АВИАЦИЯ и иные...

13,475,171 34,208
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.113

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
38 лет
Специалист
Карма: +7,174.55
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,754
Читатели: 4
Тред №624312
Дискуссия   108 0
Контракт на Rafale для Индии под угрозой из-за смерти индийского переговорщика.

bmpd.livejournal.
 "Дружественный ресурс "Перископ.2" (periscope2.ru) сообщает, что новый удар был нанесен по планам компании Dassault Aviation в отношении продажи истребителей Rafale в Индию. От сердечного приступа умер главный переговорщик с индийской стороны.
Контракт на поставку ВВС Индии истребителей Rafale, подписание которого и так откладывалось уже несколько раз, и который важен для компании Dassault, столкнулся с новой неприятностью, способной поколебать уверенность, недавно излучаемую министром обороны Франции. Как сообщает индийская газета "India Today", 2 октября 2013 года от сердечного приступа скончался чиновник министерства обороны Индии, который отвечал за закупку авиационной техники и был ключевой фигурой в данном вопросе. Его имя – Арун Кумар Бал (Arun Kumar Bal), помощник министра обороны.
Компания Dassault Aviation рассчитывает заключить контракт на поставку 126 истребителей Rafale до конца 2013 года, с целью совершить первую экспортную продажу своего истребителя. Речь идет об огромном контракте – 126 истребителях, и еще 63 выступают в качестве опциона, а общая стоимость контракта оценивается в 15 млрд долл. Индия остановила свой выбор на Rafale в январе 2012 года. Несмотря на это, в Нью-Дели имеется много сторонников того мнения, что потребуется еще один год для подписания контракта. Но эта задержка таит в себе опасность. Новое правительство может пересмотреть контракт после выборов, которые пройдут в мае 2014 года. Новая кандидатура на место А.К. Бала должна быть объявлена в ближайшие недели.
Подготовил Андрей Фролов."
  • +0.94 / 9
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
38 лет
Специалист
Карма: +7,174.55
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,754
Читатели: 4
Тред №624313
Дискуссия   97 0
Новый Су-30СМ в Иркутске.
bmpd.livejournal.
 "4 октября 2013 года совершил первый полет очередной построенный на Иркутском авиационном заводе ОАО "Корпорация "Иркут" для ВВС России двухместный многофункциональный истребитель Су-30СМ. Самолет пока что не окрашен, вероятный серийный номер, как сообщают, 10МК5 1009. Предположительно, это девятый самолет Су-30СМ, построенный по контракту марта 2012 года на поставку Министерству обороны России 30 машин, и седьмой, поднятый в воздух в 2013 году.
Всего к настоящему времени в рамках указанного контракта "Корпорацией "Иркут" были переданы ВВС России пять истребителей Су-30СМ - в ноябре 2012 года сданы самолеты с черными бортовыми номерами "01" и "02", а в 2013 году машины с черными бортовыми номерами "54", "55" и "56". В августе, по известным сведениям, в Иркутске был поднят в воздух еще один самолет (бортовой номер "57"), а в сентябре, видимо, - еще два.

Новый истребитель Су-30СМ постройки Иркутского авиационного завода. Иркутск, 05.10.2013."
  • +1.05 / 12
  • АУ
инженер71
 
russia
53 года
Практикант
Карма: +2,943.56
Регистрация: 29.11.2011
Сообщений: 15,497
Читатели: 1

Бан в разделе до 30.11.2024 21:03
Тред №624490
Дискуссия   158 0
После А-50 и его модернизированной версии А-50У на вооружение поступит принципиально новый самолет – А-100 на базе Ил-76-МД-90А, оснащенный многофункциональным радиотехническим комплексом, который обеспечит решение стратегических и тактических задач в области ведения разведки и управления авиацией видов ВС и родов войск. В основу разработки были поставлены системные вопросы повышения боевой эффективности и безусловного выполнения задач как в мирное время, так и в угрожаемый период, при ведении боевых действий. Следует отметить, что основные концептуальные и конструкторские решения принимались с учетом последних достижений в области теорий оптимального управления, фильтрации, идентификации, пространственно-временной обработки сигналов с учетом реальных возможностей современной вычислительной техники.
А-100 предназначен для обнаружения, опознавания, определения координат и сопровождения воздушных, наземных, надводных целей и нестратегических ракетных средств нападения с распознаванием их классов (типов); передачи информации на пункты управления различных уровней и видовой принадлежности, в том числе целеуказания на пункты управления наземных и корабельных зенитных ракетных систем; управления пилотируемыми летательными аппаратами истребительной, штурмовой, бомбардировочной, специальной авиации, а также беспилотными ЛА.
Решение этих вопросов предусматривает расширение боевых возможностей МАК РЛДН по сравнению с существующими аналогами, основанное на значительном возрастании информационных возможностей радиотехнического комплекса и увеличении вероятности выполнения боевой задачи.
По сравнению с А-50У у А-100 возрастут количество одновременно сопровождаемых целей, число одновременно управляемых истребителей, расширится дальность обнаружения, на порядок увеличатся высоты обнаружения объектов. Кроме того, будут добавлены возможности отслеживания наземных целей, управления наземными средствами поражения и загоризонтной стрельбы. Это в свою очередь существенно повысит эффективность зенитных ракетных комплексов большой и средней дальности Военно-морского флота, Сухопутных войск и Военно-воздушных сил, а также снабжение информацией управляющих и обеспечиваемых командных пунктов Вооруженных Сил Российской Федерации всех уровней.
Таким образом, можно утверждать, что разрабатываемый А-100 является принципиально новой системой как по количеству и сложности решаемых задач, так и по тактико-техническим характеристикам. Его применение позволит существенно повысить эффективность боевых действий всех родов войск. Также очевидно, что для наиболее полного использования заложенного потенциала необходимо дальнейшее усовершенствование способов и приемов решения оперативно-тактических задач с разработкой соответствующих сценариев.

Подробнее: http://vpk-news.ru/articles/17645
  • +0.98 / 10
  • АУ
part_ya
 
48 лет
Практикант
Карма: +1,220.86
Регистрация: 11.10.2012
Сообщений: 3,414
Читатели: 4
Цитата: shorh от 01.10.2013 11:23:56
Зато домики - одноэтажные, отстроенные на большой площади. Это и плюс, и минус. Плюс - уничтожить непросто, минус - непросто содержать, без бензина население помрет само и очень быстро.


Ихние дома - домики Ниф-Нифа, сдувает сквозняком, если скотчем не обмотаны  Улыбающийся
Заблуждения надо убивать, пока они маленькие.
Нет, я не Grammar Nazi, я грамотей-опричникъ.
  • +0.96 / 9
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
38 лет
Специалист
Карма: +7,174.55
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,754
Читатели: 4
Тред №624714
Дискуссия   146 15
Первый модернизированный индийский Mirage 2000.
bmpd.livejournal.
 "5 октября 2013 года на французской авиабазе Истр совершил первый полет первый истребитель Dassault Mirage 2000 ВВС Индии, прошедший модернизацию по контракту 2011 года. Первым самолетом, прошедшим модернизацию во Франции, стала "спарка" Mirage 2000TH (индийский регистрационный номер КТ201).
Контракт стоимостью 10947 кроров (1,47 млрд евро) на модернизацию 51 истребителя Mirage 2000H/TH ВВС Индии был заключен c Dassault Aviation и Thales в июле 2011 года. По условиям контракта, первые два самолета (по одному Mirage 2000ТH и Mirage 2000H) проходят модернизацию на предприятии Thales в Истре (оба перелетели в Истр в декабре 2011 года - двухместный самолет КТ201 и одноместный KF107). Еще два самолета модернизируются совместно французской стороной и индийской государственной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), а остальные 47 модернизируются силами HAL в Бангалоре в Индии, при этом работы по плану должны быть завершены к 2020 году. В начале 2012 года был заключен также отдельный контракт с объединением MBDA на приобретение для модернизируемых самолетов 493 управляемых ракет МICA класса "воздух-воздух" на сумму 6600 кроров (950 млн евро).
Индийская печать неоднократно критиковала контракт на модернизацию Mirage 2000 за чрезмерную стоимость, при этом отмечая, что фактическая стоимость работ на HAL будет еще выше контрактной, и в итоге суммарная стоимость программы, согласно оценкам, может превысить 20000 кроров (то есть достичь 3 млрд евро).

Первый полет первого модернизированного по контракту 2011 года самолета Dassault Mirage 2000TH (регистрационный номер КТ201) ВВС Индии. Истр, 05.10.2013."
  • +0.63 / 7
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
38 лет
Специалист
Карма: +7,174.55
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,754
Читатели: 4
Тред №624897
Дискуссия   183 6
Совершил первый полет самолет Ту-214ВПУ.

«Сделано у нас».
 "Как стало известно газете «БИЗНЕС Online», на КАПО им. Горбунова впервые поднялась в воздух очередная модификация Ту-214. Она получила обозначение «ВПУ» – «высотный пункт управления».  Судя по имеющимся данным, это один из самых дорогих невоенных бортов КАПО – два года назад речь шла о 2,7 млрд. рублей… Кроме того, совет директоров «Туполева» одобрил ряд соглашений с КАПО по ракетоносцам Ту-22М3, а также солидную сделку по модернизации «стратега» Ту-160.
Напомним, первые сведения о Ту-214 для объединенного авиационного отряда специального назначения ФСБ появились в августе 2011 года, когда в то время генеральный директор ОАО «КАПО им. Горбунова» Васил Каюмов сообщил газете «БИЗНЕС Online» о «получении технического задания на самолет для ФСБ». А в ноябре того же года на сайте госзаказа появилось сообщение о том, что силовики готовы приобрести Ту-214. Контракт был подписан 8 декабря 2011-го.
Борт проходит под обозначением Ту-214ВПУ. Аббревиатура уже породила в интернете целый ряд предположений о назначении самолета. Как сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиастроительной отрасли, расшифровывается она как «высотный пункт управления». Несколько неожиданной оказалась цена машины – 2,7 млрд. рублей. Для сравнения: пара других «пунктов управления – Ту-214ПУ – для управделами президента РФ обошлась бюджету в 3,3 млрд., то есть по 1 млрд. 650 млн. за борт.
Как сообщил недавно газете «БИЗНЕС Online» Каюмов (ныне он советник президента ОАК), сегодня сдача Ту-214ВПУ – первоочередная из ближайших задач КАПО. Отметим, что 6 сентября на сайте госзакупок была размещена информация о проведении тендера на проведение процедуры сертификации самолета Ту-214ВПУ. Все должно быть завершено до 31 декабря 2013 года. Цена вопроса – 115 тыс. рублей.

Новый облик «Троек» И «Белых лебедей»

И еще одна положительная новость о казанском авиазаводе.
На недавнем заседании совета директоров ОАО «Туполев» было одобрено заключение пакета договоров с КАПО, в числе которых несколько соглашений по тематике Ту-22М3 (в просторечии – «Тройка») – на ремонт, модернизацию, обслуживание. Об этом сообщает специализирующийся на анализе документации оборонных предприятий блогер alexeyvvo. Напомним, что КАПО не только «забрало» часть заказов на «тройку» у авиаремонтных заводов №150 (Люблино-Новое, Калининградская область) и №360 (Рязань), но и должно приступить к модернизации Ту-22М3. Версия ракетоносца, неофициально известная как Ту-22М3М, должна получить новые авионику и высокоточное оружие. К 2020 году минобороны надеется получить 30 модернизированных Ту-22М3. По некоторым данным, сегодня в ВВС боеспособны 40 таких ракетоносцев-бомбардировщиков.
На том же заседании совета директоров «Туполева» были одобрены четыре договора по тематике Ту-160 («Белый лебедь») – на обслуживание и на поставку изделий для их ремонта. Но интереснее всего то, что была одобрена заключенная 25 июля сделка по капитальному ремонту с выполнением работ по «техническому заданию министерства обороны на самолетах Ту-160 №605, №602 и №601». Стоимость контракта, который должен быть выполнен к декабрю 2015 года, – 3,4 млрд. рублей. По всей видимости, речь идет о модернизации Ту-160, о которой говорят уже давно. Напомним, что в отчете КАПО за 2012 год указано, что с 2013-го завод будет не только ремонтировать Ту-160, но и модернизировать их. Командование ВВС не раз заявляло, что Дальняя авиация России до 2020 года получит «более 10» ракетоносцев в варианте Ту-160М, чья боевая эффективность по сравнению с предшественником увеличится в 2 раза. Считается, что сегодня «на крыле» 16 стратегических ракетоносцев.
В связи с этим отметим, что в августе КАПО объявило конкурс на разработку проектной документации по теме «Реконструкция и техническое перевооружение стоянок №13, 14 под отработку изд. «70М». Напомним, что Ту-160 проходил и проходит по документам как «изделие 70». Итоги тендера были подведены 9 сентября. Победило ЗАО «Казанский Гипронииавиапром», запросившее за работу чуть более 10 млн. рублей. Предложение конкурента – московского ООО «Солидпроект», запросившего на миллион меньше, отклонили «ввиду непредоставления лицензии на право работ со сведениями, содержащими государственную тайну»."
Отредактировано: donartrus - 08 окт 2013 16:03:36
  • +0.81 / 13
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: donartrus от 08.10.2013 08:23:43
Первый модернизированный индийский Mirage 2000.
bmpd.livejournal.
 "5 октября 2013 года на французской авиабазе Истр совершил первый полет первый истребитель Dassault Mirage 2000 ВВС Индии, прошедший модернизацию по контракту 2011 года. Первым самолетом, прошедшим модернизацию во Франции, стала "спарка" Mirage 2000TH (индийский регистрационный номер КТ201).
Контракт стоимостью 10947 кроров (1,47 млрд евро) на модернизацию 51 истребителя Mirage 2000H/TH ВВС Индии был заключен c Dassault Aviation и Thales в июле 2011 года. По условиям контракта, первые два самолета (по одному Mirage 2000ТH и Mirage 2000H) проходят модернизацию на предприятии Thales в Истре (оба перелетели в Истр в декабре 2011 года - двухместный самолет КТ201 и одноместный KF107). Еще два самолета модернизируются совместно французской стороной и индийской государственной корпорацией Hindustan Aeronautics Limited (HAL), а остальные 47 модернизируются силами HAL в Бангалоре в Индии, при этом работы по плану должны быть завершены к 2020 году. В начале 2012 года был заключен также отдельный контракт с объединением MBDA на приобретение для модернизируемых самолетов 493 управляемых ракет МICA класса "воздух-воздух" на сумму 6600 кроров (950 млн евро).
Индийская печать неоднократно критиковала контракт на модернизацию Mirage 2000 за чрезмерную стоимость, при этом отмечая, что фактическая стоимость работ на HAL будет еще выше контрактной, и в итоге суммарная стоимость программы, согласно оценкам, может превысить 20000 кроров (то есть достичь 3 млрд евро).

Первый полет первого модернизированного по контракту 2011 года самолета Dassault Mirage 2000TH (регистрационный номер КТ201) ВВС Индии. Истр, 05.10.2013."



Эх, надо им вариант, обкатанный с ЮАР когда-то предложить, с нашими РД-33)
Ссылка
  • +0.60 / 6
  • АУ
rororo
 
ussr
Калининград
60 лет
Слушатель
Карма: +829.57
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,414
Читатели: 1
Цитата: BlackShark от 09.10.2013 00:47:27
Тогда уж АЛ-31ФН, с нижним расположением КСА. Он туда подойдет. А вообще, АЛ-31Ф, вон, в МиГ-27 прекрасно встает даже....

Ну, в принципе, как вариант - пуркуа бы и не па? Другое дело: нужно ли оно индуям при нынешних раскладах?
«Штурмана – отродье хамское, до зелья и баб охочее. Однако дело свое знают. Посему – в кабаки и другие питейные заведения препятствий не чинить. Но в Ассамблею не пущать, ибо слово вымолвить не могут и буйство учинить не замедлят». - Петр I
  • +0.65 / 5
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.38
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Цитата: rororo от 08.10.2013 16:28:50
"Революция, о которой так долго говорили большевики, совершилась"(с) В.Ульянов
Наконец-то, "разродилились"! Хлопающий У 150АРЗ, кстати, заказов от МО на ремонт Ту-22 уже, наверное, лет десять как не было. Не, планера-то разобранные - имеются, есть кое-какая оснастка, но спецов по их ремонту - не осталось. Так что и "забирать-то" было нечего...
Но, в целом, подбор новостей - не может не радовать, спасибо, комрад! Благодарный



Не стоит торопиться с оценкой.
Тот же Бизнес-Он-лайн: http://www.business-…cle/81533/
Цитата
КАПО начинает модернизацию российской ядерной дубинки
07.06.2013  КАЗАНСКИЕ АВИАСТРОИТЕЛИ ОПУБЛИКОВАЛИ АМБИЦИОЗНЫЕ ПЛАНЫ – В 2013 ГОДУ КОМПАНИЯ ХОЧЕТ ВЫЙТИ ИЗ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОЛОСЫ МИЛЛИАРДНЫХ УБЫТКОВ. ЗА СЧЕТ ЧЕГО?


ИТОГ 2012 ГОДА – ДВА СПЕЦБОРТА

Изрядная часть отчета посвящена планам на будущее. Например, в 2013 году КАПО намерено выйти на безубыточность операционной деятельности. Весьма амбициозно, ведь в 2011-м компания получила операционный убыток в 1,26 млрд., а в 2012 году он сократился лишь незначительно – до 1,23 млрд. рублей.

«Решить задачу выхода на безубыточность, конечно же, необходимо, но не все здесь зависит от самой компании, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» ведущий эксперт УК «Финам Менеджмет» Дмитрий Баранов. – Она может повысить эффективность собственной деятельности, сократить издержки, оптимизировать численность и оргструктуру, но если у предприятия будет мало заказов, то выйти на безубыточность вряд ли удастся. Поэтому многое в решении этой задачи будет зависеть от того, сколько и каких заказов будет у компании в 2013 году». И надо отметить, что итоги 2012 года к оптимизму не располагают.

Сначала – об основной продукции, специальных Ту-214. Как говорится в отчете, в 2012 году КАПО изготовило и сдало в эксплуатацию специальному летному отряду «Россия» (управделами президента РФ – УДП) два самолета (в планах было три): Ту-214-СУС (№524; салон – узел связи; приблизительная стоимость – 1,79 млрд. рублей) и Ту-214 (№521; салон повышенного комфорта; стоимость – 1,33 млрд.). Но эти данные требуют некоторой конкретизации. Можно ли №524 отнести к 2012 году, ведь первый полет он совершил еще 30 декабря 2011-го? №521, напротив, строился в 2011 - 2012 годах, но был сдан заказчику только в апреле 2013-го. «521-ю машину, действительно, начали сдавать в декабре, – рассказал газете «БИЗНЕС Online» источник в авиаотрасли. – Но возникли некоторые технические проблемы, и ее держали до апреля, пока разобрались. А формально УДП и КАПО надо было оформить ее 2012 годом – на такое всегда идут, иначе за срыв контракта по шапке получат и УДП, и КАПО». Отметим, что аналогичная по количеству и срокам сданных бортов картина наблюдалась и в 2010-м, и в 2011 годах.

Кроме того, в прошлом году на сборке находились еще пять Ту-214:

- второй самолет легальной разведки Ту-214ОН, строящийся для минобороны по программе «Открытое небо» (первый Ту-214ОН сегодня проходит испытания, его полеты недавно можно было наблюдать над Казанью);

- Ту-214 с узлом связи для ФСБ; отметим немалую стоимость борта – 2,7 млрд. рублей, получить машину спецслужба должна до декабря 2013 года;

- три Ту-214СР (самолет-ретранслятор) для УДП; два из них планируется передать заказчику в 2014 году, третий – в начале 2015-го; общая цена контракта – 8,8 млрд. рублей.

«КОСМИЧЕСКИЕ» САМОЛЕТЫ И УГРОЗА ИЗ УЛЬЯНОВСКА

Какие спецборта запланированы на 2013 год? «Общество планирует завершить летные испытания и передать два самолета Ту-214 заказчику, а также завершить летные испытания двух самолетов наблюдения Ту-214», – сообщается в отчете. По всей видимости, передаваться будут ОН и борт для ФСБ, а под «самолетами наблюдения» подразумеваются два изготавливаемых для ГРУ разведчика Ту-214Р, которые в годовом отчете не упомянуты вообще.

2013 год – переходный, КАПО интегрируется с «Туполевым», президент ОАО «Туполев» Александр Бобрышев принял дела у бывшего гендиректора КАПО Васила Каюмова, который назначен советником президента ОАК

Всего же в 2013 - 2015 годах планируется сдать 9 Ту-214: «В том числе для министерства обороны РФ –поставить пять самолетов, для управления делами президента РФ – три самолета и один самолет для ФСБ РФ». Кроме того, сегодня ведутся переговоры по заключению контракта на поставку трех Ту-214 для «Роскосмоса». Также в ближайшем будущем КАПО намерено начать переговоры о поставке неназываемым заказчикам еще пяти Ту-214. Определенные надежды связаны и с долгосрочным консолидированным заказом на закупку отечественной авиационной техники для нужд федеральных органов исполнительной власти, который должен быть утвержден в 2013 году.

Несмотря на относительную стабильность с заказами на специальные Ту-214, КАПО видит в этом сегменте определенные риски. Главная «угроза» исходит от коллег с ульяновского ЗАО «Авиастар-СП». И она предельно реальна. Наши соседи не только изготавливают специальные Ту-204, но и, по всей видимости, скоро приступят к сборке новейшего Ту-204СМ, который был сертифицирован 31 мая… Кроме того, указывается на усиливающуюся конкуренцию со стороны «производителей России и СНГ». Скорее всего, имеется в виду российско-украинский Ан-148, действительно, совершивший прорыв. Помимо всего прочего, на этот самолет есть появился и госзаказ: одну такую машину уже получило то же УДП, одну – МЧС, и еще одну заказало ФСБ.

Еще одно опасение связано со вступлением в ВТО и, соответственно, со снижением пошлин на ввоз иностранных воздушных судов, в том числе и для государственных нужд. В отчете дается прямой отсыл к спецверсиям лайнеров от Airbus, Boeing. «Данные риски начали проявляться, когда одной из структур государственной власти были закуплены два зарубежных самолета для перевозки государственных лиц», – прозрачно намекают авторы отчета на пару приобретенных управделами президента РФ бизнес-джетов Airbus-319ACJ.

«ЧЕТЫРЕ РАКЕТОНОСЦА В ГОД – ЭТО ОЧЕНЬ КРУТО»

Что касается боевой авиации, то в 2012 году КАПО передало военным после контрольно-восстановительного обслуживания два стратегических ракетоносца Ту-160, ремонт еще одного стратега должен был завершиться в марте. Но есть основания полагать, что затишье в области работ по машинам дальней и стратегической авиации закончилось.

Как указано в отчете, с этого года КАПО будет не только ремонтировать Ту-160, но и модернизировать их (предположительно у ВВС – 16 Ту-160). Также в этом году КАПО впервые начинает работы по капитальному ремонту дальних ракетоносцев Ту-22М3, взяв часть заказов у авиаремонтных заводов №150 (Люблино-Новое, Калининградская область) и №360 (Рязань). И здесь мы явно имеем дело с отголосками скандала с ОАО «Оборонсервис», в структуру «дочки» которого – ОАО «Авиаремонт» – и входили оба завода. Как выяснилось недавно, «Авиаремонт» регулярно срывал сроки выполнения контрактов, а деньги получал исправно. Как рассказал «Ъ» глава «Рособоронзаказа» Александр Потапов, такая ситуация сложилась из-за реформ Анатолия Сердюкова. «Раньше КАПО капитальный ремонт Ту-22М3 не делало, – рассказал источник «БИЗНЕС Online», – но у миноброны возникли проблемы с «Оборнсервисом» – эти два завода просто не успевали делать ремонт, поэтому сейчас часть их заказа отдали в Казань».

Вдобавок КАПО будет еще и модернизировать Ту-22М3. Версия Ту-22М3М должна получить новую авионику, высокоточное оружие. По некоторым данным, сегодня боеспособны 40 машин из имеющихся 150 (всего в Казани было выпущено 268). Информация о модернизации, естественно, секретна, но в феврале 2012 года сообщалось, что минобороны намерено «переделать» 30 Ту-22М3. Кстати, именно этот самолет и стоит ныне в виде памятника перед заводоуправлением. Причем, по некоторым данным, это никогда не летавший борт, находившийся в высокой степени готовности, – просто в 90-е у военных не нашлось денег, чтобы доделать и купить эту машину. Может, поторопились в памятник превращать?..

План для КАПО – четыре модернизированных Ту-22М3 в год, сообщается в отчете. Но реально ли это? «Одну модернизированную машину «туполя» уже сделали (сообщалось, что этот самолет находится на авиабазе «Дягилево» в Рязани – авт.), – рассказал источник «БИЗНЕС Online», – и на основании ее, набив руку, надо следующие дорабатывать... Четыре самолета? Дай Бог. Ведь людей-то нет (кстати, в отчете говорится, что в 2011 году на КАПО работали 5225 человек, а в 2012-м их стало 4880 – авт.). И если проанализировать те планы, которые были по ремонту 70-ки (Ту-160 - авт.), то… там постоянные были сбои. Там, конечно, была вина не только завода, но и комплектаторов… Но четыре самолета в год – это очень круто. Ведь не то что на модернизацию, на поддержание завода деньги нужны: крыши текут, здания рушатся...»

По всей видимости, не в очень большом восторге от такого темпа и само КАПО. Авторы отчета сочли необходимым предупредить: «В сфере поставок продукции военного назначения основные риски связаны с несоответствием объемов технологического и капитального развития общества целям и задачам комплексной программы государственного вооружения РФ до 2020 года. Снижение данных рисков призваны обеспечить федеральные целевые программы развития оборонно-промышленного комплекса РФ. Однако на сегодняшний день объемы технологического перевооружения общества и сроки их реализации, заложенные в ФЦП «Развитие ОПК на 2011 - 2020 годы», ставят под угрозу выполнение долгосрочных программ реализации и ремонта авиатехники». И далее авторы отчета заявляют, что для решения проблемы необходимо «ускоренное финансирование мероприятий по реконструкции и техперевооружению», и они готовы привлечь необходимые для этого средства, но с условием последующего погашения долга из средств ФЦП.


«ЕЩЕ НЕДАВНО МЫ БЫЛИ НЕ В СОСТОЯНИИ ИХ ПРОСТО РЕМОНТИРОВАТЬ»

И есть основания полагать, что выход будет найден во что бы то ни стало. Модернизация Ту-22М3 и Ту-160 сегодня – один из фундаментальных вопросов жизни ВВС. Источники «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли утверждают, что во время недавнего визита в Казань министр обороны Сергей Шойгу учинил «туполевцам» большой разнос за срыв программы модернизации Ту-22М3. По итогам поездки министра пресс-служба минобороны сообщила о поручении в кратчайшие сроки развернуть полномасштабные работы по обслуживанию, ремонту и модернизации ракетоносцев. На этом был сделан акцент и во время представления коллективу КАПО нового гендиректора – президента ОАО «Туполев» Александра Бобрышева. «Времени на раскачку у нас уже нет, – заявил Бобрышев. – Затянувшееся решение вопроса, например, по 45-му изделию (Ту-22М3 – авт.) на сегодня уже есть». И президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян подчеркнул, что это повышенная ответственность перед руководством страны. А 21 мая на КАПО прошло заседание совета военно-промышленной комиссии при правительстве РФ по авиастроению. «На заседании обсуждались вопросы развития стратегической авиации, – сообщила пресс-служба предприятия. – В частности, речь шла о состоянии авиационного парка дальней авиации, поддержания его летной боеготовности, а также о перспективах развития авиакомплекса дальней авиации.

«Судя по всему, объединение КАПО и «Туполева» в единую структуру делается именно для решения этой стратегической задачи, – считает главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров. – Но вопрос тяжелый. Самое неприятное – это двигатели. Двигателестроение у нас в жутком состоянии, и новых двигателей для улучшения характеристик наших ракетоносцев нет… Но раз речь зашла о модернизации, то это очень серьезный шаг вперед, поскольку совсем недавно стоял вопрос о том, как поддерживать летную годность этих машин, то есть мы были не в состоянии их просто ремонтировать».


В этом свете необходимо отметить одно интересное событие в жизни КАПО. Судя по отчету, 20 ноября 2012 года был зарегистрирован дополнительный выпуск ценных бумаг для пополнения оборотных средств. Это 3 419 913 обыкновенных акций номиналом 924 рубля, то есть номинальный объем составил 3,16 миллиарда. При этом ОАК перестала быть единственным акционером КАПО. 11 января 2013 года «Росимущество» приобрело пакет из 2 110 389 акций нового выпуска и в результате сегодня владеет 3,42-процентным пакетом.

Для чего это сделано? «Фактически через допэмиссию государство профинансировало само предприятие – модернизацию, конкретные типы авиатехники, что-то еще, – предполагает Гусаров. –Чтобы не нарушать правила ВТО и не финансировать из бюджета отдельное предприятие, сделали это через допэмиссию акций – как рыночную сделку, через покупку акций завода. Словом, понятно, что смысл не в акциях, а в деньгах, которые завод получил. Не исключаю, что на бомбардировщики эти деньги и пошли».

«Это было сделано для того, чтобы процесс получения заводом государственного финансирования в рамках некоторых целевых программ был как можно более быстрым, – сообщил газете «БИЗНЕС Online» источник в ОАК. - В следующем году предположительно этот пакет будет внесен в ОАК. Формально это ни на что не повлияет, только несколько усложняет корпоративные процедуры».

ОПЕРЕНИЕ ДЛЯ ВСЕХ БУДУЩИХ САМОЛЕТОВ ОАК

И несколько слов о других перспективных программах завода.

В 2012 году на КАПО начали готовиться к производству хвостового оперения для нового «грузовика» Ил-76МД-90А (Ил-476), который будет выпускаться в Ульяновске. Привлечение этого заказа, безусловно, можно занести в актив руководству КАПО и ОАК, ведь программа довольно масштабная, поскольку, как сообщалось ранее, военным требуется более сотни Ил-476. Первое оперение планируется передать в конце 2013 года, а в 2014 - 2015 годах выпустить по 6 комплектов. Проектная же мощность производства – 18 комплектов хвостового оперения в год. Более того, как сообщается в отчете, в планах – выпуск на КАПО оперения для всех новых гражданских самолетов ОAK. Вопрос только в том – когда они появятся. Ведь серию того же широко разрекламированного самолета МС-21 ряд экспертов прогнозирует только на 2019 год.

«Про оперение разговор был еще с приходом в ОАК Погосяна (февраль 2011 года – авт.), – рассказал источник «БИЗНЕС Online» в авиаотрасли. – Первой задачей для КАПО он сделал оперение для Ил-476. Но имелась большая проблема. Деньги на организацию производства Ил-476 Ульяновск уже все «съел». То есть на какие деньги забирать оснастку из Ульяновска и размещать здесь? Непонятно. Да и Ульяновск особо не горел желанием отдавать оперение – у них у самих нормальной загрузки нет. Но раз ОАК приказал учредить такую кооперацию... А бред про оперение для всех новых самолетов ОАК я даже комментировать не буду. Вспомните хотя бы разговор, что на КАПО будут крылья делать для всей корпорации…»

Большие надежды авторы отчета возлагают и на технопарк. Напомним, соглашение о его создании на территории авиазавода было заключено в августе 2012 года между КАПО, ОАК, правительством РТ и КАИ-КНИТУ. Планируется, что в капитально отремонтированных корпусах к 2015 году разместятся до 50 резидентов, имеющих лицензию на изготовление авиационных деталей и узлов.

Вместе с тем любопытно, что в отчете нет ни слова о проекте строительства на территории КАПО завода по производству военно-транспортного самолета Ан-70, о котором заявлял в Казани летом прошлого года Дмитрий Медведев. С одной стороны, можно сказать, что казанский авиазавод лишь предоставляет территорию, с другой – уж больно сильно акцентировалось именно место производства. Да и территорию под проект уже начали расчищать. Неужели и впрямь ничего не будет?



Тимур Латыпов, Виктор Османов, Аналитический центр "БИЗНЕС Online"

http://e-disclosure.…on/363467/ - здесь можно скачать годовые отчёты КАПО, здесь - посмотреть вакансии: http://www.oaokapo.ru/about/vacancy/ - весьма любопытная информация

Ссылка на оригинал статьи, опубликованной выше: http://www.business-…cle/89164/
Отредактировано: osankin - 09 окт 2013 05:58:04
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.30 / 7
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: BlackShark от 09.10.2013 00:45:18
Миража 2000 такого мы никогда не предлагали. Это была модернизация "Читы", то есть - "Миража-3". Между этими самолетами - разница велика. И между двигателями - тоже. Тяга Снекмы М53-2 Миража-2000 - выше, чем тяга РД-33 (9 с чем-то тонн против 8.3 тонн). Конечно, у РД-33 будет большое преимущество на средних высотах, но тем не менее - он послабее в целом. А вот тяга "Атара" 9К-50 меньше, чем тяга РД-33.


угу, я о концептуальном подходе, наш движок на западный самолет- в интересах "местного" ползователя.
зато мы могли бы им ОВТ предложить)
Ну и АЛ-31ФН, да, был бы вариант
Нужно ли оно индуям- в принципе, определенный смысл был бы, с движками и РД-33 и АЛ-31 они давно знакомы и ТОиР намастрячились делать, был бы унифицированный парк)
с другой стороны, вполне вероятно , что нонешняя модернизация-своего рода подслащенная пилюля в связи с задержками по заказу у френчей Рафалей)
  • +0.62 / 4
  • АУ
donartrus
 
russia
Воронеж, Донецк
38 лет
Специалист
Карма: +7,174.55
Регистрация: 03.11.2011
Сообщений: 12,754
Читатели: 4
Тред №625194
Дискуссия   178 14
Сборка боевых самолетов на Комсомольском авиазаводе.
«Российская газета».
Фото: Елена Петешова.


Ещё 12 фотографий...
  • +1.02 / 9
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
  • +0.29 / 2
  • АУ
Ант
 
russia
43 года
Практикант
Карма: +3,104.12
Регистрация: 15.07.2011
Сообщений: 4,741
Читатели: 10
Цитата: osankin от 09.10.2013 05:52:02
Не стоит торопиться с оценкой.
Тот же Бизнес-Он-лайн: http://www.business-…cle/81533/


Тимур Латыпов, Виктор Османов, Аналитический центр "БИЗНЕС Online"

http://e-disclosure.…on/363467/ - здесь можно скачать годовые отчёты КАПО, здесь - посмотреть вакансии: http://www.oaokapo.ru/about/vacancy/ - весьма любопытная информация

Ссылка на оригинал статьи, опубликованной выше: http://www.business-…cle/89164/


Опять они там "реформами Сердюкова" все объясняют, а вот если посмотреть отчет КАПО за 2011, то выясняется, что ремонт там 22М3 еще тогда был запланирован:
ЦитатаВ 2011 г. по Постановлению РФ головным исполнителем по ремонту и сервисному обслуживанию самолетов Стратегической авиации определен ОАО «Туполев», во взаимодействии с которым, Общество ранее поддерживало в строю данные самолеты.
В начале 2012 г. с ОАО «Туполев» заключены первые контракты на дефектацию Ту-22М3. В 2 квартале планируется заключить контракты на ремонт данных самолетов. Данный вид работы Общество ранее не выполняло, и в настоящее время проходит подготовка производства. В перспективе планируется производить дефектацию и проводить ремонтные работы с опережающей модернизацией систем на не менее чем 4-х самолетах Ту-22М3 в год.
Таким образом, завод исторически исполнял миссию укрепления обороноспособности страны на воздушном пространстве, а в настоящее время продолжает выполнять задачи Государственной важности, поддерживая техническую готовность существующего парка стратегических бомбардировщиков ТУ-160, ТУ-22М3
  • +0.66 / 5
  • АУ
Спокойный
 
russia
Практикант
Карма: +2,845.86
Регистрация: 19.10.2008
Сообщений: 75,734
Читатели: 0
Тред №625221
Дискуссия   227 29
заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов
в ходе визита на завод в Приморье:


Министерство обороны РФ в 2014 году намерено впервые заказать
- у авиазавода "Прогресс"
- 32 вертолета палубного базирования.

Данные вертолеты в 2014 году
- должны пройти последние испытания.
Если все пройдет хорошо,
- мы готовы их заказать.

Минобороны рассчитывает, что в 2013 году завод "Прогресс" выполнит
- запланированную часть госзаказа
- и к 2020 году ему удастся построить 143 вертолета.
Работа предстоит тяжелая,
- поскольку заказ действительно большой.

Но мы рассчитаем, что все будет выполнено
- по высшим стандартам и в срок.
Борисов отметил, что ему понравился внешний вид предприятия,
- а также темпы выпуска продукции.

Завод "Прогресс" - одно из самых развивающихся военных предприятий.
Он прибыл в Приморье сегодня в целях проверки хода выполнения заводами
- контрактов по гособоронзаказу 2013 года,
- готовность к контрактации на 2014 год,
- а также оценки возможностей предприятий, пострадавших от паводков.
  • +0.88 / 8
  • АУ
Krechet
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +290.59
Регистрация: 15.02.2011
Сообщений: 2,018
Читатели: 11
Цитата: osankin от 09.10.2013 11:28:50
А почему не Ка-29М? Подмигивающий


Потому, что на Прогрессе строят именно Ка-52.
Я предчувствую, что россияне когда-нибудь, а может быть, при жизни нашей пристыдят самые просвещенные народы успехами своими в науках, неутомимостью в трудах и величеством твердой и громкой славы.
Петр I
  • +0.78 / 5
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Krechet от 09.10.2013 11:34:06
Потому, что на Прогрессе строят именно Ка-52.



Речь о Ка-52К.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.44 / 2
  • АУ
f.k
 
russia
советск
Слушатель
Карма: +60.01
Регистрация: 26.02.2013
Сообщений: 472
Читатели: 0
Цитата: donartrus от 09.10.2013 08:32:16
Сборка боевых самолетов на Комсомольском авиазаводе.
«Российская газета».
Фото: Елена Петешова.



На одной из фоток УБешка с РЛС Н001 , по всему Су-30М2. Похоже они "спарками" в эскадрилью к Су-35 пойдут?
  • +0.04 / 1
  • АУ
rororo
 
ussr
Калининград
60 лет
Слушатель
Карма: +829.57
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,414
Читатели: 1
Цитата: f.k от 09.10.2013 21:17:27
На одной из фоток УБешка с РЛС Н001 , по всему Су-30М2. Похоже они "спарками" в эскадрилью к Су-35 пойдут?

Ёпрст! Ну, терли ж уже неоднократно: Су-30 - нифига НЕ СПАРКА. Что ж вы по-новой начинаете-то?
Отредактировано: BlackShark - 10 окт 2013 01:23:48
«Штурмана – отродье хамское, до зелья и баб охочее. Однако дело свое знают. Посему – в кабаки и другие питейные заведения препятствий не чинить. Но в Ассамблею не пущать, ибо слово вымолвить не могут и буйство учинить не замедлят». - Петр I
  • +0.22 / 3
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: f.k от 09.10.2013 21:17:27
На одной из фоток УБешка с РЛС Н001 , по всему Су-30М2. Похоже они "спарками" в эскадрилью к Су-35 пойдут?



Это может быть Су-27УБ на ремонте. Су-30М2 не идут "спарками" к Су-35С, их как спарки для Су-27СМ/СМ3 использовали. Если их к Су-35С - то и РЛС не Н001ВП должна быть. А минимум Н011М или типа того.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +0.38 / 4
  • АУ
rororo
 
ussr
Калининград
60 лет
Слушатель
Карма: +829.57
Регистрация: 18.12.2012
Сообщений: 2,414
Читатели: 1
Цитата: BlackShark от 10.10.2013 01:40:46
Это может быть Су-27УБ на ремонте. Су-30М2 не идут "спарками" к Су-35С, их как спарки для Су-27СМ/СМ3 использовали. Если их к Су-35С - то и РЛС не Н001ВП должна быть. А минимум Н011М или типа того.

Су-30М2 это на сборке - некрашен, да и штанга дозаправки  хорошо видна.
Отредактировано: BlackShark - 10 окт 2013 13:59:29
«Штурмана – отродье хамское, до зелья и баб охочее. Однако дело свое знают. Посему – в кабаки и другие питейные заведения препятствий не чинить. Но в Ассамблею не пущать, ибо слово вымолвить не могут и буйство учинить не замедлят». - Петр I
  • +0.55 / 9
  • АУ
Сейчас на ветке: 26, Модераторов: 0, Пользователей: 6, Гостей: 11, Ботов: 9
 
3-я улица Калинина , VVSector , Yuri__1964 , Ещё один инженер , Ивиан Корн , Салон62