Цитата: xab_ от 14.04.2013 22:43:27
Спасибо.
Появился новыйтезис:
- из волноводов облетает серебро
Имеется ли серебров волноводах современных РЛС и в частности в волноводах РЛС с ФАР?
Можно было бы просто порекомендовать заменить волноводы. В чем проблема?
Я посмотрел тему на Паралае. Там вообще нечто невразумительное написано. Мол дальность обнаружения в 2 раза уменьшилась. А это значит потенциал упал в 16 раз. Я себе такого даже представить не могу. Полностью разваленная станция. Руина. Можно конечно довести до такого состояния, но нужно приложить к этому массу усилий. Либо тчательно покопаться в ПО, там такие штучки куда как легче проходят.
Мол серебро облезает. Не облезает оно. Оно вступает во взаимодействие с сернистыми соединениями (особенно дурно на него влияет обыкновенная резина), чернеет и частично теряет свои свойства. Еще раз, частично. У нас был генератор из серии Рябчик, лет таки 30-ти от роду. Почти все это время он простоял в обычном кунге на полигоне, в голой степи. Черный весь. Давал свою паспортную мощность.
Да и серебра в современных волноводных трактах кот наплакал. Серебро, это значит либо на латунь, либо на медь. Латунно-медных трактов я со времен С-75 не видел. Кругом голимый аллюминий. Исключая отдельные особо ответсвенные элементы, типа гибких волноводов и секций. Иногда они используются при уж совсем больших промахах в стыковке тактов. Но у них, кроме всего прочего, есть пакостная привычка гореть на большх мощностях. Поэтому без крайней нужды их не используют. Такая вот прогоревшая гибкая секция на опытном 9С15МТ, с дыркой, в которую спокойно проходил палец, обнаружилась, когда дальность обнаружения стабильно уменьшилась на проценты, а не как не в разы. Еще серебро можно обнаружить в смесительных и детекторных головках.
Кстати, байка о волноводных трактах.
Как-то случилась у нас на полигоне беда. Заправку СЖО осуществляли с привлечением бойца, которому доверили качать ручку насоса, пока уровень не достигнет черты в окошке демпфера. Он и качал. Но как на беду, пробило одну гермосекцию и жижа поперла в волноводный тракт. Боец докачал до черты, сильно повышенный расход жижи его нисколько не обеспокоил. Никому он об этом не доложил. А тут облет, полезли на высокое и тут же заткнулись. Весь закачаный в тракт этиленгликоль просто закоксовался, паром повыбило почти все гермосекции и только потому тракт механически не раздуло. Разобрали тракт, почистили волноводы и уселись промывать их спиртом, сильно поболее ведра было. Народ ужом вился вокруг вагончика, уж очень ароматный дух оттуда валил. Не выдержав, заглянули внутрь, с вопросом, мол а себе не отлили?. На что совершенно косая рожа ответствовала "А че отливать, и так нанюхались". Через пару дней все было как новенькое.
Это я к тому, что сильно загаженый волноводный тракт без механических повреждений (дырок, прогаров, трещин и тд) элементарно востанавливается в кустарных полевых условиях.
Сопутствующая байка о гнезде.
Степь, ровная как стол, небольшой холмик и стоящая на нем РЛС 5Н64. Самая высокая часть окружающего пейзажа. Очень привлекательное место для гнездовья. Особенно решетчатая ферма облучателя. И парочка орлов неприминула этим воспользоваться. Причем гнездо свили как раз над облучателем. Было забавно наблюдать посадку на гнездо во время работы. Ферма, длиной около 5 метров вращается 5 оборотов минуту. Птиц, летая по кругу, уравнивает скорость и мгновенным броском шныряет в гнездо. Но не в этом суть печали, суть печали в визите высоких чинов ГРАУ. Среди прочих мероприятий было удаление постороннего гнезда с техники. Подогнали вышку, распотрошили гнездо, попутно обнаружив загаженый вглухую облучатель. Дерьмо еле отчистили-отмыли. Это к вопросу о нежной чуткости волноводных тактов. Она конечно есть, но преувеличивать ее не стоит.
Отредактировано: Пешеход - 15 апр 2013 08:56:50