Цитата: liv444.1 от 22.09.2024 11:27:48Так что сравнение с SSJ-75 только выглядит красивым, а фактически, это Сильно разные истории.
Это есть "подгонка" реальности под желаемый результат.
Как в школе на Алгебре - подсмотрим ответ в конце учебника и "липим" себе ерунду с верным ответом типа в решении задачи.
Тут Вы просто не правы.
Изначально размер вентилятора и прочая геометрия двигателя выбиралась под 60-местный.
И для тяги около 6 тс получался и правильный диаметр вентилятора и прочее.
И именно в снижении тяги и перенастройки контроллера для него проблем нет -- ресурс увеличится.
Помню в текстах времен начала проекта упоминался SaM-146-1S15, меньшей тяги который дальше опытного не пошёл за ненадобностью. А на RRJ-95B пошёл SaM-146-1S17...
Цитата: liv444.1 от 22.09.2024 11:27:48а) между ГСС и S7 было подписано Рамочное соглашение.
б) по результатам проработки Аванпроекта, которую безусловно выполнял ГСС, от продолжения этого проекта отказались Разработчики.
в) в чем S7 был уведомлен, и оскорбленный сим акционер S7 товарищ Филев устроил в СМИ целую истерику.
Цитата: liv444.1 от 22.09.2024 11:27:48Напоминаю, что S7 разрешили Эмбраеры только после того, как Отказали в Коротких Суперджетах.
Если это был трюк с Коротким Суперджетом, то ... На основании чего ему разрешили Эмбраеры?
Вы вот лучше вспомните, как дело было на самом деле, а не так, как вам видится сейчас. Последовательно: Это раз, это Два, это Три.
Только Вы забываете, про такую "малость", что денег на продолжение проекта S7 дать не торопился. И после проработки Аванпроекта встал "простой и понятнтный финансовый вопрос": сколь штук будет заказ и где гарантийное письмо и аванс.
И что будем заказывать: дорого по результатам Аванпроекта или дешевле по старому.
После чего S7 вместо заказа продолжил список хотелок. Для ГСС с этим (читаем про необходимые изменения конструкции, что тогда просочилось в прессу) проблем не было, но "любой каприз за ваши деньги, но деньги вперед"... S7 "деньги вперед" давать не торополся, выделенная ГСС смета на работы закончилась. Денег нет, проект остановлен.
А разыграть в СМИ целую истерику, что мы хотим купить когда они всё сделают, а они остановили работы -- это дело для бизнеса привычное. И буквально ничего не стоит.
Причём разница между новым ("конкурентоспособным") и старым по экономичности не окупает разницу цены при заказе 50 штук S7. И S7 выдвигая "хотелки" это знал с самого начала.
S7 никто не мешал сразу заказать SJ-75 в том виде в каком он уже был разработан.
Если совсем просто:
• Рамочное Соглашение.
• Выделены деньги на проработку Аванпроекта и при выделении принято решение "работаем в этих рамках, далее работу оплачивает заказчик, поскольку вариант 75-мест уже разработан полностью и достаточно хорош".
• Заказчик платить дальше не стал, работы остановились как и планировалось.
• После чего заказчик махая Рамочным Соглашением "мы хотели купить 50, но для нас не делают" побежал за разрешением на Эмбраеры.
Вот и гадай после этого, а собирался ли заказчик действительно купить 50 машин (в итоге купив дюжину Эмбраеров которых ему оказалось достаточно). Всё-таки 75-местный класс существенно менее востребованый, и
50 машин -- это 1/4 всего производства SJ-100 (т.е. дофига)! Или с самого начала планировал что ему нужны только дюжина эмбраеров, а остальное только телодвижения чтобы получить их дешевле.
50 машин на 75 мест -- это больше, чем этого класса летает в России сейчас... это очень много, это около 1/4 всего производства RRJ-95.
Цитата: liv444.1 от 22.09.2024 11:27:48В попытке подогнать Реальность под свои Видения в отношении меморандума по Ту-214.
Какие у Вас основания считать, что S7 действительно купит Ту-214 (который по экономичности и прочему уступает А320ceo), а не повторит сценарий "S7 и конкурентоспособный 75-местный" ?
Меморандум -- это не договор, это даже не соглашение о намерениях... это "памятная записка".
Давайте отложим тему S7 и Tu-214 (и фантазии на её основе) до тех пор, пока S7 не заплатит аванс за первые 10 машин.
Если Вы правы, то это произойдёт в ближайшем будущем и можно будет рассуждать, если я прав... то ничего не изменится.
Цитата: liv444.1 от 22.09.2024 11:27:48Ваша внедренная Гусарня Люто Ненавидит Ту-204/214, но объективных Фактов доказывающих "неликвидность" Ту-204/214 у нее НЕТ.
Он не "неликвиден", он такой какой есть, по причинам своей истории. И решениями принятыми 40 лет назад. Оптимальными для СССР 80-х годов прошлого века. И в силу всех последующих событий оставшийся практически таким какой был.
И для тех областей применения, которые с 80-х прошлого века по своему функционированию не изменились -- это прекрасный самолёт.
Но с 80-х прошлого века коммерческая пассажирская среднемагистральная авиация прошла 2 или 3 модернизации, а Ту-204/214 так и остался как был.
1. крыло проектировалось унифицированным для низкоплана Ту-204 и высокоплана ВТА Ту-330. Большой запас прочности для нагрузки "вниз" высокоплана ВТА не нужный для пассажирского низкоплана. Существенное увеличение массы крыла. Уменьшение прочности для нагрузки "вверх" и ограничение взлётного веса (не заправить полные баки для 2-х классного салона).
2. двигатель ПС-90А прекрасный двигатель для начала 90-х, хороший для начала 2000-х. Но к 2020-м двигатели для среднемагистральных его класса более экономичны. Может быть "вылечено" ремоторизацией...
Первое может быть исправлено только перепроектированием крыла на другие требования, прежде всего отказ от унификации с высокопланом Ту-330 (который планировался как часть модельного ряда в 80-х прошлого века).
А далее следом: использование композитных материалов, более тонкое и лёгкое крыло меньшей стреловидности, менее выраженный сверхкритический профиль, ненужность менять центровку в крейсерском полёте, отказ от дополнительного бака в кессоне вертикального оперения... и одни изменения за другими.
...
И через 4-5 лет интенсивной ОКР нового КБ и триллиона потраченных рублей... получим МС-21-400 с диаметром фюзеляжа 3,80 вместо 4,06 метра...
Т.е. Ту-214 имеет свою нишу, но вернуть его в коммерческую пассажирскую авиацию... решение хоть и возможное если нет никаких других вариантов, но кратковременное.
Если делать ставку, что МС-21 проект провалится, тогда Ту-214 как запасной варианз поможет "пережить зиму".
Хотя с чего ожидать провал МС-21? Планер у него летает испытания не один год. Российская авионика уже использется та же самая, что только предполагается быть использованной на импортозамещенном Ту-214. Двигатели ПД-14 уже летают испытания 3 года. Летает серификационные испытания уже не первый год. Полностью импортозамещенный облик, именно такой, какой будет серийный обещают в этом году.
Импортозамещенный Ту-214, который предполагался к серийному производству ещё 2 года назад... нет даже опытного образца. Соответственно ни заводские ни тем более сертификационные испытания даже не начинали. Перенос производтва из Ульяновка на КАЗ ещё в процессе.
Тема "где может летать Ту-214 там, где его нельзя заметить другими вариантами"... обсуждалось 100500 раз...
Если допустить в рассуждениях "любое место России с любым местом России с одной дозаправкой/пересадкой"... то так или иначе его маршруты
внутри России можно обеспечить используя тот-же МС-21.
Цитата: liv444.1 от 22.09.2024 11:27:48Причем сейчас то самое время, когда на фоне очередного Перелома можно не просто Застолбить текущее место, но и Рвануть вперед.
Именно этим сейчас S7 и занимается.
Не занимается, а ездит на банкеты с раисом.
"Занимается" == "платит аванс и заключает договора". Всё остальное -- болтает языком.
S7 заплатил аванс и выдал гарантийное письмо? Если да, то "занимается", если нет то нет. Всё же просто... От меморандумов "зарплаты инженеров ПАОТ, которые должны работать над Ту-214" не появляются... и новые сотрудники получать "копию меморандума" вместо зарплаты как-то не согласны.
Цитата: liv444.1 от 22.09.2024 11:27:48Ну и сколько это еще сможет продолжаться? - А дальше-то что?
Продолжаться до
окончания срока годности второго D-check, т.е. 12+12+11 лет возраст машины.
Примерно ещё 16-18 лет.
Если с МС-21 пойдёт по плану, т.е. 72 в год после 2030, то всё укладывается с запасом. Если КАЗ "подсуетится" (как в своё время с Ту-214) то "ухватит" сборку МС-21-400 из комплектующих плюс 2 отличающихся от МС-21-310 секции и крыло для него (
в дополнение к гос.поставкам Ту-214) и будет ему совсем хорошо.
ИМХО сценарий
"Ту-214 летает пока доводим ипортозамещение МС-21", который предполагался в 2022 году как основной для Ту-214 уже не состоялся (маты о причинах опущу). И нынешнее состояние дел такое, что
пассажирский Ту-214 даже с 3-х членным экипажем может быть поставлен не ранее 2026 года.
И риски не известны, поскольку действующий отдел КБ Туполева, в котором могут провести все необходимые работы в срок... практически отсутствует (именно это означает
"наберем по объявлению инновационный центр по модернизации Ту-214").
Состояние в моменте такое:
В этом году подняли ЛЛ сделанную из трансаэровского Ту-214. На ней предстоит отработать всю импортозамещянемую и замену более не производящейся и устаревшей комплектации, заменив её серийной современной российской.
Потом должны внести все изменения в КД по которой будет изготовлен опытный образец. Будет ли это совсем новый, или планер Ту-214 с хранения не известно. Поднять опытный образец в новом импортозамещённом облике. Заводские испытания, сертификационные -- и "зеленый самолёт" (без салона) готов. Заказать проектирование нового салона/интерьера.
На КАЗ только во второй половине (сообщение о портальном 5-координатном длинномерном фрезере) 2025 года станет возможно изготавливать кессоны крыла, до этого только задел из Ульяновска. Если оценивать "немного с запасом", то только в 2026 году станет возможным изготовить планер Ту-214 целиком на КАЗ.
Примерно к этому времени ПАОТ необходимо пройти сертификацию импортозамещённого и обновлённого
Ту-214 с трёхчленным экипажем.
Надеюсь я в написанном выше не ошибся и Вы со мной согласитесь, описываю как понимаю то, что есть.
Параллельно идут работы по МС-21. У которого в отличие от ПАОТ "живое и активно работающее над темой КБ", который "вот прямо сейчас" летает сертификацию, для которого "вот прямо сейчас" собирают опытный образец в серийном облике, по испытаним которого в начале 2025 ожидается получить сертификат и уже в 2025 поставить пилотные машины авиакомпаниям. Говорилось что в заделе 18 собранных планеров, которые в 2025-26 (после получения сертификата) будут доделаны и поставлены клиентам.
Если с МС-21 и Ту-214 всё пойдёт более-менее по плану, то к концу 2026 имеем первые отправленные в СЛО Ту-214 нового производства, и почти два десятка МС-21-310 отправленные авиакомпаниям.
Написанное выше -- это попытка описать ситуацию на ближайшие 2 года. Такой какая она есть.
Что к концу 2027,
если с пилотной эксплуатацией МС-21-310 всё пойдёт нормально, означает высвобождение тех-же А320/А321 (МС-21-310 по размеру салона между ними) и Б737-800.
Т.е. где-то с 2028 года на внутрироссийском рынке будут высвобождаться б/у А320/321 и Б737-800 возрастом 12-18 лет около 20-30 машин в год по мере замещения их российскими МС-21. Которые оформлены в российских, а не иностранных лизинговых компаниях. И никуда не уйдут с российского внутреннего рынка.
Например а/к Аэрофлот, 2027-2029 года, для его А320-211 выпущенных с 2015 года подходит срок D-check, он получает новые МС-21-310 на замену. У S7 есть S7-техникс которая делает D-check для А320-211.
Что предпочтёт S7: взять 12-ти летние A320-211, провести на своём S7-техникс D-check оформив салон под себя... или взять совсем новый Ту-214 с 3-х членнным экипажем со всеми рассчётами исходя из цены нового?
У меня нет сомнений, что возьмёт 12-летние А320-211, ей они подходят "как родные", поскольку для них всё уже есть. И разница в расходе топлива тоже аргумент в их пользу.
Следующий D-check для них -- уже после
2038 года. К тому времени и новые МС-21 с вылеченными детскими болезнями дефицитом не будут, и появятся первые б/у после капремонта (первый D-check). И с Ту-214 тоже всё прояснится. В том числе и с 2-х или 3-х членным экипажем.
Т.е. у S7, насколько я могу оценить, времени
до середины 2030-х для выбора "что для них выгоднее" достаточно. Спешки заказывать в 2024 году 10 Ту-214 с трёхчленным экипажем нет. Т.е. совсем нет, никак нет, причин для этого нет.
В 2019 году S7 не взяла по всем параматрам современный новый 75-местный SSJ-100 (требуя модернизации), а купила б/у Эмбраеры. Причин считать что возьмёт самолёт 80-х годов с трехчленным экипажем по цене нового, вместо более экономичного и дешёвого б/у А320, под которое у него уже всё есть... можно конечно верить меморандумам...