Инфраструктура и транспорт как элемент геополитики

191,691 502
 

Фильтр
Ludmila
 
ussr
Специалист
Карма: +2,207.68
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 512
Читатели: 3
Тред №769717
Дискуссия   155 0
«Восточный полигон»: международная перезагрузка
Ссылка

До настоящего времени никто кроме России не предложил промышленному миру инфраструктурных решений, сравнимых с проектом «Восточный полигон», который способен изменить транспортную конфигурацию глобальных транспортных потоков. Даже на первых стадиях реализации этого проекта Россия не только развивает свои регионы, но и замыкает на себе транспортные потоки из Европы в Азию, а в перспективе – и Северной Америки

Скрытый текст

Глобальная миссия «Восточного полигона»

Проект «Восточный полигон» имеет все шансы превзойти славу легендарного БАМа, реконструкция которого теперь является его составляющей. Если БАМ претендовал главным образом на соединение западной и восточной частей России, то «Восточный полигон» нацелен ни много ни мало на соединение западных и восточных транспортных потоков Земного шара.
Скрытый текст

В Японии под эгидой правительства группы компаний «Хитачи», концерна «Мицубиси» и других крупных компаний уже организован подготовительный комитет, который возглавил Ейичи Ямагучи. Сейчас комитет занимается технико-экономическим обоснованием проекта и подготовкой необходимой документации. Также проекты интеграции железнодорожных узлов просчитываются в Южной Корее и Китае.


Локомотив промышленности

Скрытый текст
Общая стоимость проектов, реализация которых либо уже началась, либо находится на стадии подготовки, оценивается Минвостокразвития в 2,3 трлн рублей.
Скрытый текст


Связующее звено кластеров

Глобальный проект «Восточный полигон» даст новый импульс развитию Сибири и Дальнего Востока.
Скрытый текст
Для экспорта грузов в страны АТР и США будет усилен Ванино-Совгаваньский транспортный узел, включающий помимо железнодорожной инфраструктуры порты Хабаровского края - Ванино и Советская Гавань, а также автодорогу Хабаровск-Лидога-Ванино.
Скрытый текст

Аудиторы рассчитали эффект

Скрытый текст
Только 12 объектов промышленности, которые находятся в высокой степени проработки смогут, по расчетам Минвостокразвития, принести 614, 3 млрд рублей в бюджет в среднесрочной перспективе.
Помимо увеличения налоговых поступлений, эффект для экономики только от развития железнодорожной инфраструктуры, по расчетам аудиторов, Восточного полигона оценивается в 260 млрд рублей
.
Скрытый текст

БАМ как зеркало российской истории

Скрытый текст

Теперь все наоборот: РЖД наращивает свои планы под нажимом бизнес-планов промышленников.  А это сулит не только реалистичность развития восточных регионов России, но и твердые позиции в глобальной экономике
Александр Лабыкин
Отредактировано: Ludmila - 17 июл 2014 21:44:06
Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают. Чапек
Ложь открывает тому, кто умеет слушать, не меньше, чем правда. А.Кристи
  • +0.39 / 6
  • АУ
Ludmila
 
ussr
Специалист
Карма: +2,207.68
Регистрация: 09.03.2014
Сообщений: 512
Читатели: 3
Тред №769724
Дискуссия   159 0
Российско-иранский южный коридор и новые транспортные проекты в Закавказско-Каспийском регионе
Ссылка

     Россия и Иран готовы к полномасштабному экономическому партнерству по всем направлениям. Это послужит серьезным импульсом для экономического развития обеих стран, укрепления их независимости от Запада. Одним из наиболее перспективных из них может стать создание "южного транспортного коридора" - от побережья Индийского океана до Волги и далее в Европу. Реализация подобного гигантского проекта откроет новые горизонты в мировой геополитике, внесет серьезные изменения в глобальную экономику, прежде всего в ее транспортную инфраструктуру.

Новые транспортные проекты в Закавказско-Каспийском регионе

     В последнее время активизировались работы по реализации транспортных проектов международного значения. Это относится также к регионам Южного Кавказа и Каспия, где до финальной стадии могут дойти сразу несколько проектов:

Дезвин-Решт-Астара: заключительный этап?

     
Скрытый текст

Каспийская железнодорожная цепь

Скрытый текст

Российско-иранский южный коридор (источник: Ссылка)

Скрытый текст
 
О геополитическом значении подобного проекта излишне говорить, так как его реализация способствовала бы формированию своего рода транспортного, а затем и политического союза Россия – Иран – Индия, а со временем и подключение к нему Китая, стран ЮВА и АТР. Он стал бы мощным противопоставлением агрессивной части блока НАТО во главе с США, способствуя его размыву, а также своего рода противовесом военно-политическим амбициям некоторых проамериканских стран ЕС. При этом коммерческие интересы всех членов Евросоюза были бы только в выигрыше.
В этой связи можно сформулировать некоторые выводы:
 
Скрытый текст

Проект может состоят из следующих этапов реализации:

Скрытый текст
**************
     Реализация такого масштабного, глобального проекта должна пройти под непосредственным руководством Президента РФ,
а для этого необходимо вначале принять политическое решение об этом проекте
.
Скрытый текст
с его запуском в мире сложится совершенно иная глобальная транспортная, экономическая и геополитическая конфигурация, которая серьезно укрепит роль России, Ирана и Индии в мировых делах.
Отредактировано: Ludmila - 17 июл 2014 21:46:30
Представьте себе, какая была бы тишина, если бы люди говорили только то, что знают. Чапек
Ложь открывает тому, кто умеет слушать, не меньше, чем правда. А.Кристи
  • +0.38 / 8
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Специалист
Карма: +12,205.35
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Тред №771399
Дискуссия   199 5
Чес-говоря, не мог найти куда  запостить.
Здесь вроде энергетика и транспорт.

Два человека погибли после аварии в московском метро
(в ящике говорят уже про 3-х погибших )
15.07.2014, 10:59


На Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поездаНа Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поездаНа Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поездаНа Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поездаНа Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поездаНа Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поезда
На Арбатско-Покровской линии московского метро сошли с рельсов вагоны поезда

Два человека погибли, 22 вывезены в больницы в результате аварии на "синей" ветке московского метро. Как сообщает ИТАР-ТАСС, всего за медицинской помощью на данный момент обратились 80 человек. Пострадавших, находящихся в тяжелом состоянии, с места происшествия вывозят вертолеты, в операции задействованы три вертолета БК-117 МЧС России.

Аврия произошла сегодня утром: в результате падения напряжения контактного рельса поезд резко затормозил, и с рельсов сошли три вагона поезда, двери в одном из них оказались заблокированными. Сейчас их уже удалось открыть.

Ссылка

P.S.
Сугубо личное мнение.
Падение  напруги в московских сетях, даже учитывая на выделенные линии - перегруз кондейшенами и прочими приблудами, в результате жары.

P.S.2
Несколько лет назад у нас лавинообразно погасло половина Питера. Там правда  соль на изоляторах - и пошло, поехало вырубать веером.
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • -0.01 / 2
  • АУ
Крым, Севастополь, Тюмень
 
russia
Слушатель
Карма: +1,973.19
Регистрация: 02.02.2009
Сообщений: 2,359
Читатели: 0
Цитата: Magic Spirit от 15.07.2014 11:25:53
Чес-говоря, не мог найти куда  запостить.
Здесь вроде энергетика и транспорт.

Два человека погибли после аварии в московском метро
(в ящике говорят уже про 3-х погибших )
15.07.2014, 10:59

P.S.2
Несколько лет назад у нас лавинообразно погасло половина Питера. Там правда  соль на изоляторах - и пошло, поехало вырубать веером.



Позвольте не поверить. Указывают причину "ложное срабатывание сигнализации, вызвавшее экстренное торможение". Но мы-то с Вами понимаем, что многократное дублирование всех датчиков в транспортной системе московского метро не позволит просто так "закоротить".
Значит кто-то из своих постарался.
И как раз, когда ВВП по новой финансовой мировой системе договаривается.. случайность?
Самый короткий способ устроить "кошмар и ужас" для жителей страны - это теракт на транспорте...

Не поверю, что "само по себе замкнуло", извините.. Уже сколько раз приводили чёткую взаимосвязь между "неповиновением" руководства России решениям западных банкстеров и терактами в России...

пусть пока без ау будет
удаление на усмотрение модератора

300 еще не 200!
  • +0.06 / 2
  • АУ
аспид
 
russia
Слушатель
Карма: +573.08
Регистрация: 28.05.2008
Сообщений: 1,390
Читатели: 3
Тред №771526
Дискуссия   164 2
ИМХО налицо стечение обстоятельств плюс мультипликаторный эффект.

Смена руководста московского метро, "инсайды" говорят, что пришли люди из РЖД, которые не понимают специфики метрополитена, плюс новые вагоны, плюс за последнее время (где-то год-полтора) постоянные проблемы-накладки-происшествия то тут то там. Сложилось множество факторов, но, разумеется надо ждать ывводов комиссии.
Кто-то говорит, что в вагонах старого образца такого бы не случилось (вагон въехал в вагон в месте "гармошки-перемычки"), кто-то указывает, что ветка совсем новодел (по метровским меркам и серьезно насыщена автоматикой) и мог действительно засбоить какой-то компонент. Про теракт вообще без мыслей.

Тем не менее нужно помнить, что московский метрополитен  это очень гигантские маштабы и по статистике один из самых безопасных.
Людей конечно жалко, особенно если читать последние новости, что там все еще могут оставаться живые люди (одного вроде как в час дня по Москве извлекли...)
  • +0.03 / 4
  • АУ
Magic Spirit
 
russia
г.Санкт-Петербург
Специалист
Карма: +12,205.35
Регистрация: 30.09.2010
Сообщений: 17,478
Читатели: 2
Цитата: аспид от 15.07.2014 15:17:38
ИМХО налицо стечение обстоятельств плюс мультипликаторный эффект.

Смена руководста московского метро, "инсайды" говорят, что пришли люди из РЖД, которые не понимают специфики метрополитена, плюс новые вагоны, плюс за последнее время (где-то год-полтора) постоянные проблемы-накладки-происшествия то тут то там. Сложилось множество факторов, но, разумеется надо ждать ывводов комиссии.
Кто-то говорит, что в вагонах старого образца такого бы не случилось (вагон въехал в вагон в месте "гармошки-перемычки"), кто-то указывает, что ветка совсем новодел (по метровским меркам и серьезно насыщена автоматикой) и мог действительно засбоить какой-то компонент. Про теракт вообще без мыслей.

Тем не менее нужно помнить, что московский метрополитен  это очень гигантские маштабы и по статистике один из самых безопасных.
Людей конечно жалко, особенно если читать последние новости, что там все еще могут оставаться живые люди (одного вроде как в час дня по Москве извлекли...)



Во всем этом непонятка - Больше всего пострадали при экстренном останове - 3 последних вагона.
Это как признак несработавших тормозов, и вагоны друг-на-друга "домиком" полезли.
Сегодня - это Завтра,...только Вчера.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Murmur.
 
Слушатель
Карма: +45.16
Регистрация: 04.12.2007
Сообщений: 2,048
Читатели: 0
  • +0.04 / 1
  • АУ
Замок
 
russia
58 лет
Слушатель
Карма: +335.12
Регистрация: 29.11.2012
Сообщений: 1,514
Читатели: 3
Тред №793599
Дискуссия   137 0
Не знаю геополитика или нет. Новости "с колес". В обязаловку (по принятому закону) "пошли" тахографы. С одной стороны - правильно; с другой - много нюансов, начиная от начавшихся поборов на постах, до организации мест отдыха водителей на дорогах.

Второе. Обещают с ноября 2015 года ввести очередной "налог" на грузовые автомобили в размере 3,5 рубля за 1 км. пути.

Все по Виктору Степановичу Черномырдину.
"Кamerad товарищу не genosse" (с)
  • +0.07 / 2
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795166
Дискуссия   205 0
По "просьбе друзей", собрал в кучку набор заметок о РЖД. Они вывешены еще и здесь http://oldmen2004.li…m/?skip=10, но т.к. читать их там не всегда удобно - выложу в эту ветку. Получилось длинновато, и с "зигзагами", но если нужно - модераторы поправят.
(множество тезисов в этих текстах - взяты именно отсюда, с ГА, поэтому постоянным читателям нашего сайта все будет привычно). Итак...

Выбор, которого не было
Разные мнения сталкиваются ныне вокруг активно реформируемых Российских железных дорог.
С одной стороны, есть множество недовольных. Это и пассажиры, ругающие уровень сервиса. И региональные лидеры, возмущающиеся уровнем запрашиваемых непрозрачных субсидий. Промышленники, говорящие об удушающих экономику тарифах и проблемах с организацией перевозок (грузы доставляются медленно и непредсказуемо).
С другой - у РЖД есть и парадное лицо. Курсируют Сапсаны и Ласточки, активно строятся новые поезда и вагоны, планируются скоростные ветки, расширение Транссиба, БАМ-2, а планы РЖД стали важным элементом отечественной геополитики.
Кампания вступила в пору обновления кадров, и привычные ранее для нефтяников, газовиков, предприятий ВПК, слова - бережливое производство, сбалансированные показатели, регулярный менеджмент - зазвучали в железнодорожных аудиториях.
Как же воспринимать происходящее?!
Любой ответ будет субъективным. Но чтобы приблизиться к истине, есть смысл заглянуть в те времена, когда "все это" только начиналось. Почти на сто лет назад.
...
Далекой осенью 1916 года, начальник Главного Артиллерийского Управления империи, Алексей Алексеевич Маниковский, еще раз все проверив, поставил свою подпись под докладом ГАУ №165392


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:11:26
  • +0.16 / 6
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795169
Дискуссия   176 0
Второе основание

Аллюзия к знаменитому циклу Азимова имеет прямой смысл.

Вторым актором действия явилась Имперская Академии наук.
В 1915 году, на фоне хозяйственных проблем порожденных Первой мировой - в России возник едва ли не первый в мире think tank. Причем сразу и без разменов - в элитном формате, основанный ведущими учеными Академии - Вернадским и Карпинским
Назывался он: «Комиссия по изучению естественных производительных сил» (КЕПС)


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:12:06
  • +0.16 / 6
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795171
Дискуссия   209 0
Как они думали

Когда читаешь документы советского планирования (см. например, работы Д. Верхотурова), становится ясной его сквозная идея, сформулированная еще на уровне первого плана ГОЭЛРО : создание новой экономики, как сети "разумно размещенных" (согласно иссследованиям КЕПС), "комбинатов", в роли которых выступали целые географические районы.

Их центр - это комплекс электростанций, базирующихся на адекватном территории энергоресурсе (торф, уголь, гидро). Рядом, дополняющие друг друга в производственных цепочках предприятия, обрабатывающие преимущественно местное же сырье. Города, обогреваемые попутным теплом. Электростанции и железные дороги образующие единую систему, глобально связывающую и поддерживающую производство за счет регулирования совокупных, общесетевых, издержек.

И вот возникает дискуссия о размещении мощностей. Стране нужен металл.
Он определял все, темпы, да и вообще, саму возможность любого развития. Где его производить?!


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:12:40
  • +0.11 / 4
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795172
Дискуссия   174 0
Как они думали 2. Логистика и география.

Конечно же, Колосовского нельзя назвать единственным автором уральского проекта. Он завершил, довел до логического конца дело своих предшественников. Ведь об уральско-кузнецком комбинате, говорили чуть ли не со времен Менделеева, рассматривая строительство больших домен, работающих на привозном, кузнецком, или же казахстанском угле (откуда его, кстати и стали возить на Магнитку в конечном счете). А "Общество кузнецких каменноугольных копей" даже успело построить к 1916 году железнодорожную ветку от сибирской магистрали до кемеровского рудника.


Но нам сейчас важно лишь смысловое ядро ключевых решений.
Варианты размещения, районирования, взаимодействия - диктовались не только сырьевыми и энергетическими, но и геополитическими соображениями; трактуемыми как надпространство над стратегическими путями сообщения.
Концепт этого уровня был сформулирован еще в двадцатых годах П.Н. Савицким. Одним из основателей отечественной школы геополитики и "евразийства", экономистом, географом, последователем К.Леонтьева, учеником Вернадского и учителем Л.Н. Гумилева.


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:13:13
  • +0.10 / 4
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795173
Дискуссия   191 0
Как они думали 3. Ответ на вызов

Мысль об априорной отсталости, периферийности нашей экономики - традиционно вызывает культурный шок. Получается, что тут ни делай, как ни отлаживай рыночные механизмы, и не "развивай институты" в борьбе с коррупцией - мы никогда не будем "как они"!? В свое время Паршев рассуждал об определяющем влиянии климата на совокупные издержки. За что был заслуженно раскритикован. Либералами, за тезис о структурном тупике сугубо рыночной модели в наших условиях. Патриотами, за тотальный пессимизм и призыв закрыться от внешнего мира, что проблемно ввиду малой емкости нашего внутреннего рынка (всего 140 млн человек при соответствующем количестве трудоспособного населения).
КЕПС и Савицкий столетие назад держали в фокусе своих размышлений иное.
Гигантские размеры нашего пространства, объективно препятствующие конкуренции на уровне мировой экономики. Сейчас, в эпоху глобализации, оформлявшуюся еще в те далекие времена, нам важно зафиксировать, на что ставили творцы советской модели.


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:13:53
  • +0.10 / 4
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795177
Дискуссия   171 0
Как это работает

Итак, уж если мы утверждаем, что трагические и масштабные процессы начала прошлого века, состоялись в том числе и ради ради того, чтобы... в Евразии появились железные дороги, работающие "оптимально" - есть смысл по крупному поговорить о том, как они устроены.
Представим себя в роли Министра Путей Сообщения СССР.


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:14:29
  • +0.08 / 3
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795179
Дискуссия   165 0
Баланс, как принцип

Что важно... Дело не в способе решения, не в его точности (оптимальности), и даже не в централизованной модели управления перевозками, которая ныне существует лишь частично. Суть - в технологической рамке.
Имеется факт: неравномерное распределение объемов погрузки и выгрузки по территории страны, которое с неизбежностью порождает избыток, или недостаток порожних вагонов по регионам. Для воспроизводства процесса перевозок необходимо восстанавливать баланс, направляя порожние вагонопотоки к местам погрузки. Уйти от этой задачи невозможно, такова "физика процесса". 


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:15:03
  • +0.08 / 3
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795182
Дискуссия   168 0
Проекты. Русский стиль

Переслегин как-то сказал, что большевики инсталлировали в советской системе образования уникальную пару: мышление, плюс война. В противовес западноевропейской паре: мышление, плюс коммуникация. Причем, общий элемент, мышление, у нас также задавался своеобразно: языковыми предметами(русская гуманитарная культура 19-20 в), естественными науками (физика, химия, математика) и географией (пространственно-экономические концепты).
Слово "война" видится не слишком удачным. Заменим его на "проект": единичный экземпляр новой, сконструированной деятельности. 


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:16:19
  • +0.11 / 4
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795185
Дискуссия   224 0
Что нам известно об эвакуации в 1941?!

Источников и воспоминаний в сети выложено множество. Это в частности, работы, специализирующегося на эвакуационной теме Г.Куманева, воспоминания руководителей служб Военных сообщений, Службы тыла армии, руководителей наркоматов и крупных заводов, сборники о работе железных дорог в военный период и т.д (в конце этой записи, набор типичных ссылок).

Их рефрен: детальных планов не было, но "некоторая подготовительная работа велась", были мобилизационные планы, где каждый завод расписывал свои эвакуационные "потребности"; была какая-то подготовка площадок за Уралом, и все. 


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:17:20
  • +0.17 / 6
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795425
Дискуссия   184 0
Немного цифр

Чтобы дать общее представление о процессе, подборка цифр из приведенных выше источников


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:18:04
  • +0.17 / 6
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795428
Дискуссия   177 0
Технологическое ядро

Тут вот какое дело.
Берия, он конечно, то ли гений, то ли злодей в пенсне и кожанкеУлыбающийся
Но реализовать эту операцию самостоятельно (силами НКВД) - он в принципе не мог.


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:18:29
  • +0.17 / 6
  • АУ
oldmenspb
 
russia
Санкт-Петербург
Слушатель
Карма: +52.17
Регистрация: 13.09.2007
Сообщений: 479
Читатели: 1
Тред №795430
Дискуссия   187 0
Первый подход

Лето нынче жаркое... Мы сидим, и расслабленно разговариваем "за эвакуацию"
Мой друг, "технолог", рассеянно слушает про обстоятельства, Сталина, Берию, кадровые перестановки, и вдруг оживляется.
- Вот. Технологическое ядро! Если все было именно так, и Берия это понял - снимаю шляпу, умный дяденька.


Скрытый текст
Отредактировано: oldmenspb - 20 авг 2014 22:19:00
  • +0.17 / 6
  • АУ
Сейчас на ветке: 2, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 2