Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Тибрус от 24.08.2019 17:02:05Я могу перечислить нужные нам базы. Остальные пошли нах. Времена доброго СССР прошли. Мы стали циничные и злые. Есть Россия, остальное говно.
Цитата: viking от 24.08.2019 19:45:03Когда-то когда Борис Стругацкий( комрад Техник поймет связь) был ещё жив у него было онлайн интервью, в котором он отвечал на емейлы которые присылали читатели, дело было практически в доютубовские времена., Это все дело было в текстовом виде. Так вот он в частности рассказывал, почему та или иная деталь в романах были именно такими,а не другими. Детали представлялись читателям исполненными великого смысла и тайного знания, они действительно выглядели таковыми, но причины их вставки в текст были самыми прозаическими, он сам признавал что мол, да мы ни думали ни о чем таком , это потом как то само выкристаллизовывалось. Я собственно к чему - Лем писатель и Лем обыватель это два разных человека.И что бы там не говорил второй , это ни умаляет в моих глазах того что творил первый. Писатели такого калибра как бы не совсем сами пишут, через них это течет. Не знаю байка нет но Толстой в переписке с кем-то писал что " Наташей Ростова меня не слушается". Так что не переживайте так, в своем интервью Стругацкий тоже раскрывался для меня не с самой положительной стороны но это не умаляет идей его с братом книг.
Цитата: rusyes от 24.08.2019 07:42:11Всю новость постить не буду. Категория как правильно развести лоха на бабки....\n\n
50 лямов за ......борт...нда.
При том чехи хотят этим заменить Ми-35, 8, 17.
У них бухгалтеров расстреляли что ли?!
ЦитатаНа чем мы будем летать в будущем
Фрэнки Запата над проливом Ла-Манш на своем ховерборде
Французский изобретатель Фрэнки Запата в начале августа пересек пролив Ла-Манш на построенном им ховерборде с пятью реактивными двигателями. Его полет на скорости 170 км/ч занял 22 минуты. Летающее такси Airbus должно появиться к Олимпийским играм в Париже 2024 г. «Мы стоим на волнующем этапе в истории авиации», – цитирует гигант Airbus своего экс-гендиректора Тома Эндерса. Воздушный трафик – пассажирские и грузовые полеты самолетов и вертолетов – за последние 30 лет увеличился в 4 раза и вырастет вдвое в последующие 15, указывала компания. Вот каким будет воздушный транспорт будущего.
Электрические самолеты
Центральный институт авиационного моторостроения им. П. И. Баранова покажет на МАКС-2019 макет летающей лаборатории, на которой будет отрабатываться гибридная силовая установка, и экспериментальный электродвигатель, работающий на принципах высокотемпературной сверхпроводимости.
...
Сверхзвуковые бизнес-джеты
Boeing в феврале 2019 г. сообщил, что будет сотрудничать с американской Aerion, пионером в разработке сверхзвукового самолета нового поколения. До сих пор главными игроками этого рынка были Concorde и Ту-144, но проекты погубила экономика: билеты на них стоили в несколько раз дороже, чем на другие самолеты, из-за большого расхода топлива.
Boeing сообщил, что вложил «значительные средства» в Aerion, чтобы ускорить разработку технологий и проектирование самолетов, а также открыть сверхзвуковые воздушные перевозки для новых рынков. Результатом сотрудничества должен стать бизнес-джет Aerion AS2, рассчитанный на скорость около 1000 миль/ч. Он сможет летать на 70% быстрее, чем современные бизнес-джеты, и сэкономит примерно 3 часа в трансатлантическом полете при соблюдении требований к характеристикам окружающей среды. Самолет планируется к первому полету в 2023 г. Работы по созданию сверхскоростных бизнес-джетов также ведутся в США, Великобритании, Японии.
Президент Владимир Путин во время визита в Татарстан в феврале 219 г. предложил создать сверхзвуковой пассажирский самолет и в России. При этом можно применить наработки, использованные при модернизации ракетоносца Ту-160, посоветовал президент. Лайнер может появиться в ближайшие 2–3 года, говорил «РИА Новости» гендиректор Центрального аэрогидродинамического института (ЦАГИ) Кирилл Сыпало. ЦАГИ покажет свои наработки по сверхзвуковому самолету второго поколения на МАКСе. А в деловой программе авиасалона есть отдельная секция «Сверхзвук».
Высокоскоростные вертолеты
Преимущество вертолетов перед самолетами – возможность выполнять взлет и посадку без аэродромной инфраструктуры. Но есть и недостатки: невысокая скорость и небольшая дальность полетов. Это ограничивает их применение. Впрочем, некоторые вертолетостроительные компании уже взялись за исправление этих недочетов.
В мае 2015 г. первый полет совершил скоростной вертолет S-97 Raider разработки компании Sikorsky Aircraft. Его скорость доведена до 450 км/ч при средней скорости вертолетов 200–250 км/ч. Входящее в состав холдинга «Вертолеты России» конструкторское бюро «Миля» работает над проектом в области скоростного вертолета Ми-Х1. Дальность полета без дозаправки – до 900 км, крейсерская скорость – до 520 км/ч
...
Конвертопланы
Более радикально решить вопросы скорости и дальности полета, сохранив при этом возможность взлета в вертикальном режиме, способны конвертопланы – аппараты с поворотными движителями, выполняющие взлет по-вертолетному, а горизонтальный полет – по-самолетному.
Дальше всех в создании аппаратов этого типа продвинулись США. Там более 30 лет эксплуатируются конвертопланы Bell V-22 Osprey – правда, для нужд армии. Над проектом конвертоплана AW609 работает итальянская Leonardo (ранее Agusta Westland). Скорость машины, завершение сертификации которой в Федеральном управлении гражданской авиации США (FAA) переносилось несколько раз и теперь намечено на конец 2019 г., будет достигать 509 км/ч. Предполагается, что такие аппараты будут востребованы в сфере нефтегазодобычи в труднодоступных местах – на Севере, на шельфе и т. п.
В России также ведутся разработки конвертопланов, но беспилотных. Например, группа «Кронштадт» представит макет разработки беспилотного аппарата семейства «Фрегат» на авиасалоне МАКС в Жуковском. Предполагается, что такой конвертоплан сможет летать дальше, чем современные вертолеты, при скорости не менее 500 км/ч.
...
Аэротакси и «летающие мотоциклы»
Городская воздушная мобильность может сделать города более пригодными для жизни, утверждает Airbus, развивающая программу Urban Air Mobility («Городская воздушная мобильность»). К 2030 г. 60% (в 2018 г. – 55%) населения мира будет городским. Наземная инфраструктура с каждым годом перегружается все сильнее, поэтому нужны будут инновационные варианты мобильности – например, использование воздушного пространства над городами, считают в Airbus. Сейчас над городами относительно свободным остается довольно большой слой атмосферы высотой до 1 км, писала BBC.
Самый активный игрок на этом рынке – компания Uber. Она сотрудничает с производителями самолетов, в том числе Aurora Flight Sciences («дочка» Boeing), Pipistrel Aircraft, Embraer, Bell и Karem Aircraft. С NASA у Uber есть совместная программа летного такси под названием Elevate. По замыслу компании воздушный райдшеринг станет доступным в 2023 г.
Первый полет воздушного такси CityAirbus компании Airbus состоялся в мае 2019 г. Электрический самолет с восемью роторами взлетает и приземляется вертикально и может перевозить до четырех пассажиров. Новый вид транспорта может появиться уже к летним Олимпийским играм 2024 г. в Париже и будет возить гостей из аэропорта Шарль-де-Голль в центр, сообщал CNN. Airbus работает над этим вопросом с французским транспортным оператором RATP Group. Другой проект Airbus в программе городской мобильности – одноместный беспилотник Vahana, проходящий летные испытания с 2018 г.
...
В России вопросом городской мобильности занят холдинг «Вертолеты России». Он объявил конкурс технологических проектов – от умной инфраструктуры и новых летательных аппаратов до кибербезопасности и big data (всего 12 направлений). Презентация проектов запланирована на 29 августа во время МАКСа в Жуковском.
«Вертолеты России» позитивно оценивают перспективы рынка городского воздушного транспорта и рассчитывают поставлять для него авиационную технику, говорится в ответе пресс-службы на запрос «Ведомости&». С помощью конкурса холдинг рассчитывает создать технический задел и банк идей, которые помогут ускорить интеграцию воздушного транспорта в городскую среду – от наземной инфраструктуры до интеграции искусственного интеллекта в систему управления летательными аппаратами. К середине августа на конкурс уже поступило около 400 заявок. Как холдинг будет участвовать в проектах-финалистах, будет решено по итогам конкурса: не исключено трудоустройство конкурсантов, создание бизнес-инкубатора или покупка активов и разработок, сказано в ответе пресс-службы.
«Для России этот конкурс – огромный прорыв, – считает основатель компании Hoversurf, разрабатывающей летающие мотоциклы, Александр Атаманов. – Это значит, что мы не отстаем от развитых стран – США, ОАЭ, Японии. Здорово, что нашелся локомотив, который двигает эту тему своими ресурсами и амбициями».
Текст: Денис Федутинов, Мария Дранишникова
Цитата: osankin от 24.08.2019 22:46:03В булочную на самолете
...(бла-бла-бла)...
«Мы стоим на волнующем этапе в истории авиации», – цитирует гигант Airbus своего экс-гендиректора Тома Эндерса.
Цитата: osankin от 24.08.2019 21:29:40От чекистов к олигархам: человек-легенда Филипп Бобков
[
Цитата: Прерыватель от 24.08.2019 21:59:13Когда все понимают, что оборонятся не от кого, либо абсолютно бесполезно, то деньги тратить можно как выгоднее (по деньгам или политически), а не как необходимо, чтобы выжить.
ЦитатаПока ЕС не создаст единой армии с одним центром управления и общим бюджетом со всем вытекающим и исключающим США, Британию и ее шестёрок, ни какие траты на оборону не будут эффективны. Даже если общая численность и вооруженность будет выше чем у противника кратно, неуправляемость и разношерстность всё сведёт в нуль.
Цитата: jinbiryukov от 25.08.2019 13:33:39Макет тяжелого ударного БПЛА С-70 "Охотник" на международном авиационно-космическом салон "МАКС-2019".
Цитата: BlackShark от 25.08.2019 15:31:19Скрытый текст
Все же, в некотором роде МиГ-35С - потомок "его" МиГ-29М (хотя нынешние МиГ-29М/М2 и МиГ-35С родились кривой дорогой, через новые МиГ-29К/КУБ/КР/КУБР, но тот-то происходит от них)
Линия 29х по эстетике уступает разве что линии Т-10Cхх и Су-57.... Из истребителей.
Цитата: Technik от 25.08.2019 16:23:49Извините, а какую именно агентессу?
Цитата: Тибрус от 25.08.2019 16:23:40Не понравилась сразу ПВД. На кой ляд они его оставили в старом виде?
Пысы. Короткая посадка " фишка" комсомольских испытателей. Особенность лётного поля. Рулетка заводская почти в торце полосы
Цитата: Evil troll от 25.08.2019 16:09:40Фотоотчет 4й ВА операции Багратион
https://andrewbek-19…69128.html
Цитата: Тибрус от 25.08.2019 20:18:16Камрад, да везде у них традиционное размещение пвд на носовом обтекателе. не видите чтоль??? Это при том, что везде уже уходят от этой схемы и уж можно было "содрать" у конкурентов.
Цитата: Салон62 от 25.08.2019 17:07:05Что ж макетов Р-77-1 только два... А ведь было время:
ЦитатаВ Минпромторге зaявили о рaзрaботке нового регионaльного сaмолётa вместимостью 9—14 человек, который должен прийти нa зaмену Ан-2 («Кукурузнику»).
«ТВС-2ДТС — экспериментaльный обрaзец воздушного суднa, создaнный для отрaботки новых технологий. С учётом нaучно-технического зaделa, полученного при создaнии ТВС-2ДТС, в рaмкaх рaботы ЛМС (лёгкий многоцелевой сaмолёт) создaётся новый серийный сaмолёт», — сообщили РИА Новости в пресс-службе ведомствa.
Новый сaмолёт будет использовaться в регионaльных и межрегионaльных пaссaжирских aвиaперевозкaх. В Минпромторге считaют, что он должен улучшить трaнспортную доступность отдaлённых регионов стрaны.
Заслуженный лётчик-испытатель России, заместитель генерального директора Государственного научно-исследовательского института гражданской авиации (ГосНИИ ГА), начальник Лётно-испытательного центра Рубен Есаян в интервью НСН высказал сомнения в целесообразности создания одномоторного самолета на замену такого же одномоторного «кукурузника».
«Это уже старая байка. Создали на замену Ан-2 новый ТВС-2МС. Долго о нем говорили. Но конкретно ничего не получили. Теперь новая модификация.
Я считаю, на современном уровне наши самолеты должны предусматривать от 12 до 14 мест, иметь два двигателя, как Л-410. Это необходимо в целях безопасности. В случае отказа такой самолет на одном двигателе сможет спокойно долететь, произвести посадку. Тем более, стоит задача - обеспечить полеты в дальние регионы страны. В авиации главное – безопасность полетов. И перевозка даже малого числа пассажиров не та статья, на которой надо экономить. Да и время уже не то, сейчас другие требования! Поэтому создавать одномоторный самолет для перевозки 9-14 пассажиров –абсолютно нецелесообразно», - заявил эксперт.
Ранее Рубен Есаян в беседе с НСН пояснил, как научные разработки 70-х годов ХХ века помогут решить проблемы современного российского авиастроения.
ЦитатаНа смену легендарному «кукурузнику» будет разработан новый региональный самолет вместимостью девять-четырнадцать человек. Сейчас в малой авиации остался небольшой парк старых советских самолетов, которых с каждым годом становится все меньше. Но и создание нового «кукурузника» не решит все проблемы, связанные с возрождением местной авиации в России.
В сентябре будет принято решение о судьбе проекта нового самолета для малой региональной гражданской авиации, который должен заменить легендарный «кукурузник» – Ан-2, который был способен перевозить до 14 человек. Об этом в воскресенье агентству РИА «Новости» сообщил источник в авиапроме.
Машина, по которой должно быть принято решение – одномоторный самолет «Байкал» (ТВС-2ДТС), разработка новосибирских конструкторов из СибНИА имени Чаплыгина. Если новой разработке дадут добро, то комплект конструкторской документации на опытный образец должен быть создан за год – до сентября 2020 года, и до декабря того же года планируется создать сам опытный образец самолета для статических испытаний
«Кукурузник» (или «Аннушку») разработали в конце 1940-х именно в Новосибирске, и лишь потом начался серийный выпуск на киевском авиазаводе, который ныне носит имя Антонова. Всего, по оценкам экспертов, было выпущено 18 тысяч «кукурузников» различных модификаций. Биплан Ан-2 был занесен в Книгу рекордов Гиннеса как единственная в мире модель самолета, которая выпускается более 70 лет. Налет некоторых «рабочих лошадок» малой гражданской и сельскохозяйственной авиации превышал 20 тысяч часов – что также достойно книги рекордов.
«На внутренних рейсах использовались и Л-410, как самолет «комфорт-класса», но в первую очередь – более простые Ан-2. Преимущество «Ан-второго» было в том, что самолет очень неприхотлив, допускал открытую эксплуатацию на полевых аэродромах. Их использовали и для перевозки пассажиров, и для транспортировки грузов, и для опыления полей», – рассказал газете ВЗГЛЯД авиационный эксперт, обозреватель журнала «Арсенал Отечества» Дмитрий Дрозденко. Но сейчас срок жизни «кукурузников» естественным образом подошел к концу, да и предприятия украинского концерна «Антонов» переживают далеко не лучшие времена.
«Сейчас самолет используется мало, просто потому, что самих самолетов осталось мало. Существующие модели самолета Ан-2 – ужасно старые», – констатирует Дрозденко. Например, в прошлом году власти традиционно «бездорожной» Якутии били тревогу – в республике 80% воздушных судов составляют самолеты и вертолеты старше 30 лет. И к 2026 году парк местной авиации, включая Ан-2, самолеты для средних линий Ан-24 и вертолеты Ми-8 придется полностью списать. И это на территории размером с Западную Европу.
«В советские времена малая авиация использовалась очень обширно. Если взять даже Москву и Подмосковье, то количество аэродромов малой авиации далеко превышало сотню. Сейчас оно исчисляется дай бог если десятками, – отмечает Дрозденко. – Раньше можно было, скажем, спокойно перелететь, к примеру, из Саратова в Куйбышев (Самару)». Более того, практически любой районный центр и даже некоторые села располагали аэродромами малой авиации, отметил в комментарии газете ВЗГЛЯД заслуженный пилот Советского Союза, бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.
«Если в 1991 году в России было 1400 аэродромов малой авиации, то на сегодняшний день их осталось где-то около 200.
Аэродромы распахивали, отдавали землю под застройку. Но самая большая беда постигла те регионы, где нет железных и автомобильных дорог», – подчеркивает Смирнов. Заметим, что по данным Росстата на 2016 год, 28,2% сельских населенных пунктов в России не имеют дорог с твердым покрытием для связи с сетью путей сообщения общего пользования. Проще говоря, отрезаны от «большой земли». В 15 регионах авиация остается (и скорее всего будет оставаться) главной транспортной системой. «В советское время жители таких удаленных населенных пунктов осуществляли связь с «большой землей» только при помощи авиации. На 90 процентов их возили Ан-2», – подчеркнул Смирнов.
Если для распыления химикатов самолет, подобный Ан-2, уже великоват, а в перспективе будущее сельхозавиации – за беспилотными аппаратами, то малую гражданскую авиацию пора было «реанимировать» еще лет десять назад, отмечает Дрозденко. Эксперт подчеркивает:
«Ан-2 был терпеливой рабочей лошадкой, «Фольксвагеном-жуком» нашей авиации. Но сейчас пришло время, для того, чтобы что-то пришло на смену. Давно пора».
Но вопрос в том, как скоро в дело войдет новое поколение легкомоторных многоцелевых самолетов. С одной стороны, вопрос о возрождении региональной малой авиации находится в сфере особого внимания президента. Существует государственная программа развития авиапрома на 2013-2025 годы, где говорится о развитии малой авиации. С другой стороны, практических результатов пока не видно, сетуют эксперты.
Как ранее отмечала газета ВЗГЛЯД, еще в 2012 году глава Минпромторга Денис Мантуров говорил, что приблизительно через три года в стране будет налажен выпуск региональных самолетов размерностью до 19 посадочных мест. Шла речь о проекте самолета Expedition, который с 2008 года разрабатывала частная компания МВЕН из Казани. В свое время говорили о производстве самолета «Рысачок» компании «Техноавиа», о сборке в России американской Cessna и канадского самолета Twin Otter. Но ни один проект так и не был реализован, констатировал тогда ведущий эксперт УК «Финам Менеджмент» Дмитрий Баранов.
Экономисты считают причиной такого неблестящего развития малой авиации слабую покупательную способность потенциальных пассажиров – того населения, которое нуждается в перелете из своего села в областной центр, но вряд ли сможет оплатить этот перелет. Получается, что перевозчику незачем закупать малые самолеты для локальных рейсов, а отечественному авиапрому – незачем их производить.
Средняя стоимость авиабилетов в одну сторону по России в январе – мае 2019 года выросла с 3544 до 3886 руб, но это магистральные линии. А на местных воздушных линиях перевозится менее 3% общего пассажиропотока российских авиакомпаний. И, кстати, цена может быть заоблачной – к примеру, билеты из Иркутска в город Усть-Кут той же Иркутской области сейчас продаются за 8 тысяч рублей. Для того чтобы малый авиатранспорт вернулся на линии и был востребован, цены на билеты должны быть доступными.
С технической стороны, ситуация вроде бы лучше. «На мой взгляд, ближе всего к тому, чтобы начать выпуск этих самолетов – новосибирский СибНИА им. Чаплыгина. Он уже летает, выполняет квалификационные полеты, сертификационные полеты. Самолет с турбовинтовым двигателем, который показывает неплохие летные и точностные характеристики, и также может садиться на лыжи вместо шасси, и на водную поверхность, как и Ан-2», – отмечает Смирнов.
У «Байкала» (ТВС-2ДТС) был хороший дебют на авиасалоне «МАКС» в июле 2017 года – образец прибыл в Жуковский самостоятельно, притом, что первый полет состоялся за несколько недель до открытия авиасалона. В прошлом году сообщалось о том, что производство «Байкалов» будет развернуто на мощностях Улан-Удэнского авиационного завода уже в нынешнем, 2019-м, а с 2021 по 2025 завод планировал поставить не менее 200 таких машин. Но судя по публикациям этого лета, Минпромторг отложил начало серийного производства на 2022 вместо 2019-го. «Пока мы двигаемся медленно. Нужно ускорить процесс», – призывал в июле полпред в ДФО Юрий Трутнев, подчеркивавший, что региональный самолет (пассажирский, грузовой и для санитарной авиации) позарез нужен Дальнему Востоку с его большими расстояниями и низкой плотностью населения.
Цитата: osankin от 26.08.2019 00:11:59В российской авиации раскритиковали новую альтернативу «кукурузнику»\n\n
«Кукурузникам» ищут срочную замену
ЦитатаВ этом году на вооружение Национально-освободительной армии Китая (НОАК) начнет поступать новейший многоцелевой вертолет Harbin Z-20, премьера которого должна состояться 1 октября 2019 года.
Несмотря на то, что за последние годы китайская вертолетостроительная отрасль добилась серьезного прогресса, уйти от копирования европейских и американских вертолетов китайцы пока не могут. Вот и новейший вертолет Z-20 является практически стопроцентным клоном американского UH-60 Black Hawk.
История этого проекта такая: в 1984 году США поставили в Китай 24 многоцелевых вертолета Sikorsky S-70C, являвшихся гражданской модификацией UH-60 Black Hawk. Разумеется, китайцы тут же принялись тщательно изучать вертолет — на тот момент самый современный, что был в их распоряжении. Если быть точнее, то изучению подверглась не только сама конструкция машины, но и двигатели, авионика, в общем, из этой покупки китайцы постарались выжать по максимуму всё, что можно было использовать в собственной вертолетостроительной отрасли.
В 2006 году на правительственном уровне было принято решение о разработке для армии и флота вертолета массой 10 тонн и неудивительно, что в основу проекта лег Sikorsky S-70C. Правда, китайцы не стали копировать его один-в-один, а внесли в проект ряд улучшений. Все-таки «Черный ястреб» уже весьма пожилой вертолет и его требовалось немного доработать, чтобы он соответствовал современным требованиям.
Z-20 создавался компаниями AVIC Helicopters, Harbin Aircraft и Changhe Aircraft. То есть на разработку вертолета были брошены весьма серьезные силы: едва ли не все китайские компании, имеющий опыт постройки винтокрылых машин. Первый полет вертолет совершил 23 декабря 2013 года, и вплоть до прошлого года испытания проходили шесть предсерийных образцов, после чего было принято решение о запуске Z-20 в серийное производство.