АВИАЦИЯ и иные...

13,049,403 33,399
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.788

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Svn_Sev
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +132.67
Регистрация: 25.02.2022
Сообщений: 292
Читатели: 0
Цитата: osankin от 20.03.2023 18:58:43Сомнительно.



Времён войны снимков, увы, нет.

Незнающий

Вас слова ГСС Александр Александрович Щербакова устроят в качестве аргумента "за"?   Место его службы как раз 176 гв. иап

В наших ВВС фотокинопулеметы были на американских истребителях Аэрокобра Р-9. Были американские фотокинопулеметы на Ла-7 нашего полка

https://nvo.ng.ru/wars/2001-07-20/4_better.html
Об этом же пишут исследователи вопроса авиации на многих специальных площадках. 
С уважением, Владимир
С уважением, Владимир
  • -0.11 / 10
  • АУ
Luddit
 
Слушатель
Карма: +985.32
Регистрация: 27.09.2008
Сообщений: 23,009
Читатели: 2
В-52
Дискуссия   55 0
Помнится народ волновался - если встречать В-52 над Финским заливом наши вылетали, то должны быть и фотки.
У ФБ всплыли фотки.
Скрытый текст
  • +0.36 / 9
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07















Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.53 / 10
  • АУ
Svn_Sev
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +132.67
Регистрация: 25.02.2022
Сообщений: 292
Читатели: 0
Цитата: rat1111 от 20.03.2023 22:39:37Причём здесь мифическая "разведка" когда были Штерн с Жуковым.
Именно они завалили "сухопутную партию" у джапов, причём здесь Коминтерн

А причем тут Коминтерн?  Это была операция  проводилась   5 отделом ГУГБ НКВД СССР (ИНО). Операция имела стратегическое значение.
Записана золотыми скрижалями в историю советской разведки.  
С уважением, Владимир
С уважением, Владимир
  • -0.03 / 1
  • АУ
Виктор 1964
 
russia
Санкт-Петербург - Севастополь
59 лет
Слушатель
Карма: +56.40
Регистрация: 21.03.2012
Сообщений: 6,774
Читатели: 0
Цитата: Коломбет от 20.03.2023 01:31:03Мне захотелось приехать в Севастополь и дать Вам по морде!

Если Вы попробуете это сделать, Вам придется бежать из Севастополя очень быстро, теряя тапочки. Владимира Николаевича Савилова в Севастополе знают и уважают, а Вам могут и по лицу настучать... Что характерно, он всегда и неизменно вежлив, а Вы со своим "дать Вам по морде" показываете дефекты воспитания.
Отредактировано: Виктор 1964 - 20 мар 2023 23:53:01
  • +0.09 / 13
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,182.53
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,323
Читатели: 5
Цитата: osankin от 20.03.2023 22:52:10

Спасибо за подбор таблиц , но есть небольшое "но".
Табличные характеристики не вполне отображают маневренные качества самолётов. Максимальная скорость , время виража на оптимальной скорости или скороподъёмность в оптимальном режиме конечно важны - примерно как максимальная скорость и минимальный радиус поворота вашего автомобиля.  В бою же решающими были другие характеристики - приёмистость двигателя , разгонные характеристики ,  минимальная скорость окончания маневра , скорость крена , нагрузка на ручках управления и т.д.  В результате "неповоротливый" FW-190A3 крыл в одни ворота вёрткого Спитфайр-5, Як-1Б , с его великолепной приёмистостью двигателя , был смертельным противником для Bf-109G , а "Боб" Джонсон в учебном бою на Р-47В порвал в клочья Спитфайр-9 , трижды сев ему на хвост, повторив тем самым  успех капитана Кравченко , в 1939 году аналогичным образом , на И-16 серия 10 , победившего в учебном бою новенький И-153 М-62..
Отредактировано: sergant - 04 апр 2023 00:13:12
  • +0.17 / 7
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: sergant от 20.03.2023 23:43:09Спасибо за подбор таблиц , но есть небольшое "но".
Табличные характеристики не вполне отображают маневренные качества самолётов...

Это таблицы, составленные по результатам испытаний машин в НИИ ВВС. Что тогда интересовало, то и проверяли.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.10 / 7
  • АУ
sergant
 
Слушатель
Карма: +1,182.53
Регистрация: 24.12.2008
Сообщений: 5,323
Читатели: 5
Цитата: osankin от 21.03.2023 00:14:35Это таблицы, составленные по результатам испытаний машин в НИИ ВВС. Что тогда интересовало, то и проверяли.

Это только скоростно-высотные характеристики. Летчиков обучали гораздо тщательнее.
"На правом вираже Як-7 легко заходит в хвост ФВ-190, на левом вираже ведет бой на равных условиях." 
" Горизонтальная маневренность у ЛаГГ-3 лучше, чем у Ме-109, и это соблазняет некоторых летчиков на перевод боя на “горизонтали”, т.е. на бой на виражах. Но при этом ЛаГГ-3 быстро теряет скорость, а набирает ее с трудом, значит, после виража у него резко ухудшается способность к вертикальному маневру. "
"Пикирует истребитель Ме-109 хорошо, быстро набирает скорость и на пикировании легко отрывается от наших истребителей. Гнаться за пикирующим Ме-109 в большинстве случаев невыгодно, лучше остаться наверху (опуская нос своего самолета лишь настолько, чтобы не потерять противника из виду) и атаковать Ме-109 после выхода его из пикирования."

Особенности боя разных типов наших самолетов-истребителей с Ме-109.
 
Глава из книги 1943 года выпуска 
  • +0.36 / 16
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.92
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,920
Читатели: 8
Цитата: osankin от 20.03.2023 22:52:10

    
Это лишь небольшая часть ТТХ, определяющая боевые качества самолёта.
Так сказать, "уровень Дзен", когда сравнивают 2-3 циферки, не понимая их смысла.
   
А то по-вашему-то выходит, что Лагг-3 был значительно боевитее Як-1, а ФВ-189 не имел никаких шансов против И-16...
    
Не пытались выяснить, например, за какое время ФВ-190 набирал последние 100 км скорости?..
Смеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.25 / 9
  • АУ
Svn_Sev
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +132.67
Регистрация: 25.02.2022
Сообщений: 292
Читатели: 0
Цитата: Д. Петров от 21.03.2023 00:23:07Не ясна суть полемики по этому вопросу. Мало у нас было ФКП - и какое это имеет принципиальное значение? ИМХО - оптическое производство было ограниченное, а оптика в первую очередь нужна была там, где непосредственно влияет на ТТХ - танки, артиллерия, флот и т.п. ФКП если и влияет на ТТХ, то не в ту сторону.

Вы просто не сначала зарождения полемики смогли прочитать.
Изначально, был разговор про  сбитые, как утверждают в интернете, Кожедубом  2-х "мустангов". 
Мной было озвучено, что  те кадры что в инете выдают за якобы кожедубовские сделаны на немецкий ФКП. А на Ла-7 из его полка (176  гв ИАП) были американские ФКП.
Потом те сообщения ушли "в тень" и пошел разговор за подтвержденные или не подтвержденные победы и роль ФКП.  Я вновь привел пример американских ФКП на самолетах 176 полка.  Оппонент не согласился, дескать на фото он такого не встречал. Я привел цитату от ветерана  (ГСС) этого 176го гв ИАП, что таки амерские ФКП были.
 Так что тут  много "слоев" уже наложилось.
Про плохо или хорошо, много или мало - в целом это не обсуждалось.  СССР, была бедная страна и многого себе не могла позволить. Приходилось выбирать...
А про оптику... разное было:  и амерам вполне себе понравились наши советские прицелы, когда они изучали наши танки. У них такого тогда не было. Было и ухудшение качества  что было вызвано объективными причинами   производства военного времени.
С уважением, Владимир
С уважением, Владимир
  • +0.04 / 12
  • АУ
Svn_Sev
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +132.67
Регистрация: 25.02.2022
Сообщений: 292
Читатели: 0
Цитата: osankin от 21.03.2023 00:14:35Это таблицы, составленные по результатам испытаний машин в НИИ ВВС. Что тогда интересовало, то и проверяли.

Когда в 1942г  мы испытывали трофейный Ме-109, то  экземпляр попался с бракованным мотором и всех реальных характеристик не показал. В итоге намеряли, что наши истребители превосходят Ме-109. Разослали все это по фронтам, дескать чего Вы тут жалуетесь на Ме-109, спецы проверили, его характеристики  хуже наших самолетов. Так что смелее в бой и бейте немца.   А на фронте  малость и приофигели - ибо реальность в бою другая. Да плюс в бой массово пошли новые модификации, которые еще больше превосходили наши самолеты...
Так что замеры они разные бывают... и порой приводят не к тем выводам.
С уважением, Владимир
С уважением, Владимир
  • +0.05 / 9
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.29
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,357
Читатели: 0
Цитата: Goering от 21.03.2023 12:28:38ну вот не надо только за это. не надо с "рамой" виражить а надо с пикирования работать было. да это всё от недостатка опыта и образования у значительной части наших дедов. но дело своё они сделали до конца. а вот потом приходит такой самотоп из Севаса и через губу  вещает что и Ил-2 УГ и надо было слушать "военов" и разворачивать производство Су-6 заместо. Или что наши бомберы с пикирования работать не сильно умели (что правда) однакож Москву они (наши деды лётчики) отстояли в отличии от "Москвы" угробленной нашими современными  самотопами.

"ну вот не надо только за это. не надо с "рамой" виражить а надо с пикирования работать было. да это всё от недостатка опыта и образования у значительной части наших дедов."
- надо указывать - когда! Почитайте воспоминания - дедов, как правило, учили по два-три года, пока на фронт посылали.
"Ил-2 УГ и надо было слушать "военов" и разворачивать производство Су-6 заместо."
- ну да, ну да. Занятно - именно  девайса подобному Ил-2 на СВО и не хватат: который мог бы висеть над головами супостата и подавлять с 200-400 метров "оживающую" артиллерию в реальном времени. По идее это должны были делать вертолеты, но ... не взлетели. Мой любимый пример, насчет "тихоходного, неповоротливого и без большого б/к"  Ил-2: "кровавую Омаху" замутил 1 (один - прописью) гаубичный дивизион  ( 4 батареи) из артполка 352-й пехотной дивизии вермахта. Который выпулил по "Кровавому пляжу" весь б/к (220 снарядов на ствол) и ... не потерял, за этот день Д, ни одного орудия. И это при 17 тыс. с/в союзников в этот день, на поддержку высадки  в Нормандии.

"Или что наши бомберы с пикирования работать не сильно умели (что правда)"
- сравнивать надо сравнимое: Пе-2 не с Ю-87, а с Ю-88, тогда все встанет на свои места: и количество пикирований из всех вылетов, и угол пикирования ...
  • +0.00 / 0
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.92
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,920
Читатели: 8
Цитата: DMAN от 21.03.2023 14:28:31Все так, на то она и Война. Но разговор начался с утверждения "уважаемых и авторитетных" о том, что
"А вот  Люфтваффе -хребет сломали союзники". С учетом того, что я прочитал по данному вопросу
за последние десятилетия, это утверждение ПМСМ совсем не соответствует действительности.

    
Это из методички госдепа, мощно раскрученной в годы перестройки и потом перестрелки.
Более того, для любой пары хоть сколько-то похожих самолётов публиковались десятки "научных трудов" с целью облить говном и наш авиапром, и наших лётчиков, и наше руководство.
     
Типа "Бесполезный Ил-2 против великолепного Ю-87".
Или "Как мы могли бы выиграть войну с превосходным И-180, если бы не Яковлев со своим фанерным Як-1".
И так далее, несть им числа, целые библиотеки подобной чуши.
    
И вот и теперь ещё есть целые когорты то ли идиотов, то ли платных врагов, которые на основе этой резуновщины пытаются и дальше лить говно на подвиг наших предков — кто по зову души, а кто и за денежку.
И аргумент у них точно такой же, как у того Резуна — "я палатку ставил во все архивы ходил, все дырки знаю".
Рыгающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.33 / 16
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +668.62
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,916
Читатели: 1

Бан в разделе до 10.05.2024 21:33
Цитата: Boris Bakhterev от 21.03.2023 14:17:26Когда началась эта дискуссия, ...
Мои знания о предмете крайне поверхностны и я не могу оценить достоверность попавшихся мне статей. Однако с тем, что немецкая статистика - это сплошные чудеса, я сталкивался и раньше. В связи с этим я читаю приводимые доводы и думаю: а можно ли доверять хоть чему-то? Без уточнения происхождения цифр и сопоставления с другими источниками?
А еще вижу, что приводят ТТХ самолетов и мне вспоминается беседа с Голодниковым Н. Г., в которой он рассказывал о превосходстве И-16 над Ме-109...

В СССР вроде засчитывали только подтверждённые сбитые. Шильдик сняли с упавшей машины, или пехота подтвердила падение на нейтральную полосу.
Остальные страны складывали "победы", считай попадания, в самом объективном случае по фотопулемёту. Причём победа над 4-моторным бомбардировщиком была равна "нескольким победам". Или что-то теперь поменялось в тогдашних подходах к учёту?
Надеюсь не подвергается сомнению, что СССР победил и мы взяли Берлин, и водрузили флаг на Рейхстагом.
.
Касательно воздушной охоты. Моё мнение. Ни на что не претендую, но думаю, что когда истребителям делать стало нечего, стали летать на охоту.
Точнее дела конечно были, но истребителей уже было больше, чем требовалось для прикрытия действий бомбардировочной и штурмовой авиации. Потому, что противник уже не мог организованно сопротивляться нашим налётам. Противника просто выбили, победили. Остались единички и пары, которые ещё могли беспокоить с воздуха наши колонны,...
И куда девать излишек наших истребителей? - правильно, выпускать на охоту! Искать и бить таких "террористов".
Отредактировано: ivan2 - 21 мар 2023 15:48:58
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.21 / 10
  • АУ
инженер71
 
russia
52 года
Практикант
Карма: +2,953.84
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,046
Читатели: 1

Бан в разделе до 28.04.2024 23:22
АИ-225-25
Дискуссия   1.635 1
новость,  во "Время Вперед"..( пролетела))
ЦитатаПо мнению специалистов, СМ-100 будет намного выше АИ-222-25 по техническому уровню и характеристикам. Также новейший российский двигатель относительно прост для налаживания его серийного производства. Таким образом, его выпуск стартует сразу после окончания серии испытаний.

По некоторым данным, СМ-100 создается на базе силового агрегата РД-1700, который предназначен для учебно-тренировочного самолета МиГ-АТ, серийное производство которого так и не было развернуто. Масса двигателя РД-1700 равняется 300 килограммам, а максимальная тяга — 2000 кг. Кроме того, в проекте СМ-100 использованы наработки, полученные при проектировании двигателя РД-2500. Он предназначен для установки на самолеты деловой авиации

это просто
Отредактировано: инженер71 - 21 мар 2023 15:50:12
  • +0.41 / 12
  • АУ
9K720
 
Слушатель
Карма: +2,344.40
Регистрация: 22.10.2020
Сообщений: 2,943
Читатели: 1
Цитата: vova6857 от 21.03.2023 14:37:17- ну да, ну да. Занятно - именно  девайса подобному Ил-2 на СВО и не хватат: который мог бы висеть над головами супостата и подавлять с 200-400 метров "оживающую" артиллерию в реальном времени. По идее это должны были делать вертолеты, но ... не взлетели.

По идее, такую работу должны делать БЛА, причем даже не относительно дорогие игрушки типа Байрактара, которые при плотной ПВО также быстро кончатся (что и показала практика), а дешёвые БЛА-боеприпасы с приличной дальностью. Чтоб в каждой бригаде была рота БарБо, которых бы подвозили на передок грузовиками, как те же арт. снаряды.
Кстати, интересно соотношение стоимости Ланцета и Краснополя.
  • +0.22 / 3
  • АУ
Svn_Sev
 
russia
Севастополь
42 года
Слушатель
Карма: +132.67
Регистрация: 25.02.2022
Сообщений: 292
Читатели: 0
Цитата: ivan2 от 21.03.2023 15:22:49В СССР вроде засчитывали только подтверждённые сбитые. Шильдик сняли с упавшей машины, или пехота подтвердила падение на нейтральную полосу.
Остальные страны складывали "победы", считай попадания, в самом объективном случае по фотопулемёту. Причём победа над 4-моторным бомбардировщиком была равна "нескольким победам". Или что-то теперь поменялось в тогдашних подходах к учёту?

Помнится такую дичь впаривал Юрий Мухин. Не уж то его дело еще живо в массах?
С уважением, Владимир
С уважением, Владимир
  • +0.04 / 9
  • АУ
ivan2
 
russia
Санкт-Петербург
63 года
Слушатель
Карма: +668.62
Регистрация: 16.11.2008
Сообщений: 8,916
Читатели: 1

Бан в разделе до 10.05.2024 21:33
Цитата: Svn_Sev от 21.03.2023 16:22:03Помнится такую дичь впаривал Юрий Мухин. Не уж то его дело еще живо в массах?
С уважением, Владимир

Чем отличается победа от сбитого?
Почему пишут победа? Почему не пишут сбит?
Нам нужен мир!
Желательно весь.
  • +0.00 / 3
  • АУ
vova6857
 
Слушатель
Карма: +19.29
Регистрация: 27.02.2023
Сообщений: 1,357
Читатели: 0
Цитата: mse от 21.03.2023 16:42:08У союзников не было чем зачистить пляж и окрестности? Было. Причом, в изобилии. Не только самолёты, но и корабли с дудками 400+мм. Просто обычный бардак.

Будете смеяться, но ... не было! Корректировать огонь корабельной артиллерии должны были "спитфайры" (что бы люфтваффе тяжелее было сбить корректировщика), но - из-за МЗА вермахта (20-37мм) , небронированные "спиты" боялись снижаться ниже 2,5-3км. А с такой высоты мало что увидишь, да еще и с учетом привычки американцев : "побольше шума и пыли" (на участок Омахи сбросили несколько тысяч тонн бомб). То же самое и огромное количество истребителей-бомбардировщиков - начинали атаку с высоты 3-4 км, откуда хрен чего увидишь на земле,  что бы набрать скорость под 800км/час (главная защита от МЗА) и сбросить бомбу с 1,5-2 км - т.е. просто "в белый свет".  Пыли много - толку, как оказалось, совсем нет. Ну ладно - это замаскированные, хоть  и работающие, артбатареи, но ведь и для "изоляции поля боя" союзные ИБ оказались никакими:
- танковая дивизия "Гитлерюгенд" (12ТД СС, в количестве более 20 тыс. голов) на марше из-под Парижа до плацдарма союзников в Нормандии (город Кан) потеряла 82 головы, из них 20 - убитыми.
- Учебная танковая дивизия на марше из-за Парижа до плацдарма: "потери на марше незначительны" (по докладу Байерляйна - комдива), "батальон не имел потерь на марше" (по отчету командира ремонтного подразделения батальона "четверок"). Батальон "пантер" Учебной дивизии, в это время, ехал на Восток. Его развернули только в Мариенбурге , и первые "пантеры" Учебной появились у плацдарма только 10 июня (высадка началась 6 июня).
Так что "изобилие" оказалось эфемерным. "Омаху" спасли англичане, высадившиеся более грамотно - весь запас б/к арполка 352-й дивизии был отправлен к Байе - где англичане имели успех, поэтому с 10 часов утра (когда немцы стали жестко экономить снаряды) американцы стали помаленьку продвигаться с пляжу. На участке "Юта" американцам несказанно повезло - они ошиблись с местом (снесло течением//) , поэтому высадились на пляже который обороняла одна рота немцев - поэтому сопротивления войскам двух дивизий практически не было.
  • +0.31 / 8
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
61 год
Слушатель
Карма: +447.92
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 29,920
Читатели: 8
Цитата: SMF от 21.03.2023 15:43:35Если из всех немцев свыше 60 побед на Западе одержали всего 23 человека, а погибло их там аж 51, то о чем это говорит? Это зрада или перемога? Чисто логически?

  
Чисто логически:
абсолютно все "мымуары" рейховских "суперасов" публиковались сначала на Западе на английском.
И уж писали их, конечно, не сами "суперасы".
    
А теперь любители резуновщины ссылаются на эту галиматью, как на "исторический источник".
СмеющийсяСмеющийсяСмеющийся
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.18 / 10
  • АУ
Сейчас на ветке: 44, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 2, Ботов: 41
 
@lex