Цитата: liv444.1 от 10.07.2024 11:23:35По всей Линейке еще предстоит двести Работу до конца. Над всей Линейкой от Ил-96 до ЛМС-901, в том числе и по МС-21....
Это всё, по-сути, не новость. Но занятно, как Интерфакс и ТАСС по-разному описали одно и то же.
Из-за всех этих обсуждений посмотрел на russianplanes нынешний состав самолётов группы Аэрофлот...
И, честно говоря, не понял на сколько лет вперед они заказали 339 самолётов...
Поскольку:
1. это в полтора раза больше, чем их нынешний парк.
2. очень значительная часть их парка моложе 4-х лет.
3. у них много не старых самолётов.
Планы у них перейти для основной массы самолётов в режим: "летаем на новых, через 7-12 лет меняем", передавая их в другие а/к долётывать ресурс. Т.е. они для производителей становятся заказчиками новой техники в удобной им конфигурции.
и 339 самолётов это полная замена их парка в данных типоразмерах. Объявленная в тот момент, когда
"ну всё, хана, импортные вот прямо завтра летать перестанут, хватай тюки вокзал отходит!!!". И в тот же момент заказаны и Ту-214 про которые заявлялось "в них импорта нет, через год серийное производство 10 штук в год, не волнуйтесь вам будет на чём летать". И тогда "когда будет сделан МС-21-300 без импорта" в тот момент было вообще не известно...
Прошли два года, оказалось что "вода дырочку найдёт", образовались пути для
"кОрОванов с запчастями", научились проводить/оформлять C-check в России, и прочему необходимому для самостоятельного поддержания лётной годности импортного парка. И даже оказалось, что Иран "выправил" у себя необходимые ксивы и имеет успешный опыт такого рода работ. И на проведение обслуживания
чтобы по бухгалтерии всё сошлось тоже пригоден.
Ажиотаж спал, на планы стали смотреть трезво, импортозамещённый МС-21-310 летает сертификацию, а те обещания по Ту-214 оказались блефом и когда первые пассажирские будут готовы именно
их место в авиапарке уже будет занято технически более совершенными МС-21-310. А импортные будут обслужены как и раньше, причин для
"берём всё, лишь бы летало" больше нет. Кроме того в реальности получилось, что импортозамещенный SJ-100 с имеющимся в парке SSJ-100 технически не имеет ничего общего. Что ситуацию никак не облегчает.
И оказалось что "вот то, что сделали с перепугу в 2022 году" с реальностью сегодня, в середине 2024 не соотносится в деталях
никак. И стали рисовать "стратеги развития" исходя из сегодняшнего состояния дел.
В то время как под их старые беспокойства:
"хватай тюки, вокзал отходит!!!" и
"мы готовы взять 40 Ту-214 поскольку иностанные вот-вот летать не будут, МС-21-300 без иностранных компонентов не сделать, ничего другого нет и не предвидится" начали строить планы и давать деньги на Ту-214...
Но с Ту-214 всё
"неожиданно" на 5 (пять) лет затянулось, а с импортозамещением для МС-21 справились... и его поставки начнутся в серийных количествах на год раньше, чем первых пассажирских 214-х (а не наоборот, как предполагалось в 2022)... И что теперь со всем этим делать...
Интересы-то денежные, и устроить на небольшом российском рынке борьбу своего "Боинга" со своим "Эрбасом" за заказы с привлечением промышленного лобби, влияния на государственных персоналий и "вырезанием" проигравших... оно пойдёт во вред. И мне лично очень хочется верить, что до такого накала
"борьбы оружейных КБ за бюджет" как во времена довоенного СССР не дойдёт. Хотя заявления туполевских вызывают очень нездоровые ассоциации.
Например сохранив Ту-214 как платформу для спецсамолётов (в том числе и 30-тонных грузовых), в качестве которой он может модернизироваться (меняя двигатели и авионику) так же долго, как приснопамятный американский B-52. Смирившись с тем, что он для
коммерческого пассажирского извоза уступает другим. И чем дальше, тем больше будет уступать, поскольку то, что делат его
отличной платформой для специальных назначений оно же делает его неоптимальным для пассажирских перевозок.
С теми же SJ-100... после импортозамещения он получился технически другим самолётом: модернизированый планер (настолько, что все статические и ресурсные испытания пришлось делать заново), другая авионика, другие двигатели, другие шасси, другая кабина, другой пассажирский салон и другое оборудование.
Другая в смысле и конструктивно и от другого производителя и с другим обслуживанием и ЗИП. Хотя и изготовлено так, чтобы было возможно использовать на старом планере на тех же посадочных местах.
Т.е.
первоначальный рассчёт на плавную замену стареющих RRJ-100 на RRJ-100NEW в общем парке стал неверным. Кроме того образовавшийся провал в производстве новых в 2022-2026 годах.
Таким образом получилось, что менять парк надо будет
целиком в максимально короткий срок, достаточный для переобучения персонала на новый тип.
Парк в целом не старый... но кто примет "сразу" (в течении 3-х лет) около 80 самолётов SSJ-100 б/у? Т.е. возникли совершенно другие вопросы, которые через 5-7 лет должны быть решены совсем по-другому, чем как-либо планировалось ранее.
Второй эффект -- "раскатывание" маршрута, увеличение пассажиропотока и SSJ-100/SJ-100 становится мал. Например было сообщение что они за приличные деньги меняли конфигурацию салона своих SSJ-100 для увеличения пассажировместимости.
Но суть в том, что им нужен "побольше чем 100 мест", но в ближайшие 5 лет 130-местного SJ-100 ещё не будет (нет даже опытного 10 тс двигателя для него). И ближайшее что возможно -- укороченный МС-21-210, который сейчас смогут сделать быстрее, чем в своё время Ту-204-300 из Ту-204-100, на планере МС-21-200 который проектировался одновременно с МС-21-300, модели которого продувались в ЦАГИ и технически для изготовления которого есть всё.
И что позволит а/к "Россия" ставить на линии с возросшим пассажиропотоком МС-21-210 вместо SSJ-100, постепенно выводя самые старые SSJ-100 (2014 года выпуска) из эксплатации... и на это у них есть 15 лет, т.е. та изначально планируемая замена парка на "
полноимпортный RRJ-100NEW" при использовании МС-21-210 может быть отложена по крайней мере на десятилетие. Кроме того у а/к "Россия" на хранении 5 (пять) совсем не старых SSJ-100, которые лётный ресурс не вырабатывают.
В общем... простых решений типа
"настучим Аэрофлоту чтобы он взял 40 штук Ту-214"... таких решений нет.
Поскольку по деньгам может оказаться, что Аэрофлоту будет дешевле платить лизинг
"за использование календарного ресурса" сразу выведя новые машины на хранение и продолжая летать на Б-737-800 которые у него уже есть. Не имея никаких проблем с обслуживанием и обучением персонала и лётчиков, со всеми детскими болезнями
"после модернизации и импортозамещением" ни с особенностями
"ненавязчивого сервиса". А через 5 лет после конца срока лизинга их вернуть лизингодателю в состоянии
"как новые"...
Т.е. вроде всё сделали: и самолёты изготовили, и Аэрофлоту настучали, и ему в лизинг выдали... а пользы столько же, как если бы не делали ничего.
"Обманчивая привлекательность простых решений".
Отредактировано: BUR - 10 июл 2024 14:51:35
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность