Возвращаясь к Суперджету
Генеральный директор Alitalia Рокко Сабелли заявил, что авиакомпания вместо российских «суперджетов» возьмет в лизинг 20 новых самолетов ERJ-190 бразильского концерна Embraer.
Как пояснил синьор Сабелли, основная проблема заключается в том, что «Sukhoi еще не летает. Полеты в России запланированы на январь, но есть неопределенность даже в отношении этой даты». Рокко Сабелли отметил, что первоначально Alitalia ориентировалась на приобретение Sukhoi Superjet 100, однако задержка в реализации программы заставила итальянскую компанию изменить выбор в пользу бразильских конкурентов «Гражданские самолета Сухого».
«Безусловно, мы бы хотели выбрать SSJ, так как в его создании участвуют итальянские производители, но нам кажется, что его поставки не соответствуют указанным нами срокам», - добавил топ-менеджер.
По его словам, Alitalia будет арендовать 5 самолетов Embraer 190 и 15 — Embraer 175. Срок поставки бразильских самолетов в Италию – середина 2011 года. «Пять или шесть из них мы получим в августе 2011 года, а остальные — к середине 2012 года», — сообщил Сабелли.
В тендере итальянского авиаперевозчика участвовали три производителя: Embraer с самолетом ERJ-190, Bombardier с CRJ-900 и CRJ-1000 и «Гражданские самолеты Сухого» с Sukhoi Superjet 100. Российский лайнер летал на презентацию в Рим, где получил положительные отзывы представителей компании.
Ближнемагистральные ERJ-190 являются конкурентами новой разработки концерна «Гражданские самолета Сухого». Стоимость сделки не разглашается. Примерная стоимость упущенного российскими авиастроителями контракта оценивается в полмиллиарда долларов. Но в ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» обещают уже в начале 2011 года компенсировать потерю аналогичным контрактом с другой авиакомпанией.
Другой крупный заказчик Superjet 100 – ОАО «Аэрофлот» не собирается отказываться от планов по покупке самолётов «Сухого». По словам руководителя пресс-службы компании «Аэрофлот» Ирины Данненберг, на сотрудничестве национального авиаперевозчика и концерна «Гражданские самолета Сухого» отказ Alitalia никак не скажется. Хотя ранее в октябре «Аэрофлот» угрожал штрафами компании «Гражданские самолеты Сухого» за неоднократную задержку начала поставок.
Генеральный директор ЗАО «Гражданские самолета Сухого» Михаил Погосян ранее заявил, что концерн поставят заказчикам как минимум 15 лайнеров Sukhoi Superjet в 2011 году, причем первые поставки могут начаться уже в декабре 2010 года. «Аэрофлот« и «Армавия» могут получить наши самолеты уже в конце декабря. Поставки будут соответствовать оговоренным условиям», — добавил он. «Другие клиенты начнут получать заказы в 2012 году, в то время как условия сделки с Alitalia еще не определены окончательно», - предупредил тогда Погосян.
Начало коммерческой эксплуатации SSJ, действительно, уже не раз переносилось. Но в ЗАО «Гражданские самолета Сухого» удивлены решением Alitalia, утверждая, что «готовы поставить самолеты в указанные компанией сроки». В ГСС заверили, что
SSJ получит сертификат до конца 2010 года, а стартовые заказчики - «Аэрофлот» и «Армавия» - поставят воздушные суда в работу в первом квартале 2011 года.
Руководство компании Alenia Aeronautica, дочерняя структура концерна Finmeccanica, участвующего в разработке Sukhoi Superjet 100, заявило, что весьма удивлена выбором Alitalia самолетов для обновления своего регионального парка. «С одной стороны предложение Superjet International, бесспорно, более конкурентоспособно, нежели предложение бразильцев. С другой стороны, Alenia Aeronautica не понимает, почему Superjet International не пригласили к участию в финальном этапе переговоров... Промышленность и социально-экономическая система страны только бы выиграли от выбора SSJ 100. Это обеспечило бы хороший возврат на инвестиции и рост в ряде регионов, пораженных экономическим кризисом», - говорится в сообщении Alenia Aeronautica.
В начале декабря президент России Дмитрий Медведев вместе с Владимиром Путиным и Сильвио Берлускони осмотрел в аэропорту Сочи один из «суперджетов», после чего Владимир Путин заявил, что Италия готова закупить у России «достаточно большое количество SSJ».
http://www.avia.ru/press/17490/ИМХО, конечно, но слова Ген. директора Алиталии только подтверждают тот факт, что итальянцы были готовы купить суперджет, и купили бы его, если бы не тот факт, что ГСС физически не может поставить необходимое количество авиалайнеров в ближайшие 2 года. Уверен, что всего через 2-3 года итальянцы снова вернутся к вопросу о покупке SSJ.