Цитата: rommel.lst от 26.11.2023 13:52:28Шум - это, мне кажется, надуманная штука, чтоб загнобить конкурентов, осиливших сверхзвук. На эшелоне сверхзвуковой лайнер идет сильно выше 10 км. Какой там шум, кто его слышит в стратосфере? Разрешить летать из тех, аэропортов, которые сильно за городом и, вуаля, проблема решена..
Цитата: rommel.lst от 26.11.2023 13:52:28... На эшелоне сверхзвуковой лайнер идет сильно выше 10 км. Какой там шум, кто его слышит в стратосфере? ...
Цитата: Senya от 25.11.2023 14:19:17Время в пути от выхода из дома до заселения в гостиницу по месту прилёта. Упс...
Цитата: BUR от 26.11.2023 17:31:10Я не очень уверен, но должен быть и технический вопрос:
На какой высоте тот-же Конкорд переходит на сверхзвук?
До какой высоты может подняться Конкорд не переходя на сверхзвук?
Просто если он летит на сверхзвуке на высоте 18 км, то там давление настолько низкое, что собственно энергия ударной волны невелика. Но если ему для перехода на сверхзвук надо быть на (условно) 10 км, то удар внизу будет громкий...
Цитата: Dis от 26.11.2023 11:12:53Пожалуй да, - даже сейчас летающие бизнес и первым классом, переплачивают в 2-6 раз.
Если стоимость и комфорт будут сопоставимы, то своя ниша сверхзвуку обеспечена и в более массовом сегменте, нежели бизнес джет.
Цитата: rat1111 от 27.11.2023 00:53:12ЦитатаПотому что первый класс - это в первую очередь полноценное более менее изолированное спальное место.
Сильно не полноценное и не так чтобы изолированное. Даже до плацкарта не дотягивает
ПыСы.
Между сидячим сапсаном и плацкартом на маршруте Москва - Петербург народ с деньгами обычно выбирает сапсан. Хотя вроде в плацкарте полноценное спальное место
Цитата: 3-я улица Калинина от 25.11.2023 11:38:03Ну вот: тяга, удельный расход, ресурс - выбери два из трех.
Цитата: Фёдор144 от 27.11.2023 13:26:06на сегодняшний день ключевыми характеристиками/требованиями при проектировании являются:
- безопасность эксплуатации
- безотказность ... ака готовность
- ресурс
- удельный расход
- тяговые характеристики
- шум
- экологические характеристики
Цитата: Вадим Р. от 27.11.2023 13:28:18Это в порядке приоритета?
Цитата: rommel.lst от 26.11.2023 18:21:39Сдается мне, кто-то спистел насчет прям офигенно разрушительного воздействия шума - иначе не летали бы Конкорды из Шарль-де-Голля, Хитроу и прочих Тулуз.
Цитата: Прокруст от 26.11.2023 11:30:31Это - да. Но все же не массовый сегмент, прибыли большой ожидать не приходится. А вот на разработку уйдет денег намного больше.
Цитата: Фёдор144 от 27.11.2023 13:45:54на сегодняшний день нет пока надежных данных по экономике сверхзвуковых лайнеров ... данные по конкорду не очень применимы ... нужны более актуальные ...
именно поэтому решили сперва на бизджетах потренироваться ... меньше риски ...
Цитата: dmitriк62 от 27.11.2023 14:06:21Интересно, а сколько в мире аэродромов, способных принимать такие бизнесджеты?
Цитата: dmitriк62 от 27.11.2023 14:06:21Интересно, а сколько в мире аэродромов, способных принимать такие бизнесджеты?
Цитата: basilevs от 26.11.2023 20:57:37Чтобы комфорт в сверхзвуке стал сопоставим с первым классом в дозвуке - он должен стоить на порядок дороже, чем был на дозвуке. Потому что первый класс - это в первую очередь полноценное более менее изолированное спальное место. И только потом дополнительный сервис. Для оьеспечения которого, кстати, тоже нужно место и вес на борту. Первый класс - это летающий вагон СВ, по сути.
Бизнес класс - он попроще, но там тоже один пассажир занимает место 3 эконом класса.
В общем - не выйдет у вас обеспечить на сверхзвуке комфорт дозвука за сравнимые деньги.
Цитата: Dis от 27.11.2023 15:55:40Вот чтобы прям за теже деньги и сверхзвук, - согласен, вряд ли получится.
Речь о наличии состоятельных пассажиров уже сейчас и сопоставимых ценах. Пусть за бизнесс класс.
Цитата: basilevs от 27.11.2023 16:08:44Бизнес-класс - вряд ли. Бизнес-джет - может быть. В этом направлении, как понимаю, и копают.
Бизнес-джеты - они ещё и маленькие. То есть расходы как на проектирование, так и на производство сильно меньше, чем в случае магистральных лайнеров. Так что риски тут сильно дешевле получаются.
Цитата: Фёдор144 от 27.11.2023 18:05:22ну насчет маленьких ... вы слегка погорячились ... в размерности суперджета ...
им же нужно куда-то всю потребную горючку залить ... примерно 1/2 от максимального взлетного ... и расход примерно в 2 раза выше при М=1,4 в сравнении с Гольфстримом 800 при М=0,9 ...
https://en.wikipedia.org/wiki/Aerion_SBJ
правда этот как раз таки заморозили, но технические характеристики ...
Цитата: BUR от 27.11.2023 19:38:11Проект сродни "Космическая программа Замбии", в котором главное – собрать деньги и чем-нибудь "про это" заниматься.
ЦитатаАмериканский экспериментальный сверхзвуковой самолет, разрабатываемый в компании Skunk Works для проекта NASA Low-Boom Flight Demonstrator.
Предварительное проектирование началось в феврале 2016 г., X-59 должен быть поставлен NASA в 2021 г. для проведения летных испытаний в 2023 году. Предполагается, что он будет двигаться со скоростью 1,42 Маха (1510 км/ч) на высоте 16 800 м, создавая низкий уровень шума в 75 децибел для оценки приемлемости сверхзвукового транспорта...
Длина самолета Low-Boom X-plane составит 29 м, размах крыла - 9 м, максимальная взлетная масса - 14 700 кг. Двигатель General Electric F414 должен развивать максимальную скорость 1,5 Маха или 1590 км/ч и крейсерскую скорость 1,42 Маха или 1510 км/ч на высоте 16 800 м. При форсаже двигатель обеспечивает тягу 98 кН.
Ожидается, что уровень шума у земли составит около 60 дБ. Это достигается за счет использования длинного, узкого планера и каналов для предотвращения слияния ударных волн. На земле он должен создавать шум на уровне 75 децибел. Центральный двигатель имеет верхнее расположение воздухозаборника для снижения стреловидности, однако вызывает опасения искажение потока на входе из-за вихрей.