Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,440,048 17,141
 

Фильтр
Вадим Р.
 
russia
Хабаровск
59 лет
Слушатель
Карма: +193.49
Регистрация: 04.04.2012
Сообщений: 7,051
Читатели: 5
Цитата: BUR от 01.06.2024 19:27:42http://www.zhukvesti.ru

...


19.05.2024 В Хабаровске строится новый авиазавод

В полном объеме строительно-монтажные работы по строительству производственного корпуса для сборки самолетов ЛМС-901 «Байкал» намечено завершить в середине 2025 г.

Эх, я уж было обрадовался... Это только ТОР называется "Хабаровск". А почти все объекты - в Комсомольске, в том числе и площадка "Байкал", где будут собирать одноимённый самолёт, тут ничего не изменилось. А ведь был у нас Авиаремонтный Завод 24 гражданской авиации, где ремонтировались Ан-2 и Ми-2, со своими цехами и ЛИСом... Но обанкротился и ликвидирован.
  • +0.07 / 4
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.34
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,848
Читатели: 9
О как! 
Схема строительства "Байкалов" в КнА весьма интересная. 
Ссылаясь на "Корпорацию Развития Дальнего Востока и Арктики" никто так и не додумался эту инфо поместить в новостные ленты, и даже ссылку дать...
Ну, кроме того, что - "Началось!"(ц)

КРДВ приступила к строительству здания завода по производству самолетов «Байкал» в Хабаровском крае

Пишут:
ЦитатаНа территории опережающего развития (ТОР) «Хабаровск» в Комсомольске-на-Амуре Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) приступила к строительству здания завода в рамках создания в регионе комплексного центра производства многоцелевого самолета ЛМС-901 «Байкал».

Готовая инфраструктура будет передана резиденту ТОР «Хабаровск», компании «Спецавиатехника», в льготную аренду для организации производства воздушных судов

Инвестор по соглашению с КРДВ вложит в запуск нового предприятия 500 млн рублей и создаст 80 рабочих мест. 


Директор департамента строительства КРДВ Дмитрий Белоусов:

Цитата«Подрядная организация завершает расчистку строительной площадки, идут работы по организации разворотной площадки и подъездной автодороги, устройству постоянного ограждения и временного электроснабжения. На объекте заняты 25 единиц спецтехники. В полном объеме строительно-монтажные работы по строительству производственного корпуса для сборки самолетов ЛМС «Байкал» планируется выполнить в июне 2025 года. При этом КРДВ принимает меры по сокращению установленных сроков строительства, например, с начала 2024 года строительные работы выполняются в круглосуточном режиме»

Т.е. на момент опубликования новости -  12 января 2024 11:05:

Цитата«Подрядная организация завершает расчистку строительной площадки, ..., с начала 2024 года строительные работы выполняются в круглосуточном режиме»

Директор КРДВ Хабаровск Ирина Серова:

Цитата«Меры государственной поддержки – налоговые льготы и административные преференции, доступные резидентам ТОР, льготная аренда здания завода позволит компании «Спецавиатехника» запустить новое производство и стабильно снабжать страну отечественными самолетами с минимальными издержками. «Байкалы» нужны Дальнему Востоку. Работая в единой Дальневосточной авиакомпании «Аврора», они будут способствовать повышению транспортной доступности макрорегиона. Мы комплексно сопровождаем инвестиционный проект, оказываем резиденту услуги и предоставляем сервисы, обеспечивающие комфортную реализацию проекта»

Ну, т.е.:
- Строительство началось "с места в карьер";
- Подрядная организация ведет строительство по договору с АО "КРДВ", со сроком окончания - июнь 2025 года;
- Построенная площадка АО "КРДВ" передается в Льготную аренду «Спецавиатехника», но это еще не означает начало производства, это пока только "стены";
- «Спецавиатехника» разворачивает на этой площадке Финишную сборку самолетов ЛМС «Байкал», в целях чего вкладывается в это Бапками.

Причем как минимум до окончания строительно-монтажных работ на Площадке УЗГА вообще НЕ в деле.
И только после после окончания этих работ "совсем другой разговор пойдет".

Логично и оптимистично: Трутнев: выпуск самолетов "Байкал" начнется в конце 2025 года

Кандидат в вице-премьеры Юрий Трутнев депутатам Госдумы в понедельник - 13 мая 2024 года:

Цитата"Строится самолет "Байкал". Мы вместе с Минпромом этим активно занимаемся. Стараемся сделать его конкурентным по комплектации, по цене. Там не все просто. Но в конце 2025 года "Байкал" должен выйти на линию".

Кроме того:

ЦитатаТрутнев также отметил, что на Дальнем Востоке нужно увеличивать число аэропортов и посадочных площадок, "их надо больше, мы уверены, что их сегодня недостаточно".

Кандидат в вице-премьеры Юрий Трутнев депутатам Госдумы в понедельник - 13 мая 2024 года:

Цитата"Есть еще одна проблема, с которой мы, может быть, будем обращаться к вам (в Госдуму - ИФ). У нас очень высокие требования к малым аэропортам. Стоит там судно, не стоит там судно. Сплошная колючая проволока, сертифицированная вооруженная охрана, метеостанция - все это вместе собирает такую дополнительную "навеску" к стоимости билетов, что просто все это не полетит. Этим тоже будем заниматься"
Отредактировано: liv444.1 - 02 июн 2024 11:48:59
  • +0.06 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,657
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 02.06.2024 11:35:21... - «Спецавиатехника» разворачивает на этой площадке Финишную сборку самолетов ЛМС «Байкал», в целях чего вкладывается в это Бапками.

Причем как минимум до окончания строительно-монтажных работ на Площадке УЗГА вообще НЕ в деле.
И только после после окончания этих работ "совсем другой разговор пойдет".

Если оснастка для финишной сборки и всё необходимое (включая найм и обучение пресонала) делается параллельно, чтобы уже быть готовым на момент окончания СМР на площадке, то между "площадку сдали заказчику" и "начали работать над первым машинокомплектом" срок очень и очень небольшой, буквально несколько дней.
 
Имею опыт работ в сценарии (примерно 25 лет назад) -- приехали со всем подготовленным в "пустое помещение"... если всё действительно подготовлено, и нет "специального тяжёлого оборудования" (а для манипуляций ЛМС-901 с весом пустого 2040 кг оно не требуется), то установить всё необходимое и начать работать происходит неожиданно (как было для меня в первый раз!) быстро.


По выделенному: может ли быть так, что «Спецавиатехника» выступает в роли контрактного сборщика?
 
Т.е. другая модель производства, чем у Иркут/Яковлев, где они осуществляют окончательную сборку сами.
 
УЗГА произведёт двигатели, элементы планера, закажет авионику и прочее, а окончательную сборку (естественно под именем от УЗГА) закажет сделать «Спецавиатехнике» на арендуемых ей у «КРДВ» площадях.
 
Плюс организационную модель контрактной сборки обкатать на более простом ЛМС-901 до начала серийного производства ЛМС-192, и иметь "своего" сборщика, помимо белорусского, кому отдать часть заказов. Чтоб уже иметь опыт "у себя" до размещения заказа на 588-АРЗ в Барановичах, чтоб точно знать что и как и иметь модельный образец взаимодействия.
Отредактировано: BUR - 02 июн 2024 23:27:38
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.05 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.34
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,848
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 09.03.2023 15:20:35ОДК провела первые испытания компрессора для модернизированного двигателя АИ-222-25
ЦитатаПроизводственный комплекс «Салют» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Ростеха) успешно завершил первые испытания нового компрессора высокого давления для модернизированного двигателя АИ-222-25.



Цитата: liv444.1 от 22.07.2017 10:33:25Як-130 получит новый двигатель российской разработки вместо запорожского

ЦитатаЗавершено эскизное и техническое проектирование турбореактивного двигателя СМ-100 для новой версии самолета Як-130, ведется изготовление отдельных узлов и агрегатов.

Об этом в интервью ТАСС заявил директор по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам Центра газотурбостроения "Салют" Алексей Потапов.

В данный момент "Салют" готовится к защите технического проекта СМ-100 и ведет изготовление отдельных узлов и агрегатов, включая компрессор низкого давления и камеру сгорания.
Испытания узлов двигателя будут проводиться в 2017-2018 годах, а всего изделия в сборе — в 2019-м.



Продолжаем.
Прошу НЕ путать, верхняя новость от 09.03.2023, а нижняя от 22.07.2017.



Пишут:

ЦитатаОбъединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) завершила разработку цифрового двойника авиационного двигателя АИ-222-25 для учебных самолетов Як-130.
Передовая технология позволит совершенствовать характеристики силовой установки и проектировать узлы новых модификаций двигателя с меньшими временными и материальными затратами. Кроме того, цифровой двойник позволит сократить объем испытаний для сертификации агрегата. 

Заместитель генерального директора - генеральный конструктор ОДК Юрий Шмотин:


Цитата«Использование технологии цифрового двойника стало неотъемлемой частью конструкторской работы в ОДК. Математическое моделирование позволяет нам снизить временные и материальные затраты на модернизацию авиационных двигателей.
Созданный на московском предприятии «Салют» цифровой двойник предназначен для разработки конструкторских решений при модернизации АИ-222-25 и для создания его модификации. Сегодня мы работаем над повышением характеристик и ресурсных показателей силовой установки»



  • +0.14 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.34
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,848
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 28.05.2024 17:40:17Смотрим, когда и с чего началась Подготовка Производства МС-21 в ИАЗ.
Поиском находим, что в 2008 году на ИАЗ начали сворачивание производство Бе-200, с целью развертывания производства МС-21.
И на все на эти Манипуляции требуется БАБЛО.
Дурное в своей сумме бабло
.

Продолжаем.

Кобзев: инвестиции в расширение мощностей завода ПАО "Яковлев" составили 85 млрд рублей

Губернатор Иркутской области  Игорь Кобзев  на международной выставке-форуме "Россия"  на пленарной сессии "Дни регионального развития "Пространство будущего": Ангаро-Енисейский макрорегион":

Цитата"Сегодня в Иркутске продолжается расширение мощностей Иркутского авиационного завода ПАО "Яковлев", связанное со строительством среднемагистрального самолета МС-21.
Более 85 миллиардов рублей инвестиций (в расширение)".

Ну и полезности Интересные от Игоря Кобзева:
Цитата"В конструкции самолета использована рекордная в своем классе доля перспективных композитных материалов, созданных исключительно на российских предприятиях, более 30%"

Вот так вот - 85 млрд. российских рублей. Или почти 1 лимард зеленых баксов.
  • +0.09 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.95
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,319
Читатели: 0
Цитата: BUR от 28.05.2024 14:54:49Замена импорта и снятых с производства компонент. И сертфикация с ними в составе самолёта. Возможно ещё какие-то изменения.
 

Возвращение машин в RedWings. Открытым же текстом "программы подготовлены при участии RedWings".
Кто-то же для них должен учить экипажи, они же не сами собой повляются. Если до конца 2026 планируется добавить (грубо) 15 машин (из них 11 обещано новых), то по крайней мере 30 экипажей обучить надо (реально больше, поскольку не все начавшие обучения в итоге будут работать).

Самое интересное, что на Авиафоруме человек из отрасли сказал, что БРЭО активно производится и поставляется в Казань...
К чему бы это? Думающий
  • +0.00 / 0
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,657
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 03.06.2024 16:04:35Самое интересное, что на Авиафоруме человек из отрасли сказал, что БРЭО активно производится и поставляется в Казань...
К чему бы это? Думающий

Естественно. Для тех самых, которые в помесячном прогнозе до 2026 года. Для них тоже нужно (импортозамещённое) БРЭО. БРЭО для экипажа с борт-инженером.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.95
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,319
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 03.06.2024 13:12:52Продолжаем.
Цитата
Цитата"Сегодня в Иркутске продолжается расширение мощностей Иркутского авиационного завода ПАО "Яковлев", связанное со строительством среднемагистрального самолета МС-21.
Более 85 миллиардов рублей инвестиций (в расширение)".



Угу вот от Авиакомментса
ЦитатаГубернатор Иркутской области отметил, что проект создаст 15,5 тыс. новых рабочих мест

Где возьмут столько рабочих, губернатор не сказал. Мы знаем, что профессиональное образование сейчас развивают все регионы, что при Иркутском авиазаводе есть свой учебный центр. Но где взять 15,5 тысяч свободных пар рабочих рук???

Потому как интересна вдогонку следующая новость всё от туда же :
Цитата: Телеграм-канал AviaCommentsАфриканские работницы на производстве барражирующих боеприпасов "Герань" на известном предприятии в ОЭС "Алабуга" в Татарстане. Как сообщает The Wall Street Journal , к настоящему времени на предприятии занято уже более 1000 работниц, навербованных в Африке, в основном в Уганде, и ввезенных по студенческим визам с правом работы. Им платят по 1000 долл в месяц. Планируется завоз еще около 1000 африканских работниц

https://t.me/AviaComments/9033

И теперь понятно, почему очень активно задействуют нас, белорусов Выпивающий
Отредактировано: Superwad - 03 июн 2024 16:18:23
  • -0.14 / 11
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,657
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 03.06.2024 16:17:24...
ЦитатаАфриканские работницы на производстве барражирующих боеприпасов "Герань" на известном предприятии в ОЭС "Алабуга" в Татарстане. Как сообщает The Wall Street Journal , к настоящему времени на предприятии занято уже более 1000 работниц, навербованных в Африке, в основном в Уганде, и ввезенных по студенческим визам с правом работы. Им платят по 1000 долл в месяц. Планируется завоз еще около 1000 африканских работниц

https://t.me/AviaComments/9033



А почему Вы решили поверить "The Wall Street Journal" ?
Припасть и напиться из этого незамутнённого источника "истины" прямо из слива американской канализации...
 
П.С. и да, прямо на военном предприятии, иностранок из Уганды и каждой платят по 1000 долларов. Честно проводя их через заводскую бухгалтерию... Бъющийся об стену
Отредактировано: BUR - 03 июн 2024 16:30:52
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.15 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.34
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,848
Читатели: 9
Цитата: Superwad от 03.06.2024 16:17:24Угу вот от Авиакомментса
ЦитатаГде возьмут столько рабочих, губернатор не сказал. Мы знаем, что профессиональное образование сейчас развивают все регионы, что при Иркутском авиазаводе есть свой учебный центр. Но где взять 15,5 тысяч свободных пар рабочих рук???



Если вы обратили свое внимание, то ...

Я совершенно нарочно НЕ включил в свое сообщение инфо о " 15,5 тыс. новых рабочих мест". Поскольку, конкретно, к ИАЗ это НЕ совсем относится.

Читаем, что там написано: 
Цитатапроект создаст 15,5 тыс. новых рабочих мест

Этот проект называется - МС-21.
Проект реализуется, как на предприятиях Ростеха, так и за рамками Ростеха. Например на предприятиях той же Белоруссии. 
Например, на 407 (минском) АРЗ.
В рамках ОАК это заводы: Ил-ВАСО, Ил-Авиастар, "Сокол", КАЗ, НАЗ, КнААЗ, ну и сам ИАЗ.
В рамках ОДК это заводы практически все. Понятия НЕ имею, какой НЕ участвует в Кооперации по ДСЕ двигателя ПД-14. 
Может быть ОДК-Климов и ММЗ им. Чернышева (не помню такой инфо), но это тоже совсем "НЕ факт".

Цитата: Superwad от 03.06.2024 16:17:24
Цитата: Телеграм-канал AviaCommentshttps://t.me/AviaComments/9033



В отношении этих КОЕ-КАК-керов, мне нечего сказать, кроме Определения Министра нашего МИДа многоуважаемого Сергея Лаврова:

Цитата"ДБ"

Ну и закончить словами из романа в стихах нашего А.С.Пушкина "Евгений Онегин: " Что я могу еще сказать?"

Цитата: Superwad от 03.06.2024 16:17:24И теперь понятно, почему очень активно задействуют нас, белорусов Выпивающий

Ваших привлекают потому, что ...

Впрочем вам это Должно и Обязано быть Понятно. Участие в производстве МС-21
- Это как Первая Белорусская АЭС;
- Это как Первый Белорусский Космонавт;
- Это как ... И так далее по самому широкому списку Совместных Проектов.
Отредактировано: liv444.1 - 04 июн 2024 12:05:08
  • +0.12 / 6
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +69.95
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,319
Читатели: 0
Цитата: liv444.1 от 03.06.2024 17:02:58Если вы обратили свое внимание, то ...

Я совершенно нарочно НЕ включил в свое сообщение инфо о " 15,5 тыс. новых рабочих мест". Поскольку, конкретно, к ИАЗ это НЕ совсем относится.

Читаем, что там написано: 
Цитатапроект создаст 15,5 тыс. новых рабочих мест

Этот проект называется - МС-21.
Проект реализуется, как на предприятиях Ростеха, так и за рамками Ростеха. Например на предприятиях той же Белоруссии. 
Например, на 407 (минском) АРЗ.
В рамках ОАК это заводы: Ил-ВАСО, Ил-Авиастар, "Сокол", КАЗ, НАЗ, КнААЗ, ну и сам ИАЗ.
В рамках ОДК это заводы практически все. Понятия НЕ имею, какой НЕ участвует в Кооперации по ДСЕ двигателя ПД-14. 
Может быть ОДК-Климов и ММЗ им. Чернышева (не помню такой инфо), но это тоже совсем "НЕ факт".



Я понимаю, что по всем цепочкам. Но это не 15,5 тысяч набрать грузчиков, уборщиц и разнорабочих. это набрать только рабочих специалистов. Где столько их набрать? Кадровый голод в России, как и в Белоруссии (как впрочем и в Европе) очень сильный, особенно после "золотых" 90х. Сам вижу у себя на производстве. А уж кто приходит... Очень много молодёжи приходит, и только единицы стремятся что-то освоить, повысить свой уровень и разряд. Особенно на сложные операции. В основном молодежь настроена настроена на офисы... Может где-то по другому, но у нас, к сожалению, так ...
Цитата: liv444.1 от 03.06.2024 17:02:58
В отношении этих КОЕ-КАК-керов, мне нечего сказать, кроме Определения Министра нашего МИДа многоуважаемого Сергея Лаврова
Цитата"ДБ"



Я это и так понял. Что всё равно не отменяет вопроса, как быстро нарастят производство, вон у Боинга опять проблемы с 777, насчёт что иностранное СМИ тоже видел, но как красиво было подано Кавычкис красивыми девочками. И да, я знаю, как выглядят Герани...
Цитата: Телеграм-канал AviaComments🇺🇸 Лётные испытания Boeing 777X остановлены - Сэр Тим Кларк

Президент авиакомпании Emirates сэр Тим Кларк дал эксклюзивное интервью одному из самых известных авиационных журналистов главному редактору издания «The Air Current» Джону Островеру, где в очередной раз «разнёс» Boeing и его руководство.

Главное о чем сообщил Кларк - программа испытаний новейшего дальнемагистрального флагмана Boeing модели 777X застопорилась. По его словам причиной этому стали проблемы с качеством производимых Boeing самолётов и оставшиеся в разработке модификации лайнеров 737 MAX.

Кларк сообщил, что по его мнению, Emirates получит первый из 205 заказанных Boeing 777X не ранее второго квартала 2026 года. Говоря об этом, он добавил: «Я думаю, что [Boeing], вероятно, согласятся сейчас с этим».

"Я не говорю, что это второстепенный самолёт, — заявил Кларк, подчеркивая, что 777X является единственной крупной разработкой широкофюзеляжного самолёта компании Boeing в обозримом будущем, — Его не следует оценивать в таком ключе. Однако, говоря об этом, очевидно, что у них много проблем, и они решают их с FAA, и только Бог знает, сколько времени на это ещё уйдёт».

Впервые Boeing официально признал, что программа Boeing 777X задерживается минимум до 2025 года. Главным заказчиком лайнеров этого типа является как раз Emirates.

Update.
Написан до выхода самой новости.
Тим Кларк продолжает аккуратно разносить Boeing. Уже успел дать интервью Bloomberg.

🛫️️ AviaNews

https://t.me/AviaComments/9037

  • +0.01 / 5
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +248.06
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,669
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 04.06.2024 07:49:54
Я это и так понял. Что всё равно не отменяет вопроса, как быстро нарастят производство, вон у Боинга опять проблемы с 777, насчёт что иностранное СМИ тоже видел, но как красиво было подано Кавычкис красивыми девочками. И да, я знаю, как выглядят Герани...
Цитата: Телеграм-канал AviaComments🇺🇸 Лётные испытания Boeing 777X остановлены - Сэр Тим Кларк




Вот оригиналы новостей.
https://theaircurrent.com/aircraft-development/emirates-clark-777x-flight-testing-dormant-as-boeing-focuses-on-737-max/
ЦитатаПрезидент авиакомпании Emirates Тим Кларк сказал, что Боинг приостановил программу лётных испытаний 777X, так как гигант авиапромышленности полностью сконцентрировался на проблемах качества производства, а также доработок 737-MAX


https://www.arabnews.com/node/2522101/business-economy
ЦитатаПрезидент авиакомпании Emirates потребовал от Боинга компенсации за задержку поставок 777X

  • +0.15 / 9
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.34
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,848
Читатели: 9
Продолжаем.

Ростех внедряет передовые разработки от Иркутского политеха

Пишут:
ЦитатаГоскорпорация Ростех и Иркутский национальный исследовательский технический университет (ИРНИТУ) развивают научно-техническое сотрудничество в сфере авиастроения, драйвера российской промышленности.
Так, Объединенная авиастроительная корпорация Ростеха и университет разработали дорожную карту, обеспечивающую долгосрочное взаимодействие с семью ключевыми предприятиями и конструкторскими бюро в области выполнения НИОКР.


Управляющий директор по кооперации науки и бизнеса Госкорпорации Ростех Елена Дружинина:

Цитата«Сегодня, когда перед нами стоит важнейшая задача достижения технологического суверенитета, особенно важно выстраивать плодотворное сотрудничество между вузами и реальным сектором экономики. У Иркутского политеха выстроено долговременное и плодотворное сотрудничество сразу с несколькими предприятиями Госкорпорации Ростех. Успешные проекты реализованы по таким направлениям, как авиа- и машиностроение, создание композитных материалов.
Так, например, в кооперации с ОАК в интересах филиала ПАО «Ил» – «Авиастар» (Ульяновск) создается новая установка УДФ-5 – это продвинутая версия модели УДФ-4, предназначенная для дробеударного формообразования крупногабаритных деталей обшивки самолетов»,

Далее:
ЦитатаВ частности, специалисты Иркутского политеха создали уникальную установку УФП-1 для формообразования и правки крупногабаритных деталей крыла и фюзеляжа основного тяжелого военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А. На момент работы над проектом аналогов технологии, разработанной в Иркутском политехе, в России не существовало.
В декабре 2021 года оборудование было поставлено и внедрено в производство на ульяновском филиале ПАО «Ил» − «Авиастар»

ЦитатаАналогичную установку ИРНИТУ начал проектировать для филиала ОАК − Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина.

ЦитатаВ настоящее время высокопроизводительная портальная версия подобного оборудования – установка УФП-2П для формообразования оребренных панелей самолетов − прошла предварительные испытания и готовится к поставке на филиал «Туполев» − Казанский авиационный завод.

Далее:
ЦитатаВажным направлением сотрудничества стала разработка автоматизированного оборудования с ЧПУ для высокоточного формообразования деталей обшивки и каркаса летательных аппаратов. Новое оборудование повышает производительность ряда процессов изготовления деталей самолетов в два-три раза, при этом обеспечиваются высокие показатели точности и ресурса изделий.
В текущем году поставки этого оборудования начнутся на Ульяновский, Таганрогский, Комсомольский-на-Амуре и другие авиазаводы Ростеха.

  • +0.09 / 6
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,657
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 04.06.2024 12:17:18Ростех внедряет передовые разработки от Иркутского политеха

И чтобы было понятно о какого рода технологии идёт речь:

ИРНИТУ 13 января 2022 Уникальное оборудование для ПАО «Ил» - Авиастар (Ульяновск) создали сотрудники Иркутского политеха
 
Установка для формообразования и правки раскаткой роликами «УФП-1» предназначена для образования продольного контура деталей типа длинномерных монолитно-фрезерованных продольно оребренных панелей методом раскатки ребер. Установка также может применяться для правки подкрепленных деталей каркаса, получивших отклонения контура в процессе изготовления.
Отредактировано: BUR - 04 июн 2024 13:26:50
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +101.33
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 14,657
Читатели: 11
Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33на аваифоруме эпический баттл...

"Не пей из копытца, свинопитеком станешь..."
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.18 / 8
  • АУ
mse
 
Слушатель
Карма: +259.81
Регистрация: 25.09.2008
Сообщений: 28,565
Читатели: 14
Цитата: BUR от 04.06.2024 13:15:31"Не пей из копытца, свинопитеком станешь..."

Мёртвое умереть не можэт...
  • +0.04 / 3
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.94
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,582
Читатели: 27
Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33на аваифоруме эпический баттл:

Та ещё помойка, где много релокантов и хохлов, ненавидящих всё российское. Впрочем, видно, что к высерам с аваифорума zdrav добавил и своей "пролетарской ненависти" ко всему российскому.

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Перечень неудач нашего двигателестроения не слишком мал, увы.

Посмотрим, какие "факты" на этот раз насосал из.. пальца г-н zdrav.

_____________________________

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Рыбинцы сначала завалили разработку РД-600В (утопив при этом "Касатку").


Про РД-600В:
ЦитатаТурбовальный двигатель РД-600В.
Разработчик: НПО «Сатурн»

Начало разработки: 1988 г.
Начало летных испытаний: 1998 г.

С 1988 года предприятие «Рыбинские моторы» ведет работы по созданию и совершенствованию малоразмерного высокоэкономичного турбовального двигателя РД-600В, предназначенного для средних многоцелевых вертолетов Ка-60 и Ка-62. Летные испытания на опытном образце Ка-60 начаты в 1998 году.

То есть разработка началась в СССР, потом продолжалась в чёрные 90-е (скорее всего, в условиях хронического недофинансирования, в перерывах между работой над АЛ-41Ф и др.).

Характеристики двигателя РД-600В:
 Мощность на взлетном режиме - 1300 л.с.
 Мощность на чрезвычайном режиме - 1550 л.с.
 Удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,215  кг/л.с.∙час
 Габаритные размеры (длина х диаметр) - 1598 х 750 мм
 Масса двигателя - 220 кг
https://inni.info/pr…el-rd-600v

Для сравнения, характеристики двигателей Ardiden 3G (Safran) и ВК-1600В.

Ardiden 3G:
 Мощность на взлетном режиме - 1400 л.с.
 Мощность на чрезвычайном режиме - 1750 л.с.
 Удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,208  кг/л.с.∙час
 Габаритные размеры (длина х диаметр) - 1232 х 660 мм
 Масса двигателя - 208 кг

ВК-1600В:
 Мощность на взлетном режиме - 1400 л.с.
 Мощность на чрезвычайном режиме - 1750 л.с.
 Удельный расход топлива на взлетном режиме - 0,200 кг/л.с.∙час
 Габаритные размеры (длина х диаметр) - 1232 х 660 мм
 Масса двигателя - 200 кг
https://www.aex.ru/d…9/19/3310/


Просто РД-600В разработали в 80-е по технологиям 70-х, доступным Союзу в те времена. А до летных испытаний он дошёл только в самом конце 90-х. Причем было произведено около 30 шт. таких двигателей и даже был получен сертификат типа. РД-600В был крупнее, тяжелее, прожорливее и менее ресурсным по сравнению с современными западными и российскими двигателями.

У вертолёта Ка-60 вообще была непростая судьба:
ЦитатаПервый лётный экземпляр Ка-60 (бортовой № 601) строился на опытном производстве разработчика (ОАО «Камов»). Совершил свой первый полёт 10 декабря 1998 года.
Второй Ка-60 (бортовой № 602) начинал строиться на Луховицком машиностроительном заводе, входящим в состав МАПО Российской самолётостроительной корпорации «МиГ», где планировалось развернуть серийное производство вертолётов Ка-60/62. Однако, в первую очередь из-за отсутствия государственного финансирования, вертолёт там достроен не был. Его достройка и подготовка к лётным испытаниям в дальнейшем проводилась на опытном производстве ОАО «Камов». Испытания второй машины начались в 2007 году.

Испытания велись в середине 2000-х, но активными их назвать было нельзя. Всего тогда построили два вертолета, но испытательные полеты были редкими.
23 июня 2010 года, в ходе контрольного облёта вертолёта после полугодового простоя, второй лётный экземпляр Ка-60 (бортовой № 602) был разрушен при аварийной посадке между городами Дзержинский и Котельники в Люберецком районе Подмосковья. Экипаж вертолёта — лётчики-испытатели ОАО «Камов» А. С. Папай и А. К. Смирнов, остались живы.

В том же 2010 году Минобороны приняло решение о прекращении финансирования проекта в пользу создания Ка-62


На Ка-60 устанавливали четырехлопастный несущий винт диаметром 13,5 м и недостаточно мощный двигатель. Статический потолок достигал всего 2100 м. Были и кое-какие другие конструктивные недостатки. Для сравнения, у Ка-62 был уже пятилопастный несущий винт диаметром 13,8 м и более мощный/экономичный двигатель, благодаря чему статический потолок вырос по сравнению с Ка-60 с 2,1 км до 3,2 км, крейсерская скорость выросла с 265 км/ч до 290 км/ч, дальность выросла до солидных 720 км.

Ка-60 рождался в конце 90-х, в очень непростое время. Из-за посредственных высотных характеристики военные к нему особого интереса не проявили (им потом стала интереснее следующая модификация - пятилопастный Ка-62), гражданские тем более не заинтересовались. Ещё и один из двух прототипов разбился во время испытаний, поэтому тему Ка-60 закрыли.

То есть в закрытии проекта Ка-60 виноваты вовсе не рыбинцы, как пытается набрасывать zdrav. Они то как раз свою часть работы выполнили вполне нормально, но вот движок родом из 80-х, в 2010-м был уже слишком устаревшим.

А новые российские ВК-1600В даже превосходят лучшие западные двигатели и отлично подойдут импортозамещенному Ка-62, дополнительно улучшив его характеристики.

_____________________________

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33
Потом сделали полуфабрикат "двигателя второго этапа" для Су-57, который благополучно (для себя) сплавили в Уфу, где опупея продолжается до сих пор.

Тут тоже гниловатый наброс, как и почти все постинги zdrav'а в авиационной ветке. В белорусской ветке он всячески оправдывает и выгораживает незалежников, в БПМ регулярно набрасывает в стиле "США стронг, Запад стронг!", а в ветке про российский авиапром стрательно поливает помоями все наши достижения.


Вообще-то, АЛ-51Ф1, он же "Изделие 30", он же двигатель второго этапа Су-57 - это крайне сложная разработка и большой успех НПО "Сатурн", а также участвовавших в разработке НТЦ "Салют" и НТЦ имени А. Люльки.

- Этап эскизно-технического проекта разработки двигателя второго этапа стартовал в 2013 году.
- Первый наземный запуск двигателя-демонстратора «Изделие 30» состоялся 11 ноября 2016 года
- Первый полёт Су-57 с двигателем второго этапа «Изделие 30» состоялся 5 декабря 2017 года (один из двигателей был  АЛ-41Ф1).  Потом проводился комплекс работ по испытаниям и доводке нового двигателя, а также по модернизации Су-57.
- Первый полёт модернизированного Су-57 с двумя доработанными двигателями АЛ-51Ф1 состоялся 21 октября 2022 года. 

Начиная с конца 2023-го года пошёл серийный выпуск Ал-51Ф1:
ЦитатаВсе серийные истребители Су-57, передаваемые Воздушно-космическим силам (ВКС) России в 2024 году, получат двигатели второго этапа. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на два высокопоставленных источника, близких к ВКС России.

https://www.aex.ru/n…28/265873/

То есть от первого наземного запуска уникального сверхсложного двигателя до серийного выпуска прошло меньше 7 лет, что по меркам мирового двигателестроения очень достойный результат. 

Про "сплавили в Уфу" тоже бред. С самого начала разрабатывали двигатель не только рыбинцы, но и москвичи (Салют) и уфимцы (НТЦ Люльки). Производятся двигатели для истребителей Сухого традиционно на УМПО, там же будут заниматься производством значительной части деталей и финальной сборкой. Салют и Сатурн тоже будут выпускать часть деталей и компонентов АЛ-51Ф1.  

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Теперь вот сделали из ПД-8 такое, что машину с ним поднять в воздух невозможно.

Чем дальше по тексту постинга zdrav'а тем меньше он скрывает свою ненависть к РФ.  Тут уже прям запашок укропской пропаганды, концентрированное дерьмо.

Во-первых, ПД-8 изначально с нуля разрабатывали на Сатурне, а не якобы взяли готовый ПД-8 и сделали из него "такое".

Хронология создания ПД-8:
- 7 мая 2020 - начата ОКР «Разработка турбины высокого давления двигателя» ПД-8
- 18 мая 2021 - собран первый газогенератор ПД-8
- 17 июня 2021 - проведены первые испытания первого газогенератора
- 15 июля 2021 - завершено создание рабочей конструкторской документации на систему электропитания СЭПК-8
- 28 сентября 2021 - завершены испытания второго газогенератора ПД-8
- 11 мая 2022 - завершены стендовые испытания первого опытного образца ПД-8 (то есть начались они как минимум в январе-феврале)
- осень 2022 - сборка первых 9 двигателей для летных и стендовых испытаний
- 26 декабря 2022 - начались лётные испытания в составе ИЛ-76ЛЛ
- 2023 - лётные и стендовые испытания, доводка
- лето 2024 - первый полёт импортозамещённого SJ-100 с ПД-8, лётные испытания
- 2025 - завершение сертификации, начало серийного производства
- 2026 - массовые серийные поставки

Всего 5-6 лет на полную разработку, испытания и начало массового серийного производства современного авиадвигателя - это очень быстро.

Времени у хохлов, змагаров, оппозиционеров и прочих хаятелей российского авиапрома осталось совсем мало, скоро первый полёт SJ-100 с ПД-8, в следующем году стартует серийный выпуск. Хотя уже сейчас можно представить как всякие антироссийские мрази будут радоваться любым нашим трудностям или авариям. Они этого даже не скрывают.
Отредактировано: User78 - 04 июн 2024 17:35:40
  • +0.30 / 24
  • АУ
User78
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +229.94
Регистрация: 20.06.2020
Сообщений: 8,582
Читатели: 27
Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Климовцы отличились с ТВ7-117 (что с "В", что с "СТ").

На самолёт размерности Ил-112В желательно ставить двигатели мощностью от 3000 л.с. Например у Alenia C-27J Spartan - 4637 л.с.

А мощность на максимальном взлётном режиме у оригинального климовского ТВ7-117С (с которыми вполне успешно с 1994 по 2010 эксплуатировались 2 шт. первых серийных Ил-114 в авиакомпаниях "Авиалинии Узбекистана", "Выборг", "ПсковАвиа") составляла 2500 л.с. 

Для Ил-112В пришлось форсировать ТВ7-117С сразу до 3100 л.с., да еще и поддерживать такую мощность продолжительное время после взлета (что, возможно, послужило причиной аварии). После катастрофы с Ил-112В двигатели прошли серьёзную доработку с увеличением надёжности и ресурса. На ТВРС-44 будут использоваться ещё более надёжные дефорсированные ТВ7-117СТ-02 с мощностью 2400 л.с.   Второй лётный Ил-114-300 сейчас успешно летает с доработанными ТВ7-117СТ-01 и улучшенным крылом.

А крутить на предельной мощности ТВ7-117СТ на Ил-112В не имеет смысла, всё равно даже в форсированном варианте максимальная грузоподъемность составляла 5 тонн, поэтому было принято абсолютно правильное решение перейти сразу на ПД-8 - с ними самолёт будет летать дальше, быстрее и с грузом под 10-12 тонн вместо 5.

Вертолётная версия ТВ7-117В применяется на Ми-38. Каких-то проблем с ними вообще не было, нормальный надёжный двигатель. С 2025 по 2030 планируется выпустить не менее 348 шт. ТВ7-117СТ и 82 шт. ТВ7-117В (12 шт. в 2025, 21 шт. в 2026, 47 шт. в 2027, 117 шт. в 2028 и т.д.).
 
Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Потом благополучно подарили уральцам ВК-800, с которым те и м...хаются.

Тоже враньё. Климовцы продали все наработки по ВК-800С компании УЗГА, после чего уральцы решили делать свой двигатель с нуля. От климовского ВК-800, инициативно разрабатывавшегося климовцами в 90-е (впервые представлен на московской выставке «Двигатели 98») в более современных двигателях УЗГА ВК-800СМ/СП нет ничего общего кроме буквосочетания "ВК-800".

Вот предыстория появления УЗГА ВК-800СМ/СП (и про их отличия от климовского ВК-800С):
ЦитатаЧем ВК-800СМ отличается от ВК-800С?
...
Это Климовский ВК-800С. Двигатели семейства ВК-800 (ВК-800СМ, ВК-800СП) разработки УЗГА отличаются по конструкции от Климовского ВК-800С примерно на 99,99%.

Размером чуть поменьше, чуть полегче и лошадей чуть побольше. Немного отличаются по силовой схеме. На самом деле изначально, после осознания неудачи с попыткой использовать Климовскую разработку, летом 2020 года на УЗГА была начата разработка нового своего двигателя с собственным именем ЕМ-610. Но вскоре, чтобы не пугать больших начальников, пришлось переименовать. Так что путаница еще долго будет.  



Кто делает нынешний ВК-800СМ/СП? Где находится само КБ и кто вошел в коллектив? И что значило ЕМ-610?
...
КБ - Обособленное подразделение АО "УЗГА" в СПб. Изначальная основа - коллектив ликвидированного в 2014 году PWRus (дочерняя компания PWC в СПб, берущая исток из совместного с Климовым PW-Климов). Ну и набрали еще толковых специалистов, да и совсем молодежь есть. Пока что около ста человек, но поиск активно продолжается. Основное производство, сборка и испытания на УЗГА в Екб.
ЕМ -Екатеринбургские Моторы. "610" - это в самом начале просто сами сочинили линейку всяких разных двигателей по аналогии с "родными" праттовскими моторами. Турбовинтовым досталась "шестисотая" нумерация.


У Климова не будет претензий к названию двигателя?
...
Полагаю не будет. Они же продали УЗГА свой проект ВК-800С, а новые двигатели это же его "глубокая модификация".



Как видите, уральцы не "м...хаются" (как вы выразились) с климовским двигателем, а делают с нуля свой собственный. Судя по всему, климовский двигатель, создававшийся в 90-е с уровнем технологий 80-х, уже не дотягивался по характеристикам до лучших образцов 2020-х. Это не значит, что климовцы в инициативном порядке сделали плохой двигатель. Для своего времени он, наверное, был неплох. Но УЗГА сделает двигатель ещё лучше, т.к. эксплуатироваться он будет с конца 20-х и лет 40-50 как минимум. 

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Это ещё не всплыла информация по ВК-650 - там просто "война и немцы".

- Разработка ВК-650В стартовала с нуля в 2019 году.
- Уже в 2021 году были начаты наземные испытания двигателя-демонстратора. 
- В 2023 было изготовлено 10 шт. ВК-650В.
- Летом 2024 планируется приступить к летным испытаниям.
- В 2025 стартует серийное производство.

Первые 8 шт. серийных ВК-650В передадут в 2025, в 2026 их выпуск вырастет до 32 шт., в 2027 - 76 шт., с 2029 выйдут на 78 шт. в год.

Двигатель абсолютно новый, широко используются аддитивные технологии, новые сплавы. Всего 6 лет от начала разработки (и 4 года с первого запуска на земле) до серийного производства - это не просто быстро, а очень быстро.

По поводу "война и немцы" я лично больше доверяю заявлениям ОДК, чем антироссийским всепропальщикам, хохлам и примкнувшему к ним многократно пойманному на лжи zdrav'у.

ЦитатаОДК: разработка вертолетных двигателей ВК-1600В и ВК-650В на "финишной прямой"
19.01.2021

Разработка перспективных вертолетных двигателей ВК-650В и ВК-1600В находится на финишной прямой, заявил в эфире телеканала "Россия-24" заместитель генерального директора Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в Ростех) по стратегии и программно-проектному управлению Михаил Ремизов. Об этом сообщает ТАСС.

"Мы выходим также в новые сегменты: это двигатели для легких и средних вертолетов. Это двигатель ВК-650В для вертолета "Анасат" — это преимущественно гражданское применение — и Ка-226 — преимущественно военное. И двигатель ВК-1600В для вертолета Ка-62. Оба эти двигателя находятся в стадии разработки, но где-то уже на финишной прямой", — сказал он.

Двигатель ВК-1600В предназначен для установки на вертолеты Ка-62, многоцелевые и специальные вертолеты взлетной массой 5-8 тонн. На сегодняшний день еще не существует отечественных двигателей такой размерности. О начале стендовых испытаний сообщалось в мае 2022 года. На базе ВК-1600В АО "ОДК-Климов" создаст самолетную модификацию ВК-1600С для легких пассажирских и транспортных региональных самолетов. ВК-650В предназначен для вертолетов Ка-226Т и "Ансат".

https://www.aex.ru/n…19/266491/

Короче, идёт нормальный рабочий процесс разработки и испытаний новых движков. Собаки лают, а караван идёт.

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33"Кузнецов" медленно и печально доводил до ума НК-32-2. А ведь это всего лишь модернизация двигателя полувековой давности. И всё, что там планируется сделать - это "перепевы" всё того же НК-32.

Серийное производство турбореактивных двигателей НК-32 первой модификации было запущено в 1983 г. на площадках куйбышевского НПО «Труд». Оно велось исключительно в интересах строительства стратегических бомбардировщиков Ту-160. Сборка двигателей продолжалась до 1993 г. и по сути остановилось вместе со строительством самолетов. За 10 лет «Труд» собрал порядка 250 двигателей.

В 2016 году на ПАО «Кузнецов» объявили о создании нового поколения двигателей «НК-32» — «НК-32-2».
Когда появилась потребность в легендарных двигателях, на мощностях ПАО «Кузнецов» началась большая работа. Реконструировали испытательные стенды, построили дополнительные склады, модернизировали  инструментальный, металлургический цеха и цех механообрабатывающего производства.
Освоили технологии по крупногабаритному магниевому и фасонному титановому литью.

Благодаря использованию новых материалов НК-32-02 сохранил свою массу, при этом потребление топлива уменьшилось на 10%. За счёт этого дальность полёта бомбардировщика увеличили на одну тысячу км.
Первая установочная партия модернизированных двигателей НК-32-02 для стратегических бомбардировщиков Ту-160М2 была передана заказчику в 2020-м году.

То есть от объявления о начале разработки НК-32-02 до их серийного выпуска прошло всего 4 года. За это время был модернизирован завод, да и сами двигатели были существенно доработаны. И это при том, что с 1993-го года такие двигатели на "Кузнецове" вообще не производили, многие технологические процессы приходилось воссоздавать с нуля.  Так что проделан колоссальный труд в кратчайшие сроки. 

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Даже сравнительно сохранившие дееспособность пермяки провалились с ПД-14, отчего сейчас идёт лихорадочный пересмотр характеристик МС-21.

Опять враньё и зловонные набросы.

- 2008 - начало разработки ПД-14
- 2012 - апрель, начало сборки первого двигателя демонстратора
- 2012 - июнь, начало стендовых испытаний
- 2015 - начало летных испытаний на Ил-76ЛЛ
- 2020 - начало летных испытаний в составе МС-21
- 2021 - получено разрешение на серийное производство ПД-14.
- 2021 - МС-21-310 с ПД-14 совершил первый международный рейс и участвовал в лётной программе авиасалона Dubai Airshow 2021 в ОАЭ.
- 2024 - старт серийного производства ПД-14 (в 2025 будет поставлено сразу 9 шт. серийных МС-21-310)

Причем на 2-3 года сдвиг был из-за перехода на отечественные композиты и другие материалы, а вовсе не по вине разработчиков двигателя. Так то ПД-14 фактически был полностью готов уже в 2021-2022, через 9 лет после начала стендовых испытаний.

По производству серийных двигателей ПД-14 обновленный план выглядит следующим образом:
2024 - 10
2025 - 36
2026 - 54
2027 - 79
2028 - 107
2029 - 150

Никакого "лихорадочного пересмотра характеристик МС-21" не идёт, не надо врать.
Незначительное утяжеление конструкции было вызвано применением российских композитов и добавления некоторого дополнительного запаса по прочности по сравнению с изначальной конструкцией. ПД-14 тут вообще не при чём, во время испытаний он полностью подтвердил все характеристики.


Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33"Душераздирающее зрелище..." (ослик Иа)

Когда кто-то изо всех сил пытается обосрать российский авиапром, но у него никак не получается - да, это "душераздирающее зрелище".Улыбающийся

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33Добавьте ещё в список АЛ-55

С АЛ-55 опять мимо, наброшено с надеждой, что никто не знает, что это за двигатель и почему его не производили.

Изначально АЛ-55 создавался для индийского учебно-тренировочного самолёта HAL HJT-36 Sitara. Индусы там что-то намудрили с планером и программу заморозили на несколько лет:
ЦитатаВ 2005 году с «НПО Сатурн» был подписан контракт на разработку, поставку и лицензионное производство двигателя АЛ-55И. Основные опытно-конструкторские работы были завершены в августе 2010 года.

В 2014 году специалисты выявили значительный перевес самолета и обратились к нескольким иностранным компаниям с просьбой о помощи в снижении массы самолета.
В 2016 году во время летных испытаний на маневренность были обнаружены некоторые неполадки в управлении HJT-36. В частности, выяснилось, что после выполнения «бочки» летчикам было крайне сложно восстановить нормальное управление самолетом. После обнаружения этой недоработки проект HJT-36 был заморожен; его возобновили только в 2019 году.

В 2022 году полностью переработанный HJT-36 успешно продемонстрировал способность выполнять шесть вращений как на левую, так и на правую сторону.


В этом году ожидается одобрение серийного выпуска HJT-36, причем никаких изменений пожеланий индусов в двигательной установке не было, так что поставки будут с нашим АЛ-55И. Если изначально планировалась организация сборки двигателей в Индии, то теперь, судя по всему, для ускорения процесса индусы будут ставить привозимые из РФ полностью готовые двигатели.

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33и дизель RED .

Этот двигатель был разработан и производился в Австрии. После того как его создателя г-на Райхлина посадили на 5 лет (за якобы продажу военных технологий в Россию), программу закрыли. Переносить производство двигателей A03 из Австии в РФ г-н Райхлин так и не захотел, наверное очень любил венские вафли.

Так что опять мимо, хоть и очень хотелось набросить в адрес российских двигателестроителей.  У нас сейчас разрабатывается свой современный поршневой авиадвигатель - ФОРА-500 (дальнейшее развитие АПД-А, который был развитием АПД-500, который создан на базе 8-цилиндрового НАМИ-4123).  В 2023 году ЦИАМ запустил стенд для наземных испытаний двигателя АПД-А.

Цитата: zdrav от 04.06.2024 13:07:33УЗГА - кладбище моторов

Единственный двигатель, который с нуля разрабатывают в УЗГА - это ВК-800СМ/СП. Начало разработки - в 2020. В сентябре 2022 стартовали стендовые испытания. Первый полёт ЛМС-901 с двигателем ВК-800СМ запланирован на третий квартал 2024, серийное производство стартует в 2026. Итого 5-6 лет от начала разработки до серийного производства, опять таки очень быстрые темпы. При чем здесь мерзкий ярлык "кладбище моторов"?

ВК-800СМ/СП будет использоваться на ЛМС-901 "Байкал", ЛМС-192 "Освей", УТС-800, а также на тяжелых ударных БПЛА типа "Альтиус" и "Гелиос".
Отредактировано: User78 - 04 июн 2024 17:47:55
  • +0.33 / 22
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.34
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,848
Читатели: 9
Цитата: liv444.1 от 27.01.2023 11:22:08ОДК построит в Москве крупнейший комплекс по производству компонентов авиадвигателей
ЦитатаОбъем инвестиций составит около 35 млрд рублей. Новый современный производственный центр общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют».
При этом ММП им. В. В. Чернышева и ПК «Салют» продолжат функционировать на территории нового объекта, сохранив свою идентичность и названия.
В четырех корпусах нового промышленного объекта Объединенная двигателестроительная корпорация развернет производство комплектующих для ряда самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных — ВК-650В, ВК-1600В.



Продолжаем.



Пишут:

ЦитатаСейчас на территории ПК «Салют» ведутся работы по возведению центров компетенций «Коробки приводов и агрегатов», «Компрессор вертолетных двигателей» и Центра аддитивных технологий.
Новый промышленный комплекс зданий общей площадью более 77 тысяч квадратных метров объединит под одной крышей предприятия ПК «Салют», ММП имени В. В. Чернышева и Центра аддитивных технологий Госкорпорации Ростех.

Новый сквер входит в план благоустройства и станет частью зоны отдыха для сотрудников.

Алексей Громов, который руководит одновременно ПК «Салют» и ММП имени В. В. Чернышева


Цитата«Сейчас мы делаем первые шаги на пути объединения предприятий и коллективов, впереди большая работа. Численность коллектива в будущем составит свыше 13 000 человек.
Но результат нельзя измерять простым суммированием производственных мощностей и количества сотрудников.
Убеждён, что в итоге мы получим синергетический эффект – и это не просто модные слова. Объединяя ключевые компетенции и сильные стороны наших предприятий, аккумулируя идеи и человеческие ресурсы, мы сможем увереннее достигать производственные цели, развивать таланты, находить новые технологические решения»

Примерно столько сотрудников и сегодня суммарно работают на  ПК «Салют» и ММП имени В. В. Чернышева.

А вот Оборудование и Станки действительно придется Перемещать, как в ВОВ в ходе ВМВ, и разворачивать на Новой площадке и объединять в единую Сеть.

Мне вот просто интересно, Изделия для китайцев: АЛ-31ФН и РД-93МА, - спихнут в ОДК-УМПО? - Это было бы логично.

От новой площадки нужны - " комплектующие для ряда самолетных двигателей ТВ7-117СТ-01/02, ПД-14, ПД-8 и вертолетных — ВК-650В, ВК-1600В"

А также Финишная сборка - ТВ7-117СТ-01/02, ВК-650В и ВК-1600В - в совершенно Крупносерийном (по нашим понятиям) числе.
  • +0.11 / 6
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +120.34
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 3,848
Читатели: 9
Цитата: Superwad от 03.06.2024 16:04:35Самое интересное, что на Авиафоруме человек из отрасли сказал, что БРЭО активно производится и поставляется в Казань... К чему бы это? Думающий

Как это "к чему"? - Вспоминаем:
Цитата: liv444.1 от 23.01.2023 18:26:37
ЦитатаГоспода, клепатели самолётов, как всегда подписывают контракт, не спросив поставщиков ПКИ о возможности изготовления ...
Подождём, когда они опомнятся и начнут рассылать письма.

Ответил (речь про прошлую пятницу):
ЦитатаВот как раз по этому поводу вчера и прошло совещание с поставщиками ПКИ, которых поставили перед фактом. "А если вы откажитесь - они вас зарежут"(с). Не шутка.



Напоминаю, что у текущей 3-членной модификации Ту-214 есть комплектаторы по ПКИ находящиеся вне рамок Ростеха.
На примере двух таких предприятий я "прокачал" эту тему еще тогда, более 1 года назад, - их руководство в Срочно-Обморочном порядке начало кредитоваться под расширение производства.
Кому же хочется быть "зарезанным"? - Значит пошел Результат.

Кроме того:  Рустам Минниханов посетил АО «Ульяновское конструкторское бюро приборостроения»

Пишут:

ЦитатаАО «УКБП» плотно сотрудничает с Казанским авиационным заводом им. С.П. Горбунова по поставке бортового оборудования для самолета Ту-214, а именно систем электронной индикации и пультов управления.

Доля  АО «УКБП» в производстве "борта" текущего Ту-214 не высока.
Безусловно там есть Приборы от питерского "Навигатора". В первую очередь по программе импртозамещения. Ну и от прочих производителей по всей России.

Казалось бы, к чему так, простите, упираться/усираться, если через несколько лет может появиться 2-членная модификация Ту-214? Новый "борт" и все дела.

А вот тут-то и возникает очень интересный вопрос: А нужен ли 2-членный Ту-214 для Авиации Государственных структур?

Можно сколько угодно "упираться" в Разгонах про ... "Экономическую эффективность" (в части "расхода топлива" и "расходах на экипаж"), но ...

Еще никто НЕ доказал, что 2-члена - это лучше, чем 3-члена.
К тому же у Авиации Госструктур свой Давнишний Устойчивый "взгляд" на это, к тому с самых давних пор закрепленный в Руководящих Документах.
Что выражается в том, что нет в них самолетов с 2-членкой.
И судя по всем Текущим делам - даже не планируется.

Посему, с вероятностью пульсирующей в районе 1, производство Ту-214, со временем, будет организовано в двух модификациях: 2-х и 3-х членке.

Редакция от 2023 года Программы до 2030 года на это также Намекает. В части цифорки ежегодного производства - 28 самолетов в год.

Напоминаю (себя-любимого): https://glav.su/foru…age7130670

Цитата: liv444.1 от 18.05.2024 15:44:11Причем 28 машин в год получается "сложением" 20 + 8. И финансирование уже выделено.

Про 8 новости были следующие:   КАЗ получит 112 миллионов из бюджета РФ на реконструкцию цеха сборки Ту-214
ЦитатаВ числе основных задач — обеспечение одновременного размещения для реконструкции 8 самолетов Ту-214, техническое перевооружение цеха с внедрением контроля качества монтажа узлов, систем и агрегатов, обеспечение их современным контрольно-измерительным оборудованием, создание информационной системы управления конструкторской и технологической документацией.

Про 20 новости я вам показываю в очередной раз:   Авиазаводу расправляют крылья
ЦитатаНа организацию серийного производства гражданских самолетов Ту-214на Казанском авиационном заводе (КАЗ) в объеме 20 единиц год из Фонда национального благосостояния РФ выделят 41,8 млрд руб. Еще 42 млрд руб. «Ростех» планирует занять на рынке через облигации.


  • +0.01 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 11, Модераторов: 0, Пользователей: 3, Гостей: 4, Ботов: 4
 
BUR , alex7166 , Фёдор144