Цитата: Foxhound от 23.08.2024 00:38:14И со сроками 5 - 10 лет на организацию массового производства как будто в Ту-214 и смысла нет, логичнее готовить площадку под модификации МС-21.
Ту-214 реально "был нужен ещё вчера"... и даже если задержится смысл в нём есть.
Но прежде всего для СЛО, военных и госструктур.
Оценивали же неоднократно чем технически Ту-214 может стать после всех мер по уменьшению веса пустого и осовремениванию.
Если грубо то из номинально среднемагистрального (196 пассажиров на 5200 км) после облегчения на 3-3,5 тонны он приближается к классу дальнемагистрального - 196 пассажиров на 6200 км (добавив около 1'20 времени полёта). Тем самым "прикрыв" нишу, до которой МС-21 доберется не раньше чем через 5 лет (нужен ПД-14М двигатель).
Плюс салон с тонкими креслами (как у Ту-204СМ) для ближне-среднемагистральной "скотовозки" на 222 пассажира.
И при появлении ПД-14М ремоторизация на него (возможно с уменьшением взлётного до 108 тонн для сохранения отношения тяги к массе), что при 28 тоннах путевого топлива (196 пассажиров) даст дальность около 7000 км. Получив полноценный дальнемагистральный, дав время на рост более совершенной смены из МС-21 модельного ряда.
Тут у нас с Liv444.1 принципиальное расхождение, он из-за того что у Ту-214 для его взлётного веса и пассажировместимости переразмерены топливные баки считает что это дальнемагистральный (который в таком качестве с салоном на 164 пассажиров в начале 2000-х использовался для полётов на 6600 км... в разорившимся ДальАвиа). Я придерживаюсь мнения что в данный момент это среднемагистральный с переразмеренными топливными баками.
Уменьшение веса пустого как раз наконец приблизит Ту-214 к "правильной" конфигурации: серийный двухклассный салон (180 пассажиров) полные баки в типовом исполнении (58 + 0,095*180 + 35 = 110,1 т; дальность 6600 км) . Одноклассный 32 дюйма (210 пассажиров) для маршрутов ближе (6200 км) и одноклассный "скотовозка 30 дюймов" (222 пассажира) для полётов как можно дешевле (5300 км... 6,5 часов в скотовозке удовольствие явно сомнительное, но если выбор лететь-или-нет, то потерпеть можно. В Б-747 экономи на 12 часов лёту ещё хуже).
Улучшение формы зализов и прочих не несущих элементов, какое в своё время уже было проведено для Ту-204СМ тоже добавит дальности полёта.
При начале производства ПД-14М ремоторизация на него добавит ещё примерно 12-15% дальности (удельный расход номинально 0.54 у ПД-14М против 0.6 у ПС-90А, но у ПС-90А к концу маршрута с уменьшением тяги он ухудшается до 0.64, а у ПД-14М только до 0.55, т.о. прирост дальности чуть больше, чем 0.6/0.54=13%)
Т.е. работы по восстановлению серийного производтва Ту-214 реально нужны... но именно "планы на крупную
коммерческую серию"... уже явно завышены.
Что без
жёсткого контроля может вылиться в то, что какие-то, наиболее легко реализуемые участки производства с широкий руки отгрохают на 28 машин в год, в то время как узкие места так и останутся на 3 машины в год, под бравурно-оптимистичные обещания заинтересованных в финансировании. Потратив в итоге столь непросто получаемые и выделяемые средства и ресурсы впустую.
Как раз точно так же, как в своё время "взялись делать" сразу серийный Ту-324 (то самое ПАОТ и тот самый КАЗ)... не изготовив даже образца для статических испытаний и не сделав опытного лётного образца. И в данный момент с
"подшаманим Ту-214 на импортозамещение и замену более не выпускающейся серийно комплектации и начнём клепать много"идущие тем же путём...
Я не Кассандра и профессинал в авиации, но вполне могу представить себе, конечное состояние Ту-214 после импортозамещения и осовременивания. К которому ведут два пути:
1. КБ проектирует "как с нуля" новую модель на основе планера Ту-214 и обновление не силовых элементов. Точно так же, как в своё время проектировали Ту-204СМ. После чего изготавливается (например из планеров на хранении, как было с Ту-204-300) опытный образец, испытывется и определяется новый серийный облик. Вся работа не видима для публики и занимает 2-5 лет.
2. Начинается бесконечная "пошаговая переделка" летного образца... с конечной целью достичь того же самого, но иметь возможность постоянно демонстрировать "пошаговый успех"... даже если практически не приближает заданный результат.
Например импортозамещение SJ-100 и МС-21-310 проводится по первому пути. Была пауза пока шло проектирование, сейчас пауза по сборке полностью импортозамещенной версии МС-21-310РУС, ждём осенью. SJ-100 со всем, кроме двигателей справились и первый образец летает испытания на SaM-146. При этом вся промежуточная работа публично не демонстрируема, показывать нечего. Рай и раздольё для "всёпропальщиков и хулителей" (что мы наблюдаем).
Второй путь очень хорош для показухи и возможности давать рекламу на каждом шаге... но по срокам дольше и обычно существенно дороже. И то, что с Ту-214 сейчас пошли по второму пути... несколько напрягает.
П.С. понятно что есть груз данных обещаний, но... обнаружив что именно то что обещано по объективным причинам (13% импорта и к нему вдобавок уже не выпускающиеся серийно отечественные комплектующие) выпустить не возможно... вместо победных реляций ("Мы в Минске Покрасили Восстановленный б/у Ту-214 назначенный стать ЛЛ, это Великий Прорыв В Будущее") обычно берут паузу для приведения дел в порядок, "летят головы" много обещавших и завравшихся, проводится аудит "что есть на самом деле" как по финансам, так и по кадрам и материальной базе. В общем достаточно болезненная для всех причастных и как правило не публичная процедура. После которой заново составляются планы, которые реально и контролируемо выполнимы... про "допуски и посадки" лучше не говорить.
ИМХО планы на даже 100 машин до 2035 завышены, и будет реальным успехом восстановить серийное на уровне 10 машин в год.
ИМХО вместо планов на 28 в год ограничиться 10 в год с целью максимально
эффективного мелкосерийного производства, что дало бы наибольший эффект. После модернизации обеспечив самые острые потребности в данном классе, обеспечив долгую жизнь в СЛО и госслужбах, где требуется "некоторая кондовость" техники.
Ту-214 это не "Прорыв В Светлое Будущее" и не "Великая Надежда Российкого Авиапрома" (всё с большой буквы), а добротная модель для своей специфической очень консервативной ниши где эта "добротность и кондовость" востребована. В нише где максимально возможная коммерческая эффективность массовых перевозок ни разу не критерий оценки.
Отредактировано: BUR - 23 авг 2024 21:21:29
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность