Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Artkonstruktor от 25.06.2017 22:59:58Плюс "Нос-хвост"
Цитата: Artkonstruktor от 26.06.2017 00:48:24Конформная активная фазированная антенная решетка
Цитата: Внимательный от 08.06.2017 16:34:04Концерн "Калашников" заключил соглашение с одним из НИИ Минобороны РФ на проведение предварительных и специальных летных испытаний управляемых ракет «Вихрь-1» для вертолета Ка-52, передает Интерфакс со ссылкой на сайт госзакупок.
Предусмотренные контрактом работы должны быть выполнены до конца текущего года.
«В случае приостановки испытаний срок выполнения работ продлевается», – говорится в документах на закупку.
Ранее, 3 июня, замминистра обороны России Юрий Борисов заявил, что ведомство намерено модернизировать вертолеты Ка-52 «Аллигатор» с учетом боевого опыта в Сирии. Он, в частности, отмечал, что «очень хорошие результаты по эффективности» показали работы с новой управляемой ракетой "Вихрь".
«Но совершенству нет предела, поэтому у нас есть пожелания по улучшению прицельной дальности. Мы обсуждали как раз с промышленностью эти вопросы, наметили пути решения», – сказал Борисов.
Сообщается также, что в 2014-2016 годах «Калашников» выполнил для военных крупный заказ по производству ракет «Вихрь-1». В апреле 2016 года концерн получил новый заказ на "Вихрь-1".
Справка агентства: «Управляемая ракета "Вихрь-1" предназначена для поражения бронированной техники, а также малоскоростных воздушных целей. Максимальная дальность стрельбы составляет до 10 км, при этом пуски могут осуществляться с высоты до 4 тыс. метров».
ЦитатаВо время посещения авиационного завода «Прогресс» в городе Арсеньеве Приморского края заместитель министра обороны Юрий Борисов рассказал о том, что предстоит модернизация ударно-командного вертолета Ка-52 «Аллигатор». Это решение было принято по результатам боевого применения винтокрылой машины в Сирии.
Это не означает, отметил Борисов, что работой вертолета недовольны. Ка-52 прекрасно зарекомендовал себя в Сирии. «Однако совершенству нет предела, — сказал замминистра. — У нас есть определенные пожелания, мы обговаривали с разработчиками основных боевых узлов вопросы модернизации с целью повышения эффективности этой машины».
В частности, Борисов заявил, что, несмотря на очень хорошие результаты, полученные в результате применения новой управляемой ракеты «Вихрь», у Минобороны есть пожелания по улучшению ее прицельной дальности.
...
Замминистра обороны Юрий Борисов вполне доволен и ракетным вооружением «Аллигатора». В частности новой противотанковой ракетой «Вихрь». Однако при ближайшем рассмотрении она оказывается не столь уж и новой.
Эти ракеты, разработанные в тульском КБ Приборостроения, были приняты на вооружение в 1985 году для оснащения ими штурмовиков Су-25. Однако серийное производство налажено не было. Спустя 5 лет появилась модификация «Вихрь-М». И лишь в 2015 году она была запущена в серию. На сей раз «Вихрь-М» начал поставляться в первую очередь для «Аллигаторов».
Ракета сверхзвуковая, развивающая скорость порядка 2 М. БЧ тандемная кумулятивная, справляется с 900-миллиметровой броней под динамической защитой. Дальность пуска — 10 км. Наведение на цель — лазерное при автоматическом сопровождении цели. В общем, нормальная противотанковая ракета с хорошими характеристиками. И в Сирии она их подтвердила.
Но можно предположить, что намерение провести модернизацию «Аллигатора» возникло при сопоставлении его огневых возможностей с характеристиками его корабельной модификации Ка-52 «Катран». И Минобороны пришло к выводу, что в этой области «старичка» следует подтянуть до уровня свежеиспечённого «Катрана». Потому что у корабельной модификации дальность обнаружения целей достигает 200−300 км, что обеспечивается использованием РЛС с активной антенной фазированной решеткой «Жук-АЭ», «позаимствованной» ОКБ Камова у истребителя МиГ-35. Эта дальность относится к воздушным целям. Наземные цели «Жук» способен обнаруживать на расстоянии, превышающем 70 км.
У «Катрана» вместо «Вихря-М» используется ПТРК «Гермес-А» разработки того же тульского КБ Приборостроения. Это целое семейство противотанковых комплексов различного базирования. «А» — авиационный, есть наземный, корабельный, береговой. Зачастую «Катрану» приписывают возможность поражать бронированные цели на расстоянии до 100 км. Однако его модификация, авиационная, имеет дальность в 20 км. Но и это вдвое больше, чем у «Вихря». При этом совершен не только количественный, но и качественный рывок. Вертолет, оснащенный «Гермесом», работает с удаленными целями, не входя в зону действия ЗРК малого радиуса действия. Не говоря уж о «Стингерах», попавших в руки бородатым партнерам Вашингтона.
Вполне понятно, что Юрий Борисов имел в виду проведение модификации Ка-52 именно в этом направлении. И, может быть, с конкретной заменой «Вихря» на «Гермес».
При этом остается неясным вопрос о том, что же делать с ракетами «Вихрь», которых концерн «Калашников» произвел по контракту с Минобороны на 13 млрд. рублей? Вероятно, экспортировать. Поскольку ракета-то все-таки хорошая, способная существенно усилить ВВС целого ряда стран.
Цитата: Андрей Ка от 24.06.2017 09:06:56или 114
Цитата: osankin от 26.06.2017 10:56:12Китайская делегация "пришла подготовленной" на аэрокосмический салон в Париже
Китайский истребитель пятого поколения будет представлен на авиасалоне в Париже
ЦитатаМОСКВА, 26 июн — РИА Новости. Россия намерена прекратить производство ближнемагистрального самолета Ан-148, заявил источник в авиационной отрасли.
Ранее официальный представитель украинского КБ Антонова рассказал РИА Новости, что предприятие полностью заместило комплектующие, которые до этого поставлялись из России.
"Большой интерес был к Ан-148, который делался в Воронеже. Интерес проявили как гражданские авиакомпании, так и Министерство обороны. К сожалению, политика оказалась сильнее разума и ранее сложившегося режима взаимоотношений", — отметил источник.
По его словам, сейчас на Воронежском авиастроительном объединении заканчивается сборка двух самолетов, после чего история Ан-148 завершится.
Цитата: Artkonstruktor от 26.06.2017 14:49:57Хорошо, для L-диапазона какая минимальная ширина полотна?
Цитата: Истмин от 26.06.2017 11:08:15Думается, что самолёт ДРЛОиУ лёгкого класса имеет смысл делать сразу в палубном варианте.
Цитата: liv444.1 от 26.06.2017 15:22:06По-возражаю, Камрад.
Цитата: liv444.1 от 26.06.2017 15:22:06А зачем "делать сразу"?
До того "носителя", который его примет "в палубном варианте", как до ... "в общем,вам(нам) по пояс будет"(ц)
Цитата: liv444.1 от 26.06.2017 15:22:06А вот, например, армейскому и/или фронтовому командованию, вот такого типа "фигулина":
совершенно НЕ помешает.
Барражировать вдоль линии фронта.
Цитата: liv444.1 от 26.06.2017 15:22:06Это гораздо актуальнее сейчас, чем "палубник".
А уж "палубник", когда понадобится, после такой "фигулины", никуда не денется.
А у А-50, А-50У и А-100, когда понадобится, других задач будет "полон рот".
И на армейские и/или фронтовые "заявки" их не хватит.
Даже у Флота шансов гораздо больше будет на выполнение их "заявок".
Короче говоря, "делаю ставку" на маленький ДРЛОиУ типа, как "швед на картинке".
Цитата: osankin от 26.06.2017 11:05:18Чему научила «Аллигатор» война в Сирии
После выполнения боевых задач на Ближнем Востоке намечается модернизация ударного вертолета Ка-52
Цитата: Налим_23 от 26.06.2017 20:54:12То ж Осанкин. Хотя удивило - ведь Ка-шек вроде как мы в Игилии (запрещенной в Российской Федерации), не теряли? Хотя мог что-то пропустить
Цитата: liv444.1 от 26.06.2017 15:22:06По-возражаю, Камрад.
А зачем "делать сразу"?
До того "носителя", который его примет "в палубном варианте", как до ... "в общем,вам(нам) по пояс будет"(ц)
А вот, например, армейскому и/или фронтовому командованию, вот такого типа "фигулина":
совершенно НЕ помешает.
Барражировать вдоль линии фронта.
Это гораздо актуальнее сейчас, чем "палубник".
А уж "палубник", когда понадобится, после такой "фигулины", никуда не денется.
А у А-50, А-50У и А-100, когда понадобится, других задач будет "полон рот".
И на армейские и/или фронтовые "заявки" их не хватит.
Даже у Флота шансов гораздо больше будет на выполнение их "заявок".
Короче говоря, "делаю ставку" на маленький ДРЛОиУ типа, как "швед на картинке".
Цитата: Истмин от 27.06.2017 10:25:06А вы задумайтесь над вопросом:
В чём палубный вариант самолёта ДРЛОиУ (например, тот же Е-2 или Як-44) уступает образцу, показанному вами?
Ответ очевиден - по существу ни в чём!
Цитата: Истмин от 27.06.2017 10:25:06Тогда другой вопрос:
А в чём превосходство палубного ДРЛОиУ?
Ответ тоже очевиден - во взлётно-посадочных характеристиках.
Цитата: Истмин от 27.06.2017 10:25:06А потому закономерно возникает третий вопрос:
А зачем надо разрабатывать отдельный армейский самолёт ДРЛОиУ ...
Цитата: Истмин от 27.06.2017 10:25:06(фронтовой уровень это однозначно А-50)?
Цитата: Истмин от 27.06.2017 10:25:06Бабла напилить?
Цитата: ol17 от 27.06.2017 16:17:17...
А вопрос создания легкого АК РЛДН стоял уже в середине 80-х, это не только упомянутый выше Як-44, но и Ан-72Р, но не сложилось. А нужен он был как раз в дивизионном звене управления, и работать не только по воздуху но и по земле (воде).
ЦитатаНа основе базовой модели рассматривалась возможность создания целого ряда военных самолетов, однако из-за общеэкономических проблем, характерных для последних лет существования СССР и постсоветского периода, большинство из них осталось или в опытных экземплярах, или в проектах. Среди построенных машин наиболее существенными отличиями конструкции от «транспортника» обладал оперативно-тактический самолет дальнего радиолокационного обнаружения Ан-71 («изделие 87», ведущий конструктор А.И. Науменко). Требования к нему военные выдали под влиянием опыта войны в Ливане, где израильтяне успешно применяли американские машины ДРЛО Е-2С «Хокай».Скрытый текст
По этой программе переделали 3 серийные Ан-72 (сер. №№ 01-04, 01-05, 02- 01). Их характерным внешним отличием стали большие обтекатели, установленные вдоль бортов, под которыми находились антенны целевого оборудования. Самолеты передали в распоряжение Московского НПО «Взлет» для проведения испытаний, которые завершить не удалось. Еще один Ан-72 (сер. № 10-09) поступил для переделки на опытное производство КМЗ в 1990 г., но так и остался в незавершенном виде.
отсюда
Цитата: marrakesh от 27.06.2017 16:54:07"Наш Хокай" - Ан-71