Цитата: BUR от 02.12.2023 17:30:05Вместе с авионикой для экипажа из двух летчиков... и стенд "электронная птица"... и сертификация. И внести изменения в конструкцию чтоб шина под кресла была тех же типоразмеров что у МС-21. И... и...
Цитата: BUR от 02.12.2023 17:30:05Т.е. там работы не меньше чем на год если изо всех сил начать "прямо сейчас".
А пока восстанавливают летную готовность у Ту-204/214 бывших на хранении.
Цитата: BUR от 02.12.2023 17:30:05Как я понимаю первончальное "обещание" было: есть уже сертифицированный Ту-214, можно строить и летать "вот прямо сейчас", только денег дайте...
Цитата: BUR от 02.12.2023 17:30:05И все смежники с комплектацией. А туполевцам сконцентрироваться на Ту-160М (и его дальнейшему развитию), Ту-22М3М, Ту-95МСМ, ПАК ДА и т.д.
Цитата: Superwad от 02.12.2023 16:31:19Кстати, никто не обратил внимания на такое сообщение про синтетическое топливо из торфа. А ведь в России залежи торфа не просто большие, а ОГРОМНЫЕ. Каждый год горят без толку, а так используя мобильные заводы с мобильными микрореаторами типа Шельф, можно задействовать такой ценный ресурс!!! Тем более, что синтетическое топливо намного лучше нефтяного... И при этом оно ещё и быстрее всего возобновляется... Даже лес не столь эффективен, как болота -они стоят на первом месте по связыванию СО2 из воздуха...
Кстати, при разговоре про сверскоростные перевозки, опять никто не обратил внимание, что американцы выкатили свой экспериментальный самолёт, но движки работают на специальном топливе. Кстати, Ту-160 летают то же не на обычном керосине, а на азотированном...
Цитата: BUR от 02.12.2023 19:32:11Или если такое топливо даст какие либо преимущества, например в сроке службы двигателя или более высокой калорийности.
Цитата: rommel.lst от 02.12.2023 18:22:29Пока в РФ есть нефть и газ, никто по-взрослому не будет упарываться в синтетическое топливо. Тестить концепты, вести разработки, мы и сейчас ведем, а применять такую синтетику на самолетах будут только тогда, когда нефть подорожает до совсем неприличных значений..
Цитата: rommel.lst от 02.12.2023 19:50:25не даст.
Цитата: Superwad от 02.12.2023 20:49:13А если учесть, что технологии не стоят на месте, а отвальную органику как то надо утилизировать (тот же пластик и фекали, кстати - это очень серьезная проблема особенно для городов-миллионников), то вполне себе нужнаязадача.
Поэтому проивзодство синтетического топлива это лучшая на сегодня альтернатива такому ненадёжному и неэкономически выгодному для многих отраслей батареечному электротранспорту.
Цитата: Superwad от 02.12.2023 20:53:09Синтетика лучше природного:
1. Практически нет ароматики (а это сажа)
Цитата: Superwad от 02.12.2023 20:53:092. Состав более однороден и предстказуем по своим физико-химическим свойствам, чем природная нефть, в которой состав гуляет в таких широких пределах от скважины к скважине, что переработка такого коктейля - тот ещё секас...
На выходе - стабильнее горение, меньше копоти...
Цитата: rommel.lst от 02.12.2023 21:08:10Утилизация пластика, горючих промотходов, отходов обогащения углей, бытовых горючих отходов - это задача сама по себе.
Производство синтетического топлива из низкокалорийного ископаемого - отдельная тема.
Совмещать одно с другим практического смысла нет - упираешься необходимость тонкой сортировки отходов, которая стоимость всего задерет до неприличия..
Цитата: rommel.lst от 02.12.2023 21:08:10Если за утилизацию готовы платить, ибо государство требует за собой убирать, то за производство синтетики при наличии дешевого традиционного топлива никто платить не хочет. Амеры с евросами долго носились с биотопливом для авто и даже самолетов, но это все - просто красивые распилы, практического смысла не имеющие..
ЦитатаКомпании колебались, стоит ли осуществлять эти проекты, во многом из-за непостоянства мировых цен на нефть, хотя современные цены способствуют развитию GTL-технологий. К тому же, современные GTL-технологии могут быть вполне конкурентоспособны при цене на сырую нефть уже в 25 долл./баррель. Однако возможность снижения цен на нефть нельзя не принимать в расчет. Такая неопределенность в большей степени в сравнении с технологическими аспектами снижает инвестиционную привлекательность GTL-проектов.
Цитата: rommel.lst от 02.12.2023 21:16:51Синтетика с высокой степенью очистки, полученная из ископаемого сырья, стоит совсем неприличных денег.
Все так, только получение такой классной синтетики - тупо затратный процесс. Тратим часть топлива на поддержание рабочей температуры, тратимся на дорогущие катализаторы, которые заговняются через сутки работы... И получаем выбросы на каждом этапе переработки.
А так, да, финальный продукт горит без копоти, ясен.
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:34:33Не так уж неприличных денег. Жалкие 5 $ за литр на сегодня при цене сегодняшнего топлива до 2 эвро за литр Но это извращенцы используют ветряки, водород из электролизёров и углекислоту от пищевого производства. А тут можно задействовать атомную энергию, причём на месте (проект Шельф - до 10 МВт (э))
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:27:441. Проблема для GTL процесса - это наличие дешёвого СО (или СО2), также дешёвого H2.
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:27:442. Технологические и экономические. Синтетическая нефть относится к категории чистых бессернистых топлив. Она является жидкостью, в отличии от природной нефти, которая является коллоидной системой. В синтетической нефти гораздо меньше примесей, усложняющих процесс ее переработки. Синтетическое топливо, полностью свободное от примесей, при сжигании в двигателе дает только углекислый газ и пар.
3. если верить GTL-технологии по переводу газа в жидкое состояние то по состоянию на 2010 год
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:34:33Не так уж неприличных денег. Жалкие 5 $ за литр на сегодня при цене сегодняшнего топлива до 2 эвро за литр
Цитата: Superwad от 02.12.2023 22:34:33Но это извращенцы используют ветряки, водород из электролизёров и углекислоту от пищевого производства. А тут можно задействовать атомную энергию, причём на месте (проект Шельф - до 10 МВт (э))
Но опять же, всё надо считать и прогонять на опытной установке, чтобы получить экономику. Хорошо очищенный синтез-газ не должен угробить за сутки катализатор...
Цитата: Superwad от 02.12.2023 16:24:23Задумался, а в чём принципиальное отличие ПД-14 от ПС-90А, которое все кидают ссаными тряпками, как какй-то атавизм. Поковырялся с публичной информацией, и вот пришёл к чему.
Цитата: Superwad от 02.12.2023 15:10:40Как бы Буран смотрит на вас с удивлением. А там посадка из КОСМОСА да ещё и при очень сильном ветре у земли прошла в автоматическом режиме с минимальным отклонением. А больше всего было переживания как раз перед заходом на посадку, буран развернул себя вместо посадки против ветра, зашёл с другой стороны и садился по ветру, что шокировало тогда разработчиков, никто не ожидал настолько чётких действий от автоматики!!!
Цитата: Superwad от 02.12.2023 20:53:09Синтетика лучше природного:
1. Практически нет ароматики (а это сажа)
2. Состав более однороден и предстказуем по своим физико-химическим свойствам, чем природная нефть, в которой состав гуляет в таких широких пределах от скважины к скважине, что переработка такого коктейля - тот ещё секас...
На выходе - стабильнее горение, меньше копоти...
Цитата: 3-я улица Калинина от 03.12.2023 12:08:40"Нафтил", просто хороший керосин для ракет: С12,79Н24,52.
"Синтин", еще более хорошее топливо: C10H16.
Как видно, высокое удельное содержание углерода приветствуется.
Цитата: 3-я улица Калинина от 03.12.2023 12:08:40"Нафтил", просто хороший керосин для ракет: С12,79Н24,52.
"Синтин", еще более хорошее топливо: C10H16.
Как видно, высокое удельное содержание углерода приветствуется.
Цитата: PoliAndrey от 25.11.2023 09:58:54На последнем XIII Всероссийском съезде по теоретической и прикладной механике был доклад Сыпало К.И. Современные проблемы механики в задачах многодисциплинарного проектирования сверхзвукового пассажирского самолета нового поколения. Представители разработчика.
Записи свои найти пока не могу. Если коротко. Основные проблемы: двигатель и шум. Скорости будут ниже, чем на 144, так, чтобы температура была, на память порядка 65-85 градусов. Разработка в процессе.
Цитата: Luddit от 03.12.2023 23:26:23У меня на даче валяется керосинка как резерв.
Так вот при правильном выдвижении фитилей она не коптит.
Цитата: lock от 03.12.2023 21:16:06Арены (ароматика, бензолы) окисляются с образованием твердых частиц независимо от кислородного баланса.
Керосин - смесь парафинов, нафтенов, аренов и олефинов - гарантированно дает сажу ввиду большой доли аренов.