Цитата: 753 от 09.09.2010 15:18:46
Китайский товарищ.
Цитата: Gurtt от 09.09.2010 15:18:27
Эээ нет. Почитайте про перефорсированную ГЭУ Кузи и нормальную на 1143. 1143 бегали за 30 узлов запросто, Кузя и по пачпорту столько не дает.
Тот же "Де голль" 26-27 узлов дает потому что для большей скорости надо было уже третий реактор ставить с увеличением размеров.
Цитата: Gurtt от 09.09.2010 15:18:27
Т.е. превышение некоего предела приводит к необходимости достаточно серьезно увеличивать мощность ГЭУ с соответствующими проблемами в виде объемов и пр.
Цитата: Gurtt от 09.09.2010 15:18:27
Поэтому так свободно к размерам корабля нельзя и верхнюю планку задавать достаточно жестко иначе разрастется он неуправляемо.
Цитата: Snake_B от 09.09.2010 15:32:54
Кузино ГЭУ перефорсированна потому что она из киевых всяких и появилась... если изначально проектировать под 60 тыс., то и ГЭУ сразу можно под это ВИ заточить...
Цитата: Snake_B от 09.09.2010 15:32:54ну, если бы всё было так как вы рассказываете, то и американцы до сих пор строили бы 50 тысячные... ещё раз проблема кузи это наследственность, а не волшебная цифра 60 тыс...
Цитата: Snake_B от 09.09.2010 15:32:54вот я предлагаю задать её на уровне 60 тыс. ))
Цитата: Solver от 09.09.2010 15:57:34
Камрады! Не стоит "плясать" от водоизмещения. Поставленные таким образом задания практически никогда не выполнялись - почитайте историю создания отечественных кораблей.
Примерная последовательность работы по созданию эскиза авианосца такова.
Задайте авиагруппу, задайте графики расхода топлива и боеприпасов. Задайте продолжительность боевых действий. Получите несколько ключевых параметров - площадь ангара, размеры взлетных и посадочных полос, размеры лифтов, объем и массу топлива, объем и массу боеприпасов. Подсчитайте личный состав авиагруппы, получите количество кают, запасы провизии и воды, потребные на заданную автономность. Определитесь с составом энергетической установки. Если сможете, найдите открытые данные по ее элементам размеры и массы реакторов, турбин, редукторов. Далее нужно определиться с экипажем самого корабля, получаете полное количество кают и запасов.
Да, состав вооружения и РЭО корабля нужно тоже задать, чтобы определиться с требованием к его размещению.
Далее, нужно провести небольшое исследование по существующим кораблям этого класса, на предмет соотношения главных размерений, коэффициентов полноты, зависимости самолетовместимости от водоизмещения. По этим данным и по заданной авиагруппе можно попробовать определиться с размерениями и водоизмещением, но сугубо оценочно, в качестве первой итерации.
************************
Могу продолжить, написать что и как чертить.
Цитата: сокол
****
Цитата: Danil от 10.09.2010 07:54:06
Итак, Русский "Де Голль".
Ширина палубы - 69 метров
Длинна палубы - 290 метров.
Как всегда пропорции сохранил 1 пиксель равен 0,5 метра в реальном значении.
Приношу извинения за то что весьма аскетично, и без всяких рюшечек. На них сил не осталось
Как видно - компоновка весьма плотная, но тем не менее в наличии 4 катапульты, 3 лифта с геометрией позволяющий за один раз поднять/опусть 2 самолета Су-33 со сложенными крыльями. Соответственно ширина посадочнай полосы позволяет принять на борт любой из текущих палубных самолетов.
Цитата
"Ученые и конструкторы уже приступили к работе на моделью будущего корабля, определен его облик. Вырабатываем требования, тактико-технические задания, проводим технические советы. Пока определено, что он будет атомным и иметь водоизмещение порядка 50-60 тысяч тонн", - сказал Шлемов.
По его словам, на авианосце будет базироваться новый палубный самолет, который придет на смену действующему сегодня Су-33. "Это будет самолет пятого поколения с классическим горизонтальным взлетом и посадкой", - сказал адмирал.
Цитата: Danil от 10.09.2010 10:29:28
Ну я уже почему то привык к 4 катапультам. Даже уже не мог другое предположить.
Цитата: Danil от 10.09.2010 10:29:28Получается что на палубе вмещается 18 Су-шек. Если еще разместить на лифтах по 2 штуки - то 24. Правда практически не остается места под другие ЛА.
Цитата: Danil от 10.09.2010 10:29:28Ангар. "По умолчанию", то есть у Голля размера 140х30 метров, из-зи того что АВ удлинили, ангар можно сделать 150х30.
Цитата: Danil от 10.09.2010 10:29:28"Докинул" туда еще 12 Су-шек, дабы "догнаться" до 36 штук. 36 штук потому как люблю "круглые" цифры, и 36 Сушек равно трём эскадрильям.
После чего, как видим, еще половина ангара свободное под ДРЛО, ПЛО, ВТС.
Цитата: Gurtt от 10.09.2010 11:02:22
Ну это все таки немалый вес и габариты, так что "привык" не покатит Разумно три все таки.
Цитата
Ну лифты все таки как правило свободные, так что в ангар. Плюс (минус:)) спасательный вертолет обычно всегда на палубе - мало ли. Так что 18 Сушек вполне реальный комплект на палубе.
Цитата
Не забывайте:
1. Увеличили по длине ВПП, сам корпус естественно увеличился, но не так же сильно.
2. Но все таки корабль увеличили в размерах А он итак только 27 давал. Поэтому "прибавок" габаритов пойдет не только на полезные вещи (ангар), но и на "вредные" - более мощную ГЭУ (в данном случае третий реактор и соотв. "обвязку" в виде турбин, валов и пр. - не очень силен в корабельной механике и этих схемах ГЭУ). Т.е. ангар увеличится не так значительно.
Цитата
Докинуть придется 16 из-за вышеуказанного. Ну а на реальном "Де голле" так и есть - вертолеты и ДРЛО оставшееся место занимают.
Опять же в условиях мирного времени большую часть ЛА лучше в ангаре держать особенно если на севере.
Так что запас в ангаре не помешает и не обязательно его так уж впритык забивать.
Вообще для любителей забивать "сельдей в бочке" (увеличивая авиагруппы раза в полтора от реального) не стоит забывать что в районе подъемников места свободного надо поболе оставлять - развернуть, повернуть самолеты и пр.
Цитата: grizzly
CVX-100 - это вообще сон разума. Лучше бы сразу флагманский корабль Дарта Вейдера рисовали.
Цитата: grizzly
К тому же авианосцы с 2хуровневым ангаром/полетной палубой уже были
и видимо не удовлетворили флот.
Цитата: Solver от 09.09.2010 15:57:34
Камрады! Не стоит "плясать" от водоизмещения. Поставленные таким образом задания практически никогда не выполнялись - почитайте историю создания отечественных кораблей.
Цитата: Danil от 10.09.2010 11:11:42При почти одинаковых геометрических размерах Кузи и Ульяновска, у Ульяновска Ангар длиннее на 20-25 метров.
Цитата: Danil от 10.09.2010 11:11:42Про подъемники не подумал. Сколько там свободного места оставлять надо?
Цитата: Gurtt от 10.09.2010 11:36:32
А разницы никакой между ними нет, маленькой такой?:)В ГЭУ там например?:)
Ядерная ГЭУ не требует запасов топлива для корабля как минимум, места тоже поменьше. Вполне есть куда увеличить ангар. "Мы" же атомный "Де голль" чуток увеличиваем под атомный же вариант пока что
Ну а так, да "Ульяновск" будучи длиннее на 4 м имеет на 20 м большую ВПП, но он и на целых 7 м шире.
Цитата
Как будто я на АВ служил Все ж логически - перед лифтом самолет развернуть надо, т.к. они по ходу движения стоят, т.е. по крайней мере на корпус самолета "квадрат" свободный я полагаю перед каждым лифтом должен иметься.
Цитата: Danil от 10.09.2010 11:39:03
Ага, а так же отсутствие гранитов. Может все таки поэтому?
Цитата: Gurtt от 10.09.2010 11:55:46
С фига ли?:) "Граниты" на "Ульяновске" были
Цитата
Да и немного занимают они объемов. Вот вам "забавное" фото Кузи по палубам, Отсек с Гранитами виден в носу. К ангару он имеет весьма отдаленное отношение, к его размерам тоже, он же узкий, хоть и тяжелый.
Кстати вообще поучительно для "нас проектантов" сколько у него там еще всяких помещений
Цитата: Danil от 10.09.2010 11:57:17
Не выходит каменный цветок (с) :(
Желтый квадрат - свободное место под операции руления ЛА. И даже в расширенном ангаре влазит только 17 Сушек. Места под другие ЛА вообще нет.
Или уменьшат авиакрыло, или использовать Миг-29к. И в том и в другом случае эффективность крыла падает. Как быть?