Новости от ВПК НАТО ч.4Типичные роли и миссии ОБТ развивались в течение времени. Сегодня, ОБТ должны выполнить широкий диапазон задач, вкл. миротворческие и другие.
Это привело к многочисленным изменениям в их типичных спецификациях. Но одно ключевое требование, не изменилось за все эти годы, а именно - пользователи постоянно нуждаются в повышенном уровне подвижности, даже если массы транспортных средств увеличатся из-за повышенного уровня защиты и т.д. Другое неизменное ключевое требование - то, что пользователи и так ожидали, и продолжают на этом настаивать - максимальный уровень надежности. Армии нуждаются в повышенном уровне готовности своих транспортных средств, применяя их в миссиях далеко от дома и продолжительное время.
“Максимизировать подвижность и готовность ОБТ” это миссия SESM. Французская компания SESM - член немецкой группы РЕНК, мирового специалиста по автоматическим коробкам передач для ОБТ. Расположенный в 30 км от Парижа, SESM развивает и производит современные МТО для военных транспортных средств.
Одно из его ведущих изделий, Powerpack ESM350 (максимально - 1200 л/с), посвящено модернизации или новым программам производства машин на базе Т-90, и T-72, обеспечивая их беспрецедентной подвижностью.
Благодаря полностью автоматическому переключению передач, используя повороты рулевым колесом, водитель может действительно сосредоточиться на своей миссии. Об усталости из-за повторных усилий на двух рычагах, риске повредить передачу неправильным маневром, возможности разрушить двигатель скоростью или перегревом теперь можно забыть. Команда электронной системы управления всегда включает самую нужную передачу, безотносительно ландшафта. Мощность двигателя теперь используется в самой интеллектуальной манере, удлиняется машинная жизнь и уменьшается расход топлива. Время переключения передачи уменьшено до десятков миллисекунд, что отменяет прерывание крутящего момента, и позволяет, например, во время переключения продолжать взбираться на крутую гору. В отличие от оригинальных ручных коробок передач, переключение зубчатых передач может произойти в любое время, - на поворотах, торможении или ускорении. Новые особенности, такие как - истинное вращение на месте или всевозможные радиусы управления поворотами, делают транспортное средство намного более мобильным также и для городского ландшафта. Двигательные опционы включают различные модернизации, основанные на оригинальных двигателях T-90/T-72 и различные западные дизельные двигатели (Франция, Италия), до 1200 лошадиных сил. Все меры вместе значительно улучшили подвижность транспортного средства.
Но современное МТО - это не только интеллектуальная трансмиссия, соединенная с мощным двигателем. Оно также включает высокоэффективную систему охлаждения, делающую полную мощность двигателя доступной даже в чрезвычайно жарких (пустыня) условия. Воздушный поток, произведенный двумя высоко-скоростными вентиляторами автоматически регулируется в зависимости от охлаждающих потребностей. Это обеспечивает устойчивую температуру охлаждения, что также хорошо для продолжительной машинной жизни.
Очень компактный, Powerpack ESM350 вписывается и в T-90 или в любой вариант танка T-72 (PT-91, М. 84) без глубокой модификации шасси. Универсальность позволяет установку в ОБТ, БРЭМ, ТМ меньше чем через час, даже в полевых условиях. Эта быстрая замена резко упрощает техобслуживание и логистику, время простоя транспортного средства уменьшено до минимума. Это приводит к превосходной быстроходной готовности, ограничивая общее количество вспомогательных транспортных средств группировки для обслуживания меньшего числа транспортных средств.
Это МТО выбрано малайзийскими Вооруженными силами, для оборудования их новых ОБТ, PT-91M, произведенных польской группой Bumar.
Для более тяжелых решений (больее 50 тонн), SESM предлагает МТО высокого уровня с подобными особенностями, но с мощностью до 1500 лошадиных сил. На службе у французского Leclerc а также успешно протестированы на MBT2000 (Аль-Халид), полностью автоматическая коробка передач ESM500, включает дополнительный механизм замедления и преобразователь момента вращения, 5 скоростей вперед и 2 назад. Тормозная система, отделена от передач, включает дисковую технологию сухого углерод-углерода, обеспечивая чрезвычайно высокое замедление. Мощное гидростатическое поворотное устройство позволяет оборачиватся на 360° на месте меньше чем за 10 секунд.
Оригинальный разработчик трансмиссии ENC200 французского AMX30B2, SESM предлагает также модернизационные пакеты для AMX30 и их производных (ПВО Shahine, САУ AUF1). Предлагается современный дизельный двигатель, до 750 лошадиных сил, вместе с полуавтоматической трансмиссией ENC200 (полностью автоматической в опционе) и эффективная система охлаждения.
С большим опытом интеграции МТО в мире SESM может производить полный обьем работ в сотрудничестве с местными партнерами.
SESM - компания, избранная французской армией для техобслуживания Leclerc и трансмиссий AMX30B2.
Отредактировано: Критикан - 14 июн 2010 21:21:00