Здравствуйте.
Мы – волонтеры Шуйского дома инвалидов для умственноотсталых детей (ОГОУ "Детский дом-интернат для глубоко умственноотсталых детей", Почтовый адрес: 155900, Ивановская обл., г. Шуя, ул. 11 Мичуринская, 4).
Детдом находится в райцентре Ивановской области – одной из беднейших областей Центральной России. Но проблема даже не в этом, а в том, что дети в детдоме – умственнотсталые. Традиционно спонсоры предпочитают помогать домам ребенка, где находятся дети до 4 лет. В принципе, такое стремление понятно, т.к. маленькие больше всего трогают за душу. Ну а наш детдом находится на диаметрально противоположном полюсе – дети старше 4 лет, дети больные, причем в самой неприятной для среднестатистического человека форме – у них умственная отсталость. Поэтому спонсоры туда не заглядывают, а детдом реально нищенствует.
Финансирование детдома – отдельный разговор. Детдом финансируется в среднем на 38% от потребности. Например, с этого года отменили финансирование на памперсы. Часто спонсоры говорят – мол, мои дети выросли без памперсов и замечательно. Но подумайте – 43 ребенка, которым нужны памперсы из 155, из них 25 лежачих. А среди этих лежачих не только четырехлетки, худенькие и крохотные, но и «ребенок» Андрей, которому 28 лет. Большими буквами: ДВАДЦАТЬ ВОСЕМЬ. И как бы он ни отставал от календарного возраста, но его надо за день несколько раз поднять, перестелить под ним, переодеть. Почему его не переводят во взрослый дом инвалидов? Из сострадания. Во взрослых домах для инвалидов его уже ничего не ждет. Здесь он хотя бы сытый, сухой, чувствует ласковое обращение со стороны персонала, смотрит с детьми мультики, а не тупо смотрит в белый потолок.
Но сухой он будет в том случае, если спонсоры привезут памперсы. А спонсоры помогают, не спорю. Но не нашим детям, а малышам в первую очередь. А нашим – пока никто, кроме нас и тех, кого нам удается уговорить – не испугаться, не побрезговать, а помочь.
Кто это такие «мы»?
Меня зовут Крестьянова Марина (8-926-206-99-13
marina@detskiedomiki.ru) , я координатор помощи Шуйскому детскому дому. Это значит, что я звоню или пишу директору Королева Елена Геннадьевна, 89109897164), уточняю актуальные нужды и доношу их до широкой общественности в основном с помощью сайта (
http://volunteer.kag…/index.php).
Потом к помощи подключаются шефы. Шефство – это наиболее эффективная форма помощи детдомовскому ребенку, когда шеф ежемесячно на небольшую сумму (мы обычно оговариваем 500 р. примерно в месяц, больше только по желанию) посылает посылку своему подшефному ребенку. Это мизерная сумма для любого взрослого работающего человека из крупного города. Но огромная сумма для детдомовского ребенка. Если на весь детдом денег на игрухи выделили на год 2000 р., то как много игрушек можно купить на 500 р. в месяц для одного ребенка?
Игрушки, канцелярка, индивидуальная одежда по размеру, сладости и так далее. Я буду еще подробнее писать про шефство.
Директор принимает все посылки, подписывает акт приема-передачи, посланный шефом, посылает ему обратно одну копию с подписью и печатью. + письмо с рассказом, что из посылки кому досталось. + даже фото с игрушками в обнимку.
Шарики-машинка-чупа-чупс – это мелочь? Только не для ребенка. Когда он чувствует, что о нем кто-то заботится – опосредованно, без чрезмерных контактов, как Дед Мороз или Крестная Фея – ребенок расцветает, становится более уверенным в себе, больше улыбается. Мы делаем фотографии в начале и спустя какое-то время. Разница потрясающая. Дети становятся похожи на домашних счастливых детей.
Но бывает, что люди не хотят возиться с посылками и хотят просто передать денег. Мы так радуемся
) Потому что в месяц надо на детдом купить:
На 40 тыс.р. памперсы (нам из них на 20 тыс. покупают, а еще 20 собираем, попрошайничая на форумах, у знакомых и так далее)
На 40-50 тыс.р. лекарства. А что вы хотите, если в день на ребенка с учетом все льгот выделяется 4 рубля? А есть необходимые леки и за тысячу за флакон. Вот их и лечат обычно… градусником и аскорбинкой.
На 40 тыс. бумажной продукции – пеленки одноразовые, салфетки, простыни для лежачков.
На 5 тыс.р. самая дешевая туалетная бумага. У вас есть в туалете туалетная бумага? А в детдоме нет. Ни одного рулона.
И зубной пасты нет. И шампуня нет. Сейчас растягивают то, что присылают шефы. В каждую группу на 10-15 чел. мы наскребли по 1-2 шефа, каждый посылает по паре тюбиков пасты и флакон шампуня, чтобы хоть как-то заткнуть дыру. И вот эти крохи экономят и растягивают.
А потом звонит директор и говорит – у нас карнизы от старости падают на пол. Нам нужны карнизы. По возможности. Они не попрошайничают, не думайте. Руководство в этом детдоме вообще адекватное, таких не бывает. Но если карнизы падают, то что делать? Побираться по знакомым, потом искать фирму, выпрашивать скидку, покупать и привозить. Вариантов-то нет.
А отчетность? Мы потом на сайт вешаем чеки, подтверждающие покупку, а потом еще акты, подтверждающие, что вещи приехали в детдом и приняты по актам, значит взяты на баланс. А еще в детдом можно приехать и скрупулезно пересчитать все вещи и сравнить с актами. Более того, именно в этом детдоме отчетность ведется уникальная, когда все выдается под роспись по ведомостям и даже использованные памперсы по счету принимаются как великая драгоценность, чтобы ни один памперс случайно не ушел из детдома к нянечкиному внучку…
В общем, помощь нужна. И транспортная, и шефская, и финансовая, и информационная и всякая. Зато мы можем поделиться всей информацией, как наиболее эффективно оказать помощь не только нашему ДД, но и тому, который находится рядом с вами на соседней улице. Как начать, как проконтролировать использование помощи, и почему в детдома не надо возить мягкие игрушки