АВИАЦИЯ и иные...

13,456,249 34,180
 

  Старый Хрыч russia
21 янв 2021 22:13:23
! Крыса.
Дискуссия  2.103

Прошу внимания участников авиационной ветки.
Изгнанная с форума и отсутствовавшая длительное время крыса опять вернулась.
На этот раз назвалась  runow и  стибур
Может в лс начать интересоваться, где найти Тибруса и Альтаира, может начать спрашивать о каких то вопросах у специалистов, имеющих отношение к авиастроению и конструкторским делам.
Прошу:
 - не исключаю, что зарегистрируется опять
- не ведите никаких переговоров с неизвестными никами, не сообщайте ему ничего, не отвечайте на ЛС
- сразу сообщите о подобном гаденыше персонаже мне, или другому ГМ в ЛС, либо доведите в виде жалобы красной кнопкой, с пометкой "сообщить Глобальному Модератору", мы приберем его на место.
Характерные признаки - иметь может одно сообщение ( чтобы иметь возможность писать в ЛС)
Альтаира называет Альтэйром.
Отредактировано: Старый Хрыч - 21 янв 2021 22:40:32

Фильтр
Ilya Kaiten
 
russia
49 лет
Слушатель
Карма: +1,639.40
Регистрация: 13.12.2015
Сообщений: 8,351
Читатели: 2
Цитата: Шпана форумная от 26.01.2019 01:07:32Вообще-то, мы рассуждали об элементах путевой устойчивости.

С учётом его почти прямоугольного в сечении фюзеляжа, на высоких скоростях сам фюзеляж должен работать как стабилизатор.

Когда-то даже обшивка из профлиста работала на путевую устойчивость и спрямление потока...
Поскреби любого русского... и окажешься нос к носу с русским, которого только что поскрёб...
  • +0.05 / 3
  • АУ
Сигма
 
russia
Каспийск
37 лет
Слушатель
Карма: +121.63
Регистрация: 14.11.2015
Сообщений: 688
Читатели: 0
Цитата: Шпана форумная от 26.01.2019 01:07:32Вообще-то, мы рассуждали об элементах путевой устойчивости. Щитки стоят для улучшения управляемости и как воздушный тормоз, именно это имелось в виду.
Выделенное озадачило Шокированный

Ну, так ОВТ и есть способ улучшения управления самолётом. Эволюция аэродинамической схемы летающего крыла.
По выделенному, как есть. Самоль то экспериментальный.
  • +0.03 / 1
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  26 янв 2019 13:11:38
...
  ФЦСО
Цитата: BlackShark от 25.01.2019 15:54:24Что-то по фото оно как бесфорсажное не выглядит. Склоняюсь к мысли (особенно, зная его ПН и предполагая полную массу, я ее не знаю), что таки там честный 117С или 117, с его *бетником тяги, возможно, даже ОВТ не убрали пока.

Шарк, да по ТАКОМУ фото определить, какое оно - практически невозможно. Мы же просто смотрим и сравниваем конфигурацию сопла на этом опытном экземпляре с похожими соплами на серийных машинах. И делаем при этом далеко идущие выводы. Но при этом двигателистам, к примеру, ничего не мешало заблокировать конфигурацию сопла в каком-то одном положении. Повторюсь, это чисто как вариант. 
Что на самом деле - будем посмотреть...
ЦитатаТяга-то ему нужна, с такой массой и одним, блин, движком. Хотя бы чтобы 0.5 тяговооруженность была, а то он летать будет, как корова, беременная слоном.

А тяговооружённость 0,5 это, кстати, и не так мало. И это же на взлёте. 
У Су-25 примерно 0,6 с нормальной взлётной массой.
Пока дойдёт до района удара часть топлива истратит, полётный вес уменьшится. А дальше возникает извечный вопрос: кто кого обнаружит раньше и кто первый сможет прицельно применить оружие. Не берусь судить о том, каким будет арсенал "Охотника", но если озвученные данные по его полётной массе хоть сколько-нибудь реалистичны, то должно быть очень не кисло... 
Опять же, нюанс. Во всех легкодоступных справочниках тяговооружённость указана на основе тяги двигателя, полученной на стендовых испытаниях.
А в полёте на скорости она по логике вещей должна расти. Причём, заметно! Скоростной напор же никто не отменял! Хотя и некоторые потери в каналах воздухозаборников - тоже.
Опять же вспоминаем про испытания F-5 в НИИ ВВС. Тяговооружённость у него была - полное фуфло по сравнению с нашими машинами, за то механизация на боевых режимах работала так, что у тех, кто пилотировал в бою против него МиГ-21 и МиГ-23, "шуба заворачивалась".
В общем, не всё так просто. 
Поглядим. Но "птичка" выглядит очень гармоничной. Чувствуется, что суховские конструкторы явно в ударе.
Отредактировано: ФЦСО - 26 янв 2019 16:26:13
  • +0.36 / 16
  • АУ
Внимательный
 
russia
Слушатель
Карма: +2,145.01
Регистрация: 15.09.2010
Сообщений: 6,360
Читатели: 1

Трехмерная модель транспортного самолета проекта «Слон»

ЦАГИ

Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени Жуковского собрали аэродинамическую модель перспективного тяжелого транспортного самолета «Слон», которая будет использоваться для испытаний в аэродинамической трубе. Согласно сообщению института, первые продувочные испытания модели планируется провести в августе-сентябре 2019 года.
Проект «Слон» был впервые представлен на авиасалоне МАКС-2017. Он предполагает разработку тяжелого транспортного самолета, который в перспективе позволит заменить в составе авиационного парка России устаревающие украинские Ан-124 «Руслан», обслуживание и ремонт которых существенно усложнились и стали дороже из-за политических разногласий с Украиной.
Согласно проекту, новый самолет предполагается создать высокопланом. Загрузку в транспортник предполагается сделать через носовую часть. Самолет сможет перевозить грузы массой до 150 тонн на расстояние до 7 тысяч километров. Крейсерская скорость «Слона» составит 850 километров в час.
Скрытый текст
"Граница России НИГДЕ не заканчивается"(с) В.В.Путин

"А они просто сдохнут. Потому что они даже покаяться не успеют", - сказал Путин, отвечая на вопрос о том, что будет, если по России нанесут ядерный удар.
  • +1.02 / 27
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела


Этот скоро взлететь уже должен. Эти патрубки там наверху - они не на ВСУ ли указывают?


А этот вовсю летает и садится. Кадр классный!

И, возвращаясь к теме С-70, тут Паралай перерисовал, не было тут? Мог бы и сам он выложить, но...

Отредактировано: BlackShark - 26 янв 2019 21:51:06
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.31 / 47
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
... с телеграм-анала "Взгляд свиньи в шароварах человека в лампасах", который сначала жег за танки в Калининграде электросваркой, а потом решил летчиков погибших с Бэкфайра смешать со своей родной средой - с говном украинством.

Которые уверяли, что снега, типа, не было, да


Совсем не было снега, ага. Видимость 1000000 на 1000000 была, сразу видно.
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.79 / 72
  • АУ
BlackShark
 
russia
Москва
Эксперт
Карма: +33,319.00
Регистрация: 20.03.2008
Сообщений: 53,382
Читатели: 211

Глобальный Модератор
Модератор раздела
Цитата: Барристер от 26.01.2019 23:31:58Вертикальная велика. Шансов нет. Вывалился, а когда увидел, уже поздно уходить. На 1.18-й секунде обороты двигателя стали расти. До касания 4 секунды.... Как тут разглядеть полосу, если сплошная пелена...

Да ппц. Мгновенный перелет на небесный аэродром с записью в бомбардировочный полкГрустный Вечная память...


Тут еще надо учесть, что и двигатели определенной инерцией газотурбинные обладают. Даже если РУДы толкнул до упора - им еще время набрать тягу нужноПлачущий
Отредактировано: BlackShark - 26 янв 2019 23:43:02
"Русы суть враги целому миру" (с)Ат-Табари, Х век

"Россия - государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его - быть грозою света" (с)Император Александр II
  • +1.47 / 56
  • АУ
Радонеж
 
russia
Симферополь
Слушатель
Карма: +365.54
Регистрация: 21.01.2014
Сообщений: 8,559
Читатели: 7
Цитата: Барристер от 26.01.2019 23:31:58Вертикальная велика. Шансов нет. Вывалился, а когда увидел, уже поздно уходить. На 1.18-й секунде обороты двигателя стали расти. До касания 4 секунды.... Как тут разглядеть полосу, если сплошная пелена...



ЦитатаУ командира Ту-22М3 с бортовым номером «35 красный» майора Алексея Гурьева был допуск 3 на 300, то есть 3 километра дальность и 300 метров над облаками. Во время посадки видимость из-за метеоусловий была меньше этих значений. Руководитель полетов хотел отправить бомбардировщик на запасной аэродром, но командир полка, который был в то время на КТП, распорядился сажать самолет! Сказал: «Зачем на запасной? Все нормально! Справится!». Майору Гурьеву пришлось сажать Ту-22М3 не по своему допуску, который, подчеркну, дается по опытности пилотов. Я и мои друзья уверенны, если бы не метеоусловия, он посадил бы самолет! - рассказывает об обстоятельствах, которые предшествовали авиакатастрофе, собеседник «КП».

https://yandex.ru/tu…422%2F&d=1
Отредактировано: Радонеж - 26 янв 2019 23:53:32
  • +0.65 / 25
  • АУ
TAU
 
Слушатель
Карма: +112.54
Регистрация: 24.07.2008
Сообщений: 4,224
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 24.01.2019 12:51:48Мне думается вы сильно недооцениваете уровень современных систем ИИ

А мне думается, вы - сильно переоцениваете.
  • +0.06 / 2
  • АУ
Foxhound
 
ussr
Москва
37 лет
Слушатель
Карма: +743.95
Регистрация: 18.02.2011
Сообщений: 13,348
Читатели: 7
Цитата: TAU от 27.01.2019 00:30:10А мне думается, вы - сильно переоцениваете.

Мое мнение основано на том, что управление автомобилем в городском потоке более сложная задача, чем управление самолетом.
  • -0.18 / 11
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +6.80
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 285
Читатели: 0
Цитата: Foxhound от 27.01.2019 00:31:35Мое мнение основано на том, что управление автомобилем в городском потоке более сложная задача, чем управление самолетом.

Тоже был в этом уверен, пока сам не начал летать
  • +0.20 / 7
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +6.80
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 285
Читатели: 0
Цитата: Пробел от 27.01.2019 07:45:32Нет слов...наверняка пилот, при отсутствии видимости, держал повышенную скорость самолёта,
на случай, а вдруг мимо чуть от полосы и надо срочно взлетать, это же инстинкт,
в тоже время, при полном отсутствии видимости, нужно было видеть какие-то ориентиры на земле,
и нужно снизиться, чтобы увидеть хоть что-то на земле...а за кабиной ни черта не видать,
снег бьёт наотмашь по стеклу...такой клубок взаимоисключающих противоречий...
а когда появилась полоса, ничего сделать уже было нельзя...
...Вечная память мужикам...храните нас там от врагов наших...

У меня единственно вопрос. При заходе по приборам наши военные разве не используют аналоги таких вот приборов? Если используют, то почему не стали выравнивать приближаясь к высоте полосы (вторая циферка сверху - хотя на данном фото высота над уровнем моря) даже не видя полосу?
Отредактировано: luckyzzr - 27 янв 2019 07:59:55
  • -0.13 / 6
  • АУ
luckyzzr
 
Слушатель
Карма: +6.80
Регистрация: 27.10.2017
Сообщений: 285
Читатели: 0
Цитата: Шпана форумная от 27.01.2019 08:08:53В условиях войны работать не будет, поэтому лучше к гарминкам не привыкать.
Конкретно эта игрушка вообще ни о чем.

Поэтому я и написал "аналоги". На полосу-то они вышли ровно без отклонения, а вот выравнивать начали позже необходимого.
  • -0.12 / 3
  • АУ
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -17.21
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Цитата: Шпана форумная от 27.01.2019 08:08:53В условиях войны работать не будет, поэтому лучше к гарминкам не привыкать.
Конкретно эта игрушка вообще ни о чем.

Глонассовская «игрушка» на российском военном аэродроме не будет работать, только если большинство спутников будет сбито, но тут уже глобальная ядерная война с вылетом тяжелых машин в один конец наклевывается.
Отредактировано: IronFedor - 27 янв 2019 11:36:35
  • -0.32 / 7
  • АУ
Барристер
 
russia
Москва
Слушатель
Карма: +465.98
Регистрация: 19.05.2013
Сообщений: 17,855
Читатели: 6
Раскадровка посадки.
Дискуссия   101 0
Покадрово Ту-22М3 
Отредактировано: Барристер - 27 янв 2019 13:33:42
  • +0.04 / 2
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  27 янв 2019 12:00:27
...
  ФЦСО
 

На фото слева - подполковник И.С.Полбин у своего самолёта, а справа - экипаж старшего лейтенанта Л.В.Жолудева (он - слева, в центре - стрелок-радист И.В.Копейкин, справа - штурман Н.Ф.Аргунов), лето 1942 года.

О знаменитом ударе пары пикирующих бомбардировщиков Пе-2, ведомых экипажами подполковника И.С.Полбиным и старшим лейтенантом Л.В.Жолудевым из состава 150-го скоростного бомбардировочного полка по немецким складам ГСМ в Морозовске упоминается практически в любой более или менее серьёзной работе, посвящённой Сталинградской битве. Хотя этот эпизод достаточно подробно описан в мемуарах Героя Советского Союза генерал-лейтенанта авиации Л.В.Жолудева[1], но целый ряд интересных деталей и, особенно, последствия этого авиаудара, стали известны только в последнее время, благодаря анализу трофейных документов немецкой 6-й полевой армии.

Всё началось в роковую дату 13 июля 1942 года, когда экипаж старшего лейтенанта Л.В.Жолудёва из состава 150-го БАП, входившего в состав 1-й Особой авиагруппы, выполняя разведывательный вылет, совершенно случайно обнаружил в районе Морозовска полевой аэродром, на котором производила заправку тройка немецких одномоторных истребителей. «Мессера» вместе с бензозаправщиками стояли кучно, а потому решение атаковать эту заманчивую цель не могло не возникнуть у экипажа советского «следопыта». После чего одинокая «пешка» вернулась на свой аэродром.
Информацией об обнаруженном складе ГСМ вызвала необычайный интерес не только у командира 150-го БАП подполковника И.С.Полбина, но и в штабе Особой авиагруппы, а также у командования 8-й Воздушной армии. Любопытно, что первоначально при разработке плана операции удар предполагалось нанести силами бомбардировочной дивизии под сильным истребительным прикрытием. Но на организацию такого налёта требовалось масса времени, а потому Иван Степанович Полбин предложил нанести внезапный удар ограниченным числом самолётов из состава своего полка, подвесив на них крупнокалиберные бомбы. Однако ни «пятисоток», ни даже четвертьтонных «фугасок» на складе полка не нашлось! А на их доставку также требовалась масса времени, которого не было, хотя 150-й СБАП базировался на аэродроме «Гумрак» рядом с одноимённой железнодорожной станций рядом со Сталинградом. 
Ещё более важным фактором, заставившим советское командование «умерить аппетиты» при разработке плана авиаудара, была острая нехватка горючего практически во всех авиачастях фронтовой авиации, находившихся западнее Волги и в районе Дона.
Но Полбина это не смутило. «Ничего! Для такой цели хватит и "соток"! Главное – попасть…», сказал он. 
Выражение лиц большей части присутствующих штабных офицеров и, в том числе, командующего 8-й Воздушной армией генерал-майора авиации Т.Т.Хрюкина, было откровенно скептическим, но Ивана Семёновича неожиданно поддержал командир 1-й Особой авиагруппы Начальник инспекции ВВС полковник авиации В.И.Сталин. После этого план удара был утверждён, а командир 434-го ИАП майор И.И.Клёщёв, полк которого также входил в состав 1-й Особой авиагруппы и базировался на том же аэродроме, получил приказ обеспечить «железное» прикрытие пары пикировщиков.
Необходимо отметить, что ставка на внезапность и ограниченный состав ударной группы себя полностью оправдала. Внешне полёт пары «пешек» в сопровождении группы «Яков» выглядел, пускай, и очень важным, но «всего лишь» разведывательным полётом, а потому, приблизившиеся поначалу для визуального опознавания к нашей группе самолётов, пилоты «Мессершмиттов» вели себя довольно осторожно. С одной стороны, им было очевидно, что в кабинах пары Пе-2 и сопровождающих их истребителей сидят отнюдь не новички, а, с другой стороны, трудно было даже представить, что всего два бомбардировщика могут нанести сколько-нибудь серьёзный урон находящимся внизу многочисленным объектам. По всей видимости, примерно также думали и на немецких зенитных батареях, начавших неторопливо пристреливаться по небольшой группе скоростных самолётов противника. Ошибка стала очевидной, когда «пешки», выйдя к железнодорожной станции, быстро потеряв скорость на крутом развороте, устремились в пике. Небо буквально потемнело от разрывов, а «мессеры», стремительно разгоняясь на снижении, рванулись наперехват. Но уже было поздно…


[1]Жолудев Л. Стальная эскадрилья. — М.: Воениздат, 1972. http://militera.lib.…ev/08.html
Отредактировано: ФЦСО - 27 янв 2019 12:58:49
  • +1.05 / 29
  • АУ
сапёрный танк
 
russia
63 года
Профессионал
Карма: +13,403.95
Регистрация: 21.02.2009
Сообщений: 21,102
Читатели: 47
Цитата: IronFedor от 27.01.2019 11:35:47Глонассовская «игрушка» на российском военном аэродроме не будет работать, только если большинство спутников будет сбито, но тут уже глобальная ядерная война с вылетом тяжелых машин в один конец наклевывается.

       И откуда у Вас "в один конец"? Если даже для ШПУ есть арсенальные ракеты и всё к ним для повторного пуска, по результатам оценки первого удара? А все аэродромы, способные принять стратега, в настоящее время пиндосам уничтожить не реально. Слишком мало у них зарядов осталось. Не хватит на всё, включая города и промышленность, если уничтожать все аэродромы. 
Мёртвый враг всегда хорошо пахнет
  • +0.41 / 17
  • АУ
ФЦСО   ФЦСО
  27 янв 2019 12:02:00
...
  ФЦСО
Продолжение.

В советской историко-публицистической литературе, посвящённой сражению под Сталинградом, достаточно широко распространено заблуждение, в рамках которого склад топлива в Морозовске был создан благодаря интенсивным железнодорожным перевозкам. И тот факт, что этот склад находится вблизи железнодорожной станции Морозовская[2], казалось бы, должен подтверждать это. Однако, в реальности, пользоваться в это время  железнодорожной станцией Морозовской немцы ещё не могли, так как линия, подходившая к ней со стороны узловой станции Лихая, была сильно разрушена и не введена в строй. Да и сама узловая станция Лихая была захвачена противником только 19 июля 1942 года. В основном, склад топлива создавался с помощью немецкой транспортной авиации и частично – силами автотранспортных полков Вермахта, каждый из которых включал автомобильный батальон, укомплектованный автоцистернами. Размещение же склада вблизи железнодорожной станции было естественным и делалось в расчёте на снабжение войск в ходе планируемой операции по захвату Сталинграда.
Стоит также отметить, что при описании или даже простом упоминании этого эпизода практически общим местом являются фразы типа «в результате удара склады[3] в Морозовске горели больше недели, а запах гари ощущался даже на большой высоте»
Думается, настало время внести в этот вопрос ясность.
Лучше всего результаты удара пары пикировщиков Полбина – Жолудева характеризуются в «Дневнике службы тыла 6-й армии» лаконичной записью за 15 июля 1942 года: «Внезапным ударом с воздуха склады топлива и боеприпасов в Морозовске практически уничтожены. Ущерб не поддаётся оценке. Ситуация со снабжением горючим – близка к катастрофической.»[4]
К сказанному надо добавить, что хотя была середина лета, но сильные дожди были отнюдь не редкими, по причине чего, например, 16 июля в «Журнале боевых действий 6-й армии» отмечалось, что «движение автотранспорта местами невозможно.»[5]. На следующий день небо прояснилось, но только лишь до вечера, так как в «Дневнике службы тыла 6-й армии» в записи от 18 июля отмечается «С 22.00 17.7 идет непрерывный дождь. Все дороги стали непроходимы. На северном участке армии движение колонн продолжалось до границы дождей, оттуда движение остановлено.»[6]
Иначе говоря, быстро восполнить потерю огромной массы горючего было затруднительно не только с помощью автотранспорта, но даже с помощью транспортной авиации. Вечером 18 июля служба снабжения 6-й армии запросила у штаба группы армий «Б» срочной отправки двух составов с горючим, «поскольку его не осталось ни в Волчанске, ни в Староверовке (последние остатки сегодня были отправлены в Россошь, Кантемировку и Мешков).»[7]
Лаконичный ответ из штаба группы армий «Б» пришёл на следующий день: «запрошенные поезда с горючим не могут быть выделены»[8]При этом в вышестоящем штабе не преминули ещё и «насыпать соль на рану» снабженцам 6-й армии, сообщив, что «Первоначально предназначенный для армии 993-й транспортный батальон (Kw.Trsp.Abt.993) с горючим, двигавшийся по указанию армейской службы снабжения в Мешков, по приказу службы снабжения группы армий (Hoh.Nsch.F.1) был развернут для выгрузки в Кантемировке для нужд 4-й танковой армии (Pz.AOK.4).»[9].
Однако, по всей видимости, после предоставления детальной сводки о положении с горючим в соединениях 6-й полевой армии, в штабе группы армий «Б» всё-таки «изыскали внутренние резервы» и пообещали отправить один эшелон с топливом[10]. Очевидно, что его прибытие проблемы целиком не решало, но хотя бы слегка снижало её остроту, так как без него ситуация с бензином была просто отчаянной, о чём можно судить по приведённой ниже сводке: 
«Положение со снабжением армии:
1) запасы горючего (бензин):
а) VIII A.K.: 113 I.D. – 0,6; 305 I.D. – 0,4; 100 Jg.D. – 0,6; 376 I.D. – 0,2; 79 I.D. – 0,2 от нормы.
b) XVII A.K.: 75 I.D. – 0,4; 389 I.D. – 1,2; 336 I.D. – 0,3 от нормы.
c) XXIX A.K.: 384 I.D. – 0,2; 62 I.D. – 0,2 от нормы;
d) 294 I.D. – 0,7 от нормы. 
Запасы дизтоплива имеются в достаточных количествах.
Заявки корпусов в исполнении:
а) XXIX A.K.: 25 куб.м бензина, 5 куб.м дизеля, 18.7 с Россоши
b) VIII A.K.: 90 куб.м бензина с Мешкова, 15.7 – с Волчанска
c) XVII А.К.: 50 куб.м бензина, 3 куб.м дизеля, 18.7 – с Россоши…

…В транспортных колоннах армейской службы снабжения на склады находятся: 300 тонн продовольствия, 800 куб.м топлива и 200 тонн горючего. После прекращения дождей движения колонн будет возобновлено. 
Майор фон Куновски запросил у командования 
[группы армий] «Юг» безотлагательной выдачи горючего со складов в Миллерово – 100 куб. и Кантемировке – 200 куб.м.»[11].
И это за четыре дня до начала наступления!
К этому надо добавить, что на эти скромные запасы в тот же день – 19 июля – начинали претендовать ещё и войска LI армейского корпуса (44, 71 и 297-я пехотные дивизии), который передавался в подчинение 6-й армии. Со следующего дня – 20 июля – «число нахлебников» у службы тыла 6-й армии в виде числа двигателей внутреннего сгорания, потреблявших бензин, возрастало ещё больше, так как генерал-полковник Паулюс получал в своё распоряжение XIV танковый корпус (16-я танковая, 3-я и 60-я моторизованные дивизии). И это не считая «маршевого пополнения» в виде 62, 294, 336 и 389-й пехотные дивизии вместе с 244, 245 и 521-м дивизионами штурмовых орудий, которые также требовалось обеспечить всем необходимым…
В общем, не удивительно, что отвечавший за снабжение 6-й армии горючим майор фон Куновски выпрашивал бензин, где только мог. И это отнюдь не преувеличение, так как, например, упомянутая выше Кантемировка в это время являлась основной базой снабжения немецкой 4-й танковой армии, которой тоже не хватало горючего… 
Фактически результаты и влияние авиаудара пары Полбина – Жолудева по складам топлива в Морозовске на ходе немецкого наступления ощущалось в течение не только многих недель, но даже месяцев, так как восполнить утрату многих тысяч тонн горючего противнику так и не удалось!
Достаточно сказать, что на момент начала советского контрнаступления 19 ноября 1942 года в районе Сталинграда по плану операции «Уран» среднее количество топлива в дивизиях 6-й полевой и 4-й танковых армий составляло всего 0,3 заправки[12]! Очевидно, что в этих условиях никаких сколько-нибудь эффективных контрударов своими подвижными соединениями группировка Паулюса нанести советским ударным группировкам не могла. 
А это значит, что результат удара всего одной пары «пешек», попавших в цель всего-навсего четырьмя «сотками»(!), носил стратегический характер!! 
Не удивительно, что 22 ноября 1942 года 150-й СБАП был преобразован в 35-й гвардейский бомбардировочный авиаполк, а на следующий день – 23 ноября 1942 года – когда перелом в сражении за Сталинград реальностью! – подполковнику И.С.Полбину Указом Президиума Верховного Совета СССР было присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
Гвардии капитану Л.В.Жолудеву «За успешное командование эскадрильей, образцовое выполнение заданий командования и проявленные при этом мужество и героизм в боях с немецкими захватчиками» звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда» было присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 18 августа 1945 года.


[2] Станция Морозовская находится в центре города Морозовск.
[3] Попутно отмечу, что это были именно немецкие топливные склады (полевые быстровозводимые), а не долговременные советские, доставшиеся немцам в качестве трофеев, так как нефтебаза в Морозовске была построена только в первом десятилетии XXI века, после того как в 2005 году главой районной администрации стал П.Ф.Тришечкин.
[4] NARA, T-312 R-1684, Дневник службы тыла (O.Qu), 15.07.42.
[5] NARA, T-312 R-1458. Журнал боевых действий 6-й армии, 16.07.42.
[6] NARA, T-312 R-1684, Дневник службы тыла (O.Qu), 18.07.42.
[7] Там же.
[8] NARA, T-312 R-1684, Дневник службы тыла (O.Qu), 19.07.42.
[9] Там же.
[10] Там же.
[11] Там же.
[12] NARA, T-312 R-1684, Дневник службы тыла (O.Qu), 19.11.42.
Отредактировано: ФЦСО - 28 янв 2019 07:27:32
  • +1.26 / 35
  • АУ
НАлЕ
 
Профессионал
Карма: +6,363.20
Регистрация: 05.12.2008
Сообщений: 26,727
Читатели: 22
Цитата: сапёрный танк от 27.01.2019 12:01:14И откуда у Вас "в один конец"? Если даже для ШПУ есть арсенальные ракеты

В первую очередь они  для обменного фонда. Замена  неисправных или отстрелянных по программам УБП/ПСЭ ...
Цитата: сапёрный танк от 27.01.2019 12:01:14и всё к ним для повторного пуска, по результатам оценки первого удара?

Разве что были одиночные пуски, при МРЯУ вряд-ли кто всерьез на это рассчитывает.
Тем более, что время постановки ракеты с приведением в боеготовность составляет несколько десятков часов ...
АТО - Антинародная Террористическая Операция
  • +0.29 / 13
  • АУ
IronFedor
 
Слушатель
Карма: -17.21
Регистрация: 27.01.2019
Сообщений: 520
Читатели: 1
Цитата: сапёрный танк от 27.01.2019 12:01:14И откуда у Вас "в один конец"? Если даже для ШПУ есть арсенальные ракеты и всё к ним для повторного пуска, по результатам оценки первого удара? А все аэродромы, способные принять стратега, в настоящее время пиндосам уничтожить не реально. Слишком мало у них зарядов осталось. Не хватит на всё, включая города и промышленность, если уничтожать все аэродромы.

В итоге серьезных аргументов в пользу запрета кока-колы и гамбургеров приборов спутниковой навигации отечественного производства в условиях повседневной эксплуатации и локальных войн, на которые в любом случае придется 99% жизни самолета и 90% его вылетов не находится как я понимаю. 
Отредактировано: IronFedor - 27 янв 2019 12:27:30
  • -0.49 / 12
  • АУ
Сейчас на ветке: 8, Модераторов: 0, Пользователей: 0, Гостей: 2, Ботов: 6