Цитата: Виталий Сильверсен от 18.09.2021 23:28:36Я уже вижу, что вы свято верите, что американцы всемогущи.
Нет. Не верю.
Это просто вы используете дешевую демагогию, пытаясь обсуждать оппонента, вместо того что бы приводить аргументы в пользу своей ничем не подкрепленной позиции.
Всемогущества у США сравнимого с уровнем 92-2000 года, конечно сейчас нет. Но того могущества которое у них есть, по-прежнему хватает для всех стран, кроме России.
И собственно никто кроме России по-прежнему не имеет яиц что бы открыто противодействовать гегемону.
И даже Китай, который якобы стронг, полностью зафоршмачился - ответив на проход американского эсминца дипломатическим предупреждением. А потом устроив в
пустом проливе учения "держите меня семеро". Это лютый зашквар.
Поэтому пока Американцы физически, еще раз повторяю, именно физически не порежут свои авианосцы и атомные субмарины на иголки, как в свое время вынуждена была поступить Россия с половиной своего подводного и четвертью надводного флота, то рассуждать об отсутствии всемогущества у Штатов - имеет право только Россия и то, потому что мы по отношению к штатам как Слон и Кит - нам нечего ловить на море им нечего ловить на суше.
Цитата: Виталий Сильверсен от 18.09.2021 23:28:361) Я уже не раз говорил, что я не верю в то, что американцы всерьёз будут рассматривать возможность морской блокады Китая.
Вот вы приводите привели цифру касательно грузооборота 10 млрд тонн
Цитата10 + миллиардов тонн и 50 млн тонн - грузооборот Китая больше чем в 200 раз превышает текущую максимальную пропускную способность СМП.
Только насколько я понимаю - это объем обработанных грузов крупнейшими портами Китая. Всех грузов.
Да это общий грузооборот туда и обратно и что?
СМП 50 млн тонн - это тоже туда и обратно.
Цитата: Виталий Сильверсен от 18.09.2021 23:28:36По СМП и грузоперевозкам из Китая в Европу:
ЦитатаВ 2012 году предполагалось, что грузопоток по СМП может увеличиться с 2012 года до 2019 года в десять раз, а в перспективе — в двадцать, до 50 млн т в год
Грузоперевозки из Китая в ЕС:
Цитата
Здесь видно, что с помощью СМП и ж/д перевозок Россия практически гарантирует поставки грузов из Китая в Европу.
Ну как то вот из приведенной картинки это вовсе не очевидно.
Просто потому что эта картинка и так включает в себя БАМ.
Кроме того грузооборот СМП считается в обе стороны (и большая его часть кстати приходится на Саббету), а вовсе не на полный путь Китай-Европа.
Ну и опять же - следом встает вопрос о сухогрузах и контейнеровозах ледового класса - которых пока не существуют в природе. Кроме одного нашего атомного лихтеровоза "Севморпуть" вместимостью аж целых 1336 стандартных контейнеров.
Для сравнения контейнеровозы класса Суэцмакс - длинной не более 400 метров (разрешенной в канале), как пресловутый застрявший Евергрин вмещают, как правило 20 000+ (по буквам - более двадцати тысяч) контейнеров.
И..?
Похвально что вы начали в споре искать цифры, плохо что пока еще не разбираетесь что они означают.
Кстати - товарооборот Китай->ЕС - никак не спасает Китай - "что бы продать что нибудь ненужное - надо сначала купить что нибудь ненужное" (с)
Миллиард + тонн железной руды из Бразилии, Африки, Австралии и 400+ млн тонн нефти из персидского залива (включая СА, Иран, ОАЭ и прочих) тоже через СМП повезете?
Цитата: Виталий Сильверсен от 18.09.2021 23:28:362) Значимость экономики Китая для США и взаимозависимость:
Экономика Китая - это важная часть мировой экономики. Попытка морской блокады Китая = мировой экономический кризис. По факту блокируя Китай, США блокируют и свою и мировую экономику. И если вы думаете, что все остальные будут смотреть, как США устанавливают морскую блокаду КНР и ничего не будут делать и никак не будут реагировать, то вы ошибаетесь.
Поздравляю вас - вы Капитан Очевидность.
Но вы по-прежнему спорите с воображаемым оппонентом.
еще раз внимательно прочитайте мои тезисы, и тезисы портоса.
Из вашего же утверждения очевидно - что морская блокада ударит не только по США, но и по зависящиму от торговли с США - Китаю.
С этим никто и не спорит.
Проблема в том, что из потоков миллиардов долларов - вовсе неочевидно, чья зависимость сильнее и краткосрочней.
И задача морской блокады Китая для США не в том, что бы не допустить кризиса у себя - это очевидно нерешаемая задача. А в том чтобы спровоцировав кризис в обоих странах (а попутно и во всем мире) добиться что бы Китай ослабел сильнее, чем США - и ближайшие 3-5 лет окно возможностей у США еще есть.
Пока у Китая тяжелейшая демографическая ситуация, а самообеспечение энергией и едой находится на крайне низком уровне (особенно энергией) - его шансы выйти из кризиса сильнее чем США - исчезающе малы.
В то время как США пока еще имеют запасы и нефти и являются одним из крупнейших экспортеров продовольствия на дистанции 1-2 года могут продержаться гораздо увереннее чем Китай.
Услышьте меня - задача США не победить, а выйти из кризиса с меньшими потерями, чем Китай - и эта задача на данный момент - все еще решаема в пользу США. Но окно возможностей США с каждым годом все меньше и меньше.
Цитата: Виталий Сильверсен от 18.09.2021 23:28:363) Посмотрите на карту и сравните Китай и США и ответьте, кто из них более зависит от грузоперевозок по морю. Ещё раз повторяю, в эту игру можно играть вдвоём и даже компанией. Нужно учитывать и сотрудничество КНР и РФ в плане ВТС. Нельзя исключать, что РФ и КНР подпишут полноценный союзнический договор, и тогда США придётся иметь дело не только с вооружёнными силами Китая, но и с вооружёнными силами РФ, которые по факту самые мощные на планете Земля. Вы говорили о возможности переброски боевой авиации США ближе к границам Китая, но перебросить боевую авиацию РФ да ещё и системы ПВО ещё проще. Более того, США могут получить контрудар по своей портовой инфраструктуре и тогда нам уже нужно смотреть, какие грузы перестануть идти в США и чем им это грозит. Для Китая вы посчитали возможный ущерб, а теперь посчитайте таковой для США. Не сомневаюсь, что для вас это не составит труда.
Все просто.
От грузоперевозок сильнее зависят те кто не обеспечивает себя в базовых потребностях - Сырье, Энергия, Вода.
Пока что США в этом отношении гораздо сильнее.
Рожденный ползать - не мешайся на взлетной полосе.