F-22 Раптор

2,010,842 5,379
 

Фильтр
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №43612
Дискуссия   99 0
Любой приличный инженер, глянув на него, сразу скажет, что раз не отламываются стабилизаторы, где шарнирный момент просто гигантский по сравнению со створками, а сам шарнир - всего лишь один, то с какого бодуна должна вдруг отваливаться створка, всё время ориентированная по потоку, где шарнирный момент по сравнению со стабилизатором мизерный, а точек подвески - несколько?!

Ни один приличный инженер - такую херню как изображена на фотке, - не спроектирует. Только после неоднократного изнасилования представителями, отвечающими за интенсивность распила выделенных средств.
Створка - ДОЛЖНА отваливаться по всем законам аэро и гидродинамики. Попробуй представить открытие такой херни в воде с образованием полости в корпусе движущегося судна на скорости хотя бы 50 км/ч. А так же рассчитать поток жидкости или газа, воздействующий на эту створку. Это будет - далеко не "ориентированное по потоку" усилие.
Для примера - рекомендую в машине (надеюсь Бриз заработал своей болтовнёй хоть на фиат-уно), на скорости 120 км/ч просто опустить боковое стекло. Ага. На всю высоту. И поинтересоваться у сидящего сзади, что он думает о такой идее.
Ну, а если форточку не открывать, а стекло наклонять перпендикулярно потоку, то нетрудно представить, что будет с ним твориться.
Когда-нибудь, эта створка гарантированно отвалится. Вероятнее всего - со здоровенным куском обшивки. и это - будет огромной удачей. Так как если она зависнет на паре шарниров или неплотно закроется - то РАПТОРУ труба. Ни один компутер не рассчитает требуемые парамеры такой аэродинамики.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +46.60
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №43613
Дискуссия   137 0
Цитата: Breeze
Нет, бюджет Израиля не лопнет.


В общем, всё ясно. Притомил меня уже этот дебил-сионист.
http://top.rbc.ru/ec…2901.shtml
ЦитатаИзраильский кабинет министров увеличил военный бюджет на 2008г. на 10,7% - до 50,5 млрд шекелей (11,8 млрд долл.) против 47 млрд шекелей (10,7 млрд долл.)

Весь бюджет - 40 Хряпторов.
Отредактировано: mid - 29 июл 2008 12:36:53
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
baget
 
Слушатель
Карма: +6.51
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 458
Читатели: 0
Тред №43614
Дискуссия   207 2
Бриз, вы как-то избирательно отвечаете.

1. Первый вопрос был - видели ли вы хоть раз граненную лопатку осевого компрессора, если видели, укажите марку ГТД. Без ответа на этот вопрос приведенные вами характеристики аэродин-го качества, меня сильно смущают.
Например, по Су хар-ки какой модификации вы приводите.

2. "А там не надо ничего решать, потому, что на М=1.5 на высоте Н=11 км, при стандартной температуре наружного воздуха -56°С, температура атакующих кромок самолёта будет +41.6°С".
Я так и думал, что 250 литров "массандры" заливаемой в 25, это для опохмела техн. состава.

3.  "Механизм простой как валенок и надёжный - пневмогидравлическая катапульта" - катапульта, да еще пневмогидравлическая (где движители храните и какого объема, с какими хар-ми), да еще с такими хар-ми не может быть простой.
"с перегрузкой 40g" - для ракеты не многовато? Я сомневаюсь, что она выдержит такую перегрузку
"со скоростью 7.6 м/сек, до М=1.5 - гарантировано и проверено" - где проверено, на стенде, при обдуве вентиляторами?

Простите Бриз, но при всех ваших понтах, инженерного образования вы не имеете. Так, слышали звон/нахватались.
Отредактировано: baget - 29 июл 2008 12:56:21
  • +0.00 / 0
  • АУ
Breeze
 
Слушатель
Карма: 0.00
Регистрация: 06.06.2008
Сообщений: 14
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: baget от 29.07.2008 12:41:24
Бриз, вы как-то избирательно отвечаете.

1. Первый вопрос был - видели ли вы хоть раз граненную лопатку осевого компрессора, если видели, укажите марку ГТД.

- А без глупостей, значит, уже никак?
Цитата Без ответа на этот вопрос приведенные вами характеристики аэродин-го качества, меня сильно смущают.

- Вы только не покраснейте от смущения, Вас не поймут.  :D
Цитата2. "А там не надо ничего решать, потому, что на М=1.5 на высоте Н=11 км, при стандартной температуре наружного воздуха -56°С, температура атакующих кромок самолёта будет +41.6°С".
Я так и думал, что 250 литров "массандры" заливаемой в 25, это для опохмела техн. состава.

- Главным образом именно для этого.  
Цитата3.  "Механизм простой как валенок и надёжный - пневмогидравлическая катапульта" - катапульта, да еще пневмогидравлическая (где движители храните и какого объема, с какими хар-ми), да еще с такими хар-ми не может быть простой.
"с перегрузкой 40g" - для ракеты не многовато?
"со скоростью 7.6 м/сек, до М=1.5 - гарантировано и проверено" - где проверено, на стенде, при обдуве вентиляторами?

- Вообще-то и в воздухе - тоже. Не слыхали? Не читали? Ай-яй-яй... Ну, а я здесь при чём?
ЦитатаПростите Бриз, но при всех ваших понтах, инженерного образования вы не имеете. Так, слышали звон.

- Я-то имею. А вот Вы?  ;)

Покедова!
"Общаясь с дураком, не оберешься срама, поэтому совет ты выслушай Хайяма:
Яд, мудрецом тебе предложенный, прими. Из рук же дурака не принимай бальзама"
  • +0.00 / 0
  • АУ
mid
 
63 года
Слушатель
Карма: +46.60
Регистрация: 19.03.2008
Сообщений: 3,088
Читатели: 0
Тред №43616
Дискуссия   127 0
Цитата: Breeze
- При чём здесь ракета?? Я говорю о том шарнире, на котором поворачивается стабилизатор САМОЛЁТА.
Вы шарнир цельноповоротного руля самолета видели хоть раз? Сколько весит представляете?
- Хоть сколько. Хоть со взлёта открой и до посадки не закрывай.
В одном анекдоте доктор поставил раком скрюченную радикулитом бабку:
Вот так и ходи.

Зачем вообще открываться-закрываться. Так и летай. Напрягов меньше.
- Слыхивали, но знаем, что если нагрузочные напряжения не превышают предела упругости, то нихренаськи и нагружаемой деталью/узлом не происходит. - Это прямо так на взгляд определяется прочность?!
У меня расчеты и чертежи по Хряптору куда-то завалялись.
Мой препод по прочности расчеты смотрел в последнюю очередь. Он сворачивал чертеж в трубочку и говорил: Здесь сломается.
При проверке выяснялось, что именно там и ломалось.
Еще Туполев говорил, что только красивый самолет способен хорошо летать.
Это я про сундукообразность Хряптора.

У Вас менталитет от иженерного просто страшно далёк. Даже от инженера по тепловозам, не то, что по ракетам...


Переходя на личности, Ваш хайфский менталитет сильно прибавит антисемитских настроений на этом форуме. Продолжайте в том же духе, любезнейший.
ЦитатаТак, у меня тайм-аут. Проклятая работа мешает развлекаться...

М-дя. А я думаю, Вы именно здесь РАБОТАЕТЕ.
"Не бывает атеистов в окопах под огнём". (ц)Егор Летов
  • +0.00 / 0
  • АУ
baget
 
Слушатель
Карма: +6.51
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 458
Читатели: 0
Тред №43621
Дискуссия   137 0
"А без глупостей, значит, уже никак"?
Вы вроде бы утверждали, что "характеристики аэродин-го качества" лучше у ф22, даже цифры привели. ф22 весь граненый. Я вас спрашиваю, почему граненые поверхности имеющие, по вашему утверждению, более высокое аэродин-е качество, не используются в ГТД?

Я понимаю, что не инженер, но мозг-то есть? Включите логику.

"Главным образом именно для этого".
Другого ответа и не ожидал. А ведь 25 повыше хряптора летает, где и сопротивление поменьше и температура окр. среды ниже.

"Не слыхали? Не читали? Ай-яй-яй... Ну, а я здесь при чём?"
Спрашивали же: зачем пневмогидравлическая катапульта? Ведь это усложняет механизм. Где располагаются рабочие среды, их объем и параметры?
Ведь нужно многократно создать мощный импульс. Как компенсируется этот импульс? Надеюсь со школы не забыл МV квадрат/2?
"с перегрузкой 40g" - а допустимая у AIM120 какая? Я больше 10g в описаниях не встречал.

Понятно, что остается косить под дурака.

"Я-то имею. А вот Вы"?
Ну тогда пара простых вопросов, в дополнению к  параметрам рабочей среды/движителя, вдруг я ошибаюсь. Чистота рабочих поверхностей гидравлики катапульты? Какой/ие тип/ы уплотнений исползует пневмогидравлическая катапульта? Механизм удаления гидравлической жидкости из внутр-го отсека?
Отредактировано: baget - 29 июл 2008 16:37:37
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №43638
Дискуссия   129 1


Очередная мурзилочная картинка от Бриза.Веселый
Спешите заценить! Представьте, как этот тощий карандаш, к тому же размещённый с минимальным ходом поршня, может что-то там выталкивать с ускорением 40-ж.
Да он размером - с открывашку задней двери зачуханного джипа.
Сама конструкция - примитивная дубовая сочленённая рама, которая складывается и раскладывается за счёт усилия этого вшивого поршня, уместно смотревшегося бы лишь на имитаторе члена для девок.

Короче - чистая подЪ**ка. Это не элемент вооружения. Это - деталь двери садового сортира.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.22 / 1
  • АУ
baget
 
Слушатель
Карма: +6.51
Регистрация: 01.07.2008
Сообщений: 458
Читатели: 0
Тред №43646
Дискуссия   159 1
"Потому, что F-22 гранёным может показаться только после гранёного стакана:
http://www.richard-s…index.html"

На приведенном снимке "грань" идет от обтекателя до воздухазаборника. Вы не просто дурак, но и слепой дурак, 4-х гранный стакан не разглядели.
Вам нужно другое лечение больше " жрать водки и ширяться"

"Я для кого этот рисунок приводил?! Этого самого пневмогидравлического Этот импульс создаётся ОДНОКРАТНО в каждом полёте.
На каждую из шести ракет - своя катапульта".
То есть вот эта "вешалка", выбрасывает 150 кг со скоростью 7.6 м/сек. преодолевая встречный поток 500 м/с? Придурок, ты массу катапульты на АВ знаешь, ее импульс и соотношение с забрасываемым весом?
Поэтому вас придурка и спрашивают значение параметров гидр. и пнев. системы, потому, что если используют штатную, то там обычно таких хар-к нет.

"На каждую из шести ракет - своя катапульта".  - Спасибо утешили. Это сколько же они места занимают, и какие у них проблемы с "соплями" на 500 м/сек.

"Этот импульс создаётся ОДНОКРАТНО в каждом полёте". - Ну раз катапульт шесть, то импульс создается шесть раз. Это даже идиоту понятно. А вам нет.

"40g. Всегда, с момента её рождения". - Ну все понятно. При длине 3.66 м и диаметре 0.187 м, перегрузка 40 g. Все понятно.

"Обращайся в фирму-изготовитель". - Я тебе придурку, по секрету скажу, что обычно! там стандартные для таких устройств значения, которые зависят от раб. хар-к гидрав.. Просто они тебе неизвестны.

Резюме: хам и идиот, нахватавшийся на форумах.
  • +0.00 / 0
  • АУ
l-mik
 
russia
Москва
49 лет
Слушатель
Карма: +9.56
Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 275
Читатели: 0
Тред №43650
Дискуссия   171 2
ни в коей мере я не инженер по механике ...так, пара мыслей про 40g.
катапульта - она ведь в течении полета одноразовая по сути. Почему бы не сделать так:
- выталкивает с помощью одноразового порохового заряда (ведь для 150 кг и _пиковых_ 40g я так понимаю много не надо ?) - чем не "пневматика" ?
- втягивает пустую обратно гидравликой

можно так делать ?
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Цитата: l-mik от 29.07.2008 18:41:59
ни в коей мере я не инженер по механике ...так, пара мыслей про 40g.
катапульта - она ведь в течении полета одноразовая по сути. Почему бы не сделать так:
- выталкивает с помощью одноразового порохового заряда (ведь для 150 кг и _пиковых_ 40g я так понимаю много не надо ?) - чем не "пневматика" ?
- втягивает пустую обратно гидравликой

можно так делать ?


Я тоже не механик, но делать так не стал бы.Веселый Ибо эти 40 ж надо будет чем-то погасить после их срабатывания. А, глядя на изображение предъявленного инженерного ужОса - я крайне сомневаюсь, что такую дуру, разогнанную до таких скоростей в доли секунды (40 ж на участке в метр) можно затормозить чем-либо, кроме кирпичной стены. Да и не видно никакого механизма под пиропатрон.
Скорее - эта раскладушка под действием собственного веса, с ускорением 9,8 м/сек2, вываливается из того чулана, хлопающего на ветру дверками, при этом ПРИТОРМАЖИВАЕТСЯ вот тем забавным членодержателем, чтоб не вывернуло сочленения этой чахлой конструкции.
И весь бином ньютона.

Ну, а потом - секунды за три- пять, членодержатель складывает эту штуку в исходное положение.
Между прочим - эта хрень, просто идеальный уголковый отражатель. Это специально сделано?
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.22 / 1
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43655
Дискуссия   174 0
Цитата: Breeze
Меньше на порядок:
http://www.csd.uwo.c…ml#RTFToC3
[color=navy]the F-117A an effective radar cross section of somewhere between 0.01 and 0.001 square meters, which makes the F-117A appear to be no larger than a small bird on a radar screen. This means that a typical radar will not be able to detect an F-117A at a range any greater than 8-16 miles.



не могу не спросить, кто автор этого утверждения о эпр ф117. Это какой-то университетский сайт, где студенты пишут?
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43659
Дискуссия   137 0
Цитата: Breeze
- Даже не самая новая AIM-120:
http://www.sukhoi.ru…1215774655



здесь Вы сами ответили на свой вопрос, как ф22, имея эпр 0.3, мог завалить на учениях ф15 не будучи обнаруженным с 90 км. Он стрелял с более дальней дистанции, ракета позволяет.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 29.07.2008 17:07:18


Очередная мурзилочная картинка от Бриза.Веселый
Спешите заценить! Представьте, как этот тощий карандаш, к тому же размещённый с минимальным ходом поршня, может что-то там выталкивать с ускорением 40-ж.
Да он размером - с открывашку задней двери зачуханного джипа.
Сама конструкция - примитивная дубовая сочленённая рама, которая складывается и раскладывается за счёт усилия этого вшивого поршня, уместно смотревшегося бы лишь на имитаторе члена для девок.

Короче - чистая подЪ**ка. Это не элемент вооружения. Это - деталь двери садового сортира.



ну а на кой ей с 40ж вылетать? я думаю там другая проблема в групповом бое может быть. если ракета ловит цель икгсн уже после вылета, то запросто может словить всё что угодно, от солнца или ик ловушки и вплоть до дружественного самолёта или блика на воде.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Тред №43664
Дискуссия   148 0
мне кажется проблема у ф22 вовсе не с катапультой, а с резким ударом воздушного потока по задней стенке бомболюка. Это примерно как воздушный тормоз на сверхзвуке выкинуть. Но спорить не буду, не знаю, насколько решаема эта проблема. Однако уверен, что скорость сама собой сразу неслабо сбросится при открытии створок.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 29.07.2008 19:02:14
Я тоже не механик, но делать так не стал бы.Веселый Ибо эти 40 ж надо будет чем-то погасить после их срабатывания. А, глядя на изображение предъявленного инженерного ужОса - я крайне сомневаюсь, что такую дуру, разогнанную до таких скоростей в доли секунды (40 ж на участке в метр) можно затормозить чем-либо, кроме кирпичной стены. Да и не видно никакого механизма под пиропатрон.
Скорее - эта раскладушка под действием собственного веса, с ускорением 9,8 м/сек2, вываливается из того чулана, хлопающего на ветру дверками, при этом ПРИТОРМАЖИВАЕТСЯ вот тем забавным членодержателем, чтоб не вывернуло сочленения этой чахлой конструкции.
И весь бином ньютона.

Ну, а потом - секунды за три- пять, членодержатель складывает эту штуку в исходное положение.
Между прочим - эта хрень, просто идеальный уголковый отражатель. Это специально сделано?



а Вы учитываете, что ракета уже сойдёт, когда его тормозить придётся? наверное сами эти две железки не так много весят.

я понимаю, Вам хочется уесть бриза, но надо и объективность сохранять. К чему безапелляционные суждения? Достаточно просто сомнение высказать.
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: baget от 29.07.2008 17:54:26
"Потому, что F-22 гранёным может показаться только после гранёного стакана:
http://www.richard-s…index.html"

На приведенном снимке "грань" идет от обтекателя до воздухазаборника. Вы не просто дурак, но и слепой дурак, 4-х гранный стакан не разглядели.
Вам нужно другое лечение больше " жрать водки и ширяться"



что-то я запутался. Раптороненавистник доказывает, что тот гранённый, а бриз доказывает, что это не так? Вроде наоборот должно быть. Гранённость снижает эпр, поэтому у раптора она и намного больше, чем у ф117. Раптор обшит радиопоглащающими покрытиями только по боковой кромке. Весь верх и низ у него чистое железо с заметной клёпкой плюс металлизированое стекло фонаря кабины. Это плохо, повышает эпр. Кстати, даже Бриз не отрицает, что стекло не имеет поглощающих свойств, отражает радиоволны. Так чего же Вы с ним сцепились? И вот половина споров на этой ветке так, абсолютно из ничего.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №43674
Дискуссия   132 5
Учитываю.Веселый Если тормозить 40ж с полутонной ракетой - то и кирпичной стены будет мало.
Вот например - фантастическое орудие:

" В докладе комиссии Дж. Флетчера упоминается в качестве конечной цели создания кинетического боевого оружия ускорение 105 g и скорость 20 км/с. Таким параметрам на современном этапе развития науки и техники соответствует электромагнитная пушка с длиной ствола 200 м."

А у РАПТОРА, оказывается простая раскладушка с дверным аммортизатором фигачит так, что ракете движок нужен - только для попила отката.Подмигивающий
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.00 / 0
  • АУ
l-mik
 
russia
Москва
49 лет
Слушатель
Карма: +9.56
Регистрация: 07.03.2008
Сообщений: 275
Читатели: 0
Цитата: ursus от 29.07.2008 20:12:45
Учитываю.Веселый Если тормозить 40ж с полутонной ракетой - то и кирпичной стены будет мало.
Вот например - фантастическое орудие:

" В докладе комиссии Дж. Флетчера упоминается в качестве конечной цели создания кинетического боевого оружия ускорение 105 g и скорость 20 км/с. Таким параметрам на современном этапе развития науки и техники соответствует электромагнитная пушка с длиной ствола 200 м."

А у РАПТОРА, оказывается простая раскладушка с дверным аммортизатором фигачит так, что ракете движок нужен - только для попила отката.Подмигивающий



Ursus, Вы, мягко говоря не правы. Давайте вместе посчитаем.
1 метр, ускорение 40g, вес 150 кг
это расстояние преодолевается за 0.071сек
скорость на выходе 28.28 м/с
энергия 150кг дуры 60 килоджоулей, что соответствует 16 граммам обычного пороха

а сама платформа будет иметь энергию куда меньшую. Я бы не рискнул, но безрассудный человек ее бы и руками смог поймать ...

/если конечно нигде не напутал с цифрами/
  • +0.00 / 0
  • АУ
дима123
 
Слушатель
Карма: +0.36
Регистрация: 25.08.2007
Сообщений: 131
Читатели: 0

Аккаунт заблокирован
Цитата: ursus от 29.07.2008 20:12:45
Учитываю.Веселый Если тормозить 40ж с полутонной ракетой - то и кирпичной стены будет мало.
Вот например - фантастическое орудие:

" В докладе комиссии Дж. Флетчера упоминается в качестве конечной цели создания кинетического боевого оружия ускорение 105 g и скорость 20 км/с. Таким параметрам на современном этапе развития науки и техники соответствует электромагнитная пушка с длиной ствола 200 м."

А у РАПТОРА, оказывается простая раскладушка с дверным аммортизатором фигачит так, что ракете движок нужен - только для попила отката.Подмигивающий



ну а что это меняет? ну пусть бриз приврал даже, и что дальше? Это совершенно безразлично. Бриз махнул красной тряпкой в 40ж, а Вы и кинулись на неё как бык. А скорее всего там эти 40ж возникают на кратчайшую долю секунды, вот и весь секрет. в итоге катапульта разгоняет ракету до нескольких м/с против воздушного потока почти мгновенно и дальше движется почти по инерции оставшиеся пол метра. Другой вопрос, как там в этот момент ветер в кишках раптора гуляет, обтекая выходящую ракету и вырывая висящие провода, закручиваясь у передней стенки и ударяя в заднюю.
  • +0.00 / 0
  • АУ
ursus
 
62 года
Слушатель
Карма: +70.59
Регистрация: 09.04.2008
Сообщений: 8,517
Читатели: 1

Аккаунт заблокирован
Тред №43680
Дискуссия   91 0
150 кг* 30м/с= 4500 кг*м/с, что равно 4,5 т/с, приложенной к весьма узкой пластине, ну допустим 20 кв.см на торце. В итоге имеем давление торца на поверхность торможения 4500/20= 225 кг/см2.

"По прочности керамический кирпич бывает марок от М-100 (прочность на сжатие 100 кг/см2) до М-250 (прочность на сжатие 250 кг/см2)"Веселый
Врежет - как отбойный молоток. Только там- площадь приложения 1 сантиметр.

ну пусть бриз приврал даже, и что дальше?
Да ничего.Пусть врёт. Он постоянно  врёт, его постоянно ловят, он опять врёт. Так они Хайфе и живут.
[url=http://rusbalt.flyboard.ru]Всегда ваш - Урсус.[/url]
  • +0.22 / 1
  • АУ
Сейчас на ветке: 3, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 0, Ботов: 3