15
  • +0.03 / 2
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,986
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 23.08.2023 12:39:50Кто сказал "откат"? Крутой

Откаты в оборонке, авиа/судостроении, лизинги итд - мировая практика. Когда трындят про крутость боингов и басов по сравнению с нашими самолётами для эксплуатации в нашем небе, это откровенный звиздёшь. Личная выгода всегда у чиновников в приоритете. Как пример  Андрей Панов, замгендиректора Аэрофлота по стратегии, сервису и маркетингу, уехал из России. Откатов не предвидится... Российскую авиацию гробили и гробят вот такие эффективные менеджеры
Отредактировано: Rocket - 23 авг 2023 12:57:56
  • +0.01 / 1
  • АУ
Rocket
 
russia
61 год
Слушатель
Карма: +10.65
Регистрация: 05.07.2014
Сообщений: 2,986
Читатели: 1
Цитата: basilevs от 23.08.2023 12:39:50С космосом не получилось, потому что кроме амбиций нужны знания. А знаний и компетенций нет.

Поршневой самолёт на 4 места - тоже уметь делать надо. Надо чтобы он не только мог летать, но и чтобы в эксплуатации был бы беспроблемным. А это требует (сюрприз!) опыта проектирования таких машин. Которого у S7 нет.

Для хорошего бизнесмена это не разу не проблема. Если есть деньги компетенции и знания привлекают со стороны
То что у нас умеют строить малую авиацию, для многих может оказаться сюрпризом
 Самолеты-амфибии
 АСК-62, ЛА-8 (поставляется в Иран), Л-42М и Л-44М, Л 72, СК-12М, Л-31 и Борей, Корвет (поставляется на Кубу, Вьетнам, Иорданию.
Самолёты
 АКМ-5, С-44Ф, С-72, Элитар-202, ,СК-04, Аккорд-201Д (производится в италии по лицензии НПО "АВИА ЛТД"
Вертолёты
Афалина, Р-30 Роторфлай и Р-33, Орлан, Беркут, Румас-15, VRT500 
Мотопланеры
АC-4-115, АС-7 и АС-7М
И это не полный список  
Зы Картинки - поиск рулит ^^
  • +0.09 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.83
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,985
Читатели: 9
Продолжаем про первый полет SJ-100.

В Комсомольске-на-Амуре прошли испытания SJ-100 на шимми

Пишут ссылаясь на ОАК:
ЦитатаОпытный образец самолёта SJ-100 б/н 97021, изготовленный в Производственном центре ПАО «Яковлев» в Комсомольске-на-Амуре, начал пробежки по полосе и завершил испытания по программе шимми.


Видео есть по ссылке.
Отредактировано: liv444.1 - 23 авг 2023 20:32:02
  • +0.09 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.83
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,985
Читатели: 9
Цитата: User78 от 22.07.2023 01:16:29
ЦитатаШестой лётный экземпляр МС-21 перелетел в Ульяновск на покраску в ливрею ОАК

27 октября 2022 года в ходе Международного форума двигателестроения заместитель генерального директора корпорации «Иркут» Анатолий Гайданский рассказал, что именно этот самолёт будет выпущен в облике с полностью отечественными комплектующими, в том числе предстоит замена американских двигателей на российские.



Вот такая вот фото (со всей инфо) отсюда:
  • +0.10 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.83
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,985
Читатели: 9
Продолжаем тред.

В обеспечение первого полета импортозамещенного SJ-100 в СибНИА успешно прошли испытания на работоемкость основная и передняя опоры шасси нового самолета

Пишут:
ЦитатаДинамические испытания элементов основной и передней опоры шасси проводились по Программе сертификационных испытаний с целью определения реальных значений характеристик амортизации опор и подтверждения их соответствия расчетным данным при нормальной температуре 25±10 °C, повышенной температуре +55 °C и пониженной температуре –54 °C.

ЦитатаВ настоящее время в СибНИА продолжаются динамические испытания основной и передней опор шасси на многократные сбросы для подтверждения назначенного ресурса и испытания передней опоры на определение параметров колебаний типа «шимми».


  • +0.19 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +128.83
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,985
Читатели: 9
С полей X Международного форума «Технопром-2023»

ОДК назвала переход авиации на синтетическое топливо наиболее рациональным сценарием на ближайшие 30 лет

Пишут:

ЦитатаНа организованной ОДК панельной дискуссии специалисты рассмотрели вопросы организации серийного производства синтетического топлива (Sustainable aviation fuel, SAF) и возможность применения такого топлива на гражданских самолетах

Начальник отделения камер сгорания «ОДК-Авиадвигатель», доктор технических наук Алексей Сипатов в рамках панельной дискуссии «Синтетическое топливо» выступил с докладом «Применение SAF в камерах сгорания авиационных ГТД».


ЦитатаВ рамках деловой программы на X Международном форуме «Технопром-2023» состоялась дискуссия, в ходе которой обсуждались также возможности применения такого горючего в промышленных газотурбинных двигателях с целью производства «зеленой» электрической энергии.


Начальник отделения камер сгорания «ОДК-Авиадвигатель», доктор технических наук Алексей Сипатов:

Цитата«Борьба с глобальными изменениями климата, вызванными антропогенными факторами, в том числе и авиационным транспортом, использующим ископаемые виды топлива, приводит к тому, что международные организации, такие как ИКАО, ИАТА начинают уделять пристальное внимание снижению углеродного следа, оставляемого авиацией.
«ОДК-Авиадвигатель» как разработчик газотурбинных двигателей участвует в актуальной повестке»


Управляющий директор-генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев:

Цитата«Мы считаем, что в ближайшие 25–30 лет SAF, по свойствам максимально близкое к традиционному керосину, и смеси керосина и SAF станут наиболее вероятным и рациональным типом топлива для гражданской авиации, позволят существенно снизить выбросы СО2 авиа-транспортом»


Руководитель направления «Водородная энергетика и применение альтернативного топлива» АО «ОДК» Алексей Падучев:

Цитата«Сейчас наша задача - организовать кооперацию предприятий, имеющих научно-технический задел в области технологий топливных элементов и энергетических установок. Такое взаимодействие позволит довести требуемые технологии до уровня, позволяющего создать энергетическую установку, которая будет востребована рынком»


В "актуальную повестку" вписываемся, ну, чай не лохи какие, с перспективой 25-30 лет, ну а там ...

Вон, "лидеры зеленой повестки" (на шаловливый язычок) в реале вообще к Бурому угольку вернулись (на фоне Großer Sieg над газовой зависимостью от России).
  • +0.16 / 11
  • АУ
lock
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +43.51
Регистрация: 27.01.2009
Сообщений: 1,100
Читатели: 1
Цитата: liv444.1 от 24.08.2023 14:58:26Начальник отделения камер сгорания «ОДК-Авиадвигатель», доктор технических наук Алексей Сипатов в рамках панельной дискуссии «Синтетическое топливо» выступил с докладом «Применение SAF в камерах сгорания авиационных ГТД».

Вся суть в должности докладчика.  Ракетчики керосин заменили нафтилом для уменьшения нагара в камерах сгорания. Синтетика "ровнее" по составу натурпродукта и сажи, нагара и прочих побочек дает меньше керосина. Тепловой режим оптимальнее.  И все маскируют улучшение свойств топлива зеленой повесткой. Ну ладно, пусть будет зеленая повестка. Хорошая статья проведения затрат.
Отредактировано: lock - 25 авг 2023 01:50:47
  • +0.17 / 8
  • АУ
slavae
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +193.78
Регистрация: 21.03.2013
Сообщений: 27,615
Читатели: 7
Цитата: lock от 25.08.2023 01:43:54Вся суть в должности докладчика.  Ракетчики керосин заменили нафтилом для уменьшения нагара в камерах сгорания. Синтетика "ровнее" по составу натурпродукта и сажи, нагара и прочих побочек дает меньше керосина. Тепловой режим оптимальнее.  И все маскируют улучшение свойств топлива зеленой повесткой. Ну ладно, пусть будет зеленая повестка. Хорошая статья проведения затрат.

Не пойдёт дело, пока они будут бегать хвостом за иномарочниками и называть это топливо не по-русски. Ни один чмошник не может решиться и применить свой термин, неужели они так и общаются - сустайнабл херо-моё.
Империя - это мир, и этой идеологии достаточно. Мы живём в самой лучшей стране в мире и все нам завидуют.
Одушевлённое Одевают, Неодушевлённое Надевают.
  • +0.01 / 5
  • АУ
rommel.lst
 
russia
Луганск/Томск
Слушатель
Карма: +87.27
Регистрация: 20.06.2008
Сообщений: 13,230
Читатели: 8
Цитата: slavae от 25.08.2023 05:01:32Не пойдёт дело, пока они будут бегать хвостом за иномарочниками и называть это топливо не по-русски. Ни один чмошник не может решиться и применить свой термин, неужели они так и общаются - сустайнабл херо-моё.

Те, кто публикуются в западных журналах, волей-неволей подхватывают терминологию, понятную основным читателям. Хочешь, чтоб о тебе знали, чтоб твоя тема развивалась не только тобой, будешь публиковаться там..

В России журналов для специфических областей зачастую просто нет. Как обмениваться результатами - хз. В области горения есть, но опять же, горение горению рознь.. А если хочешь развивать международное сотрудничество (даже с дружественными странами) вынужден будешь использовать англоязычные термины.
Когда не знаешь, что делать, -
делай шаг вперед..
  • +0.04 / 6
  • АУ
Фёдор144
 
germany
Potsdam
57 лет
Слушатель
Карма: +151.64
Регистрация: 28.09.2012
Сообщений: 5,546
Читатели: 4
Цитата: lock от 25.08.2023 01:43:54Вся суть в должности докладчика.  Ракетчики керосин заменили нафтилом для уменьшения нагара в камерах сгорания. Синтетика "ровнее" по составу натурпродукта и сажи, нагара и прочих побочек дает меньше керосина. Тепловой режим оптимальнее.  И все маскируют улучшение свойств топлива зеленой повесткой. Ну ладно, пусть будет зеленая повестка. Хорошая статья проведения затрат.

 
нафтил и синтин - как-бы разные вещи ... нафтил не имеет отношения к зеленой повестке ...
No pasarán ... fama a los héroes ... bommbass para siempre ...

учиться военному делу настоящим образом ... и скажите уже государю, что у англичан ружья кирпичом не чистят ... пусть чтобы и у нас не чистили, а то они стрелять не годятся ...
  • +0.06 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 15, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 4, Ботов: 10
 
Lexx_