Цитата: Oracle Interface от 26.08.2018 09:42:57Да, поэтому я и пишу про перспективу. Сейчас МиГ-35 нужен "для поддержания компетенций КБ" по направлению истребителей.
Безусловно, какой-то опыт эксплуатация МиГ-29М и МиГ-35 даст.
Но ещё в конце 90-х миговский шеф-пилот объяснил Генеральному конструктору Белякову, что в существующей размерности в состязании с суховцами не выиграть. Машину надо "раздуть", так как нужны дополнительные объёмы под топливо и поверхности под точки подвески полезной нагрузки. Об этом скупо писалось в авиационной прессе даже тогда! Потом он об этом более развёрнуто написал в своих мемуарах "Моя небесная жизнь".
Что мешало это сделать вовремя? Или они не знали, что ОКБ им Люльки продолжают модернизацию АЛ-31 и ведут создание АЛ-41?..
И при этом "роялти" за сопровождение массы техники за рубежом было просто сказочное! Один из микояновских лётчиков-испытателей за "рюмкой чая" как-то сказал,
"Мы знаем, сколько выпущено "МиГов"! Но сколько их точно находится в эксплуатации мы можем только гадать...". Их же ещё и Китай выпускал. Но по некоторым вопросам эксплуатации, покупатели даже китайской техники едут в Россию!
И вот имея вот этот поток "бабла" в РСК "МиГ", вместо того, чтобы строить новый самолёт большей размерности, захотели жить ещё лучше и создали "МАПО-банк"! Типа, мы будем жить на проценты от выданных кредитов... А когда банк в середине февраля 2000 года накрылся, то микояновцам оставалось только держаться. Ни о каких масштабных проектах, сопоставимых с Су-35 (не говоря уже о Су-57), говорить не приходилось даже с учётом поддержки, оказанной правительством.
ЦитатаЯ сомневаюсь, что у МиГ сможет качественно в 6-е поколение без 5-го (4+). Хотя бы в рамках десятка-двух машин должен быть постоянно летающий парк.
Трудно сказать. По 6-му поколению, скорее всего, ещё даже полного перечня официальных требований не сформулировано. Во всяком случае в западных авиационных изданиях мне эта информация не попадалась. По всей видимости, в США восторги по поводу F-22 окончательно утихли, а F-35 и вовсе навевает пессимизм. Можно, конечно, заявить, что боевой авиакомплекс 6-го поколения должен быть беспилотным и действовать в том числе и на сверхбольших высотах, но вот удастся ли все хотелки реализовать?..
ЦитатаЭто так. Но очень надеюсь, что в отношении изделий 5-6 поколений это изменится, ибо никто не должен "бронзоветь" на пьедестале.
Вот уж чего-чего, но по поводу "бронзовения" о суховцах можно сказать в последнюю очередь.
По большому счёту, то положение, которое сейчас занимает его ОКБ им. П.О.Сухого, невозможно назвать иначе как "божий промысел".
Павел Осипович был Честнейший Человек и Великий Авиационный Конструктор! Он никого не подсиживал, если чувствовал, что создать самолёт с ТТХ удовлетворяющими ТТЗ трудно, то за эту работу он не брался. Типичный пример то, как его уговаривали взяться за истребитель 4-го поколения.
И людей он себе подбирал соответствующих. Можно в чём угодно и сколько угодно обвинять М.П.Симонова и М.А,Погосяна, но это чрезвычайно грамотные конструкторы, великолепные управленцы и очень мужественные (в гражданском понимании этого слова) люди, не боявшиеся брать на себя ответственность за принимаемые решения.
У РСК МиГ сопоставимых не нашлось.
Но в целом конкуренция необходима и я обеими руками за то, чтобы профинансировать тяжёлый перехватчик МиГ-41 и разработку истребителя 6-го поколения у Микояна и у Сухого.
Отредактировано: ФЦСО - 01 сен 2018 16:38:12