Суперджет-100 и авиапром России вообще

4,668,057 18,755
 

Фильтр
DeC
 
russia
Слушатель
Карма: +372.62
Регистрация: 19.01.2009
Сообщений: 280,759
Читатели: 55
Байкал
Дискуссия   119 3
Поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году.

Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия - 24".

Подмигивающий
Язык ненависти оказывает сдерживающий эффект на демократический дискурс в онлайн-среде. (c) Еврокомиссия
  • +0.11 / 5
  • АУ
Сергей В.
 
russia
СПб
2 года
Слушатель
Карма: -1.09
Регистрация: 30.04.2022
Сообщений: 945
Читатели: 0
Цитата: DeC от 18.09.2024 19:17:52Поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году.

Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия - 24".

Подмигивающий

Трутнев: «магическое поручение» Путина снизило цену самолета «Байкал»
Самолет «Байкал» в два раза подешевел после «магического поручения» Путина, рассказал вице-премьер. Во время ВЭФ развернулся спор о сроках поставки самолета, президент требовал ускорить его разработку и сделать его конкурентоспособным.
  • +0.10 / 3
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +133.06
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,078
Читатели: 8
Цитата: BUR от 17.09.2024 23:47:15Спасибо за уточнение.

Пожалуйста.

Цитата: BUR от 17.09.2024 22:47:15Подмигивающий А как же с МСК-Владивосток? Шокированный

Москва-Владивосток - это поезд №1, фирменный, называется "Россия". Даже в Советское время именно так и назывался.
Уходит во Владик из тупика Ярославского вокзала. И из Владика прибывает под № 2 в тупик Ярославского вокзала.

Ходит по Транссибу, который построен во времена последнего Русского Императора Николая II.

А вот постройку Автомобильной дороги Питер (с учетом паромной переправы - Калининград) - Владивосток сейчас ведется ускоренными темпами.

Но авиамаршрут № 1 - это Москва-Хабаровск. 

Вам я уже показывал неоднократно интервью товарища А.А.Иноземцева на "Армия-2022".
Так вот там он этот авиамаршрут на уровне Подсознания докладывает, применительно к Ту-214. В спинном мозгу у него это на уровне подсознания.

И у меня тоже, поскольку я родом с ДВ. И четко знаю о чем речь. ЗАПОМНИТЕ и вы.

Цитата: BUR от 17.09.2024 22:47:15Тут я с вами не согласен. Думаю что после расширения производства до 72 в год будут делать и МС-21-210 в количества нужных а/к на замену их выбывающих 132-153-местных моделей. 
Т.е. такого, что "сначала делаем 400 МС-21-310, и только потом другие", хотя другие нужны раньше... думаю именно такого не будет.

Даже НЕ надейтесь.

Для начала, вместо вот этой хрени, еще предстоит найти (или построить с ноля) АРЗ для проведения Тяжелых форм ТО для МС-21.
Про это еще никто даже НЕ вякнул.

А это Серьезнейший Вопрос. И стоить он будет еще Дурных бабок. Такому АРЗ тоже ВВП нужна. 
Про какую вторую Поточную Линию Сборки для МС-21 вы мне пытаетесь что-то сказать?

Вот "Туполя" для Ту-214, как мне кажется, положили свой глаз в этих целях на 408 минский АРЗ. У этого АРЗ давний и положительный такой Опыт есть.
Там уже провели пробную покраску Ту-214.
И еще посмотрим где будет организована установка пассажирского салона  во вновь построенные Ту-214.
Но вокруг 408 АРЗ "Туполя" вертятся НЕ скрывая своего интереса к "дальнейшему сотрудничеству", тем более что это Очень и им самим Интересно.

Вы можете со мною НЕ соглашаться "сколько вам захочется", но ... 

Установку салона и покраску в МС-21 по традиции с Суперджетом-100 можно продолжать в Ульяновске. Но вот где делать Тяжелые формы ТО?
Об этом вообще еще никто НЕ пикнул.

Причем глубоко плевать, как это Форма ТО будет называться D-чек или ТО10000. Полную Разборку делать один хрен И ниипет!

Услышьте меня наконец-то - Очередной D-чек и/или ТО10000 (20000 или 40000) - это Полная Разборка/Сборка самолета. 
На Специализированном/Лицензированном АРЗ.

Цитата: BUR от 17.09.2024 22:47:15Опять индивидуальные "границы продления" (серое в скобочках)... это как для "музейного самолёта", а не для всех самолётов данного типа. И Як-40 "истребитель керосина", 510 км/час, 1500 км дальности

Опять Тупая Гусарня, вбитая в спинной мозг на уровень подсознания.

В этой Жизни все индивидуально. Начиная с Рождения в виде "бирки" на ручках и ножках новорожденного (а потом подгузника, пеленки, Свидетельства о рождении  и т.д.) до персональной "гробовой доски" (ну тому кто заслужил). И между этими событиями тоже все индивидуально, от паспорта, пиджачка со штиблетами и до койко-места.

А у Техники начиная с заводского номера в документах, потом Шильдика и Формуляра и т.д.) до Акта о списании и Справки об уничтожении.
А между этими событиями тоже все индивидуально. Даже замена лампочки идет под запись в Формуляр. С датой и временем обнаружения и датой и временем устранения. Не говоря про все остальное.

Понятно объясняю? - Или вновь переводить на "русский разговорный" , почему те "серые схемы" случились тогда? 
Авиабомбили - они такие же Бомбилы, как и Привокзальные Таксисты.

Цитата: BUR от 17.09.2024 22:47:15Из того что я прочитал у меня сложилась другая картина:

Но если/когда он будет сделан, то 75-местный может быть предложен а/к так как он есть, и для него найдётся своя ниша.

Не имеет значения та "картина". Имеет значения только тот Факт, что 75-местный Суперджет по результатам проведения ОКР оф-но признан ...
Никчемным Ублюдком.

Причем ОКР проводился применительно к планеру RRJ-95B/LR-100. И он уже на сегодня НЕ строится и НЕ актуален.
В настоящее время строится задел по планеру  RRJ-95NEW-100, который уже заточен на то, чтобы его можно было удлинить на 115-140 паксов.

Какой такой Павлин-Мавлин?
Отредактировано: liv444.1 - 18 сен 2024 22:13:45
  • +0.01 / 4
  • АУ
Мастер Фикс
 
ussr
Химки
54 года
Слушатель
Карма: +42.50
Регистрация: 29.05.2014
Сообщений: 14,074
Читатели: 13
Цитата: Сергей В. от 18.09.2024 20:30:32Трутнев: «магическое поручение» Путина снизило цену самолета «Байкал»
Самолет «Байкал» в два раза подешевел после «магического поручения» Путина, рассказал вице-премьер. Во время ВЭФ развернулся спор о сроках поставки самолета, президент требовал ускорить его разработку и сделать его конкурентоспособным.

Ага. И длинна требуемой полосы сократилась в трое. Прям слышу
Есть те, кто ненавидит хохлов. Есть те, кто ненавидит бульбашей. Есть те, кто ненавидит москалей. У них всех один хозяин.
  • +0.40 / 7
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +131.56
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,508
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 20:44:15Для начала, вместо вот этой хрени, еще предстоит найти (или построить с ноля) АРЗ для проведения Тяжелых форм ТО для МС-21. Про это еще никто даже НЕ вякнул.

Вы правы.
Но на это есть по крайней мере ещё полтора-два года.
Год до планируемых поставок МС-21-310 (вторая половина 2025) плюс 2-3 года, если по схеме C-check.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 20:44:15Про какую вторую Поточную Линию Сборки для МС-21 вы мне пытаетесь что-то сказать?

В принципе с тактом 5 дней и на одной линии возможно справиться...
 
Просто подумал, что могут и ещё один ангар для сборки обустроить, ангары нынче строят быстро, сборка бесстапельная, позиционеры серийные и массовые.
 
Наверно фантазирую...
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 20:44:15Вот "Туполя" для Ту-214, как мне кажется, положили свой глаз в этих целях на 408 минский АРЗ. У этого АРЗ давний и положительный такой Опыт есть.
Там уже провели пробную покраску Ту-214.

Покраска -- это отдельный ангар. В нём можно красить любые, в том числе и МС-21.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 20:44:15И еще посмотрим где будет организована установка пассажирского салона  во вновь построенные Ту-214.

Там же точно так же возможно и салон МС-21 монтировать. Ничего специфического для Ту-214 нет.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 20:44:15Установку салона и покраску в МС-21 по традиции с Суперджетом-100 можно продолжать в Ульяновске. Но вот где делать Тяжелые формы ТО?
Об этом вообще еще никто НЕ пикну.
Причем глубоко плевать, как это Форма ТО будет называться D-чек или ТО10000. Полную Разборку делать один хрен. и ниипет!
Услышьте меня наконец-то - Очередной  D-чек и/или ТО10000 (20000 или 40000) - это Полная Разборка/Сборка самолета. На Специализированном/Лицензированном АРЗ.

Никаких возражений. Как, кстати, с этим делом обстоит у SSJ-100 ?
 
Насколько помню, если по американской системе с А/C/D-check, то сначала идут 2-3 C-check, потом первый D-check (он полегче последующих), потом несколько C-check, потом D-check и т.д.
 
по идее время для первого D-check для первых SSJ-100 должно вот-вот наступить.
 
С другой стороны: 2015 год:
В сентябре–октябре специалисты компании "С7 Инжиниринг" на московской площадке холдинга выполнили для "Аэрофлота" 12-летнюю форму D-check его самолета Airbus A320 (регистрационный номер VP-BWD) выпуска 2003 г.
 
т.е. какое-то количество такого рода работ проводится. И если МС-21-310/210 будут замещать Эрбасы, то на имеющихся мощностях и персоналом смогут делать работы и по ним.
 
Но, конечно, восстановливать и строить новые АРЗ для обслуживания техники по мере увеличения парка придётся. К счастью не в одночасье, а по мере насыщения парка.
 
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 20:44:15... А между этими событиями тоже все индивидуально. Даже замена лампочки идет под запись в Формуляр. С датой и временем обнаружения и даитой и временем устранения. Не говоря про все остальное.

Это всё само собой.
 
Если слегка утрировать, то разница следующая:
Но если у Вас прописано в сертификате типа, то сменив авторизованным персоналом лампочку Вы получаете запись в формуляр и летите дальше...
Но если у Вас "индивидуально продлённый ресурс" то сменив лампочку и записав в формуляр... вы лететь дальше не можете, а сначала должны за деньги получить разрешение у разработчика самолётов, который подтвердит что ваш "музейный экземляр" после смены лампочки по-прежнему годен.
 
А технически всё, конечно, одинаково.
 
И плюс такая "мелочь"... если у вас истечет СЛГ... то формально у самолёта с закончившимся сроком согласно сертификату типа остаточый назначенный ресурс равен НУЛЮ. И формально на руках металлолом.
 
И вроде (не проверял, прочитал на russianplanes) ещё такая "мелочь", что продлённый индивидуальный ресурс привязан к владельцу, и при смене владельца... новый владелец должен всё начинать заново чтобы получить СЛГ.
 
В общем "и пока смерть не разлучит нас"... Что, согласитесь, для коммерческой эксплуатации перебор.
 
В отличии, например, от МО, где "от поставки на дежурство до списания".
 
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 20:44:15Какой такой Павлин-Мавлин?

Ещё раз: RRJ-100NEW нынче не может быть выполнен в 60-местном варианте. Но 75-местное исполнение по-прежнему возможно. И некоторое количество (не большое!) данного типоразмера востребовано. Смотром соответствующие Бомбардье и Эмбраера в российских а/к. И Ту-134 в госструктурах. Плюс именно вариант членовоз/бизнес на платформе 75-местного позволит дальние перелёты, которые тоже нужны.
 
Речи о том, чтобы серьёзно вложиться в ОКР чтобы сделать "лучший в мире 75-местный" нет, но определенное количество (укороченных до) 75 местных понадобится. И это технически реализуемо за небольшие, по меркам авиации, деньги.
 
 
Не понимаю Вас... Вы ни разу не сказали дурного слова о переделке Ту-204-100 в Ту-204-300. Которая ничем по сути не отличается от изготовления спроектированного (как базовый вариант типа!) 75-местного SJ-100. Потребность в которых по крайней мере в сумме несколько десятков, от госструктур, бизнес-вариантов (там где 100 местный великоват!) и даже для коммерческой авиации на замену б/у Бомбардье и б/у Эмбраеров.
Отредактировано: BUR - 18 сен 2024 23:04:47
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.01 / 1
  • АУ
zdrav
 
russia
Слушатель
Карма: -35.98
Регистрация: 28.01.2008
Сообщений: 7,380
Читатели: 0
Цитата: DeC от 18.09.2024 19:17:52Поставка первых пяти региональных самолетов "Байкал" ожидается в 2026 году.

Об этом сообщил глава Минпромторга РФ Антон Алиханов в интервью телеканалу "Россия - 24".

Подмигивающий

 Еще неделю назад Алиханов слезно умолял Трутнева не банкротить подрчдчика, а сегодня уже  уверен, что тот снова не налажает?  Ну ну, конечно верим.

https://www.rbc.ru/b…ticle_body


ЦитатаСроки создания самолета «Байкал» (ЛМС-901) затянутся в случае смены подрядчика, заявил глава Минпромторга России Антон Алиханов. Ранее с такой инициативой выступил вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
«Смена подрядчика на данном этапе не ускорит, а, напротив, затянет срок реализации проекта. Кроме того, процедура неминуемо будет включать судебные разбирательства и штрафы. Конечным результатом будет необходимость проведения новых конкурсных процедур и серьезное ухудшение финансового положения производителя, который, помимо реализации гражданских проектов, является также исполнителем в рамках ГОЗ», — сказал он.



Там еще Трутнев загадочную фразу выдал, что самолет надо делать заново, вернувшись на два шага назад. И предложил поискать новых молодых и креативных конструкторов. Не путать с Тимофеевым, тот тоже самое предложил, только для Ту-214. Видимо это теперь универсальный способ решения всех проблем.

ЦитатаТрутнев говорил, что для ускорения создания самолетов «Байкал» «надо вернуться на несколько шагов» и «искать талантливых людей на Руси».


Отредактировано: zdrav - 18 сен 2024 22:34:55
  • -0.14 / 10
  • АУ
liv444.1
 
russia
57 лет
Слушатель
Карма: +133.06
Регистрация: 16.05.2011
Сообщений: 4,078
Читатели: 8
Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03Вы правы. Но на это есть по крайней мере ещё полтора-два года.
Год до планируемых поставок МС-21-310 (вторая половина 2025) плюс 2 года, если по схеме C-check.

Мы пока не знаем (нам НЕ доложились) по какой Системе ТО спроектирован МС-21. 
Кроме предположения, что по западенской системе с A, B, C, D- чеками.
Таки "шереметьевские" в консультантах считались.

Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03В принципе с тактом 5 дней и на одной линии возможно справиться...

Вам лично я показывал интервью товарища Вепрева (директора ИАЗ) в котором он пояснял ...
Как это сложно даже применительно к Одной модели на Одной ПЛС с темпом 24 самолета в год.
Даже для той Кооперации в которой по Планеру было всего три кооперанта.

В настоящее время числа таких коопервантов выросло НА пять кооперантов. И темп производства планируется уже 32 самолета в год.
С взрывообразным выходом на 72 самолета в год.

Вы о чем? Вы представляете себе хотя бы приблизительно, как устроено Машиностроение?

Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03Просто подумал, что могут и ещё один ангар для сборки обустроить, ангары нынче строят быстро, сборка бесстапельная, позиционеры серийные и массовые.

Это Новое Капитальное Строительство и Дурные Бапки.
Как в Сборочное, так и Агрегатное с Механическим производства? Не говоря про Логистическо-Складское хозяйство, не говоря про Электроподстанцию и кабельные сети, Котельную и теплосети, воду и водоотведение и прочее?

Для текущего Плана еще НЕ все готово, и самое Главное - текущий МС-21-310 еще НЕ готов, а у вас какие-то Идеи совершенно непонятные бродят. 

Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03Наверно фантазирую...

Безусловно.
Это также безусловно, совершенно НЕвозбранно. но ... Зачем это выдавать за Вариант? Если это совершенно НЕВЕРОЯТНЫЙ вариант?
Технически невероятный.
Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03Покраска -- это отдельный ангар. В нём можно красить любые, в том числе и МС-21.

Суперджеты и МС-21 прекрасно красятся в ульяновском "Спектр-Авиа". К тому же там их покраски должны вырасти в первую очередь за счет МС-21.
И на Ту-214 его в перспективе видимо должно перестать хватать.
Видимо поэтому в спецциально построенном покрасочном ангаре в 408 АРЗ. А так-то там и так красились после разборки/сборки от Як-42 и Як-40 до Як-52.
Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03Там же точно так же возможно и салон МС-21 монтировать. Ничего специфического для Ту-214 нет.

Посмотрим.
Салоны Суперджетов устанавливались в нескольких местах сразу. Теперь добавляется МС-21, таки и то и другое теперь Яковлев.
И сильно сомневаюсь, что того "места" станет хватать для Ту-214.

В Ил-Авиастар уже пора площади "обратно отжимать" в производственную программу самого Ил-Авиастар.

Это уже я утрирую, но и вы должны понимать, что наши потери в Авиапроме просто Громадные.

Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03Никаких возражений. Как, кстати, с этим делом обстоит у SSJ-100 ?

А ничем НЕ лучше.
С-чеки осваиваются авиабомбилами. Это в первую очередь их обязаловка. 
На днях мы выяснили, что Якутия их освомла, а для Газпромавиа их делает ЛАЗ им. Воронина.

А вот с D-чеком пока полная Тишина. А уже бы вполне "ПОРА, брат, ПОРА".
В свое время что-то говорилось про Центры ТО в Жуковском и в КнА. Но в каком Статусе - об этом промолчали.
А какой, например, из КнА центр ТО? - НЕсмешно. Ему самолеты нужно Выпускать десятками в год.

Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03Насколько помню, если по американской системе с А/C/D-check, то сначала идут 2-3 C-check, потом первый D-check (он полегче последующих), потом несколько C-check, потом D-check и т.д.

С-чек наступает по наступлению 1 из 3 позиций: календарное время, летные часы или число циклов.

D-чек, няп, четко привязан к календарю в 12 лет. Именно на это время в основном заключается Лизинговый Контракт.
 
Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03по идее время для первого D-check для первых SSJ-100 должно вот-вот наступить.

ДА.

У нас проблем, как блох на дворняжке.

Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03Ещё раз: RRJ-100NEW нынче не может быть выполнен в 60-местном варианте. Но 75-местное исполнение по-прежнему возможно. И некоторое количество (не большое!) данного типоразмера востребовано. Смотром соответствующие Бомбардье и Эмбраера в российских а/к. И Ту-134 в госструктурах. Плюс именно вариант членовоз/бизнес на платформе 75-местного позволит дальние перелёты, которые тоже нужны.

На основании чего? На основании Умозаключения?

Пресс-служба Минпромторга со ссылкой на своего тогдашнего руководителя товарища Мантурова, практически и однозначно - Нахрен.

На смену Ту-134 еще в Советское время делался 100-местный Ту-334. Его заменили на Суперджет, который НЕ в Системе, которая нужна Госструктурам.

Причем они, эти Госструктуры, сделали все что могли, чтобы Суперджет как тот "Скрипач стал НЕ нужен".

Ну так вот ... В отношении остальных Авиабомбил ... Кроме "принципиального" S7 который вписался в старенькие 75-паксовые Эмбраеры,

Все остальные летают исключительно на 50-местнных Бомбардюках и еще некоторые на 30-местных Як-40.

Из чего и следует мое Железобетонное Убеждение, что 50-местный Зайдет на УРА.

Всем и для Всего, и для Госструктур, и для Бизнес-джетов, и для авиабомбил. Как Родной зайдет.

И даже S7 как в песне у В.С.Высоцкого:

Тот малость покрякал,
Клыки свои спрятал -
Красавчиком стал, — хоть крести.

Особо НЕ выделываясь выберет между 100-местным Суперджетом и/или 50-местным Ту-324. Причем выберет Тихих Напонтах, но Молча.
  • -0.01 / 3
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +131.56
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,508
Читатели: 11
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12... Вы о чем? Вы представляете себе хотя бы приблизительно, как устроено Машиностроение?

Хорошо себе представляю, как и знаю что делают, когда надо выпускать несколько моделей. В том числе на одном конвейере.
И поточная линия бесстапельной сборки в данном случае, нормально укладывается в схему производтва нескольких моделей.
 
Например выполняя 6 месяцев подряд сборку одной определенной. А потом 12 месяцев подряд сборку другой.
 
Даже без "высшего пилотажа" когда на одном конвейере одновременно на каждой платформе собирают разные модели (и такое в автомобильной индустрии сейчас встречается!). Но это излишне.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12Это Новое Капитальное Строительство и Дурные Бапки.

Ангар это. И нынче дело нескольких месяцев, не годы.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12Как в Сборочное, так и Агрегатное с Механическим производства? Не говоря про Логистическо-Складское хозяйство,

Там в любом случае будет параллельно готовиться несколько "одноимённых" секций фюзеляжа. Клепальному автомату совершенно всё равно, клепать длинную или короткую панель -- машина работает по программе.
 
Вы видите проблему там где её нет.
 
Вспомните, в Ульяновске были 20 лет назад способны одновременно делать Ту-204-100 и Ту-204-300. С тех пор строить самолёты не разучились.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12Для текущего Плана еще НЕ все готово, и самое Главное - текущий МС-21-310 еще НЕ готов, а у вас какие-то Идеи совершенно непонятные бродят.

Так это после 2026. Сначала сертификат МС-21-310, первые серийные в авиакомпании, к концу 2026 отлетают первый год...
За это время из задела в лучшем случае состыкуют один опытный МС-21-210 и в лучшем случае к середине 2027 он полетит. И если с заводскими испытаниями всё пройдет "без сучка и задоринки" то в конце 2027 получит сертификат.
И только в 2028 пойдёт речь о планировании его серийного производства.

Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12Пресс-служба Минпромторга со ссылкой на своего тогдашнего руководителя товарища Мантурова, практически и однозначно - Нахрен.

Это был сильно другой год. Если не ошибаюсь 2019-й. И хотелки а/к желали "конкурентоспособный, во всём лучше чем Е и Б" с очень серьезными переделками и задёшево (много б/у Е и Б стоят на хранении). И с этими хотелками послали Нахрен.
 
Был свободный ввоз б/у Ембраеров и б/у Бомбардье, SSJ-100 имел внутри всю импортную авионику и для госструктур не пригоден.
 
Нынче:
1. б/у Енбраеры и б/у Бомбардье отслужат своё и фффсё.
2. после импортозамещения SJ-100 пригоден для госструктур.
3. меньшего чем укороченный SJ100-75 реактивного пассажирского в ближайшие 8 лет не возможно технически.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12На смену Ту-134 еще в Советское время делался 100-местный Ту-334. Его заменили на Суперджет, который НЕ в Системе, которая нужна Госструктурам.

Это было до импортозамещения авионики. И SSJ-100 не мог быть пригоден, поскольку при техобслуживании авионика должна была "общаться" с производителем, отправлять ему протоколы работы и получать "обслуживание" и подтверждение, что она в порядке.
 
После полного импортозамещения такого рода проблем у SJ-100 нет и он полностью пригоден для госструктур. И в госструктурах большего размера чем Ту-134 не требуется.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12Ну так вот ... В отношении остальных Авиабомбил ...
Все остальные летают исключительно на 50-местнных Бомбардюках и еще некоторые на 30-местных Як-40.

30 местный Як-40 со скоростью 510 км/час и дальностью меньше 1000 км... ему на замену ТВРС-44.
50 местному... в зависимости от... ТВРС-44 или Ил-114-300.
 
А если предполагается увеличение пассажиропотока или дальности 2000+ км, то и SJ100 на 75 мест зайдёт.
 
Там проблема ИМХО в другом, они все летают на б/у машинах и своих денег на новые у них просто нет. Т.е. под их маршруты придётся придумывать лизинговые схемы, чтобы неявно поддержать требуемые авиаперевозки.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12Из чего и следует мое Железобетонное Убеждение, что 50-местный Зайдет на УРА.

Только его не существует. И в ближайшие 8 лет гарантировано сущетвовать не будет.
 
А для постройки SJ100-75 никаких технических препятствий после начала производтва SJ100 нет. Т.е. совсем нет, решат "укороток нужен" и через полгода будет опытный образец (без салона) на заводские испытания.
 
Речь идёт именно о предусмотренном проектом 75-варианте, который отличается только длиной 2-х секций, имея всё остальное точно то же самое. Не более этого.
 
А хотелки "про конкурентоспособность" и чтобы "был во всём лучше Бомбардье и Эмбраера" -- вот их действительно Нахрен.
 
Цитата: liv444.1 от 18.09.2024 23:58:12Особо НЕ выделываясь выберет между 100-местным Суперджетом и/или 50-местным Ту-324.

Ту-324 не существует. И не существовал ни в виде образца для статических испытаний ни тем более в виде опытного лётного образца. Под него не существует двигателей. Не существиет разработки кабины из современных серийных комплектующих. Не существует (отдел) КБ, которое ведет его разработку... просто фанерный макет в музее, чертежи и картинки прошлого века.
 
Забудьте, это ни чем не обоснованный вброс Т.Латыпова из Бизнес-Онлайн.
 
Как бы ни хотелось увидеть Ту-324 в небе... единственное в ближайшие 5 лет реально возможное из "мелких" пассажирских реактивных самолётов -- это укроченный SJ100-75...
 
П.С. Для Як-40 тем же СибНИИА предлагался вариант модернизации Як-40МС на 2 двигателя АИ-222-25 выпускающиеся серийно. По цене 2-х АИ-222-25 и работы по модернизации. Т.е. "дешевле не бывает". Но желающих не нашлось, несмотря на "залежи" машин на хранении.
 
Цена нового, разработанного с нуля 50-местного, по сравевию с модернизированным 2-х двигательным Як-40 будет просто запретительной для тех, кто сейчас летает на б/у... им даже пара серийных АИ-222-25 оказалась не по карману...
Отредактировано: BUR - 19 сен 2024 02:00:55
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.10 / 5
  • АУ
BUR
 
59 лет
Слушатель
Карма: +131.56
Регистрация: 20.09.2008
Сообщений: 15,508
Читатели: 11
Натолкнулся на публикацию в ведомственной печати (Профсоюз летного состава Уральские Авиалинии ПРОФСОЮЗНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ЛЕТНОГО СОСТАВА АК "УРАЛЬСКИЕ АВИАЛИНИИ"):

22 мая, 2024Перспективы МС-21 в АК


  В соответствии с протоколами совещаний у заместителя Председателя Правительства РФ-Министра промышленности и торговли РФ и распоряжением Минтранса России  и на основании запросов Росавиации и Уральского МТУ  ВТ ФАВТ в авиакомпании проведена оценка коммерческих перспектив использования отечественных ВС МС-21-210 и МС-21-310 на основе полученных от ПАО «Объединенная авиастроительная компания» прогнозных летно-технических характеристик указанных самолетов.

Авиакомпанией «Уральские авиалинии» продолжительный период на маршрутах различной протяженности эксплуатируются воздушные суда семейства Airbus, в том числе самолеты А320-251NEO и А321-251NEO, летно-технические характеристики которых, улучшенные по сравнению с соответствующими ЛТХ классических ВС, в полной мере отвечают требованиям авиакомпании и могут быть использованы как основные целевые показатели по усовершенствованию технических характеристик МС-21.

Был выполнен сравнительный анализ ЛТХ эксплуатируемых ВС А320-214, А320-251N, А321-211 с ЛТХ создаваемых отечественных самолетов МС-21-210 (с дополнительным топливным баком) и МС-21-310.

  Для получения более объективных результатов в целях сравнения возможностей ВС МС-21-310 и А321-211 у разработчика отечественного самолета были запрошены расчеты (для МС-21-310) на определенных маршрутах, используемых авиакомпанией в практике. Параллельно были выполнены расчеты на аналогичных маршрутах с использованием ПО «Аэролоция» (для А321-211).

    ЛТХ, результаты выполненных расчетов маршрутов на ВС МС-21-310 и А321-211 (73794) с применением аналогичных входных параметров были сведены в таблицу.

  В Росавиацию представлена информация о предварительной ежегодной потребности АК в поставках отечественных ВС с 2027 года (с учетом постепенного вывода из эксплуатации зарубежного парка самолетов) с рекомендациями разработчику ВС по улучшению основных летно-технических характеристик МС-21 в целях повышения уровня конкурентноспособности с зарубежными аналогами.
 



liv444.1, обратите внимание, это ведомственная публикация, без желающих хайпа жирналистов. Довольно сухая и по-делу.
 
и в качестве "модели для сравнения" берётся в том числе МС-21-210 с дополнительным топливным баком.

P.S. Рекомендации разработчику, скорее всего, по ещё бОльшему увеличению взлётной массы. Чтобы при полном салоне взять больше топлива. И по вариантам исполнения салона.
 
Врианты салона А320: https://travelask.ru/russia/shema-salona-airbus-a320, включают в себя для Уральских Авиалиний "скотовозку" на 178 мест и "почти скотовозку" на 162 места (ага, в самолёте длиной 37,6 метра, и 180 паксов при 28 дюймах)
Отредактировано: BUR - 19 сен 2024 05:58:13
Толерантность - термин, означающий невозможность организма распознавать инородные клетки.
Западная борьба с коррупцией в России - борьба за легальную куплю-продажу власти иностранными агентами.
Честность, Справедливость, Состоятельность
  • +0.07 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: BUR от 18.09.2024 14:18:45Ага плюс 7% к диаметру фюзеляжа минус  9% к длине, и минус 62% площади крыла, итого площадь поверхности (без сравнения заднего оперения) у МС-21-310 меньше, чем у Ту-214,

МС-21-310: 3,14*(4,06*42,3) + 2*113 = 765 кв.м (4,23 кв.м на пассажира при 181 пасс)
Ту-214:        3,14 *(3,8*46) + 2*184     = 917 кв.м (4,37 кв.м на пассажира при 210 пасс)
МС-21-400: 3,14 *(4,06*46,5) + 2*119 = 831 кв.м (3,96 кв.м на пассажира при 210 пасс)
 
И у которого, в итоге, сопротивление омывающей поверхности выше?

А ничего что класс самолётов то разный? Если перевести по подобию пересчитать?
Второй момент - для МС-21 нет кучи информации - нет потребной длины ВПП? Все остальные характеристики красиво скрыты под звёздочкой.
Так что конкретные характеристики неизвестны...
  • -0.09 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +38.47
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 17,872
Читатели: 7
Цитата: BUR от 19.09.2024 05:40:53 ЛТХ, результаты выполненных расчетов маршрутов на ВС МС-21-310 и А321-211 (73794) с применением аналогичных входных параметров были сведены в таблицу.
...

Так шо там - в таблице? Я аж горю!
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.02 / 1
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
ОАК поставит 100 казанских самолетов Ту-214 авиакомпании S7
Цитата
Объединенная авиастроительная компания (ОАК) и авиакомпания «Сибирь» (S7) подписали меморандум о поставке 100 казанских самолетов Ту-214. На подписании присутствовал глава Татарстана Рустам Минниханов, сообщает пресс-служба раиса РТ.

Документ подписали генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь и акционер группы компаний S7 Владислав Филев. Подписание прошло в Казанском авиационном заводе (КАЗ) им. Горбунова — филиала АО «Туполев». Соглашение предполагает, что сибирская авиакомпания получит 100 усовершенствованных пассажирских самолетов Ту-214.

Сегодня Минниханов посетил казанский авиационный завод им. Горбунова, где ему доложили, что строительство цеха механообработки идет опережающими темпами. Помимо Слюсаря, Минниханова сопровождали директор КАЗа Николай Савицких и управляющий директор «Туполева» Константин Тимофеев.

Тимофеев ранее сообщал, что ОАК передаст авиакомпании «ИрАэро» 9 самолетов Ту-214. Также в сентябре на Восточном экономическом форуме (ВЭФ) АО «Государственная транспортная лизинговая компания» и ОАК договорились о поставке 41 самолета Ту-214 казанского производства в 2027–2032 годах. Между тем, два года назад также на ВЭФ «Аэрофлот» договаривался о поставке 40 Ту-214, но этим летом отказался от казанских самолетов в пользу МС-21.

Ранее вице-премьер РФ Денис Мантуров назвал Ту-214 «подушкой безопасности» в России. Также он добавил, что Ту-214 неплохо зарекомендовал себя как грузовой самолет в самых разных авиакомпаниях по всему миру, включая немецкую DHL. Поэтому он не переживает за спрос на казанские суда.
  • +0.11 / 7
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: Телеграм-канал Тимофеев Ту ✈️Сегодня Раис Республики Татарстан Рустам Минниханов провел заседание Совета директоров АО «Туполев», в котором принял участие генеральный директор ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, а также представители ряда предприятий авиационной и смежных отраслей.

🤝Хочу поблагодарить Рустама Нургалиевича и Юрия Борисовича за поддержку и внимание. Обсудили важные вопросы развития АО «Туполев», осмотрели Казанский авиазавод, где сегодня ведется масштабное строительство и техническое перевооружение цехов.

Модернизация КАЗ – одна из самых грандиозных строек в авиаотрасли в новейшей истории нашей страны. Из 24 запланированных объектов 9 уже введены в эксплуатацию, 15 объектов находятся в разной степени готовности. С вводом всех запланированных объектов предприятие выйдет на новый производственный уровень и существенно сократит сроки по выпуску гражданской и военной продукции.

На заседании Совета директоров обсудили актуальные вопросы деятельности АО «Туполев»:

⚡️ программу серийного производства самолетов Ту-214 до 2030 года – работа по ее реализации идет по графику

⚡️ увеличение кадрового резерва – в августе 2024 года рост числа специалистов в организации составил 68 % по сравнению с аналогичным периодом прошлого года

⚡️ в вопросах контрактации с привлечением внешней кооперации также отмечается прогресс: ведем переговоры с более чем 140 предприятиями, заключили 10 договоров, в проработке 14 предложений

@Timofeev_Tu

https://t.me/Timofeev_TU/284

  • +0.09 / 5
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: BUR от 18.09.2024 13:53:04
Как я и писал ранее "нужно заново, практически с нуля создавать отдел КБ занимающийся темой Ту-214".

Соответсвенно передать им тему "Ту-214: импортозамещение и модернизация" полностью, оставив КАЗ роль контрактного производителя (что, кстати, руководство Яковлева предлагало сделать пару лет назад) имело бы огромные преимущества:
1. унификация кабины с МС-21
2. значительная унификация систем авионики с МС-21
3. унификация технологий на самом современном уровне (пойдёт на пользу КАЗ)
4. инженеры работавшие по Ту-204СМ сейчас у Яковлева
 

Унификация по БРЭО и так идёт. По одной причине - выбирать то не из чего - производитель один в России - КРЭТ.  А расположение кнопочек - дело пятое.
Цитата: BUR от 18.09.2024 13:53:04
При этом на ПАОТ прекрасно понимают, что будущего в качестве коммерческого пассажирского самолёта у Ту-204/214 нет, конструкция 40-летней давности и это мелкими усовершенствованиями не изменить. Соответственно полностью разворачивать КБ которое будет над ним работать нет смысла. Выделили К.Тимофееву средств на дюжину человек "на поиграться".
 
Ситуация бредовая...
 

Ситуация бредовая именно по вашей точке зрения. Планеры итак вылизаны до совершенства. Планер Ту-214 не хуже современных, как и не самый лучший - он какой есть. Имеет место быть на рынке. Есть возможность его улучшить. Композитное основное крыло ему не обязательно, чтобы поднимать до космоса цену. Тут надо просчитывать всё. А вот сделать из композита всю механизацию крыла и довести все щели, зазоры до идеального профиля, чтобы потери были минимальными - это хорошая идея и работа.
Сейчас борьба идёт за считанные проценты - из последнего - лента на крылья для уменьшения сопротивления - её экономическое применение - очень под вопросом. А вот на конечную цену эти мероприятия очень даже так хорошо выливаются, потому как каждый процент даётся очень дорого. Но вы этого не видите в упор.
Цитата: BUR от 18.09.2024 13:53:04
Какие могут быть "перспективы" у конструкции 40-летней давности? Заточенной под материалы и технологии СССР того времени.
 
Коммерческая ниша очень ограничена и временна. Для массовых коммерческих перевозок замена в виде МС-21-410 уже спроектирована и "старт" будет дан в тот момент, когда снова услышим про ПД-14М, т.е. примерно через 2-5 лет.
 

МС-21 будет выпущен в количествах, сколько Пермь даст двигателей. Пока никак. Те, что стоят борта - они без моторов. ПД-14М видится в туманном будущем, когда нибудь. Пермь хотя бы в товарных количествах выдала бы ПС-90А3у как этого требует Аэрофлот, да и другие бы не против были бы присоединиться к этому. Пермский завод находится в цейтноте - мощности уже загружены почти максимально. И расширяться будет ещё не один год, как и осваивать новые производства и технологии...
Это касается и КРЭТ, других поставщиков для всех моделей самолётов...
Цитата: BUR от 18.09.2024 13:53:04Какой, нахер, концептуальный облик Ту-214 спроектированного 40 лет назад?
Им надо "всего-навсего" извернуться, чтобы без изменений конструкции требующих повторных сертификационных испытаний облегчить самолёт на полторы-две тонны, и перейти на современные сертифицированные системы электродистанционного управления призводящиеся в России. Сделав всё с минимально возможными изменениями.
 
Ничего концептуального, всё минимально необходимое. Под конкретную практическую задачу "сделать полегче чтобы летал подальше".
 

Самое радикальное решение на сегодня по улучшению параметров гражданских самолётов - это переход на летающее крыло с использованием закапотированных (по типу НК-93) двигателей. Картинки приводил. Всё остальное - это выжимание из того что есть с минимальными затратами единичных процентов эффективности...
Цитата: BUR от 18.09.2024 13:53:04



Как Вы такое вычитали?
 
Сейчас наверх поставили того, кто уже успешно занимался серийным производством гражданских самолётов (SSJ-100).
 
Об "объединении команд проектировшиков" в неопределённом будущем -- было.
Об унификации производственных процессов "используя лучшие решения обоих проектов" -- тоже было.
 

А зачем объединять коллективы, если их хватает на каждый проект?Только для обмена опытом? Так для этого и объединять не надо! Объединение и унификация процессов нужно для того, чтобы задействовать ресурсы на один проект, если в этом возникла необходимость! SJ-100 это эволюционный проект, который уже прошёл свои стадии становления, там пока одна проблема - ПД-8 (тут в одном сообщении человек написал что было разрушение лопаток вентилятора на стенде)... Если хватает людей на МС-21 (особенно высосаных из проекта Туполева), то зачем все эти телодвижения? Тем более, что пока нет готового финального МС-21-310, а SJ-100 - есть. Давайте уже говорить на чистоту - кадров не хватает, особенно конструкторов. Ещё Стив Джобс сказал, что на 700 тыс. рабочих в Китае приходится 30 тыс. инженеров (!!!). Поэтому чтобы переместить производство в Америку надо вырастить инженеров. С тех времён инженерная школа не выросла, корпус инженеров не пополнился на необходимое количество людей.
Цитата: BUR от 18.09.2024 13:53:04
А вот что "все будут работать над МС-21" -- вот такого не было.
 

В СССР была очень сильная конструкторско-инженерная база по выпуску и поддержанию престижа профессии. Я сам по образованию инженер-технолог, работаю на производстве, поэтому эту кухню знаю изнутри.
В России не выгодно было обучаться на конструкторов и инженеров. Сейчас пытаются это как-то компенсировать, но получается как получается... Нужно время. Поэтому проект МС-21 хронически страдает от проблем, тем более цифровая модель без валидации - это бумажный реактор - хорош всем, но только на бумаге. Посмотрите расчётные коды у атомщиков - они постоянно валидируются на основе экспериментальных данных.
Так и с МС-21 - в цифре нарисовали, а сейчас пошли экспериментальные данные и похоже не всё получилось так как считали...
  • -0.04 / 5
  • АУ
Прокруст
 
Слушатель
Карма: +1.63
Регистрация: 25.01.2014
Сообщений: 1,519
Читатели: 1
Цитата: Superwad от 19.09.2024 08:22:52Самое радикальное решение на сегодня по улучшению параметров гражданских самолётов - это переход на летающее крыло с использованием закапотированных (по типу НК-93) двигателей. Картинки приводил. Всё остальное - это выжимание из того что есть с минимальными затратами единичных процентов эффективности...

Крыло должно быть тонким и чем тоньше - тем лучше. Толстое крыло аэродинамически это увеличенное паразитное лобовое сопротивление.
Корпус из длинного цилиндра + тонкие крылья = формула наименьшего лобового сопротивления полету.
Полагаю именно поэтому американцы прикрыли производство Боинг-757, осознав этот простой факт.
Да, хранить топливо в корпусе - это проблемы с балансировкой. Раньше их было проще вообще не решать, сделав толстое крыло. Но сейчас они решаемы. Прогресс неумолим.
PS.
Важно конечно не имитировать решение, размещая топливо прямо под ногами пассажиров, наплевав на безопасность пассажиров, как это пытается делать Аэробус.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03
 
Просто подумал, что могут и ещё один ангар для сборки обустроить, ангары нынче строят быстро, сборка бесстапельная, позиционеры серийные и массовые.
 
Наверно фантазирую...
 

Обустроить теплый ангар. Сейчас на КАЗе строят для расширения производства 24 объекта по быстровозводимой технологии. На сегодня готово 9. И это с 2023 года. Месяцами там не пахнет, речь идёт о годах расширения только по строительной части. А ещё обустройство, коммуникации, которые занимают больше всего времени и тянут 2/3 от сметной стоимости. А потом ещё оборудование и освоение технологии... Это всё время... Которое укладывается в годы... Внедрить обыкновенную программу в действующую структуру (даже не производство!!!) уходит от 1,5 лет (это офигительно быстрый результат!!!), а так ещё больше. А тут задача на порядки сложнее и ответственнее.
Цитата: BUR от 18.09.2024 22:04:03

Покраска -- это отдельный ангар. В нём можно красить любые, в том числе и МС-21.
 

Там же точно так же возможно и салон МС-21 монтировать. Ничего специфического для Ту-214 нет.
 

Минский 408 завод - это самый новый завод (его вынесли из центра города, где был старый аэропорт Минск-1). В новом аэропорте сделано 2- современные ВПП, а красить этот ангар может вплоть до А-350. Поэтому Ту-214 спокойно входит в данный ангар с запасом. Так его строили не один год и тоже использовали по максимуму быстровозводимые технологии...
Другой вопрос, что 408 завод под Ту-214 сейчас собираются расширять за счёт строительства нового механического производства. И 408 хотят подвязать под сервисное обслуживание как МС-21 так и Ту-214. Какие виды ремонта ему отдадут - это предмет переговоров. Хотя у нас делают тяжелые формы ремонтов как зарубежных, так и российских (советских) самолётов.
А раз так, то и комплектацию салонов может делать Минск (не забываем, что есть ещё и военный Барановичский АРЗ, который можно задействовать по кооперации)...
С другой стороны создан в Казани и отдельная структура по ремонту Ту-214, которые тоже будут задействованы в оснащении новых самолётов салонами. НА постоянной или временной основе - покажет время...
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: GeorgV от 19.09.2024 07:22:51Так шо там - в таблице? Я аж горю!

Как мне кажется (это на уровне флуда), что там не всё так вкусно, как кажетсяУлыбающийся Потому и не выложили
Отредактировано: Superwad - 19 сен 2024 10:14:18
  • -0.05 / 2
  • АУ
basilevs
 
russia
Санкт-Путинбург
Слушатель
Карма: +263.29
Регистрация: 31.10.2008
Сообщений: 6,957
Читатели: 7
Цитата: Superwad от 19.09.2024 07:20:24А ничего что класс самолётов то разный? Если перевести по подобию пересчитать?


Класс самолётов - один и тот же. Одинаковый по реальному применению в ГА. 180-200 человек на расстояние до 5000 км, с небольшим попутным грузом.
  • +0.08 / 3
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: Прокруст от 19.09.2024 08:52:30Крыло должно быть тонким и чем тоньше - тем лучше. Толстое крыло аэродинамически это увеличенное паразитное лобовое сопротивление.
Корпус из длинного цилиндра + тонкие крылья = формула наименьшего лобового сопротивления полету.
Полагаю именно поэтому американцы прикрыли производство Боинг-757, осознав этот простой факт.
Да, хранить топливо в корпусе - это проблемы с балансировкой. Раньше их было проще вообще не решать, сделав толстое крыло. Но сейчас они решаемы. Прогресс неумолим.
PS.
Важно конечно не имитировать решение, размещая топливо прямо под ногами пассажиров, наплевав на безопасность пассажиров, как это пытается делать Аэробус.

1. Можно даже тонкое крыло из композита сделать с такими потерями на механизации, что толстое крыло с идеальными зазорами будет рвать как тузик грелку. Это тяжёлая и кропотливая работа...
2.XLR - это попытка хоть как то вытянуть по максимуму все хотелки АК - сделать большой грузовой отсек, взять людей и завести как можно дальше, при этом уменьшив толщину крыла... Тут столько компромиссов навтыкано - а по другому не получается, где-то чем то приходится жертвовать. Закон природы, его на кривой козе не объехать, как не объехать и самыми мощными цифровыми технологиями. Никак.
  • +0.00 / 0
  • АУ
Superwad
 
belarus
Минск
51 год
Слушатель
Карма: +73.54
Регистрация: 27.02.2012
Сообщений: 2,641
Читатели: 0
Цитата: basilevs от 19.09.2024 10:21:19Класс самолётов - один и тот же. Одинаковый по реальному применению в ГА. 180-200 человек на расстояние до 5000 км, с небольшим попутным грузом.

разница в коммерческом весе какие-то жалкие 5 тонн. Угу...
  • -0.09 / 3
  • АУ
Сейчас на ветке: 12, Модераторов: 0, Пользователей: 2, Гостей: 2, Ботов: 8
 
crazykot , Маяковский