Цитата: liv444.1 от 27.04.2024 11:55:27Ровно там же, где возьмут двигатель для МС-21-210.
ЦитатаТем более, что мы сейчас пока НЕ знаем, что значит "Старт программы МС-21-210".
И зачем ее "стартовать", если "укорочение" от базового МС-21-300 до укороченного МС-21-200 должно было быть предусмотрено изначально?
ЦитатаПонятно одно: ПД-8 уже будет маловат, а даже ПД-14А уже переразмерен. Значит будет думать. Нужно что-то типа аналога того самого CFM56.
Цитата: liv444.1 от 27.04.2024 11:55:27Ровно там же, где возьмут двигатель для МС-21-210.
Тем более, что мы сейчас пока НЕ знаем, что значит "Старт программы МС-21-210".
Цитата: liv444.1 от 27.04.2024 11:55:27Что это будет означать в части Двигателя - этого я пока не знаю.
Понятно одно: ПД-8 уже будет маловат, а даже ПД-14А уже переразмерен. Значит будет думать.
Цитата: liv444.1 от 27.04.2024 11:55:27Пришли к выводу, что то что "творят" в части укорочений - удлинений наши импортные визави: Бобинги, Арабасы и Бомбардюки с Эмбраерами:
- Это опять не наш путь,
- Лучше сделать во всех смыслах Более оптимальный самолет. А значит и Двигатель.
Цитата: Прокруст от 27.04.2024 13:01:32А для SJ-130 движка ПД-10 просто нет. И быстро его не сделать.
Цитата: johnsib от 27.04.2024 11:27:48Но тут даже другое важнее - компания CFM уже имеет портфель заказов на 6000 двигателей (предел мощности) и эти моторы идут и на А и на Б в том числе - китайцам просто может не хватить двигателей.
Цитата: liv444.1 от 27.04.2024 11:01:33Первое сообщение прочитал еще вчера.
Ну а "теперь совсем другая картина маслом": https://t.me/nskplanes/658
И даже фоточка из "Толмачево" есть здесь:
Цитата: BUR от 27.04.2024 12:21:01600 МС-21, но не обязательно все именно 310 образца начала выпуска. В эти 600 МС-21 могут войти разные варианты исполнения, в том числе и укороченный 210 и удлиненный до длины (планировавшегося) МС-21-400
Цитата: Телеграм-канал Ижевск первый✈️ Подписано соглашение о намерениях между АО «Ижавиа» и ПАО «Яковлев» по поставке 8 самолетов МС-21-310 в период 2029-2032 гг.
Это среднемагистральный самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров. Его первые серийные поставки должны состояться в 2025-2026 годах.
Читай Ижевск Первый | Пришли новость
https://t.me/izhevsktop/6501
Цитата: BUR от 27.04.2024 12:21:01Как граничные условия я рассматривал .
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 13:35:04Вы никак НЕ желаете "отвязаться" от Рекламы 10+ летней давности.
Когда уже вы наконец поймете, что рекламный (из той древности) МС-21-400 - это и есть сам МС-21-300/310?
А реальный (а не рекламный) МС-21-400 - это уже совсем другой самолет будет. А какой конкретно - этого сейчас даже сами Яковлевцы НЕ знают.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 13:35:04С тех пор Реальность круто Изменилась. Тема Ту-214 в КАЗе получила продолжение. Слава нашему Верховному.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 13:35:04Идем дальше, к МС-21-210.
Товарищ Демченко Олег Федорович говорит, что у них есть совершенно четкое понимание рынка в отношении МС-21-200.
И что этот рынок меньше рынка МС-21-300.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 13:35:04Кроме того, вспоминаем, что изначально планировалось построить до 800 самолетов SSJ-100, из которых только 300 планировалось на рынок в России.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 13:35:04б) Импортный рынок для SJ-100 схлопнулся, есть только России, максимум СНГ. Есть планы протолкнуть SSJ-100 на БВ, но это пока только планы.
в) Программой до 2030 года предусмотрена постройка 142 самолетов SJ-100 .
В сумме с уже построенными SSJ-100, общая сумма самолетов этого типа в России заметно превысит, самые оптимистичные 300 бортов.
...
Куда дальше то их еще строить? Зачем?
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 13:35:04Что строить в Филиале ОДК-Яковлев в КнА? Что делась с выстроенной Кооперацией поставщиков ПКИ? И в частности НАЗ им. Чкалова?
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 13:35:04Так что я бы не стал "рвать на себе тельник", что нынешний МС-21-210, это есть "обрубок" текущего МС-21-310.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 13:35:04Рассматривайте НЕ фрагментарно (где по отдельным фрагментам все может быть и "фрагментарно" логично) ...
Рассматривайте к Комплексе, исходя из существующей на сегодня Реальности.
Где все отдельные "фрагменты" должны лечь в Единый четкий и логичный "Пазл".
Цитата: BUR от 28.04.2024 15:28:54Тут Вы не правы.
Цитатастоящие задачи по выводу в серию МС-21-310, старту проекта МС-21-210, модернизации Як-130, продолжению работ по Як-152
Цитата: BUR от 28.04.2024 15:28:54Причем после сертификации МС-21-310 на 85 тонн появилась "возможность" выпустить удлиненный вариант с теми же шасси/крылом что у МС-21-310 не дожидаясь более мощного двигателя ПД-14М.
Цитата: BUR от 28.04.2024 15:28:54Понимаете?
Цитата: BUR от 28.04.2024 15:28:54Реальность сегодня одна, а через два года другая.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 18:28:27Если я в чем-то и не прав, так это в том ...
Что смотрю на Реальность недостаточно широко. И смешиваю в одну тему МС-21-210 сразу два разных Проекта.
А на самом деле может оказаться так, что:
- МС-21-210 - это один проект, который решено продвинуть в Первую очередь.
- SJ-130 - это еще один проект, который будет уже следующим по Гражданской тематике и во Вторую очередь.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 18:28:27... Лучше вспомните, что Арабобики, выпуская модельные ряды 737/320, каждую из своих моделей, делают это на конкретной ПЛС.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 18:28:27Забудьте про эту "возможность" и "не дожидаясь". Это противоречит логике Реального Производства.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 18:28:27Я не понимаю другого. Что следует понимать под "Стартом проекта МС-21-210" и того, на какой из двух ПЛС, в КнА (Филиал+КнААЗ с НАЗ) или в ИАЗ будет строиться этот МС-21-210.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 18:28:27Ну произошел в период 2008-2014 годов "революционный переход" с авиапарка Бывшего Советского МГА на импортный Авиапарк.
Цитата: liv444.1 от 28.04.2024 18:28:27Причем более с Политическим подтекстом, который можно проиллюстрировать фразой Кота Леопольда: "Ребята, давайте жить дружно!"(ц)
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Да нет же, МС-21 и SJ технически и технологически слишком разные проекты.
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Т.е. посмотрите на них как на платформу для целой линейки самолетов каждый, со своим (3_3) и (2_3) фюзеляжем. И каждый оптимален для своих размеров. Которые могли бы пересекаться в районе типоразмера 150 мест. Но
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Под "Стартом проекта МС-21-210" я бы понимал административное завершение МС-21-200 как более не актуального, и вместо него используя задел по нему (собранные фюзеляжи МС-21-200 идентичные МС-21-210) начать проект МС-21-210, с крылом, двигателем, шасси, авионикой и всем остальным от МС-21-310.
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45С проведением всех изменений документации, сборки опытного образца из других по сравнению с МС-21-200 комплектующих, проведения сертификации используя наработки по МС-21-310 как базис и т.д.
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Проблема в том, что "бывший советский МГА парк" после событий 1991 года тоже стал в большой мере "импортным Авиапарком". Даже Ту-204/214 в пассажирском исполнений в плане комплектации оказался частично импортным.
Цитата: BUR от 28.04.2024 19:58:45Так что тут причина не только "Давайте жить дружно", но и "научиться чему-то новому" и были моменты (где-то до 2008) когда и "получить доступ к тому, к чему раньше его не было". В качестве примера работа по ПС-90А2 с P&W по увеличению ресурса и надежности.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 15:33:30Кооперация поставщиков ПКИ совершенно одинаковая, сначала импортная, и теперь при переходе на российских поставщиков ПКИ.
У них есть только два отличия:
1) Суперджет - это Ближнемагистральный самолет для перевозки до 108 паксов с диаметром фюзеляжа по "формуле" 3+2.
МС-21-300/310 - это Среднемагистральный самолет для перевозки до 211 паксов с улучшенным диаметром фюзеляжа по "формуле" 3+3.
...
2) При производстве Крыла обоих самолетов применяется самое современное Оборуджование и Технологии:
- для Суперджета - металлическоого крыла,
- для МС-21 - "черного крыла"
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 15:33:30Нам надо построить 600 самолетов серии МС-21, именно это и собирались сделать ранее: 300 с двигателями ПУ и 300 с двигателями ПД-14.
А вообще построить до 1000 самолетов серии МС-21.
Причем -300 сильно по-более чем -200.
Планом до 2030 года предусмотрена постройка 270 самолетов, а это даже меньше половины от тех 600 самолетов.
Ну так, поясните мне, про какой-такой МС-21-210 на базе "задела" по МС-21-200 (за чуть менее чем 7 лет до конца 2030) можно говорить?
Если даже после 2030 года с темпом 72 самолета в год, еще не менее 3 лет нужно безостановочно строить МС-21-310?
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 15:33:301) Постройкой по Программе до 2030 года 142 самолетов Сурерджет-100, которой будут Успешно Перевыполнены самые Оптимистичные планы по постройке для Авиации России - до 300 самолетов Суперджет-100, держателем Основного сертификата типа которого является итальянская SJI,
2) Ребрендинг ("О котором так долго говорили большевики") того самолета, отвязанного от того Сертификата, который мы Условно называем SJ-130.
Вспоминаем, что согласно Сертификата типа Торговая марка самолета "Суперджет" называется RRJ95. А его крайняя мод, как RRJ-95NEW.
И чисто формально и без особых проблем сертифицировать самолет, который мы условно называем SJ-130 можно как RRJ -95NEW-130.
Очередным Дополнением к тому Сертификату типа, держателем которого является итальянский SJI.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 15:33:30Но если делать Ребрендинг, то всю Сертификацию нужэно начинать с самого Начала.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 15:33:30Который мы условно назовем, например, для Сертификата типа МС-21-210 и Торговая марка которого, например, будет называться Як-210.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 15:33:30... 2) При производстве Крыла обоих самолетов применяется самое современное Оборуджование и Технологии:
- для Суперджета - металлическоого крыла,
- для МС-21 - "черного крыла"
Это второе отличие.
И еще никто НЕ доказал, что в Эксплуатации Первое хуже второго, и наоборот, что Второе лучше первого.
Цитата: BUR от 29.04.2024 18:45:36Слишком длинный "карандаш" имеет свои собственные проблемы.
Цитата: BUR от 29.04.2024 18:45:36И для разных маршрутов разные пассажиропотоки и разные дальности, нужен достаточно широки "сортимент" моделей самолётов по дальности-пассажировместимости. ... например, и Аэробус А319 и А320 и А321 ...
Цитата: BUR от 29.04.2024 18:45:36Очень просто, они должны замещать выбывающие А и Б и обеспечивать рост.
Цитата: BUR от 29.04.2024 18:45:361. для 130-местного нужен 10 тс двигатель которого нет, так что на ближайшие 3-4 года про него можно не думать.
Цитата: BUR от 29.04.2024 18:45:36Ребрендинг с "Сухой Суперджет" в "Суперджет" уже состоялся.
Цитата“Вы знаете, с одной стороны - да, есть и такие мысли.
Но с другой стороны - это процедура, связанная с технической работой авиационных властей.
Потребуется пройти рутинные процедуры, в том числе и по тем сертификатам типа, которые были до этого получены на основную версию, и на те версии, которые уже в течение десяти с лишним лет довносились в этот сертификат”
“Я не исключаю, что в этом будет определенный смысл.
Но мы должны хорошо взвесить все преимущества и сложности, которые с этим связаны”
Цитата«Наследие А.С. Яковлева – ... Этот опыт находит отклик в сегодняшнем дне, когда наше гражданское авиастроение объединяется перед лицом новых вызовов и амбициозных задач. Мы должны не только сохранять, но развивать это наследие на основе современных стандартов и требований времени»
Цитата: BUR от 29.04.2024 18:45:36П.П.П.С. Считайте что на ближайшие годы сертификация для продажи на рынок США и ЕС вышла из приоритета.
Цитата: BUR от 29.04.2024 19:58:45Металлическое крыло в эксплуатации не хуже!!!
Но удлинение как у МС-21 с ним в той же массе крыла не сделать...
ЦитатаИзучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 20:32:36Такой сортамент моделей, который могут все вместе "в купе" предложить сразу все 4 импортные (Арабоьики с Бомбардюками и Эмбраерами) компашки ...
Мы себе позволить не можем.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 20:32:36- Ил-96 - широкофюзеляжный ДМС
- Ил-62 - узкофюзеляжный ДМС- Ил-86 - широкофюзеляжный СМС
- Ту-154 - узкофюзеляжный СМС
- Як-42 - на 120 паксов
- Ту-134 - на 76 паксов
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 20:32:36Фактически, вместо всей этой линейки к Крупносерийному Производству (по нашим понятиям) сейчас готовится 3 модели из 6.
- вот этого Загадочного МС-21-210
- и Газпромовского "Ауруса" на основе Ту-324/414
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 20:32:36Для Бе-200 нужен более мощный двигатель. Д-436ТП на нем поставлен исключительно по причине - НЕ было другого.
Для Ми-26Т2 вместо Д-136 нужен также более мощный двигатель нежели просто ПД-8, который для SSJ-100 и SJ-100.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 20:32:36Ребрендинг Торговой Марки.
Как минимум потому, что ГСС уже составная часть ПАО "ОДК-Яковлев", при этом ГСС сохраняется исключительно потому, что ГСС соучредитель СП SJI.
Которая Держатель Сертификата, но именно ГСС связывает Суперджет с тем Сертификатом типа.
А вот Ребрендинга самолета, который строится под этот Сертификат типа НЕ произошло.
Самолет под торговой маркой "Сухой Суперджет-100" в том сертификате называется RRJ-95
Самолет под торговой маркой "Суперджет-100" в Дополнении к тому сертификату типа называется RRJ-95NEW.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 20:32:36Это интервью товарища Мантурова случилось ровно за месяц вот до этого события, когда была Смена "вывески с "Иркута" на "Яковлев" и заявлен SJ-100:
«Яковлев» – новый бренд Корпорации «Иркут»
Все эти люди поставили перед собою цель отвязаться от "итальянского" наследия Суперджета и даже от ГСС с "Иркутом". Это раз.
Из этого следует второе:
а) Говорим Суперджет - подразумеваем ГСС и Михаил Погосян, говорим ГСС и Михаил Погосян - подозреваем Суперджет.
б) Говорим МС-21 - подразумеваем Олег Демченко и "Иркут", говорим Олег Демченко и "Иркут" - подозреваем МС-21.
Цитата: liv444.1 от 29.04.2024 20:54:20Нам нужно совсем другое, и с металлическим крылом, которое Механическое производство КнААЗ умеет строить просто Отлично:ЦитатаИзучаются различные варианты размерности: на 115, 120, 125, 130 и 140 мест в одноклассной компоновке.
Цитата: BUR от 29.04.2024 23:04:46Ил-62М -- ему на замену пока ничего нет. 186 пассажиров, дальность полёта с максимальным количеством пасажиров 8300 км
Цитата: BUR от 29.04.2024 23:04:46МС-21-210 сертифицированный на 85 тонн взлетного с дополнительными баками на расстояние 8700 км довезет только 151 пассажира. Можно ли считать такой вариант частичной заменой Ил-62М?
Чтобы МС-21-310 вёз 183 пассажира на дальность около 8400 км у него должен быть взлетный около 91 тонны и дополнительные баки на 10 тонн. Т.е. на 6 тонн тяжелее нынешнего и двигатели форсировать на 6,6% (до 14,9 тонн)
Цитата: User78 от 01.05.2024 00:11:31... А если хочется на российских самолётах летать до Кубы, Доминиканы и Венесуэлы, то всё равно нужен полноценный дальнемагистральник на 13 тыс. км, тут даже Ил-96 не поможет.
Цитата: BUR от 01.05.2024 02:05:12Дозаправка в Питере или Калининграде?
Расстояние между Санкт-Петербург и Гавана составляет 9092 км.
Расстояние от Калининграда до Гаваны: 8724 км
Цитата: BUR от 29.04.2024 23:04:461. Разве название RRJ-95 текстуально до буквы совпадает с RRJ-95NEW ?
2. Разве сертификат типа на RRJ-95NEW уже выдан?
Раз не совпадает и более того сертификат RRJ-95NEW не выдавался, то и владельцы сертификатов типа RRJ-95 и RRJ-95NEW могут быть разными.
Цитата: BUR от 29.04.2024 23:04:46Доля в SJI уже продана, и теперь SJI "живёт" в Абу-Даби.
Цитата: BUR от 29.04.2024 23:04:46Наследие там не "итальянское", а международное, смотрим список субподрядчиков ГСС.
Цитата: BUR от 29.04.2024 23:04:46Только с 2016 года М.А.Погосян стал ректором МАИ и на этом его личная делянка ГСС стала ещё одним подразделением ОАК таким же как и многие другие.
Цитата: BUR от 29.04.2024 23:04:46Аурус -- это VIP, оставьте его в стороне.