Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,739,583 19,129
 

Фильтр
johnsib
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +26.06
Регистрация: 21.11.2008
Сообщений: 5,526
Читатели: 13
Цитата: BUR от 26.07.2024 12:46:23Обратите внимание: стапеля для изготовления отсеков и панелей фюзеляжа алюминивые (!).
Т.е. имеют такой-же коэффициент температурного расширения как и у материала фюзеляжа. Что повышает точность изготовления и позволяет стыковать вместе отсеки, собранные при разной температуре в разных цехах/заводах.
 

 Его все же радует автоматизация процессов клепки - это очень трудоёмкий труд , когда выполняется вручную. Понятно , что не на всех постах такие новшества, но в целом направление развития положено. 

скадем, для примера у западников такая автоматизация уже на уровне

Это цеха а или б


а это получается наши

Слов нет - одни мысли...
  • +0.04 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,824
Читатели: 11
Цитата: johnsib от 26.07.2024 14:05:31Его все же радует автоматизация процессов клепки...

Это цех Боинга


а это получается наши



Это разные операции. То что наверху у Боинга уже собрано из таких "четвертинок" как внизу.
Т.е. вот такие "панели-четвертинки" скрепляются в цилиндр и потом уже швы "доклёпываются" как наверху у Боинга. Разные технологические операции.
На нижней самое большое количество заклёпок и самый большой эффект от автоматизации.
 
Обратите внимание, что на красную "рамку" у клепального автомата устанавливаются сменные стапели (алюминиевая четвертинка цилиндра). Т.е. пока на одном стапеле закрепляются-наживляются шпангоуты-стингеры-обшивка, на другом всё склёпывается на клепальном автомате.
 
П.С. На других видео от Боинга был момент, когда были собраны нижний и боковые панели, и монтировался пол и вертикальные опоры для него. Всё без "крыши" для облегчения доступа.
На этом снимке устанавливается "крыша" -- верхняя панель после того, как пол уже смонтирован и используется для движения роботов.
И это снимок, скорее всего, процесса отладки технологии судя по количеству народа "в пиджаках и свитерах" внутри и куче "всякого разного" оборудования. И, похоже, в окончательном варианте, и с другой стороны будет вторая "зелёная конструкция с манипулатором" чтобы заклёпывать хорошо видный шов справа.
Отредактировано: BUR - 26 июл 2024 17:51:11
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.15 / 8
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,133
Читатели: 8
Цитата: BUR от 25.07.2024 15:45:15Так это самый первый лётный Ту-204-300.
Который "в девичестве" был длинным Ту-204С(Е), потом укорочен с двух сторон, чтобы сделать первый опытный Ту-204-300. Как раз этот грузовой люк у него и вырезали при укорочении.

Самыми первыми летными Ту-204-300 были 6 единиц, построенные для Влад Авиа.
Потом в Ту-204-300 из Ту-204-100 (64012) был построен для AirKoryo, т.е. седьмой.
и только потом, восьмым, был этот борт..

Цитата: BUR от 25.07.2024 15:45:15В итоге сделав из него ВИП версию с дополнительными баками на 18 пассажиров, которая летает на 9600 км...

Вот если бы вы сказали, что это был Первый Бизнес-Джет на базе Ту-204-300. Вот только тогда бы вы были правы.

Цитата: BUR от 25.07.2024 15:45:15Гораздо интереснее самый первый RA-64001("сделано в СССР", ММЗ Опыт, 02.01.1989): https://russianplanes.net/reginfo/23, про который:

Ну раз вы говорите про 64001 применительно к ММЗ "Опыт", то лучше вот так:

1 В цеху на сборке:


2. Выкатка из цеха:


3. Первый полет:


Цитата: BUR от 25.07.2024 15:45:15Первый летающий Ту-204. В 1994-95г переделан в компоновочный макет Ту-204-300 (первый вариант Ту-204 под таким обозначением

Очень толково переделанный причем под МАКС-1995 (и можно смело сказать, что это Сработало тогда, и не исключено, Сработает в дальнейшем):



Цитата: BUR от 25.07.2024 15:45:15Первый летающий Ту-204. В 1994-95г переделан в компоновочный макет Ту-204-300 (первый вариант Ту-204 под таким обозначением - попытка создать замену Ту-154 - снижение пустой массы борта, монтаж систем завершён не был). В воздух не поднимался, т.к. переделка началась после того, как вылетали назначенный ресурс.
Тот самый "магический" назначенный ресурс в КДСТ, на тему продления которого мы ломали копья.


"Мама дорогая"(ц, х/ф "Охотники за караванами")

Вы понимаете разницу между:

- Опытным (причем самым первым) и Серийным самолетами?
- Ресурсами Опытных и Серийных бортов?
- Какое отношение КДСТ для Серийного самолета имеет к Ресурсу Опытного (причем самого первого) борта?

"Мама дорогая"  (ц, х/ф "Охотники за караванами")

Понятия НЕ имею с кем вы "ломали копья" на "тот самый  "магический" назначенный ресурс в КДСТ", особенно применительно к Опытному борту.

Четко помню, что liv444.1 разбивался с разбега в лепешку ап стену, чтобы объяснить вам, что любой самолетик хоть Советско-Российский, хоть Импортный..

- летает с Завода до Первой Тяжелой формы ТО;
- летает от Предыдущей Тяжелой формы ТО до Следующей.

И что Если (самый конкретный) самолетик НЕ пройдет Наступившую (по времени или по часам, или по циклам) Тяжелую форму ТО, то ... никто ему НЕ позволит летать.

И глубоко похрену, что там написано в "по ресурсу" (в самом сферическом вакууме) для "всего парка по типу".

Хоть для самого Фильдиперсового Импорта, хоть Советско-Российского.

Когда же вы наконец это поймете?
Отредактировано: liv444.1 - 26 июл 2024 17:53:15
  • +0.00 / 4
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,824
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 26.07.2024 17:31:19Вы понимаете разницу между:
- Какое отношение КДСТ для Серийного самолета имеет к Ресурсу Опытного (причем самого первого) борта?
 
Понятия НЕ имею с кем вы "ломали копья" на "тот самый  "магический" назначенный ресурс в КДСТ", особенно применительно к Опытному борту.
 
Четко помню, чтоliv444.1 разбивался с разбега в лепешку ап стену, чтобы объяснить вам, что любой самолетик хоть Советско-Российский, хоть Импортный..

- летает с Завода до Первой Тяжелой формы ТО;
- летает от Предыдущей Тяжелой формы ТО до Следующей.

И что Если (самый конкретный) самолетик НЕ пройдет Наступившую (по времени или по часам, или по циклам) Тяжелую форму ТО, то ... никто ему НЕ позволит летать.

И глубоко похрену, что там написано в "по ресурсу" (в самом сферическом вакууме) для "всего парка по типу".

Когда же Вы наконец поймёте, что если самолёт по документам стал "отлетавшим ресурс" (пригодным для музея), то делать из него опытный лётный  становится неизмеримо сложнее (с точки зрения документов и получения разрешений), чем точно такой же опытный лётный из не отлетавшего ресурс.
 
Когда же Вы поймёте, что все эти формы для самолёта не отлетавшего ресурс -- это нормальная плановая и предусмотренная работа по обслуживанию.
 
И те же самые формы ТО для самолёта отлетавшего назначенный ресурс -- это реставрация выработавшей ресурс техники и особый порядок назначение нового ресурса конкретного экземпляра.
 
Если грубо: производитель заявил что его самолёт через 10 лет и 10000 часов летать не может (назначенный ресурс). И если хотите летать дальше, то помимо всё как Вы пишете -- Вы всё пишете правильно(!), дополнительно к форме ТО, нужно чтобы производитель дополнительно обследовал ваш музейный экземпляр и разрешил его использовать как самолёт для перевозки пассажиров.
 
Т.е. разницы между Ту-154М и музейным АНТ-20 "Илья Муромец" в отношении "мы возим пассажиров" сейчас почти нету...
 
И между "мы возим пассажиров на Ту-204 с невыработанным назначенным ресурсом" и "мы возим пассажиров на отрестраврированом АНТ-20" -- разница колоссальная. Хотя и тот и другой туполевские машины.
 
П.С. плюс вопросы ответственности в случае лётного проишествия, по документам они "несколько отличаются":
1. серийный самолёт с невыработанным назначенным ресурсом после планового ТО.
2. восстановленный музейный самолёт с выработанным ресурсом после восстановления.
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.00 / 2
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,133
Читатели: 8
Цитата: BUR от 26.07.2024 18:21:53Когда же Вы наконец поймёте, что если самолёт по документам стал "отлетавшим ресурс" (пригодным для музея), то делать из него опытный лётный  становится неизмеримо сложнее (с точки зрения документов и получения разрешений), чем точно такой же опытный лётный из не отлетавшего ресурс.

Это где ж я такое "ванговал"? - Пальцем покажите.

Цитата: BUR от 26.07.2024 18:21:53Если грубо: производитель заявил что его самолёт через 10 лет и 10000 часов летать не может (назначенный ресурс). И если хотите летать дальше, то помимо всё как Вы пишете -- Вы всё пишете правильно(!), дополнительно к форме ТО, нужно чтобы производитель дополнительно обследовал ваш музейный экземпляр и разрешил его использовать как самолёт для перевозки пассажиров.

Вы когда прекратите, Задне-Очковую Гусарню нести?

Если самолету "по типу" назначено 35 лет 60000 часов и 22000 циклов, а после 10000 часов или 10 лет на Тяжелую форму ТО ...

То нехрен "бабушку лохматить" - "Вперед и с Песней" нужно отправлять самолет на Специализированный для сего АРЗ.

Чего тут непонятного? Какая к Нецензурной Лебеди тут может быть Дерьмократия? Какая разница, чьего производства самолет?

Это для кого было написано: https://glav.su/foru…age7168396

Смотрим еще раз:  Впервые C-Check воздушного судна Bombardier Q300 был выполнен на территории России в АО «Авиакомпания «Якутия»

ЦитатаВ случае с Bombardier Q300 C-Check производится каждые 5000 летных часовлибо 60 месяцев, в зависимости от того, что наступит ранее.

Довожу до вашего сведения, что - 60 месяцев это ровно 5 лет.

А теперь читаем далее:  Начальника цеха технического обслуживания воздушных судов иностранного производства авиакомпании «Якутия» Гаврила Маркова
Цитата«Воздушные суда данного типа эксплуатируются «Якутией» с 2013 года и за это время отлично зарекомендовали себя в наших особенных природно-климатических условиях. В основном они выполняют рейсы на внутрирегиональных маршрутах, но при этом могут быть задействованы и в межрегиональных перевозках. До нынешнего момента на C-Check мы свои Bombardier Q300 отправляли в другие страны – США, Канаду, Тайвань.
Это, конечно же, требовало много времени и больших затрат, поскольку необходимо было перегонять самолеты через большие расстояния, а затем ожидать в очереди у иностранных компаний по проведению техобслуживания. В итоге воздушное судно оказывалось в простое на срок около двух месяцев. Однако, начиная с прошлого года, стали постепенно готовиться к самостоятельному проведению периодического техобслуживания. Немаловажным фактором для ускорения принятия такого решения послужило и введение масштабных санкций со стороны западных стран в начале текущего года»


И ни одно Нецензурная Лебедь НЕ ПИКНУЛА.

Но поди ж ты, делать тоже самое для Халявных Ту-154 им было в Глубокую Падлу.

А вот Драть Прилюдно Грязную Задне-Очковую ... Это совсем не трудно. Не забывая при этом измазать своими Негодяйством Туполей.

Цитата: BUR от 26.07.2024 18:21:53Т.е. разницы между Ту-154М и музейным АНТ-20 "Илья Муромец" в отношении "мы возим пассажиров" сейчас почти нету...

Все уже давно заткнулись.

Всех этих Задне-Очковых Идиотов Проихводители западнической техники Звиздюлями в Очко и Бапками давно Вразумили, как Правильно эксплуатируетсяч Авиатехника, но ...

Есть еще на этом свете НЕ охваченные этой Наукой.
Отредактировано: liv444.1 - 26 июл 2024 18:58:51
  • -0.03 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,824
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 26.07.2024 18:55:12Это где ж я такое "ванговал"? - Пальцем покажите.


Вы когда прекратите, Задне-Очковую Гусарню нести?

Если самолету "по типу" назначено 35 лет 60000 часов и 22000 циклов, а после 10000 часов или 10 лет на Тяжелую форму ТО ...

Не назначено. Не назначено. Не назначено. Не назначено.
 
Не путайте "назначенный ресурс в КДСТ", с "индивидуальными границами продления".
 
П.С. "индивидуальные границы продления" -- это в каких границах производитель сам себе разрешил за дополнительную плату продлевать ресурс по чуть-чуть.
 Прошли Вы "тяжелую" форму, пришли к производителю, он посмотрел в кошелек и решил, что вам дозволено летать ещё год, а потом снова к нему-же. И всё в пределах "индивидуальных границ продления". Было бы у него хорошее настроение, то мог бы дозволить и два года.
Отредактировано: BUR - 26 июл 2024 19:06:42
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.03 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,133
Читатели: 8
Цитата: BUR от 26.07.2024 19:01:28Не назначено. Не назначено. Не назначено. Не назначено.

Вы лучше разберитесь, что такое Межремонтный Ресурс и что такое Ресурс "по типу" (в целом). Рассчетный.

Вот на этом Персонально вас Задне-Очковая гусарня и "сделала". А вы изволили Повестись.

Цитата: BUR от 26.07.2024 19:01:28Не путайте "назначенный ресурс в КДСТ", с "индивидуальными границами продления".

Вам уже сколько раз было сказано, что ...

Сначала бы Сломана Система практически военная существовавшая в МГА, а вместо нее ничего НЕ создано. А там как получалось.

Смотрите сегодняшний материал на Авиапорте (раз вы меня НЕ слышите и слушать НЕ изволите): 

Магаданский аэропорт официально получил статус государственного предприятия 33 года назад

Читаем:
ЦитатаПриказом Министерства гражданской авиации СССР №167 от 16 июля 1991 года Магаданский объединенный авиаотряд был реорганизован.
Появились новые, отдельные предприятия:
- ГП "Аэропорт Магадан",
- ГП "Авиакомпания "Магаданаэрогруз",
- ГП "Авиакомпания "Полет",
- ГП "Авиакомпания "Колыма Авиа",
- ГП "Авиакомпания "Северо-Восточные грузовые авиалинии",
- ГП "Магаданский центр технического обслуживания "Авиатехника" и
- "Авиамедицина".

Это НЕ реорганизация - это ПОГРОМ.

Т.е. все теперь Незалэжны, но чтобы существовать, всем нужны Бапки, которые можно "качать" только друг у друга, ну кто их зарабатывает.

Не говоря о том, что Нэзалэжны стали и Самолетные и Авиадвигательные ОКБ и заводы, а также АРЗ и их смежники. 

Ну и безусловно Авиакассы и Система "Сирена".

Т.е. "Кошка бросила котят, пусть ипутся как хотят".
Отредактировано: liv444.1 - 27 июл 2024 22:33:47
  • -0.05 / 3
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +1.09
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,754
Читатели: 1

Полный бан до 30.12.2024 17:07
Цитата: Фёдор144 от 26.07.2024 20:23:57
при возможных колебаниях температур в цехе от 18°С до 30°С разница в тепловом расширении 10-метровой панели планера на стапеле из конструкционной стали будет 10 мкм ...

Странно, а вроде как 0,28 мм. А три десятки - это уже немало.
  • +0.08 / 3
  • АУ
Николаич
 
russia
Магнитогорск
Слушатель
Карма: +29.25
Регистрация: 20.08.2009
Сообщений: 25,100
Читатели: 8
Цитата: BUR от 24.07.2024 13:15:00А те кресла которые удобны Вам, скорее всего Николаич найдёт не удобными ...
 
Мне, например, в тех самых креслах Аэрофлота СССР на Ленинград-Краснодар удобно не было... но и настолько неудобно что терпения нет тоже. В экономи в Боинг-747 (3_4_3) выдержал 12 часов (до Тайваня)... выжил. По-разному у всех с этим.

Да фиг знат.
В "Арбузе", Боинге, Сушке - всегда было удобно.
Аэрофлотовские не помню, последний раз на советском самолете летал в декабре 1991 года, и это был Як-42.
Единственное воспоминание - какой-то небольшой шаг между рядами кресел.
В Москву я улетел еще при СССР, а в Магнитку вернулся уже при СНГ.
Горевать надо весело, тем более, что, судя по всему, горевать придется долго... (С. Юрский)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
Час икс для «ЮВТ Аэро»: «Аэрофлот» все-таки отказался от Ту-214
Статья большая, идите по ссылке, тут выделю основные моменты:
ЦитатаНе стоит сбрасывать со счетов и интерес к Ту-214 других перевозчиков. Он, как заверяет один из наших источников, очень серьезен и дополнительно подкрепляется сомнениями в скором появлении МС-21. Как уверен Пантелеев, отказ «Аэрофлота» не нанес репутационного ущерба Ту-214, все, кто всерьез рассматривает приобретение этой машины, поняли: появилась реальная возможность занять место в очереди.
Как считает авиационный эксперт Алексей Захаров, во-первых, на лайнеры может претендовать фирма Red Wings, у которой есть опыт эксплуатации данного типа. Во-вторых, это карго-авиакомпания «Авиастар-Ту». «Объем грузовых перевозок из Китая велик и, скорее всего, будет расти, — объяснил „БИЗНЕС Online“ эксперт. — Понятно, что нужен не только полноценный вариант С (без иллюминаторов, с большой дверью, усиленным полом), но и „условно грузовой“, С-light — штатная конструкция, но без пассажирского оборудования».
Еще один вариант — «Аэрофлот» «одумается». «У МС-21 ситуация с дальностью не блестящая (и это мягко говоря), — констатирует Захаров. — Сейчас пытаются проектировать МС-21-210 с дополнительным топливным баком, но это история долгая. Так что если „Аэрофлот“ припрет с поддержанием летной годности иномарок, он может задуматься о Ту-214».

ЦитатаТем временем, как рассказал «БИЗНЕС Online» Трубаев, компания «ЮВТ Аэро» переучила на Ту-214 6 пилотов: пока их готовность поддерживают тренажерной подготовкой, а весной 2025 года начнется летная практика. Есть кандидаты на должности бортинженеров — бывшие и нынешние бортмеханики и бортинженеры Ан-24, Ан-26, Ту-154, а также специалисты наземных служб, которых будут переучивать. Некоторые претенденты уже прошли медкомиссию. Всего потребуется по четыре экипажа на борт.
Словом, теперь дело за «малым» — чтобы КАЗ построил самолеты.
  • -0.02 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
https://t.me/Timofeev_TU/157?single
Цитата⚒️На нашем заводе в Казани приступили к монтажу стапеля сборки кессона отъемных частей крыла. Ввод в эксплуатацию нового стапеля позволит организовать параллельную сборку двух самолетокомплектов и расширить объем производства. Работы по установке ведутся по графику. Завершить монтаж планируем в ноябре.

Программой выхода на производство 10 самолетов Ту-214 в год предусмотрено изготовление пяти дублеров стапелей сборки. Ранее уже были сданы стапеля сборки крышки БГО, сборки низа отсека Ф2, сборки отсека Ф2-3 и стапель сборки Ф5. Все они находятся на территории цеха агрегатной сборки Ту-214.

@Timofeev_Tu #туполев #ту214

Фото по ссылке. Что-то у меня с планшета не хочет напрямую вставляться ссылка на телегу. Извините за это
Отредактировано: Superwad - 30 июл 2024 19:20:49
  • +0.10 / 8
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,824
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 30.07.2024 18:40:57Час икс для «ЮВТ Аэро»: «Аэрофлот» все-таки отказался от Ту-214
Статья большая, идите по ссылке,...

 
Вы забыли подзаголовок: "Воспользуется ли Татарстан историческим шансом создать большую авиакомпанию?"
 
Т.е. авторы из Бизнес-Онлайн предполагают, руководство Татарстана имеет административный ресурс для "убеждения" ПАО Туполева делать всё как положено, в отношении лидерного эксплуатанта Ту-214_импортозамещенного-модернизированного (для краткости Ту-214-ИМ).
 
Иначе прошлая история, с ДальАвиа и Владивосток_Авиа, между прочим лидерными эксплуатантами Ту-214 и Ту-204-300, может и повториться с «ЮВТ Аэро».


Чтобы машины достались татарстанской авиакомпании, республике надо «всего лишь» пролоббировать соответствующую корректировку программы льготного лизинга авиатехники.
 
и как всегда о деньгах... за свои Татарстан тоже не собирается.


Между тем, по известной информации, завод получил на эти 11 машин авансы и запустил производственный процесс.
 
есть заказчик из СЛО, специальные и, возможно, грузовые версии. Рассуждать о пассажирском Ту-214-ИМ пока не представлен хотя бы макет салона, и не объявлено об определении облика первой полностью импортозамещенной версии... было бы рановато. Ждём до осени 2025 года, к тому времени все планы ещё не раз переозвучат.


И 10 самолетов — это хороший объем, — добавил наш собеседник. — Показать экономику на малом количестве бортов вообще нельзя. Четыре — это почти ни о чем, если учесть, что один условный борт всегда будет находиться на обслуживании.
 
Т.е. в году предполагается что 2-3 месяца самолёт на ремонте-обслуживании? Это они серьёзно?!?
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,824
Читатели: 11
Цитата: Superwad от 30.07.2024 19:19:24https://t.me/Timofeev_TU/157?single
Цитата⚒️На нашем заводе в Казани приступили к монтажу стапеля сборки кессона отъемных частей крыла.

Фото по ссылке. Что-то у меня с планшета не хочет напрямую вставляться ссылка на телегу. Извините за это


Правильная ссылка:
https://t.me/Timofeev_TU/155

Это один из тех стапелей, что раньше в Ульяновске были?
 
Программой выхода на производство 10 самолетов Ту-214 в год предусмотрено изготовление пяти дублеров стапелей сборки. Ранее уже были сданы стапеля сборки крышки БГО, сборки низа отсека Ф2, сборки отсека Ф2-3 и стапель сборки Ф5. Все они находятся на территории цеха агрегатной сборки Ту-214.

10 штук в год, 5 дублёров -- итого изделие проводит около полугода на стапеле. 


https://t.me/Timofeev_TU/136
 
Рассматривая картинки обращает на себя внимание, что стапель размером буквально на половину фюзеляжа, и на каждом идет сборка буквально из отдельных листов, стингеров и шпангоутов, т.е. каждый фюзеляж собирается очень долго.
 
У того-же МС-21 и Ик-114-300 сборка фюзеляжа осуществляется из большего количества отсеков (у МС-21 от 5-то до 7-ми) которые в свою очередь собираются из готовых панелей. Т.е. больше работ по изготовлению делается параллельно, а собтвено стыковка отсеков в целый фюзеляж занимает меньше недели. При том что сами отсеки могут находиться в работе каждый больше месяца.
 
Далее рассматривая стапели для фюзеляжей Ту-214 и сравнивая с МС-21
Superawad, картинки по Вашей ссылке, "тяжёлые"
Клепальный автомат и Оснастка для клёпки панелей, на фотографиях 3 разные панели
Т.е. есть много рамок (из алюминиевого сплава) для одного клепального автомата, на которые устанавливаются и закрепляются стингеры, шпангоуты и листы обшивки. И затем рамка переносится на клепальный автомат, после которого выходит цельная склёпанная панель. Которые дальше отправляются на стапель где из панелей собирается сегмент фюзеляжа. Соответственно сборка сегмента фюзеляжа из панелей делается гораздо быстрее, чем из отдельных стингеров-шпангоутов-листов. Трудоёмность существенно меньше. Чтобы ещё уменьшить трудоёмкость и ускорить нужен такой стенд:
КартинкО от Боинга где отлаживают робота для клёпки отсека из готовых панелей

Сами стапели для Ту-214 массивные и практически вся работа по клёпке на них производится вручную. Если платить рабочим нормальную зарплату -- это очень и очень дорого. К.Тимофеев называл цифру около 900.000 человеко-часов, что при условных 100к/месяц и около 5000 человеко-месяцев уже внесёт 0,5 млрд руб (плюс ещё почти столько же социальных отчислений дополнительно к начисленной зарплате). И одновременно надо много стапелей: К.Тимофеев называл 5 стапелей-дублёров для 10 самолётов в год. Т.е. большая цена помещений, их содержания и всего-всего.
 
Не будет серийный Ту-214 новой сборки дешевле...
 
П.С. кажущаяся "дешивизна" Ту-214 в сравнении с импортными и "много импотных-комплектующих" получалась в 2000-х из-за разницы зарплат и курсовой разницы рубль-доллар. После импортозамещения все эти факторы уйдут. Авионика за одну и ту же цену будет от того же самого производителя. Останутся только "мы смонтироали стапели из Ульяновска, их заново делать не надо" вместо "всё сделано заново"... при бОльшей доли ручного труда и меньшей серийности.
И цена крыла -- металлическое, точно так же как в 80-е собираемо вручную (трудоёмкое) или композитное, с высокой степенью автоматизации из более дорогого композита -- тут без конкретных выкладок с ценами, оплатой труда, содержания помещений точно не сказать. Но, конечно, если в цену одного включить долю новейшего оборудования, а в цену другого не включать привезенное из Ульяновска... то насчитать можно что угодно.
Отредактировано: BUR - 31 июл 2024 14:08:29
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.12 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,133
Читатели: 8
Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:27Это один из тех стапелей, что раньше в Ульяновске были?

А разве есть другие? И зачем?
А еще ранее, до ульяновского Авиастара,  они были в куйбышевском КуАПО

Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:27Программой выхода на производство 10 самолетов Ту-214 в год предусмотрено изготовление пяти дублеров стапелей сборки. Ранее уже были сданы стапеля сборки крышки БГО, сборки низа отсека Ф2, сборки отсека Ф2-3 и стапель сборки Ф5. Все они находятся на территории цеха агрегатной сборки Ту-214.

Осталось вспомнить сколько дублеров в ИАЗ для производства МС-21.

Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:2710 штук в год, 5 дублёров -- итого изделие проводит около полугода на стапеле. 

Пока получается так.

Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:27Далее рассматривая стапели для фюзеляжей Ту-214 и сравнивая с МС-21

Стапели как стапели. Ничем не хуже и не лучше.
Правда с клепальными автоматами. Так как разворачивают пока производство 36 самолетов в год.

Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:27Т.е. есть много рамок (из алюминиевого сплава) для одного клепального автомата,

Т.е. когда начнут для Ту-214 развертывание производства 20 самолетов в год (а в последней редакции Программы, как мы помним речь уже шла о 28 самолетах в год),. без таких же клепальных автоматов к стапелям уже будет трудно обойтись.

Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:27Которые дальше отправляются на стапель где из панелей собирается сегмент фюзеляжа. Соответственно сборка сегмента фюзеляжа из панелей делается гораздо быстрее, чем из отдельных стингеров-шпангоутов-листов. Трудоёмность существенно меньше. Чтобы ещё уменьшить трудоёмкость и ускорить нужен такой стенд:

Безусловно.
Именно об этом, о снижении Трудоемкости ранее говорил товарищ Тимофеев.

Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:27Не будет серийный Ту-214 новой сборки дешевле...

А с чего он должен быть дешевле?
Самолет тупо больше по размерениям и больше по весу. И системы у самолета также не могут быть дешевле чем у МС-21.

Кто придумал эту мульку, что Ту-214 может быть дешевле МС-21 (причем намного) - этого я не знаю. Но то что он сам Лох, и другим лапшу вешал - это факт.

Кстати, а ссылка-то очень Интересная: https://glav.su/foru…age7175265

Тимура Латыпов таки кое-что раздобыл Интересное, но читать ее никто, как обычно не стал, но НЕ забыли отметиться "минусанув" камрада  Superwad

Читаем, конкретно по теме "цена" (а там и другая инфо новая есть):
ЦитатаВ случае с Ту-214 это, по нашей информации, выглядит так: реальная цена — примерно 6,7 млрд рублей, по программе льготного лизинга — 3,144–3,285 миллиарда.
  • +0.10 / 7
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,133
Читатели: 8
Два видеосюжета сразу.

Первый: В Комсомольске-на-Амуре завершают частотные испытания полностью отечественного опытного Суперджета

Посмотреть можно по самой ссылке. Ютубовский не буду тащить.

Второй: Добро на первый полёт: полностью отечественный Суперджет завершает тестовые испытания в Подмосковье

Научный сотрудник ФАУ «ЦАГИ»  Антон Долгополов:

Цитата«Данный вид испытаний называется модальные испытания. Здесь мы определяем собственные колебания двигателя в режиме реального времени мы видим показания с датчиков, определяем колебания двигателей».

Цитата«Сейчас испытание находится на завершающем этапе. Все три вида экспериментов выполнены успешно. Мы сравнивали с заявленными характеристиками, с аналогичными испытаниями Суперджетов – в этом плане всё хорошо!».

Цитата«Дальше по плану самолёт будет передаваться на дальнейшую подготовку для передачи лётно-испытательному комплексу на уже этап лётных испытаний».





Научный сотрудник ФАУ «ЦАГИ»
Отредактировано: liv444.1 - 01 авг 2024 17:19:44
  • +0.08 / 5
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +135.75
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,133
Читатели: 8
Не знаю получится или нет. Таки ютуб. Сегодня уже один раз НЕ получилось.

Посему сначала  ссылку (лично я ранее НЕ видел):Новый Ил-96-300 перед первым вылетом. Время. Прожектор перестройки. Эфир 22 июня 1988

Лично мне всегда было интересно, какой была "кабина" у изначального Ил-96-300. И вот  только здесь я ее увидел.

А кабина была "стеклянная":



Ну и попытка не пытка:

  • +0.16 / 10
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,824
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 31.07.2024 15:05:15... Осталось вспомнить сколько дублеров в ИАЗ для производства МС-21.

Там бесстапельная сборка, т.е. собственно внутри каждой отдельной "рамки для фиксаци" детали проводят минимум времени. Те же панели после изготовления хранятся на складе, освобождая "рамку" для набора следующей панели. Часть панелей делается на других заводах. После клёпки "цилиндра" из панелей он тоже не остается в стапеле, а освобождает его.
 
И каждая отдельная операция производится с объектом меньшего размера и осуществляется быстее.
 
Если принять месяц на операцию, то 72 в год будет означать как минимум 6 параллельно работающих мест для каждой операции.
 
Но многие операции делаются вне стапелей.
 
Цитата: liv444.1 от 31.07.2024 15:05:15Тимура Латыпов таки кое-что раздобыл Интересное, но читать ее никто, как обычно не стал, но НЕ забыли отметиться "минусанув" камрада  Superwad

Про минусы -- это не ко мне.
 
Если цитируете, то захватите "немного шире", если, конечно, сами на 100% не доверяете автору:
Цитата: liv444.1 от 31.07.2024 15:05:15
Читаем, конкретно по теме "цена" (а там и другая инфо новая есть):
ЦитатаВ случае сТу-214это, по нашей информации, выглядит так:реальная цена —примерно 6,7 млрд рублей,по программе льготного лизинга —3,144–3,285 миллиарда.



Минфин РФ на средства ФНБ выкупает размещаемые под проект облигации лизингодателя (ростеховский «Авиакапитал Сервис»). Тот на эти деньги приобретает самолеты, отдает их авиакомпаниям и за счет их лизинговых платежей погашает облигационный заем. Для перевозчиков лизинг облегчается среди прочего за счет снижения цены самолета, исходя из которой и начисляется лизинговый платеж. В случае с Ту-214 это, по нашей информации, выглядит так: реальная цена — примерно 6,7 млрд рублей, по программе льготного лизинга — 3,144–3,285 миллиарда.
 
Схема описана так... но в ней в упор не видно, кто оплатит разницу между 3,3 млрд и 6,7млрд... Поскольку все облигации должны быть погашены.
 
Кстати в 2022 году цена называлось что-то около 4,5 млрд... и за Ту-214 и за МС-21...

"Однако За время пути Собака Могла подрасти!"
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +139.14
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,824
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 31.07.2024 16:33:10Не знаю получится или нет. Таки ютуб. Сегодня уже один раз НЕ получилось.
Посему сначала  ссылку (лично я ранее НЕ видел):
Лично мне всегда было интересно, какой была "кабина" у изначального Ил-96-300. И вот  только здесь я ее увидел.
А кабина была "стеклянная": https://www.youtube.com/embed/HDeSt1-Ve60


Кстати у Ил-114 с самого начала кабина тоже была "стеклянная", но, в отличии от Ил-96-300 сразу с 2-х членным экипажем.
Стал уточнять, Ил-114 появился позже, но в процессе наткнулся на интересную презентацию по теме авионики от ГосНИИАС 2017 года:
 Основные направления формирования научно-технического задела в области бортового оборудования перспективных воздушных судов
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 4
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +71.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,695
Читатели: 0
Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:27Правильная ссылка: https://t.me/Timofeev_TU/155

Это один из тех стапелей, что раньше в Ульяновске были?
 
Программой выхода на производство 10 самолетов Ту-214 в год предусмотрено изготовление пяти дублеров стапелей сборки. Ранее уже были сданы стапеля сборки крышки БГО, сборки низа отсека Ф2, сборки отсека Ф2-3 и стапель сборки Ф5. Все они находятся на территории цеха агрегатной сборки Ту-214.

10 штук в год, 5 дублёров -- итого изделие проводит около полугода на стапеле. 


Начнём с того, что на КАЗе собственное производство стапелей. Про это очень подробно было рассказано в фильме Военная приёмка - Ту-214.
Кроме того, там идёт модернизация стапелей, чтобы ускорить производство и уменьшить трудозатраты.
Цитата: BUR от 30.07.2024 19:56:27И цена крыла -- металлическое, точно так же как в 80-е собираемо вручную (трудоёмкое) или композитное, с высокой степенью автоматизации из более дорогого композита -- тут без конкретных выкладок с ценами, оплатой труда, содержания помещений точно не сказать. Но, конечно, если в цену одного включить долю новейшего оборудования, а в цену другого не включать привезенное из Ульяновска... то насчитать можно что угодно.

опять, же меня дико минусовали за информацию по развитию производства на КАЗе, особенно один юзверь, а там Тимофеев чётко сказал, что заказаны новые клепальные автоматы...Т.е. развитие производства идёт вперёд, параллельно выпуская продукцию. Это совсем по другому, чем на МС-21. Хотя там должны быть свои косяки, про которые ничего не известно...
  • +0.04 / 2
  • АУ
Сейчас на ветке: 19, Модераторов: 0, Пользователей: 5, Гостей: 5, Ботов: 9
 
BUR , Osq , _taras_ , dmitriк62 , mse