Старый Хрыч | |
21 янв 2021 22:13:23 |
Цитата: Rocket от 06.03.2019 09:32:46Ваше издание, это пародия на историю, ибо какой издатель, такая и история
А для тех кому интересна история "На И-16 против «Мессеров» и «Фокке-Вульфов» Автор инженер механик по самолётостроению.
Статья выходила в "Науке и техника" в 15 году
Цитата: anonim от 05.03.2019 18:50:33Собственно говоря фото севшего вчера в Анадыре Боинга 777 авиакомпании Air China, летевшего из Пекина в Лос-Анжелес.Скрытый текст
Цитата: SMF от 06.03.2019 10:06:40Статьи эти есть в сети и они вполне согласуются с данными Александра, например по волновому кризису на винтах безредукторного М-63 при оборотах двигателя около 2400
https://drive.google…ej1sS/view
Опытный И-16 тип 24 на испытаниях на границе высотности выдал вместо расчетных 520 км/ч только 489 из-за снижения КПД винта, на лопастях которого возникали сверхзвуковые течения. Мотор М-63 не имел редуктора и на 2400 об./мин. у земли сверхзвук на лопастях возникал на расстоянии 1,35 м от оси винта (это без учета поступательной составляющей скорости), что составляло 96% от их длины, а на высоте 5000 м, где скорость звука меньше, эти параметры были уже 1,28 м и 91%. Немецкий мотор имел редуктор, и воздушный винт самолета Bf 109E вообще не имел потерь от кризиса Маха во всем диапазоне высот при большем диаметре.
Что касается того, как проявил себя И-16 в боях против не то что "Фридриха", а даже "Эмиля" - я приводил таблицы Марданова по очень ограниченному ТВД под Мурманском, где были одни "Эмили". Числа там для И-16 печальные на самом деле.
Цитата: ФЦСО от 06.03.2019 07:44:47Так, простите, какого рожна, вы со своими игровыми ограничениями лезете в историю реальных воздушных боёв Второй Мировой войны?
Как сказано у классика:
- Швейк, вы - идиот?..
Зачем мне заниматься какой-то игровой реальностью и заниматься в ней какими-то расчётами?
Вам потрафить?..
Какой с этого профит для исторической науки и лично для меня?
Я же издаю журнал "История Авиации", а не "История компьютерных авиасимуляторов"!
Послушайте, у силовой установки И-16 с двигателями М-62 и М-63 проблемы начинаются на отметке скорости движения законцовки лопасти, равной всего 240 м/с.
А при 2400 об/мин законцовка лопасти винта диаметром 2,8 м движется со скоростью всего 310 м/с!
Начало диапазона проблемных оборотов можно даже посчитать простой пропорцией:
310 / 2400 = 240 / Х
Откуда Х = 2400 х 240 / 310
Х = 1858 об/мин.
И как только вы начинаете увеличивать обороты выше 1858 об/мин зона, в которой эффективность лопасти падает, начинает ползти по крылу к оси винта!
Причём ползёт она очень быстро!
К тому времени, когда вы дадите форсаж и раскрутите двигатель до 2400 об/мин на каждой лопасти она превысит 1 метр! Т.е. при диаметре 2,7-2,8 метра у вас эффективно будут работать только 0,7-0,8 м!!
Я же не зря вам показал выше рост скорости в зависимости от оборотов именно на 1-й и 2-й границах высотности двигателя с учётом скоростного напора на входе в нагнетатель. Там отлично видно, что, несмотря на рост оборотов на 28%, увеличение скорости происходит всего на 6% с копейками!
B падение КПД участков винта также не одинаковое!
Чем с большей линейной скоростью движется тот или иной участок лопасти, тем больше падает КПД.
Фактически получается, что внешние - самые важные части! - лопастей винта на И-16 работают практически вхолостую.
И это хорошо видно, при сравнении взлётной дистанции истребителей:
Bf109E-3 с DB601A - 183 м (по данным ЛИИ НКАП)
И-16 тип 18 c М-62 - 210 м (данный из книги М.Маслова)
И-16 тип 24 c М-63 - 260 м (данный из книги М.Маслова)
И-16 тип 27 c М-62 - 230 м (данный из книги М.Маслова)
И-16 тип 28 c М-63 - 210 м (данный из книги М.Маслова)
И где, декларированное вами, преимущество в разгонных характеристиках в диапазоне малых скоростей?
Даже равенства не просматривается!
Причём оно не просматривается даже у чисто модификаций И-16 с вооружением из одних пулемётов.
А в 1941 году на "мессерах" двигателей DB601A уже не было! Уже стоял более мощный DB601N, у которого, к тому же, чрезвычайный режим был увеличен с одной минуты до пяти...
Цитата: SMF от 06.03.2019 10:06:40Статьи эти есть в сети и они вполне согласуются с данными Александра, например по волновому кризису на винтах безредукторного М-63 при оборотах двигателя около 2400
https://drive.google…ej1sS/view
Опытный И-16 тип 24 на испытаниях на границе высотности выдал вместо расчетных 520 км/ч только 489 из-за снижения КПД винта, на лопастях которого возникали сверхзвуковые течения. Мотор М-63 не имел редуктора и на 2400 об./мин. у земли сверхзвук на лопастях возникал на расстоянии 1,35 м от оси винта (это без учета поступательной составляющей скорости), что составляло 96% от их длины, а на высоте 5000 м, где скорость звука меньше, эти параметры были уже 1,28 м и 91%. Немецкий мотор имел редуктор, и воздушный винт самолета Bf 109E вообще не имел потерь от кризиса Маха во всем диапазоне высот при большем диаметре.
Что касается того, как проявил себя И-16 в боях против не то что "Фридриха", а даже "Эмиля" - я приводил таблицы Марданова по очень ограниченному ТВД под Мурманском, где были одни "Эмили". Числа там для И-16 печальные на самом деле.
ЦитатаНа Bf 109 поставили еще и закрылки – отклоняемые хвостовые части крыла. Теоретически они были более эффективны, но провоцировали срыв потока на консолях, и пришлось поставить автоматические предкрылки. Как только самолет входил в режим сваливания, скорость и напор воздуха на переднюю кромку крыла уменьшались и пружины выдвигали их вперед. С нижней поверхности крыла, где давление повышено и срыва нет, в образовавшиеся щели устремлялся воздух и восстанавливал обтекание верхней поверхности крыла в чувствительной зоне элеронов. Они не требовали внимания пилота, но могли сами выйти, например, на вираже, и скорость самолета внезапно уменьшалась
Цитата: osankin от 06.03.2019 10:49:30Задача увеличения КПД винта вследствие указанных явлений была успешно решена тогда же путём профилирования корневых частей винтов, прилегающих непосредственно ко втулке. То есть этот фактор применительно к И-16 перестал быть ограничивающим в части достижения расчётных скоростей. Для их увеличения потребовалось изменить аэродинамическую схему самолёта, что и было сделано на И-180, на котором с теми же винтами удалось получить скорости в диапазоне 520-550 км/ч.
Цитата: Cutlass от 06.03.2019 11:01:561. С ограничениями мы лезем потому что товарищи вроде вас, фапающие на "табличные ТТХ" не могут с одной стороны объяснить откуда по табличным же данным у И-16 преимущество в скороподъёмности в оптимальном диапазоне скоростей и высот, а с другой стороны потому что за неимением прочего проверить, пусть и достаточно условно сильные \слабые стороны тех или иных самолётов можно "в натуре" только используя симулятор, со всеми свойственными ему ограничениями.
Цитата2. Вы задали вполне резонный ВОПРОС по несоответствию "минимального веса" мессера в игре и в реале - вам ответили.
Согласиться с тем что весовые данные в игре и в реале достаточно точно коррелируют вы судя по всему не имеете желания.
Хотя для того что бы эти веса "привести к единому знаменателю" вам надо было всего-то добавить к своим расчётам вес оружия, БК, звеньев патронной ленты и патронных ящиков.
Если в итоге "минимальный взлётный вес" реального и "игрового" самолёта достаточно чётко коррелируют, то какие у вас претензии к достоверности симуляции воздушного боя между самолётами в игре ....?
ЦитатаОтносительно "разгонных характеристик" - будьте последовательны, приведите данные о взлётных конфигурациях самолётов.
А то в итоге окажется что Эмиль Е3 взлетал с без БК, с 10% топлива, стабилизатором выкрученным на кабрирование , а И-16 с РОС-82 и полной загрузкой......
ЦитатаВопрос по скороподъёмности И-16 продолжает висеть в воздухе.......
Цитата: texelbo от 06.03.2019 11:53:45....
Поэтому ваши измышления о методах повышения КПД винта оставляйте при себе.
....
Цитата: bca от 06.03.2019 11:07:03Очередная история из жизни "форумной шпаны"(с).
Шухер в эфире... На борту Су-24 отказала вся навигация. Зам комэска даже "Прибой" запросил. Встречаю борт и спрашиваю, что случилось. Ответ:"РСБН, РСДН не работают и вообще - всё говно (близко к тексту)". А он (зам. ком. а.э.) летал в правой чашке вместо штурмана вместе с зам. ком. полка по политчасти. Сажусь в кабину, проверяю...Всё "чики-пики"! Оказалось, что у его "восьмерки" бывший муж его любовницы в хлам расфигачил лобовое стекло. Сам мне признался потом, что во время полета только и думал, как починить машину....
Цитата: ФЦСО от 06.03.2019 12:01:14Нет никакого преимущества по табличным данным по скороподъёмности И-16
Я показал с цифрами, что ваши игровые данные полётной массы Bf109F-2 не соответствуют реальным.
Обоснованно возразить вы нечего не можете.
В реальности увеличение полётной массы в игре сделано для повышения ИГРАБЕЛЬНОСТИ советских истребителей первого и второго периода войны.
Об этом в своё время мне говорил лично Олег Мэдокс, когда я ему указал на несоответствие массы параметров. Началось это при нём, так как когда выставили реальные характеристики "мессеров", то никто не мог понять, как можно было воевать.
Послушайте, вы хотите сказать, что в ЛИИ НКАП и НИИ ВВС инженеры-испытатели и лётчики-испытатели не владели методикой проведения сравнительных испытаний самолётов одного класса?
И после этого вы удивляетесь, что я перешёл на идиотов?..
Для кого?.. Для вас?..
У пушечного И-16 тип 27 время подъёма на высоту 5 тыс. метров составляло 7 минут 24 секунды.
У варианта с пулемётным вооружением это время улучшалось в самом лучшем случае на 50-55 секунд.
А у Bf109E-3:
- от 4 минут 54 секунд до 5 минут 18 секунд (по данным фирмы производителя);
- 6 минут 20 секунд (по данным испытаний в СССР).
Цитата: Волжанин от 06.03.2019 18:17:33https://rg.ru/2019/03/06/indijskie-su-30-uvernulis-ot-pakistanskih-raket.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
В ходе воздушного боя пакистанским истребителям F-16 не удалось поразить ни одного индийского Су-30МКИ. Напротив, благодаря маневренным качествам своих самолетов индийские летчики уничтожили выпущенные по ним ракеты.
- Были зафиксированы многократные пуски истребителями ВВС Пакистана ракет AMRAAM класса "воздух-воздух". Оперативные и правильные тактические действия экипажей самолетов Су-30МКИ позволили уничтожить пакистанские ракеты, - заявил официальный представитель ВВС Индии.
ЦитатаТяжелые истребители завоевания господства в воздухе Су-30МКИ - первый вариант Су-30, оснащенный двигателями с отклоняемым вектором тяги. Они сообщают самолету сверхманевренность, а электродинамическая система управления истребителем в автоматическом режиме выполняет сложные фигуры высшего пилотажа - например, "Кобру Пугачева", сбрасывающую захват Су-30 как цели головками самонаведения авиационных ракет.
Цитата: Cutlass от 06.03.2019 13:52:091. На каких режимах...?
Цитата2. Вы ничего не показали кроме неудачной попытки "врубить дурака"....:
"Вот теперь можно что-то посчитать из ваших данных.
Только это всё фигня! Не получится у Данилы-мастера каменный цветок!
Вот смотрите:
Вес пустого Bf109F-2 у вас заявлен 2171 кг.
2171 кг
+ 5,39 кг (кислородные баллоны)
+ 36,75 (жидкость для водорадиаторов)
+ 6 кг (для простоты считаем, что масло по удельному весу как вода и 6 литров масла весят 6 кг)
+ 30 кг (40 литров бензина )
= 2249,14 кг.
Пускай лётчик в тёплом зимнем лётном костюме с пистолетом, аптечкой и аварийным запасом весит 120 кг.
+120 кг
ИТОГО: 2369,14 кг.
А у вас заявлены:
Цитата
Масса пустого самолета: 2171 кг
Минимальная масса (без БК, 10% топлива): 2445 кг
Ну и?.. Где вами указанный вес?.."
ВОТ ОН....:
- пушка МГ-151-15 - 40кг.
- БК к пушке ~ 32кг.
_______________________
2369.14 кг + 72кг = 2441,14 кг.
ЦитатаВопрос по поводу соответствия взлётного веса историческим данным можно считать закрытым.....
ЦитатаЕсли не затруднит, приведите скороподьёмность самолётов на номинальном и\или форсажном режимах.в м\сек.
У ЗЕМЛИ и например на высотах 1000-2000м...наиболее характерных для Восточного фронта.
ЦитатаНемцы в рекламных проспектах могли указать всё что угодно.
"Циммерит" не даст соврать.......:)
ЦитатаСудя по вашему знакомому ОМу
И-16 на номинальном режиме действительно поднимется на 5000м медленнее чем Е7.
Что достаточно хорошо коррелирует с приведёнными вами данными.
ЦитатаВторой график показывает что И-16 выгодно "затянуть" Эмиля в виражный бой с потерей энергии и скоростями 200-240км\ч, то есть в тот диапазон где "Ишак" будет иметь превосходство в скороподъёмности и на вираже.
ЦитатаЕсли сделать сухую выжимку из ваших постулатов то получается что "И-16 не имел ВООБЩЕ никаких преимуществ"..виду "низкого КПД ВМГ".
То что он весил меньше, имел меньшую нагрузку на крыло и большую "табличную тяговооружённость" - вы полностью игнорируете.
Цитата: ФЦСО от 06.03.2019 20:50:58А наши думаете не врали?
Цитата: osankin от 04.03.2019 15:16:29
Цитата: Волжанин от 06.03.2019 18:17:33https://rg.ru/2019/03/06/indijskie-su-30-uvernulis-ot-pakistanskih-raket.html?utm_source=yxnews&utm_medium=desktop
В ходе воздушного боя пакистанским истребителям F-16 не удалось поразить ни одного индийского Су-30МКИ. Напротив, благодаря маневренным качествам своих самолетов индийские летчики уничтожили выпущенные по ним ракеты.
- Были зафиксированы многократные пуски истребителями ВВС Пакистана ракет AMRAAM класса "воздух-воздух". Оперативные и правильные тактические действия экипажей самолетов Су-30МКИ позволили уничтожить пакистанские ракеты, - заявил официальный представитель ВВС Индии.
Цитата: Goering от 06.03.2019 20:00:30http://avia.pro/news/piloty-vks-v-sirii-pozhalovalis-na-skotskoe-otnoshenie-komandovaniya?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Пилоты группировки ВКС России в Сирии пожаловались на ужасное отношение командования.
И только потому что в курилке подтверждают... мда
Цитата: BlackShark от 06.03.2019 22:30:05Не, там, как я понял, была практическая реализация "режима ПРО" при помощи РВВ-АЕ который был еще на МиГ-29М с первой Р-77 реализован. Вон, у ув.Техника спросите хотя бы. Свалил "сухарь" летевшую в него ракету. Или не в него.
Цитата: ФЦСО от 06.03.2019 22:50:15Это были фантазии микояновцев, реализованные на уровне схем и макетов.
На МиГ-29 по ЭТОЙ программе тогда даже до практических пусков не дошло.
Потому как, чтобы ТОГДА пускать ТАКИЕ изделия по ТАКИМ мишеням нужно было иметь, в первую очередь, ОЧЕНЬ МНОГО этих самых изделий, сиречь Р-77, а с ними тогда была изрядная возьня, а самое главное надо было иметь НУ ОЧЕНЬ ПРИЛИЧНЫЙ бортовой радар на МиГ-29М.
И, как сказано у классика, "Но по пять...". А у них не то что "по три" не было, даже рубля с мелочью было не собрать, так как тогда даже с системой коррекции на траектории этой самой Р-77 с серийного МиГ-29 (9-13) было далеко не всё благополучно.
Тогда - в начале 90-х! - стрельбу УР по УР "воздух-воздух" даже "Заслон" тогдашний на МиГ-31 не обеспечивал.
Цитата: ФЦСО от 01.03.2019 13:01:47Хорошая фраза "вроде как нормальные МиГи считаются с МиГ-23МЛ"!
Вы прямо как "камарад" "Техник".
Он тоже считает, фигли там вспоминать, как всё было на самом деле?!..
Ведь мы же всё-таки сделали МиГ-23МЛ, МЛА, МЛД, МЛДГ!!..
Да... Сделали...
Только возникают два вопроса:
1. Когда именно они прошли испытания?
2. Когда именно они появились в составе ВВС в товарных количествах?
Мне вот интересно, а все до этого выпущенные тысячи экземпляров МиГ-23С, обр.1969 года, обр. 1970 года, МиГ-23М, МС, МФ... вы куда денете?
Особенно с учётом того, что они на вооружение в строевые части пошли с 1969 года?
А если бы война в Европе началась в конце 60-х или начале 70-х?..
И как бы наши ВВС воевали там?..
Что-то мне подсказывает, что они воевали бы на этих МиГ-23 примерно также как авиаполки наших приграничных округов, оснащённые МиГ-3, летом 1941 года...
15 июля 1941 года - УЖЕ ТРИ НЕДЕЛИ ВОЙНА ШЛА! - Начальник 3-го управления (особые отделы) НКО в спецсообщении №37928 сообщил, что у большинства истребителей МиГ-3 не стреляют пулемёты, так как бригады завода № 1 не успели отрегулировать их синхронизаторы…