АВИАЦИЯ и иные...

13,041,829 33,399
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  1.787

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: Technik от 08.12.2015 18:04:24Народ, ну что вы орете друг на друга? С половиной из "ругателей"  уже в личке знаком, все достойные
и нормальные люди - а в "чате"  ну просто как больные павианы. Поимейте совесть, не расстраивайте новичка...
Вот Палыч маненько хрень спорол - ну так что, я вокруг этого танцы-шманцы с матюгами буду устраивать? Нет, я спокойно ему объясню,
что он с моей кочки зрения не совсем прав. И он сразу поймет мою кочку, потому что это будет не метание помета и банановой кожуры - а кочка. Вот спихнет он меня с нее в болото моей неправоты, или не получится - увидим.
Палыч, а рассмотрим такую ситуацию. Вот есть даже не F-16 и мой МиГ-29 - а пара МиГ-29. И есть двое абсолютно одинаковых по летному мастерству летчиков. Такого не бывает - но пусть так. Вот мы одинаково заправили им машины керосинчиком, подвесили по паре учебных (учебных, не доводить же дело, как в 86-м в ГСВГ, до смертоубийства) Р-73 - и выпустили обоих повоевать в ближнем бою.
Вот только одному на ЗШ-7 "прибили" то самое НВУ, о котором я писнул выше - а другому шиш с маслом-с.
Ну и кто первым услышит нежный голосок "этой бабы" - "Пуск разрешен"?

"Ну, это же интернет, бро! Тут могут и на ... послать, а потом окажется, что это твой вчерашний собутыльник!.."(с) Крутой
Ситуевина - несколько другая. Мы же изначально принимаем условия СРАВНЕНИЯ МАШИН, не так ли? Не оговаривая изначально "при прочих равных", но подразумевая. Если исходить из вашего примера, то не факт, что, допустим, зеленый "третьеклассник"-старлей с НВУ "сделает" "мастер-майора" без такового, согласитесь? Хотя да - старлею будет фора при начальных равных. Вот, только сумеет успеет ли он ей в полной мере воспользоваться - вопрос...Подмигивающий При равных уровнях подготовки - ч.з. Один бой может выиграть "оснащенный", а другой - оппонент.
Те же марыйские ребята на МиГ-23МЛД "обували" в целом неплохих парней на МиГ-29, но это же не показатель того, что МиГ-29 - хуже.
А, если принять "при прочих равных", то как раз для БМБ летные характеристики машины - будут основным аргументом. А потом уже - оснащение. Вы ведь не будете оспаривать формулу БМБ: Кто смог первым занять выгодное положение для пуска УР - тот и победил?
.
  • +0.29 / 11
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Йохан Палыч от 08.12.2015 17:30:06А как ему еще реагировать на контролера БТК?Подмигивающий

Контролёр БТК в таком виде и с женской сумочкой по цеху не разгуливает.
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 3
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +728.19
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,467
Читатели: 19
Цитата: Йохан Палыч от 08.12.2015 18:33:01Те же марыйские ребята на МиГ-23МЛД "обували" в целом неплохих парней на МиГ-29, но это же не показатель того, что МиГ-29 - хуже.
А, если принять "при прочих равных", то как раз для БМБ летные характеристики машины - будут основным аргументом. А потом уже - оснащение. Вы ведь не будете оспаривать формулу БМБ: Кто смог первым занять выгодное положение для пуска УР - тот и победил?


Ну, сколь мне известно, марыйские ребята обували ребят на МиГ-29, когда Н019 был еще не радаром, а полуфабрикатом. С кучей Перечня 1 (!). И в БМБ МиГ-23МЛД после доработок 29-го, устранивших дефекты, убившие Лоткова и Корешкова, сливал 29-му полностью. Я ошибаюсь?

Теперь о нашем БМБ. В БМБ на 29-м, чтобы создались условия для "Пуск разрешен" при использовании 73-х достаточно, чтобы произошел захват ГСН. Дело в том, что если летчик увидел и распознал цель как противника (а не как свой самолет), то 73-я ГАРАНТИРОВАННО долетит до цели (вопрос помех  выводим за скобки).

Чтобы ГСН ракет захватила цель, летчик должен нацелить ГСН на нее. Он может это сделать, если пилотированием "загонит" цель в поле зрения ИЛСа и даст команду на захват, тогда ГСН захватит цель  (некоторые детали для простоты опускаю) - либо загонит цель в "рабочее поле" НСЦ, и даст ту же команду.

Но в первом случае цель должна оказаться в телесном угле величиной примерно 30 градусов относительно нулевой линии прицеливания (поле зрения ИЛСа), а во втором - в телесном угле 90 градусов - в поле зрения НСЦ и ГСН ракеты, они (опять-таки для простоты) - одинаковы (вообще-то у НСЦ "Щель" по горизонту плюс-минус 60, вниз - ограничивает капот, вверх - плюс 45, но реально меньше, летчику в шлеме на плюс 45 голову просто не задрать).

Т. е получается, что  летчику без НСЦ для пуска ракет надо выйти практически в хвост противника - а летчику с НСЦ пилотированием ввести противника в тот самый телесный угол 90 градусов.

Ну и кто, ПРИ ПРОЧИХ РАВНЫХ, сумеет сделать это первым?

(блин, даром, что ли, мы на 29-м сделали СУВ, про который на Фарнборо-88 было сказано - по идеологии построения вы опередили нас лет на десять!...)
Отредактировано: Technik - 08 дек 2015 22:14:05
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.41 / 16
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +728.19
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,467
Читатели: 19
Цитата: Flugkater от 08.12.2015 18:59:58Вы, Осанкин, просто в радиоэлектронной промышленности не работали. Там такие бывают, что аж на полуслове сбиваешься, когда миом пройдетПодмигивающий

Эх, молодость...

Уфа, УПЗ им. Ленина (сейчас УППО, Уфимское приборостроительное производственное объединение). Цех радиоэлектронного монтажа.
Дэвышки-монтажницы, многие - смесь башкирской и русской крови. Смертоубийственная...

Лето, в цеху жарковато. Подходишь к такой девушке выяснить производственный вопрос - а на на ней шапочка, белый халат, а под ним топлесс. Наклонишься к ней - а она еще, чтобы погреть мужику кровь, поправит халатик. Так, чтобы видно было, какой у нее там номер того, на что надевают лифчик... 
Отредактировано: Technik - 08 дек 2015 22:12:09
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.39 / 18
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +728.19
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,467
Читатели: 19
Тред №1031783
Дискуссия   215 3
Полеты на МиГ-21. Готово, милости прошу.

Кто еще не читал текст "Полеты на А-10" - поторопитесь, пора удалять, чтобы не прие... привязывались. Страница 851, текст под спойлером.



Скрытый текст
Отредактировано: Technik - 09 дек 2015 00:01:03
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.61 / 26
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +110.70
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,152
Читатели: 0
Тред №1031863
Дискуссия   123 1
Цитата: Цитатаеще раз вам пишу. F-35 не предназначен до ББ. Абсолютно. И шлем с кабиной тоже к этому не предназначены. И даже повернуть голову на меньший угол будет в бою тяжело... Я уж не говорю, что с его бцвм и емнип 60000 строк кода при отказе визуализации услышим песню " летять утки" Про рус можно завязывать. Концепции всего у нас разные.

Очень интересно, но почем 60 тыс. строк? Все же 600 тыщ наверное (или больше)?
  • +0.03 / 2
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +110.70
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,152
Читатели: 0
Цитата: сапёрный танк от 08.12.2015 10:14:43Ой, думаю не ранее чем лет через 100. И то, если допилят подлинный ИИ. Потому как ЛЮБОЙ канал дистанционного управления давится. Причём гарантировано. За счёт мощности. Ведь квадрат расстояния от нас никуда не денется.Подмигивающий

Есть мнение (С), что "подлинный ИИ" - иными словами, не уступающий интеллекту человека, создать искусственно в принципе невозможно. Крутой
  • +0.27 / 7
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  09 дек 2015 10:53:19
...
  ФЦСО
Цитата: ЗлойБарсик от 23.11.2015 11:18:18А Вы не утрируйте. Ф-18 - не шлюпка. Боевой вылет трёх Ф-18 эффективнее вылета одного Ф-22. Как по ударным возможностям, так и по способности защитить самих себя.

Это, как сказать. В зависимости от расстояния до цели, характера самой цели и системы обороны.
По дальности и по боевому радиусу без ПТБ и дозаправки F-35 превосходит F-18. С дозаправкой и ПТБ - тем более. Опять же, одно дело объект, который прикрывает, к примеру, ЗРК "Квадрат" (эксп. "Куб") и звено МиГ-23 в воздухе и совсем другое если на земле стоит С-300, а в воздухе - пускай даже пара МиГ-29СМТ или тем паче Су-30.
Отредактировано: ФЦСО - 01 янв 1970
  • +0.05 / 3
  • АУ
Демус
 
russia
Самара
Слушатель
Карма: +26.97
Регистрация: 05.02.2013
Сообщений: 269
Читатели: 1
Тред №1031974
Дискуссия   424 13
Я наверное буду слоупоком, но все же спрошу. А почему при создании истребителей 4 поколения легкий истребитель(миг-29) сделали двухдвигательным? Неужели дело только в низкой надежности однодвигательной системы?!
Вся прелесть миг-21 кроме всего прочего была и его низкая цена, а миг-29 не туда не сюда. Истребитель может быть и хороший, но на фоне Сухого выглядит блекло(по понятным причинам), а цена у него достаточно высокая.
  • +0.02 / 1
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,123.12
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,898
Читатели: 7
Цитата: Демус от 09.12.2015 09:28:25Я наверное буду слоупоком, но все же спрошу. А почему при создании истребителей 4 поколения легкий истребитель(миг-29) сделали двухдвигательным? Неужели дело только в низкой надежности однодвигательной системы?!
Вся прелесть миг-21 кроме всего прочего была и его низкая цена, а миг-29 не туда не сюда. Истребитель может быть и хороший, но на фоне Сухого выглядит блекло(по понятным причинам), а цена у него достаточно высокая.

Миг-29 и Су-27 создавались как взаимодополняющие друг друга компоненты. Смотрите про Ф-15 и Ф-16, идеология аналогична.
Отредактировано: GeorgV - 09 дек 2015 12:38:34
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.11 / 3
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,123.12
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,898
Читатели: 7
Цитата: Демус от 09.12.2015 09:43:30Суть вопроса почему именно двухдвигательный, ведь Миг-21 был однодвигательным, и легкий американский истребитель тоже создавался однодвигательным(думаю об этом знали).

Почему два, а не один? Таково было техзадание. Одного двигателя было мало для задуманных параметров, как по энерговооруженности, так и по надежности  живучести.
Отредактировано: GeorgV - 09 дек 2015 12:50:03
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.10 / 2
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,123.12
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 16,898
Читатели: 7
Цитата: Alexxey от 09.12.2015 10:06:59Ну да. Ещё лет 30 назад общим мнением было, что "никогда машина не обыграет человека в шахматы".
Какие же такие принципы делают "подлинный ИИ" в принципе невозможным?

Так дело не в принципе, а в практической реализации алгоритмов. А потом, шахматы совсем не показательный пример. Поскольку; а) дают время подумать, б) шахматы в ответ на стреляют.
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.40 / 12
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +146.04
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,341
Читатели: 5

Бан в разделе до 14.01.2024 23:07
Цитата: Бумеранг от 08.12.2015 14:33:02Улыбающийся



Фото заимствовано отсюда 
Подписано:
22. Уменьшение такта идет за счет внедрения новых технологий, мотивации персонала, изменения технологии работы и ее оптимизации.
Раньше этим занимались, в зависимости от того, какая из перечисленных функций выполнялась, соответственно, отдел главного технолога (ОГТ), отдел труда и занятости (отдел оплаты труда и занятости) (ОТиЗ (ООТиЗ)), отдел научной организации труда (ОНОТ).
Исходя из этого, девица на снимке может быть технологом-конструктором, экономистом по труду (нормировщиком) или менеджером-оптимизатором из числа тех, что сейчас "внедряют" пресловутую систему "5С". 
С большей степенью вероятностью - последнее.  

В этой связи представляет интерес ещё один снимок:


Пы. Сы. Ещё один вариант толкования верхнего фото: девица - одна из корреспондентов.
Отредактировано: osankin - 09 дек 2015 15:32:15
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.24 / 12
  • АУ
Sergbor
 
latvia
Рига
54 года
Слушатель
Карма: +429.02
Регистрация: 09.01.2011
Сообщений: 1,173
Читатели: 0
Цитата: Демус от 09.12.2015 11:32:26Я слышал об этом, но только ли в этом причина?! Ведь миг-21 был однодвигательным. Или советы вдруг стали делать менее надежные двигатели?!

 На МиГ-21 в ТЗ не было требования тяговооруженности выше 1, а было 0,84 по результату.
А к МиГ-29 были совершенно другие требования (2 "поколения" разница, как никак).

На 1 двигателе в тот момент не было возможности достичь требований, ну и + надежность схемы, большая живучесть, ...
  • +0.16 / 6
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +728.19
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,467
Читатели: 19
Цитата: Йохан Палыч от 08.12.2015 21:33:18У Як-130 нет КОЛС, да и СУВ там в имитационном режиме. Дальность - только "на глазок".

На 29-м для пуска Р-73 (да и всех ракет тоже) в режимах без поддержки по дальности есть специальный пупындер, со времен еще МиГ-23МЛ называемый "Подготовка ручная".  При его включении в СУВ подыгрывается наличие разрешенной дальности пуска, т.е при наличии захвата ГСН сразу же формируется команда ПР ("Пуск разрешен"). ПР = ГГ + Др (ГГ - головка готова, т.е или есть захват у тепловых, или подстройка под частоту подсвета РЛС у радийных).
Поскольку комплекс МиГ-29 и "СУВ" Як-130 ваяла одна и та же фирма, полагаю, что на Як-130 сделано так же. Т.е. летчик пилотированием и работой с "СУВ" Як-130 обеспечивает захват цели ГСН Р-73 (как - попозже...), включает этот пупындер (или, скажем, давит кнопку "Дальность ручная" на кнопочном обрамлении МФИ), получает ПР, жмет БК - и пуск ракеты. Или двух ракет, если выбран режим "Залп".
И еще раз. Если летчик визуально опозал цель как самолет противника, а это ну никак не более 4-5 км - Р-73 его, и на костылях идучи, достанет. Так что, работая с 73-й,  о дальности можно не беспокоиться.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.31 / 13
  • АУ
Йохан Палыч
 
Специалист
Карма: +1,704.11
Регистрация: 12.02.2014
Сообщений: 4,877
Читатели: 20
Цитата: ФЦСО от 09.12.2015 07:53:19Это, как сказать. В зависимости от расстояния до цели, характера самой цели и системы обороны.
По дальности и по боевому радиусу без ПТБ и дозаправки F-35 превосходит F-18. С дозаправкой и ПТБ - тем более. Опять же, одно дело объект, который прикрывает, к примеру, ЗРК "Квадрат" (эксп. "Куб") и звено МиГ-23 в воздухе и совсем другое если на земле стоит С-300, а в воздухе - пускай даже пара МиГ-29СМТ или тем паче Су-30.

С любой стороны. Параметр "стоимость-эффективность" никто не отменял. Даже если принять за исходную - возможный урон, наносимый потенциальной целью, то вероятность уничтожения таковой тремя F-18 - все равно выше, несмотря на всю "стелсовопродвинутость" и высокотехнологичность "ящера". А стоимость, как не считай - 3 самолето-вылета с применением АСП (одинаковых, заметьте, как для "шершней", так и для "ящера") F-18 будут дешевле. Вот такая "арихметика-с".
.
  • +0.11 / 5
  • АУ
tataryn
 
belarus
Минск
Слушатель
Карма: +194.42
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 2,714
Читатели: 0

Бан в разделе до 23.04.2024 11:14
Цитата: Йохан Палыч от 08.12.2015 19:34:25Сильно зависит итог от начальных условий ввода в БМБ. Если "чистая свалка", то вы - правы, НСЦ делает свое дело "туго". Но если, допустим, обороняющийся - в ЗДВ "автоном." Н=4500м, а у нападающего - свобода действий, вплоть до подхода к зоне на Н=150м,  и перевод боя на вертикаль, без ДРБ , то ч.з. Я, например, не берусь прогнозировать исход.
По марыйским боям могу только передать то, что мне рассказывали однокашники (сам не принимал участие). В 1989-м нач. Центра Морозов  (будущий МО 404-й) планировал и руководил "схваткой" с шауляйским полком (на 9-12). Деталей уже не помню, но общий смысл был примерно: "порвали, как Тузик грелку".

Хотел портянки писать, а Йохан Палыч сам за меня ответил.Подмигивающий Если на МиГ-23 драли 29-е, то F-16, наверное, тоже мог бы. Итог зависит от начальных условий боя. Нашлемка же была прорывом, обеспечивающим на момент своего появления счета воздушных боев ХХ-1 в пользу МиГ-29. Не спорю, что он и без нее превосходит F-16 по ключевым летным характеристикам. А почему? А потому что
Цитата: Thor от 09.12.2015 10:22:22Не надо путать причину и следствие. Так вот причиной было отсутствие двигателя необходимой мощности с нормальной надежностью. Поэтому и пришлось переходить на 2ух двигательную схему для легкого истребителя. Это сейчас Ал-31 довели до приемлимого уровня и можно было бы использовать его в однодвигательной машине, а тогда он мягко говоря не блистал.
Китайцы вон 2 двигателя втулили на свой J-31 тоже не от хорошей жизни, а из-за банального отсутствия двигателя уровня F-135.

В итоге получили крутенный фронтовой истребитель, правда большой, дорогой и относительно малочисленный.
При неоспоримых достоинствах МиГ-29 надо помнить и недостатки. Ужасный радиус, дымящие двигатели, малую нагрузку, отсутствие возможности работы по земле. В итоге: был-ли МиГ-29 круче F-16 как истребитель - да, был-ли лучше как самолет в целом - я думаю, что нет.
У России есть только два союзника - ее нефть и газ. (с) Владимир I
  • -0.43 / 22
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +728.19
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,467
Читатели: 19
Цитата: Демус от 09.12.2015 11:32:26Я слышал об этом, но только ли в этом причина?! Ведь миг-21 был однодвигательным. Или советы вдруг стали делать менее надежные двигатели?!

Есть еще и такая байка... Тогдашний Главком ВВС Кутахов, при формировании облика МиГ-29 (с Су-27 изначально было ясно, что он должен быть двухдвигательным) сказал примерно так: на войне будут ли наши летчики летать, или нет - вопрос неясный, а вот в мирное время они будут летать каждый день.
Имелось в виду, что при отказе одного двигателя из одного теряется самолет (а иногда и летчик...) а при отказе одного из двух - самолет все же вернется домой.
Чему я один раз был непосредственным свидетелем, когда в Ахтубе у Владимира Николаевича Кондаурова на 29-м один движок сдох. Мы, наземщики, ссали тогда кипятком - а он ничего, ушел на дальнюю полосу и спокойненько себе сел.
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.50 / 17
  • АУ
tataryn
 
belarus
Минск
Слушатель
Карма: +194.42
Регистрация: 25.09.2009
Сообщений: 2,714
Читатели: 0

Бан в разделе до 23.04.2024 11:14
Цитата: Йохан Палыч от 09.12.2015 18:51:37С любой стороны. Параметр "стоимость-эффективность" никто не отменял. Даже если принять за исходную - возможный урон, наносимый потенциальной целью, то вероятность уничтожения таковой тремя F-18 - все равно выше, несмотря на всю "стелсовопродвинутость" и высокотехнологичность "ящера". А стоимость, как не считай - 3 самолето-вылета с применением АСП (одинаковых, заметьте, как для "шершней", так и для "ящера") F-18 будут дешевле. Вот такая "арихметика-с".

Евреи говорят, что хороший летчик - дороже самолета. Обеспокоенный
Если пинтосам типа нужно 2500 F-35, то вместо них придется иметь 7500 F-16/F-18/А-10 и прочих пепелацев. Для них надо в 3 (пускай даже в 2) раза больше пилотов, техников, ангаров, авианосцев, УДК и т.д. Да и про потери вы уже написали.
У России есть только два союзника - ее нефть и газ. (с) Владимир I
  • -0.22 / 14
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +728.19
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 8,467
Читатели: 19
Цитата: tataryn от 09.12.2015 18:59:32Хотел портянки писать, а Йохан Палыч сам за меня ответил.Подмигивающий Если на МиГ-23 драли 29-е, то F-16, наверное, тоже мог бы. Итог зависит от начальных условий боя. Нашлемка же была прорывом, обеспечивающим на момент своего появления счета воздушных боев ХХ-1 в пользу МиГ-29. Не спорю, что он и без нее превосходит F-16 по ключевым летным характеристикам. А почему? А потому что

В итоге получили крутенный фронтовой истребитель, правда большой, дорогой и относительно малочисленный.
При неоспоримых достоинствах МиГ-29 надо помнить и недостатки. Ужасный радиус, дымящие двигатели, малую нагрузку, отсутствие возможности работы по земле. В итоге: был-ли МиГ-29 круче F-16 как истребитель - да, был-ли лучше как самолет в целом - я думаю, что нет.

Насчет того, что МЛы драли МиГ-29 - есть у меня пребольшие сомнения. Уж если в БМБ - в догфайте, если быть точным, МиГ-29 драл Су-27 - то насчет МЛов как-то неотчетливо. Надо освежить у Меницкого, что он там писал про воздушные бои в Липецке примерно в 1988-м.

Насчет того, был ли МиГ-29 круче F-16 как самолет в целом.

Вы забыли, что с 1992-го на МиГ-29 был поставлен большой и жирный крест.  И этот крест был поставлен и на МиГ-29М разработки начала-середины 80-х. Так вот, как один из ведущих разработчиков и испытателей-наземщиков этой машины, имею Вам доложить, что если бы разработку ее удалось бы довести до нормального принятия на вооружение, машину во всем мире раскупали бы как горячие пирожки, и те, кто имел возможность выбора между F-16 и МиГ-29М, на F-16 бы и не смотрели.

ВСЕ авиационное воооружение "воздух-поверхность", кроме КАБ-Л и Х-59М, применялось - это Вам как? О "воздух-воздух", я и не говорю, Р-77 штатно работала, когда сухие о ней еще и думать не думали, боевую работу по вертолету провели так, что весь ГНИКИ от восторга ахнул...

Да вот пришел демократ, и все пошло прахом...
Отредактировано: Technik - 09 дек 2015 22:21:19
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.79 / 32
  • АУ
Сейчас на ветке: 37, Модераторов: 0, Пользователей: 1, Гостей: 3, Ботов: 33
 
3-я улица Калинина