Цитата: ivan2 от 19.02.2024 12:21:10А в чём алюминиевый смысл? Вроде стальные конструкции для аэродромного покрытия давно известны?
Или это для авиаперевозки "ВПП" в условную Арктику?
ЦитатаТакие полосы рассчитаны на малую авиацию, которая имеет существенное значение для Сибири и Дальнего Востока.
Цитата
Цитата: DeimonAx от 19.02.2024 13:32:14У Дерипаски сильно упал сбыт. Отсюда бредовые идеи про алюминиевые мосты, трамваи. Вот, теперь ВПП. Не помню, с проводами в новостройках из алюминия прокатило? Сильно эту тему лоббировали.
Что касается темы ВПП - бред сивой кобылы. С учетом того, что на северах, как ни крути, а используют соль против гололеда, этот алюминий на сезон. В лучшем случае.
Хотя, ВПП мутится, лавэха мутится. Если, уж, озаботиться быстровозводимыми ВПП - композиты - наше все. Тем паче, что можно по месту отливать.
Цитата: DeimonAx от 19.02.2024 13:32:14У Дерипаски сильно упал сбыт. Отсюда бредовые идеи про алюминиевые мосты, трамваи. Вот, теперь ВПП. Не помню, с проводами в новостройках из алюминия прокатило? Сильно эту тему лоббировали.
Цитата: basilevs от 19.02.2024 14:52:18Аллюминиевые конструкции... Не ржавеют
Цитата: ivan2 от 19.02.2024 13:42:04Вопрос может и неуместный, но у меня есть.
А Дерипаска по рождению, воспитанию, образованию, и биохимии организма, он из алюминия?
Почему, обладая деньгами, начинает сорить дорогими алюминиевыми глупостями?
Дерипаску не пускают в композиты?
Цитата: DeimonAx от 19.02.2024 15:04:23Только от соли сильно корродируют.
Цитата: DeimonAx от 19.02.2024 15:04:23Только от соли сильно корродируют.
Цитата: Д. Петров от 19.02.2024 18:19:36А где ВПП солью посыпают? И не боятся, что алюминиевый планер будет корродировать?
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2024 18:25:38справедливости ради ... все элементы самолета из алюминиевых сплавов анодированы, загрунтованы и окрашены ... либо защищены иначе от гальванической коррозии ... а условная впп из алюминиевого сплава будет постоянно подвергаться механническому воздействию, снимающему любое антикорросзионное покрытие ...
Цитата: Фёдор144 от 19.02.2024 18:25:38... а условная впп из алюминиевого сплава будет постоянно подвергаться механническому воздействию, снимающему любое антикорросзионное покрытие ...
Цитата: basilevs от 19.02.2024 16:21:55И много той соли на ВПП в тундре или тайге?
Да и не шибко он от соли коррдирует - в авто кузова Дефендеров тому подтверждение. В судостроении - полно лёгких аллюминиевых судов, прекрасно живущих в солёной морской воде десятилетиями.
Цитата: helium от 19.02.2024 22:43:45По поводу соли. Соли нет, но кислотные дожди реальность. А слабые кислоты прекрасно убивают Al2O3.
Сплавы алюминия тоже под вопросом - микропары.
Из плюсов: легче (-20...30%%). Можно много привезти, смонтировать и почти не вспотеть. Тем временем рядом будет строиться ВПП с твердым покрытием. Алюминия на пару лет стройки хватит.
Цитата: DeimonAx от 19.02.2024 15:04:23Только от соли сильно корродируют.
Цитата: DeimonAx от 19.02.2024 15:05:17Не знаю. Но Al трамвай, провода и мосты - это с его подачи шло.
ЦитатаРостех приступил к серийному выпуску отечественного остекления для МС-21
19.02.2024
Обнинское научно-производственное предприятие «Технология» им. А.Г. Ромашина Госкорпорации Ростех начало серийное производство импортозамещенного остекления кабины экипажа среднемагистрального пассажирского самолета МС-21. В 2024 году предприятие поставит заказчику 12 комплектов изделий. К 2030 году планируется выпускать более 70 комплектов в год.
Птицестойкое остекление кабины экипажа МС-21 включает два лобовых, два боковых и два задних стеклоблока, которые состоят из склеенных полимерной пленкой упрочненных силикатных стекол. Они оснащены электрообогревом, что позволяет исключить обледенение и запотевание во время эксплуатации в различных климатических условиях.
«Сегодня производственные мощности предприятия позволяют обеспечить выпуск остекления для кабины экипажа в соответствии с графиком производства МС-21. В кооперации по производству изделий конструкционной оптики авиалайнера также задействованы компетенции нашего дочернего предприятия НИТС им. В.Ф. Солинова. Остекление выполнено из отечественных материалов, соответствует требованиям конструкторской документации и обеспечивает комфорт и безопасность летного состава», – сказал генеральный директор ОНПП «Технология» им. А.Г. Ромашина Андрей Силкин.
ОНПП «Технология» выпускает более ста видов изделий конструкционной оптики для авиационной техники и является одним из лидеров производства данной продукции в России, занимая 45% рынка. Предприятие обладает исключительными правами более чем на 30 объектов интеллектуальной собственности, касающихся разработок в сфере производства остекления для авиационной техники, три из которых удостоены премий Правительства РФ в области науки и техники.
В конце декабря 2023 года Ростех сообщил, что «Технология» запустила новый производственный участок для ионообменного упрочнения стекла, применяемого в авиационной промышленности. Ионообменное упрочнение позволяет сделать силикатное стекло, используемое в составе композиции, в 6-8 раз прочнее обычного. Эта технология применима в случаях, когда термическая закалка не обеспечивает необходимых прочностных характеристик, а также при производстве изделий со сложной геометрией или тонкими номиналами.
Цитата: basilevs от 19.02.2024 12:26:13А там ключевоеЦитатаТакие полосы рассчитаны на малую авиацию, которая имеет существенное значение для Сибири и Дальнего Востока.
То есть это полосы для малой авиации не только в условной, но и в самой что ни на есть настоящей Арктике. И прочих местах с вечной мерзлотой, болотами и т.д. Больших нагрузок этим ВПП держать не надо, а вот возможность их быстро укладывать и ремонтировать - самое то.
Цитата: PoliAndrey от 20.02.2024 10:39:06Вопрос Федору про китайские авиадвигатели. Именно к реальному специалисту по двигателям.
1. Уровень – ресурс, надежность. техническое совершенство.
2. Перспективы развития.
Цитата: BUR от 19.02.2024 21:32:50Но поскольку эта ВПП находится на северах, то там снег и холод. И очень сомневаюсь, что ВПП посыпают солью – очень уж эта гадость коррозийная. И в районе шасси как раз много разнородных материалов, следовательно электрохимическая коррозия будет... как ни грунтуй и ни крась.