Цитата: ФЦСО от 25.03.2019 13:01:02Откуда эти сведения?
Посмотрел весовые данные и показатели силовых установок Ми-8МТВ-5 и V-22 и вот что получается.
Скрытый текст
Ми-8МТВ-5Масса
http://www.airwar.ru/enc/uh/mi8mtv5.htmlПустого – 7580 кг
Нормальная взлётная – 11100 кг
Максимальная взлётная – 13000 кг.
2 двигателя ВК-2500ПС
http://www.klimov.ru/production/helicopter/vc-2500ps/Мощность двигателя:
2.5-мин чрезвычайный режим при ОНД (Н=0, V=0) – 2800 л.с.
30-мин чрезвычайный режим при ОНД (Н=0, V=0) – 2750 л.с.
Взлётный режим (Н=0, V=0) – 2500 л.с.
Тяговооружённость, л.с./кг- при максимальной взлётной массе – 0,43. V-22Масса
https://en.wikipedia.org/wiki/Bell_Boeing_V-22_Osprey#Specifications_(MV-22B)пустого – 15 032 кг;
снаряжённого – 21 500 кг;
максимальная взлётная масса:
- при вертикальном взлёте — 23880 кг (52600 фунтов);
- при взлёте с коротким разбегом — 25878 кг (57000 фунтов);
2 двигателя Rolls-Royce T406
https://en.wikipedia.org/wiki/Rolls-Royce_T406Мощность двигателя:
6150 л.с. (готов допустить, что это - чрезвычайный режим при ОНД (Н=0, V=0)), и тем не менее
тяговооружённость при максимальной взлётной массе, л.с./кг- с вертикальным взлётом – 0,52;- при взлёте с коротким разбегом - 0,48.
В общем, где пруфы, Билли про высоту 900 метров?
А при чем тут тяговооруженность? Я сравнивал V-22 и Ми-38 (38-й потяжелее и помощнее чем Ми-8, поэтому ближе к тяжелому V-22).
Очевидно же, что винты у Оспри обладают гораздо меньшей эффективностью при вертикальном полёте чем у Ми-38.
...
Ми-38: 6 лопастей (1 винт), диаметр
21,1 м, полноценный вертолётный профиль с высоким КПД, большое удлинение лопасти.
V-22: 3 лопасти (2 винта), диаметр
11,6 м, гибридный полусамолётный профиль винта, короткие лопасти. Плюс приличное затенение от крыла снижает и без того невысокую эффективность винтов конвертоплана при вертикальных режимах полета.
Иначе почему Оспри с двумя винтами и двумя движками по 6150 л.с. поднимает максимум до 5,4 тонн (при вертикальном взлете с высоты уровня моря с полупустыми баками), а Ми-38 с одним винтом и двумя движками по 2800 л.с. без проблем поднимает 6000 кг?
Максимальная взлетная масса MV-22 при вертикальном взлёте - 23859 кг;
Масса пустого - 15032 кг.
Экипаж - 4 человека (Crew: Four: pilot, copilot and two flight engineers/crew chiefs). В полной экипировке - плюс 350-400 кг.
Запас топлива MV-22 - 6513 л (5210 кг)
Мощные движки V-22 очень прожорливые, кушают 2100 кг топлива в час на 90% мощности и 2340 кг в час на 100% мощности.
Менее 4000 кг топлива вряд ли имеет смысл брать даже на очень короткую миссию. Если лететь на максимальной скорости или висеть, этого топлива хватит всего на 1 час 40 минут.
А теперь считаем. Макс взлетная масса - 23,85 тонн, масса пустого -15,03 тонн. Всего на полезную нагрузку (топливо, экипаж, груз) остается 8,8 тонн. Теперь вычитаем 4 тонны топлива, 0,4 тонны экипажа. Остается
4,4 тонн груза при вертикальном взлете и заправке на полтора часа.
Если топлива взять не 4 тонны, а 3 тонны (на 1 час с небольшим), то максимальный груз при вертикальном взлете составит 5,4 т. Всё сходится. Хотя, возможно, я еще что-то не учел помимо массы экипажа и топлива, что необходимо приплюсовать к массе пустого. И тогда реальная масса нагрузки будет еще меньше.
...
По поводу пруфов - вбейте в поисковик фразу вроде "статический потолок без учета влияний земли 915м", найдете много источников и обсуждений.
P.S. Вижу, что Салон62 уже нашел:
https://glav.su/forum/5/2081/messages/5225009/#message5225009На английском вот что находил по V-22:
Цитата- Maximum hover ceiling in ground effect at takeoff (HOGE), ISA, ft (m) : 5,400 (1,646)
http://en.citizendium.org/wiki/V-22_OspreyНо это именно максимальный потолок (пустой машины) и "in ground effect" - то есть с экранным эффектом:
Скрытый текст
Экранный эффект или эффект влияния земли — эффект резкого увеличения подъёмной силы крыла и других аэродинамических характеристик летательного аппарата при полёте вблизи экранирующей поверхности воды, земли и др).
А без экранного эффекта статический потолок V-22 при средней загрузке скорее всего будет те самые 915 метров, о которых написано по ссылке выше. При жаркой погоде - еще ниже, т.к. мощность ТВД от высокой температуры снижается.
Короче, неэффективен V-22 как вертолёт от слова вообще. Садиться и взлетать по-вертикальному не сможет даже в очень низких горах.
Слишком компромиссная машина получилась, для идеальных тепличных условий. Абсолютно неуниверсальная. По сути челнок между вертолётоносцем-УДК и тыловой базой на равнине или в порту.
Отредактировано: Zeratul - 25 мар 2019 22:38:17