АВИАЦИЯ и иные...

13,478,502 34,207
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.113

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +451.72
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,413
Читатели: 8
Цитата: osankin от 11.06.2018 03:46:02Мне не интересны сплетни. Я хочу услышать аргументы по поводу "за" и "против" соображений Гусарова относительно необходимости и возможности восстановления производства Ан-124 или его аналога в России. Поскольку я их здесь не услышал придётся читать информацию на авиационных форумах, созданных Гусаровым. Там пишет народ зачастую более профессионально знающий вопросы эксплуатации и создания авиатехники, чем значительная часть здешнего "истеблишмента". Это не относится к уважаемым мною участникам ветки, профессионалам своего дела, которые к сожалению, не сочли нужным или возможным высказаться на вышеуказанный счёт.

   
На фоне Гусарова даже "стрелка осциллографа" смотрится крутейшим экспертом в авиационной и ракетной технике.
Такого куска говна – поискать, странно, что такое некомпетентное ничтожество вообще госдеп привлёк к своим проектам.
Впрочем, это – к тупым придуркам из амеропосольства в Москве – у них талант подбирать на помойках самое безнадёжное протухшее говно, вроде Филькенгаэуэра....
Обеспокоенный
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.28 / 14
  • АУ
dmitriк62
 
russia
Москва
62 года
Слушатель
Карма: +451.72
Регистрация: 15.07.2009
Сообщений: 31,413
Читатели: 8
Цитата: Foxhound от 12.06.2018 20:03:57Дураком нет, а последовательным противником скажем текущей политической системы РФ или РФ как государства вполне может. Но идеологизированные тексты могут быть интересны только людям, которые изучают их или в научных целях или сторонникам рассматриваемой идеологии. Понимаете о чем я?

   
Гусаров – именно редкостный некомпетентный мудак.
И те, кто этого не понимают – такие же.
Расстреливающий
Многие пытаются смотреть, куда идёт дым.
А надо бы - откуда ветер дует.
  • +0.19 / 10
  • АУ
Technik
 
russia
Ленинград
Практикант
Карма: +730.39
Регистрация: 17.08.2015
Сообщений: 9,201
Читатели: 19
Цитата: dmitriк62 от 14.06.2018 18:40:45Скажите, а лоткуда Вы взяли безумную идею, что американцы или евреи вообще умеют делать беспилотники – ударные или безударные?
Из трейлера их МО?
   
Ваша наивность просто не знает границ.
А СССР ещё в 70е был мировым лидером в производстве реальных беспилотников.

Господа, спокойно. Кто упал с дивана/кресла- спокойно, не торопясь вернитесь обратно. Это же Дмитрик62, от него и не такого можно ожидать.

Тут готовят к очередному изданию упомянутую в "Понедельнике" Стругацких книгу П. И. Карпова "Творчество душевнобольных и его влияние на развитие науки, искусства и техники». Я, пожалуй, десяток-другой комментов гражданина Дмитрика предложу в нее включить.
Отредактировано: Technik - 14 июн 2018 19:36:07
- Что-нибудь запрещенное имеете?
- Да. Собственное мнение.
"Авантюра - не место для дискуссий!"
  • +0.24 / 21
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
В хозяйстве всё сгниёт... (один знакомый слесарь) Подмигивающий

Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.11 / 11
  • АУ
GeorgV
 
canada
Слушатель
Карма: +2,252.30
Регистрация: 14.05.2010
Сообщений: 18,046
Читатели: 7
Цитата: ChangDuJ20 от 14.06.2018 21:49:54Пора бы уже выйти из сказки про 7-поколение беспилотной истребительной авиации и сообразно сегодняшним реалиям и возможностям начать работать, чтобы лет через 10 сделать то что есть у европейцев уже сегодня.

А шо у йих е сегодня? Ой не томи, будь ласка 
Отредактировано: GeorgV - 15 июн 2018 01:04:28
Дисциплина важна, чтобы добиться успеха, но одной дисциплины недостаточно. Нужна внутренняя мотивация для достижения цели. И конечно, трудолюбие. Это талант заставить себя работать и уметь это делать продуктивно. (ВВП)
  • +0.14 / 7
  • АУ
Хавиланд
 
russia
Екатеринбург
Слушатель
Карма: +22.63
Регистрация: 15.06.2018
Сообщений: 73
Читатели: 0
Цитата: Technik от 14.06.2018 10:33:02А кстати - кто-нибудь знает, какова сегодня степень локализации ССЖ?

Тоже как-то интересовался, узнал что здесь можно посмотреть: Ежеквартальные отчеты ГСС
В последнем отчете(два квартала 2017, новее почему-то нет), пункт 3.2.3:

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников
импорта в будущем и возможные альтернативные источники
Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров за 6 месяцев 2017 года
составила 69,1% с учетом поставок двигателей, на долю которых приходится порядка 34%
от материальных затрат в структуре себестоимости ВС. При этом производство и
финальная сборка двигателей осуществляется на совместном российско-французском
предприятии в г.Рыбинск.
АО "ГСС" оценивает доступность источников импорта как высокую и не ожидает её
изменения в будущем. Тем не менее, в настоящее время, Компания реализует мероприятия
по импортозамещению части систем и оборудования, устанавливаемых на самолеты
семейства SSJ-100.

Цифра меняется раз от разу, но явно не 80%. Если я правильно понял, то сейчас без учёта двигателей доля импорта 35.1%
  • +0.24 / 11
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +742.43
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,359
Читатели: 7

Бан в разделе до 30.11.2024 18:09
Цитата: Хавиланд от 15.06.2018 11:32:30Цифра меняется раз от разу, но явно не 80%. Если я правильно понял, то сейчас без учёта двигателей доля импорта 35.1%

При этом двигатели сами по себе имеют сложную структуру в плане процента российского/импортного.
  • +0.04 / 2
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
38 лет
Слушатель
Карма: +742.43
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,359
Читатели: 7

Бан в разделе до 30.11.2024 18:09
Цитата: Thor от 15.06.2018 13:10:28Ответ неверный. С точки зрения бухгалтерии и финансовой отчетности двигатели являются 100% импортом. Какие там доли в СП и кто сколько в реальности получает, это уже другой вопрос.
Точно так же то же СП Либхер + Гидромаш считается полностью отечественным.

Я это понимаю, но мы тут смотрим разве с точки зрения бухгалтерии или нас интересует фактическая доля импорта?
  • +0.03 / 1
  • АУ
valery913
 
russia
Нижний Новгород
Слушатель
Карма: +6,821.15
Регистрация: 31.08.2009
Сообщений: 12,456
Читатели: 7
НЬЮ-ДЕЛИ, 15 июн — РИА Новости. Индия и РФ продолжают вести переговоры по проекту создания истребителя пятого поколения (Fifth generation fighter aircraft, FGFA), сообщил РИА Новости осведомленный источник в Нью-Дели.В четверг газета Economic Times со ссылкой на неназванные источники опубликовала материал, в котором заявила, что Индия намерена отказаться от совместной с РФ разработки FGFA. Основанием для такого решения, отмечает издание, может послужить то, что Организация оборонных исследований и разработок Индии (DRDO) располагает собственными ресурсами для создания технологий, необходимых для данного самолета. Какого-либо официального подтверждения этой информации не поступало.


"Дискуссии (между представителями Индии и РФ — ред.) по данной теме продолжаются", — заявил РИА Новости источник в Нью-Дели, знакомый с деталями вопроса. При этом он подчеркнул, что не располагает информацией о якобы планах правительства страны выйти из данного проекта.Собеседник обратил внимание на то, что такого рода публикации в прессе появляются регулярно, в связи с чем призвал ориентироваться на те заявления по данной теме, которые исходят от руководств Индии и РФ. "Прерогатива принятия решения в таких вопросах принадлежит правительству Индии, и было бы неуместно комментировать домыслы журналистов", — указал источник.


Собеседник отметил, что никаких готовых решений по проекту совместной разработки истребителя пятого поколения пока нет. Вместе с тем, допустил он, конкретные договоренности по данному проекту могут быть достигнуты к осени, когда ожидается визит в Индию президента РФ Владимира Путина для участия в ежегодном Российско-индийском саммите.


РИА Новости https://ria.ru/defense_safety/20180615/1522784284.html
  • +0.30 / 9
  • АУ
SturmVoegel
 
ussr
Новокузнецк
58 лет
Слушатель
Карма: +1,236.66
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 2,556
Читатели: 3
Было, нет?
Дискуссия   1.339 1
Виртуальный тур по национальному музею ВВС США.
http://www.nmusafvir…r-std.html
Не забываем щёлкать по экспонатам для пояснений, на некоторых есть даже кокпиты изнутри в хайрезе. Нужна поддержка flash.
Пример, передняя кабина "Черного дрозда"
Мотострелковая правда — это организация, координация и взаимодействие.
  • +0.81 / 27
  • АУ
DmitryOk
 
russia
Жуковский
60 лет
Слушатель
Карма: +65.80
Регистрация: 07.04.2012
Сообщений: 720
Читатели: 1
Цитата: Хавиланд от 15.06.2018 11:32:30Тоже как-то интересовался, узнал что здесь можно посмотреть: Ежеквартальные отчеты ГСС
В последнем отчете(два квартала 2017, новее почему-то нет), пункт 3.2.3:

Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров, прогноз доступности источников
импорта в будущем и возможные альтернативные источники
Доля импортных поставок в поставках материалов и товаров за 6 месяцев 2017 года
составила 69,1% с учетом поставок двигателей, на долю которых приходится порядка 34%
от материальных затрат в структуре себестоимости ВС. При этом производство и
финальная сборка двигателей осуществляется на совместном российско-французском
предприятии в г.Рыбинск.
АО "ГСС" оценивает доступность источников импорта как высокую и не ожидает её
изменения в будущем. Тем не менее, в настоящее время, Компания реализует мероприятия
по импортозамещению части систем и оборудования, устанавливаемых на самолеты
семейства SSJ-100.

Цифра меняется раз от разу, но явно не 80%. Если я правильно понял, то сейчас без учёта двигателей доля импорта 35.1%

Причем 35% - это только по материальным поставкам. В себестоимость же, помимо них входит оплата труда, оплата услуг сторонних организаций, амортизация основных средств и стоимости разработки, общепроизводственные и общехозяйственные расходы. При грубом предположении, что все это в совокупности составляет половину себестоимости, локализация получается от 85% до 65%(если считать двигатель импортным).
  • +0.14 / 6
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Пентагон: американские вертолеты Black Hawk уступают российским Ми-17 в Афганистане
ЦитатаВАШИНГТОН, 16 июня. /ТАСС/. Американские боевые вертолеты UH-60 Black Hawk, поставляемые сейчас Пентагоном в Афганистан, по ряду характеристик уступают российским Ми-17, которые они призваны заменить. Это признал в своем очередном ежеквартальном отчете об обстановке в Афганистане генеральный инспектор министерства обороны США Гленн Файн.
"Переход [с Ми-17 на UH-60] создает ряд проблем, которые пока не удается решить", - приводит в пятницу интернет-ресурс The War Zone выдержки из этого отчета. У Black Hawk нет такой подъемной силы", как у российского вертолета, отметил Файн. "Они [UH-60] не способны перевозить некоторые большие грузы, с которыми справляется Ми-17. Приходится задействовать два Black Hawk для доставки такого объема грузов, который перевозит один Ми-17", - добавил генеральный инспектор.
"Более того, в отличие от Ми-17 Black Hawk не способны летать на больших высотах и, соответственно, не могут быть использованы в отдаленных районах Афганистана, куда летают Ми-17", - подчеркнул Файн. По мере замены Ми-17 на UH-60 эти проблемы "будут проявляться все более отчетливо", считает он.
По состоянию на декабрь 2017 года в афганских ВВС насчитывалось всего 47 Ми-17, из которых 24 не эксплуатировались из-за отсутствия деталей и сложностей с обслуживанием, указывает интернет-ресурс. На тот период афганские пилоты имели в своем распоряжении 8 UH-60. Согласно планам Пентагона, к концу 2019 года их должно быть 52.
Каждый UH-60, поставляемый в Афганистан, обходится Пентагону примерно в $8 млн . Решение о передаче этой техники Кабулу американское военное ведомство выработало не в последнюю очередь из-за давления со стороны Конгресса США, который добивался прекращения закупок Ми-17 для нужд афганцев и их регулярного обслуживания российскими специалистами. Всего афганцам предполагается передать 159 UH-60.
В Афганистан перебрасываются уже бывшие в употреблении Black Hawk  - примерно по 30 в год. Однако эти вертолеты, по заверениям минобороны, подвергаются модернизации. В частности, их оснащают новыми двигателями, специально доработанными для горных условий, и подвесными ракетными установками. Первые четыре винтокрылые машины были предназначены для переобучения афганских пилотов, которые летают сейчас на Ми-17. Одну из групп американцы готовят на авиабазе в Кандагаре, другую - на авиабазе в Форт-Ракере (штат Алабама).

Вытесняют Ми-17

США не скрывают, что намерены вытеснить из Афганистана Ми-17. В обнародованном в июне 2017 года докладе минобороны под названием "Улучшение стабильности и безопасности в Афганистане" указывается, что "переход афганских ВВС с Ми-17 на UH-60" вызван "сложностью обслуживания парка" российских вертолетов.
В докладе говорится, что Ми-17 "остаются востребованными [в афганских ВВС], но техническое обслуживание" для них требует больших затрат, "что ведет к невыполнению в срок ремонтных работ и сокращению количества используемых летательных аппаратов". В то же время авторы доклада пишут, что, "составляя лишь половину" афганского парка военных самолетов и вертолетов, Ми-17 "считаются рабочей лошадкой ВВС". Они "днем и ночью" осуществляют переброску войск и грузов, эвакуацию раненых, участвуют в боях и разведке.
Как признал на одном из брифингов в Пентагоне командующий американскими войсками в Афганистане генерал Джон Николсон, "решения по Ми-17 принимались из-за Украины, Крыма, международных санкций". "Ми-17 - это прекрасные машины, которыми афганцы пользуются без всяких проблем. Вопрос заключается в их обслуживании", - подчеркнул он.
Некоторые американские эксперты считают плохой идею замены Ми-17. Black Hawk не способны оказывать воздушную поддержку в таком объеме, как это делают Ми-17", - убежден специалист по вопросам обеспечения безопасности в Южной Азии Мэттью Арчиболд. Существует опасность того, что у афганцев ухудшатся возможности, связанные с переброской войск и их огневой поддержкой, заметил он. В 2016 году, добавил эксперт, Ми-17 использовали свои подвесные ракетные установки свыше 600 раз.


В США признали превосходство российских вертолетов над американскими‍
Отредактировано: osankin - 17 июн 2018 00:29:58
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • +0.06 / 6
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Су-35
Дискуссия   277 3
Я тут листая тетрадь расстрелянного генерала интернет, обнаружил интересный документик.
Су-35.

Интересен он вот чем.

ЦитатаДальность обнаружения целей в режиме "воздух-воздух" - свыше 400 км.


 
Вроде и раньше не было секретом что БРЛС у него нехилый такой.
Но раньше ему давали цифры - 300+ км.
 
В связи с чем возникают вопросы - почему решили опубликовать другие цифры? Сняли гриф? Или была какая то модернизация БРЛС позволяющая увеличить дальность обнаружения? 
 
Ну и на сладкое.
Получается что БРЛС Су-57 работает как минимум на ту же дистанцию, а скорее всего чуть дальше.
И Миг-31БМ.
С учетом габаритов его полотна, и ориентировочной мощности, скорее всего он по цели воздух-воздух обнаружение осуществляет за 450-500 км.
Понятно что по крупным целям типа топливовоз, ДРЛО и прочее, но тем не менее получается интересный расклад.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.16 / 6
  • АУ
paralay
 
russia
Нижний Новгород
54 года
Слушатель
Карма: +43.61
Регистрация: 21.10.2017
Сообщений: 173
Читатели: 8
Цитата: Danila96 от 17.06.2018 02:25:10Вроде и раньше не было секретом что БРЛС у него нехилый такой.
Но раньше ему давали цифры - 300+ км.

Всегда давали 400 км, несколько лет назад даже видео ходило работы Су-35 на дальность 350 км
  • +0.36 / 9
  • АУ
Danila96
 
israel
село Хайфа
Слушатель
Карма: +1,120.68
Регистрация: 10.06.2008
Сообщений: 10,054
Читатели: 0
Цитата: paralay от 17.06.2018 03:06:03Всегда давали 400 км, несколько лет назад даже видео ходило работы Су-35 на дальность 350 км

Разве?
Мне почему то в памяти отложилось 320 км.
Россия, это в том числе евреи, Вам не нравятся евреи? Значит Вам не нравится Россия (с)Перегрев
  • +0.00 / 0
  • АУ
Пешеход
 
Специалист
Карма: +2,450.77
Регистрация: 05.03.2009
Сообщений: 2,185
Читатели: 31

Модератор раздела
Цитата: Danila96 от 17.06.2018 02:25:10Вроде и раньше не было секретом что БРЛС у него нехилый такой.
Но раньше ему давали цифры - 300+ км.
 
В связи с чем возникают вопросы - почему решили опубликовать другие цифры? Сняли гриф? Или была какая то модернизация БРЛС позволяющая увеличить дальность обнаружения?

Можно я здесь немного помитингую?
Дальность РЛС в отрыве от других параметров обнаружения грубо говоря ни о чем не говорит. Ее можно менять в очень широких пределах изменением всего одного органа регулировки, отвечающего за величину порога обнаружения. А от этого порога зависит значение двух параметров обнаружения - вероятность обнаружения и вероятность ложной тревоги. При фиксированной энергетике станции и фиксированной же ЭПР цели, в совершенно одинаковой конфигурации местников и помеховой обстановки можно получить совершенно разную дальность, отличающуюся в разы. Чуть снизили величину порога, сразу увеличилась дальность, тк увеличилась вероятность обнаружения, но поползли вверх ложные тревоги; увеличили порог - уменьшилась дальность, тк уменьшилась вероятность обнаружения, но уменьшился уровень ложных тревог. А вот разница между вероятностью обнаружения и вероятностью ложных тревог как раз и определяется той самой энергетикой, ЭПР цели, условиями работы и дальностью. Зачастую дальность в купе с вероятность обнаружения зависит от возможности станции обрабатывать ложные тревоги. Поэтому зачастую этот уровень фиксируют на приемлемом для оборудования и алгоритмов станции значении, а все остальное как получится исходя из энергетики и тд. Ежели возможности оборудования и алгоритмов по обработки ложняка возросли, то и вырастут дальности и/или вероятность обнаружения. Поэтому ничего особо сильно не меняя в станции можно довольно сильно изменить дальность.
Это не говоря уж об изменениях режима обзора... Кстати, опять не премину похвалить полноповоротную ПФАР Ирбиса. У нее сектор в котором можно получить максимальную дальность равен сектору механического обзора. В отличии от неподвижной ФАР, для которой этот сектор равен плюс минус немного от положения нормали к раскрыву антенны.
  
Отредактировано: Пешеход - 17 июн 2018 04:55:38
  • +1.39 / 43
  • АУ
oleg27
 
russia
41 год
Практикант
Карма: +2,658.38
Регистрация: 22.12.2010
Сообщений: 8,503
Читатели: 22
Цитата: osankin от 17.06.2018 06:02:34Статья Михаила Никольского "Гиперзвук" в крайнем номере журнала "Авиация и космонавтика"  не претендует на сенсацию, но определённо станет отрезвляющим душем для доморощенных уря-патриётов

 Заднеприводный узбагойся.
Лучше веймарский синдром чем стокгольмский.
  • +0.52 / 19
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.55
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,228
Читатели: 0
Цитата: mse от 14.06.2018 10:31:34Какое тут "бэльое называть чорным", не знаю

А вот какое: внимание, смотря в глаза, честно отвечай: какая доля импортных комплектующих в ССЖ???
  • -0.22 / 10
  • АУ
Виталий Сильверсен
 
russia
Слушатель
Карма: +193.44
Регистрация: 01.11.2014
Сообщений: 666
Читатели: 0
Цитата: mse от 17.06.2018 13:03:26А мне пох. Даже не главное, какая часть от каталога остаётся в России. Главное, это сам продукт, который, в общем-то, на уровне лучших мировых. Главное, что появился потребитель на отечественную авионику, машиностроение, химию и металлургию. Есть к кому прийти с предложением. Вот у нас соседи делают калибраторы напряжения ,вполне себе, на мировом уровне. Там, отечественных компонент мизер, но зато у производителей прецизионной комплектухи есть потребитель. Есть возможность сделать предложение(утрирую, бо серийность такого класса приборов, десяток-два в год, в лучшем случае, никто в такой рынок входить по своей воле не станет).

Да надоели они уже с этом вопросом "какая доля импортных комплектующих в ССЖ?". Бъющийся об стенуА какая доля импортных комплектующих в аналогичном Boeing?
Блин, если надо будет, постепенно сделаем 0% импортных комплектующих!
Самое то главное что? А то, что классный конкурентноспособный самолёт из все этих комплектующих могут сделать лишь единицы стран - пальцев одной руки вполне достаточно! 
Шутка ли аэродинамику и прочностные характеристику просчитать и экспериментально всё это подтвердить. Это нужно немалые компетенции в этой области иметь! Если самолёт имеет проблемы с аэродинамикой и прочностными характеристиками, то хоть с импортными хоть с отечественными комплектующими, самолёт летать не будет. Его просто не будут производить. Он не пройдёт сертификацию. Это так сложно понять что ли?
Отредактировано: Виталий Сильверсен - 17 июн 2018 22:55:11
Medio tutissimus ibis. (Ovidio)
  • +0.94 / 33
  • АУ
osankin
 
Слушатель
Карма: +143.34
Регистрация: 12.06.2009
Сообщений: 12,448
Читатели: 5

Полный бан до 26.12.2024 19:34
Краш-тест самолета: как это делается
ЦитатаОбкатка нового самолета начинается задолго до того, как его шасси впервые оторвется от взлетной полосы. Современные технологии позволяют опробовать в деле даже то, чего еще не существует в природе, с помощью наземного системного интегратора, или, на авиа жаргоне, Железной птицы. Железная птица проекта Boeing 787 Dreamliner, свившая себе гнездо в углу ангара исследовательского центра Boeing в Сиэтле, функционально аналогична настоящему самолету, но внешне на него совсем не похожа.

(Популярная механика)
Пессимист - это хорошо информированный оптимист

Кто живет без печали и гнева,
Тот не любит отчизны своей
Н.А. Некрасов

Я предпочитаю бичевать свою родину, предпочитаю огорчать ее, предпочитаю унижать ее, только бы ее не обманывать.
П.Я. Чаадаев
  • -0.19 / 7
  • АУ
Сейчас на ветке: 13, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 1, Ботов: 12