Цитата: zdrav от 18.03.2024 15:27:38ЦитатаТут гораздо интереснее и важнее - что такой по сути дела прототип был, и заявленные характеристики на этом самом прототипе уже вполне себе проверены. То есть если завтра возникнет проект "конвертация Ан-2 в моноплан с ВК-800СМ" - его эффективность уже заранее известна и технические риски минимальны.
Искренне лень рыться в архивах. На авиафорумах лет десять назад обсуждали, что это тупиковая и очень рискованная затея , лепить из Ан-2 моноплан. Подробностей не помню, извините.
ЦитатаНа прошедшей неделе генеральный директор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь побывал на НАЗ «Сокол» в Нижнем Новгороде. Он осмотрел цеха авиазавода и участки для новых технологических процессов. Во время встречи с работниками предприятия Ю.Слюсарь заявил, чтоЦитата«доля кооперации «Сокола» в гражданских проектах ОАК при масштабировании серии пассажирских самолетов будет расти»
Цитатана НАЗ «Сокол» приступили к подготовке производственных участков, на площадках которых будут изготавливаться комплектующие изделия для среднемагистрального самолета МС-21-310. В соответствии с планами, к началу 2026 г. на «Соколе» должны быть отремонтированы, оснащены оборудованием и введены в эксплуатацию 12 новых производственных участков по выпуску комплектующих для машины МС-21-310 в рамках диверсификации производства.
ЦитатаНижегородский авиазавод в ближайшей перспективе начнет изготавливать механические детали запирающих систем, систем блокировки, аварийных систем открывания и др. для дверей МС-21-310
ЦитатаТакже на предприятии будет осуществляться полный цикл сборки подкилевого отсека авиалайнера МС-21-310. Подкилевой отсек – это сложный агрегат, охватывающий все виды производств: штампозаготовительное, механосборочное, металлургическое, кузнечно-прессовое, литейное, агрегатно-сборочное. С учетом планируемых объемов позволит загрузить цеха авиазавода на долгое время.
ЦитатаНа НАЗ «Сокол» намечены работы по расширению площадей под увеличение номенклатуры комплектующих для регионального турбовинтового самолета Ил-114-300. Как известно, за НАЗ «Сокол» закреплено производство отеков фюзеляжа Ил-114-300.
Панели для фюзеляжа машины Ил-114-300 изготавливаются на Ульяновском авиазаводе «Авиастар» и доставляются автотранспортом в Нижний Новгород. Сейчас НАЗ отвечает за изготовление примерно 40% агрегатов и узлов самолета Ил–114-300.
Финишная сборка машины Ил-114-300 осуществляется на авиазаводе в подмосковных Луховицах.
ЦитатаОАО "Каменск-Уральский металлургический завод" (MOEX: KYMZ) (КУМЗ) получило одобрение Всероссийского института авиационных материалов (ВИАМ) на выпуск обшивочных листов для производства пассажирских самолетов МС-21-310, сообщило предприятие в своем телеграм-канале.
Сразу после получения одобрения КУМЗ приступил к выполнению первого серийного заказа на листовую продукцию для МС-21-310 на новом прокатном комплексе.
"По оценке специалистов, данные листы могут использоваться в конструкции не только МС-21-310, но и других отечественных самолетов: Ту-214, Superjet 100", - отмечается в сообщении.
Предприятие планирует производить обшивочные листы шириной свыше 2 метров, длиной до 12 метров.
ЦитатаОАО «КУМЗ» реализует программу подготовки по переходу с 2025 года к крупносерийному производству обшивочных широких листов из определенных алюминиевых сплавов, применяемых при создании перспективной воздушной техники – самолетов Ту-214, SSJ-NEW, МС-21-310. В этой программе учитываются возможности нового прокатного комплекса предприятия.
ЦитатаАО "ХС-Наука" (ХСН), до санкций 2022 года выпускавшее для иностранных авиастроителей теплообменники для систем кондиционирования воздуха, переориентировало деятельность в сторону освоения ремонта комплектующих оставшихся в РФ Boeing и Airbus, следует из отчетности компании.
Цитата"В связи с геополитическими изменениями 2022 года общество лишилось ключевого рынка сбыта, экспортные продажи (для Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier - ИФ) прекратились. Общество приступило к поиску новых и развитию существующих направлений деятельности, среди которых выделяет участие в программах импортозамещения запчастей для зарубежных самолетов (A320, В737 и т.д.), эксплуатируемых в РФ"
ЦитатаВ марте прошлого года ХСН получила заем от "Российского фонда технологического развития" для проекта производства "различных видов паяных теплообменников, ранее экспортируемых". Речь идет о паяных пластинчатых теплообменниках для промышленного применения и пластинчато-ребристых - авиационного назначения. Пусконаладочные работы запланированы на 2024 год.
Компания также получила от Росавиации сертификат ФАП-285, "который делает возможным самостоятельное осуществление ремонта компонентов воздушных судов". Совместно с ПАО "НПО "Наука" общество "сотрудничает с авиакомпанией "Аэрофлот" над оформлением разрешительной документации на модификации компонентов".
ЦитатаСреди других направлений развития ХСН выделило в отчете увеличение поставок матриц теплообменников для российских самолетов Ту-204/214, Ил-96, Бе-200, авиадвигателей нового поколения ПД-14, ПД-8, ПД-35, вертолетов Ми-8, Ми-28, Ка-52, Ка-65. Также компания развивает механическую обработку деталей: план на 2024 год включает около 100 позиций, ведется работа с внешними заказчиками по механической обработке крупногабаритных деталей. В планах компании при этом - "сохранить экспортный потенциал для возобновления поставок на зарубежный вторичный рынок"
Цитата: liv444.1 от 19.03.2024 11:26:31"В связи с геополитическими изменениями 2022 года общество лишилось ключевого рынка сбыта, экспортные продажи (для Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier - ИФ) прекратились.
Цитата"Напомню, что "Аэрофлот" подписал соглашение на [поставку] 339 воздушных судов, 52 воздушных судна мы уже подписали по твердым контрактам, сейчас готовим следующий контракт, группа "Аэрофлот" готова к освоению и эксплуатации новых отечественных воздушных судов"
Цитата: Luddit от 19.03.2024 15:19:55Интересно, а упомянутые фирмы сами-то где теперь теплообменники берут?
Цитата: Фёдор144 от 19.03.2024 18:21:03да там же где и раньше ... или вы предполагаете, что наука была единственным поставщиком?
Цитата: Luddit от 19.03.2024 19:11:12Я предполагаю, что раз по какой-то номенклатуре у неё брали - то цена была самая выгодная, и значит эту номенклатуру у других не брали (ибо зачем платить больше). То есть действующего производства не было (ибо кто будет держать простаивающие площади?), и надо на похожем производстве запускать новые модели (и хорошо еще если не надо пачкой сертификатов обзаводиться).
Или есть вариант покупать то же там же где и прежде через некую прокладку, внезапно обретшую способность производить нужное.
Цитата: Фёдор144 от 19.03.2024 19:18:36для того, что бы стать эксклюзивным поставщиком чего-либо надо очень много и долго работать и доказывать свою состоятельность ...
Цитата: liv444.1 от 19.03.2024 16:30:55Про "Группу "Аэрофлот" в теме Ту-214
"Аэрофлот" не считает критичным перенос поставок российских самолетов
Да, на 34 самолета SJ-100 и 18 самолетов МС-21-310 подписаны твердые контракты уже скоро как 1 год.
А вот по Ту-214 история с подписанием уже подзатянулась, хотя и не критично пока. Это подписание пока не состоялось уже также почти 1 год.
Крайний раз обещалось до конца 2023 года.
Надеюсь товарищ Александровский добьется чего хочет, но ... что всего чего он хочет не будет бесплатно, и это хорошо.
а) Новый современный пассажирский салон - это дело богоугодное. Поддерживаю.
б) Двухчленную пилотскую кабину по времени появления согласовали. Уверен, что он добивается замены, как для первых 10 самолетов SSJ-100, первых трехчленных. Пусть решают вопрос, но тут без доплаты НЕ должно быть. Трэд-ин никому не был бесплатным. Чем АФЛ лучше других?
Цитата: BUR от 19.03.2024 19:45:35Ту-214.
Получив в итоге в лучшем случае к 2030 году в итоге самолет с нишей 210 пасс 4600км, 182 пасс 5650 км, 142 пасс 6890 км...
Цитата: PoliAndrey от 19.03.2024 19:37:08А можете рассказать про порядки в европейском авиапроме: совместная разработка (как определяется что кому делать, как решаются спорные вопросы), производство (кому что на каких принципах, дублирование поставщиков компонентов, вопросы ценообразования), общение ИТР разных фирм (насколько принято, ноу-хау), государственные бюрократии, ответственность.
Чем-то отличается существенно от советской-российской практики?
Цитата: BUR от 19.03.2024 19:45:35Если перенос по времени поставок для Аэрофлота не критичен, значит у него сейчас и в ближайшее время есть на чём летать.
Цитата: BUR от 19.03.2024 19:45:35И ему проще и дешевле на несколько маршрутов пустить с дозаправкой (пассажиры потерпят),
Цитата: BUR от 19.03.2024 19:45:35чем полностью дополнительно оплачивать ОКР
Цитата: liv444.1 от 19.03.2024 16:30:55а) Новый современный пассажирский салон - это дело богоугодное. Поддерживаю.
Цитата: liv444.1 от 19.03.2024 16:30:55б) Двухчленную пилотскую кабину по времени появления согласовали. Уверен, что он добивается замены, как для первых 10 самолетов SSJ-100, первых трехчленных. Пусть решают вопрос, но тут без доплаты НЕ должно быть. Трэд-ин никому не был бесплатным. Чем АФЛ лучше других?
Цитата: liv444.1 от 19.03.2024 16:30:55в) Систему развлечений - это пусть оплачивает по полной, как опцию, раз без нее "прям кушать не могу".
Цитата: BUR от 19.03.2024 19:45:35П.С. Изначально Ту-204 проектировался как среднемагистральный, как замена Ту-154М (MTOW 104 т, масса пустого 55 т, 164-180 пассажиров, дальность 3900 км 18т груза - 6600 км 9 т груза)...
ЦитатаМодуль «Предиктивный сервис», прошедший опытное тестирование на производственной площадке Филиала ПАО «Ил» - Авиастар, является новым функционалом в составе ранее внедренной на предприятиях системы мониторинга промышленного оборудования АИС «Диспетчер» от ГК «Цифра». Его апробация проходит на станочном оборудовании предприятия. Главная цель нового модуля — автоматический контроль работы и защита критических узлов и блоков станков для недопущения долговременных простоев оборудования из-за аварийного ремонта. «Предиктивный сервис» обеспечивает контроль технического состояния шпиндельного узла и предсказывает необходимость его ремонта заблаговременно.
ЦитатаПомимо вибрационных показателей модуль «Предиктивный сервис» способен отслеживать и анализировать температуру, влажность, концентрацию смазочно-охлаждающей жидкости и другие параметры, определяющие работоспособность станков. Результаты комплексного анализа режимов эксплуатации и состояния различных узлов оборудования предоставляются техническим специалистам предприятий на визуальных панелях (дашбордах). Комплекс собираемой информации о работе высокопроизводительного оборудования позволяет проводить предиктивную аналитику по состоянию оборудования. Руководствуясь этой информацией, сотрудники предприятия могут корректировать планы ТО и ремонтов, которые обычно составляются на основе данных о наработке нормочасов, а также проводить отладку управляющих программ, чтобы избежать перегрузок. Дополнительно в модуль встроена функция противоаварийной защиты — она останавливает работу станка, если система видит предпосылки для повреждения критически важных элементов.
Цитата«Модуль «Предиктивный сервис» как часть комплекса «Диспетчер» решает актуальную для российской промышленности задачу.
Он, в частности, является полноценной заменой немецкой системе для защиты станков от аварий и повреждений Montronix.
Все модули «Диспетчера» построены исключительно на отечественных компонентах: программное обеспечение зарегистрировано в реестре российского ПО, а аппаратная составляющая — в реестре российской радиоэлектронной продукции. Кроме того, «Диспетчер» имеет сертификат ФСТЭК, подтверждающий его соответствие требованиям по защите информации. Таким образом, внедряя модуль «Предиктивный сервис», промышленные предприятия смогут не только продлить срок службы оборудования и сократить простои, но и повысить безопасность критической информационной инфраструктуры. Эта технология интересна широкому кругу заказчиков.
Помимо Филиала ПАО «Ил» - Авиастар пилотное внедрение состоялось на «Техприборе», также предиктивный сервис был протестирован на «ОДК-Авиадвигатель» и заводе «Редуктор-ПМ».
ЦитатаМодуль «Предиктивный сервис», прошедший опытное тестирование на производственной площадке Филиала ПАО «Ил» - Авиастар, является новым функционалом в составе ранее внедренной на предприятиях системы мониторинга промышленного оборудования АИС «Диспетчер» от ГК «Цифра». Его апробация проходит на станочном оборудовании предприятия. Главная цель нового модуля — автоматический контроль работы и защита критических узлов и блоков станков для недопущения долговременных простоев оборудования из-за аварийного ремонта. «Предиктивный сервис» обеспечивает контроль технического состояния шпиндельного узла и предсказывает необходимость его ремонта заблаговременно.
ЦитатаРазработчик цифровых решений для промышленности Группа компаний "Цифра" выпустила обновление комплекса ИТ-продуктов "Диспетчер" для машиностроения. "Диспетчер" 3.4, российская система мониторинга промышленного оборудования и аналитики реальных данных, стал платформенно-независимым ПО, переведя все функциональные инструменты на веб-сервисы.
Теперь "Диспетчер" стабильно работает со всеми российскими операционными системами.
Кроме того, в новой версии были разработаны протоколы прямого получения данных со стоек ЧПУ китайских производителей.
Цитата"В настоящее время большая часть станков с ЧПУ поставляется из Китая. В короткий срок нашими специалистами были созданы протоколы, позволяющие собирать данные с большей части систем ЧПУ, которые установлены на поставляемых станках. Это УЧПУ GSK 988, GSK 25i, HNC 818, HNC 828, HNC 848, CATO C80, SENOLY и другие. Возможность мониторинга позволит не только контролировать работу новых китайских станков, уменьшить их простои, но и реально оценить их достоинства и недостатки"
Цитата: liv444.1 от 20.03.2024 16:09:35Об Идиотизме этого менеджмента есть Прекрасный сегодняшний материал на Авиапорт: Место пусто: группа "Аэрофлот" хочет убрать бизнес-класс на нескольких Superjet
Цитата: liv444.1 от 20.03.2024 17:09:35НЕТ.
Это Разгон длиною в 30 (тридцать) лет.
В нем поучаствовали ВСЕ, кто только мог. Даже сами Туполя с Авиастарами. С вполне очевидным посылом: "Жить захочешь и не так раскорячишся"(ц)
ЦитатаЭтот Разгон делится на 3 основных периода. В каждом из которых были свои Заинтересанты.
И вы сами это прекрасно знаете, но ... Когда 30 лет подряд эту Хрень внедряют даже не в мозг, а на уровень Инстинкта ...
Этот Бред начинает жить Своей собственной жизнью.
Цитата: Телеграм-канал AviaNews🇺🇿 Очень по «Дримлайнеровски»
Видео с очередным обширным отслоением слоя краски на крыле Boeing 787 Dreamliner набирает популярность в Интернете. По настойчивым просьбам читателей объясняем.
На этот раз пассажир на борту «Дримлайнера» узбекской авиакомпании Uzbekistan Airways запечатлел один из главных эстетических «недугов» 787. Дело происходило в аэропорту Нью-Йорка.
На самом деле, хоть это визуально выглядит отвратительно, но в действительности это «всего лишь» отслоение краски с композитного материала крыла, которое закрывают специальной авиационной лентой. Сама лента, т.н. «Speed Tape» (Скоростная лента) - это фактически тонкий слой алюминия, который способен выдерживать высокие нагрузки и перепады температур. Без неё визуально это выглядело бы ещё хуже - черными проплешинами углепластика.
Само же крыло не имеет конструктивных проблем. Это очень распространенное явление на самолётах 787.
К слову совсем недавно и у самолётов A350 европейского концерна Airbus также были проблемы с отслоением краски, которые привели к огромному скандалу с авиакомпанией Qatar Airways.
В комментариях выложили кучу фотографий крыла разных 787, чтобы наглядно показать насколько это распространенная (и несущественная) проблема.
@AviaNews
https://t.me/AviaCT/25105
Цитата: lock от 20.03.2024 20:00:31Не успела осесть пыль эпичного срача между Qatar и Airbus по поводу отслоения краски на А350, как вот подоспела новая "высококачественная" новость по B787.
... Но все плохо у нас конечно.
ЦитатаВ настоящее время на Луганском авиационном ремонтном заводе (ЛАРЗ, г.Луганск, Луганская Народная республика) идет процесс активного восстановления помещений для расширения существующих цехов и создания новых.
По завершении в них будут ремонтировать вертолетные двигатели для моделей МИ и КА
ЦитатаГП «ЛАРЗ» является единственным предприятием в Донбассе, специализирующимся на техническом обслуживании авиационной техники военного, двойного и гражданского назначения. В частности, на ремонте вертолетных двигателей ТВ2-117 модификаций А и АГ, ТВ3-117 всех модификаций; самолетных двигателей Р27Ф2М-300, Р29-300, Р29Б-300, Р35-300, ВК-1 и РД-45, снятых с летной эксплуатации; главных вертолетных редукторов ВР-8А, ВР-14, ВР-24; а также – их гарантийном и послегарантийном сервисном обслуживании. ЛАРЗ оказался первым в СССР предприятием, которое освоило капитальный ремонт вертолетного двигателя ТВ3-117, и первым авиаремонтным заводом в Украине, получившим сертификат качества по требованиям международного стандарта ISO 9001.
ЦитатаС 2014 г. и до недавнего времени предприятие простаивало. В марте 2023 г. было принято решение о том, что оно в предельно сжатые сроки возобновит свою деятельность и примерно через полтора года по объемам производства достигнет уровня 2013 г. При этом планировалось, что проект перезапуска завода будет реализован совместно с АО «Объединенная двигателестроительная корпорация».
В апреле 2023 г. на заводе состоялся запуск испытательного стенда для вертолетных двигателей.
В сентябре 2023 г. на нем находилось 15 двигателей ТВ3-117.
К этому времени ЛАРЗ был в состоянии оказывать услуги по капитальному ремонту уже 7 типов вертолетных и авиационных двигателей, а уровень его загрузки достиг на 20%.