Часть 4. Как уже было установлено в предыдущей части моих комментариев на основе достоверных источников (
Ист.1 и
Ист.2, в двух частях), в нашей ситуации вполне заслуживающих самого пристального внимания,
версия уважаемого Техника не имеет ничего общего, ни с самой классической процедурой наведения истребителя на цель под управлением ОБУ, ни, что наиболее важно, с выбором её оптимального варианта, обеспечивающего максимальную скрытность атаки цели. Поэтому, не вижу никакого рационального мотива подвергать детальному анализу нижеприведённую «этапность атаки», представленную им в этаком «подарочном» варианте:
.
Цитата: Technik от 29.09.2020 10:08:15Цитата: Technik от 29.09.2020 12:08:15
...приходится показать, как МОГЛА БЫ БЫТЬ построена такая атака, если делать самое элементарное - выполнять требования документов по БП, учитывать аэродинамику МиГ-29 и обеспечивать максимальную вероятность выполнения задания.
7. Возможная этапность атаки следующая:
- выход в зону ожидания;
- барражирование на экономичном (по километровому расходу топлива) режиме -М = 0,6, или 720 км/час (М = 1 на высоте 2 км - 332,5 м/сек).
- по командам наземного диспетчера - выход в ППС Боинга в точку включения излучения БРЛС (ТВИ),
- обнаружение и захват цели БРЛС,
- оценка устойчивости сопровождения цели, выход на ДРмакс1,
- пуск ракеты, отворот, уход на базу.
.
Увы, благие намерения, как известно, не всегда гарантируют прибытие к ожидаемому результату, поэтому снисходительное «...
приходится показать...» коллеги Техника, к сожалению, с первых же «ходов» обратило его версию в сакраментальное «
наугад, как ночью по тайге», но... к определённому заранее выводу.
.
И это понятно, целью его «конструирования», повторюсь,
была демонстрация невозможности обеспечения радиолокационной скрытности, относительно ТРЛК «Усть-Донецкий», атаки МН17 истребителем с использованием АУР класса В-В, что, само собой, при такой предвзятости, обязывало выбирать и соответствующую траекторию истребителя.
.
Задача же хунтовских бандеровских вурдалаков, реализовавших эту дьявольскую и кровавую провокацию, была прямо противоположная.
То есть, требуется следовать их логике, поэтому, используя вышеозвученные источники, я и получил, ровно противоположный результат –
такая атака вполне возможна, и, более того, она вовсе не требует никакой особой, озвученной г-ном Техником, «прецизионности» по месту и времени её совершения, если руководствоваться «
критерием 40км», им же самим и сотворённым.
.
Напомню, что классическая, и наиболее подходящая для нашей ситуации (необходимость обеспечения определённых углов «встречи» истребителя с целью на всех этапах, как наведения, так и самонаведения истребителя), процедура построения атаки должна была состоять, условно, из трёх этапов: 1) наведение под руководством ОБУ по методу «
Маневр» (
М), завершающееся этапом метода «
Прямое сближение» (
ПС), длящегося до момента обнаружения цели и захвата её на автосопровождение РЛПК истребителя; 2) этап самонаведения истребителя по методу
ПС, длящийся до момента входа цели в ЗВП; 3) этап самонаведения истребителя по методу «
Кривая атаки» (
КА), длящийся до момента пуска ракеты (и, при неудачном пуске, возможно, даже далее, до момента повторного пуска).
.
Априори, как не имеющий существенного значения, не рассматривался этап наведения истребителя под руководством ОБУ, вплоть до момента окончания его подэтапа
ПС, когда МН17 оказался в горизонтальной проекции в положении, соответствующем точке пересечения его линии пути с продолжением линии пути Миг-29.
.
При синтезировании траектории истребителя на этапе самонаведения, отвечающей критерию
НЕО, были выбраны следующие начальные условия: к моменту началу этапа самонаведения Миг-29
ПС высота его полёта составляла
2км, путевая скорость –
0.365км/сек (1.1
М), проекция наклонного удаления от МН17 на горизонтальную плоскость составляла
42км (наклонное удаление –
42.8км), проекция угла встречи с целью на горизонтальную плоскость составляла
147 градусов. Путевой угол МН17 равнялся
119 градусам, высота полёта
10км, путевая скорость
0.254км/сек.
.
В качестве основы построения алгоритма динамического определения взаимного положения МН17 и Миг-29, при заданных выше условиях, использовались определяющие принципы вышеприведённых методов наведения
ПС и
КА, которые были представлены мной в предыдущих частях комментариев. Изначально, строилась проекция трёхмерных траекторий цели и истребителя на двумерную горизонтальную плоскость, но при этом, по мере необходимости, прежде всего, при контроле трёхмерного угла встречи, который не должен был войти в диапазон
70...110 градусов, использовались и трёхмерные расчёты.
.
Математическое моделирование, с целью сокращения затрат времени, производилось в упрощённой программной среде (
VBA EXCEL), по сравнению с предыдущим вариантом (
VS VB). Полученные в этой среде графики помещались в CorelDRAW, где и обретали дополнительное поясняющее наполнение.
.
Далее, под спойлерами, представлены графические результаты моделирования. Первый график, базовый, с поясняющими надписями, и указанным масштабом, отображает линии пути МН17 и Миг-29. Для Боинга – вплоть до момента поражения, для истребителя – до выхода из атаки.
.
.
Второй график, базовый, с указанием ключевых дистанций этапов самонаведения
ПС и
КА Миг-29:
.
.
Третий график, базовый, с угловыми параметрами атаки:
.
.
Четвёртый график, демонстрирующий вертикальный профиль траектории полёта Миг-29 вдоль линии пути (ось х – тайминг полёта в системе отсчёта CET), а также его радиальную скорость относительно ТРЛК «Усть-Донецкий», и, соответственно, соблюдение критерия
НЕО, введённого ранее в моих комментариях:
.
.
Пятый график, построенный на основе четвёртого, с указанием ключевых событий, включая моменты облучения Миг-29 с позиции ТРЛК, и их временных параметров, зафиксированных в процессе атаки:
.
.
Далее будет представлена две картинки, на которых полученные при моделировании графики размещены на карте Гуглмапс. Картинка первая, мелкого масштаба, отображающая, как частичную проекцию траектории Миг-29, соответствующую этапу наведения под руководством ОБУ с использованием метода «
Маневр», включая и этап
ПС, так и последующую линию пути истребителя на этапах самонаведения
ПС и
КА. Кроме того
, дополнительно, и эскизно, представлены некоторые события, сопровождающие атаку:
.
.
На второй картинке, с более крупным масштабом, детально представлены все события атаки, привязанные к карте. Пояснения на ней более подробные, и я выношу её из под спойлера.
.
.
Таким образом, программное моделирование, произведённое по всем канонам процедуры самонаведения (отображены два её последовательных этапа – метод «
Прямое сближение» и метод «
Кривая атаки», которые, напоминаю, реализованы в алгоритмах РЛПК-29 Миг-29, см.
Ист.1) при атаке цели истребителем показало, что даже наличие маневра «
Горка», когда самолёт, относительно, кратковременно, поднимается на высоту (до
6км), не приводит к его обнаружению, так как, по причине характерной криволинейности типичной траектории Миг-29 на конечном этапе самонаведения (метод «
КА»), радиальная скорость истребителя не превышает порог отсечки. В силу чего, информация, озвученная концерном Алмаз-Антей, в лице одного из разработчиков ТРЛК Мещерякова, о том, что усть-донецкий «Утёс-Т» не наблюдал посторонние ЛА в районе АП с МН17,
никоим образом не свидетельствует о том, что Боинг не мог быть поражён с помощью АУР класса «воздух-воздух» с ОФ БЧ.
.
Рассматриваемая
версия подобной атаки, в отличии от иных, объясняет сразу несколько известных и важных артефактов этого АП:
- исполнение истребителем маневра «
Горка» с кратковременным выходом на высоту в
6км объясняет появление неопознанного ЛА на дисплее РЛС МО РФ на удалении
3...5км от Боинга, а также значение его начальной скорости (по заявлению представителя МО РФ, около 400км/час, или 111м/сек,), так как при «
Горке», и при пикировании, радиальная скорость истребителя, даже движущегося на сверхзвуке, по отношению к РЛС, расположенным северо-восточнее района АП, вполне может иметь такое значение;
- перемещение истребителя над районом падения со сверхзвуковой скоростью, а также маневр «
Горка» с последующим пикированием, объясняет возникновение двух сильных звуковых ударов, наличие которых подтверждается, как многочисленными очевидцами этого события, так и звуковыми дорожками видеоматериалов, снятыми некоторыми из них;
- угол подлёта АУР класса «воздух-воздух», относительно продольной оси Боинга составляет величину порядка
64...68 градусов, что полностью соответствует характеру поражений обломков кокпита и левого полукрыла, включая обечайку левого двигателя.
.
На этой мажорной ноте, позвольте, и закончить комментирование сомнительного "опровержения" уважаемым коллегой Техником версии возможной воздушной атаки МН17 истребителем Миг-29 с использованием АУР класса "воздух-воздух" с ОФ БЧ.
.
Vale.