Российская экономика > Российская промышленностьМера - оперативнаяситуация такая потому-тоУ нашего автопрома проблемы. Думаю, все их знают, перечислять их заново смысла нет. У буржуйского автопрома тоже проблемы. И всплывает вот такая новость:
General Motors обратился к населению Америки с мольбой о помощи (
http://www.autonews.…18/1432115).
вероятно само собой будет происходить так потому-тоЕсли GM получит запрошенные 25 ярдов, чихать он будет на кризис с высокой колокольни. Следом обязательно запросят помощь другие производители. Ну а наши так и будут на станке времен царя Гороха что-то там вытачивать, потом доводить по месту с помощью напильника и вставлять несильным нажатием лома.
надо делать это потому-тоНадо выделить нашим производителям авто: ВАЗу, ГАЗу, ИЖМашу, УАЗу (вроде никого не забыл?) по 25 млрд руб. безвозмездной целевой помощи. Не менее половины суммы они должны потратить на техническое перевооружение производства (замена/модернизация/переналадка станков, оснастки, прочего оборудования), остальное - на таких же условиях передать своим смежникам, кому сочтут нужным.
Соответственно, производители должны взять на себя следующие обязательства, выполнение которых проверить через 2-3 года:
- гарантийный срок эксплуатации автомобилей - 3 года или 100 тыс. км.
- количество поломок на 100 автомобилей в течении 3 лет - не более 50
- расчетный ресурс эксплуатации (до первого капитального ремонта) довести до 15 лет или 500 тыс. км.
- внедрить новые технологии (хотя бы освоить массовый выпуск АКПП, остальное - обсуждаемо).
- эффект будет такой-то- создадутся рабочие места для ранее сокращенных рабочих на этих предприятиях, снизится социальная напряженность
- улучшится положение смежников в отрасли (производителей комплектующих, оборудования, металлургов, и т.д.)
- улучшится качество автомобилей, что приведет к росту их доли рынка, в перспективе - вытеснение праворуких новыми конкурентоспособными отечественными автомобилями.
- вот как это было в другом месте в другие времена.Насчет другого места - ссылка приведена в начале поста.
Можно изучить опыт японского и корейского автопрома. Государство там оказывало всемерную поддержку.
- что требуется от отечественного автомобиля (обсуждение).Общие требования- Нормы токсичности выхлопа - не ниже Евро-3. Выше тоже не надо, Евро-4 - ересь.
- Устойчивый запуск и эксплуатация в диапазоне температур от -40 до +50
Двигатели- Освоить выпуск бензиновых двигателей рабочим объемом от 2 литров и выше
- Освоить выпуск дизелей, в т.ч. для легковых авто
- Освоить выпуск линейки высокофорсированных двигателей для спорта и отдельных гонсчегов
Трансмиссия- Начать массовое производство АКПП (коробка-автомат, если кто не в курсе), предпочтительно 6-ступ.
- Для легковушек ВАЗ/ГАЗ - предложить полноприводные версии со схемой full-time 4WD и увеличенным клиренсом
Салон и интерьер- Сделать нормальный салон - чтобы не дребезжал, из приятных на вид и ощупь материалов, с хорошей шумоизоляцией, эргономичный
- Продумать систему вентиляции салона. Замерзших окон не должно быть даже в -30. Образец скопировать с немцев.
Внешний вид (экстерьер)Головная оптика с раздельным ближним/дальним светом. Ближний - только линзованный ксенон.
Задние фонари - на светодиодах высокой яркости.
Что еще необходимо иметь в базовой комплектации- Сделать нормальный климат-контроль в базе, подогрев сидений - тоже в базе
- Омыватель и корректор уровня фар
- В базе - электрообогрев боковых зеркал заднего вида, ахроматическое салонное зеркало заднего вида, обогрев зоны дворников на лобовом стекле
- Штатные передние противотуманные фары (а не опцией)
- Антиблокировочную систему + систему курсовой устойчивости
- Штатно - не менее 2 подушек безопасности + преднатяжители ремней
Необходимые опции отечественного производства- Предпусковой обогреватель (аналог Webasto)
- Для дизелей - системы обогрева топливого фильтра и топливной магистрали