Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: D9ID9I ALT2 от 03.05.2018 06:48:01
Цитата: D9ID9I ALT2 от 02.05.2018 20:39:32Не бывает полностью исправных самолетов. Если только на выкатке из АЗ.
Это и гражданских бортов касается, кто видел чек листы тот не смеется.
Цитата: Technik от 03.05.2018 07:17:56Насчет военных самолетов - слишком категоричное заявление.
Тут, конечно, нужно бы определиться с тем, что такое полная исправность (например, можно ли считать полностью исправным "мой" МиГ-29, если снята НСЦ "Щель". При этом самолет вполне полноценно может летать и воевать)...
Цитата: ФЦСО от 03.05.2018 09:17:01Дружище, заявление абсолютно верное.
Не может ваш МиГ-29 без "Щели" полноценно воевать. Это уже проверено. И не единожды.
Вести боевые действия с ограничениями по перечню решаемых задач - может. Например, южноафриканцы на ангольских МиГ-23 бомбили и стреляли НАРами по отрядам УНИТА без использования даже оптических прицелов, которые не работали.
Самый шокирующий случай ВВС Югославии, которые весной 1999 года попытались отражать авиаудары НАТО самолётами, с не полностью исправным БРЭО.
Цитата: Technik от 03.05.2018 11:49:55Закопаемся в деталях полноценности - но Вы забыли (или не знаете), что на МиГ-29 реализован вполне рабочий режим ближнего ракетного боя (по визуально видимой цели) с прицеливанием во всем поле зрения ИЛС. Т.е. это, конечно, не плюс-минус 45-50 градусов по азимуту и плюс 45 по углу места, существенно меньше - но с учетом маневренности МИГа этот режим не совсем уж "нулевой" по эффективности по сравнению с НСЦ.
Ну, а если говорить о бое на средней дистанции, без входа в БМБ - "Щель" не потребуется.
Цитата: Priboi5 от 03.05.2018 10:48:59В Минобороны назвали возможную причину катастрофы Су-30СМ в Сирии
https://ria.ru/syria…01955.html
ЦитатаМосква. 3 мая. INTERFAX.RU - Спасти истребитель Су-30, разбившийся в Сирии, летчикам помешала небольшая высота, считает глава комитета Госдумы по обороне Владимир Шаманов.
"Временной промежуток для принятия и реализации решения оказался недостаточным", - сказал Шаманов в четверг "Интерфаксу". Он отметил, что также в этом случае важное значение имело то, что "набрана была небольшая высота".
Шаманов добавил, что причины крушения выясняются, "пока главная версия, что (в двигатель - ИФ) попала птица".
В четверг в Сирии разбился российский истребитель Су-30СМ, оба летчика погибли. Катастрофа произошла около 09:45 по московскому времени над акваторией Средиземного моря. Самолет набирал высоту после взлета с российской авиабазы "Хмеймим", сказали в Минобороны РФ.
ЦитатаРоссийский истребитель Су-30СМ упал в Средиземное море у побережья Сирии днем 3 мая, погибли два пилота ВКС России. Двигатель истребителя заглох на высоте порядка 200 метров примерно через 40 секунд после взлета с авиабазы, рассказал один из очевидцев. Самолет как минимум трижды перевернулся в воздухе и упал в воду левым боком хвостом вниз, сообщает Telegram-канал WarGonzo со ссылкой на очевидца.
«Перед тем как удариться о воду, истребитель перевернулся в воздухе как минимум три раза и затем упал в воду левым боком хвостом вниз. Первыми к месту катастрофы подошли два рыбацких баркаса в надежде спасти пилотов. По словам местных, глубина моря в этом квадрате составляет 17 метров», — пишет автор канала, журналист Семен Пегов.
Очевидцы также рассказали, что пилоты несколько раз пытались выровнять самолет. Возможно, поэтому, ни один из двух летчиков не катапультировался. Из пяти попыток выравнивания две были почти успешными, отметили собеседники WarGonzo.
Кроме того, по информации канала, фотография крушения, распространяемая в соцсетях, может оказаться фейком. Об этом заявил источник «уже среди военных».
Затонувший Су-30СМ пытаются поднять со дна, чтобы доставить на базу в Тартус. Там обломки самолета обследуют авиатехники с аэродрома Хмеймим. На месте работают около 20 водолазов, к корпусу истребителя прикрепляют тросы. «Квадрат патрулируют три катера ВМС России, также к месту прибыл военный корабль из Тартуса, оборудованный специальным краном», — пишет WarGonzo. После обследования частей самолета их отправят в Москву самолетом Минобороны, рассказал каналу источник в военном ведомстве.
Возможной причиной крушения истребителя в Минобороны назвали попадание птицы в двигатель. Расследованием всех обстоятельств займется межведомственная комиссия. Однако известно, что Су-30 способен лететь и на одном двигателе. Это подтвердил мастер спорта по высшему пилотажу на реактивных самолетах Андрей Красноперов в комментарии радио «Говорит Москва». По его словам, чтобы у самолета отказали сразу два двигателя, он должен был попасть в стаю птиц «размера цапли», что маловероятно.
«Если в один попадает, то он на другом прекрасно летает», — добавил пилот, отметив, что истребителю могло что-то помешать при взлете. Представители Минобороны ранее уточнили, что «никакого огневого воздействия по самолету не было». Красноперов также сообщил, что пилоты имели возможность катапультироваться, поскольку на Су-30 стоит «надежная катапульта, что не одного летчика спасла уже».
Командиром экипажа разбившегося Су-30СМ был майор ВКС РФ Альберт Давидян, выяснил ранее Telegram-канал Mash. По информации WarGonzo, самолет поднялся в воздух с авиабазы Хмеймим для патрулирования прибрежной зоны и прилегающей к базе акватории. Пилоты, вероятно, пытались посадить машину на воду.
Цитата«Очевидец из Джабли сообщил WG, что двигатель СУ-30 заглох через 40 секунд после взлета на высоте порядка 200 метров. Перед тем, как ударится о воду, истребитель перевернулся в воздухе минимум 3 раза, а затем упал в воду левым боком «хвостом вниз», - сообщил источник.
Отмечается, что первыми к месту трагедии прибыли два рыбацких баркаса. Однако спасти пилотов им не удалось.
Отмечается, что глубина моря в том квадрате, где произошла трагедия, составляет около 17 метров.
Цитата: ФЦСО от 03.05.2018 14:12:14Дружище, надеюсь вы помните статью в моём журнале "Метаморфозы боевой подготовки советской истребительной авиации в послевоенное время"?
Замечу, что писал её не я! А группа вполне квалифицированных инспекторов из Управления боевой подготовке Главного штаба ВВС.
Так вот в ней описано, как в середине 80-х в ходе проверки группой инспекторов МО 145-го ИАП (Ивано-Франковск) выяснилось, что лётчики на совершенно новых истребителях, действуя строго в рамках предписанных наставлений, не попадают управляемыми ракетами средней дальности Р-27 по мишеням.
Вот тогда, кстати, "Вымпел" и взгрели за его "модульные" разработки...
Обнаружение воздушных целей на дистанциях в несколько десятков километров это уже весьма вероятностный процесс, а уж попасть на этих дистанциях по маневрирующей воздушной цели, да ещё, не дай бог, в условиях помех...
И представьте, что у тут у вас ещё и НСЦ "Щель" не работает!
Понятно, что в случае Большой Войны в воздух будут поднимать всё, что способно в нём держаться.
Но говорить о возможности полноценного ведения боевых действий на самолётах с неработающей частью БРЭО... Извините.
Цитата: osankin от 03.05.2018 17:36:23В комитете ГД объяснили крушение Су-30 в Сирии малой набранной высотой
Упавший в Сирии Су-30 три раза перевернулся в воздухе перед крушением. Очевидцы утверждают, что пилоты до последнего пытались выровнять самолет
Очевидец: Двигатель разбившегося в Сирии Су-30 заглох через 40 секунд после взлета
Цитата: Voenlet от 03.05.2018 23:11:32Уважаемый Техник! Независимо, кто из членов экипажа потянул за держки катапульты, первым выйдет из аэроплана летчик из задней кабины, а затем - из передней. По другому - не будет! (Если техник не забудет вынуть чеки из обеих катапульт).
Цитата: Бумеранг от 03.05.2018 23:48:31ув. Военлет, правильно понимаю, что командир экипажа мог лишь отдать приказ о покидании, и больше ничего. Значит оба решили сажать борт.
Не хочу ни кого судить, но парни дороже железа, даже такого прекрасного как Ск-30 СМ. Другое дело если параметры полета, не обеспечивали уже безопасного покидания.
Внизу море, сейчас выравниваемся и до дома не вышло.
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 00:00:53У того парня что эльку посадил на брюхо катапульта не срабатывала. Вот и пришлось геройствовать.
Ничего они не решали сажать, куда сажать если самолет неуправляем и скачет козлом?
Пиропатроны тухлые и надежность кресла вызывает вопросы...
И я неоднократно уже высказывался по этому поводу
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 00:00:53У того парня что эльку посадил на брюхо катапульта не срабатывала. Вот и пришлось геройствовать.
ЦитатаНичего они не решали сажать, куда сажать если самолет неуправляем и скачет козлом?
Пиропатроны тухлые и надежность кресла вызывает вопросы...
Цитата: Dimasik от 04.05.2018 00:00:53У того парня что эльку посадил на брюхо катапульта не срабатывала. Вот и пришлось геройствовать.
Ничего они не решали сажать, куда сажать если самолет неуправляем и скачет козлом?
Пиропатроны тухлые и надежность кресла вызывает вопросы...
И я неоднократно уже высказывался по этому поводу
Цитата: Бумеранг от 04.05.2018 02:09:46Не знаю, про отказ катапульты на L-39. Даже если так, то посадить чешскую летающую парту с разбитым фанарем в чистом пле на брюхо легче, чем тяжелый истребитель с отказавшим двигателем (особенно на взлетном режиме. Внизу море, надо еще довернуть до берега.
А теперь главное, машина (Су-30СМ) была почти новой, ресурса у нее много. Никто в зоне боевых действий не будет ставить гнилые пиропатроны в кресла. Они по сравнению с жизнями летчиков и ценой машины, копейки стоят. На этом не экономят, уж в Сурии точно.
К-36 Имеет ограничения по крену и тангажу на малой высоте полета. Креслу может не хватить времени стабилизировать полет, что может привести к травмам и гибели. Даже наши лучшие в мире кресла не панацея. Летчики до усрачки не любят прыгать, им психологически легче попытаться спасти и себя и машину, чем выйти за борт. Особенно если самолет вращает.
Парни, борясь за машину, как за себя, могли упустить время, безопасного прыжка, иногда 2 чертовых секунды решают.
Цитата: Voenlet от 03.05.2018 23:04:05Лучше бы он так не считал! Высоты было достаточно для благополучного катапультирования экипажа ... А вот почему они не катапультировались, это уже другой вопрос?
ЦитатаТочная причина не установлена, предварительной военные назвали попадание птицы в двигатель
Первая информация о крушении Су-30СМ в Сирии появилась в социальных сетях, а позже она была подтверждена и Минобороны РФ. Там же уточнили, что причиной катастрофы боевого истребителя могла стать птица, попавшая в двигатель. «Никакого огневого воздействия по самолету не было»,— подчеркнули в ведомстве.
По данным “Ъ”, экипаж в составе двух человек (командир — гвардии майор Альберт Давидян) должен был совершить патрульный облет акватории Средиземного моря, для подстраховки истребитель осуществлял вылет с полным боекомплектом. У майора Давидяна уже имелся опыт выполнения подобных боевых задач. Сам Су-30СМ прошел полный цикл предполетной подготовки, к его состоянию нареканий у специалистов не возникало. Однако проблемы появились практически сразу после взлета, когда Су-30СМ поднялся примерно на 200 м и вместо дальнейшего набора высоты, как говорят очевидцы, начал неожиданно клевать носовой частью. По словам источника “Ъ” в органах военного управления, именно в этот момент по какой-то причине произошло резкое падение тяги в одном из двигателей. По словам экспертов, в такой ситуации летчики могли успеть катапультироваться, но вместо этого попытались выровнять самолет и вернуться на Хмеймим. При попытке разворота истребитель начал заваливаться на левую сторону и вскоре рухнул в море недалеко от города Джебла. От удара у Су-30СМ целиком оторвало левое крыло и хвостовое оперение. Оба летчика погибли.
Полковник запаса Виктор Мураховский отмечает, что вероятность катастрофы вследствие обстрела самолета мизерная: по его словам, эта территория очень тщательно контролируется всеми возможными силами, не последнюю роль в усилении контроля сыграла обстановка в последнее время. «Наша военная полиция на месте плотно работает со средствами технического наблюдения, в том числе с беспилотниками, акватория Средиземного моря просматривается на десятки километров»,— подчеркивает эксперт.
Вариант с попаданием птицы в двигатель не окончательный, для установления причин катастрофы потребуется время. По крайней мере, как утверждает источник “Ъ” в авиапромышленности, расследовать ЧП будет специальная межведомственная комиссия, в которую войдут представители корпорации «Иркут» (производитель Су-30СМ), службы безопасности полетов авиации и главного штаба ВКС. Сначала нужно будет извлечь остатки самолета, в том числе двигатели и бортовые самописцы. Источники “Ъ” предполагают, что сделать это будет несложно: глубина в районе падения Су-30СМ не превышает 20 м, а значит, можно будет обойтись усилиями водолазов, а не привлекать специальные средства главного управления глубоководных исследований (как было, например, с кораблем-разведчиком «Лиман», обломки которого в Босфоре собирало океанографическое судно проекта 22010 «Янтарь»). Как только водолазы извлекут обломки Су-30СМ, последние будут доставлены сначала в пункт материально-технического обеспечения в Тартусе, а после самолетами военно-транспортной авиации перевезены на аэродром Чкаловский. Изучением черного ящика займется, скорее всего, 13-й НИИ Минобороны (Люберцы).
По словам источника “Ъ” в органах военного управления, с технической точки зрения потеря Су-30СМ критичной не выглядит: в разное время в Хмеймиме располагалось от четырех до шести истребителей данного типа и вместо разбившейся машины в Сирию будет отправлена аналогичная. Напомним, что Су-30СМ стал седьмым военным самолетом ВКС РФ, потерянным за время российской кампании в Сирии.